Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Основные технологии

Семитысячная серия камер Nikon, появившаяся в 2010 году, привнесла много профессиональных функций в сегмент любительских фотоаппаратов, открыв перед ними новые возможности. Серия получилась очень удачная и быстро полюбилась многим фотографам-энтузиастам.

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Весной этого года компания Nikon анонсировала выход нового фотоаппарата серии — D7500. Он позиционируется даже не как последователь предыдущей камеры D7200, а как младший брат профессиональной D500, у которой и позаимствовал многие технологии и возможности. Новинка рассчитана на тех, кто хочет оценить все основные преимущества флагманской кроп-модели D500, но не нуждается в столь большом количестве функций, предпочитая компактность и небольшой вес.

Познакомиться с данной моделью поближе нам поможет профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков. Вооружившись D7500, он отправился на съёмки ралли в Карелию и посетил Кубок мира по велотриалу в Австрии, испытывая камеру в реальных полевых условиях.

NIKON D7500 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 получила от старшего брата 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу форматом DX, размер которой составляет 23,5x15,7 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO с возможностью расширения от 50 до фантастических значений эквивалента ISO 1 640 000 должен обеспечить свободную работу в условиях слабого и недостаточного освещения. В камере также доступен гибкий режим автоматического управления чувствительностью Auto ISO, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер этого уровня.

За обработку изображения отвечает скоростной процессор Expeed 5, такой же, как в топовых моделях D500 и D5. Буфер камеры позволяет снимать непрерывную серию из 50 снимков в формате RAW или 100 — в формате JPEG.

Скорость съёмки у D7500 возросла до внушительных 8 кадров в секунду. Такой скорострельности точно хватит любому фотографу-энтузиасту, чтобы поймать нужный момент, будь то удар футболиста по мячу, движения домашних питомцев или эмоции на лице артиста на сцене.

Новинка получила и новый RGB-датчик замера экспозиции от D500 с 180 000 пикселей. В камере также присутствует режим замера экспозиции по ярким участкам — это очень удобно при съёмке спектаклей или концертов, когда на тёмном фоне ярко освещается лицо музыканта. Камера выставляет экспозицию таким образом, чтобы избежать пересветов. При этом менее важные фоновые детали в тенях будут «проваливаться», зато основной яркий участок экспонируется правильно.

Для любительской камеры принципиально важнее качество картинки, чем суперсовременный автофокус. D7500 не получила новый модуль АФ. Он остался таким же, как у D7200 — Multi-CAM 3500 II с 51-й точкой фокусировки, 15 из которых перекрёстного типа. Уровень чувствительности до -3 EV позволяет фокусироваться даже при слабом освещении. И не стоит забывать, что этот же модуль АФ используется в профессиональных камерах D750, D810 и D4s!

В камере сохранился и механический привод автофокуса («отвёртка»), который даёт возможность использовать объективы серии D без мотора автофокуса. Фотографы-любители особенно ценят эту оптику за её сравнительно небольшую стоимость и при этом хорошую картинку.

Многих удивит, что камера снабжена лишь одним слотом для карт памяти SD, хотя в этом сегменте два слота уже стали привычным делом. Безусловно, иметь две карточки — это удобно. Можно дублировать снимки на обе; записывать на одну JPEG, а на вторую — RAW; снимать на одну фото, а на вторую — видео. Но так ли необходимы эти функции фотолюбителю? Наверное, нет. Можно ли на них сэкономить, снизив стоимость камеры? Пожалуй, да.

Даже имея в своей D4s два слота, я пользуюсь только одной CF-карточкой, потому что XQD-карточки у меня просто нет. В эпоху современных SD-карт, быстрых, надёжных, с большим объёмом памяти, от второго слота было решено отказаться в пользу снижения веса и габаритов.

Основное внешнее отличие от других моделей семитысячной серии — это, конечно же, отклоняемый сенсорный дисплей. Диагональ экрана — 3,2”, однако разрешение чуть меньше, чем у D7200 — 922 тыс. точек против 1229 тыс. Экран поднимается на 90º, что позволяет делать снимки прямо с пола, не ложась на него при этом. Угол наклона вниз — около 40 градусов. Этого вполне хватает, чтобы поднять камеру на вытянутых руках и снять кадр, например, на концерте, над головами зрителей.

В режиме просмотра можно листать фотографии, увеличивать снимки или переходить к просмотру миниатюр. Дисплей поддерживает разные жесты, например, зум изображения двумя пальцами или двойное касание.

Также в сенсорном режиме доступно и меню камеры. Для выбора и изменения настроек не обязательно использовать мультиселектор или диски управления. Если для основных настроек большой разницы в этом нет, то вводить текстовые комментарии или копирайт с экрана стало значительно удобнее, чем набирать слово стрелочками по одной букве.

В режиме Live View через сенсорный экран можно осуществлять фокусировку и фотографирование в одно касание, либо изменение точек фокусировки прямо во время записи видео.

Верхний монохромный дисплей камеры стал меньше, и часть настроек теперь отображается на основном мониторе.

При нажатии какой-либо кнопки изменения параметров съёмки основной дисплей автоматически загорается, отображая настройки. На первый взгляд такая функция кажется «менее профессиональной».

Но при этом все пиктограммы, знакомые опытным пользователям камер Nikon, сохранились. А тем, кто переходит на D7500 с камер начальной линейки, будет безусловно легче привыкать к управлению. Выключение экрана происходит по таймеру (настраивается в меню) или по датчику видоискателя, когда вы подносите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.

Честно сказать, данная функция информационного основного экрана мне поначалу не нравилась. Но, когда во время съёмки я оказался полностью погружён в происходящее, она меня совершенно не отвлекала.

Встроенная вспышка камеры, как и у других моделей полупрофессиональной и профессиональной серии, поддерживает оптическое управление ведомыми вспышками в двух группах по четырём каналам. Но теперь камера может управлять вспышками не только по инфракрасному, но и по радиоканалу. Правда, для этого понадобится отдельный радиопередатчик WR-R10.

В D7500 значительно увеличились возможности видеозаписи по сравнению с предыдущими моделями. Новинка умеет снимать ролики в разрешении 4К с частотой до 30 кадров в секунду, или в режиме Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет делать эффектные замедления без потери качества. Также для режима Full HD доступна система электронного подавления вибрации. Это может особенно пригодиться, когда вы снимаете с рук на объективы со средним или длинным фокусным расстоянием. Камера поддерживает вывод несжатого материала на внешнее устройство через HDMI.

Какой же фотоаппарат сейчас, в эпоху Instagram и интернета, обходится без Wi-Fi и возможности подключения к смартфону? D7500 — не исключение. С помощью бесплатного приложения Nikon SnapBridge можно подключить камеру к своему мобильному устройству. В отдалении от компьютера очень удобно загружать только что отснятые фотографии сразу на телефон и моментально выкладывать в интернет. Снимки можно выбирать и загружать как в ручном режиме, так и настроить автоматическую загрузку. Кроме того, приложение позволяет управлять камерой и затвором на расстоянии.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Управление. Настраиваем фотоаппарат»
8860f97a d925 4b2b af17 7d4cf11c56b6 square 100
Леонид Жуков

Леонид Жуков – профессиональный спортивный фотограф. Специализируется на съёмке экстремальных видов спорта и outdoor дисциплин.

Другие статьи о Nikon D7500

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2019-05-13T19:39:14

Компромисс заключается в том, что рост ИСО всегда сопровождается падением детализации. Это не совсем линейная зависимость, и она у каждой модели камеры своя — например, у некоторых моделей Сони 640 ИСО выглядят лучше, чем 200, а у некоторых моделей Кэнона 100 ИСО от 400 не отличаются вообще ничем и даже могут давать худший результат — но в целом на 3200 ИСО никакая камера не даст той же детализации, что на 200.

Производители камер знают, что пользователи не любят шум, поэтому применяют разные алгоритмы шумоподавления. Проблема в том, что размеры шумовых артефактов сопоставимы с размером мелких деталей изображения, поэтому шумоподавление практически всегда съедает звёзды, мелкие ветки, траву, фактуру кожи и т.п. Поскольку шум обусловлен квантовой природой света, шумность картинки связана с экспозицией. Чем экспозиция меньше, тем шума больше. Шум тоже маскирует мелкие детали, поэтому-то они и теряются с шумоподавлением. С точки зрения восприятия результат подавления шума выглядит когда лучше, а когда и хуже оригинальной шумной картинки. Опять же, с точки зрения восприятия глазу менее приятен хроматический шум, а не яркостный — с яркостным зритель может и смириться.

Иван, 2019-05-13T16:09:14

А в чём заключается "компромисс"?

Alexander Savochkin, 2019-05-10T21:24:05

Фильтра нижних частот на сенсоре этой камеры нет. Детализация из-за него и правда страдает, но столкнуться с этим ещё надо суметь. Например, объективы и повышение ИСО влияют на детализацию куда значительнее. Более того, даже на оптимальных ИСО детализация будет наивысшей не во всём тоновом диапазоне, а только в той части, которая светлее среднесерого: https://blog.lexa.ru/2017/0...

Что касается шумности, тут виной всему не камера, а квантовая природа света. Для практики это значит, что если вы не можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, то никакая смена камеры вам не поможет. Да, камеры различаются тем, как у них устроено шумоподавление, но это в любом случае компромисс с детализацией. Если же вы можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, шум для вас не проблема в том плане, что его всегда можно будет избежать.

Иван, 2019-05-08T20:27:29

Есть ли на Nikon D7500 фильтр нижних частот? На некоторых форумах ответы противоположные. Ещё вопрос: так уж сильно страдает детализация из-за него (выбираю между ним и Nikon D7200, который некоторые ругают за шумность, отсутствующую, якобы, на Nikon D5200...)

Alexander Savochkin, 2019-05-06T19:48:32

Вообще-то D750 из всех перечисленных лучший на высоких ИСО — фулфрейм есть фулфрейм. Его и берите.

А скорость фокусировки от объектива зависит как бы не больше, чем от камеры. Ну и от умения пользоваться автофокусом, не без этого. Например, помогает предварительная фокусировка на предполагаемое расстояние. И приоритет резкости в настройке автофокуса в меню. По умолчанию приоритет резкости выставлен только для режима однокадровой фокусировки, а для режима следящей по умолчанию стоит приоритет спуска. В вашем случае стоит разобраться с настройками и найти наилучшую: в инструкции об этом не сказано, придётся искать подходящее сочетание самостоятельно.

Видео у всех без исключения фотоаппаратов устроено плохо, я бы не стал на него как на критерий ориентироваться.

nikolay74174@*********, 2019-05-05T10:39:45

Огромное спасибо за ответ. Постараюсь сейчас привести мысли в порядок и уточнить. В общем-то вопрос сводиться к банальному: "Что выбрать?". Фотокамерой пользуюсь в основном в отпуске, в поездках. Снимать приходится в разных условиях, на разных фокусных расстояниях. По-этому необходима максимально универсальная камера. Про скорость фокусировки в динамике попробую объяснить. Я имел ввиду фотографирование предмета, движущегося на меня с приличной скоростью. Например едущий автомобиль. Камера вроде цепляется за него, фотографирует, причем на выдержках от 1/1000, но процентов 90 снимков из серии - промахи по фокусу. Так же хотелось бы и снимать коротенькие ролики, продолжительностью до 5-10 минут, и при этом чтобы оставалась возможность фотографировать во время съемки. В D7000 видеоролики хоть и неплохого качества получаются, но опять же проблема с фокусом - он очень долго "ловится", ну а фотографирование просто прерывает процесс съемки. Что касается фокусировки в темное время суток, ту в принципе все понятно и решаемо дополнительным источником света. Итак, на сегодняшний день рассматриваю три камеры. Это Никоны D7500, D750 и Фуджи т30. В приоритете скорость фокусировки, качество снимков при высоких ИСО, возможно сть снимать неплохое коротенькое видео, Почитав обзоры по всем трем камерам, сложно выбрать что-то определенное. Очень понравились снимки на D750 и Фуджи, но D750 хорош при низких ИСО и длинных выдержках, что практически невыполнимо в моих условиях съемки, а Фуджи, в общем-то, всем устраивает, кроме того, что камера не защищена от пыли и влаги - а в условиях джунглей или пустыни это важно. D7500 радует тем что моя оптика к нему подойдет без проблем, то есть де-факто, в моем случае, это самый бюджетный вариант. Но что б очень уж сильной разницы в качестве снимков между D7000 и D7500 не заметил.

Alexander Savochkin, 2019-05-04T21:34:01

Скорость фокусировки в динамике трудно охарактеризовать так, чтобы это было понятно. Зависит от объектива, режима фокусировки, сущности самой снимаемой динамики, освещённости, и в какой-то мере даже везения. Насчёт работоспособности автофокуса в темноте в D7500 ничего сказать не могу, насчёт подсветки с китайской вспышкой в башмаке тоже — причём это тот случай, когда даже инструкция не поможет.

Будет ли Фуджи лучше фокусироваться в темноте? По мне — далеко не факт. Хотя датчики изображения и фокусировки похожи, к ним предъявляют разные требования, поэтому обычно в темноте по сенсору фокусироваться хуже, чем по нормальному специальному датчику. В вашем случае хуже может и не будет, но лучше не будет почти наверняка.

Возможно, имеет смысл организовать подсветку фокусировочной зоны как-то иначе, но как конкретно — без знания специфики задачи не подсказать. Здорово, если уточните.

Nikolay Fomin, 2019-05-03T15:42:04

Здравствуйте! С недавних пор мучает вопрос. Дело в том, что хочу поменять свой D7000 на что-то более мощное. Ведь технологии не стоят на месте. В приоритете скорость фокусировки в динамике и собственно сама фокусировка (практически всегдс пользуюсь точечнрй фокусировкой с помощью джойстмка - автоматическая чуть ли не через раз промахивается при сложных композициях с людьми), особенно в темное время суток (со штатным "фонариком" это бывает очень нелегко сделать. А если в башмаке стоит вспышка (правда китайская, типа аналог "родной"), то практически невозможно - "фонарик" попросту не работает. Лишен ли D7500 этих недостатков? Или лучше вообще заморочиться по деньгам и купить фуджи т30... Пусть с китовым 18-55 - на первое время хватит. Судя по обзору на него он просто бомба.

Кай, 2019-04-30T11:45:59

Спасибо что удалили мой пост. Теперь, когда меня будут допрашивать на полиграфе мои слова о инфотерроре по вопросам фототехники в рунете не будут просто моими соображениями.
Успехов тебе, тунеядець. Сало не забудь схавать!

Георгий Полицарнов, 2019-04-09T05:22:28

Если первый фотоаппарат, то лучше D5600. А разницу в цене сохранить до того момента, когда будет понятно, какого объектива не хватает для Ваших съемок.

Ihar Hrytsuk, 2019-04-08T16:10:48

И скажите, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-04-02T12:51:43

И скжаитс, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-03-30T08:17:41

спасибо

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T16:43:44

Разница в картинке будет небольшой. Основные различия в скорости работы и управлении.

Igor, 2019-03-29T15:56:39

Здравствуйте! Стою перед такой дилеммой: Nikon d 5600 и Nikon d7500. Снимать планирую во основном путешествия с семьёй. Какова будет разница в картинке на одном и том же объективе?

Alexander Savochkin, 2019-02-08T18:18:31

Безусловно, я не совсем прав и во многом преувеличиваю. Но давайте плясать от задачи: какой сюжет, какой формат и способ вывода, какие ограничения на постобработку и съёмку?

Потому что если у нас репортаж и мы сфотографировали прибытие НЛО — плевать всем на шум. Если у нас бьюти, нефиг выпендриваться с 6400 ИСО, ставим разумное рабочее значение и тащим с собой свет, если надо. Если у нас реклама, тащим с собой свет и забываем про ИСО. Если у нас пейзаж, вообще нет никакой проблемы с шумом, его можно задавить в ноль. Опять же: если мешает шум, не помешает ли шумодав? Что лучше — зернистая детализированная картинка или гладкий цифропластилин?

Ну и да, отсутствие шума не делает фотографию хорошей, равно как и наличие шума не делает её плохой. Она может стать неприемлемой для решения конкретных задач — и это можно понять! — но распространять техтребования рекламы на всё подряд нельзя, а удовлетворить им всегда — невозможно.

Георгий Полицарнов, 2019-02-05T06:14:08

Александр, но тут ты не прав! Даже при печати А3 шум уже может стать помехой. Некоторые кадры я не повесил у себя на стену из-за шумных и невнятных теней. ШУмный кадр не пойдет в глянец. Шумный кадр часто плохо смотрится на формате больше А3. Многие выставки давно перешли на печать всех работ разными форматами, на разных текстурах. Во многом это вызвано именно спецификой шума на снимках. Его можно обыграть для отдельных кадров, но если печатать «по-старинке» все кадры по 90 см на полуматовой бумаге, шумные кадры проиграют.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:44:55

Как по мне, BSI так себе маркер. :) Однозначно он свидетельствует только о том, что камера будет дорогой. А комплекс мер по снижению шума можно провести почти с тем же успехом и без BSI. Мне вообще кажется, что значимость роли шума на снимках несколько преувеличена. Я не представляю себе формат вывода, при котором с нормального просмотрового расстояния шум не то что мешает, а хотя бы даже по-серьёзному заметен. Снимали же как-то на плёнку, шума там — моё почтение, и хоть бы кому это мешало.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:39:51

Перспективы Nikon F вполне понятны. Рынок в общем сдувается до своего нормального состояния, доля профессионального сегмента вырастет. Соответственно, и ориентироваться фирмы будут на профессионалов, которых совместными усилиями постепенно пересадят на беззеркалки. Поэтому есть основания полагать, что в ближайшие десять лет линейка оптики под байонет F уйдёт в историю. Тем более, что в плане наращивания возможностей байонет Z лучше: Никону очень недёшево обходится обеспечение обратной совместимости.

Георгий Полицарнов, 2019-02-04T15:53:32

Для меня BSI — это самоцель, а маркер, отмечающий «поколение» матрицы и применение в ней того самого комплекса мер.

Что касается шума, то тут совершенно верно: важно его субъективное восприятие. Поэтому инструментально нельзя адекватно измерить ни шум, ни динамический диапазон. Потому что «пригодность» итоговой картинки определяет только визуально!

C510c632 c354 40d6 94e6 2199444704b7