Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Качество изображения

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 720, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

После того, как мы взяли камеру в руки, познакомились с её эргономикой и настройками, хочется, конечно, оценить качество изображения, выяснить, на что способна матрица камеры.



Классический мотив для фотографа в летнем Петербурге — это Нева, белые ночи и разводные мосты. Вооружившись штативом, давайте отправимся на ночную фотопрогулку.

NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

Возьмём для теста весьма непростой с точки зрения динамического диапазона сюжет — тёмный силуэт моста на фоне светлого неба пастельных оттенков. На низких значениях ISO ни о каком шуме и речи нет. Картинка прекрасна. Заметное увеличения шумов в тенях появляется на ISO 1600, а при увеличении на ISO 3200 шумы заметны уже и на светлых участках, но ещё не критичны.

NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/50 с, 127.0 мм экв.Скачать оригинал
NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/100 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/500 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/1000 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/2000 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество — понятие относительное. Для какой цели вы используете фотографию? Для печати на большом формате это, наверное, предел чувствительности. Для публикаций в интернете вполне приемлемым оказывается значение 12800. Лично я ни разу не сталкивался с необходимостью снимать на 25600, но даже и с таким ISO картинку можно использовать для фиксации какого-то новостного репортажа. На более высоких значениях шум, конечно, становится критичным, исчезают цвета и детали. Такой снимок годится максимум для документации какого-то экстраординарного события.

NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/4000 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/8000 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 51200, F5.6, 1/8000 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

RAWы у камеры прекрасно тянутся, причем можно «поднять» как детали из теней, так и небо из «пересвета».

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 хорошо справляется со сложными условиями освещения. Во время съёмки награждения на Кубке Мира по велотриалу сцену освещала красивая с точки зрения зрителей, но ужасная с точки зрения фототехники светодиодная «заливка»: холодный голубой фон и тёплый жёлтый свет на пьедестал.

NIKON D7500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/250 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Часто на концертах со сложным светом баланс белого ошибается и «улетает» в одну какую-то сторону, окрашивая всю фотографию в синий, лиловый или другой цвет. Но тут камера отработала идеально и точно передала все цвета, как я их видел своими глазами.

Детализация камеры во многом зависит от объектива, от того, насколько его разрешающая способность позволяет прорисовать мелкие детали изображения. Хорошая оптика может раскрыть весь потенциал матрицы. Я тестировал камеру с разными объективами, в том числе с AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR, который доступен в качестве одного из китовых вариантов.

Необработанный камерный JPEG.

Необработанный камерный JPEG.

NIKON D7500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 2 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

Если увеличить картинку, то можно хорошо рассмотреть все кованые детали конструкции Дворцового моста.

Другой китовый вариант — AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. С точки зрения фокусных расстояний это более универсальный объектив, который покроет все потребности любительской съёмки в повседневной жизни и в поездках. Но за универсальность приходится платить, в данном случае — светосилой.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

Я бы в качестве китового варианта выбрал всё-таки AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Во-первых, у него широкий угол, а два миллиметра дают заметную разницу. Во-вторых, он обладает хоть и не постоянной, но всё же большей светосилой и хорошей разрешающей способностью.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Камера в действии»
Георгий Полицарнов, 2020-02-05T08:29:04

Да, D7500 будет шуметь меньше. Но выигрыш не будет очень большим. D750 даст еще меньше шума за счет большей матрицы. Что касается детализации, то проблема скорее в оптике или настройках съёмки, нежели в камере.

Денис, 2020-02-05T08:16:20

Добрый день! Использую nikon d7000, основные моменты которые стали не устраивать это: в первую очередь шумность матрицы на iso 1000 и выше, а так же скромная детализация фотографии. Есть ли смысл перехода на аппарат из обзора или подкопить и прикупить d750? Показатели работы матрицы с высокими iso у d7500 и d750 сопоставимы?

Vasiliy, 2019-11-30T11:21:00

надо установить NEF codec
https://downloadcenter.niko...

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:48:58

Цветопередача от модели к модели может различаться — это нормально! Матрицы-то разные. Объём даёт полный кадр за счет меньшей глубины резкости и другой работы оптики (задействуются края объектива, которые иногда содержат искажения и аберрации, делающие картинку не столь «вылизанной»). Поэтому смотрите на D750 — с этой камерой всё прочувствуете в полной мере.

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:30:57

Вероятно, у Вас очень старая версия лайтрума. Просто обновите программное обеспечение до актуальной версии.

Александр, 2019-11-17T04:25:16

Здравствуйте,скажите пожалуйста, купил никон д7500 и после вывода файлов формата raw на компьютор, лайтрум и редактор asdsee файлы не видит, хотя адоб бридж видит .Файлы выведенные с никон д5300 видят все редакторы .Подскажите какие нужны настройки . или вообще что нужно сделать.

Виктор, 2019-11-15T20:17:46

Здравствуйте! Хочу для начала поблагодарить модератора, Георгия, за то, что отвечает на вопросы, которые возникают у читателей. В связи с этим, разрешите задать вам еще два вопроса.
1.Отличается ли цветопередача d7500 от d750? На днях друг сбросил мне фотографии, снятые на фуллфрейм d610. Был удивлен каким-то объемом и, как мне показалось, другими, более красивыми цветами. Так ли это? или это самовнушение? (у меня скромный кроп d5100).
2. Заметно ли отсутствие антиалайзингового фильтра на d7500 по сравнению, например, с d750? Или это больше теоретическая разница?
3. Что бы вы порекомендовали: D7500, как новую камеру или d750?
Камера будет использоваться не для коммерческих целей.
Спасибо

Igor Gomelskyy, 2019-10-22T07:48:42

Все влияет! а чему обучаться? начинающий должен понять, что на что влияет в аппарате, научиться как строить сюжет и на месте его видеть. Остальное обработка. Ну конечно же попадать в красивые места и удача с погодой..

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:21:53

На обучение не влияет никак. Моторчик расширит парк совместимый объективов за счет более старых моделей. Все различия между камерами раскрываются уже на следующем уровне фотомастерства, когда основные настройки освоены, сюжеты отработаны и возникают конкретные претензии к отдельным аспектам технического качества.

Annnn, 2019-05-27T08:02:05

спасибо, но процессор же новее. Или это не влияет?

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:00:15

Я открою страшную тайну: настройки что у D5000, что у D7200, что у D7500 в общем случае идентичны. Есть различия во вспомогательных функциях, работе автофматике, скорости. Но для обучения все три камеры подходят одинаково. То есть для обучения тот же D7500 ничего нового по сравнению с D5000 Вам не даст.

Думаю, D7200 будет разумным выбором для Вас.

Annnn, 2019-05-27T07:51:53

был никон д5000 (до этого д3100) психанула и продала, т.к. не нравилось в последнее время вообще то, что он выдаёт, а по деньгам не особо могу позволить д7500 или canon 6d, фоткаю давно, думаю что надо техника посерьёзней (чтобы научиться всем настройкам по максимуму) и чувствую себя как без рук
Или, может, чуть добавить до д7200? ещё и эти споры о фф голову забили...

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T07:17:40

Что не устраивает в прошлой камере? Если же это первая зеркалка, то, может, посмотреть на любительские модели?

Annnn, 2019-05-27T05:50:24

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл брать D7100 сейчас? не устарел ли морально...не для семьи и природы

Alexander Savochkin, 2019-05-13T19:39:14

Компромисс заключается в том, что рост ИСО всегда сопровождается падением детализации. Это не совсем линейная зависимость, и она у каждой модели камеры своя — например, у некоторых моделей Сони 640 ИСО выглядят лучше, чем 200, а у некоторых моделей Кэнона 100 ИСО от 400 не отличаются вообще ничем и даже могут давать худший результат — но в целом на 3200 ИСО никакая камера не даст той же детализации, что на 200.

Производители камер знают, что пользователи не любят шум, поэтому применяют разные алгоритмы шумоподавления. Проблема в том, что размеры шумовых артефактов сопоставимы с размером мелких деталей изображения, поэтому шумоподавление практически всегда съедает звёзды, мелкие ветки, траву, фактуру кожи и т.п. Поскольку шум обусловлен квантовой природой света, шумность картинки связана с экспозицией. Чем экспозиция меньше, тем шума больше. Шум тоже маскирует мелкие детали, поэтому-то они и теряются с шумоподавлением. С точки зрения восприятия результат подавления шума выглядит когда лучше, а когда и хуже оригинальной шумной картинки. Опять же, с точки зрения восприятия глазу менее приятен хроматический шум, а не яркостный — с яркостным зритель может и смириться.

Иван, 2019-05-13T16:09:14

А в чём заключается "компромисс"?

Alexander Savochkin, 2019-05-10T21:24:05

Фильтра нижних частот на сенсоре этой камеры нет. Детализация из-за него и правда страдает, но столкнуться с этим ещё надо суметь. Например, объективы и повышение ИСО влияют на детализацию куда значительнее. Более того, даже на оптимальных ИСО детализация будет наивысшей не во всём тоновом диапазоне, а только в той части, которая светлее среднесерого: https://blog.lexa.ru/2017/0...

Что касается шумности, тут виной всему не камера, а квантовая природа света. Для практики это значит, что если вы не можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, то никакая смена камеры вам не поможет. Да, камеры различаются тем, как у них устроено шумоподавление, но это в любом случае компромисс с детализацией. Если же вы можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, шум для вас не проблема в том плане, что его всегда можно будет избежать.

Иван, 2019-05-08T20:27:29

Есть ли на Nikon D7500 фильтр нижних частот? На некоторых форумах ответы противоположные. Ещё вопрос: так уж сильно страдает детализация из-за него (выбираю между ним и Nikon D7200, который некоторые ругают за шумность, отсутствующую, якобы, на Nikon D5200...)

Alexander Savochkin, 2019-05-06T19:48:32

Вообще-то D750 из всех перечисленных лучший на высоких ИСО — фулфрейм есть фулфрейм. Его и берите.

А скорость фокусировки от объектива зависит как бы не больше, чем от камеры. Ну и от умения пользоваться автофокусом, не без этого. Например, помогает предварительная фокусировка на предполагаемое расстояние. И приоритет резкости в настройке автофокуса в меню. По умолчанию приоритет резкости выставлен только для режима однокадровой фокусировки, а для режима следящей по умолчанию стоит приоритет спуска. В вашем случае стоит разобраться с настройками и найти наилучшую: в инструкции об этом не сказано, придётся искать подходящее сочетание самостоятельно.

Видео у всех без исключения фотоаппаратов устроено плохо, я бы не стал на него как на критерий ориентироваться.

nikolay74174@*********, 2019-05-05T10:39:45

Огромное спасибо за ответ. Постараюсь сейчас привести мысли в порядок и уточнить. В общем-то вопрос сводиться к банальному: "Что выбрать?". Фотокамерой пользуюсь в основном в отпуске, в поездках. Снимать приходится в разных условиях, на разных фокусных расстояниях. По-этому необходима максимально универсальная камера. Про скорость фокусировки в динамике попробую объяснить. Я имел ввиду фотографирование предмета, движущегося на меня с приличной скоростью. Например едущий автомобиль. Камера вроде цепляется за него, фотографирует, причем на выдержках от 1/1000, но процентов 90 снимков из серии - промахи по фокусу. Так же хотелось бы и снимать коротенькие ролики, продолжительностью до 5-10 минут, и при этом чтобы оставалась возможность фотографировать во время съемки. В D7000 видеоролики хоть и неплохого качества получаются, но опять же проблема с фокусом - он очень долго "ловится", ну а фотографирование просто прерывает процесс съемки. Что касается фокусировки в темное время суток, ту в принципе все понятно и решаемо дополнительным источником света. Итак, на сегодняшний день рассматриваю три камеры. Это Никоны D7500, D750 и Фуджи т30. В приоритете скорость фокусировки, качество снимков при высоких ИСО, возможно сть снимать неплохое коротенькое видео, Почитав обзоры по всем трем камерам, сложно выбрать что-то определенное. Очень понравились снимки на D750 и Фуджи, но D750 хорош при низких ИСО и длинных выдержках, что практически невыполнимо в моих условиях съемки, а Фуджи, в общем-то, всем устраивает, кроме того, что камера не защищена от пыли и влаги - а в условиях джунглей или пустыни это важно. D7500 радует тем что моя оптика к нему подойдет без проблем, то есть де-факто, в моем случае, это самый бюджетный вариант. Но что б очень уж сильной разницы в качестве снимков между D7000 и D7500 не заметил.

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d