Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.08.2018

Съёмка в авторежиме

Съёмка в авторежиме — зачем она вообще нужна? Ведь все мы творческие личности. Но давайте не торопиться с выводами. Sony RX100 VI относится к тем камерам, число полезных функций в которых трудно удержать в голове. А уж познакомиться с ними с помощью инструкции — задача не из простых. В авторежиме все передовые технологии задействуются автоматически, и их работу вы можете сразу видеть на экране.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/50 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём с того, что фотоаппарат охотно показывает, какой режим сейчас задействован. Никакой практической пользы от этого нет (на выбор программы нельзя повлиять), но фотографу как-то спокойнее, когда камера понимает, что именно перед ней, и выставляет соответствующие настройки. Например, при съёмке ребёнка используется серийная съёмка, что позволяет не упустить нужный момент.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1000 с, 24.0 мм экв.

А ещё на экране видно, что фотоаппарат понимает, стоит ли он на штативе, находится ли в крепких руках фотографа или же съёмка ведётся с панорамированием (камера движется вслед за объектом съёмки). В каждом из трёх случаев по-разному будет работать стабилизатор, причём переключение между режимами происходит автоматически.

Хорошая работа автоматики в условиях недостаточной освещённости.

Хорошая работа автоматики в условиях недостаточной освещённости.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На десерт — автофокус. Стоит в кадре появиться лицу, фотоаппарат обводит его в рамку и отдаёт ему приоритет при съёмке. Сложность возникает лишь тогда, когда лиц много. Чтобы приоритет был отдан конкретному человеку, его лицо сначала нужно зарегистрировать в фотоаппарате.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Другой выход из ситуации прост и интуитивно понятен: нужно просто ткнуть пальцем в тот предмет на экране, который должен быть в фокусе. Вернуться в прежний, полностью автоматический режим работы системы фокусировки можно нажатием центральной кнопки навипада.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/1000 с, 88.0 мм экв.Cкачать RAW

Набор настроек для авторежима традиционно скуден и в то же время достаточен. Можно выбирать между одиночными кадрами и серийной съёмкой, устанавливать режим работы автофокуса и вспышки.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, уже в авторежиме понимаешь, насколько камера быстрая. Лаг затвора? Время фокусировки? Оставьте эти характеристики для фотоаппаратов десятилетней давности. Может, на практике время фокусировки и превышает заявленные три сотые секунды, но оно в любом случае очень мало, сопоставимо с лучшими представителями мира зеркалок и беззеркалок. Кадр делается моментально после нажатия кнопки спуска.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/80 с, 66.0 мм экв.

И лишь время включения выдаёт тот факт, что перед нами компакт. Две секунды: столько нужно, чтобы камера загрузилась и выдвинула объектив. Так что если хочется снимать динамичные сюжеты, держите DSC-RX100M6 включённой.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Мне очень понравилось управлять зумом не рычажком на верхней панели, а кольцом вокруг объектива. Это нагляднее и тактильно понятнее, позиционирование кольца намного точнее и можно выбрать с ювелирной точностью нужную кратность зума.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Заканчивая рассказ об авторежиме, самое время вспомнить о поворотном экране и селфи! Стоит повернуть его вверх на 180 градусов, как изображение на экране будет перевёрнуто для съёмки селфи, включится таймер автоспуска для того, чтобы вы могли принять эффектную позу. А спуск затвора можно будет осуществить касанием экрана.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.
Дата публикации: 14.08.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Режимы съёмки, скорость работы»
Марат М, 2018-12-02T22:53:14

Есть портретное фото в помещении или при плохом освещении?

Robert, 2018-09-30T12:45:01

https://uploads.disquscdn.c...
Так что, Rus lan , вы не правы

Alexander Savochkin, 2018-09-30T09:45:29

Что бы вы ни выбрали, этот выбор не будет универсально подходящим для каждого, вот ведь какая штука. Я бы, например, вообще не хотел бы оказаться в ситуации выбора между этими двумя камерами, хотя своего успеха добился бы с любой из них.

Robert, 2018-09-30T07:01:20

Ну вот например,цена х т20 и ем5 ii равна. Ну и как вы думаете,в чью пользу я сделаю выбор?

Robert, 2018-09-30T06:58:43

Все так,цветопередача оч.приятная. Она лучше,чем на Панасониках вырвиглаз цветов mft . и тем не менее,весит камера немало! И самое главное,цена убийственна https://m.onlinetrade.ru/ca...

Alexander Savochkin, 2018-09-29T21:09:51

Вот к вопросу о втором пятом Олимпусе. В руках она мне скорее не нравится: на корпусе тесно, в руке лежит абы как (у меня после Никона в руке лучше лежит только Кэнон), с батблоком и рукояткой места занимает — моё почтение, и вообще у неё выключатель под левую руку сделан (don't try this at home, но представьте, что вы за рулём, и надо включить камеру). Словом, едва ли что-то портит впечатление от объектива Зуйко 12-100/4 сильнее, чем второй пятый Олимпус. Однако вот ведь какое дело: снимать-то этим вторым пятым Олимпусом вполне можно. Его 12-битные равы прекрасно тянутся. Его цветопередача несколько нетривиальна, но приятна. Его стабилизатор сенсора честно держит больше секунды на 100 мм. Его электроника честно сшивает 35 Мп снимок за 8 экспозиций. Если рассовать аккумуляторы по карманам, а не пихать их в батблок, то система ещё и компактна, даже сверх необходимого. И наверняка для многих фотографов то хорошее, что есть в этой камере, перевешивает то, что мне в ней не нравится.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T20:55:07

На меня ориентироваться несколько странно: мало ли чего бы я не купил? Напротив, трое известных и уважаемых фотографов снимают микрой, и как снимают! Они совершенно объяснимо плевать хотели на сравнение с D5300, и правильно делают.

Ну а если интересно моё частное мнение, то я за грамотный выбор всей системы целиком. А выбор системы — задача многофакторная и заведомо правильного решения у неё нет. Одному фотографу критичен минимально возможный вес системы. Другому удобно снимать на ИСО не ниже 2000 единиц. Третьему просто за семьдесят. Четвёртому по душе проактивная фокусировка вручную. Вы, вероятно, догадываетесь, насколько им интересно сравнение их снимков с теми, на которые вы ссылаетесь. И что тогда толку дискутировать о преимуществах одной системы перед другой, если весь контекст неясен?

Оно ведь как происходит: вот нужен мне низкий шум на снимке. Окей, вот фулфрейм. Но он с оптикой весит как автомат Калашникова, и места занимает целый рюкзак. Хорошо, вот небольшие беззеркалки APS-C. Снова незадача: одна не лежит в руке, у другой только своя оптика, и та в бюджет едва пролезает. Ну и так дальше, пока не окажется, что шум мне может и важен, но таскать я с собой могу только Олимпус. Например. Так что поистине каждому своё, и нет смысла кого-то убеждать. Публичную ценность в фотографии представляют только картинки, а про камеру после съёмки никто и не вспомнит.

Robert, 2018-09-29T17:20:39

Вот например вы,Александр,вряд ли перешли бы на mft. За цену нового ем5 марк 2 я устану перечислять,что можно купить при одинаковых габаритах. Цены на тушки и объективы почти такие же,но матрица меньше. А после кадров,увиденных с d5300 на этом же сайте,я вообще не воспринимаю mft.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:04:58

Коллеги! Да не затруднит вас разговор в тоне, пригодном для беседы за чашкой кофе!

Robert, 2018-09-29T12:24:21

вообще-то справа Фуджи. Вы опять все напутали... в RAW все редактируется,а вот размеры матрицы не компенсируются ничем!
ну наконец-то вы это признали. если у вас много объективов на mft - оставайтесь с оликом. Если начинаете с нуля - то брать кроп.
Вот по поводу сравнения кропа и ФФ уже не все так однозначно. Да,ФФ даст картинку лучше, но цена на объективы + габариты\вес намного больше кропа. Даже sony а7 увесистый такой,держал я его в руках.

Robert, 2018-09-29T11:00:32

мне плевать на ebay и цены авито,там цену любую можно поставить,а ты просто из контекста в свою угоду их выложил. официальные цены в расчет бери. ты сам себя оболгал и доказал, что ты балабол. Ты сам себе доказал обратное. твоим словам верить нельзя.
я бы оставил себе epl9 только в случае,если бы мне его подарили. тогда да: продавать и покупать Фуджи смысла нет,потеря в деньгах. Но с нуля,пока ты обзавелся объективами, лучше начинать хотя бы с кропа. У меня все.
я не говорю,что олимпус кусок г...а,я лишь утверждаю ( повторяю 5000 раз),что ПРИ РАВНЫХ РАЗМЕРАХ И РАВНОЙ ЦЕНЕ нужно покупать технику с БОЛЬШИМ размером матрицы. по-моему, это настолько логично,что даже объяснять не нужно,почему.

Rus lan, 2018-09-29T10:55:20

https://www.ebay.com/p/Fuji...
https://www.ebay.com/p/Pana...
У меня все.

Robert, 2018-09-28T16:05:38

И удивительным образом вы привели объектив с ценником 40000 руб. кажется,вы балабол ,ибо 23 мм 2.0 стоит в районе 30000

Rus lan, 2018-09-28T10:51:53

А мне совсем не нравится цена на на объективы Фужди. Они стоят в 1,5-2 дороже чем на mft. Совсем Фужди попутали.
А я вместо 23 мм Fujinon f 2.0 взял бы паналейку 25/1,4.
Матрица хоть и меньше но на ней есть стабилизация, которая позволяет снимать плавное видео и делать снимки на длинючих выдержках.

Robert, 2018-09-28T05:07:27

Дважды кроп не конкурент fujifilm даже с 16 мп сенсором. Я спешу вас заверить,мне сильно не нравится цена на epl9. Olympus продают эту младшую модель по цене eos m50 и х а5,совсем перепутали Олики!
Если абстрагироваться от размера матрицы,то фото сэмплы с обзоров на именно epl9 мне нравятся ,особенно цвет. и опять таки вместо 17 мм Олимпуса я лучше возьму 23 мм Fujinon f 2.0 . цены у Олимпуса при моих запросах как у Фуджи на тушку и обьективы,а матрица меньше,вот и вся моя претензия!!

Rus lan, 2018-09-27T15:02:10

Я вижу что тут слева Фужди с характерным мылом, а справа Олимпус с таким же характерным шарпам и бледноватыми цветами в пасмурную погоду)) А к чему тут - "к черту дважды кроп" вообще не пойму... MFT очень удобная широко применяемая и универсальная система...
Ну так покупайте х а5, если он выходит победителем, я же не против.

Rus lan, 2018-09-27T14:14:28

Так я же кинул ссылку на мыльную картинку с Фуджи найденную в сети)) https://www.onfoto.ru/revie...
У меня нет тех фото. Я не брал камеру ради теста и ради каких то сравнений, так как в интернете этой информации полно. Мне просто было интересно как там с эргономикой и общими впечатления от роботы по сравнению с моим е-м5.

Robert, 2018-09-27T14:10:39

https://uploads.disquscdn.c...
к черту дважды кроп, вы все сами видите. Они ооочень похожи: цена,вес,габариты,только матрица разная, соответственно если учитывать только китовые объективы,то х а5 выйдет победителем.

Rus lan, 2018-09-27T14:08:39

Зачем мне у кого то спрашивать, как снимает х е2, если я могу взять Х-Т2 и сам проверить? Но зачем мне это делать, если меня вполне устраивает мой Олипус и менять я его не буду, даже если все маркетологи мира будут меня уговаривать.
Я читал все, что Вы писали, и ответил на все написанное, но Вы почему то, дальше продолжаете нахваливать Фуджи и убеждать меня в том что они лучше...
Я не хочу ничего добавлять в редакторе и сидеть часами над равами, это меня жудко бесит. Я хочу сразу получать готовое фото из камеры и Олимпус мне это дает. И я толкую о матричной резкости а не о оптической. Если матрица дает мыло, та как диафрагму не крути четкости не добавится.

Robert, 2018-09-27T12:06:21

Руслан,спросите у Георгия Полицарнова, как снимает х е2 jpeg !
снова вы про какую-то резкость начинаете речь вести. Вы не читали,что я вам написал? в любом редакторе можно добавить резкости + сама резкость зависит от объектива, от зажатой диафрагмы и кучи факторов, включая кривость рук. Вы сначала поснимайте сами на камеру эту, а потом прикрепите свои снимки и ведите дискуссию. У fujifilm очень гибкий raw, недавно снимал на х т100: можете сколько угодно в adobe raw добавить резкости. 2 Года назад снимал на х а2, год назад на х а10. Да,были проблемы с фокусировкой,но не с резкостью.

946e4ae9 0f26 4ed6 88e2 20942c450bfb