Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.08.2018

Режимы съёмки, скорость работы

В Sony Cyber-shot DSC-RX100M6 кроме авторежима есть весь необходимый набор: приоритет выдержки и диафрагмы, ручной и программный режимы, сюжетные программы, панорамная съёмка, видеозапись и замедленная съёмка (HFR). Два последних режима мы затронем далее, когда будем детально писать про видео. Если же говорить о ручных и полуавтоматических режимах, то с ними ситуация крайне простая. Переходить в них стоит лишь в двух случаях: когда автоматика явно ошибается (что бывает довольно редко) или когда ваш творческий замысел сильно разнится с тем, как работает камера в авторежиме.

После захода солнца необходимость в введении экспокоррекции возникает часто: мы же не хотим, чтобы ночные кадры были такими же светлыми, как дневные?..

После захода солнца необходимость в введении экспокоррекции возникает часто: мы же не хотим, чтобы ночные кадры были такими же светлыми, как дневные?..

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Скажу сразу, что в режим M я так ни разу и не переключился. Чаще всего съёмка велась в режиме P, ведь в нём становится доступна столь часто используемая мною экспокоррекция. Я искренне считаю, что управлять яркостью будущего кадра всё же должен фотограф.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/2 с, 26.0 мм экв.

Режим A по факту оказался не слишком рабочим. Сильное размытие фона удаётся получить только на крупноплановых сюжетах. Дополнительно прикрывать диафрагму для увеличения глубины резкости не требуется. Автоматика же чаще всего работает с открытой диафрагмой, минимизируя выдержку и ISO, что полностью совпадает с моим взглядом на выбор экспопараметров.

Даже при крупноплановой съёмке чаще всего не возникает необходимости закрывать диафрагму, поэтому можно смело довериться автоматике, которая старается держать диафрагму открытой.

Даже при крупноплановой съёмке чаще всего не возникает необходимости закрывать диафрагму, поэтому можно смело довериться автоматике, которая старается держать диафрагму открытой.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Режим S для такого фотоаппарата оказался куда важнее. Снимая быстротекущие процессы (мы же помним, что это скоростная камера!), часто приходится вручную сокращать выдержку.

Но иногда выдержку приходится и увеличивать. Это могут быть как творческие кадры с размытым движением, так и вполне статичные фотографии. Дело в том, что камера оснащена очень эффективным стабилизатором изображения. В сумерках, в помещении или просто в пасмурный день иногда имеет смысл вручную увеличить выдержку до значений 1/10–1/20 с и понизить ISO.

Искусственное увеличение выдержки позволило снизить ISO для приемлемых величин при съёмке в крайне скудных условиях освещённости.

Искусственное увеличение выдержки позволило снизить ISO для приемлемых величин при съёмке в крайне скудных условиях освещённости.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/20 с, 49.0 мм экв.

Такой нехитрый приём позволяет получить качественные кадры при съёмке с рук после захода солнца. Сильным зумированием злоупотреблять не стоит, но на минимальных и средних значениях зума в городе снимать можно: ISO будет на уровне 1000 единиц.

В этом примере выдержка была вручную увеличена, чтобы снизить ISO.

В этом примере выдержка была вручную увеличена, чтобы снизить ISO.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

С максимальным зумом при съёмке с рук сравнительно резкий и пригодный для размещения в соцсетях результат удавалось получить на выдержках до 1/15 с, а это четыре ступени выдержки относительно критического значения. Солидная цифра для компакта!

Если использовать максимальный зум, то 1/15 с — это порог, за который не стоит переходить. Но качественную картинку для публикации в сети на 1/15 с получить еще можно. И это отличный результат для компакта.

Если использовать максимальный зум, то 1/15 с — это порог, за который не стоит переходить. Но качественную картинку для публикации в сети на 1/15 с получить еще можно. И это отличный результат для компакта.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/15 с, 200.0 мм экв.

С минимальным зумом я использовал выдержки до ⅕ с при съёмке с рук. Этого достаточно для съёмки в помещении с тусклым светом на очень низком ISO без шумов.

Минимальный зум позволяет увеличить выдержку при съёмке с рук до 1/5 с.

Минимальный зум позволяет увеличить выдержку при съёмке с рук до 1/5 с.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/5 с, 24.0 мм экв.

Стабилизатор работает отлично. Он уверенно компенсирует ту светосилу, которую инженеры принесли в жертву увеличению зума по сравнению с предыдущими моделями RX100.

Серийная съёмка

Также хочется отметить высокую скорость серийной съёмки. Найти достойные 24 кадров/с динамичные сюжеты не так уж и просто. Камера снимает с такой скоростью в полном разрешении, в RAW+JPEG, с использованием непрерывного автофокуса!

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/2000 с, 26.0 мм экв.

При этом объём буфера не зависит от скорости карты памяти и является действительно большим даже по меркам топовых фотоаппаратов. Максимальный результат, которого мы добились в ходе теста — непрерывная серия из 108 снимков в RAW+JPEG. Если же такие космические цифры вам не нужны, можно использовать и более низкую скорость съёмки.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/640 с, 56.0 мм экв.

Удобно, что при просмотре отдельные кадры объединяются в серию. И если вы впустую сняли лишнюю сотню-другую фотографий, не поймав нужный момент, удалить их можно будет «пачкой», а не по одной.

Автофокус

Система автофокуса с 315 точками фазовой детекции на матрице — гордость Sony Cyber-shot DSC-RX100M6. Впрочем, последние модели камер Sony уже отучили нас удивляться. Система фокусировки в них доведена до совершенства.

Широкая область покрытия 315 точками фазовой автофокусировки
[1] Область покрытия точками фазовой автофокусировки (315 точек)
[2] Область покрытия точками контрастной автофокусировки (25 точек)

Широкая область покрытия 315 точками фазовой автофокусировки
[1] Область покрытия точками фазовой автофокусировки (315 точек)
[2] Область покрытия точками контрастной автофокусировки (25 точек)

И отдельное спасибо разработчикам за «сквозные» технологии — одинаковые для разных камер. Система работы автофокуса Cyber-shot DSC-RX100M6 очень похожа на таковую в Sony ILCE-7M3.

Плотное покрытие кадра точками автофокуса позволяет точнее отслеживать объект. Фотограф этого не видит, но камера проделывает за него огромный объём работы!

Плотное покрытие кадра точками автофокуса позволяет точнее отслеживать объект. Фотограф этого не видит, но камера проделывает за него огромный объём работы!

Фокусировка происходит быстро, точно. Здесь буквально нечего добавить. Эффективно работает система распознавания лиц, а если хочется ещё большей точности, то можно задействовать и фокусировку по глазам. Достаточно нажать и удерживать центральную кнопку навипада. Если включить непрерывный автофокус AF-C, то умная автоматика будет фокусироваться на ближайшем глазе портретируемого, не отпуская его ни на секунду.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/1600 с, 26.0 мм экв.

Благодаря системе распознавания лиц и возможности добавить в память камеры приоритетные лица, DSC-RX100M6 становится идеальным инструментом для съёмки видеоблогов. Даже в толпе камера безошибочно найдёт лицо главного героя и сфокусируется на нём. То же касается и селфи-съёмки.

Если вы хотите выбирать точку автофокуса вручную, то достаточно коснуться экрана в нужном месте. В случае работы с видоискателем сенсорные свойства экрана сохраняются: можно водить большим пальцем по дисплею, перемещая точку фокусировки вслед за выбранным вами объектом. Всё в точности как в лучших камерах серии Alpha.

Дата публикации: 14.08.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Авто из США - Украина / СНГ, 2019-04-24T05:37:28

Этот фотоаппарат безусловно – ОТЛИЧНЫЙ! И я бы его купил ещё года три назад, но всегда сдерживало только одно:
ПОЗОРный маленький зум! Это, что за ЗУМ 3-4 кратный? У моего (на то время полупрофессиональный – компактный) Canon, которому уже 12 лет там зум 8-кратный! Поэтому надо перефразировать: «Это волшебное слово зум.
«Это позорный зум в модели Sony Cyber-shot DSC-RX100M6»
Цена на этот фотоаппарат НЕадекватная 1400$, за 700-800$, можно купить Panasonic DMC-TZ 200 у которого зум 15-кратный и характеристики 1:1 как у Sony RX100, но при этом в !!!2 раза!!! Дешевле!!! А видео Panasonic всегда писал лучше, чем СОНЯ.

Авто из США - Украина / СНГ, 2019-04-24T05:31:44

Крутые бывают горы и у коня! А техника плохая, хорошая и отличная!

Марат М, 2018-12-02T22:53:14

Есть портретное фото в помещении или при плохом освещении?

Robert, 2018-09-30T12:45:01

https://uploads.disquscdn.c...
Так что, Rus lan , вы не правы

Alexander Savochkin, 2018-09-30T09:45:29

Что бы вы ни выбрали, этот выбор не будет универсально подходящим для каждого, вот ведь какая штука. Я бы, например, вообще не хотел бы оказаться в ситуации выбора между этими двумя камерами, хотя своего успеха добился бы с любой из них.

Robert, 2018-09-30T07:01:20

Ну вот например,цена х т20 и ем5 ii равна. Ну и как вы думаете,в чью пользу я сделаю выбор?

Robert, 2018-09-30T06:58:43

Все так,цветопередача оч.приятная. Она лучше,чем на Панасониках вырвиглаз цветов mft . и тем не менее,весит камера немало! И самое главное,цена убийственна https://m.onlinetrade.ru/ca...

Alexander Savochkin, 2018-09-29T21:09:51

Вот к вопросу о втором пятом Олимпусе. В руках она мне скорее не нравится: на корпусе тесно, в руке лежит абы как (у меня после Никона в руке лучше лежит только Кэнон), с батблоком и рукояткой места занимает — моё почтение, и вообще у неё выключатель под левую руку сделан (don't try this at home, но представьте, что вы за рулём, и надо включить камеру). Словом, едва ли что-то портит впечатление от объектива Зуйко 12-100/4 сильнее, чем второй пятый Олимпус. Однако вот ведь какое дело: снимать-то этим вторым пятым Олимпусом вполне можно. Его 12-битные равы прекрасно тянутся. Его цветопередача несколько нетривиальна, но приятна. Его стабилизатор сенсора честно держит больше секунды на 100 мм. Его электроника честно сшивает 35 Мп снимок за 8 экспозиций. Если рассовать аккумуляторы по карманам, а не пихать их в батблок, то система ещё и компактна, даже сверх необходимого. И наверняка для многих фотографов то хорошее, что есть в этой камере, перевешивает то, что мне в ней не нравится.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T20:55:07

На меня ориентироваться несколько странно: мало ли чего бы я не купил? Напротив, трое известных и уважаемых фотографов снимают микрой, и как снимают! Они совершенно объяснимо плевать хотели на сравнение с D5300, и правильно делают.

Ну а если интересно моё частное мнение, то я за грамотный выбор всей системы целиком. А выбор системы — задача многофакторная и заведомо правильного решения у неё нет. Одному фотографу критичен минимально возможный вес системы. Другому удобно снимать на ИСО не ниже 2000 единиц. Третьему просто за семьдесят. Четвёртому по душе проактивная фокусировка вручную. Вы, вероятно, догадываетесь, насколько им интересно сравнение их снимков с теми, на которые вы ссылаетесь. И что тогда толку дискутировать о преимуществах одной системы перед другой, если весь контекст неясен?

Оно ведь как происходит: вот нужен мне низкий шум на снимке. Окей, вот фулфрейм. Но он с оптикой весит как автомат Калашникова, и места занимает целый рюкзак. Хорошо, вот небольшие беззеркалки APS-C. Снова незадача: одна не лежит в руке, у другой только своя оптика, и та в бюджет едва пролезает. Ну и так дальше, пока не окажется, что шум мне может и важен, но таскать я с собой могу только Олимпус. Например. Так что поистине каждому своё, и нет смысла кого-то убеждать. Публичную ценность в фотографии представляют только картинки, а про камеру после съёмки никто и не вспомнит.

Robert, 2018-09-29T17:20:39

Вот например вы,Александр,вряд ли перешли бы на mft. За цену нового ем5 марк 2 я устану перечислять,что можно купить при одинаковых габаритах. Цены на тушки и объективы почти такие же,но матрица меньше. А после кадров,увиденных с d5300 на этом же сайте,я вообще не воспринимаю mft.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:04:58

Коллеги! Да не затруднит вас разговор в тоне, пригодном для беседы за чашкой кофе!

Robert, 2018-09-29T12:24:21

вообще-то справа Фуджи. Вы опять все напутали... в RAW все редактируется,а вот размеры матрицы не компенсируются ничем!
ну наконец-то вы это признали. если у вас много объективов на mft - оставайтесь с оликом. Если начинаете с нуля - то брать кроп.
Вот по поводу сравнения кропа и ФФ уже не все так однозначно. Да,ФФ даст картинку лучше, но цена на объективы + габариты\вес намного больше кропа. Даже sony а7 увесистый такой,держал я его в руках.

Robert, 2018-09-29T11:00:32

мне плевать на ebay и цены авито,там цену любую можно поставить,а ты просто из контекста в свою угоду их выложил. официальные цены в расчет бери. ты сам себя оболгал и доказал, что ты балабол. Ты сам себе доказал обратное. твоим словам верить нельзя.
я бы оставил себе epl9 только в случае,если бы мне его подарили. тогда да: продавать и покупать Фуджи смысла нет,потеря в деньгах. Но с нуля,пока ты обзавелся объективами, лучше начинать хотя бы с кропа. У меня все.
я не говорю,что олимпус кусок г...а,я лишь утверждаю ( повторяю 5000 раз),что ПРИ РАВНЫХ РАЗМЕРАХ И РАВНОЙ ЦЕНЕ нужно покупать технику с БОЛЬШИМ размером матрицы. по-моему, это настолько логично,что даже объяснять не нужно,почему.

Rus lan, 2018-09-29T10:55:20

https://www.ebay.com/p/Fuji...
https://www.ebay.com/p/Pana...
У меня все.

Robert, 2018-09-28T16:05:38

И удивительным образом вы привели объектив с ценником 40000 руб. кажется,вы балабол ,ибо 23 мм 2.0 стоит в районе 30000

Rus lan, 2018-09-28T10:51:53

А мне совсем не нравится цена на на объективы Фужди. Они стоят в 1,5-2 дороже чем на mft. Совсем Фужди попутали.
А я вместо 23 мм Fujinon f 2.0 взял бы паналейку 25/1,4.
Матрица хоть и меньше но на ней есть стабилизация, которая позволяет снимать плавное видео и делать снимки на длинючих выдержках.

Robert, 2018-09-28T05:07:27

Дважды кроп не конкурент fujifilm даже с 16 мп сенсором. Я спешу вас заверить,мне сильно не нравится цена на epl9. Olympus продают эту младшую модель по цене eos m50 и х а5,совсем перепутали Олики!
Если абстрагироваться от размера матрицы,то фото сэмплы с обзоров на именно epl9 мне нравятся ,особенно цвет. и опять таки вместо 17 мм Олимпуса я лучше возьму 23 мм Fujinon f 2.0 . цены у Олимпуса при моих запросах как у Фуджи на тушку и обьективы,а матрица меньше,вот и вся моя претензия!!

Rus lan, 2018-09-27T15:02:10

Я вижу что тут слева Фужди с характерным мылом, а справа Олимпус с таким же характерным шарпам и бледноватыми цветами в пасмурную погоду)) А к чему тут - "к черту дважды кроп" вообще не пойму... MFT очень удобная широко применяемая и универсальная система...
Ну так покупайте х а5, если он выходит победителем, я же не против.

Rus lan, 2018-09-27T14:14:28

Так я же кинул ссылку на мыльную картинку с Фуджи найденную в сети)) https://www.onfoto.ru/revie...
У меня нет тех фото. Я не брал камеру ради теста и ради каких то сравнений, так как в интернете этой информации полно. Мне просто было интересно как там с эргономикой и общими впечатления от роботы по сравнению с моим е-м5.

Robert, 2018-09-27T14:10:39

https://uploads.disquscdn.c...
к черту дважды кроп, вы все сами видите. Они ооочень похожи: цена,вес,габариты,только матрица разная, соответственно если учитывать только китовые объективы,то х а5 выйдет победителем.

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe