Вверх

Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G): тест объектива

Дата публикации: 02.10.2019

Обзор Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS

Объектив, попавший к нам на тест в этот раз — мечта споттера, анималиста и репортажного фотографа. Возможность иметь в одном зуме фокусные расстояния от 200 до 600 мм есть далеко не в каждой фотосистеме. В беззеркальной системе Sony Alpha она реализована: сегодня мы будем снимать на Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G).

Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G): тест объектива

Узнать цену Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G)

Формально SEL200600G относится не к топовой серии G Master, а к G-серии (раньше стояла на верхней ступени иерархии оптики Sony). Это отразилось на цене: она традиционно для современной оптики высока, но не заоблачна.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/5 с, 600.0 мм экв.Cкачать RAW

Из внешних отличий от G Master стоит отметить лишь другой цвет логотипа — чёрный вместо красного. Возможно, переменная светосила не позволила получить этой модели красный логотип с буквой G. Потому что после двух недель съёмки на SEL200600G складывается мнение, что это очень качественный супертелевик, по-своему уникальный.

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1600 с, 600.0 мм экв.

Конструкция

Перед нами объектив если не огромный, то как минимум очень большой. Конечно, после съёмки на SEL400F28GM уже сложно испугаться размеров. Но чтобы представлять габариты SEL200600G, достаточно указать диаметр светофильтра — 95 мм! Кстати, подобные фильтры есть в продаже и не являются большой редкостью, хоть и стоят прилично.

По длине телевик с трудом влезает в крупную фотосумку. А чтобы уместить бленду, точно придётся попереставлять перегородки внутри сумки. После решения проблем с транспортировкой приходит пора оценить вес. Он хоть и велик, но не шокирует. Всего 2115 г. С камерой комплект получается около 3 кг. Для многочасовой съёмки лучше использовать монопод, но в целом работать с SEL200600G можно и с рук на протяжении сравнительно длительного времени. Например, я без проблем отснял с ним целый день аэрошоу на МАКС-2019 без штатива и монопода.

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 600.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/3200 с, 600.0 мм экв.

Как и со всеми крупными телевиками, с Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS работает правило: не объектив надеваем на камеру, а камеру на объектив. Такой подход ускорит процесс соединения устройств и поможет правильно организовать съёмку. Например, плечевой ремень лучше убрать с камеры и перевесить на объектив — ушки для этого на корпусе предусмотрены. Носить конструкцию тоже лучше за ручку на SEL200600G, которая по совместительству является штативной лапкой с двумя отверстиями под разный диаметр крепления: ¼″ и ⅜″. Если снять лапку, то в самом корпусе объектива предусмотрено дублирующее отверстие ¼″.

Одним из неочевидных, но важных плюсов Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS является нераздвижная конструкция. Корпус объектива монолитный: ни во время зумирования, ни во время фокусировки внешние элементы конструкции не перемещаются. Потенциально это улучшает пыле- и влагозащищённость, делает съёмку более удобной за счёт практически неизменной центровки объектива. Кольцо зума имеет сравнительно короткий и очень лёгкий ход, что упрощает зумирование при съёмке динамичных объектов.

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/3200 с, 600.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/2500 с, 600.0 мм экв.

Ход кольца ручного фокуса длинный и линейный. Есть полное ощущение того, что вращаешь механическое, а не электронное кольцо. Однако применение в системе автофокусировки DDSSM-приводов однозначно указывает на то, что кольцо всё же электронное.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/3200 с, 559.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/3200 с, 600.0 мм экв.

Автофокусировка происходит абсолютно беззвучно и без каких-либо вибраций. Есть ощущение, что это самый тихий из современных телевиков Sony. Но тихо не значит медленно. Прогон от минимальной дистанции 2,4 метра до бесконечности занимает примерно секунду. Время автофокусировки можно сократить, используя лимитер. Доступны три диапазона: полный, от 2,4 до 10 м и от 10 м до бесконечности.

Я использовал лимитер при съёмке аэрошоу. Во-первых, это позволило избежать фокусировки на ограждении взлётно-посадочной полосы. Во-вторых, из тысячи кадров в брак по фокусу попало ничтожно мало снимков. В серии уже первый сделанный навскидку кадр чаще всего оказывался резким.

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1600 с, 600.0 мм экв.

Для блокировки автофокуса на корпусе предусмотрены три кнопки под разный хват. В меню фотоаппарата их функцию можно перепрограммировать.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/3200 с, 600.0 мм экв.

В оптической схеме применяется всего одна асферическая линза (ниже мы проверим, как малое применение асферики сказывается на характере боке) и целых пять элементов из низкодисперсионного стекла. Объектив состоит из 24 линз, собранных в 17 групп. Это одна из самых сложных оптических схем, которые мы видели в последнее время. В конструкции диафрагмы использовано 11 скруглённых лепестков.

[1] — асферический элемент, [2] — низкодисперсионное стекло

[1] — асферический элемент, [2] — низкодисперсионное стекло

Важным моментом является совместимость объектива с телеконвертерами. С современными камерами даже при использовании двукратного телеконвертера сохранится автофокус. Диапазон фокусных расстояний и диафрагмы при использовании телеконвертера:

  • 1,4x конвертер: 280–840 мм f/8–f/9;
  • 2,0x конвертер: 400–1200 мм, f/11–f/13.
В моём распоряжении не было телеконвертера, поэтому некоторые снимки я кадрировал на этапе обработки, чтобы получить требуемую крупность. Запаса детализации для этого достаточно.

В моём распоряжении не было телеконвертера, поэтому некоторые снимки я кадрировал на этапе обработки, чтобы получить требуемую крупность. Запаса детализации для этого достаточно.

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 600.0 мм экв.

Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS имеет встроенный оптический стабилизатор изображения, который может работать вместе со стабилизатором камеры. У стабилизатора есть три режима работы: обычный, для панорамирования и для активного перемещения объектива. Например, для авиашоу я использовал последний.

ILCE-9 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/2000 с, 600.0 мм экв.

При съёмке статики с рук стабилизатор позволяет дополнительно увеличивать выдержку до 4 ступеней. Резкие кадры удавалось получать до 1/80 с при фокусном расстоянии 600 мм. Дальнейшее увеличение выдержки провоцировало смаз, хотя приемлемый результат для публикации в сети можно реализовать даже при 1/40 с.

ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F6.3, 1/640 с, 600.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/320 с, 600.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 1/160 с, 600.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/80 с, 600.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F22, 1/40 с, 600.0 мм экв.
Дата публикации: 02.10.2019
Комментировать
Главы:123
Далее «Качество изображения»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 G OSS

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2019-10-14T06:07:19

Михаил, он точно не замена 70-300! Он существенно больше и требует другого подхода к съёмке. Это не «еще один объектив в кофре», это объектив, под который изначально нужно планировать съёмку, выбирать сюжет, а также остальной набор багажа и оборудования. Да и фокусные другие. Хотя в специфических пейзажах он будет очень хорош: городские «прострелы», закаты, рассветы.

Михаил Баженов, 2019-10-13T02:26:26

Будет ли он универсальным как 70-300 для пейзажной съёмки?
Очень хочется больше фокусное, но сомневаюсь насчёт размеров и веса

Df68f9c1 7dae 4282 a330 0539bb83baa1