Качество изображения Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2
Для теста объективов мы выбрали требовательную к разрешению оптики камеру Sony ILCE-7RM3 с 42-Мп полнокадровой матрицей. Давайте посмотрим, какую резкость покажет Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2, а затем и остальные объективы.
При съёмке на открытой диафрагме детализация в центре кадра практически идеальная. К краям она снижается незначительно и остаётся высокой. Чуть мягкой картинка становится лишь в углах. Это отличный результат. Хроматические аберрации присутствуют в очень малых количествах на границах ярких источников света и не заметны без 100% увеличения снимка. Контраст кадра высокий. Из формальных минусов мы должны отметить разве что заметное виньетирование, которое можно убрать применением профиля при конвертации RAW или включением автоматической коррекции в камере. Sony ILCE-7RM3 в полной мере поддерживает коррекцию искажений всех трёх протестированных объективов. Но к этому вопросу мы вернёмся позже.
Закрытие диафрагмы на ступень до f/4 всё же немного увеличивает визуальную резкость центра кадра. Теперь детализация становится действительно идеальной. Небольшое падение резкости в углах ещё присутствует, но существенного влияния на качество снимка не оказывает. Виньетирование ослабевает, но не уходит полностью. Диафрагма f/5,6 делает резким уже весь кадр, а f/8 позволяет избавиться от затемнения углов.
При f/11 картинка остаётся очень резкой, и лишь после f/16 из-за дифракции детализация начинает снижаться. На сильно закрытых диафрагмах (с f/11) вокруг одиночных источников света появляются «звёздочки» — переотражения света от лепестков диафрагмы.
Искажения и их автоматическое исправление
Все три объектива корректно распознаются камерами Sony и позволяют включить в меню автоматическую коррекцию виньетирования, хроматических аберраций и дисторсий. Коррекция работает как при съёмке фото, так и при записи видео.
В RAW записывается вся информация об объективе, а многие RAW-конвертеры (например, все продукты Adobe) уже имеют встроенные профили, которые применяются по умолчанию. Отметим также, что профиль может быть отключён (в отличие от некоторых фирменных объективов). Применение профиля коррекции для Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 желательно, но не обязательно: бочкообразная дисторсия у этой модели присутствует, но выражена очень слабо. Гораздо сильнее заметно виньетирование на открытой диафрагме, но оно может быть использовано как художественный приём во многих сюжетах.
Бликозащита
Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 со штатной блендой способен очень эффективно противостоять контровому свету и бликам. Заявленное в характеристиках объектива покрытие BBAR (Broad-Band Anti-Reflection — улучшенное многослойное антибликовое покрытие) отрабатывает на твёрдую пятёрку.
Появление бликов и лучиков от солнца способно спровоцировать только сильное диафрагмирование до f/16–f/22. В остальных случаях локальная засветка крайне мала. Примечательно, что даже в столь контрастных сюжетах не проявляются хроматические аберрации: ни в RAW, ни в JPEG.
Размытие фона
Из всей тройки объективов именно Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 способен обеспечить самое сильное размытие фона за счёт сравнительно большого фокусного расстояния. Для него характер размытия имеет наибольшее значение.
Скажем сразу — это объектив с характером. Подобно многим макрообъективам он имеет блики в зоне нерезкости с контрастной каёмкой.
А она может провоцировать чуть жестковатое боке с довольно контрастно очерченными объектами фона и такими же контрастными, выделяющимися бликами.
В то же время при фокусировке на минимальной дистанции все особенности рисунка уходят, и размытие получается сравнительно мягким.
При диафрагмировании до f/4 блики в зоне нерезкости сохраняют округлую форму, а при f/5,6 начинают повторять семиугольную форму лепестков диафрагмы.
Выводы
Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 — это доступный по современным меркам и очень универсальный объектив, не ограничивающий фотографа в выборе сюжета и дистанции съёмки. Он фокусируется буквально с нескольких сантиметров, обеспечивая масштаб съёмки до 1:2, а это уже честный макродиапазон.
Главное достоинство Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 — высокая резкость по всему полю кадра с открытой диафрагмы, практически нулевой уровень хроматических аберраций и слабо выраженная дисторсия. С ним можно получать технически качественные фото даже на открытой диафрагме.
Бликозащита находится на высоком уровне. А к формальным минусам отнесём разве что заметное виньетирование. Однако все искажения можно исправить автоматически прямо в камере или применением профиля при конвертации RAW-файлов. При съёмке видео камера также способна исправлять искажения объектива на лету.
Боке объектива не всегда идеально. На средних дистанциях фокусировки характер размытия может казаться чуть жестковатым. Ведь перед нами не топовый фикс, а модель с очень удачным соотношением цены и качества.
Плюсы:
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- очень низкий уровень хроматических аберраций;
- коррекция аберраций прямо в камере и для фото, и для видео;
- очень слабые геометрические искажения;
- уверенная работа в контровом свете;
- возможность макросъёмки в масштабе 1:2;
- пыле- и влагозащищённый корпус;
- эффективная и удобная бленда в комплекте;
- компактные размеры и малый вес.
Минусы:
- заметное виньетирование;
- не совсем бесшумный автофокус;
- неидеальное боке;
- отсутствие выключателя автофокуса на корпусе.