Вверх

Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G): тест объектива

Дата публикации: 02.10.2019

Качество изображения

Для теста резкости Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS мы использовали тот же сюжет, что и для сравнительного теста других длиннофокусных телевиков Sony. Поэтому вы сможете сопоставить его качество изображения с картинкой собратьев. Но сейчас вернёмся к нашему герою.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальном фокусном расстоянии 200 мм объектив даёт высокую детализацию по всему полю кадра уже на f/5,6. Есть лёгкое падение резкости на периферии, но оно не оказывает существенного влияния на итоговое качество картинки. Единичные слабо выраженные хроматические аберрации присутствуют только по контуру ярких солнечных бликов и заметны лишь при детальном изучении увеличенных до 100% фрагментов.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/8 убирает виньетирование, дополнительно поднимает резкость по всему полю кадра, снижает хроматические аберрации практически до нуля. При f/8 и f/11 картинка остаётся идеальной, а после f/16 детализация снижается из-за дифракции. Закрыть диафрагму при 200 мм можно до f/32.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 1/40 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Изображение при фокусном расстоянии 200 мм имеет присущую большинству телеобъективов подушкообразную дисторсию, которая выражена слабо и не будет заметна на большинстве сюжетов.

Куда чаще фотографа в таких телевиках интересует, конечно же, максимальное фокусное расстояние, поэтому скорее ставим зум на 600 мм! Возможность приближения удалённых объектов здесь поражает.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/3 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на открытой диафрагме f/6,3 уровень детализации можно охарактеризовать как высокий. Резкость чуть снижается лишь к самым краям кадра. Следы хроматических аберраций найти можно, но выражены они крайне слабо. Присутствует небольшое виньетирование.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании до f/8 виньетирование резко ослабевает, хроматические аберрации почти полностью уходят, детализация в центре практически не меняется — она остаётся высокой. Края становятся чуть резче, но их пока нельзя назвать идеальными. Впрочем, такой детализации достаточно для крупноформатной печати, а её падение заметно только при придирчивом изучении увеличенных фрагментов. Такая же ситуация сохраняется и при f/11. После f/16 резкость снижается из-за дифракции. Максимально диафрагму можно закрыть до f/36.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 1/30 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F36, 1/25 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW

Небольшая подушкообразная дисторсия сохраняется при максимальном зуме. Она не будет заметна на «обычных» сюжетах. Но если вы фотографируете архитектуру, лучше использовать программную коррекцию искажений — прямо в камере и в RAW-конвертере.

Объектив хочется похвалить за уверенную работу в жёстком контровом свете. Высокий контраст в кадре не приводит к росту уровня хроматических аберраций.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8000 с, 600.0 мм экв.

Их по-прежнему можно обнаружить в виде тончайших единичных сиреневых каёмок, но только при максимальном увеличении снимка и дотошном его изучении. На качество картинки они влияния не оказывают.

Бликующая обшивка вертолёта не создаёт хроматических аберраций. Их нет и вокруг светящихся огней.

Бликующая обшивка вертолёта не создаёт хроматических аберраций. Их нет и вокруг светящихся огней.

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/2500 с, 600.0 мм экв.

Потеря контраста в контровике и засветка в виде более яркого луча возможна лишь в том случае, когда солнце попадает строго на край передней линзы. Все другие ситуации объектив отрабатывает уверенно.

Пример редкого случая, когда попавшее на край передней линзы солнце провоцирует локальную засветку

Пример редкого случая, когда попавшее на край передней линзы солнце провоцирует локальную засветку

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/3200 с, 600.0 мм экв.

Боке объектива за счёт малой глубины резкости довольно мягкое, иногда и вовсе нечитаемое.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/640 с, 535.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/500 с, 600.0 мм экв.

Чтобы спровоцировать объектив на появление характерных кружочков в зоне нерезкости, нужно расположить на фоне яркие световые пятна, например, снимая в контровом свете.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/500 с, 524.0 мм экв.

Но и в этом непростом случае одиночные блики не теряют своей мягкости. Фон размывается без двоений и «чешуи», приятно для глаза.

Дата публикации: 02.10.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Антон Зяблов, 2020-01-17T08:25:41

и стоимость экстендеров почти в два раза больше чем кеноновских

Антон Зяблов, 2020-01-17T08:24:51

Спасибо, неуверенность насчет виньетирования....

Георгий Полицарнов, 2019-10-14T06:07:19

Михаил, он точно не замена 70-300! Он существенно больше и требует другого подхода к съёмке. Это не «еще один объектив в кофре», это объектив, под который изначально нужно планировать съёмку, выбирать сюжет, а также остальной набор багажа и оборудования. Да и фокусные другие. Хотя в специфических пейзажах он будет очень хорош: городские «прострелы», закаты, рассветы.

Михаил Баженов, 2019-10-13T02:26:26

Будет ли он универсальным как 70-300 для пейзажной съёмки?
Очень хочется больше фокусное, но сомневаюсь насчёт размеров и веса

Df68f9c1 7dae 4282 a330 0539bb83baa1