Фотосъёмка
У Sony DSC-RX0 фиксированное фокусное расстояние 24 мм (экв.) и диафрагма f/4. По углу обзора это примерно соответствует камерам смартфонов. На такую камеру удобно снимать пейзажи, группы людей, иногда портреты. Так почему же не снять всё это на смартфон, который и так всегда с собой? Если коротко, качество фото с DSC-RX0 порой значительно выигрывает. Подробнее об этом ниже.
Выдержку можно установить в диапазоне от 1/4 до 1/32000 с. Я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда не хватило бы выдержки при ярком свете. В тёмное время суток тоже можно снимать, но результат уже не тот: сказывается недостаточная светосила оптики и размер матрицы. Как уже было сказано выше, поставить выдержку длиннее 1/4 с нельзя. Для ночных снимков с длительными выдержками камера не предназначена. Света уличного фонаря хватает, чтобы получить различимую картинку без ярких красок. В условиях недостатка света более удачный вариант — полноформатная камера со светосильной оптикой.
На выходе получаем снимки разрешением 4800×3200 как в RAW-формате, так и в JPEG.
Автофокус автоматический контрастный либо ручной. Камера маленькая, но за счёт сравнительно большой матрицы при съёмке близких объектов можно получить размытый фон. Скорость автофокуса почти такая же высокая, как у современных телефонов. В светлое время суток фокусировка работает хорошо, в темноте возможны промахи на низкоконтрастных объектах (как и на смартфоне).
Во многих камерах даже с дорогой оптикой при пейзажной съёмке в широкоугольном положении картинка немного мыльная. Я привык к этому и не ожидаю идеальной резкости в таких сюжетах. RX0 приятно удивила: я смог чётко разглядеть окно каждого дома в деревне при 100% кропе. Объектив для столь компактных размеров очень хорош!
При контровом свете оптика тоже не подвела. Контраст падает несущественно, нет полностью выбитых светлых или тёмных участков. Картинка близка к той, которую видит глаз. Не каждый смартфон справится с таким широким динамическим диапазоном. Здесь же матрица значительно больше по площади, следовательно, крупнее светочувствительные элементы и шире динамический диапазон.
Посмотрим на фото, сделанное из помещения в солнечный день. Нет засветки вокруг окон, как это бывает при съёмке на бюджетные камеры. Тоже хороший результат для камеры, помещающейся в ладони.
Качество снимков до ISO 6400 меня вполне устроило. Да, на тёмных участках появляются шумы, но для Instagram такие фото подойдут. На больший формат при высоких ISO рассчитывать не стоит. Например, снимок ниже я попробовал вытянуть в Lightroom. Небо и здание поддаются правке, а тёмная зона справа утопает в шумах при попытке что-то разглядеть, её не спасти.
Следующий ролик собран из фотографий. RAW-снимки экспортировались через Lightroom с настройками по умолчанию и отключённым «шумодавом». Перекодирование и YouTube дают небольшое замыливание, но на ролике можно отследить уменьшение динамического диапазона при увеличении ISO.
Помимо цветов, обратите внимание на левый край кадра: по полоске на стене видно, как постепенно пропадает детализация в шумах. В правом углу кадра есть чёрный провал с шумами.
На мой взгляд, первые шумы проявляются на ISO 400 в средних тонах, при ISO 800 они становятся более явными, но ещё легко маскируются «шумодавом» в Lightroom. На ISO 1600–3200 различимы красно-зелёные пятна на равномерных цветах, но при достаточном освещении детализация пока не превращается в «мыло». При ISO 3200-6400 применение «шумодава» позволяет просматривать снимки в небольшом разрешении, но цвет уже становится грязным. Я бы не рекомендовал использовать ISO 6400 без крайней необходимости: даже с применением «шумодава» и цветокоррекции просматриваются характерные горизонтальные полосы из пикселей матрицы. При большом количестве света получаются грязные цвета, тёмные области заполняет разноцветный шум.