Вверх

Тест Sony DSC-RX0

Дата публикации: 18.01.2018

Фотосъёмка

У Sony DSC-RX0 фиксированное фокусное расстояние 24 мм (экв.) и диафрагма f/4. По углу обзора это примерно соответствует камерам смартфонов. На такую камеру удобно снимать пейзажи, группы людей, иногда портреты. Так почему же не снять всё это на смартфон, который и так всегда с собой? Если коротко, качество фото с DSC-RX0 порой значительно выигрывает. Подробнее об этом ниже.

Выдержку можно установить в диапазоне от 1/4 до 1/32000 с. Я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда не хватило бы выдержки при ярком свете. В тёмное время суток тоже можно снимать, но результат уже не тот: сказывается недостаточная светосила оптики и размер матрицы. Как уже было сказано выше, поставить выдержку длиннее 1/4 с нельзя. Для ночных снимков с длительными выдержками камера не предназначена. Света уличного фонаря хватает, чтобы получить различимую картинку без ярких красок. В условиях недостатка света более удачный вариант — полноформатная камера со светосильной оптикой.

На выходе получаем снимки разрешением 4800×3200 как в RAW-формате, так и в JPEG.

На выходе получаем снимки разрешением 4800×3200 как в RAW-формате, так и в JPEG.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус автоматический контрастный либо ручной. Камера маленькая, но за счёт сравнительно большой матрицы при съёмке близких объектов можно получить размытый фон. Скорость автофокуса почти такая же высокая, как у современных телефонов. В светлое время суток фокусировка работает хорошо, в темноте возможны промахи на низкоконтрастных объектах (как и на смартфоне).

Во многих камерах даже с дорогой оптикой при пейзажной съёмке в широкоугольном положении картинка немного мыльная. Я привык к этому и не ожидаю идеальной резкости в таких сюжетах. RX0 приятно удивила: я смог чётко разглядеть окно каждого дома в деревне при 100% кропе. Объектив для столь компактных размеров очень хорош!

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При контровом свете оптика тоже не подвела. Контраст падает несущественно, нет полностью выбитых светлых или тёмных участков. Картинка близка к той, которую видит глаз. Не каждый смартфон справится с таким широким динамическим диапазоном. Здесь же матрица значительно больше по площади, следовательно, крупнее светочувствительные элементы и шире динамический диапазон.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Посмотрим на фото, сделанное из помещения в солнечный день. Нет засветки вокруг окон, как это бывает при съёмке на бюджетные камеры. Тоже хороший результат для камеры, помещающейся в ладони.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество снимков до ISO 6400 меня вполне устроило. Да, на тёмных участках появляются шумы, но для Instagram такие фото подойдут. На больший формат при высоких ISO рассчитывать не стоит. Например, снимок ниже я попробовал вытянуть в Lightroom. Небо и здание поддаются правке, а тёмная зона справа утопает в шумах при попытке что-то разглядеть, её не спасти.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующий ролик собран из фотографий. RAW-снимки экспортировались через Lightroom с настройками по умолчанию и отключённым «шумодавом». Перекодирование и YouTube дают небольшое замыливание, но на ролике можно отследить уменьшение динамического диапазона при увеличении ISO.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Помимо цветов, обратите внимание на левый край кадра: по полоске на стене видно, как постепенно пропадает детализация в шумах. В правом углу кадра есть чёрный провал с шумами.

На мой взгляд, первые шумы проявляются на ISO 400 в средних тонах, при ISO 800 они становятся более явными, но ещё легко маскируются «шумодавом» в Lightroom. На ISO 1600–3200 различимы красно-зелёные пятна на равномерных цветах, но при достаточном освещении детализация пока не превращается в «мыло». При ISO 3200-6400 применение «шумодава» позволяет просматривать снимки в небольшом разрешении, но цвет уже становится грязным. Я бы не рекомендовал использовать ISO 6400 без крайней необходимости: даже с применением «шумодава» и цветокоррекции просматриваются характерные горизонтальные полосы из пикселей матрицы. При большом количестве света получаются грязные цвета, тёмные области заполняет разноцветный шум.

Дата публикации: 18.01.2018
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»

Sony Cyber-shot DSC-RX0: Рекомендуемые аксессуары

Герман Абелев, 2018-01-30T08:25:50

Стабилизация не для фото нужна - с такими характеристиками (матрица, процессор, оптика) при недостаточном освещении все равно ничего приличного не снять. Стаб - вещь, до зарезу необходимая для видео. Помню, как меня впечатлил оптический стабилизатор в смартфоне Lumia 1020 - количество сюжетов, которые потом можно смотреть на экране компьютера резко выросло. А тут - непонятный ход - экшн без стаба. Если сравнить видео с RX0 и Hero5, то Сони существенно проигрывает из-за нестабилизированной картинки. Скорее всего, соглашусь с Георгием, этот гибрид - пробный шар, типа концепта для замера реакции публики.

Георгий Полицарнов, 2018-01-30T07:41:02

Мы всей редакцией очень внимательно изучали этот фотоаппарат. Есть стойкое ощущение, что это проба пера, новый продукт. Как когда-то было с беззеркалками. В первой модели есть недочеты. Но если идею развить...

Alexander Savochkin, 2018-01-30T06:50:26

Размеры и масса экшн-камер обычно позволяют использовать внешние стабилизаторы, а широкоугольный объектив делает стабилизацию не слишком нужной. Тем не менее, электронную стабилизацию иногда встраивают. Если в Сони сумеют сделать надёжный стабилизированный подвес сенсора или всего блока с камерой, честь им и хвала.

Герман Абелев, 2018-01-30T05:07:41

Я давно думал - а почему никто не догадается совместить экшн камеру с фото матрицей, хотя бы с урезанным функционалом. Похоже, Сони дальше всех продвинулась в области "нормально снимающих компактов", и открыла новый сегмент рынка. Досадно, что фото-возможности все же минимальные. А главное - стабилизацию бы! Пусть бы корпус и побольше чуток был. Вангую - следующая модель будет чуть крупнее, дороже, и со стабом :-)

Alexander Savochkin, 2018-01-24T06:16:49

Между 4 и 1,7 разница не в 8 раз, а меньше, причём даже геометрически: там разница в 2,5 ступени, а не на 3. Кроме того, фактическое светопропускание отличается от соответствующего геометрическому значению диафрагмы. Как правило, для фотооптики разница лежит в пределах трети ступени. Поэтому 1,7 по факту вполне может означать и 1,9, а вот 4,0 скорее всего 4,0 и есть. Так что по оптике там трёх ступеней экспозици и близко нет, там немногим более двух.

Alexander N., 2018-01-24T03:43:54

Светосила различается вдвое? Пардон, но вроде шкала была 4 -> 2.8 -> 2.0 -> 1.7. Каждая ступень даёт увеличение светового потока вдвое. То бишь между 4 и 1.7 разница по светопропусканию в 8 раз получается.

И сенсор в 8 раз меньше, тут Вы правы.

Гироскопический стаб на длинных выдержках круче, соглашусь. Но длинных выдержек-то у RX0 как раз таки нету! И в этом его проблема! Если б были - было бы лучше :)

Alexander Savochkin, 2018-01-21T07:45:58

Высокая светосила оптики для маленьких сенсоров — скорее вынужденное явление. Объектив со светосилой 1:4 проще сделать хорошим, чем со светосилой 1:1,8. И в абсолютном отношении он будет лучше. Да, можно ISO снизить, но если светосила у нас округлённо различается вдвое, то площадь сенсора — раз эдак в восемь. При таких обстоятельствах дюймовый сенсор на ISO 400 даст более чистую картинку, чем сенсор смартфона при ISO 100. Наконец, гиростабилизированный подвес на длинных выдержках эффективнее, чем электронная стабилизация. Так что в схеме со смартфоном своих недостатков тоже хватает. И чем выше требования к качеству картинки, тем сильнее они влияют.

Alexander N., 2018-01-21T05:30:11

Странный девайс, конечно.

Я бы в отпуск взял с собой, ибо крохотная, водоплавающая и выдаёт неплохие снимки вкупе с достойным видео (в отличие от серий Olympus Tough, Pentax WG и Panasonic TS, там на фотки/видосы без слёз смотреть невозможно).

Но есть небольшая проблемка: смартфон с IP67 и съёмкой в RAW выдаст результат не хуже. Да, матрица намного меньше, зато оптика 1.8 против 4.0 (исо можно удерживать намного ниже при той же экспозиции), и стабилизированное видео жа ж! И выдержку ночью, если надо, можно выкрутить побольше, в то время как RX0 с её 1/4 сек при F4 с наступлением темноты обречена.

Соньки попытались забабахать гибрид GoPro и RX100. Насколько удачно получилось - время покажет.

Alexander Savochkin, 2018-01-20T23:43:15

Опять же, будет круто, если поделитесь опытом. Мы тоже снимаем с воздуха, но всё же не очень регулярно. А вы, как я понял, в этом вопросе продвинулись.

Ив Монтан, 2018-01-20T23:02:05

Вообще серию RX беспилотники сильно подогревают (и альфу тоже)

Alexander Savochkin, 2018-01-20T19:50:50

Здорово, если поделитесь опытом.

Ив Монтан, 2018-01-20T19:36:51

Купили одну, посмотрим на результаты. Интересная камера.

Alexander Savochkin, 2018-01-20T13:11:22

Массовые беззеркалки раза в два тяжелее и габаритнее, чем нолик, но и дешевле — тоже не отнять.

Жорж, 2018-01-20T12:23:37

На селфи-палку?Любую компактную беззеркалку с беспроводным интерфейсом.

Dzot, 2018-01-20T11:09:19

Например?

Alexander Savochkin, 2018-01-19T12:58:05

Кстати да, на дрон абы как камеру не наденешь. Нужен подвес, нужно стандартное управление камерой, нужна передача данных обратно оператору для управления. А вот кастомную дистанционно-управляемую систему сгородить вполне можно. Я бы, например, такую камеру гонял на самолётике в интересах аэрофотосъёмки: для этого камеру с высококачественной картинкой ещё поискать, а в таком размере и подавно.

Георгий Полицарнов, 2018-01-19T11:56:02

Дроны еще как устоялись! Там рулят стабилизированные подвесы.

А эта камера — скорее для качественной видео- и фотосъемки в дистанционно управляемых системах. Ну и для энтузиастов.

Жорж, 2018-01-19T11:52:27

Ну, это да, но суть не в этом.
Имея бюджет в 1000к, на селфи-палку или шлем можно купить гораздо более интересные камеры(для селфи так уж точно).
На дроны тоже, но тут сам сегмент еще не такой плотный и устоявшийся, у Сони есть какой-никакой шанс.

Георгий Полицарнов, 2018-01-19T10:21:13

GoPro просто не смогли полететь так, как давно летают китайцы, чего уж там...

Жорж, 2018-01-19T09:33:46

"На дрон можно надеть, на шлем, на селфи-палку"
Пожалуй, шанс на жизнь имеет только первый вариант применения, т.к. эта ниша действительно мало населена. Опять же, GoPro, например, собралась сворачивать производство дронов- развитие массовой аэрофотосъемки все активнее сдерживается законодательными ограничениями по всему миру. Развитие рынка еще пока под большим вопросом.
Поживем-увидим, в общем.

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b