Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.08.2018

Конструкция, дизайн, интерфейс

Sony RX100 VI — это компактная камера, и в данном случае термин не столько определяет принадлежность к классу фотоаппаратов, сколько в целом описывает размер устройства. RX100 VI легко помещается в карман куртки, сумки, рюкзака и не требует для хранения или переноски отдельного кофра. Иными словами, не обременяет и ни к чему не обязывает. Просто всегда носи с собой, а снимай, когда захочется.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Именно такой сценарий применения вывел в лидеры фотосъёмки смартфоны, несмотря на всё их техническое несовершенство в области создания изображений. Как ни крути, а в повседневном фото RX100 VI — конкурент смартфону, и притом очень сильный за счёт мощнейшей начинки.

Но вернёмся к конструкции… Перед нами устройство премиум-класса, а значит качество сборки на высоте. Детали изготовлены и подогнаны с ювелирной точностью. Во внешней отделке много металлических элементов, а пластиковые сделаны так качественно, что на ощупь не выделяются. Здесь ставим твёрдую пятёрку.

Несмотря на обилие настроек и функций, внешних органов управления немного, они традиционны для компактов. Сверху — кнопка включения, кнопка спуска с рычажком зума, диск режимов съёмки и кнопка встроенной вспышки. Здесь она поднимается только вручную.

На задней панели царит минимализм и полный порядок. Отдельных кнопок удостоились функции видеозаписи, вызова меню, вызова быстрого экранного меню (Fn), просмотра и удаления файлов. Для навигации предусмотрен многофункциональный навипад, совмещённый с управляющим кольцом. Во время съёмки его кнопки несут дополнительные функции: режим работы затвора, отображения информации на экране, включение вспышки, экспокоррекция.

Однако у камеры есть ещё два органа управления, заслуживающих внимания. Первый — кольцо вокруг объектива. Оно здесь не декоративное, а вполне функциональное. Функция кольца зависит от режима съёмки. Так, в полностью автоматическом режиме оно отвечает за зумирование, в программном режиме — за сдвиг экспопараметров, в ручном — за установку диафрагмы.

В некоторых сюжетах ручная фокусировка оказывается очень нужной функцией: никакая автоматика не сможет за фотографа решить, в какой именно точке должен быть фокус при макросъёмке.

В некоторых сюжетах ручная фокусировка оказывается очень нужной функцией: никакая автоматика не сможет за фотографа решить, в какой именно точке должен быть фокус при макросъёмке.

Cкачать RAW

Если вы включаете ручную фокусировку — то за наведение резкости. Таким образом, камера имеет два управляющих кольца, подобно профессиональным моделям. При съёмке технически сложных кадров с ручным фокусом в режиме приоритета диафрагмы мне это очень пригодилось: настройка занимает доли секунды и не требует обращений к меню.

Второй важный орган управления — незаметный рычажок на левом боку. Он поднимает встроенный электронный OLED-видоискатель. Мы отдельно пишем о нём, потому что это не просто игрушка, а качественный профессиональный инструмент. Да, он меньше, чем у зеркалок и беззеркалок: 0,59-кратное увеличение в 35-мм эквиваленте. Но его разрешение столь же велико — 2 359 296 точек. За счёт высокой плотности пикселей есть полное ощущение, что смотришь в оптический видоискатель: картинка чёткая, живая, детализированная и лишённая задержек отображения.

Подъём видоискателя включает камеру, а его складывание (он убирается только вручную) — выключает. Кроме того, предусмотрен датчик поднесения к глазу: видоискатель включится только тогда, когда вы в него посмотрите, а экран при этом погаснет.

Серьёзным шагом вперёд в конструкции шестой версии Sony RX100 стало новое крепление дисплея. Он может быть повёрнут вверх на 180 градусов, а вниз на — 90 (раньше вниз он не поворачивался). У камеры есть полноценный селфи-режим, который удобен как для фото-, так и для видеосъёмки.

Дисплей стал сенсорным! Однако жестами можно лишь выбирать точку автофокуса и делать снимок. Всё управление осуществляется при помощи навипада. Но заслуживает похвалы возможность касаниями дисплея выбирать область автофокуса, когда смотришь в электронный видоискатель. Эту возможность мы видели ранее в последних камерах семейства Alpha, и она отлично зарекомендовала себя в репортажной съёмке. Здесь же, за счёт более компактных размеров камеры, такой сценарий использования тач-скрина становится ещё удобнее.

Меню Sony Cyber-shot DSC-RX100M6 нельзя назвать компактным. Оно обширно, но при этом хорошо структурировано и полностью совпадает по структуре с меню камер серии Alpha. Есть возможность сохранить наиболее часто используемые пункты в подборку «Моё меню». Камера имеет настраиваемый режим съёмки MR, где может быть сохранён полный «слепок» настройки всех параметров.

В режиме MR можно вызвать ранее сохранённые настройки камеры.

В режиме MR можно вызвать ранее сохранённые настройки камеры.

Пять органов управления можно перепрограммировать в соответствии с потребностями фотографа: управляющее кольцо, кнопка удаления, центральная, левая и правая кнопки навипада. Для компакта это очень серьёзные возможности кастомизации! Наконец, здесь есть быстрое экранное меню из 10 пунктов. Каждый из них можно перепрограммировать, собрав там нужные именно вам настройки.

Дата публикации: 14.08.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съёмка в авторежиме»
Марат М, 2018-12-02T22:53:14

Есть портретное фото в помещении или при плохом освещении?

Robert, 2018-09-30T12:45:01

https://uploads.disquscdn.c...
Так что, Rus lan , вы не правы

Alexander Savochkin, 2018-09-30T09:45:29

Что бы вы ни выбрали, этот выбор не будет универсально подходящим для каждого, вот ведь какая штука. Я бы, например, вообще не хотел бы оказаться в ситуации выбора между этими двумя камерами, хотя своего успеха добился бы с любой из них.

Robert, 2018-09-30T07:01:20

Ну вот например,цена х т20 и ем5 ii равна. Ну и как вы думаете,в чью пользу я сделаю выбор?

Robert, 2018-09-30T06:58:43

Все так,цветопередача оч.приятная. Она лучше,чем на Панасониках вырвиглаз цветов mft . и тем не менее,весит камера немало! И самое главное,цена убийственна https://m.onlinetrade.ru/ca...

Alexander Savochkin, 2018-09-29T21:09:51

Вот к вопросу о втором пятом Олимпусе. В руках она мне скорее не нравится: на корпусе тесно, в руке лежит абы как (у меня после Никона в руке лучше лежит только Кэнон), с батблоком и рукояткой места занимает — моё почтение, и вообще у неё выключатель под левую руку сделан (don't try this at home, но представьте, что вы за рулём, и надо включить камеру). Словом, едва ли что-то портит впечатление от объектива Зуйко 12-100/4 сильнее, чем второй пятый Олимпус. Однако вот ведь какое дело: снимать-то этим вторым пятым Олимпусом вполне можно. Его 12-битные равы прекрасно тянутся. Его цветопередача несколько нетривиальна, но приятна. Его стабилизатор сенсора честно держит больше секунды на 100 мм. Его электроника честно сшивает 35 Мп снимок за 8 экспозиций. Если рассовать аккумуляторы по карманам, а не пихать их в батблок, то система ещё и компактна, даже сверх необходимого. И наверняка для многих фотографов то хорошее, что есть в этой камере, перевешивает то, что мне в ней не нравится.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T20:55:07

На меня ориентироваться несколько странно: мало ли чего бы я не купил? Напротив, трое известных и уважаемых фотографов снимают микрой, и как снимают! Они совершенно объяснимо плевать хотели на сравнение с D5300, и правильно делают.

Ну а если интересно моё частное мнение, то я за грамотный выбор всей системы целиком. А выбор системы — задача многофакторная и заведомо правильного решения у неё нет. Одному фотографу критичен минимально возможный вес системы. Другому удобно снимать на ИСО не ниже 2000 единиц. Третьему просто за семьдесят. Четвёртому по душе проактивная фокусировка вручную. Вы, вероятно, догадываетесь, насколько им интересно сравнение их снимков с теми, на которые вы ссылаетесь. И что тогда толку дискутировать о преимуществах одной системы перед другой, если весь контекст неясен?

Оно ведь как происходит: вот нужен мне низкий шум на снимке. Окей, вот фулфрейм. Но он с оптикой весит как автомат Калашникова, и места занимает целый рюкзак. Хорошо, вот небольшие беззеркалки APS-C. Снова незадача: одна не лежит в руке, у другой только своя оптика, и та в бюджет едва пролезает. Ну и так дальше, пока не окажется, что шум мне может и важен, но таскать я с собой могу только Олимпус. Например. Так что поистине каждому своё, и нет смысла кого-то убеждать. Публичную ценность в фотографии представляют только картинки, а про камеру после съёмки никто и не вспомнит.

Robert, 2018-09-29T17:20:39

Вот например вы,Александр,вряд ли перешли бы на mft. За цену нового ем5 марк 2 я устану перечислять,что можно купить при одинаковых габаритах. Цены на тушки и объективы почти такие же,но матрица меньше. А после кадров,увиденных с d5300 на этом же сайте,я вообще не воспринимаю mft.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:04:58

Коллеги! Да не затруднит вас разговор в тоне, пригодном для беседы за чашкой кофе!

Robert, 2018-09-29T12:24:21

вообще-то справа Фуджи. Вы опять все напутали... в RAW все редактируется,а вот размеры матрицы не компенсируются ничем!
ну наконец-то вы это признали. если у вас много объективов на mft - оставайтесь с оликом. Если начинаете с нуля - то брать кроп.
Вот по поводу сравнения кропа и ФФ уже не все так однозначно. Да,ФФ даст картинку лучше, но цена на объективы + габариты\вес намного больше кропа. Даже sony а7 увесистый такой,держал я его в руках.

Robert, 2018-09-29T11:00:32

мне плевать на ebay и цены авито,там цену любую можно поставить,а ты просто из контекста в свою угоду их выложил. официальные цены в расчет бери. ты сам себя оболгал и доказал, что ты балабол. Ты сам себе доказал обратное. твоим словам верить нельзя.
я бы оставил себе epl9 только в случае,если бы мне его подарили. тогда да: продавать и покупать Фуджи смысла нет,потеря в деньгах. Но с нуля,пока ты обзавелся объективами, лучше начинать хотя бы с кропа. У меня все.
я не говорю,что олимпус кусок г...а,я лишь утверждаю ( повторяю 5000 раз),что ПРИ РАВНЫХ РАЗМЕРАХ И РАВНОЙ ЦЕНЕ нужно покупать технику с БОЛЬШИМ размером матрицы. по-моему, это настолько логично,что даже объяснять не нужно,почему.

Rus lan, 2018-09-29T10:55:20

https://www.ebay.com/p/Fuji...
https://www.ebay.com/p/Pana...
У меня все.

Robert, 2018-09-28T16:05:38

И удивительным образом вы привели объектив с ценником 40000 руб. кажется,вы балабол ,ибо 23 мм 2.0 стоит в районе 30000

Rus lan, 2018-09-28T10:51:53

А мне совсем не нравится цена на на объективы Фужди. Они стоят в 1,5-2 дороже чем на mft. Совсем Фужди попутали.
А я вместо 23 мм Fujinon f 2.0 взял бы паналейку 25/1,4.
Матрица хоть и меньше но на ней есть стабилизация, которая позволяет снимать плавное видео и делать снимки на длинючих выдержках.

Robert, 2018-09-28T05:07:27

Дважды кроп не конкурент fujifilm даже с 16 мп сенсором. Я спешу вас заверить,мне сильно не нравится цена на epl9. Olympus продают эту младшую модель по цене eos m50 и х а5,совсем перепутали Олики!
Если абстрагироваться от размера матрицы,то фото сэмплы с обзоров на именно epl9 мне нравятся ,особенно цвет. и опять таки вместо 17 мм Олимпуса я лучше возьму 23 мм Fujinon f 2.0 . цены у Олимпуса при моих запросах как у Фуджи на тушку и обьективы,а матрица меньше,вот и вся моя претензия!!

Rus lan, 2018-09-27T15:02:10

Я вижу что тут слева Фужди с характерным мылом, а справа Олимпус с таким же характерным шарпам и бледноватыми цветами в пасмурную погоду)) А к чему тут - "к черту дважды кроп" вообще не пойму... MFT очень удобная широко применяемая и универсальная система...
Ну так покупайте х а5, если он выходит победителем, я же не против.

Rus lan, 2018-09-27T14:14:28

Так я же кинул ссылку на мыльную картинку с Фуджи найденную в сети)) https://www.onfoto.ru/revie...
У меня нет тех фото. Я не брал камеру ради теста и ради каких то сравнений, так как в интернете этой информации полно. Мне просто было интересно как там с эргономикой и общими впечатления от роботы по сравнению с моим е-м5.

Robert, 2018-09-27T14:10:39

https://uploads.disquscdn.c...
к черту дважды кроп, вы все сами видите. Они ооочень похожи: цена,вес,габариты,только матрица разная, соответственно если учитывать только китовые объективы,то х а5 выйдет победителем.

Rus lan, 2018-09-27T14:08:39

Зачем мне у кого то спрашивать, как снимает х е2, если я могу взять Х-Т2 и сам проверить? Но зачем мне это делать, если меня вполне устраивает мой Олипус и менять я его не буду, даже если все маркетологи мира будут меня уговаривать.
Я читал все, что Вы писали, и ответил на все написанное, но Вы почему то, дальше продолжаете нахваливать Фуджи и убеждать меня в том что они лучше...
Я не хочу ничего добавлять в редакторе и сидеть часами над равами, это меня жудко бесит. Я хочу сразу получать готовое фото из камеры и Олимпус мне это дает. И я толкую о матричной резкости а не о оптической. Если матрица дает мыло, та как диафрагму не крути четкости не добавится.

Robert, 2018-09-27T12:06:21

Руслан,спросите у Георгия Полицарнова, как снимает х е2 jpeg !
снова вы про какую-то резкость начинаете речь вести. Вы не читали,что я вам написал? в любом редакторе можно добавить резкости + сама резкость зависит от объектива, от зажатой диафрагмы и кучи факторов, включая кривость рук. Вы сначала поснимайте сами на камеру эту, а потом прикрепите свои снимки и ведите дискуссию. У fujifilm очень гибкий raw, недавно снимал на х т100: можете сколько угодно в adobe raw добавить резкости. 2 Года назад снимал на х а2, год назад на х а10. Да,были проблемы с фокусировкой,но не с резкостью.

946e4ae9 0f26 4ed6 88e2 20942c450bfb