Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.08.2018

Видеосъёмка, Wi-Fi и Bluetooth

Видеосъёмка — один из талантов Sony RX100 VI. Конечно, 4К-видеозаписью уже никого не удивить, это умеют и смартфоны. А если с плавным восьмикратным зумом? Это уже интереснее! Запись возможна в разрешении до 3840×2160/30p с битрейтом 100 Мбит. Естественно, есть и варианты пониженного разрешения, тот же Full HD с частотой до 120 кадров/с. От более старших собратьев типа ILCE-7SM2 была позаимствована возможность двойной записи: параллельно с записью в высоком качестве пишется тот же ролик с более скромным битрейтом и разрешением — удобно для предварительного просмотра или оперативной публикации в соцсетях.

При видеосъёмке возможно ручное управление всеми параметрами, в том числе полностью ручной режим. Зум и автофокус работают более плавно, чтобы картинка в кадре смотрелась спокойнее. Скорость автофокуса можно дополнительно настроить.

Профессиональные видеографы отметят возможность работы с профилями гамма-кривой: кино 1–2, ITU709, ITU709 [800%], S-Log2, S-Log3, HLG, HLG1, HLG2, HLG3.

Очень здорово облегчает съёмку использование дополнительного аксессуара — рукоятки-трипода VCT-SGR1. На неё вынесена качелька зума и кнопка видеозаписи. Рукоятка помогает эргономично удерживать фотоаппарат на вытянутой руке, минимизируя тряску (скажем спасибо стабилизатору), и снимать себя. Если ручку разложить, то получится мини-штатив, который также можно использовать для съёмки себя или просто для статичной фиксации камеры. Незаменимый аксессуар для ведения видеоблога.

Из ограничений видеорежима нужно отметить непродолжительное время съёмки в 4K — запись прерывается примерно через 5 минут; в Full HD значок перегрева появляется на экране минут через 10 непрерывной съёмки, непрерывно записать удавалось до 16 минут видео в разрешении 1920×1080/60p. Также отметим отсутствие входа для внешнего микрофона и выхода наушников. Писать звук можно только на встроенный стереомикрофон.

Режим HFR (замедленная видеосъёмка до 1000 кадров/с)

Этот режим — настоящая находка как для начинающих видеографов, так и для опытных операторов. Иметь возможность снимать качественные SlowMotion-ролики такой компактной камерой — бесценно!

Максимальная скорость съёмки — фантастические 1000 кадров/с, ранее доступные только специализированной технике. Но будем честными: разрешение такой съёмки будет не самым высоким, хоть ролики и сохраняются в Full HD. Число реальных пикселей в видеозаписи следующее (приоритет качества):

  • 240/250 кадров/с (1824×1026);
  • 480/500 кадров/с (1824×616);
  • 960/1000 кадров/с (1244×420).

Также хочется отметить одну важную настройку: можно выбрать действие для кнопки спуска как для начала видеозаписи, так и для её завершения. Последнее намного удобнее для быстротекущих процессов. Жмёшь кнопку, чтобы остановить запись, и не упустишь важный момент, а перед этим камера непрерывно пишет видео в буфер по кругу.

Беспроводные возможности

Шаг за шагом почти все производители пришли к определённому оптимуму в развитии беспроводных интерфейсов своих фотоаппаратов. Sony не исключение: в современных камерах компании Wi-Fi и Bluetooth работают практически одинаково. Так, энергоэффективный Bluetooth 4.1 используется для поддержания связи между вашим смартфоном и фотоаппаратом и передачи информации о координатах смартфона. А они в свою очередь добавляются в метаданные к снимкам, позволяя сохранить информацию о месте съёмки.

Удобное решение, хорошая альтернатива встроенным GPS-приёмникам. Особенно эта функция пригодится путешественникам и любителям активного отдыха, а также профессиональным фотографам, которые могут с точностью до метра зафиксировать интересную точку съёмки. Энергия при этом почти не тратится: ни у камеры, ни у смартфона.

Кадр с геопривязкой.

Кадр с геопривязкой.

DSC-RX100M6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.

Для работы понадобится лишь фирменное бесплатное приложение PlayMemories Mobile. Оно же позволит переносить на смартфон снимки и видеоролики с камеры. Перенос видео — это большой шаг вперёд и подарок для видеоблогеров и любителей Instagram. Как ни крути, а замедленные с Sony RX100 VI смотрятся потрясающе эффектно в соцсетях.

Переносить фото можно только в формате JPEG. По умолчанию переносятся уменьшенные до 2 Мп снимки, но можно копировать и полноразмеры. К сожалению, RAW-файлы перенести нельзя. Если съёмка велась в RAW, на смартфон будет скопирована JPEG-копия. А ведь многие мобильные устройства уже давно работают с RAW…

Дистанционная фотосъёмка с помощью смартфона.

Дистанционная фотосъёмка с помощью смартфона.

Ещё одна интересная функция — дистанционное управление со смартфона. Она может пригодиться для удалённой съёмки, когда камера стоит в стороне от фотографа. Подключение камеры к смартфону возможно не только напрямую, но и с использованием локальной сети Wi-Fi: в этом случае оба устройства нужно предварительно подключить к одной сети.

Настройки дистанционной съёмки.

Настройки дистанционной съёмки.

Настройки дистанционной съёмки.

Настройки дистанционной съёмки.

Изображение с камеры будет отображено на дисплее смартфона, пусть и с небольшой (порядка одной секунды) задержкой. Со смартфона можно менять множество настроек фотоаппарата: от выдержки-диафрагмы до баланса белого.

Дистанционная видеосъёмка с помощью смартфона.

Дистанционная видеосъёмка с помощью смартфона.

Особенно ценно, что дистанционное управление работает не только в фото-, но и в видеорежиме. Это ещё один полезный инструмент в копилку видеоблогера: для записей коротких роликов с собой в кадре не нужен оператор, достаточно смартфона и дистанционного управления.

Дата публикации: 14.08.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы. Плюсы и минусы Sony RX100 VI»
Марат М, 2018-12-02T22:53:14

Есть портретное фото в помещении или при плохом освещении?

Robert, 2018-09-30T12:45:01

https://uploads.disquscdn.c...
Так что, Rus lan , вы не правы

Alexander Savochkin, 2018-09-30T09:45:29

Что бы вы ни выбрали, этот выбор не будет универсально подходящим для каждого, вот ведь какая штука. Я бы, например, вообще не хотел бы оказаться в ситуации выбора между этими двумя камерами, хотя своего успеха добился бы с любой из них.

Robert, 2018-09-30T07:01:20

Ну вот например,цена х т20 и ем5 ii равна. Ну и как вы думаете,в чью пользу я сделаю выбор?

Robert, 2018-09-30T06:58:43

Все так,цветопередача оч.приятная. Она лучше,чем на Панасониках вырвиглаз цветов mft . и тем не менее,весит камера немало! И самое главное,цена убийственна https://m.onlinetrade.ru/ca...

Alexander Savochkin, 2018-09-29T21:09:51

Вот к вопросу о втором пятом Олимпусе. В руках она мне скорее не нравится: на корпусе тесно, в руке лежит абы как (у меня после Никона в руке лучше лежит только Кэнон), с батблоком и рукояткой места занимает — моё почтение, и вообще у неё выключатель под левую руку сделан (don't try this at home, но представьте, что вы за рулём, и надо включить камеру). Словом, едва ли что-то портит впечатление от объектива Зуйко 12-100/4 сильнее, чем второй пятый Олимпус. Однако вот ведь какое дело: снимать-то этим вторым пятым Олимпусом вполне можно. Его 12-битные равы прекрасно тянутся. Его цветопередача несколько нетривиальна, но приятна. Его стабилизатор сенсора честно держит больше секунды на 100 мм. Его электроника честно сшивает 35 Мп снимок за 8 экспозиций. Если рассовать аккумуляторы по карманам, а не пихать их в батблок, то система ещё и компактна, даже сверх необходимого. И наверняка для многих фотографов то хорошее, что есть в этой камере, перевешивает то, что мне в ней не нравится.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T20:55:07

На меня ориентироваться несколько странно: мало ли чего бы я не купил? Напротив, трое известных и уважаемых фотографов снимают микрой, и как снимают! Они совершенно объяснимо плевать хотели на сравнение с D5300, и правильно делают.

Ну а если интересно моё частное мнение, то я за грамотный выбор всей системы целиком. А выбор системы — задача многофакторная и заведомо правильного решения у неё нет. Одному фотографу критичен минимально возможный вес системы. Другому удобно снимать на ИСО не ниже 2000 единиц. Третьему просто за семьдесят. Четвёртому по душе проактивная фокусировка вручную. Вы, вероятно, догадываетесь, насколько им интересно сравнение их снимков с теми, на которые вы ссылаетесь. И что тогда толку дискутировать о преимуществах одной системы перед другой, если весь контекст неясен?

Оно ведь как происходит: вот нужен мне низкий шум на снимке. Окей, вот фулфрейм. Но он с оптикой весит как автомат Калашникова, и места занимает целый рюкзак. Хорошо, вот небольшие беззеркалки APS-C. Снова незадача: одна не лежит в руке, у другой только своя оптика, и та в бюджет едва пролезает. Ну и так дальше, пока не окажется, что шум мне может и важен, но таскать я с собой могу только Олимпус. Например. Так что поистине каждому своё, и нет смысла кого-то убеждать. Публичную ценность в фотографии представляют только картинки, а про камеру после съёмки никто и не вспомнит.

Robert, 2018-09-29T17:20:39

Вот например вы,Александр,вряд ли перешли бы на mft. За цену нового ем5 марк 2 я устану перечислять,что можно купить при одинаковых габаритах. Цены на тушки и объективы почти такие же,но матрица меньше. А после кадров,увиденных с d5300 на этом же сайте,я вообще не воспринимаю mft.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:04:58

Коллеги! Да не затруднит вас разговор в тоне, пригодном для беседы за чашкой кофе!

Robert, 2018-09-29T12:24:21

вообще-то справа Фуджи. Вы опять все напутали... в RAW все редактируется,а вот размеры матрицы не компенсируются ничем!
ну наконец-то вы это признали. если у вас много объективов на mft - оставайтесь с оликом. Если начинаете с нуля - то брать кроп.
Вот по поводу сравнения кропа и ФФ уже не все так однозначно. Да,ФФ даст картинку лучше, но цена на объективы + габариты\вес намного больше кропа. Даже sony а7 увесистый такой,держал я его в руках.

Robert, 2018-09-29T11:00:32

мне плевать на ebay и цены авито,там цену любую можно поставить,а ты просто из контекста в свою угоду их выложил. официальные цены в расчет бери. ты сам себя оболгал и доказал, что ты балабол. Ты сам себе доказал обратное. твоим словам верить нельзя.
я бы оставил себе epl9 только в случае,если бы мне его подарили. тогда да: продавать и покупать Фуджи смысла нет,потеря в деньгах. Но с нуля,пока ты обзавелся объективами, лучше начинать хотя бы с кропа. У меня все.
я не говорю,что олимпус кусок г...а,я лишь утверждаю ( повторяю 5000 раз),что ПРИ РАВНЫХ РАЗМЕРАХ И РАВНОЙ ЦЕНЕ нужно покупать технику с БОЛЬШИМ размером матрицы. по-моему, это настолько логично,что даже объяснять не нужно,почему.

Rus lan, 2018-09-29T10:55:20

https://www.ebay.com/p/Fuji...
https://www.ebay.com/p/Pana...
У меня все.

Robert, 2018-09-28T16:05:38

И удивительным образом вы привели объектив с ценником 40000 руб. кажется,вы балабол ,ибо 23 мм 2.0 стоит в районе 30000

Rus lan, 2018-09-28T10:51:53

А мне совсем не нравится цена на на объективы Фужди. Они стоят в 1,5-2 дороже чем на mft. Совсем Фужди попутали.
А я вместо 23 мм Fujinon f 2.0 взял бы паналейку 25/1,4.
Матрица хоть и меньше но на ней есть стабилизация, которая позволяет снимать плавное видео и делать снимки на длинючих выдержках.

Robert, 2018-09-28T05:07:27

Дважды кроп не конкурент fujifilm даже с 16 мп сенсором. Я спешу вас заверить,мне сильно не нравится цена на epl9. Olympus продают эту младшую модель по цене eos m50 и х а5,совсем перепутали Олики!
Если абстрагироваться от размера матрицы,то фото сэмплы с обзоров на именно epl9 мне нравятся ,особенно цвет. и опять таки вместо 17 мм Олимпуса я лучше возьму 23 мм Fujinon f 2.0 . цены у Олимпуса при моих запросах как у Фуджи на тушку и обьективы,а матрица меньше,вот и вся моя претензия!!

Rus lan, 2018-09-27T15:02:10

Я вижу что тут слева Фужди с характерным мылом, а справа Олимпус с таким же характерным шарпам и бледноватыми цветами в пасмурную погоду)) А к чему тут - "к черту дважды кроп" вообще не пойму... MFT очень удобная широко применяемая и универсальная система...
Ну так покупайте х а5, если он выходит победителем, я же не против.

Rus lan, 2018-09-27T14:14:28

Так я же кинул ссылку на мыльную картинку с Фуджи найденную в сети)) https://www.onfoto.ru/revie...
У меня нет тех фото. Я не брал камеру ради теста и ради каких то сравнений, так как в интернете этой информации полно. Мне просто было интересно как там с эргономикой и общими впечатления от роботы по сравнению с моим е-м5.

Robert, 2018-09-27T14:10:39

https://uploads.disquscdn.c...
к черту дважды кроп, вы все сами видите. Они ооочень похожи: цена,вес,габариты,только матрица разная, соответственно если учитывать только китовые объективы,то х а5 выйдет победителем.

Rus lan, 2018-09-27T14:08:39

Зачем мне у кого то спрашивать, как снимает х е2, если я могу взять Х-Т2 и сам проверить? Но зачем мне это делать, если меня вполне устраивает мой Олипус и менять я его не буду, даже если все маркетологи мира будут меня уговаривать.
Я читал все, что Вы писали, и ответил на все написанное, но Вы почему то, дальше продолжаете нахваливать Фуджи и убеждать меня в том что они лучше...
Я не хочу ничего добавлять в редакторе и сидеть часами над равами, это меня жудко бесит. Я хочу сразу получать готовое фото из камеры и Олимпус мне это дает. И я толкую о матричной резкости а не о оптической. Если матрица дает мыло, та как диафрагму не крути четкости не добавится.

Robert, 2018-09-27T12:06:21

Руслан,спросите у Георгия Полицарнова, как снимает х е2 jpeg !
снова вы про какую-то резкость начинаете речь вести. Вы не читали,что я вам написал? в любом редакторе можно добавить резкости + сама резкость зависит от объектива, от зажатой диафрагмы и кучи факторов, включая кривость рук. Вы сначала поснимайте сами на камеру эту, а потом прикрепите свои снимки и ведите дискуссию. У fujifilm очень гибкий raw, недавно снимал на х т100: можете сколько угодно в adobe raw добавить резкости. 2 Года назад снимал на х а2, год назад на х а10. Да,были проблемы с фокусировкой,но не с резкостью.

946e4ae9 0f26 4ed6 88e2 20942c450bfb