Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

  • Тест

Основные технологии

Семитысячная серия камер Nikon, появившаяся в 2010 году, привнесла много профессиональных функций в сегмент любительских фотоаппаратов, открыв перед ними новые возможности. Серия получилась очень удачная и быстро полюбилась многим фотографам-энтузиастам.

Nikon D7500 - ISO 1600, F2.8, 1/60 с, 58.0 мм экв., 21.0 МБ

Весной этого года компания Nikon анонсировала выход нового фотоаппарата серии — D7500. Он позиционируется даже не как последователь предыдущей камеры D7200, а как младший брат профессиональной D500, у которой и позаимствовал многие технологии и возможности. Новинка рассчитана на тех, кто хочет оценить все основные преимущества флагманской кроп-модели D500, но не нуждается в столь большом количестве функций, предпочитая компактность и небольшой вес.

Познакомиться с данной моделью поближе нам поможет профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков. Вооружившись D7500, он отправился на съёмки ралли в Карелию и посетил Кубок мира по велотриалу в Австрии, испытывая камеру в реальных полевых условиях.

<span role='device-inline' data-device-id=17376 data-device-review=19517-nikon-d7500-test data-device-primary=true>Nikon D7500</span> - ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D7500 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

D7500 получила от старшего брата 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу форматом DX, размер которой составляет 23,5x15,7 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO с возможностью расширения от 50 до фантастических значений эквивалента ISO 1 640 000 должен обеспечить свободную работу в условиях слабого и недостаточного освещения. В камере также доступен гибкий режим автоматического управления чувствительностью Auto ISO, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер этого уровня.

Nikon D7500 - 1.0 МБ

За обработку изображения отвечает скоростной процессор Expeed 5, такой же, как в топовых моделях D500 и D5. Буфер камеры позволяет снимать непрерывную серию из 50 снимков в формате RAW или 100 — в формате JPEG.

Скорость съёмки у D7500 возросла до внушительных 8 кадров в секунду. Такой скорострельности точно хватит любому фотографу-энтузиасту, чтобы поймать нужный момент, будь то удар футболиста по мячу, движения домашних питомцев или эмоции на лице артиста на сцене.

Новинка получила и новый RGB-датчик замера экспозиции от D500 с 180 000 пикселей. В камере также присутствует режим замера экспозиции по ярким участкам — это очень удобно при съёмке спектаклей или концертов, когда на тёмном фоне ярко освещается лицо музыканта. Камера выставляет экспозицию таким образом, чтобы избежать пересветов. При этом менее важные фоновые детали в тенях будут «проваливаться», зато основной яркий участок экспонируется правильно.

Nikon D7500 - ISO 1800, F5, 1/80 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБ

Для любительской камеры принципиально важнее качество картинки, чем суперсовременный автофокус. D7500 не получила новый модуль АФ. Он остался таким же, как у D7200 — Multi-CAM 3500 II с 51-й точкой фокусировки, 15 из которых перекрёстного типа. Уровень чувствительности до -3 EV позволяет фокусироваться даже при слабом освещении. И не стоит забывать, что этот же модуль АФ используется в профессиональных камерах D750, D810 и D4s!

В камере сохранился и механический привод автофокуса («отвёртка»), который даёт возможность использовать объективы серии D без мотора автофокуса. Фотографы-любители особенно ценят эту оптику за её сравнительно небольшую стоимость и при этом хорошую картинку.

Nikon D7500 - ISO 2000, F5, 1/80 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ

Многих удивит, что камера снабжена лишь одним слотом для карт памяти SD, хотя в этом сегменте два слота уже стали привычным делом. Безусловно, иметь две карточки — это удобно. Можно дублировать снимки на обе; записывать на одну JPEG, а на вторую — RAW; снимать на одну фото, а на вторую — видео. Но так ли необходимы эти функции фотолюбителю? Наверное, нет. Можно ли на них сэкономить, снизив стоимость камеры? Пожалуй, да.

Даже имея в своей D4s два слота, я пользуюсь только одной CF-карточкой, потому что XQD-карточки у меня просто нет. В эпоху современных SD-карт, быстрых, надёжных, с большим объёмом памяти, от второго слота было решено отказаться в пользу снижения веса и габаритов.

Nikon D7500 - ISO 2000, F2.8, 1/100 с, 35.0 мм экв., 30.0 МБ

Основное внешнее отличие от других моделей семитысячной серии — это, конечно же, отклоняемый сенсорный дисплей. Диагональ экрана — 3,2”, однако разрешение чуть меньше, чем у D7200 — 922 тыс. точек против 1229 тыс. Экран поднимается на 90º, что позволяет делать снимки прямо с пола, не ложась на него при этом. Угол наклона вниз — около 40 градусов. Этого вполне хватает, чтобы поднять камеру на вытянутых руках и снять кадр, например, на концерте, над головами зрителей.

В режиме просмотра можно листать фотографии, увеличивать снимки или переходить к просмотру миниатюр. Дисплей поддерживает разные жесты, например, зум изображения двумя пальцами или двойное касание.

Nikon D7500 - ISO 560, F4, 1/100 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ

Также в сенсорном режиме доступно и меню камеры. Для выбора и изменения настроек не обязательно использовать мультиселектор или диски управления. Если для основных настроек большой разницы в этом нет, то вводить текстовые комментарии или копирайт с экрана стало значительно удобнее, чем набирать слово стрелочками по одной букве.

Nikon D7500 - ISO 900, F4, 1/100 с, 70.0 мм экв., 5.0 МБ

В режиме Live View через сенсорный экран можно осуществлять фокусировку и фотографирование в одно касание, либо изменение точек фокусировки прямо во время записи видео.

Верхний монохромный дисплей камеры стал меньше, и часть настроек теперь отображается на основном мониторе.

При нажатии какой-либо кнопки изменения параметров съёмки основной дисплей автоматически загорается, отображая настройки. На первый взгляд такая функция кажется «менее профессиональной».

Nikon D7500 - ISO 400, F4, 1/100 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБ

Но при этом все пиктограммы, знакомые опытным пользователям камер Nikon, сохранились. А тем, кто переходит на D7500 с камер начальной линейки, будет безусловно легче привыкать к управлению. Выключение экрана происходит по таймеру (настраивается в меню) или по датчику видоискателя, когда вы подносите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.

Честно сказать, данная функция информационного основного экрана мне поначалу не нравилась. Но, когда во время съёмки я оказался полностью погружён в происходящее, она меня совершенно не отвлекала.

Встроенная вспышка камеры, как и у других моделей полупрофессиональной и профессиональной серии, поддерживает оптическое управление ведомыми вспышками в двух группах по четырём каналам. Но теперь камера может управлять вспышками не только по инфракрасному, но и по радиоканалу. Правда, для этого понадобится отдельный радиопередатчик WR-R10.

Nikon D7500 - 1.0 МБ

В D7500 значительно увеличились возможности видеозаписи по сравнению с предыдущими моделями. Новинка умеет снимать ролики в разрешении 4К с частотой до 30 кадров в секунду, или в режиме Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет делать эффектные замедления без потери качества. Также для режима Full HD доступна система электронного подавления вибрации. Это может особенно пригодиться, когда вы снимаете с рук на объективы со средним или длинным фокусным расстоянием. Камера поддерживает вывод несжатого материала на внешнее устройство через HDMI.

Какой же фотоаппарат сейчас, в эпоху Instagram и интернета, обходится без Wi-Fi и возможности подключения к смартфону? D7500 — не исключение. С помощью бесплатного приложения Nikon SnapBridge можно подключить камеру к своему мобильному устройству. В отдалении от компьютера очень удобно загружать только что отснятые фотографии сразу на телефон и моментально выкладывать в интернет. Снимки можно выбирать и загружать как в ручном режиме, так и настроить автоматическую загрузку. Кроме того, приложение позволяет управлять камерой и затвором на расстоянии.


Опубликовано: 28.07.2017

Обсудить
8860f97a d925 4b2b af17 7d4cf11c56b6 square 100
Леонид Жуков
Опубликовано 28.07.2017

Леонид Жуков – профессиональный спортивный фотограф. Специализируется на съёмке экстремальных видов спорта и outdoor дисциплин.

Alexander Savochkin, 2017-12-24T10:08:19

От добра добра не ищут. Я бы выбирал между D7500 и D7200. Два слота для флешек в походе всяко лучше одного, зато на стороне D7500 продвинутый сенсор от D500, что тоже немаловажно.

По поводу сравнительных преимуществ имею сказать вот что.
1. Лучший цвет — понятие растяжимое и субъективное, тут единого мнения не существует. Тот же Олимпус, на мой вкус, выдаёт не бог весть какой красивый камерный джипег, но равы у него проявляются самым приятным образом. Я для себя проблему цвета решил, научившись перекрашивать что угодно как угодно, но вряд ли этот путь подойдёт всем. В общем, выбирайте технику сообразно своему технологическому процессу.

2. Удобство в управлении — всё то же самое, что с цветом: каждый выбирает по себе.

3. Динамический диапазон абсолютно всех современных фотокамер достаточен для практики. Печальная правда в том, что идеального распределения светов и теней автоматически добиться нельзя, поэтому так или иначе приходится тянуть тени или прижимать света. Ну или согласовывать контраст сцены с тоновой кривой камеры — однако это не тот путь, который доступен всем и везде. Поэтому где-то можно подсветить отражателем или вспышкой, а где-то неизбежно приходится тянуть тени по маске в редакторе.

4. Технически возможно задавить шум у любой камеры если не полностью, то точно до пренебрежимо малых значений. Нужно ли? Помните плёнку Фото-250? Да даже Фото-130? Там соотношение сигнал/шум было таким большим, какое не каждая современная цифровая камера даст. Тем не менее, снимали и не парились, и снимки те ценны до сих пор, и будут ценны ещё сто лет. Почему бы не исходить из того, что шум не так уж важен?

Андрей, 2017-12-23T19:22:54

Oleksandr Fedorov:
D500 - нет встроенной вспышки, которой я редко, но пользуюсь
Alexander Savochkin:
Не знаю, зачем вы пользуетесь внешней вспышкой......

Я - фотолюбитель с далекого 75 года. Увлекался туризмом (горным) и даже участвовал в конкурсах туристической фотографии. У меня Olympus E-510. Встроенную вспышку считаю манной небесной. До сих пор люблю выбираться на природу - с собой малюсенькая сумочка с камерой на бедре. Снимать на ходу, без подготовки, часто против света - сколько угодно! Ночью у костра - пожалуйста! Забрались в пещеру - тоже кое-что удалось! Весенней ночью из гостей тоже кое-что получилось. Фотография для меня не заработок, а увлечение. Поэтому сама возможнось снимать в неудобных условиях многого стоит! И сама логика вопроса - лишить меня встроенной вспышки - значит забрать саму возможность.
Я имею внешнюю вспышку Олимпус и даже дважды брал ее в небольшие приключения, но НИ разу в них не использовал... Если нужно подсветить, то подготовка встроенной вспышки - 2 сек. И внешняя ей не конкурент нисколько. Внешняя вспышка годится только пыхать с важным видом в потолок (если он есть ;-)) и получать зомби-снимки с кругами под глазами. И к тому же это бесконечно далеко от оперативности... Поэтому мне странно, что "продвинутому" любителю отказали в таком пустяке.... А на профессиональную D500 скорее всего "не тянет".
Моя камера уже сильно устарела. Я прекрасно вижу, что мне не хватает светочувствительности и ДД (даже один честный стоп вытянутый из тени в раве дает неприятные шумы). Еще я недоволен крайне плохой стабильностью работы автофокуса - он быстрый, но три четверти снимков слегка несфокусированы. Очень доволен цветом - можно не заморачиваться с обработкой (я же любитель фото, а не сидения в фотошопе...). Пять лет назад купил компаньона - Pentax MX-1. Высоко оценил в нем поворотный экранчик - это просто чудо, когда камеру можно поднять над головой и снимать! Но картинка из него не очень. Все время врет балланс белого. Макро как бы есть, но считай что и нет. Мой старый Олик с макрообъективом гораздо лучше... В общем, теперь думаю о камере, которая будет не очень большой, удобной , с хорошим цветом "сразу из коробки". По возможности недорогой - до 1500 у.е. за боди и с парком не слишком дорогой оптики - зум кит, портретник, зум - длиннофокусный (можно темный, но шустрый), макро (недорогой). Хочется, чтобы она была быстрее, чем компакты и отдавала чистую картинку с хорошим цветом без серьезных заморочек с фоторедактором.
Смотрю на 7500 - 7200. По "интернету" нашел одно преимущество 7500 - поворотный экранчик. Преимущество 7200 - цена. D500 - дорогая, да и вспышки нету... Трудно уговорить свою жабу потратиться на 7500 - может Вы поможете? Аргументами для меня могут быть - лучший цвет(№1), удобнее в управлении (№2), лучший ДД, меньше шум, ну еще может что-то (маловажное - типа использования сторонних объективов и неизвестно чего еще).
Отсутствие вспышки - главный аргумент почему я отбросил Fuji Т2 (а Т20 - не лег в руку). Sony не имеет недорогой оптики для кропа кроме китов, а еще у приятеля умерла 6000 под совсем легким дождиком - мой Оли таких дождиков даже не сосчитает...
Olympus имеет объективы, отличную цветопередачу, но не имеет фотокамер, чтобы и вспышка была и в руке лежала, и еще я ей не могу простить, как она забросила всю свою фотосистему. Это как плевок в потребителей - вы типа купите объективы, а потом выкиньте их... Panasonic - неприятные цвета. Насчет Canon скажу одно - давно уже пришлось попользоваться Nikon D90 и Canon 60D. Canon тогда в моих глазах проиграл очень сильно. По структуре шума на исо 800 он проиграл даже моему более старому и дешевому Олику. И главное - Никоном я "попадал" в глаз при ручной фокусировке, а кеноном - даже в лицо не попадал. При том, что автофокус у него был отличный. Просто я люблю иногда довести фокус вручную... Вот и невзлюбил.

Что же мне выбрать? На чем душу успокоить?

Анна, 2017-12-15T12:35:51

Спасибо за ответ!

Alexander Savochkin, 2017-12-14T15:13:17

Если грубо и прямо, то смотря сколько у вас денег. Если хватает на D500, его и берите — о покупке точно не пожалеете. Если хочется чуть сэкономить, притом преимущественно на спичках, берите D7500.

Анна, 2017-12-14T07:09:27

Здравствуйте, очень нужен совет. Планирую сменить оптику, рассматриваю D7500 и D500. Снимаю в основном уличные сюжеты, свадебная фотографии, путешествия. Фотограф-любитель, картинку хочу красивую, сочную и резкую. Очень нужно, чтобы картинка в слабом освещении была по максимуму без шумов. Колеблюсь между двумя этими моделями. Буду благодарна, если кто-нибудь прояснит ситуацию.

Alexander Savochkin, 2017-11-29T18:46:06

Как ни странно, принципиальной разницы нет. Интерьерная съёмка — занятие довольно демократичное по части требований к технике. Там при желании можно даже без десятков мегапикселей обойтись, если вооружиться панорамной головкой. Ну а если серьёзно, то для интерьерной съёмки более чем достаточно D7200. Скорострельность D7500 и тем более D500 не нужна, работоспособность на высоких ISO тоже, даже пылевлагозащита не нужна, хотя она есть у всех трёх камер. Зачем платить больше?

Михаил Коломиец, 2017-11-29T18:37:54

Подскажите пожалуйста, что лучше взять для съемки интерьера d7200 d7500 или d500? Объектив сигма 10-20

David Mahus, 2017-11-20T13:59:59

Александр, спасибо Вам за ответ!

Alexander Savochkin, 2017-11-20T13:57:57

В техническом отношении — безусловно, смысл есть. А вот насколько это целесообразно конкретно для вас, кроме вас никто и не скажет. Вся штука в том, что в той фотографии, которой вы занимаетесь, достоинства D7500 могут оказаться тем, без чего вы раньше непонятно как жили, а могут оказаться и пустой тратой денег. Попробуйти изойти из условий задач, которые решаете с камерой.

David Mahus, 2017-11-20T13:51:54

Доброго дня! Подскажите пожалуйста, если ли смысл переходить на D7500 с D5500?

Oleksandr Fedorov, 2017-11-15T21:53:11

Увы, не смогу помочь. По сравнению, с D7000 рабочий ИСО явно выше, видео я особо не снимал, но точно выглядит лучше. Более того, пока что не было возможности даже погулять с камерой в солнечное время.

Андрей Бонд, 2017-11-15T21:45:35

Доброго времени суток! Не напишете отзыв о камере 7500,я собираюсь ее покупать но все еще в раздумии,как она себя ведет и как снимает видео

Dmitry Shemonaev, 2017-11-08T03:47:27

ну ФФ по сравнению с СФ тоже маленькая....больших матриц значит нет. все маленькие

Alexander Savochkin, 2017-11-07T13:33:56

По всей видимости, подразумевается APS-C.

Dmitry Shemonaev, 2017-11-07T12:22:59

с маленькой? это какой?

Alexander Savochkin, 2017-11-01T20:27:35

Это интересный отзыв. Никогда бы не подумал, что размер красной вставки так важен.

Oleksandr Fedorov, 2017-11-01T17:43:21

Спасибо за помощь, Nikon D7500 уже на руках :)
Первый минус из неизвестных ранее - это меньший размер красной вставки. Из-за этого, средний палец, который там находится, я уже немного натер.
Из плюсов, это GPS-координаты, которые подтягиваются из телефона для всех фотографий. Наконец-то!

Alexander Savochkin, 2017-10-30T18:18:26

По опыту знакомых после Никона лучше идёт Фуджи, но половина этих знакомых Фуджи купили не вместо Никона, а вместе с ним. :)

Oleksandr Fedorov, 2017-10-30T16:50:40

Спасибо за развернутые ответы. Буду думать.
Пока что склоняюсь к D7500 и возможной замене на сони или фуджи в следующем году, если не понравится новый никон

Alexander Savochkin, 2017-10-30T16:40:44

Sony a6500 — классная маленькая камера с сенсором APS-C (едва ли не самая маленькая камера с таким сенсором вообще), хорошая почти всем. Почти — потому что не всем по душе концепция управления, которую Сони практикует в своих камерах, ну и цена у неё довольно освежающая.

Sony a6300 — всё то же самое, только постарше и подешевле. Чуть-чуть.

Fujifilm X-T2 — приятная камера классического дизайна с классическим же управлением колёсиками и лимбами, тоже с сенсором APS-C. Отличается приятной фирменной цветопередачей, да и вообще все, у кого такая камера есть, хвалят её, невзирая на довольно освежающую стоимость и самой камеры, и фирменной оптики к ней. Также на рынке существуют её более простые и доступные инкарнации под названиями Fujifilm X-T10 и X-T20.

Olympus OM-D E-M1 Mark 2 — правильная репортажная камера, очень быстрая и с кучей крутых фишек вроде предварительной съёмки в буфер ещё до нажатия кнопки спуска. Единственный недостаток — цена этой камеры очень освежающая, сейчас по данным Яндекс-маркета от 100 тысяч она только начинается.

Olympus OM-D E-M5 Mark 2 — хорошая и более доступная модель, мы несколько тестов оптики Olympus снимали этой камерой. Лично я причастен к двум из них: https://prophotos.ru/device... и https://prophotos.ru/device... Аккумулятор в этой камере обеспечивает 3-4 часа работы, включая визирование. То есть на съёмочный день нужно хотя бы пару аккумуляторов. В штатной зарядке они заряжаются часа два как минимум. В этой модели отличный яркий видоискатель, но непривычная эргономика — надо проверять, подойдёт ли вам.

Во всех случаях оптика неплохая, но стоит ощутимых денег.

На что обращать внимание? Посмотрите, нравится ли вам электронный видоискатель. Удобно ли держать камеру в руках. Удобно ли управлять тем, чем надо управлять. Приценитесь, в конце концов. Да в общем никакой особой специфики и нет, эти камеры выбирают точно так же, как и любые другие. Единственный момент — особой компактности я бы от них не ждал. Например, Олимпус 5М2 в сборе с батарейным блоком, внешней рукояткой для эргономики и объективом 12-100 по размерам и массе превосходит Nikon D7000 с зумом 18-105.

C1c7be7e 411a 4dc7 8956 ac87161e7068