Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Основные технологии

Семитысячная серия камер Nikon, появившаяся в 2010 году, привнесла много профессиональных функций в сегмент любительских фотоаппаратов, открыв перед ними новые возможности. Серия получилась очень удачная и быстро полюбилась многим фотографам-энтузиастам.

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Весной этого года компания Nikon анонсировала выход нового фотоаппарата серии — D7500. Он позиционируется даже не как последователь предыдущей камеры D7200, а как младший брат профессиональной D500, у которой и позаимствовал многие технологии и возможности. Новинка рассчитана на тех, кто хочет оценить все основные преимущества флагманской кроп-модели D500, но не нуждается в столь большом количестве функций, предпочитая компактность и небольшой вес.

Познакомиться с данной моделью поближе нам поможет профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков. Вооружившись D7500, он отправился на съёмки ралли в Карелию и посетил Кубок мира по велотриалу в Австрии, испытывая камеру в реальных полевых условиях.

NIKON D7500 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 получила от старшего брата 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу форматом DX, размер которой составляет 23,5x15,7 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO с возможностью расширения от 50 до фантастических значений эквивалента ISO 1 640 000 должен обеспечить свободную работу в условиях слабого и недостаточного освещения. В камере также доступен гибкий режим автоматического управления чувствительностью Auto ISO, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер этого уровня.

За обработку изображения отвечает скоростной процессор Expeed 5, такой же, как в топовых моделях D500 и D5. Буфер камеры позволяет снимать непрерывную серию из 50 снимков в формате RAW или 100 — в формате JPEG.

Скорость съёмки у D7500 возросла до внушительных 8 кадров в секунду. Такой скорострельности точно хватит любому фотографу-энтузиасту, чтобы поймать нужный момент, будь то удар футболиста по мячу, движения домашних питомцев или эмоции на лице артиста на сцене.

Новинка получила и новый RGB-датчик замера экспозиции от D500 с 180 000 пикселей. В камере также присутствует режим замера экспозиции по ярким участкам — это очень удобно при съёмке спектаклей или концертов, когда на тёмном фоне ярко освещается лицо музыканта. Камера выставляет экспозицию таким образом, чтобы избежать пересветов. При этом менее важные фоновые детали в тенях будут «проваливаться», зато основной яркий участок экспонируется правильно.

Для любительской камеры принципиально важнее качество картинки, чем суперсовременный автофокус. D7500 не получила новый модуль АФ. Он остался таким же, как у D7200 — Multi-CAM 3500 II с 51-й точкой фокусировки, 15 из которых перекрёстного типа. Уровень чувствительности до -3 EV позволяет фокусироваться даже при слабом освещении. И не стоит забывать, что этот же модуль АФ используется в профессиональных камерах D750, D810 и D4s!

В камере сохранился и механический привод автофокуса («отвёртка»), который даёт возможность использовать объективы серии D без мотора автофокуса. Фотографы-любители особенно ценят эту оптику за её сравнительно небольшую стоимость и при этом хорошую картинку.

Многих удивит, что камера снабжена лишь одним слотом для карт памяти SD, хотя в этом сегменте два слота уже стали привычным делом. Безусловно, иметь две карточки — это удобно. Можно дублировать снимки на обе; записывать на одну JPEG, а на вторую — RAW; снимать на одну фото, а на вторую — видео. Но так ли необходимы эти функции фотолюбителю? Наверное, нет. Можно ли на них сэкономить, снизив стоимость камеры? Пожалуй, да.

Даже имея в своей D4s два слота, я пользуюсь только одной CF-карточкой, потому что XQD-карточки у меня просто нет. В эпоху современных SD-карт, быстрых, надёжных, с большим объёмом памяти, от второго слота было решено отказаться в пользу снижения веса и габаритов.

Основное внешнее отличие от других моделей семитысячной серии — это, конечно же, отклоняемый сенсорный дисплей. Диагональ экрана — 3,2”, однако разрешение чуть меньше, чем у D7200 — 922 тыс. точек против 1229 тыс. Экран поднимается на 90º, что позволяет делать снимки прямо с пола, не ложась на него при этом. Угол наклона вниз — около 40 градусов. Этого вполне хватает, чтобы поднять камеру на вытянутых руках и снять кадр, например, на концерте, над головами зрителей.

В режиме просмотра можно листать фотографии, увеличивать снимки или переходить к просмотру миниатюр. Дисплей поддерживает разные жесты, например, зум изображения двумя пальцами или двойное касание.

Также в сенсорном режиме доступно и меню камеры. Для выбора и изменения настроек не обязательно использовать мультиселектор или диски управления. Если для основных настроек большой разницы в этом нет, то вводить текстовые комментарии или копирайт с экрана стало значительно удобнее, чем набирать слово стрелочками по одной букве.

В режиме Live View через сенсорный экран можно осуществлять фокусировку и фотографирование в одно касание, либо изменение точек фокусировки прямо во время записи видео.

Верхний монохромный дисплей камеры стал меньше, и часть настроек теперь отображается на основном мониторе.

При нажатии какой-либо кнопки изменения параметров съёмки основной дисплей автоматически загорается, отображая настройки. На первый взгляд такая функция кажется «менее профессиональной».

Но при этом все пиктограммы, знакомые опытным пользователям камер Nikon, сохранились. А тем, кто переходит на D7500 с камер начальной линейки, будет безусловно легче привыкать к управлению. Выключение экрана происходит по таймеру (настраивается в меню) или по датчику видоискателя, когда вы подносите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.

Честно сказать, данная функция информационного основного экрана мне поначалу не нравилась. Но, когда во время съёмки я оказался полностью погружён в происходящее, она меня совершенно не отвлекала.

Встроенная вспышка камеры, как и у других моделей полупрофессиональной и профессиональной серии, поддерживает оптическое управление ведомыми вспышками в двух группах по четырём каналам. Но теперь камера может управлять вспышками не только по инфракрасному, но и по радиоканалу. Правда, для этого понадобится отдельный радиопередатчик WR-R10.

В D7500 значительно увеличились возможности видеозаписи по сравнению с предыдущими моделями. Новинка умеет снимать ролики в разрешении 4К с частотой до 30 кадров в секунду, или в режиме Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет делать эффектные замедления без потери качества. Также для режима Full HD доступна система электронного подавления вибрации. Это может особенно пригодиться, когда вы снимаете с рук на объективы со средним или длинным фокусным расстоянием. Камера поддерживает вывод несжатого материала на внешнее устройство через HDMI.

Какой же фотоаппарат сейчас, в эпоху Instagram и интернета, обходится без Wi-Fi и возможности подключения к смартфону? D7500 — не исключение. С помощью бесплатного приложения Nikon SnapBridge можно подключить камеру к своему мобильному устройству. В отдалении от компьютера очень удобно загружать только что отснятые фотографии сразу на телефон и моментально выкладывать в интернет. Снимки можно выбирать и загружать как в ручном режиме, так и настроить автоматическую загрузку. Кроме того, приложение позволяет управлять камерой и затвором на расстоянии.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Управление. Настраиваем фотоаппарат»
8860f97a d925 4b2b af17 7d4cf11c56b6 square 100
Леонид Жуков

Леонид Жуков – профессиональный спортивный фотограф. Специализируется на съёмке экстремальных видов спорта и outdoor дисциплин.

Другие статьи о Nikon D7500

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2019-02-08T18:18:31

Безусловно, я не совсем прав и во многом преувеличиваю. Но давайте плясать от задачи: какой сюжет, какой формат и способ вывода, какие ограничения на постобработку и съёмку?

Потому что если у нас репортаж и мы сфотографировали прибытие НЛО — плевать всем на шум. Если у нас бьюти, нефиг выпендриваться с 6400 ИСО, ставим разумное рабочее значение и тащим с собой свет, если надо. Если у нас реклама, тащим с собой свет и забываем про ИСО. Если у нас пейзаж, вообще нет никакой проблемы с шумом, его можно задавить в ноль. Опять же: если мешает шум, не помешает ли шумодав? Что лучше — зернистая детализированная картинка или гладкий цифропластилин?

Ну и да, отсутствие шума не делает фотографию хорошей, равно как и наличие шума не делает её плохой. Она может стать неприемлемой для решения конкретных задач — и это можно понять! — но распространять техтребования рекламы на всё подряд нельзя, а удовлетворить им всегда — невозможно.

Георгий Полицарнов, 2019-02-05T06:14:08

Александр, но тут ты не прав! Даже при печати А3 шум уже может стать помехой. Некоторые кадры я не повесил у себя на стену из-за шумных и невнятных теней. ШУмный кадр не пойдет в глянец. Шумный кадр часто плохо смотрится на формате больше А3. Многие выставки давно перешли на печать всех работ разными форматами, на разных текстурах. Во многом это вызвано именно спецификой шума на снимках. Его можно обыграть для отдельных кадров, но если печатать «по-старинке» все кадры по 90 см на полуматовой бумаге, шумные кадры проиграют.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:44:55

Как по мне, BSI так себе маркер. :) Однозначно он свидетельствует только о том, что камера будет дорогой. А комплекс мер по снижению шума можно провести почти с тем же успехом и без BSI. Мне вообще кажется, что значимость роли шума на снимках несколько преувеличена. Я не представляю себе формат вывода, при котором с нормального просмотрового расстояния шум не то что мешает, а хотя бы даже по-серьёзному заметен. Снимали же как-то на плёнку, шума там — моё почтение, и хоть бы кому это мешало.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:39:51

Перспективы Nikon F вполне понятны. Рынок в общем сдувается до своего нормального состояния, доля профессионального сегмента вырастет. Соответственно, и ориентироваться фирмы будут на профессионалов, которых совместными усилиями постепенно пересадят на беззеркалки. Поэтому есть основания полагать, что в ближайшие десять лет линейка оптики под байонет F уйдёт в историю. Тем более, что в плане наращивания возможностей байонет Z лучше: Никону очень недёшево обходится обеспечение обратной совместимости.

Георгий Полицарнов, 2019-02-04T15:53:32

Для меня BSI — это самоцель, а маркер, отмечающий «поколение» матрицы и применение в ней того самого комплекса мер.

Что касается шума, то тут совершенно верно: важно его субъективное восприятие. Поэтому инструментально нельзя адекватно измерить ни шум, ни динамический диапазон. Потому что «пригодность» итоговой картинки определяет только визуально!

Alexander Savochkin, 2019-02-04T14:34:43

Собственно BSI даже удвоить квантовую эффективность не может, негде там удваиваться. А на шумность картинки влияет комплекс мер. Чуть оптимизировали схемотехнику сенсора, усилителей и АЦП, подкрутили шумодав и даже экспонометр — и вот нам уже лишние 3/4 стопа налицо, а то и целый стоп. И BSI тут лишь одно из. Просто тот же комплекс мер привёл бы не к 3/4 стопа, а к 2/3, или к половинке. А я за радикальное улучшение держу шаг хотя бы в 1,5 стопа, а лучше в 2. То есть когда мы вместо 400 ставим 1600 и получаем то же самое — это на качестве съёмочного процесса сказывается заметно. А улучшения в полступени, как по мне, один фиг нивелируется колебаниями внешних условий.

Я вообще подозреваю, что на восприятие шумности снимка влияет не соотношение сигнал/шум как таковое, а визуальный характер шума. Его цифрами охарактеризовать трудно, но ведь и зрители смотрят не на корень из дисперсии, а таки на картинку, и воспринимают её техническое качество без анализа.

Георгий Полицарнов, 2019-02-04T06:41:18

Александр, хочу поспорить! Вот ты пишешь: «Насколько я помню, никогда ещё следующее поколение камер не было радикально лучше предыдущего.». А теперь сравни Sony A7R и A7R II, где как раз и появился BSI.

Jungle, 2019-02-03T07:20:13

Ну та же Sony A77 сейчас мне кажется уже чудовищно шумной. Даже без сравнения просто покрутив фото с отпуска могу заметить отчетливые шумы в тенях даже на ISO 400, а уж 800 вообще является крайней гранью , за которой все остальное просто ужас.

Да и сейчас не очень понятны перспективы Nikon F. 5 лет назад, когда я A77 брал все тоже говорили, что Sony не забросит байонет минолта А, но забросили же. Одна камера всего ФФ есть и та с нереальной ценой.
Вроде хочется 750 взять, нравится как в руках лежит, снимки нравятся, но что-то говорит что стоит немного подождать, тем более что пока есть на что снимать хоть как-то.

Alexander Savochkin, 2019-02-01T20:15:17

Дался вам этот BSI. Ну выгадаете вы 2 дБ (треть ступени шкалы чувствительности ИСО) по квантовой эффективности, и только. Да, для соотношения сигнал/шум BSI — это хорошо. Сначала оно даст 2 дБ, ещё 1 дБ даст более прозрачная микролинза, ещё 0,5 дБ даст оптимизированная полупроводниковая структура приёмной ячейки, ещё 1,5 дБ даст неотключаемый постпроцессинг сигнала — и вот мы ценой всех этих чудовищных ухищрений уже вместо 3200 ИСО ставим 2000. Здорово. Правда, у нас и экспозамер ошибается в пределах трети ступени, и освещение не всякий раз постоянное, а самое главное — на глаз чёрта с два кто отличит 3200 от 2000.

Нет, я не хочу сказать, что BSI не нужен. Это и правда хорошая штука. Но революционного роста качества изображения она не даст, да и эволюционный ещё надо постараться заметить. Хотим мы этого или нет, но на высоких ИСО даже идеальная камера, которая вообще без собственных шумов, всё равно даст шумное изображение. И никакой технологией это не победить.

Насколько я помню, никогда ещё следующее поколение камер не было радикально лучше предыдущего. Существенная разница между камерами хорошо заметна на интервале лет в десять. Нет никакого смысла менять модели чаще, иначе как по острой необходимости.

Jungle, 2019-01-30T15:33:57

Конкурент выпустил 6D mark 2 дешевле 80 за серую тушку и довольно интересным модулем АФ. Жаль правда без BSI. Беззеркалки пока в другой лиге, но скорее это просто маркетинг.

Георгий Полицарнов, 2019-01-30T14:30:30

Посмотрите на конкурентов: ничего по аналогичной цене уже не будет. Камеры нового поколения и стоить будут по-новому. Для примера рассмотрите Nikon Z 6.

Jungle, 2019-01-30T14:28:42

Ну сейчас то камера есть (Sony A77 + 16-50 + 85), просто планирую на полный кадр переход. Просто будет обидно взять сейчас за 90 тысяч 750-ку и получить через 3 месяца образную 760-ую например с BSI сенсором по аналогично цене.

Георгий Полицарнов, 2019-01-27T17:19:31

Ждать обновления — дело неблагодарное. Нужна камера — берите. Есть классная поговорка: «Хороша ложка к обеду». Очень точно описывает ситуацию. Никакой апгрейд функций в гипотетической новинке не стоит упущенных сюжетов.

Alexander Savochkin, 2019-01-27T16:19:00

Если камера нужна, чтобы на неё смотреть, то можно и подождать. Если камерой предполагается снимать, то нет никакого смысла откладывать удовольствие на потом. Радикально камеры уже не улучшатся.

Alexander Savochkin, 2019-01-27T16:17:54

Кстати да, я вот поддерживаю.

Впрочем, если в приоритете скорость и гибкость автофокуса, то лучше всё-таки D500.

Alexander Savochkin, 2019-01-27T16:17:28

Да, всё в порядке и есть. Но с такой оптикой я бы всё-таки посмотрел на D750. Объектив 35/1,8 будет работать в кроп-режиме, зато всё остальное заиграет новыми, прежде неизведанными красками. Ну и полноразмерный сенсор есть полноразмерный сенсор.

irina.kulish@*********, 2019-01-27T15:53:57

есть 35 фикс f1,8 nikkor. И также есть Tamron 2.8 28-75. еще хотелось бы портретник 85 фикс купить

Jungle, 2019-01-27T14:26:02

Как думаете, есть смысл брать в 2019 году Nikon D750 или ждать обновления?

Jungle, 2019-01-27T14:19:11

Почему не 750?

Alexander Savochkin, 2019-01-21T11:28:23

Как я понимаю, с оптикой у вас всё в порядке, и на бюджет плевать? Тогда Д500, тут и рассуждать нечего.

748f7e7f 9cfa 44b9 9ebe 92a94c2b3fec