Качество изображения
Эта глава будет интересна прежде всего продвинутым фотографам, которые активно обрабатывают и печатают свои снимки. Дело в том, что для любителей, которые чаще размещает снимки в соцсетях, качества изображения Sony RX100 VI будет достаточно практически в любых условиях съёмки — скажем за это спасибо хорошей оптике и сравнительно большой матрице формата 1″ с разрешением 20,1 Мп.
Качество изображения на всех ISO
И всё же я ставлю камеру на штатив и снимаю наш стандартный тест на всех ISO… Итак, на ISO 100 картинка гладкая, лишённая шумов. Детализация уступит старшим полнокадровым фотоаппаратам серии Alpha с дорогими светосильными объективами, но при этом её нельзя назвать низкой. Такие снимки можно смело печатать форматом более А3.
При увеличении чувствительности до 200 и 400 единиц принципиальных изменений в качестве картинки не происходит. Такие снимки всё ещё пригодны для крупноформатной печати.
При ISO 800 становятся заметны действия системы шумоподавления: незначительно понижается детализация, оставаясь достаточной для фотопечати. При ISO 1600 и 3200 картинка уже не столь гладкая — начинает пробиваться яркостной шум. Это пороговое значение. ISO 3200 ещё можно использовать для печати снимков, но с осторожностью. И это значение, возможно, стоит выставить в настройках камеры как максимальное для получения оптимального качества снимков.
ISO 6400 и 12800 — это уже на крайний случай, если кадр нужно сделать любой ценой. Детализация при ISO 6400 сравнительно низкая, пригодная только для публикации кадров в Сети, а на ISO 12800 добавляются неприятные пятна цветного шума. И тем не менее для компакта это очень приличный результат.
Важно отметить, что на момент написания теста RAW-конвертеры от Adobe (традиционно мы оцениваем качество картинки именно в них) ещё не поддерживали Cyber-shot DSC-RX100M6, поэтому наши выводы построены на оценке внутрикамерного JPEG. По опыту работы с предыдущими моделями мы можем предположить, что RAW откроет перед профессионалами более широкие возможности.
Работа оптики
Несмотря на высокую кратность зума и скромные размеры объектива, серьёзных претензий к качеству оптики не возникает. Объектив резок с открытой диафрагмы.
Лёгкое снижение детализации по углам кадра в широкоугольном положении присутствует, но его заметит лишь опытный глаз при разглядывании увеличенных до 100% изображений.
Аналогичная ситуация и в телеположении зума: картинка резкая с открытой диафрагмы. Кроме того, в телеположении становится заметно сильное размытие фона, появляется боке. Его нельзя назвать очень красивым: блики имеют неравномерное заполнение, не всегда правильную форму. Но его можно рассматривать как дополнительный творческий инструмент, позволяющий разделять планы на снимке.
За красивым и идеальным боке лучше обратиться к более дорогой технике серии Sony Alpha. Объектив Sony RX100 VI и так делает почти невозможное: обеспечивает высокую резкость, отсутствие искажений и аберраций в диапазоне фокусных расстояний 24–200 мм (экв.). И при этом помещается в кармане!