Качество изображения
Цветопередача
В процессе тестирования камеры никаких нареканий к работе автоматического баланса белого у меня не возникло.
При дневном, тёплом вечернем, смешанном искусственном и вечернем городском освещении цвета на снимках выглядят в меру насыщенными и естественными.
Съёмка при низкой освещённости
Для оценки качества изображения, выдаваемого Lumix DC-G9, я также использовал результаты съёмки городского пейзажа в ранних сумерках на разных значениях светочувствительности.
Начну с результата, полученного при значении ISO 200. На снимке нет никакого намёка на цифровой шум, все монотонно окрашенные тона гладкие, мелкая детализация на высоком уровне, цвета переданы точно.
Практически такая же картина наблюдается при ISO 400 и 800. Качества снимков достаточно для печати на больших форматах, вплоть до А2. Конечно, при ISO 800 на небе и других участках (при сильном увеличении) можно отыскать лёгкие признаки неоднородности, но самые мелкие контрастные детали такие же чёткие, как на ISO 200.
На ISO 1600 неравномерность средних тонов (небо, лёд, светлые стены) становится более очевидной, но главное, начинают деградировать самые мелкие детали. На ISO 3200 упомянутые однотонные области остаются практически такими же, а вот мелкие детали замыливаются сильнее. При отступе ещё на ступень — до ISO 6400 — заметно дальнейшее повышение неравномерности (рыхлости) тонов и усиление деградации мелких деталей. По характеру всех этих изменений очевидно, что довольно активно работает шумоподавление. Оно эффективно противостоит появлению контрастных артефактов яркостного шума, но зато постепенно приводит к замыливанию картинки.
Если при ISO 6400 детализации ещё достаточно для печати фото ночного города на формате А4, то при ISO 12800 даже крупные среднеконтрастные детали (например, светлые колонны) начинают расплываться, а также деградируют цвета. При ISO 25600 «шумодав» уже не справляется с устранением цветного шума, наблюдается размывание теперь и высококонтрастных деталей (оконные проёмы, рамы, перила). Так что при записи в JPG с чувствительностью 12800 единиц снимки годятся только для публикации в интернете или просмотра на ПК после даунсэмплинга (понижения разрешения), скажем, до Full HD. Если же поработать с форматом RAW, то при уменьшении снимков можно получить приемлемую детализацию даже после съёмки с ISO 25600.
Конечно, влияние цифрового шума при съёмке на высоких значениях ISO зависит от условий освещения и характера изображения. Например, при съёмке старинной книги в музее даже на ISO 10000 получился очень хороший результат: сохранились почти все мелкие детали гравюр.
Динамический диапазон
Без какого-либо вмешательства в передачу полутонов и при установках по умолчанию, камера довольно хорошо справляется со съёмкой контрастных сцен, часто передавая практически все тона, от самых светлых, до самых тёмных.
В тех случаях, когда тени всё же слишком глубокие, из RAW удаётся вытянуть невидимые детали примерно на 2,5 ступени. Для системы Micro 4/3 это неплохо, но у конкурентов с более крупными сенсорами потенциал всё же выше.
Даже закаты с встречным светом выглядят вполне естественно. Однако при редактировании RAW-версий получается сохранить немного больше информации в светлых участках.
Режим высокого разрешения
Среди интересных функций, которыми способна удивить Panasonic Lumix DC-G9, нельзя не упомянуть режим высокого разрешения. В нём камера делает серию из восьми снимков, каждый раз выполняя сдвиг сенсора изображения, а затем записывает результат съёмки в разрешении 80 Мп (для RAW — всегда). Если выбрано в настройках, то будет записана версия снимка ещё и в формате JPG с разрешением 20, 40 (LL) или 80,5 Мп (XL). Работа эта филигранно точная, поэтому выполняться такая съёмка может только со штатива. Разрешение снимков действительно повышается, оно честное. Правда, на прямых контрастных линиях можно различить небольшую, в пиксель размером, «лесенку». Надеюсь, что эти побочные эффекты в будущих прошивках камеры будут устранены — ведь технология то совсем новая.