Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Основные технологии

Семитысячная серия камер Nikon, появившаяся в 2010 году, привнесла много профессиональных функций в сегмент любительских фотоаппаратов, открыв перед ними новые возможности. Серия получилась очень удачная и быстро полюбилась многим фотографам-энтузиастам.

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Весной этого года компания Nikon анонсировала выход нового фотоаппарата серии — D7500. Он позиционируется даже не как последователь предыдущей камеры D7200, а как младший брат профессиональной D500, у которой и позаимствовал многие технологии и возможности. Новинка рассчитана на тех, кто хочет оценить все основные преимущества флагманской кроп-модели D500, но не нуждается в столь большом количестве функций, предпочитая компактность и небольшой вес.

Познакомиться с данной моделью поближе нам поможет профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков. Вооружившись D7500, он отправился на съёмки ралли в Карелию и посетил Кубок мира по велотриалу в Австрии, испытывая камеру в реальных полевых условиях.

NIKON D7500 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 получила от старшего брата 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу форматом DX, размер которой составляет 23,5x15,7 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO с возможностью расширения от 50 до фантастических значений эквивалента ISO 1 640 000 должен обеспечить свободную работу в условиях слабого и недостаточного освещения. В камере также доступен гибкий режим автоматического управления чувствительностью Auto ISO, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер этого уровня.

За обработку изображения отвечает скоростной процессор Expeed 5, такой же, как в топовых моделях D500 и D5. Буфер камеры позволяет снимать непрерывную серию из 50 снимков в формате RAW или 100 — в формате JPEG.

Скорость съёмки у D7500 возросла до внушительных 8 кадров в секунду. Такой скорострельности точно хватит любому фотографу-энтузиасту, чтобы поймать нужный момент, будь то удар футболиста по мячу, движения домашних питомцев или эмоции на лице артиста на сцене.

Новинка получила и новый RGB-датчик замера экспозиции от D500 с 180 000 пикселей. В камере также присутствует режим замера экспозиции по ярким участкам — это очень удобно при съёмке спектаклей или концертов, когда на тёмном фоне ярко освещается лицо музыканта. Камера выставляет экспозицию таким образом, чтобы избежать пересветов. При этом менее важные фоновые детали в тенях будут «проваливаться», зато основной яркий участок экспонируется правильно.

Для любительской камеры принципиально важнее качество картинки, чем суперсовременный автофокус. D7500 не получила новый модуль АФ. Он остался таким же, как у D7200 — Multi-CAM 3500 II с 51-й точкой фокусировки, 15 из которых перекрёстного типа. Уровень чувствительности до -3 EV позволяет фокусироваться даже при слабом освещении. И не стоит забывать, что этот же модуль АФ используется в профессиональных камерах D750, D810 и D4s!

В камере сохранился и механический привод автофокуса («отвёртка»), который даёт возможность использовать объективы серии D без мотора автофокуса. Фотографы-любители особенно ценят эту оптику за её сравнительно небольшую стоимость и при этом хорошую картинку.

Многих удивит, что камера снабжена лишь одним слотом для карт памяти SD, хотя в этом сегменте два слота уже стали привычным делом. Безусловно, иметь две карточки — это удобно. Можно дублировать снимки на обе; записывать на одну JPEG, а на вторую — RAW; снимать на одну фото, а на вторую — видео. Но так ли необходимы эти функции фотолюбителю? Наверное, нет. Можно ли на них сэкономить, снизив стоимость камеры? Пожалуй, да.

Даже имея в своей D4s два слота, я пользуюсь только одной CF-карточкой, потому что XQD-карточки у меня просто нет. В эпоху современных SD-карт, быстрых, надёжных, с большим объёмом памяти, от второго слота было решено отказаться в пользу снижения веса и габаритов.

Основное внешнее отличие от других моделей семитысячной серии — это, конечно же, отклоняемый сенсорный дисплей. Диагональ экрана — 3,2”, однако разрешение чуть меньше, чем у D7200 — 922 тыс. точек против 1229 тыс. Экран поднимается на 90º, что позволяет делать снимки прямо с пола, не ложась на него при этом. Угол наклона вниз — около 40 градусов. Этого вполне хватает, чтобы поднять камеру на вытянутых руках и снять кадр, например, на концерте, над головами зрителей.

В режиме просмотра можно листать фотографии, увеличивать снимки или переходить к просмотру миниатюр. Дисплей поддерживает разные жесты, например, зум изображения двумя пальцами или двойное касание.

Также в сенсорном режиме доступно и меню камеры. Для выбора и изменения настроек не обязательно использовать мультиселектор или диски управления. Если для основных настроек большой разницы в этом нет, то вводить текстовые комментарии или копирайт с экрана стало значительно удобнее, чем набирать слово стрелочками по одной букве.

В режиме Live View через сенсорный экран можно осуществлять фокусировку и фотографирование в одно касание, либо изменение точек фокусировки прямо во время записи видео.

Верхний монохромный дисплей камеры стал меньше, и часть настроек теперь отображается на основном мониторе.

При нажатии какой-либо кнопки изменения параметров съёмки основной дисплей автоматически загорается, отображая настройки. На первый взгляд такая функция кажется «менее профессиональной».

Но при этом все пиктограммы, знакомые опытным пользователям камер Nikon, сохранились. А тем, кто переходит на D7500 с камер начальной линейки, будет безусловно легче привыкать к управлению. Выключение экрана происходит по таймеру (настраивается в меню) или по датчику видоискателя, когда вы подносите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.

Честно сказать, данная функция информационного основного экрана мне поначалу не нравилась. Но, когда во время съёмки я оказался полностью погружён в происходящее, она меня совершенно не отвлекала.

Встроенная вспышка камеры, как и у других моделей полупрофессиональной и профессиональной серии, поддерживает оптическое управление ведомыми вспышками в двух группах по четырём каналам. Но теперь камера может управлять вспышками не только по инфракрасному, но и по радиоканалу. Правда, для этого понадобится отдельный радиопередатчик WR-R10.

В D7500 значительно увеличились возможности видеозаписи по сравнению с предыдущими моделями. Новинка умеет снимать ролики в разрешении 4К с частотой до 30 кадров в секунду, или в режиме Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет делать эффектные замедления без потери качества. Также для режима Full HD доступна система электронного подавления вибрации. Это может особенно пригодиться, когда вы снимаете с рук на объективы со средним или длинным фокусным расстоянием. Камера поддерживает вывод несжатого материала на внешнее устройство через HDMI.

Какой же фотоаппарат сейчас, в эпоху Instagram и интернета, обходится без Wi-Fi и возможности подключения к смартфону? D7500 — не исключение. С помощью бесплатного приложения Nikon SnapBridge можно подключить камеру к своему мобильному устройству. В отдалении от компьютера очень удобно загружать только что отснятые фотографии сразу на телефон и моментально выкладывать в интернет. Снимки можно выбирать и загружать как в ручном режиме, так и настроить автоматическую загрузку. Кроме того, приложение позволяет управлять камерой и затвором на расстоянии.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Управление. Настраиваем фотоаппарат»
8860f97a d925 4b2b af17 7d4cf11c56b6 square 100
Леонид Жуков

Леонид Жуков – профессиональный спортивный фотограф. Специализируется на съёмке экстремальных видов спорта и outdoor дисциплин.

Другие статьи о Nikon D7500

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:21:53

На обучение не влияет никак. Моторчик расширит парк совместимый объективов за счет более старых моделей. Все различия между камерами раскрываются уже на следующем уровне фотомастерства, когда основные настройки освоены, сюжеты отработаны и возникают конкретные претензии к отдельным аспектам технического качества.

Annnn, 2019-05-27T08:02:05

спасибо, но процессор же новее. Или это не влияет?

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:00:15

Я открою страшную тайну: настройки что у D5000, что у D7200, что у D7500 в общем случае идентичны. Есть различия во вспомогательных функциях, работе автофматике, скорости. Но для обучения все три камеры подходят одинаково. То есть для обучения тот же D7500 ничего нового по сравнению с D5000 Вам не даст.

Думаю, D7200 будет разумным выбором для Вас.

Annnn, 2019-05-27T07:51:53

был никон д5000 (до этого д3100) психанула и продала, т.к. не нравилось в последнее время вообще то, что он выдаёт, а по деньгам не особо могу позволить д7500 или canon 6d, фоткаю давно, думаю что надо техника посерьёзней (чтобы научиться всем настройкам по максимуму) и чувствую себя как без рук
Или, может, чуть добавить до д7200? ещё и эти споры о фф голову забили...

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T07:17:40

Что не устраивает в прошлой камере? Если же это первая зеркалка, то, может, посмотреть на любительские модели?

Annnn, 2019-05-27T05:50:24

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл брать D7100 сейчас? не устарел ли морально...не для семьи и природы

Alexander Savochkin, 2019-05-13T19:39:14

Компромисс заключается в том, что рост ИСО всегда сопровождается падением детализации. Это не совсем линейная зависимость, и она у каждой модели камеры своя — например, у некоторых моделей Сони 640 ИСО выглядят лучше, чем 200, а у некоторых моделей Кэнона 100 ИСО от 400 не отличаются вообще ничем и даже могут давать худший результат — но в целом на 3200 ИСО никакая камера не даст той же детализации, что на 200.

Производители камер знают, что пользователи не любят шум, поэтому применяют разные алгоритмы шумоподавления. Проблема в том, что размеры шумовых артефактов сопоставимы с размером мелких деталей изображения, поэтому шумоподавление практически всегда съедает звёзды, мелкие ветки, траву, фактуру кожи и т.п. Поскольку шум обусловлен квантовой природой света, шумность картинки связана с экспозицией. Чем экспозиция меньше, тем шума больше. Шум тоже маскирует мелкие детали, поэтому-то они и теряются с шумоподавлением. С точки зрения восприятия результат подавления шума выглядит когда лучше, а когда и хуже оригинальной шумной картинки. Опять же, с точки зрения восприятия глазу менее приятен хроматический шум, а не яркостный — с яркостным зритель может и смириться.

Иван, 2019-05-13T16:09:14

А в чём заключается "компромисс"?

Alexander Savochkin, 2019-05-10T21:24:05

Фильтра нижних частот на сенсоре этой камеры нет. Детализация из-за него и правда страдает, но столкнуться с этим ещё надо суметь. Например, объективы и повышение ИСО влияют на детализацию куда значительнее. Более того, даже на оптимальных ИСО детализация будет наивысшей не во всём тоновом диапазоне, а только в той части, которая светлее среднесерого: https://blog.lexa.ru/2017/0...

Что касается шумности, тут виной всему не камера, а квантовая природа света. Для практики это значит, что если вы не можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, то никакая смена камеры вам не поможет. Да, камеры различаются тем, как у них устроено шумоподавление, но это в любом случае компромисс с детализацией. Если же вы можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, шум для вас не проблема в том плане, что его всегда можно будет избежать.

Иван, 2019-05-08T20:27:29

Есть ли на Nikon D7500 фильтр нижних частот? На некоторых форумах ответы противоположные. Ещё вопрос: так уж сильно страдает детализация из-за него (выбираю между ним и Nikon D7200, который некоторые ругают за шумность, отсутствующую, якобы, на Nikon D5200...)

Alexander Savochkin, 2019-05-06T19:48:32

Вообще-то D750 из всех перечисленных лучший на высоких ИСО — фулфрейм есть фулфрейм. Его и берите.

А скорость фокусировки от объектива зависит как бы не больше, чем от камеры. Ну и от умения пользоваться автофокусом, не без этого. Например, помогает предварительная фокусировка на предполагаемое расстояние. И приоритет резкости в настройке автофокуса в меню. По умолчанию приоритет резкости выставлен только для режима однокадровой фокусировки, а для режима следящей по умолчанию стоит приоритет спуска. В вашем случае стоит разобраться с настройками и найти наилучшую: в инструкции об этом не сказано, придётся искать подходящее сочетание самостоятельно.

Видео у всех без исключения фотоаппаратов устроено плохо, я бы не стал на него как на критерий ориентироваться.

nikolay74174@*********, 2019-05-05T10:39:45

Огромное спасибо за ответ. Постараюсь сейчас привести мысли в порядок и уточнить. В общем-то вопрос сводиться к банальному: "Что выбрать?". Фотокамерой пользуюсь в основном в отпуске, в поездках. Снимать приходится в разных условиях, на разных фокусных расстояниях. По-этому необходима максимально универсальная камера. Про скорость фокусировки в динамике попробую объяснить. Я имел ввиду фотографирование предмета, движущегося на меня с приличной скоростью. Например едущий автомобиль. Камера вроде цепляется за него, фотографирует, причем на выдержках от 1/1000, но процентов 90 снимков из серии - промахи по фокусу. Так же хотелось бы и снимать коротенькие ролики, продолжительностью до 5-10 минут, и при этом чтобы оставалась возможность фотографировать во время съемки. В D7000 видеоролики хоть и неплохого качества получаются, но опять же проблема с фокусом - он очень долго "ловится", ну а фотографирование просто прерывает процесс съемки. Что касается фокусировки в темное время суток, ту в принципе все понятно и решаемо дополнительным источником света. Итак, на сегодняшний день рассматриваю три камеры. Это Никоны D7500, D750 и Фуджи т30. В приоритете скорость фокусировки, качество снимков при высоких ИСО, возможно сть снимать неплохое коротенькое видео, Почитав обзоры по всем трем камерам, сложно выбрать что-то определенное. Очень понравились снимки на D750 и Фуджи, но D750 хорош при низких ИСО и длинных выдержках, что практически невыполнимо в моих условиях съемки, а Фуджи, в общем-то, всем устраивает, кроме того, что камера не защищена от пыли и влаги - а в условиях джунглей или пустыни это важно. D7500 радует тем что моя оптика к нему подойдет без проблем, то есть де-факто, в моем случае, это самый бюджетный вариант. Но что б очень уж сильной разницы в качестве снимков между D7000 и D7500 не заметил.

Alexander Savochkin, 2019-05-04T21:34:01

Скорость фокусировки в динамике трудно охарактеризовать так, чтобы это было понятно. Зависит от объектива, режима фокусировки, сущности самой снимаемой динамики, освещённости, и в какой-то мере даже везения. Насчёт работоспособности автофокуса в темноте в D7500 ничего сказать не могу, насчёт подсветки с китайской вспышкой в башмаке тоже — причём это тот случай, когда даже инструкция не поможет.

Будет ли Фуджи лучше фокусироваться в темноте? По мне — далеко не факт. Хотя датчики изображения и фокусировки похожи, к ним предъявляют разные требования, поэтому обычно в темноте по сенсору фокусироваться хуже, чем по нормальному специальному датчику. В вашем случае хуже может и не будет, но лучше не будет почти наверняка.

Возможно, имеет смысл организовать подсветку фокусировочной зоны как-то иначе, но как конкретно — без знания специфики задачи не подсказать. Здорово, если уточните.

Nikolay Fomin, 2019-05-03T15:42:04

Здравствуйте! С недавних пор мучает вопрос. Дело в том, что хочу поменять свой D7000 на что-то более мощное. Ведь технологии не стоят на месте. В приоритете скорость фокусировки в динамике и собственно сама фокусировка (практически всегдс пользуюсь точечнрй фокусировкой с помощью джойстмка - автоматическая чуть ли не через раз промахивается при сложных композициях с людьми), особенно в темное время суток (со штатным "фонариком" это бывает очень нелегко сделать. А если в башмаке стоит вспышка (правда китайская, типа аналог "родной"), то практически невозможно - "фонарик" попросту не работает. Лишен ли D7500 этих недостатков? Или лучше вообще заморочиться по деньгам и купить фуджи т30... Пусть с китовым 18-55 - на первое время хватит. Судя по обзору на него он просто бомба.

Кай, 2019-04-30T11:45:59

Спасибо что удалили мой пост. Теперь, когда меня будут допрашивать на полиграфе мои слова о инфотерроре по вопросам фототехники в рунете не будут просто моими соображениями.
Успехов тебе, тунеядець. Сало не забудь схавать!

Георгий Полицарнов, 2019-04-09T05:22:28

Если первый фотоаппарат, то лучше D5600. А разницу в цене сохранить до того момента, когда будет понятно, какого объектива не хватает для Ваших съемок.

Ihar Hrytsuk, 2019-04-08T16:10:48

И скажите, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-04-02T12:51:43

И скжаитс, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-03-30T08:17:41

спасибо

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T16:43:44

Разница в картинке будет небольшой. Основные различия в скорости работы и управлении.

28b1f783 b837 4cd8 8d8c c22b3ed2b99f