Вверх

Panasonic Lumix DC-G9. Тест фотоаппарата

Дата публикации: 18.05.2018

Конструкция и эргономика

Когда на рынке только появлялись беззеркальные камеры, маркетологи одним из их преимуществ непременно называли малые размеры и вес как самих камер, так и сменной оптики для них. Такие модели существуют и сейчас, и этими преимуществами с удовольствием пользуются фотолюбители, которые хотят путешествовать или просто гулять в выходной день налегке.

Но в профессиональных моделях беззеркальных камер, как и в зеркальных, в первую очередь, ценятся максимальное удобство управления съёмкой и работы со светосильными объективами, которые порой обладают внушительной массой и размерами.

Корпус Lumix DC-G9 на основе литого магниевого каркаса имеет средства влаго- и пылезащиты, к тому же, камера способна работать при температурах до -10° С. Значит, брать Lumix DC-G9 в турпоездки и экспедиции можно без опаски — плохие погодные условия она выдержит.

По размерам (136,9х97,3х91,6 мм) и весу (658 г) Panasonic Lumix DC-G9 мало отличается от зеркальных камер с сенсорами APS-С — разве что высота у этой камеры немного меньше, а глубина (за счёт крупной ручки-хвата), наоборот, больше. Думаю, что владельцам зеркалок снимать камерой Lumix DC-G9 будет комфортно и они очень быстро к ней привыкнут. К тому же, ухватистость и солидность камеры можно повысить за счёт присоединения батарейного блока.

С профессиональными зеркальными камерами нашу беззеркалку роднит и верхний ЖК-экран с подсветкой, на который выводится информация о всех основных настройках: баланс белого, тип экспозамера, значение ISO, диафрагма, выдержка, экспокоррекция, суммарное количество оставшихся кадров на картах памяти, их наличие и режим записи. Такой экран бывает очень удобен при съёмке с крупным объективом, поскольку камеру не требуется опускать и поднимать лишний раз. К тому же, вспомогательный экран помогает экономить заряд батареи — не нужно вызывать информацию о настройках на основной, более «прожорливый» цветной ЖК-экран.

Кстати, вспомогательного экрана нет в модели Lumix DC-GH5. В «девятке» место для него нашлось благодаря переносу диска выбора режимов с правого края на левый, о чём я расскажу ниже.

Конструкция основного ЖК-экрана позволяет работать с ним в любом удобном положении, что обеспечивает высокую гибкость при выборе ракурса съёмки.

В нерабочем положении, например, при транспортировке, его можно спрятать, повернув к «телу» камеры. Размер экрана — 3 дюйма по диагонали, а разрешение — 1,04 млн точек. Важно, что он сенсорный, — это обеспечивает удобное управление настройками, фокусировкой, просмотр отснятого материала и его редактирование.

На правом боку корпуса расположен отсек с двумя слотами для карт памяти. Как уже было сказано, поддерживаются карты формата SD, причём обоими слотами — самые быстрые на настоящее время: UHS-II class 3. Также с правой стороны под маленькой заглушкой инженеры разместили гнездо для подключения проводного пульта ДУ.

На левой боковине корпуса под гибкими заглушками находятся гнёзда для подключения микрофона и наушников, а также разъёмы Mini-HDMI и Micro-USB (для обмена информацией и подзарядки).

Остановлюсь подробнее на последнем разъёме. Подзарядка по USB — очень полезная функция, так как позволяет продлить автономность камеры вдали от розеток. Вот только в нашем случае есть нюансы. Разработчики оборудовали камеру гнездом типа Micro B для быстрого интерфейса USB 3.0.

Ещё одна необычная, но крайне удобная вещь — питание зарядного устройства для аккумулятора от всё того же USB. Таким образом, подзарядить аккумулятор Panasonic Lumix DC-G9 можно от любого стандартного USB-порта.

Отсек для аккумулятора расположен снизу, в основании ручки-хвата. Отмечу, что в его крышке есть специальное отверстие для кабеля питания от внешнего источника — в этом случае вместо аккумулятора в отсек вставляется специальный модуль.

Дверка батарейного отсека не перекрывается штативной площадкой, поэтому заменять аккумуляторы во время ночной или студийной съёмки со штатива можно без проблем.

Между штативным гнездом и аккумуляторным отсеком расположена группа контактов для электрического подключения батарейного блока (приобретается отдельно).

Управление и функции

При первом же внимательном осмотре Panasonic Lumix DC-G9 становится ясно, что это камера для подготовленного фотографа, которая обеспечит ему высокую гибкость управления — на корпусе для этого много кнопок, дисков и переключателей. Более плотное знакомство позволяет понять, насколько всё здорово продумано — зачастую управление даже более удобное, чем во многих профессиональных зеркалках.

Аппарат оснащён тремя управляющими дисками, которые позволяют быстро менять главные настройки съёмки (программный сдвиг, диафрагму, выдержку, экспокоррекцию), а также, в сочетании с расположенными рядом кнопками, регулировать ISO, баланс белого, экспокоррекцию. Ещё они могут применяться для навигации по меню и просмотра/масштабирования отснятого материала. Два диска расположены на верхней панели справа — в зоне действия указательного и большого пальца. В качестве третьего диска выступает лимб навипада, расположенного на задней панели.

Среди органов, обеспечивающих быстрые настройки параметров съёмки, также отмечу отдельный рычажок переключения метода автофокусировки (покадровая AFS/AFF, непрерывная AFC, ручная MF) — он совмещён с кнопкой фиксации фокуса/экспозиции (AF/AE Lock). Рядом с ним расположен джойстик для прямого выбора точки фокусировки (также может использоваться для навигации по меню) и функциональная кнопка Fn1, которая по умолчанию вызывает меню выбора режима АФ.

Расположение кнопки активации видеосъёмки довольно спорное. С одной стороны, непросто научиться включать и выключать запись так, чтобы не сотрясалась камера. С другой — случайно нажать эту кнопку тоже вряд ли получится: этому мешает расположенная рядом «ступенька» и задний управляющий диск.

Расположенный слева от центрального выступа верхней панели диск выбора режимов съёмки можно назвать стандартным по своим функциям, а вот размещение под ним рычажка для быстрой смены типа «протяжки» (одиночная и серийная съёмка, режимы 4К- и 6К-фото, пост-фокус, автоспуск) — решение не слишком распространенное и весьма полезное с точки зрения оперативности управления.

Еще одним инновационным органом управления является переключатель, расположенный на передней панели слева от объектива. Его можно использовать для быстрого переключения заранее выбранного параметра между стандартной и дополнительной настройкой.

Например, можно сменить режим автофокусировки или работы затвора, переключиться между двумя фотостилями, активировать стабилизатор, заблокировать/разблокировать тачскрин или какой-то из управляющих дисков, включить автотаймер. Всего таких параметров 16. По умолчанию рычажку назначена активация бесшумного режима.

Panasonic Lumix DC-G9 — камера с широкими возможностями кастомизации. Всего на её корпусе расположено 5 функциональных кнопок Fn, к ним добавляются ещё 14 экранных, и все можно перепрограммировать. Кроме того, в зависимости от съёмочной ситуации, переназначаются и функции дисков/лимбов.

Функции

Функция автоматического выбора значений ISO — вещь привычная для продвинутых фотографов. В Lumix DC-G9, помимо возможности установить нижний и верхний порог светочувствительности, а также шаг изменения (⅓ или 1 ступень EV), она позволяет задать самую длинную выдержку, которую может использовать автоматика. Так можно подстраховаться от смаза, например, при съёмке движущегося объекта.

Поскольку я рассматриваю данную камеру с точки зрения репортажника или фотографа дикой природы, некоторые интересные и полезные функции Lumix DC-G9 я упомяну только вскользь, тем более, что они ранее уже появлялись в других моделях беззеркалок.

Среди них — «Пост-фокус», режим, в котором используется видеосъёмка в 4К, при которой каждый кадр сохраняется с некоторым смещением дистанции фокусировки. Это позволяет уже после съёмки выбрать из последовательности кадров тот, в котором фокусировка выполнена там, где нужно фотографу.

На том же принципе — съёмки видеоролика — основана функция «Фокус-стекинг», только в ней не выбирается один кадр, а все склеиваются для получения большой глубины резкости.

Также упомяну бесшумный режим, в котором камера использует электронный затвор; функцию помощника при ручной фокусировке (увеличение фрагмента или выделение резких границ контуром — фокус-пикинг); индикатор «зебра», показывающий пересвеченные участки снимаемой на видео сцены; фильтры эффектов, которые можно наложить на кадры при съёмке; настраиваемое пользовательское меню.

Дата публикации: 18.05.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Камера в работе»
Alexander Savochkin, 2018-07-31T11:03:33

Сайт если не стрёмный, то странноватый, но старые фотографы кормятся не с сайта. :)

Темнота, конечно же, темнее не стала, но там, где нужны высокие ИСО, все камеры имеют дело с небольшим числом фотонов на единицу площади в единицу времени. Причём это может быть и ясный день, но зажатая диафрагма при короткой выдержке. Прогресс, конечно, тут есть, но если у нас глубина колодца у кроп-камеры всего около 75000 электронов, то на ИСО 6400 мы за насыщение примем только 1100 электронов. Минус ступень от насыщения — 550 электронов, ещё минус ступень — 225, ещё минус ступень — 110, и это всего лишь уровень серого. И разброс количества электронов там равен корню квадратному из уровня сигнала. На уровне серого разброс равен +-10. Это много. Плюс квантовый шум самого фотонного потока тоже таков, что если на пиксель падает 2000 фотонов, то это не всегда строго 2000, а плюс-минус 45. Не на каждый пиксель приходится одинаковое число фотонов (даже от равномерно яркой сцены), и не каждый фотон становится электроном. И фундаментальная проблема в том, что фотонный шум многократно превосходит шумы собственно камеры. Можно до упаду оптимизировать и улучшать сенсоры с обвязкой, но когда мы задираем ИСО до 6400, мы по умолчанию имеем дело с 2000 +-45 фотонов на пиксель для средневзятого сенсора формата APS-C.

blacklight, 2018-07-31T09:58:37

конечно, чем больше сенсель - тем лучше, тем выше его эффективность, ниже воздействие тепловых шумов и тд. Но технологично я вот перешел на кроп с фф и разницы не ощущаю, так как в плане ттх камеры оооочень сильно продвинулись в плане тех же исо и дд, а темнота "темнее" грубо говоря не стала )) а вот менее тяжелая оптика и менее заметная камера - это гуд. Цвет у фотографа мне не очень нра, очень лубочно как то и ядовито все таки..хотя есть и симпотные портреты. В любом случае это вкусовщина. Сайт конечно очень тсремный и непонятно почему такое все мелкое (размер картинок )) это вообще не серьезно ))

Alexander Savochkin, 2018-07-31T09:46:11

Юрий Афанасьев — известный рекламный фотограф: http://www.photoru.ru/page.... Сайт у него как будто из девяностых, но внимания на это не обращайте, фотограф он реально весьма и весьма хороший.

С самими фотонами, увы, ничего сделать нельзя — их в воздухе обитает конечное количество, поэтому да, приходится повышать эффективность их улавливания. Это, конечно, и схемотехника с технологией, и постпроцессинг, но это всё, образно говоря, тюнинг. Радикальный эффект даёт только увеличение площади пикселей и сенсоров.

blacklight, 2018-07-31T09:19:50

кто такой Афанасьев я не в курсе, с сони нарулить конечно же тоже можно, но хлопотно это и как по мне, лучшие камеры сони закончились на а850-900, все что выпущено после уже не торт и скорее ориентированно на задротов - технарей, которым важны цифры в синтетических тестах, а не на фотографов.. оно все какое то фриковое и не довденное до ума...как описал один человек "каша, мёд, гов..о и пчёлы", но кому то норм и безусловно это продвинутые и технологичные камеры , на кои тоже можно снимать, как и на любые другие и тут вопрос предпочтений. Насчет фотонов и того что " с этим ничего сделать нельзя " в корне не согласен - можно и делают. Можно увеличить эффективность регистрации самих фотонов, можно улучшить обвязку, алгоритмы, сделать "умнее" электронику. Для этого и делают все эти медные основания, обратные засветки и прочее и эффективность растет. Сейчас та же микра шумит сильно меньше, чем когда то шумел кроп 1.5 , а на кроп 1.5 уже нормально можно снимать на 3200 и 6400 даже местами вполне себе ок.

Alexander Savochkin, 2018-07-31T08:27:45

Если геноссе Афанасьев умеет на Сони нарулить правильный цвет, значит, другие тоже могут. Причём я бы не утверждал этого, если б не видел камерные джипеги геноссе Афанасьева, а я их видел — и они весьма убедительны. А что до шума, то шумит даже не микра, а поток фотонов. С этим ничего нельзя сделать, кроме увеличения количества принятых камерой фотонов, а это можно сделать увеличением размера пикселей и сенсоров. Поэтому микра берёт не тем, в чём она заведомо уступает, а прочими достоинствами, каковые одним достоинства, а другим не очень. :)

Так и живём. Уже тысячу раз сказано, что приходится искать баланс между чистотой картинки и компактностью камеры, учитывая при этом стоимость оптики и прочих штуковин. Баланс этот искать самостоятельно никому не хочется, удивительно многим надо, чтобы подсказали и решили другие. Я не помню, сколько раз я писал то, что написал сейчас, но, похоже, буду писать об этом столько, сколько потребуется.

blacklight, 2018-07-31T07:47:51

Это вы "знОтОкам" выше напишите )) я именно ап том же и гутарил. Шумит микра конечно значительно больше и в тенях это особенно заметно, но с дд у нее (по крайней мере у олимпусов) полный порядок точно, как ис цветом (говорю опять же, за олимпус) в отличие от сони, где еще хрен нарулишь нормально тот самый цвет. Но ИМХО лучший варик - фудж. Там и с дд, и с исо и с цветом порядок.

Alexander Savochkin, 2018-07-31T00:38:49

Товарищи, не ругайтесь, а то придёт лесник в моём лице и всех определит. Так вот, битность рава такая хитрая штука, что её в любом случае достаточно даже для случая вытягивания теней. Когда нам надо получить на выходе процесса 256 уровней, на входе вполне достаточно иметь 1024 уровня (как и происходит в кино), а дальше эффект от количества уровней яркости изменяется нелинейно. Технически нет никакой проблемы сделать 16-битный АЦП и делить сигнал сенсора аж на 65536 уровней, только в этом нет смысла — АЦП и так по сути считает единичные электроны. Да, у пикселя сенсора формата APS-C глубина колодца всего порядка 75000 электронов на уровне насыщения. Но это на уровне насыщения. А на уровне нуля (в тенях) может быть и 1 электрон. Или 1000 — это уже кто как схемотехнику вокруг сенсора устроит. И может оказаться, что 12-битный АЦП сам меньше шумит, и выдаёт более чистый сигнал за счёт округления. А ещё там может быть препроцессинг самих данных перед записью в рав, а ещё — какое-нибудь хитрое считывание с хитрым же кодированием для экономии места и вычислительных ресурсов. Ровно поэтому фотографу продуктивнее будет научиться правильно работать с тем, что есть, а не говорить, что-де гранаты не той системы. Это не исключает существования косяков производителей, но с ними проще смириться сразу.

blacklight, 2018-07-28T20:36:00

причем тут исо , але! речь про битность рава была, снимите с ручника. Аппаратуру вам бы продать, жаль нет ее и докупить оперативы, а то тупите безбожно. Вот тут для "знОтоков" уже кто то показывал примеры https://itc.ua/blogs/mify_i...

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T17:14:22

Повторюсь- если у вас на 800
яркостный шум больше, чем на 3200- купите еще одни тапки на деньги,вырученные от продажи аппаратуры.

blacklight, 2018-07-28T16:53:03

уважаемый, вы хотите мне сказать что увидите разницу между 12 и 14 битами на базовых, если не пытаться тянуть тени? Не смешите мои тапки, вы таки гуманитарий ? )))))

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T16:11:17

Если не видите-к офтальмологу.

blacklight, 2018-07-28T14:33:54

Михаил, Где тут грубость? Очевидно что человек совершенно не разбирается в вопросе и ему лишь бы что то написать

Sergey Shestakov, 2018-07-28T11:29:13

Я таких как вы просто блокирую и можете изливать ЖЕЛЧЬ покуда она вас самого не разъест. Я этого не увижу )))

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T07:14:43

Однако не одному мне грубите.

blacklight, 2018-07-28T03:32:40

какая чушь про 12 бит )) и таки надо "сильно не врубаться", что бы сравнить эту камеру с А7R2 и дело тут даже не в размере сенсора. видно вы "фотограф ртом и буквами" не иначе ))))

Robert, 2018-06-14T09:53:49

тем не менее,позволяет делать подобные кадры:
50 и 24мм эфр соответственно
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Robert, 2018-06-14T09:23:43

https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...
Компакты серии Panasonic LX всегда были шикарными. А ведь такие фото я получал всего лишь на LX5 без редактирования вообще. LEICA DC VARIO-SUMMICRON творит чудеса порой

Robert, 2018-06-14T09:19:06

динамический диапазон слабенький,это правда, еще со времен lx5,видимо,ничего не изменилось. Цветопередача субъективно красивее у Олимпуса. У Панаса немного едкие\ядовитые оттенки

Robert, 2018-06-14T08:35:37

Далеко не предел мечтаний,еще и в Китае сделан, но найдете ли вы такой же компактный дешевый зум объектив?
Если говорить о фиксах,мечтаю о японской Leica DG Summilux 15mm f/1.7

Константин, 2018-06-14T08:06:04

Это не объектив, а затычка с качеством смартфона.

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725