Качество изображения
Для теста резкости Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS мы использовали тот же сюжет, что и для сравнительного теста других длиннофокусных телевиков Sony. Поэтому вы сможете сопоставить его качество изображения с картинкой собратьев. Но сейчас вернёмся к нашему герою.
На минимальном фокусном расстоянии 200 мм объектив даёт высокую детализацию по всему полю кадра уже на f/5,6. Есть лёгкое падение резкости на периферии, но оно не оказывает существенного влияния на итоговое качество картинки. Единичные слабо выраженные хроматические аберрации присутствуют только по контуру ярких солнечных бликов и заметны лишь при детальном изучении увеличенных до 100% фрагментов.
Диафрагмирование до f/8 убирает виньетирование, дополнительно поднимает резкость по всему полю кадра, снижает хроматические аберрации практически до нуля. При f/8 и f/11 картинка остаётся идеальной, а после f/16 детализация снижается из-за дифракции. Закрыть диафрагму при 200 мм можно до f/32.
Изображение при фокусном расстоянии 200 мм имеет присущую большинству телеобъективов подушкообразную дисторсию, которая выражена слабо и не будет заметна на большинстве сюжетов.
Куда чаще фотографа в таких телевиках интересует, конечно же, максимальное фокусное расстояние, поэтому скорее ставим зум на 600 мм! Возможность приближения удалённых объектов здесь поражает.
Уже на открытой диафрагме f/6,3 уровень детализации можно охарактеризовать как высокий. Резкость чуть снижается лишь к самым краям кадра. Следы хроматических аберраций найти можно, но выражены они крайне слабо. Присутствует небольшое виньетирование.
При диафрагмировании до f/8 виньетирование резко ослабевает, хроматические аберрации почти полностью уходят, детализация в центре практически не меняется — она остаётся высокой. Края становятся чуть резче, но их пока нельзя назвать идеальными. Впрочем, такой детализации достаточно для крупноформатной печати, а её падение заметно только при придирчивом изучении увеличенных фрагментов. Такая же ситуация сохраняется и при f/11. После f/16 резкость снижается из-за дифракции. Максимально диафрагму можно закрыть до f/36.
Небольшая подушкообразная дисторсия сохраняется при максимальном зуме. Она не будет заметна на «обычных» сюжетах. Но если вы фотографируете архитектуру, лучше использовать программную коррекцию искажений — прямо в камере и в RAW-конвертере.
Объектив хочется похвалить за уверенную работу в жёстком контровом свете. Высокий контраст в кадре не приводит к росту уровня хроматических аберраций.
Их по-прежнему можно обнаружить в виде тончайших единичных сиреневых каёмок, но только при максимальном увеличении снимка и дотошном его изучении. На качество картинки они влияния не оказывают.
Бликующая обшивка вертолёта не создаёт хроматических аберраций. Их нет и вокруг светящихся огней.
Потеря контраста в контровике и засветка в виде более яркого луча возможна лишь в том случае, когда солнце попадает строго на край передней линзы. Все другие ситуации объектив отрабатывает уверенно.
Пример редкого случая, когда попавшее на край передней линзы солнце провоцирует локальную засветку
Боке объектива за счёт малой глубины резкости довольно мягкое, иногда и вовсе нечитаемое.
Чтобы спровоцировать объектив на появление характерных кружочков в зоне нерезкости, нужно расположить на фоне яркие световые пятна, например, снимая в контровом свете.
Но и в этом непростом случае одиночные блики не теряют своей мягкости. Фон размывается без двоений и «чешуи», приятно для глаза.