Режимы съёмки, скорость работы
В Sony Cyber-shot DSC-RX100M6 кроме авторежима есть весь необходимый набор: приоритет выдержки и диафрагмы, ручной и программный режимы, сюжетные программы, панорамная съёмка, видеозапись и замедленная съёмка (HFR). Два последних режима мы затронем далее, когда будем детально писать про видео. Если же говорить о ручных и полуавтоматических режимах, то с ними ситуация крайне простая. Переходить в них стоит лишь в двух случаях: когда автоматика явно ошибается (что бывает довольно редко) или когда ваш творческий замысел сильно разнится с тем, как работает камера в авторежиме.
После захода солнца необходимость в введении экспокоррекции возникает часто: мы же не хотим, чтобы ночные кадры были такими же светлыми, как дневные?..
Скажу сразу, что в режим M я так ни разу и не переключился. Чаще всего съёмка велась в режиме P, ведь в нём становится доступна столь часто используемая мною экспокоррекция. Я искренне считаю, что управлять яркостью будущего кадра всё же должен фотограф.
Режим A по факту оказался не слишком рабочим. Сильное размытие фона удаётся получить только на крупноплановых сюжетах. Дополнительно прикрывать диафрагму для увеличения глубины резкости не требуется. Автоматика же чаще всего работает с открытой диафрагмой, минимизируя выдержку и ISO, что полностью совпадает с моим взглядом на выбор экспопараметров.
Даже при крупноплановой съёмке чаще всего не возникает необходимости закрывать диафрагму, поэтому можно смело довериться автоматике, которая старается держать диафрагму открытой.
Режим S для такого фотоаппарата оказался куда важнее. Снимая быстротекущие процессы (мы же помним, что это скоростная камера!), часто приходится вручную сокращать выдержку.
Но иногда выдержку приходится и увеличивать. Это могут быть как творческие кадры с размытым движением, так и вполне статичные фотографии. Дело в том, что камера оснащена очень эффективным стабилизатором изображения. В сумерках, в помещении или просто в пасмурный день иногда имеет смысл вручную увеличить выдержку до значений 1/10–1/20 с и понизить ISO.
Искусственное увеличение выдержки позволило снизить ISO для приемлемых величин при съёмке в крайне скудных условиях освещённости.
Такой нехитрый приём позволяет получить качественные кадры при съёмке с рук после захода солнца. Сильным зумированием злоупотреблять не стоит, но на минимальных и средних значениях зума в городе снимать можно: ISO будет на уровне 1000 единиц.
В этом примере выдержка была вручную увеличена, чтобы снизить ISO.
С максимальным зумом при съёмке с рук сравнительно резкий и пригодный для размещения в соцсетях результат удавалось получить на выдержках до 1/15 с, а это четыре ступени выдержки относительно критического значения. Солидная цифра для компакта!
Если использовать максимальный зум, то 1/15 с — это порог, за который не стоит переходить. Но качественную картинку для публикации в сети на 1/15 с получить еще можно. И это отличный результат для компакта.
С минимальным зумом я использовал выдержки до ⅕ с при съёмке с рук. Этого достаточно для съёмки в помещении с тусклым светом на очень низком ISO без шумов.
Минимальный зум позволяет увеличить выдержку при съёмке с рук до 1/5 с.
Стабилизатор работает отлично. Он уверенно компенсирует ту светосилу, которую инженеры принесли в жертву увеличению зума по сравнению с предыдущими моделями RX100.
Серийная съёмка
Также хочется отметить высокую скорость серийной съёмки. Найти достойные 24 кадров/с динамичные сюжеты не так уж и просто. Камера снимает с такой скоростью в полном разрешении, в RAW+JPEG, с использованием непрерывного автофокуса!
При этом объём буфера не зависит от скорости карты памяти и является действительно большим даже по меркам топовых фотоаппаратов. Максимальный результат, которого мы добились в ходе теста — непрерывная серия из 108 снимков в RAW+JPEG. Если же такие космические цифры вам не нужны, можно использовать и более низкую скорость съёмки.
Удобно, что при просмотре отдельные кадры объединяются в серию. И если вы впустую сняли лишнюю сотню-другую фотографий, не поймав нужный момент, удалить их можно будет «пачкой», а не по одной.
Автофокус
Система автофокуса с 315 точками фазовой детекции на матрице — гордость Sony Cyber-shot DSC-RX100M6. Впрочем, последние модели камер Sony уже отучили нас удивляться. Система фокусировки в них доведена до совершенства.
Широкая область покрытия 315 точками фазовой автофокусировки
[1] Область покрытия точками фазовой автофокусировки (315 точек)
[2] Область покрытия точками контрастной автофокусировки (25 точек)
И отдельное спасибо разработчикам за «сквозные» технологии — одинаковые для разных камер. Система работы автофокуса Cyber-shot DSC-RX100M6 очень похожа на таковую в Sony ILCE-7M3.
Плотное покрытие кадра точками автофокуса позволяет точнее отслеживать объект. Фотограф этого не видит, но камера проделывает за него огромный объём работы!
Фокусировка происходит быстро, точно. Здесь буквально нечего добавить. Эффективно работает система распознавания лиц, а если хочется ещё большей точности, то можно задействовать и фокусировку по глазам. Достаточно нажать и удерживать центральную кнопку навипада. Если включить непрерывный автофокус AF-C, то умная автоматика будет фокусироваться на ближайшем глазе портретируемого, не отпуская его ни на секунду.
Благодаря системе распознавания лиц и возможности добавить в память камеры приоритетные лица, DSC-RX100M6 становится идеальным инструментом для съёмки видеоблогов. Даже в толпе камера безошибочно найдёт лицо главного героя и сфокусируется на нём. То же касается и селфи-съёмки.
Если вы хотите выбирать точку автофокуса вручную, то достаточно коснуться экрана в нужном месте. В случае работы с видоискателем сенсорные свойства экрана сохраняются: можно водить большим пальцем по дисплею, перемещая точку фокусировки вслед за выбранным вами объектом. Всё в точности как в лучших камерах серии Alpha.