Вверх

Panasonic Lumix DC-G9. Тест фотоаппарата

Дата публикации: 18.05.2018

Камера в работе

Скорость и удобство

Возможность среагировать на событие зависит от того, как быстро можно перевести камеру в рабочее состояние. Panasonic Lumix DC-G9 включается рычажком, который совмещён с кнопкой спуска затвора. Камера готова к съёмке менее чем через секунду, а кнопка спуска такая чувствительная, что с непривычки вместо полунажатия делаешь кадр. Возможно, так и задумано — в репортаже лучше сделать лишний кадр, чем упустить что-то важное.

Практически сразу понимаешь, что механический затвор камеры работает очень тихо и мягко — почти бесшумно. Если же переключиться на электронный затвор, съёмка происходит полностью бесшумно.

Видоискатель

Электронный видоискатель не хочется называть иначе как «шикарный». Он оснащён матрицей OLED, обеспечивающей высокую яркость и точную цветопередачу, а высокое разрешение 3,68 Мп и большое увеличение (0,83х для 35-мм эквивалента) позволяют видеть самые мелкие детали снимаемой сцены. По сравнению с ЭВИ прошлого поколения с разрешением 2,36 Мп, данный — большой скачок в комфорте. Упомяну и высокую скорость обновления информации в видоискателе, удобный мягкий наглазник и диоптрийную коррекцию.

Автофокусировка

В камере Panasonic Lumix DC-G9 применяется автофокусировка контрастного типа, но не обычная, а с фирменной технологией DFD (Depth from Defocus), которая использует базу характера размытия для всех совместимых объективов Panasonic на всех дистанциях фокусировки. Поэтому по предварительно сделанным снимкам автоматика мгновенно вычисляет необходимые направление и дистанцию перемещения фокусирующей группы линз. Благодаря этому автофокусировка в нашей камере предельно быстрая и чёткая.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 с, 170.0 мм экв.

Область автофокусировки покрывает почти всю площадь кадра и разбита на 225 зон/точек. Кроме мультизонного режима АФ (Multi AF), который использует все эти точки, имеется три мультизонных режима Custom Multi AF, в которых используется определённая группа точек. Горизонтальная удобна для съёмки таких объектов, как корабли, поезда и т.п., вертикальная — для съёмки высоких зданий, башен и др., а центральная пригодна для фотографирования многих объектов расположенных в середине кадра. Помимо этих определённых форм (паттернов) есть возможность сохранить ещё три пользовательские, просто нарисовав пальцем их форму на экране.

Кроме указанных, имеются режимы автофокусировки по одной зоне (точке), со слежением за выбранным объектом, с определением лиц/глаз, точной фокусировки по очень маленькой области (Pinpoint).

Прямой выбор положения точки фокусировки можно выполнить при помощи джойстика, а кроме того, для перемещения области АФ использовать кнопки навипада или вращение его лимба, касание сенсорного экрана, вращение переднего и заднего управляющего диска — кому как удобнее.

Ещё одна полезная функция — запоминание отдельных позиций зоны фокусировки для горизонтального и вертикального положения камеры. Так, для съёмки портретов область АФ может располагаться ближе к краю кадра, а для съёмки горизонтальных композиций (пейзажей, архитектуры и др.) — по центру.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 24.0 мм экв.

Среди настроек фокусировки есть те, что часто называют «олимпийскими» — это четыре пресета для автофокусировки, оптимизированные под разные типы движения объекта. «Установка 1» — базовая, предназначенная для широкого круга сюжетов. «Установка 2» — для объектов, движущихся в одном направлении с постоянной скоростью. Идеальна для съёмки с проводкой (бобслей, скачки, прыжки в длину, спринт и т.п.). «Установка 3» — для слежения за объектами, несмотря на препятствия. Хорошо подходит для съёмки бегунов, лыжников, авторалли и т.п. «Установка 4» — для съёмки объектов, движущихся непредсказуемо и с разной скоростью. Идеальна для съёмки групповых соревнований (футбол, хоккей, баскетбол и т.п.). Пресеты отличаются такими параметрами, как чувствительность АФ, чувствительность переключения области АФ, интенсивность функции прогноза движения.

Во время репортажной съёмки в солнечный день при использовании автофокусировки по одной точке у меня не возникло никаких проблем с попаданием в резкость лиц танцующих людей.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1300 с, 60.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 80.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с, 68.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с, 80.0 мм экв.

Отлично фокусировалась камера и при съёмке уток мощным телевиком Panasonic Leica DG Elmarit 200mm f/2.8 POWER O.I.S.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1300 с, 400.0 мм экв.

Съёмка модели в студии с более приглушённым, а также цветным, освещением тоже не создала для системы автофокуса каких-либо сложностей.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 80.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/100 с, 80.0 мм экв.

И, наконец, концертная съёмка с весьма приглушённым освещением тоже удалась: сфокусироваться на руках гитариста-виртуоза Христо Кирилова и его лице было несложно, автофокус практически не ошибался.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/250 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW

Серийная съёмка

Способности камеры Panasonic Lumix DC-G9 снимать сериями зависят от используемого типа затвора (механический или электронный), выбранного метода фокусировки (покадровый/ручной или следящий/непрерывный) и выбранной скорости съёмки (высокая, средняя и низкая).

При использовании механического затвора скорость серийной съёмки при покадровой АФ (AFS) достигает 12 кадров/с (есть настройки 7 и 2 к/с) и 9 кадров/с (есть настройки 7 и 2 к/с) — при непрерывной АФ (AFC). Электронный затвор расширяет эти возможности до 60 кадров/с в режиме AFS и 20 кадров/с — в режиме AFС.

Точность и цепкость непрерывной автофокусировки я проверил дважды. Сначала — при использовании механического затвора и средней скорости съёмки — 7 кадров/с. При этом съёмка велась мощным телеобъективом Panasonic Leica DG Elmarit 200mm f/2.8 POWER O.I.S. Удерживать спортсменку в кадре оказалось непростой задачей, а вот автофокус справился на «отлично» — все кадры чёткие.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 400.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 400.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 400.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 400.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 400.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 400.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 400.0 мм экв.

В следующей серийной съёмке я перешёл на электронный затвор, поставил на камеру зум-объектив Panasonic 35-100mm f/2.8 II ASPH. O.I.S. Lumix G X Vario и выбрал его максимальное фокусное расстояние (200 мм в эквиваленте). Уменьшившееся вдвое фокусное расстояние позволило комфортно сопровождать лыжника. Камера отработала абсолютно бесшумно и точно по фокусировке.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 200.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 200.0 мм экв.

Если репортажному фотографу вдруг покажется недостаточной скорость серийной съёмки 20 кадров/с, то он может либо выбрать (при использовании электронного затвора) режим покадровой автофокусировки, чтобы получить скорость 60 кадров/с, либо переключиться со съёмки в полном разрешении сенсора в режимы «4К фото» (8 Мп) и «6К фото» (18 Мп). По сути, в них Panasonic Lumix DC-G9 снимает видеоролики, из которых потом, прямо в камере, можно достать любой из кадров и сохранить как фотоснимок.

Режим «4К фото» обеспечивает, уже при непрерывной автофокусировке, скорость серийной съёмки до 60 кадров/с, а режим «6К фото» — до 30 кадров/с.

Важно отметить, что для всех режимов серийной съёмки с электронным затвором существуют отдельные версии с приставкой PRE — в них камера начинает записывать видео ещё до полного нажатия кнопки спуска (при полунажатии). Таким образом можно зафиксировать нужный момент, даже если не успел на него среагировать — предварительная запись в буфер сохранит до 0,4 секунды события (не менее 8 кадров) даже в режиме непрерывной фокусировки.

Такие возможности серийной съёмки нереализуемы без большого буфера памяти. В режимах высокоскоростной съёмки с электронным затвором (включая те, что с приставкой PRE) буфер Lumix DC-G9 позволяет записывать до 50 кадров (затем съёмка останавливается). В остальных режимах (при высокой, средней и низкой скорости серийной съёмки) буфер способен вместить не менее 60 кадров, если съёмка ведётся в RAW, и вплоть до 600 кадров, если записываются только JPG-файлы. Правда, с определённого момента (он зависит от режима и используемой карты памяти) скорость серийной съёмки снизится вдвое.

Стабилизация

Как уже сказано во вступлении, камера Panasonic Lumix DC-G9 оснащена собственной системой оптической стабилизации Dual IS, основанной на сдвиге сенсора изображения. Такая функция появилась в камерах Panasonic относительно недавно. До этого многие годы владельцам беззеркальных камер этой марки приходилось полагаться только на стабилизатор, встроенный в объективы. Теперь же оба стабилизатора (в камере и объективе) умеют дополнять друг друга, что по заявлению производителя обеспечивает эффективность до 6,5 ступеней EV.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.

Во время ночной съёмки универсальным зум-объективом без стабилизатора мне легко удавалось делать снимки с отступом до 3 ступеней EV от так называемой безопасной выдержки.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/8 с, 92.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/3 с, 44.0 мм экв.
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/8 с, 40.0 мм экв.

При использовании 200-мм телевика и активности только стабилизатора в камере получалось комфортно снимать на выдержке до 1/30 с.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/30 с, 400.0 мм экв.

Для более длинных выдержек уже требовалось задействовать и стабилизатор в самом объективе — при больших фокусных расстояниях сдвиги сенсора в камере не могут полностью компенсировать колебания объектива. Однако достигнуть заявленных 6,5 ступеней мне не удалось. Смаз заметен при увеличении выдержки на 5 ступеней относительно критической.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/10 с, 200.0 мм экв.

Особенно наглядно эффективность совместной работы двух стабилизаторов проявилась при съёмке уток тем же 200-мм телеобъективом из неудобного положения (сидя на корточках, с визированием по ЖК-экрану). При двух включенных стабилизаторах картинка оставалась плавной, несмотря на то, что я почти непрерывно переводил объектив с одной птицы на другую. Но стоило отключить стабилизатор в объективе, как картинка явно «запрыгала».

Дата публикации: 18.05.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Alexander Savochkin, 2018-07-31T11:03:33

Сайт если не стрёмный, то странноватый, но старые фотографы кормятся не с сайта. :)

Темнота, конечно же, темнее не стала, но там, где нужны высокие ИСО, все камеры имеют дело с небольшим числом фотонов на единицу площади в единицу времени. Причём это может быть и ясный день, но зажатая диафрагма при короткой выдержке. Прогресс, конечно, тут есть, но если у нас глубина колодца у кроп-камеры всего около 75000 электронов, то на ИСО 6400 мы за насыщение примем только 1100 электронов. Минус ступень от насыщения — 550 электронов, ещё минус ступень — 225, ещё минус ступень — 110, и это всего лишь уровень серого. И разброс количества электронов там равен корню квадратному из уровня сигнала. На уровне серого разброс равен +-10. Это много. Плюс квантовый шум самого фотонного потока тоже таков, что если на пиксель падает 2000 фотонов, то это не всегда строго 2000, а плюс-минус 45. Не на каждый пиксель приходится одинаковое число фотонов (даже от равномерно яркой сцены), и не каждый фотон становится электроном. И фундаментальная проблема в том, что фотонный шум многократно превосходит шумы собственно камеры. Можно до упаду оптимизировать и улучшать сенсоры с обвязкой, но когда мы задираем ИСО до 6400, мы по умолчанию имеем дело с 2000 +-45 фотонов на пиксель для средневзятого сенсора формата APS-C.

blacklight, 2018-07-31T09:58:37

конечно, чем больше сенсель - тем лучше, тем выше его эффективность, ниже воздействие тепловых шумов и тд. Но технологично я вот перешел на кроп с фф и разницы не ощущаю, так как в плане ттх камеры оооочень сильно продвинулись в плане тех же исо и дд, а темнота "темнее" грубо говоря не стала )) а вот менее тяжелая оптика и менее заметная камера - это гуд. Цвет у фотографа мне не очень нра, очень лубочно как то и ядовито все таки..хотя есть и симпотные портреты. В любом случае это вкусовщина. Сайт конечно очень тсремный и непонятно почему такое все мелкое (размер картинок )) это вообще не серьезно ))

Alexander Savochkin, 2018-07-31T09:46:11

Юрий Афанасьев — известный рекламный фотограф: http://www.photoru.ru/page.... Сайт у него как будто из девяностых, но внимания на это не обращайте, фотограф он реально весьма и весьма хороший.

С самими фотонами, увы, ничего сделать нельзя — их в воздухе обитает конечное количество, поэтому да, приходится повышать эффективность их улавливания. Это, конечно, и схемотехника с технологией, и постпроцессинг, но это всё, образно говоря, тюнинг. Радикальный эффект даёт только увеличение площади пикселей и сенсоров.

blacklight, 2018-07-31T09:19:50

кто такой Афанасьев я не в курсе, с сони нарулить конечно же тоже можно, но хлопотно это и как по мне, лучшие камеры сони закончились на а850-900, все что выпущено после уже не торт и скорее ориентированно на задротов - технарей, которым важны цифры в синтетических тестах, а не на фотографов.. оно все какое то фриковое и не довденное до ума...как описал один человек "каша, мёд, гов..о и пчёлы", но кому то норм и безусловно это продвинутые и технологичные камеры , на кои тоже можно снимать, как и на любые другие и тут вопрос предпочтений. Насчет фотонов и того что " с этим ничего сделать нельзя " в корне не согласен - можно и делают. Можно увеличить эффективность регистрации самих фотонов, можно улучшить обвязку, алгоритмы, сделать "умнее" электронику. Для этого и делают все эти медные основания, обратные засветки и прочее и эффективность растет. Сейчас та же микра шумит сильно меньше, чем когда то шумел кроп 1.5 , а на кроп 1.5 уже нормально можно снимать на 3200 и 6400 даже местами вполне себе ок.

Alexander Savochkin, 2018-07-31T08:27:45

Если геноссе Афанасьев умеет на Сони нарулить правильный цвет, значит, другие тоже могут. Причём я бы не утверждал этого, если б не видел камерные джипеги геноссе Афанасьева, а я их видел — и они весьма убедительны. А что до шума, то шумит даже не микра, а поток фотонов. С этим ничего нельзя сделать, кроме увеличения количества принятых камерой фотонов, а это можно сделать увеличением размера пикселей и сенсоров. Поэтому микра берёт не тем, в чём она заведомо уступает, а прочими достоинствами, каковые одним достоинства, а другим не очень. :)

Так и живём. Уже тысячу раз сказано, что приходится искать баланс между чистотой картинки и компактностью камеры, учитывая при этом стоимость оптики и прочих штуковин. Баланс этот искать самостоятельно никому не хочется, удивительно многим надо, чтобы подсказали и решили другие. Я не помню, сколько раз я писал то, что написал сейчас, но, похоже, буду писать об этом столько, сколько потребуется.

blacklight, 2018-07-31T07:47:51

Это вы "знОтОкам" выше напишите )) я именно ап том же и гутарил. Шумит микра конечно значительно больше и в тенях это особенно заметно, но с дд у нее (по крайней мере у олимпусов) полный порядок точно, как ис цветом (говорю опять же, за олимпус) в отличие от сони, где еще хрен нарулишь нормально тот самый цвет. Но ИМХО лучший варик - фудж. Там и с дд, и с исо и с цветом порядок.

Alexander Savochkin, 2018-07-31T00:38:49

Товарищи, не ругайтесь, а то придёт лесник в моём лице и всех определит. Так вот, битность рава такая хитрая штука, что её в любом случае достаточно даже для случая вытягивания теней. Когда нам надо получить на выходе процесса 256 уровней, на входе вполне достаточно иметь 1024 уровня (как и происходит в кино), а дальше эффект от количества уровней яркости изменяется нелинейно. Технически нет никакой проблемы сделать 16-битный АЦП и делить сигнал сенсора аж на 65536 уровней, только в этом нет смысла — АЦП и так по сути считает единичные электроны. Да, у пикселя сенсора формата APS-C глубина колодца всего порядка 75000 электронов на уровне насыщения. Но это на уровне насыщения. А на уровне нуля (в тенях) может быть и 1 электрон. Или 1000 — это уже кто как схемотехнику вокруг сенсора устроит. И может оказаться, что 12-битный АЦП сам меньше шумит, и выдаёт более чистый сигнал за счёт округления. А ещё там может быть препроцессинг самих данных перед записью в рав, а ещё — какое-нибудь хитрое считывание с хитрым же кодированием для экономии места и вычислительных ресурсов. Ровно поэтому фотографу продуктивнее будет научиться правильно работать с тем, что есть, а не говорить, что-де гранаты не той системы. Это не исключает существования косяков производителей, но с ними проще смириться сразу.

blacklight, 2018-07-28T20:36:00

причем тут исо , але! речь про битность рава была, снимите с ручника. Аппаратуру вам бы продать, жаль нет ее и докупить оперативы, а то тупите безбожно. Вот тут для "знОтоков" уже кто то показывал примеры https://itc.ua/blogs/mify_i...

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T17:14:22

Повторюсь- если у вас на 800
яркостный шум больше, чем на 3200- купите еще одни тапки на деньги,вырученные от продажи аппаратуры.

blacklight, 2018-07-28T16:53:03

уважаемый, вы хотите мне сказать что увидите разницу между 12 и 14 битами на базовых, если не пытаться тянуть тени? Не смешите мои тапки, вы таки гуманитарий ? )))))

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T16:11:17

Если не видите-к офтальмологу.

blacklight, 2018-07-28T14:33:54

Михаил, Где тут грубость? Очевидно что человек совершенно не разбирается в вопросе и ему лишь бы что то написать

Sergey Shestakov, 2018-07-28T11:29:13

Я таких как вы просто блокирую и можете изливать ЖЕЛЧЬ покуда она вас самого не разъест. Я этого не увижу )))

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T07:14:43

Однако не одному мне грубите.

blacklight, 2018-07-28T03:32:40

какая чушь про 12 бит )) и таки надо "сильно не врубаться", что бы сравнить эту камеру с А7R2 и дело тут даже не в размере сенсора. видно вы "фотограф ртом и буквами" не иначе ))))

Robert, 2018-06-14T09:53:49

тем не менее,позволяет делать подобные кадры:
50 и 24мм эфр соответственно
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Robert, 2018-06-14T09:23:43

https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...
Компакты серии Panasonic LX всегда были шикарными. А ведь такие фото я получал всего лишь на LX5 без редактирования вообще. LEICA DC VARIO-SUMMICRON творит чудеса порой

Robert, 2018-06-14T09:19:06

динамический диапазон слабенький,это правда, еще со времен lx5,видимо,ничего не изменилось. Цветопередача субъективно красивее у Олимпуса. У Панаса немного едкие\ядовитые оттенки

Robert, 2018-06-14T08:35:37

Далеко не предел мечтаний,еще и в Китае сделан, но найдете ли вы такой же компактный дешевый зум объектив?
Если говорить о фиксах,мечтаю о японской Leica DG Summilux 15mm f/1.7

Константин, 2018-06-14T08:06:04

Это не объектив, а затычка с качеством смартфона.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7