Вверх

Тест Sony DSC-RX0

Дата публикации: 18.01.2018

Высокоскоростная съёмка

Одна из наиболее интересных функций камеры Sony DSC-RX0 — возможность съёмки с частотой 250, 500 и 1000 кадров в секунду. Для сравнения: камера Phantom создана для высокоскоростных съёмок и стоит от 50 тысяч долларов.

Съёмка с такой частотой в DSC-RX0 стала возможна благодаря новой матрице, чипу обработки изображения и сверхскоростной памяти в буфере. Но физику не обманешь. В данном случае пришлось пожертвовать разрешением кадра и временем записи.

Итоговые видеоролики сохраняются в формате MP4 с кодеком h264 и частотой 25 либо 50 кадров/с. Разрешение составляет 1920×1080. Это после увеличения, исходное разрешение зависит от частоты кадров и длительности записи. Лучше всего все параметры представлены в инструкции:

Кажется, две секунды — ничто, но процессы, которые записывают в таком режиме, обычно длятся меньше секунды. После сохранения при скорости 25 кадров/с длительность видео растягивается в 10, 20 или 40 раз. На примере ниже пришлось ждать 30 секунд, прежде чем шарик лопнет, хотя сам процесс занимает меньше секунды. Также обратите внимание, что с увеличением частоты кадров уменьшается разрешение картинки вместе с углом обзора.

Скачать в оригинальном качестве

После выбора режима HFR нужно нажать кнопку с точкой (в инструкции это Enter). Она переводит камеру в режим ожидания, экспозиция при этом фиксируется.

Далее есть два варианта старта/остановки записи:

  1. Нажимаем на кнопку записи, начинается съёмка в буфер. В момент заполнения буфера (через 2 или 4 секунды) запись автоматически останавливается, камера начинает переписывать ролик из буфера на карту памяти.

  2. После перевода камеры в режим ожидания начинается непрерывная запись кадров в буфер. В этом варианте нажатие кнопки записи останавливает съёмку. После того как вы остановили съёмку, камера начнёт переписывать материал из буфера на карту памяти. Кнопку надо нажимать сразу после окончания события: всё, что было до этого, сохранится на карту памяти.

Мне второй вариант показался более удобным, так как не всегда удаётся угадать точное время начала события, а его окончание вы точно не пропустите.

В обоих случаях в момент сливания информации из буфера камеры на карту памяти идёт замедленное воспроизведение на экране. Если сразу видно, что материал бракованный, можно отменить запись на карту памяти, не дожидаясь её окончания.

Чем выше частота кадров, тем меньше пикселей с матрицы используется, поэтому угол зрения становится уже.

На мой взгляд, при частоте 250 кадров/с качество падает незначительно, такой материал можно смело ставить в монтаж вместе с роликами, снятыми с разрешением 1920×1080. При частоте 500 и 1000 кадров/с качество картинки существенно падает. Такая скорость оправдана для технической съёмки, для художественной она подходит меньше.

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 18.01.2018
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Управление»

Sony Cyber-shot DSC-RX0: Рекомендуемые аксессуары

Герман Абелев, 2018-01-30T08:25:50

Стабилизация не для фото нужна - с такими характеристиками (матрица, процессор, оптика) при недостаточном освещении все равно ничего приличного не снять. Стаб - вещь, до зарезу необходимая для видео. Помню, как меня впечатлил оптический стабилизатор в смартфоне Lumia 1020 - количество сюжетов, которые потом можно смотреть на экране компьютера резко выросло. А тут - непонятный ход - экшн без стаба. Если сравнить видео с RX0 и Hero5, то Сони существенно проигрывает из-за нестабилизированной картинки. Скорее всего, соглашусь с Георгием, этот гибрид - пробный шар, типа концепта для замера реакции публики.

Георгий Полицарнов, 2018-01-30T07:41:02

Мы всей редакцией очень внимательно изучали этот фотоаппарат. Есть стойкое ощущение, что это проба пера, новый продукт. Как когда-то было с беззеркалками. В первой модели есть недочеты. Но если идею развить...

Alexander Savochkin, 2018-01-30T06:50:26

Размеры и масса экшн-камер обычно позволяют использовать внешние стабилизаторы, а широкоугольный объектив делает стабилизацию не слишком нужной. Тем не менее, электронную стабилизацию иногда встраивают. Если в Сони сумеют сделать надёжный стабилизированный подвес сенсора или всего блока с камерой, честь им и хвала.

Герман Абелев, 2018-01-30T05:07:41

Я давно думал - а почему никто не догадается совместить экшн камеру с фото матрицей, хотя бы с урезанным функционалом. Похоже, Сони дальше всех продвинулась в области "нормально снимающих компактов", и открыла новый сегмент рынка. Досадно, что фото-возможности все же минимальные. А главное - стабилизацию бы! Пусть бы корпус и побольше чуток был. Вангую - следующая модель будет чуть крупнее, дороже, и со стабом :-)

Alexander Savochkin, 2018-01-24T06:16:49

Между 4 и 1,7 разница не в 8 раз, а меньше, причём даже геометрически: там разница в 2,5 ступени, а не на 3. Кроме того, фактическое светопропускание отличается от соответствующего геометрическому значению диафрагмы. Как правило, для фотооптики разница лежит в пределах трети ступени. Поэтому 1,7 по факту вполне может означать и 1,9, а вот 4,0 скорее всего 4,0 и есть. Так что по оптике там трёх ступеней экспозици и близко нет, там немногим более двух.

Alexander N., 2018-01-24T03:43:54

Светосила различается вдвое? Пардон, но вроде шкала была 4 -> 2.8 -> 2.0 -> 1.7. Каждая ступень даёт увеличение светового потока вдвое. То бишь между 4 и 1.7 разница по светопропусканию в 8 раз получается.

И сенсор в 8 раз меньше, тут Вы правы.

Гироскопический стаб на длинных выдержках круче, соглашусь. Но длинных выдержек-то у RX0 как раз таки нету! И в этом его проблема! Если б были - было бы лучше :)

Alexander Savochkin, 2018-01-21T07:45:58

Высокая светосила оптики для маленьких сенсоров — скорее вынужденное явление. Объектив со светосилой 1:4 проще сделать хорошим, чем со светосилой 1:1,8. И в абсолютном отношении он будет лучше. Да, можно ISO снизить, но если светосила у нас округлённо различается вдвое, то площадь сенсора — раз эдак в восемь. При таких обстоятельствах дюймовый сенсор на ISO 400 даст более чистую картинку, чем сенсор смартфона при ISO 100. Наконец, гиростабилизированный подвес на длинных выдержках эффективнее, чем электронная стабилизация. Так что в схеме со смартфоном своих недостатков тоже хватает. И чем выше требования к качеству картинки, тем сильнее они влияют.

Alexander N., 2018-01-21T05:30:11

Странный девайс, конечно.

Я бы в отпуск взял с собой, ибо крохотная, водоплавающая и выдаёт неплохие снимки вкупе с достойным видео (в отличие от серий Olympus Tough, Pentax WG и Panasonic TS, там на фотки/видосы без слёз смотреть невозможно).

Но есть небольшая проблемка: смартфон с IP67 и съёмкой в RAW выдаст результат не хуже. Да, матрица намного меньше, зато оптика 1.8 против 4.0 (исо можно удерживать намного ниже при той же экспозиции), и стабилизированное видео жа ж! И выдержку ночью, если надо, можно выкрутить побольше, в то время как RX0 с её 1/4 сек при F4 с наступлением темноты обречена.

Соньки попытались забабахать гибрид GoPro и RX100. Насколько удачно получилось - время покажет.

Alexander Savochkin, 2018-01-20T23:43:15

Опять же, будет круто, если поделитесь опытом. Мы тоже снимаем с воздуха, но всё же не очень регулярно. А вы, как я понял, в этом вопросе продвинулись.

Ив Монтан, 2018-01-20T23:02:05

Вообще серию RX беспилотники сильно подогревают (и альфу тоже)

Alexander Savochkin, 2018-01-20T19:50:50

Здорово, если поделитесь опытом.

Ив Монтан, 2018-01-20T19:36:51

Купили одну, посмотрим на результаты. Интересная камера.

Alexander Savochkin, 2018-01-20T13:11:22

Массовые беззеркалки раза в два тяжелее и габаритнее, чем нолик, но и дешевле — тоже не отнять.

Жорж, 2018-01-20T12:23:37

На селфи-палку?Любую компактную беззеркалку с беспроводным интерфейсом.

Dzot, 2018-01-20T11:09:19

Например?

Alexander Savochkin, 2018-01-19T12:58:05

Кстати да, на дрон абы как камеру не наденешь. Нужен подвес, нужно стандартное управление камерой, нужна передача данных обратно оператору для управления. А вот кастомную дистанционно-управляемую систему сгородить вполне можно. Я бы, например, такую камеру гонял на самолётике в интересах аэрофотосъёмки: для этого камеру с высококачественной картинкой ещё поискать, а в таком размере и подавно.

Георгий Полицарнов, 2018-01-19T11:56:02

Дроны еще как устоялись! Там рулят стабилизированные подвесы.

А эта камера — скорее для качественной видео- и фотосъемки в дистанционно управляемых системах. Ну и для энтузиастов.

Жорж, 2018-01-19T11:52:27

Ну, это да, но суть не в этом.
Имея бюджет в 1000к, на селфи-палку или шлем можно купить гораздо более интересные камеры(для селфи так уж точно).
На дроны тоже, но тут сам сегмент еще не такой плотный и устоявшийся, у Сони есть какой-никакой шанс.

Георгий Полицарнов, 2018-01-19T10:21:13

GoPro просто не смогли полететь так, как давно летают китайцы, чего уж там...

Жорж, 2018-01-19T09:33:46

"На дрон можно надеть, на шлем, на селфи-палку"
Пожалуй, шанс на жизнь имеет только первый вариант применения, т.к. эта ниша действительно мало населена. Опять же, GoPro, например, собралась сворачивать производство дронов- развитие массовой аэрофотосъемки все активнее сдерживается законодательными ограничениями по всему миру. Развитие рынка еще пока под большим вопросом.
Поживем-увидим, в общем.