Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Видеосъёмка

Сейчас уже трудно представить себе цифровую зеркальную фотокамеру без функции видеозаписи. Даже если не все владельцы фотоаппаратов снимают видеоролики, новые камеры умеют это делать поголовно. По мере улучшения технических характеристик зеркалок растёт и качество видеосъёмки.

D7500 обладает внушительными характеристиками и может стать серьёзным инструментом для создания видеороликов. Камера способна записывать видео в формате 4К с частотой кадров 30р или Full HD с частотой до 60р.

Скачать в оригинальном качестве

Качество картинки видео 4К впечатляет своей резкостью, чёткостью и насыщенностью деталями. Размер кадра составляет 3840 х 2160. Правда, как и у старшей модели D500, съёмка в формате 4К идёт не на полную матрицу, а с кроп-фактором 1,5. При выборе фокусного расстояния объектива следует помнить, что широкий угол будет не таким широким. Если вы используете полнокадровую оптику, то кроп-фактор получится двойным. Для съёмки в формате Full HD матрица используется целиком.

Камера позволяет менять значения экспозиции, в том числе диафрагму, прямо во время съёмки. Не думаю, что кто-то будет крутить диафрагму во время записи. Тут скорее речь идёт о возможности изменения настроек при активном Live View. Раньше, на некоторых камерах, приходилось выходить из режима Live View, чтобы поменять значение диафрагмы.

Скачать в оригинальном качестве

Во время записи видео работает и автофокус. Активировать его можно как спусковой кнопкой фотоаппарата, так и касанием сенсорного экрана в той точке, куда вы хотите сфокусироваться.

Те, кто серьёзно подходит к вопросу постпродакшена роликов и уделяет большое внимание цветокоррекции, оценят режим Flat (Равномерный) в Picture Control.

Для всех форматов, кроме 4К, доступна функция электронного подавления вибрации. Правда, при этом камера «скрадывает» часть изображения, чтобы компенсировать вибрации, и съёмка также происходит с дополнительным кроп-фактором.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

D7500 умеет снимать таймлапсы. Как и в предыдущей модели, тут разделены съёмка с интервалом, когда камера сохраняет отдельные фотоснимки, и цейтраферная съёмка, когда происходит автоматическое склеивание отдельных кадров в готовый видеоролик.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Камера имеет и все необходимые разъёмы для подключения внешнего оборудования — HDMI, разъём для микрофона и наушников. Так что, если вы всерьёз увлекаетесь видеосъёмкой, то у D7500 есть, что вам предложить.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности»
Alexander Savochkin, 2019-05-13T19:39:14

Компромисс заключается в том, что рост ИСО всегда сопровождается падением детализации. Это не совсем линейная зависимость, и она у каждой модели камеры своя — например, у некоторых моделей Сони 640 ИСО выглядят лучше, чем 200, а у некоторых моделей Кэнона 100 ИСО от 400 не отличаются вообще ничем и даже могут давать худший результат — но в целом на 3200 ИСО никакая камера не даст той же детализации, что на 200.

Производители камер знают, что пользователи не любят шум, поэтому применяют разные алгоритмы шумоподавления. Проблема в том, что размеры шумовых артефактов сопоставимы с размером мелких деталей изображения, поэтому шумоподавление практически всегда съедает звёзды, мелкие ветки, траву, фактуру кожи и т.п. Поскольку шум обусловлен квантовой природой света, шумность картинки связана с экспозицией. Чем экспозиция меньше, тем шума больше. Шум тоже маскирует мелкие детали, поэтому-то они и теряются с шумоподавлением. С точки зрения восприятия результат подавления шума выглядит когда лучше, а когда и хуже оригинальной шумной картинки. Опять же, с точки зрения восприятия глазу менее приятен хроматический шум, а не яркостный — с яркостным зритель может и смириться.

Иван, 2019-05-13T16:09:14

А в чём заключается "компромисс"?

Alexander Savochkin, 2019-05-10T21:24:05

Фильтра нижних частот на сенсоре этой камеры нет. Детализация из-за него и правда страдает, но столкнуться с этим ещё надо суметь. Например, объективы и повышение ИСО влияют на детализацию куда значительнее. Более того, даже на оптимальных ИСО детализация будет наивысшей не во всём тоновом диапазоне, а только в той части, которая светлее среднесерого: https://blog.lexa.ru/2017/0...

Что касается шумности, тут виной всему не камера, а квантовая природа света. Для практики это значит, что если вы не можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, то никакая смена камеры вам не поможет. Да, камеры различаются тем, как у них устроено шумоподавление, но это в любом случае компромисс с детализацией. Если же вы можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, шум для вас не проблема в том плане, что его всегда можно будет избежать.

Иван, 2019-05-08T20:27:29

Есть ли на Nikon D7500 фильтр нижних частот? На некоторых форумах ответы противоположные. Ещё вопрос: так уж сильно страдает детализация из-за него (выбираю между ним и Nikon D7200, который некоторые ругают за шумность, отсутствующую, якобы, на Nikon D5200...)

Alexander Savochkin, 2019-05-06T19:48:32

Вообще-то D750 из всех перечисленных лучший на высоких ИСО — фулфрейм есть фулфрейм. Его и берите.

А скорость фокусировки от объектива зависит как бы не больше, чем от камеры. Ну и от умения пользоваться автофокусом, не без этого. Например, помогает предварительная фокусировка на предполагаемое расстояние. И приоритет резкости в настройке автофокуса в меню. По умолчанию приоритет резкости выставлен только для режима однокадровой фокусировки, а для режима следящей по умолчанию стоит приоритет спуска. В вашем случае стоит разобраться с настройками и найти наилучшую: в инструкции об этом не сказано, придётся искать подходящее сочетание самостоятельно.

Видео у всех без исключения фотоаппаратов устроено плохо, я бы не стал на него как на критерий ориентироваться.

nikolay74174@*********, 2019-05-05T10:39:45

Огромное спасибо за ответ. Постараюсь сейчас привести мысли в порядок и уточнить. В общем-то вопрос сводиться к банальному: "Что выбрать?". Фотокамерой пользуюсь в основном в отпуске, в поездках. Снимать приходится в разных условиях, на разных фокусных расстояниях. По-этому необходима максимально универсальная камера. Про скорость фокусировки в динамике попробую объяснить. Я имел ввиду фотографирование предмета, движущегося на меня с приличной скоростью. Например едущий автомобиль. Камера вроде цепляется за него, фотографирует, причем на выдержках от 1/1000, но процентов 90 снимков из серии - промахи по фокусу. Так же хотелось бы и снимать коротенькие ролики, продолжительностью до 5-10 минут, и при этом чтобы оставалась возможность фотографировать во время съемки. В D7000 видеоролики хоть и неплохого качества получаются, но опять же проблема с фокусом - он очень долго "ловится", ну а фотографирование просто прерывает процесс съемки. Что касается фокусировки в темное время суток, ту в принципе все понятно и решаемо дополнительным источником света. Итак, на сегодняшний день рассматриваю три камеры. Это Никоны D7500, D750 и Фуджи т30. В приоритете скорость фокусировки, качество снимков при высоких ИСО, возможно сть снимать неплохое коротенькое видео, Почитав обзоры по всем трем камерам, сложно выбрать что-то определенное. Очень понравились снимки на D750 и Фуджи, но D750 хорош при низких ИСО и длинных выдержках, что практически невыполнимо в моих условиях съемки, а Фуджи, в общем-то, всем устраивает, кроме того, что камера не защищена от пыли и влаги - а в условиях джунглей или пустыни это важно. D7500 радует тем что моя оптика к нему подойдет без проблем, то есть де-факто, в моем случае, это самый бюджетный вариант. Но что б очень уж сильной разницы в качестве снимков между D7000 и D7500 не заметил.

Alexander Savochkin, 2019-05-04T21:34:01

Скорость фокусировки в динамике трудно охарактеризовать так, чтобы это было понятно. Зависит от объектива, режима фокусировки, сущности самой снимаемой динамики, освещённости, и в какой-то мере даже везения. Насчёт работоспособности автофокуса в темноте в D7500 ничего сказать не могу, насчёт подсветки с китайской вспышкой в башмаке тоже — причём это тот случай, когда даже инструкция не поможет.

Будет ли Фуджи лучше фокусироваться в темноте? По мне — далеко не факт. Хотя датчики изображения и фокусировки похожи, к ним предъявляют разные требования, поэтому обычно в темноте по сенсору фокусироваться хуже, чем по нормальному специальному датчику. В вашем случае хуже может и не будет, но лучше не будет почти наверняка.

Возможно, имеет смысл организовать подсветку фокусировочной зоны как-то иначе, но как конкретно — без знания специфики задачи не подсказать. Здорово, если уточните.

Nikolay Fomin, 2019-05-03T15:42:04

Здравствуйте! С недавних пор мучает вопрос. Дело в том, что хочу поменять свой D7000 на что-то более мощное. Ведь технологии не стоят на месте. В приоритете скорость фокусировки в динамике и собственно сама фокусировка (практически всегдс пользуюсь точечнрй фокусировкой с помощью джойстмка - автоматическая чуть ли не через раз промахивается при сложных композициях с людьми), особенно в темное время суток (со штатным "фонариком" это бывает очень нелегко сделать. А если в башмаке стоит вспышка (правда китайская, типа аналог "родной"), то практически невозможно - "фонарик" попросту не работает. Лишен ли D7500 этих недостатков? Или лучше вообще заморочиться по деньгам и купить фуджи т30... Пусть с китовым 18-55 - на первое время хватит. Судя по обзору на него он просто бомба.

Кай, 2019-04-30T11:45:59

Спасибо что удалили мой пост. Теперь, когда меня будут допрашивать на полиграфе мои слова о инфотерроре по вопросам фототехники в рунете не будут просто моими соображениями.
Успехов тебе, тунеядець. Сало не забудь схавать!

Георгий Полицарнов, 2019-04-09T05:22:28

Если первый фотоаппарат, то лучше D5600. А разницу в цене сохранить до того момента, когда будет понятно, какого объектива не хватает для Ваших съемок.

Ihar Hrytsuk, 2019-04-08T16:10:48

И скажите, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-04-02T12:51:43

И скжаитс, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-03-30T08:17:41

спасибо

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T16:43:44

Разница в картинке будет небольшой. Основные различия в скорости работы и управлении.

Igor, 2019-03-29T15:56:39

Здравствуйте! Стою перед такой дилеммой: Nikon d 5600 и Nikon d7500. Снимать планирую во основном путешествия с семьёй. Какова будет разница в картинке на одном и том же объективе?

Alexander Savochkin, 2019-02-08T18:18:31

Безусловно, я не совсем прав и во многом преувеличиваю. Но давайте плясать от задачи: какой сюжет, какой формат и способ вывода, какие ограничения на постобработку и съёмку?

Потому что если у нас репортаж и мы сфотографировали прибытие НЛО — плевать всем на шум. Если у нас бьюти, нефиг выпендриваться с 6400 ИСО, ставим разумное рабочее значение и тащим с собой свет, если надо. Если у нас реклама, тащим с собой свет и забываем про ИСО. Если у нас пейзаж, вообще нет никакой проблемы с шумом, его можно задавить в ноль. Опять же: если мешает шум, не помешает ли шумодав? Что лучше — зернистая детализированная картинка или гладкий цифропластилин?

Ну и да, отсутствие шума не делает фотографию хорошей, равно как и наличие шума не делает её плохой. Она может стать неприемлемой для решения конкретных задач — и это можно понять! — но распространять техтребования рекламы на всё подряд нельзя, а удовлетворить им всегда — невозможно.

Георгий Полицарнов, 2019-02-05T06:14:08

Александр, но тут ты не прав! Даже при печати А3 шум уже может стать помехой. Некоторые кадры я не повесил у себя на стену из-за шумных и невнятных теней. ШУмный кадр не пойдет в глянец. Шумный кадр часто плохо смотрится на формате больше А3. Многие выставки давно перешли на печать всех работ разными форматами, на разных текстурах. Во многом это вызвано именно спецификой шума на снимках. Его можно обыграть для отдельных кадров, но если печатать «по-старинке» все кадры по 90 см на полуматовой бумаге, шумные кадры проиграют.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:44:55

Как по мне, BSI так себе маркер. :) Однозначно он свидетельствует только о том, что камера будет дорогой. А комплекс мер по снижению шума можно провести почти с тем же успехом и без BSI. Мне вообще кажется, что значимость роли шума на снимках несколько преувеличена. Я не представляю себе формат вывода, при котором с нормального просмотрового расстояния шум не то что мешает, а хотя бы даже по-серьёзному заметен. Снимали же как-то на плёнку, шума там — моё почтение, и хоть бы кому это мешало.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:39:51

Перспективы Nikon F вполне понятны. Рынок в общем сдувается до своего нормального состояния, доля профессионального сегмента вырастет. Соответственно, и ориентироваться фирмы будут на профессионалов, которых совместными усилиями постепенно пересадят на беззеркалки. Поэтому есть основания полагать, что в ближайшие десять лет линейка оптики под байонет F уйдёт в историю. Тем более, что в плане наращивания возможностей байонет Z лучше: Никону очень недёшево обходится обеспечение обратной совместимости.

Георгий Полицарнов, 2019-02-04T15:53:32

Для меня BSI — это самоцель, а маркер, отмечающий «поколение» матрицы и применение в ней того самого комплекса мер.

Что касается шума, то тут совершенно верно: важно его субъективное восприятие. Поэтому инструментально нельзя адекватно измерить ни шум, ни динамический диапазон. Потому что «пригодность» итоговой картинки определяет только визуально!

C510c632 c354 40d6 94e6 2199444704b7