Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Основные технологии

Семитысячная серия камер Nikon, появившаяся в 2010 году, привнесла много профессиональных функций в сегмент любительских фотоаппаратов, открыв перед ними новые возможности. Серия получилась очень удачная и быстро полюбилась многим фотографам-энтузиастам.

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Весной этого года компания Nikon анонсировала выход нового фотоаппарата серии — D7500. Он позиционируется даже не как последователь предыдущей камеры D7200, а как младший брат профессиональной D500, у которой и позаимствовал многие технологии и возможности. Новинка рассчитана на тех, кто хочет оценить все основные преимущества флагманской кроп-модели D500, но не нуждается в столь большом количестве функций, предпочитая компактность и небольшой вес.

Познакомиться с данной моделью поближе нам поможет профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков. Вооружившись D7500, он отправился на съёмки ралли в Карелию и посетил Кубок мира по велотриалу в Австрии, испытывая камеру в реальных полевых условиях.

NIKON D7500 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 получила от старшего брата 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу форматом DX, размер которой составляет 23,5x15,7 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO с возможностью расширения от 50 до фантастических значений эквивалента ISO 1 640 000 должен обеспечить свободную работу в условиях слабого и недостаточного освещения. В камере также доступен гибкий режим автоматического управления чувствительностью Auto ISO, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер этого уровня.

За обработку изображения отвечает скоростной процессор Expeed 5, такой же, как в топовых моделях D500 и D5. Буфер камеры позволяет снимать непрерывную серию из 50 снимков в формате RAW или 100 — в формате JPEG.

Скорость съёмки у D7500 возросла до внушительных 8 кадров в секунду. Такой скорострельности точно хватит любому фотографу-энтузиасту, чтобы поймать нужный момент, будь то удар футболиста по мячу, движения домашних питомцев или эмоции на лице артиста на сцене.

Новинка получила и новый RGB-датчик замера экспозиции от D500 с 180 000 пикселей. В камере также присутствует режим замера экспозиции по ярким участкам — это очень удобно при съёмке спектаклей или концертов, когда на тёмном фоне ярко освещается лицо музыканта. Камера выставляет экспозицию таким образом, чтобы избежать пересветов. При этом менее важные фоновые детали в тенях будут «проваливаться», зато основной яркий участок экспонируется правильно.

Для любительской камеры принципиально важнее качество картинки, чем суперсовременный автофокус. D7500 не получила новый модуль АФ. Он остался таким же, как у D7200 — Multi-CAM 3500 II с 51-й точкой фокусировки, 15 из которых перекрёстного типа. Уровень чувствительности до -3 EV позволяет фокусироваться даже при слабом освещении. И не стоит забывать, что этот же модуль АФ используется в профессиональных камерах D750, D810 и D4s!

В камере сохранился и механический привод автофокуса («отвёртка»), который даёт возможность использовать объективы серии D без мотора автофокуса. Фотографы-любители особенно ценят эту оптику за её сравнительно небольшую стоимость и при этом хорошую картинку.

Многих удивит, что камера снабжена лишь одним слотом для карт памяти SD, хотя в этом сегменте два слота уже стали привычным делом. Безусловно, иметь две карточки — это удобно. Можно дублировать снимки на обе; записывать на одну JPEG, а на вторую — RAW; снимать на одну фото, а на вторую — видео. Но так ли необходимы эти функции фотолюбителю? Наверное, нет. Можно ли на них сэкономить, снизив стоимость камеры? Пожалуй, да.

Даже имея в своей D4s два слота, я пользуюсь только одной CF-карточкой, потому что XQD-карточки у меня просто нет. В эпоху современных SD-карт, быстрых, надёжных, с большим объёмом памяти, от второго слота было решено отказаться в пользу снижения веса и габаритов.

Основное внешнее отличие от других моделей семитысячной серии — это, конечно же, отклоняемый сенсорный дисплей. Диагональ экрана — 3,2”, однако разрешение чуть меньше, чем у D7200 — 922 тыс. точек против 1229 тыс. Экран поднимается на 90º, что позволяет делать снимки прямо с пола, не ложась на него при этом. Угол наклона вниз — около 40 градусов. Этого вполне хватает, чтобы поднять камеру на вытянутых руках и снять кадр, например, на концерте, над головами зрителей.

В режиме просмотра можно листать фотографии, увеличивать снимки или переходить к просмотру миниатюр. Дисплей поддерживает разные жесты, например, зум изображения двумя пальцами или двойное касание.

Также в сенсорном режиме доступно и меню камеры. Для выбора и изменения настроек не обязательно использовать мультиселектор или диски управления. Если для основных настроек большой разницы в этом нет, то вводить текстовые комментарии или копирайт с экрана стало значительно удобнее, чем набирать слово стрелочками по одной букве.

В режиме Live View через сенсорный экран можно осуществлять фокусировку и фотографирование в одно касание, либо изменение точек фокусировки прямо во время записи видео.

Верхний монохромный дисплей камеры стал меньше, и часть настроек теперь отображается на основном мониторе.

При нажатии какой-либо кнопки изменения параметров съёмки основной дисплей автоматически загорается, отображая настройки. На первый взгляд такая функция кажется «менее профессиональной».

Но при этом все пиктограммы, знакомые опытным пользователям камер Nikon, сохранились. А тем, кто переходит на D7500 с камер начальной линейки, будет безусловно легче привыкать к управлению. Выключение экрана происходит по таймеру (настраивается в меню) или по датчику видоискателя, когда вы подносите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.

Честно сказать, данная функция информационного основного экрана мне поначалу не нравилась. Но, когда во время съёмки я оказался полностью погружён в происходящее, она меня совершенно не отвлекала.

Встроенная вспышка камеры, как и у других моделей полупрофессиональной и профессиональной серии, поддерживает оптическое управление ведомыми вспышками в двух группах по четырём каналам. Но теперь камера может управлять вспышками не только по инфракрасному, но и по радиоканалу. Правда, для этого понадобится отдельный радиопередатчик WR-R10.

В D7500 значительно увеличились возможности видеозаписи по сравнению с предыдущими моделями. Новинка умеет снимать ролики в разрешении 4К с частотой до 30 кадров в секунду, или в режиме Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет делать эффектные замедления без потери качества. Также для режима Full HD доступна система электронного подавления вибрации. Это может особенно пригодиться, когда вы снимаете с рук на объективы со средним или длинным фокусным расстоянием. Камера поддерживает вывод несжатого материала на внешнее устройство через HDMI.

Какой же фотоаппарат сейчас, в эпоху Instagram и интернета, обходится без Wi-Fi и возможности подключения к смартфону? D7500 — не исключение. С помощью бесплатного приложения Nikon SnapBridge можно подключить камеру к своему мобильному устройству. В отдалении от компьютера очень удобно загружать только что отснятые фотографии сразу на телефон и моментально выкладывать в интернет. Снимки можно выбирать и загружать как в ручном режиме, так и настроить автоматическую загрузку. Кроме того, приложение позволяет управлять камерой и затвором на расстоянии.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Управление. Настраиваем фотоаппарат»
8860f97a d925 4b2b af17 7d4cf11c56b6 square 100
Леонид Жуков

Леонид Жуков – профессиональный спортивный фотограф. Специализируется на съёмке экстремальных видов спорта и outdoor дисциплин.

Другие статьи о Nikon D7500

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2018-05-21T21:31:10

Вы всё же на D7200 посмотрите. Модель не шибко новая (и оттого подоступнее), а для пейзажиста самое то: две флешки, пылевлагозащита, стопицот точек автофокуса на все случаи жизни, и 24 мегапикселя, что пейзажу тоже на пользу. Это ровно в корень из двух раз детализированнее, чем у вас сейчас. Может оно и ни к чему, а может и польза какая будет.

А постобработка наше всё, да. Почти всегда. Дело в том, что камера тоже занимается фундаментальной цветокоррекцией, только не всегда справляется с этим хорошо. У меня были случаи, когда из камеры выходил почти идеальный джипег — с полноконтрастными каналами, правильной насыщенностью и хроматическим балансом. Вот два примера камерного джипега почти без тюнинга:

1. http://www.nat-geo.ru/photo...

2. http://www.nat-geo.ru/photo...

Но это мне крупно повезло. Другие снимки приходилось прилично тянуть, и этого вряд ли можно было избежать — невзрачный пейзаж штука мало кому нравится.

Дмитрий, 2018-05-21T21:22:26

Ого, какая разница. PSD забрал, буду разбираться. В общем, как я понял, вопрос скорее в постообработке, нежели изначальной съемке и аппаратуре)
с заменой тушки тогда спешить пока что не буду, больно она удобна в рюкзаке, буду разбираться с постобработкой более глубоко и различными видами контрастов. Спасибо вам огромное, что так доступно разъяснили и показали.

Alexander Savochkin, 2018-05-21T20:25:41

Глазами в принципе видно больше, чем способен воспроизвести монитор, так что фундаментально ничего удивительного в этой ситуации нет. Тем не менее, мы тут держим планку, поэтому я решил разобраться, что может быть не так. Вышло вот что:

https://uploads.disquscdn.c...

...и вот ещё:

https://uploads.disquscdn.c...

На абсолют, разумеется, не претендую: я этих сцен живьём не видел, и моё представление о них довольно поверхностное. И всё же по-моему объёма и цветового богатства прибавилось — именно эту задачу я и решал.

Рецепт прост: фундаментальная цветокоррекция и управление локальным контрастом изображения. Если эти термины вам незнакомы, поясню. У сбалансированного цветного изображения есть 4 контрастных фактора — общий фотометрический контраст, хроматический контраст, и их градиенты, именуемые иначе контрастностями. Контраст, напомню, определяет диапазон между самым ярким и самым тёмным участками изображения, а градиент — то, как быстро этот контраст нарастает. С цветом то же самое. Фундаментальная цветокоррекция усиливает эти контрасты таким образом, чтобы изображение возбуждало зрительный тракт человека ровно так же, как его возбуждала реальная сцена.

В обоих случаях я сначала усилил фотометрический контраст в каждом из цветовых каналов, благодаря этому изображение стало сразу контрастным и насыщенным, плюс появились слабые оттенки в тех местах, где их нивелировал неточный хроматический баланс — его фундаментальная цветокоррекция тоже исправляет. Тени на снимке с закатом трогать не стал, а вот объём воды подтянул кривыми по маске, взятой из красного канала изображения (канал выбран по вкусу), маску доработал уровнями для лучшего результата. Также на картинке с водой прижал избыточный жёлтый оттенок по вкусу, и усилил хроматическую контрастность: белое стало бесцветнее, цветное насыщеннее. PSD-файлы с конкретными корректирующими слоями 14 дней будут доступны по этой ссылке: http://dropmefiles.com/iTmQZ

Сильной постобработкой в моём понимании это назвать нельзя, поскольку фундаментальная цветокоррекция нужна каждому серьёзному пейзажному снимку. Правильность выбора экспопар может показать только анализ равов. Пришлёте интересующие — скажу точнее. При съёмке воды экспопара определяет то, как будет передано движение на снимке. Я слышал рекомендацию использовать выдержку 1/250 для наиболее точного соответствия тому, что мы видим глазами, но вы лучше проверьте это на натуре.

Мой опыт съёмки пейзажа в пасмурную погоду говорит, что надо либо искать контрасты и упирать на игру контуров и линий, либо снова искать контрасты и напустить тумана, чтобы были какие-то полутона и тональная перспектива. В любом случае пасмурный пейзаж насыщенным выглядеть не будет, поэтому в обработке нужна мера. Мне понравилось выделять постобработкой цветовые нюансы, как это делают живописцы. Присмотритесь хоть к Левитану: снег не белый, небо не серое, везде какой-то цвет есть, хоть и пасмурно.

Дмитрий, 2018-05-21T14:56:05

Тогда еще вопрос, Александр, если вам не сложно ответить. Вот на этих снимках мне не нравится, что глазам видно намного больше градаций цветов, чем осталось на снимках. (прикрепить к посту не получилось, выдает ошибку, поэтому залил на хостинг)

https://hostingkartinok.com...

https://hostingkartinok.com...

Особенно в плане неба. Нет той яркости и объемности при съемке, какая видна глазами.
Если Д3100 может лучше снимать, то что я делаю изначально неправильно? Снимаю в рав, немного корректирую в плане цветов в фотошопе (насыщенности, контрастности).
Или я просто принципиально неверно выбираю экспопары, что снимок получается неправильно снят? Или пейзажку можно яркую получить в пасмурный день только сильной постобработкой?
В солнечный день притензий по цветам нет.

Объектив безусловно AF-S, моя ошибка, опечался.

Alexander Savochkin, 2018-05-20T12:08:35

Дмитрий! Я всячески приветствую пользование новыми камерами, но у меня лёгкое подозрение, что проблема не в узости динамического диапазона (он там не такой уж и узкий), а в каких-то не очень оптимальных действиях при съёмке. Но у меня мало данных для выводов. Цифровые шумы — неизбежная объективная реальность, данная нам в ощущениях, причиной её служит квантовая природа света. В новой камере с этим куда получше, но чудес не ждите, а лучше снижайте ИСО до минимума. И опять же, шумность очень зависит от того, как вы получаете снимок и что с ним потом делаете. То есть если сильно тянуть тени, шумы полезут неизбежно. Шумы полезут ещё сильнее, если снимать с недодержкой — это встречается куда чаще, чем хотелось бы, потому что небо экспонируют с приличным запасом в светах. Опыт показывает, что большинство недовольных шумами в тенях просто не используют динамический диапазон камеры целиком.

Какие ещё преимущества для любителя получите от перехода на D7500, я, право слово, даже и не знаю. Ну пикселей там побольше, скорость работы самой камеры повыше, вайфай, видео, автофокус — для пейзажа почти ничего из этого (кроме мегапикселей) не представляет большой ценности, и это я говорю как обладатель более старой модели семитысячной серии. Пейзаж штука настолько демократичная, что его почти всё равно чем снимать.

Короче, камеру меняйте смело, станет несколько лучше, но уделите внимание экспонометрии.

Объективы с маркировкой EF-S делает Кэнон. они на Никоны не встанут. Возможно, вы имели в виду объектив Nikkor AF-S 50 mm с той или иной светосилой, вот он будет работать с Никоном.

Дмитрий, 2018-05-19T18:11:45

Добрый день, Александр. С 2010 года бегаю с Никонд д3100 + 50мм, снимаю в основном пейзажку в путешествиях и портреты. Перестала устраивать, наверное правильно назову, узость динамического диапазона - при съемке в пасмурную погоду или на стыке хорошего и плохого неба и цифровые шумы на картинке. Кроме более высоких рабочих ИСО и улучшения цветового диапазона на Д7500, что еще получу из преимуществ для любителя? И еще Никон 50 мм EF-S на него ведь нормально сядет? проблем не будет?
Спасибо за ответ.

Alexander Savochkin, 2018-05-10T07:01:24

Их оптика невзаимозаменяема, да и стоит очень по-разному.

Михаил, 2018-05-09T12:05:52

Panasonic G9 так и не дождался :) а уже вышел фуджик X-H1 :)

Alexander Savochkin, 2018-03-04T17:58:15

По поводу фото, особенно на высоких ИСО, почитайте вот этот материал: https://blog.lexa.ru/2015/1... Он не про Никоны и не про Панасоники, но даёт принципиальное понимание того, откуда берутся единицы ИСО, и какие с ними могут быть перспективы.

Михаил, 2018-03-04T14:10:24

Жду с нетерпением обзора на G9. На самом деле размер и вес волнует меньше всего, так скажем в последнюю очередь :) В видео возможностях уже писал - за глаза хватает, а вот фото терзают сомнения ... ( http://ichip.ru/test-zerkal... в рейтинге тут G9 на 1 месте, D 7500 на 6 )

Alexander Savochkin, 2018-03-03T00:22:31

Поделюсь новостью. Сегодня встречался с автором будущего обзора G9, покрутил камеру в руках, сделал случайно пару снимков и проверил видоискатель. Позволю себе краткий спойлер: камера по общему ощущению прикольная, ругать сходу особо не за что. Но надо быть готовым к тому, что камера довольно крупная и увесистая по меркам техники Micro 4/3. Интрига сохраняется исключительно из-за видео, потому как ради фотографии я бы взял лучше камеру с чуть большим сенсором. :)

Alexander Savochkin, 2018-03-02T05:56:40

Обновите сам лайтрум до шестой версии. Обычно помогает. Ещё на форуме Адоба посоветовали такой способ:
1. Импортируйте лайтрум файлы, которые надо обработать.
2. Выделите все импортированные файлы (например, зажмите шифт и кликните на первый и последний файлы)
3. Правой кнопкой кликните где-нибудь там, где должна быть картинка. Откроется диалог свойств.

4. В диалоге свойств выберите пункт Details (как он в русской локализации называется, не знаю)
5. В пункте Details выберите Camera Model и замените Nikon D7500 на D500. Нажмите везде ОК. Должно заработать.

Ульяна, 2018-03-02T05:10:58

Воспользовалась вашим советом. Устанавливала разные модули, после установки модуля cameraRaw_10_2_1 произошёл однократный импорт фото И ВСЁ. Теперь снова выдаёт картинку о том, что предпросмотр этого рисунка не разрешён и RAW-файлы камеры не поддерживаются. Предложенные программы Lightroom для загрузки тоже не работают с новым D7500. Как-то так. И опять наболевшем вопрос. ЛЮДИ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ульяна, 2018-03-02T04:56:12

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2018-03-01T07:37:07

Обновите модуль Adobe Camera Raw. Качайте отсюда: https://helpx.adobe.com/ru/... Если не обновится, обновите сам Лайтрум.

Alexander Savochkin, 2018-03-01T07:35:51

Это уж как повезёт. :) Вообще в плане фотографии я бы чудес не ждал, особенно в сравнении с D7500. В плане видео я бы, напротив, чудес не ждал от D7500. Но то я. Продуктивнее всего дождаться теста.

Ульяна, 2018-03-01T07:35:39

Совсем недавно приобрела nikon D7500. Активно осваиваю. По сравнению с предыдущей мой моделью устраивает многое. Даже загадочная программа SnapBridge работает в комплекте с телефоном Хонор 8 lite. А вот Lightroom 5, в котором я активно работаю, не признает формат RAW данной камеры. ЛЮДИ, ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Михаил, 2018-03-01T00:39:56

О как !!! Отличная новость. Тогда жду с нетерпением :) А то на просторах ру интернета толковых тестов так и не нашел. Одни маркетинговые приёмы и красивые сказки ярых фанатов Панаса. Благодарю за ответ :). p.s. : Кстати было бы не плохо G9 проверить на спортивных мероприятиях в помещение. выдержка + iso (где эта золотая середина) ну это так пожелание от вашего постоянного гостя на сайте.

Alexander Savochkin, 2018-02-28T18:23:15

Михаил! Мы сейчас тестируем G9, поэтому ответ на ваш вопрос пока не дадим. Если не очень торопитесь, просто дождитесь выхода теста — он выйдет в марте. Там будут и снимки на высоких ИСО, и оценки работы автофокуса, и всё остальное. Результаты тестирования вы соотнесёте со своими представлениями о прекрасном и сделаете правильный выбор. :)

Михаил, 2018-02-28T13:12:06

Возможно мой вопрос окажется не уместным, но все же :) Всем привет! Я фотолюбитель, так скажем новичок. Мои увлечения спорт, динамика, движение, экстрим, зимние вылазки на природу, горы. Я все время беру фототехнику либо у друзей, либо напрокат. Частенько снимаю видео. Футбольные матчи, слоумо, хоккей, сноуборд, лыжи... Все пытаюсь (а это уже второй год как пошел) выбрать себе универсальный аппарат для своих творческих начинаний и возможно достичь каких-нибудь успехов в этом деле. ФОТО + ВИДЕО. На данный момент мой выбор пал на Nikon D7500 и Panasonic G9. Оба позиционируют себя как превосходный аппарат для репортажной сьемки, дикая природа, спорт и тд и тп. Естественно в комплекте с качественным стеклом буду докупать. У каждого есть свои + и свои -. Если бы нужно было просто фото, то выбор очевиден я так думаю. Я бы даже раскошелился на D500. Но почему то в душу засел Panasonic G9 со своим микро 4/3 :) видео возможностей за глаза... Но фотосьемка спорта в помещение при исо 1600 - 3200 и 6400(изредка) бывает приходится использовать, отпугивает. Поделитесь вашим личным мнением, каждый совет будет ценен. Выбираю себе друга на долгое время :) Всем добра!!!

C5a3f14c a1a0 4102 b4bb 1cf42799f9cd