Обзор и сравнение характеристик
Мы продолжаем серию тестов, в которых сравниваем топовую оптику Sony G Master с более «простыми» объективами того же производителя. Подобное тестирование наглядно показывает разницу в классе и даёт понять, за что фотограф должен (или наоборот, не должен) переплачивать деньги, выбирая те или иные модели.
Серия сравнительных тестов объективов Sony G Master против «обычных» объективов
В редакции Prophotos уже сравнили широкоугольники класса 16-35 мм, штатники 24-70 мм, широкоугольные фиксы и телевики 70-200 мм. Теперь в сфере наших интересов супертелевики, самым скромным из которых является SEL70300G. Его оппонентом из линейки G Master выступит SEL100400GM. И мы не смогли отказать себе в удовольствии поснимать на профессиональный SEL400F28GM, чтобы продемонстрировать возможности самых совершенных объективов системы.
Сравнение характеристик и возможностей Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM
Несмотря на схожий диапазон фокусных расстояний, сегодня у нас на тесте очень разные телевики. Мы собрали в единую таблицу основные характеристики тестируемых моделей, жирным выделили те пункты, где какая-то из моделей имеет явное преимущество.
Обратите особое внимание на светосилу, размер и вес наших подопытных. В мире длиннофокусной оптики эти параметры очень тесно связаны и наглядно демонстрируют, насколько ценна каждая ступень светосилы объектива.
SEL70300G | SEL100400GM | SEL400F28GM | |
Формат кадра | Полный кадр | Полный кадр | Полный кадр |
Фокусное расстояние | 70–300 мм | 100–400 мм | 400 мм |
Угол обзора | 34°–8°10' | 24゚–6゚10' | 6°10' |
Светосила | f/4,5–5,6 | f/4,5–5,6 | f/2,8 |
Оптический стабилизатор | Есть | Есть | Есть |
Минимальная дистанция фокусировки | 90 см | 98 см | 2,7 м |
Максимальный масштаб съёмки | 0,31x | 0,35х | 0,16х |
Оптическая схема | 16 элементов в 13 группах | 22 элемента в 16 группах | 23 элемента в 17 группах |
Лепестки диафрагмы | 9 | 9 | 11 |
Диаметр светофильтра | 72 мм | 77 мм | 40,5 мм, вставной |
Размеры | 84 × 143,5 мм | 93,9 × 205 мм | 158,1 × 359 мм |
Вес | 854 г | 1395 г (без крепления для штатива) | 2895 г |
Крепление для штатива | Нет | Быстросъёмное | Интегрированное. Есть возможность снять |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть | Есть |
SEL400F28GM светосильнее своих собратьев на целых две ступени. Это неоспоримо высокое преимущество, когда речь идёт о телевике. Но какой ценой оно достигается! Даже будучи фикс-объективом, SEL400F28GM имеет самую сложную оптическую схему (кстати, одним из элементов схемы является вставной светофильтр), почти в два раза бóльшие диаметр и длину, двух- и трёхкратно бóльшую массу! На его фоне два других телевика смотрятся настоящими малышами. Но они — не «отстающие» по техническим характеристикам, а разумный компромисс между размером, весом, ценой и возможностями.
Зачем нужна светосила f/2,8? В первую очередь она пригодится, когда света для съёмки не хватает. Кто снимал на 300–400 мм, знает, что не хватает его практически всегда. Там, где в солнечный день SEL400F28GM позволяет вести съёмку на ISO 100, Sony SEL70300G и SEL100400GM потребуют поднимать чувствительность до 400 единиц. А когда солнце склоняется к горизонту, ISO приходится задирать существенно выше тысячи.
Высокая светосила объектива позволила работать на низких ISO, даже когда солнце ушло. Любой другой объектив из нашего теста потребовал бы тут ISO 800.
В менее благоприятных, чем солнечный свет, условиях применение светосильного телевика может оказаться вообще единственной возможностью снять что-то динамичное на короткой выдержке. Поэтому такая оптика является необходимым инструментом спортивных и репортажных фотографов. Если же вычеркнуть часть спортивных съёмок из списка желаемых сюжетов, чуть снизить потолок качества (позволить себе работать с ISO выше тысячи), то SEL70300G и SEL100400GM оказываются куда более приемлемыми вариантами и по цене, и по удобству.