Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.08.2018

Знакомство с Sony RX100 VI

Линейку компактных камер RX компания Sony делает шесть лет, постоянно улучшая и обновляя их возможности. В 2018 году свет увидела шестая модификация легендарной RX100, и этой модели есть чем удивить покупателей. Шаг за шагом инженеры пришли к ситуации, когда перед нами не просто фотоаппарат, а некое мультимедийное устройство для создания современного цифрового контента: от столь модных сверхзамедленных видеороликов до потрясающих селфи и просто красивых фотографий в абсолютно любых жанрах.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6: неделя с экспертом

Всё это умели делать и другие устройства ранее, но именно в RX100 VI совокупность функций и возможностей была доведена до определённого оптимума. Обо всём этом мы расскажем в нашем расширенном тесте!

Это волшебное слово «зум»

Чего не хватало предыдущим версиям RX100, чтобы «захватить мир»? На мой взгляд, зума. Нужно быть профессиональным фотографом, чтобы комфортно укладывать все свои сюжеты в диапазон фокусных расстояний от 24 до 70 мм (экв.). Простой фотолюбитель скорее отдаст приоритет смартфону, пожертвовав столь небольшим зумом и сэкономив на покупке ещё одного устройства. «Прокачка» объектива была очевидным улучшением в Sony RX100 VI, но даже заядлые оптимисты не ожидали 8,3-кратного зума в корпусе прежних размеров.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/320 с, 159.0 мм экв.Cкачать RAW

Диапазон эквивалентных фокусных расстояний объектива Sony RX100 VI составляет 24–200 мм экв. Светосила несколько снизилась, но до вполне приемлемых значений f/2.8–4.5. И здесь по-прежнему применяется оптическая стабилизация изображения, которая способна отчасти компенсировать недостаток светосилы на статичных сюжетах.

Съемка в широкоугольном положении зума.

Съемка в широкоугольном положении зума.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Съемка в телеположении зума.

Съемка в телеположении зума.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/800 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

За этими сухими цифрами фактически скрывается новое позиционирование камеры. Количество доступных сюжетов для фото- и видеосъёмки возросло многократно. Если прошлым моделям ещё можно было условно противопоставить по возможностям некоторые топовые смартфоны, то Sony Cyber-shot DSC-RX100M6 (это полное официальное название камеры) они уже не конкуренты. Зум решает многое.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Все секреты матрицы

В Sony RX100 VI используется сенсор с разрешением 20,1 Мп формата 1″ (13,2×8,8 мм). Он существенно крупнее, чем в более бюджетных фотоаппаратах, что даёт преимущества при съёмке с плохой освещённостью. Ещё один бонус от сравнительно большого сенсора — возможность размытия фона для большей художественности кадров.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Это один из самых технологичных сенсоров на фоторынке. Он обладает многослойной структурой для увеличения скорости считывания: на отдельном слое матрицы расположена память DRAM, что позволило ускорить серийную съёмку до 24 кадров/с. Одним словом, камера очень быстрая.

Сенсор изготовлен по технологии с обратной засветкой. Отметим, что она применялась ещё во второй модели серии, и назвать её новинкой нельзя. Однако мы её отмечаем, поскольку не до всех современных фотокамер дошли BSI-сенсоры. Эта технология позволяет добиться более высокого качества изображения при повышении ISO по сравнению с «обычными» сенсорами.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На матрице реализованы датчики фазового автофокуса. 315 зон фазового автофокуса покрывают бóльшую часть кадра и существенно увеличивают скорость наведения на резкость. В спецификациях заявлено минимальное время фокусировки 0,03 с. Что же, проверим на практике далее. А здесь отметим, что подобную матрицу мы уже видели в RX100 V, и там она себя показала с лучшей стороны. И в предыдущей модели время фокусировки было больше — 0,05 с.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/2000 с, 26.0 мм экв.

Не только фото

В двухтысячных мы все пережили фотореволюцию, когда каждый вдруг стал фотографом. Её отголоски чувствуются до сих пор, и это здорово. Но нужно отдать себе отчёт, что сейчас мы переживаем видеореволюцию. Теперь видео снимает каждый: от шестилетнего ребёнка до его бабушки. Да, чаще всего для этого используется смартфон. Но если хочется быть чуть лучше миллионов, стоит задуматься о более совершенном инструменте. В Sony это прекрасно понимают и изначально адаптируют большинство продуктов для высококачественной видеозаписи. Линейка RX не стала исключением.

Sony RX100 VI умеет записывать не только Full HD, но и 4K. Здесь есть функция замедленной видеозаписи с частотой до 1000 кадров/с. А также поддерживается ряд профессиональных опций: от профилей гамма-кривой S-Log до впервые появившегося в компактах Sony видео формата HDR (HLG).

За счёт большого зума, быстрого и точного автофокуса (в том числе по лицам) эта камера — хороший вариант для записи влогов. Если вы хотите появиться в кадре сами, достаточно повернуть экран на 180 градусов. Угол обзора объектива, эргономика самой камеры — всё идеально продумано для съёмки себя любимого.

А ещё для Sony RX100 VI была выпущена специальная рукоятка-трипод VCT-SGR1. С её помощью можно не только удобно удерживать камеру одной рукой, но и управлять зумом, снимать фото и видео с помощью двух отдельных кнопок.

Если разложить «лапки», образующие ручку этого аксессуара, то в руках у вас окажется маленький штатив. Незаменимый инструмент блогера-путешественника!

Тысяча приятных мелочей

О каждой функции мы подробно расскажем в нашем тесте далее, но для затравки позвольте перечислить хотя бы некоторые «фишки» этой камеры, которые влюбляют в себя раз и навсегда. Здесь есть встроенный электронный видоискатель очень высокого качества. Он здорово выручает при съёмке на солнце.

Экран у Sony RX100 VI не только поворотный, но и сенсорный. С его помощью удобно выбирать область автофокуса и спускать затвор. Камеру можно заряжать и питать от micro USB разъёма, в том числе от пауэрбанка! А ещё тут есть Wi-Fi, NFC и Bluetooth: они помогают сопрягать камеру со смартфоном или компьютером для обмена информацией. Дело не ограничивается простой отправкой файлов. Например, можно передавать координаты точки съёмки со смартфона в фотоаппарат, и они будут сохранены в EXIF файла. Заманчивая функция для путешественников! Впрочем, давайте перейдём к более детальному знакомству с RX100 VI…

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/2 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 14.08.2018
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Конструкция, дизайн, интерфейс»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI

Развернуть весь список
Robert, 2018-09-30T12:45:01

https://uploads.disquscdn.c...
Так что, Rus lan , вы не правы

Alexander Savochkin, 2018-09-30T09:45:29

Что бы вы ни выбрали, этот выбор не будет универсально подходящим для каждого, вот ведь какая штука. Я бы, например, вообще не хотел бы оказаться в ситуации выбора между этими двумя камерами, хотя своего успеха добился бы с любой из них.

Robert, 2018-09-30T07:01:20

Ну вот например,цена х т20 и ем5 ii равна. Ну и как вы думаете,в чью пользу я сделаю выбор?

Robert, 2018-09-30T06:58:43

Все так,цветопередача оч.приятная. Она лучше,чем на Панасониках вырвиглаз цветов mft . и тем не менее,весит камера немало! И самое главное,цена убийственна https://m.onlinetrade.ru/ca...

Alexander Savochkin, 2018-09-29T21:09:51

Вот к вопросу о втором пятом Олимпусе. В руках она мне скорее не нравится: на корпусе тесно, в руке лежит абы как (у меня после Никона в руке лучше лежит только Кэнон), с батблоком и рукояткой места занимает — моё почтение, и вообще у неё выключатель под левую руку сделан (don't try this at home, но представьте, что вы за рулём, и надо включить камеру). Словом, едва ли что-то портит впечатление от объектива Зуйко 12-100/4 сильнее, чем второй пятый Олимпус. Однако вот ведь какое дело: снимать-то этим вторым пятым Олимпусом вполне можно. Его 12-битные равы прекрасно тянутся. Его цветопередача несколько нетривиальна, но приятна. Его стабилизатор сенсора честно держит больше секунды на 100 мм. Его электроника честно сшивает 35 Мп снимок за 8 экспозиций. Если рассовать аккумуляторы по карманам, а не пихать их в батблок, то система ещё и компактна, даже сверх необходимого. И наверняка для многих фотографов то хорошее, что есть в этой камере, перевешивает то, что мне в ней не нравится.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T20:55:07

На меня ориентироваться несколько странно: мало ли чего бы я не купил? Напротив, трое известных и уважаемых фотографов снимают микрой, и как снимают! Они совершенно объяснимо плевать хотели на сравнение с D5300, и правильно делают.

Ну а если интересно моё частное мнение, то я за грамотный выбор всей системы целиком. А выбор системы — задача многофакторная и заведомо правильного решения у неё нет. Одному фотографу критичен минимально возможный вес системы. Другому удобно снимать на ИСО не ниже 2000 единиц. Третьему просто за семьдесят. Четвёртому по душе проактивная фокусировка вручную. Вы, вероятно, догадываетесь, насколько им интересно сравнение их снимков с теми, на которые вы ссылаетесь. И что тогда толку дискутировать о преимуществах одной системы перед другой, если весь контекст неясен?

Оно ведь как происходит: вот нужен мне низкий шум на снимке. Окей, вот фулфрейм. Но он с оптикой весит как автомат Калашникова, и места занимает целый рюкзак. Хорошо, вот небольшие беззеркалки APS-C. Снова незадача: одна не лежит в руке, у другой только своя оптика, и та в бюджет едва пролезает. Ну и так дальше, пока не окажется, что шум мне может и важен, но таскать я с собой могу только Олимпус. Например. Так что поистине каждому своё, и нет смысла кого-то убеждать. Публичную ценность в фотографии представляют только картинки, а про камеру после съёмки никто и не вспомнит.

Robert, 2018-09-29T17:20:39

Вот например вы,Александр,вряд ли перешли бы на mft. За цену нового ем5 марк 2 я устану перечислять,что можно купить при одинаковых габаритах. Цены на тушки и объективы почти такие же,но матрица меньше. А после кадров,увиденных с d5300 на этом же сайте,я вообще не воспринимаю mft.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:04:58

Коллеги! Да не затруднит вас разговор в тоне, пригодном для беседы за чашкой кофе!

Robert, 2018-09-29T12:24:21

вообще-то справа Фуджи. Вы опять все напутали... в RAW все редактируется,а вот размеры матрицы не компенсируются ничем!
ну наконец-то вы это признали. если у вас много объективов на mft - оставайтесь с оликом. Если начинаете с нуля - то брать кроп.
Вот по поводу сравнения кропа и ФФ уже не все так однозначно. Да,ФФ даст картинку лучше, но цена на объективы + габариты\вес намного больше кропа. Даже sony а7 увесистый такой,держал я его в руках.

Robert, 2018-09-29T11:00:32

мне плевать на ebay и цены авито,там цену любую можно поставить,а ты просто из контекста в свою угоду их выложил. официальные цены в расчет бери. ты сам себя оболгал и доказал, что ты балабол. Ты сам себе доказал обратное. твоим словам верить нельзя.
я бы оставил себе epl9 только в случае,если бы мне его подарили. тогда да: продавать и покупать Фуджи смысла нет,потеря в деньгах. Но с нуля,пока ты обзавелся объективами, лучше начинать хотя бы с кропа. У меня все.
я не говорю,что олимпус кусок г...а,я лишь утверждаю ( повторяю 5000 раз),что ПРИ РАВНЫХ РАЗМЕРАХ И РАВНОЙ ЦЕНЕ нужно покупать технику с БОЛЬШИМ размером матрицы. по-моему, это настолько логично,что даже объяснять не нужно,почему.

Rus lan, 2018-09-29T10:55:20

https://www.ebay.com/p/Fuji...
https://www.ebay.com/p/Pana...
У меня все.

Robert, 2018-09-28T16:05:38

И удивительным образом вы привели объектив с ценником 40000 руб. кажется,вы балабол ,ибо 23 мм 2.0 стоит в районе 30000

Rus lan, 2018-09-28T10:51:53

А мне совсем не нравится цена на на объективы Фужди. Они стоят в 1,5-2 дороже чем на mft. Совсем Фужди попутали.
А я вместо 23 мм Fujinon f 2.0 взял бы паналейку 25/1,4.
Матрица хоть и меньше но на ней есть стабилизация, которая позволяет снимать плавное видео и делать снимки на длинючих выдержках.

Robert, 2018-09-28T05:07:27

Дважды кроп не конкурент fujifilm даже с 16 мп сенсором. Я спешу вас заверить,мне сильно не нравится цена на epl9. Olympus продают эту младшую модель по цене eos m50 и х а5,совсем перепутали Олики!
Если абстрагироваться от размера матрицы,то фото сэмплы с обзоров на именно epl9 мне нравятся ,особенно цвет. и опять таки вместо 17 мм Олимпуса я лучше возьму 23 мм Fujinon f 2.0 . цены у Олимпуса при моих запросах как у Фуджи на тушку и обьективы,а матрица меньше,вот и вся моя претензия!!

Rus lan, 2018-09-27T15:02:10

Я вижу что тут слева Фужди с характерным мылом, а справа Олимпус с таким же характерным шарпам и бледноватыми цветами в пасмурную погоду)) А к чему тут - "к черту дважды кроп" вообще не пойму... MFT очень удобная широко применяемая и универсальная система...
Ну так покупайте х а5, если он выходит победителем, я же не против.

Rus lan, 2018-09-27T14:14:28

Так я же кинул ссылку на мыльную картинку с Фуджи найденную в сети)) https://www.onfoto.ru/revie...
У меня нет тех фото. Я не брал камеру ради теста и ради каких то сравнений, так как в интернете этой информации полно. Мне просто было интересно как там с эргономикой и общими впечатления от роботы по сравнению с моим е-м5.

Robert, 2018-09-27T14:10:39

https://uploads.disquscdn.c...
к черту дважды кроп, вы все сами видите. Они ооочень похожи: цена,вес,габариты,только матрица разная, соответственно если учитывать только китовые объективы,то х а5 выйдет победителем.

Rus lan, 2018-09-27T14:08:39

Зачем мне у кого то спрашивать, как снимает х е2, если я могу взять Х-Т2 и сам проверить? Но зачем мне это делать, если меня вполне устраивает мой Олипус и менять я его не буду, даже если все маркетологи мира будут меня уговаривать.
Я читал все, что Вы писали, и ответил на все написанное, но Вы почему то, дальше продолжаете нахваливать Фуджи и убеждать меня в том что они лучше...
Я не хочу ничего добавлять в редакторе и сидеть часами над равами, это меня жудко бесит. Я хочу сразу получать готовое фото из камеры и Олимпус мне это дает. И я толкую о матричной резкости а не о оптической. Если матрица дает мыло, та как диафрагму не крути четкости не добавится.

Robert, 2018-09-27T12:06:21

Руслан,спросите у Георгия Полицарнова, как снимает х е2 jpeg !
снова вы про какую-то резкость начинаете речь вести. Вы не читали,что я вам написал? в любом редакторе можно добавить резкости + сама резкость зависит от объектива, от зажатой диафрагмы и кучи факторов, включая кривость рук. Вы сначала поснимайте сами на камеру эту, а потом прикрепите свои снимки и ведите дискуссию. У fujifilm очень гибкий raw, недавно снимал на х т100: можете сколько угодно в adobe raw добавить резкости. 2 Года назад снимал на х а2, год назад на х а10. Да,были проблемы с фокусировкой,но не с резкостью.

Rus lan, 2018-09-27T11:22:27

Я синимал на Х-Т1. И вот хочу взять X-Pro2 на выходные, но погода смотрю ппц не съемочная. А уверенность от туда, что Фужди пиарят все кому не лень и в интерне полным полно примеров снимков со всех камер. Открываете любой и смотрите на полное отсутствие резкости, которое невозможно не увидеть на пейзажах и в макро https://www.onfoto.ru/revie...
Так не смотрите если не нравится)) Я уже раз десять повторил, что я Вас ни к чему не уговариваю и не в чем не пытаюсь убедить.

946e4ae9 0f26 4ed6 88e2 20942c450bfb