Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Камера в действии

Любому фотографу не терпится испытать новую камеру в действии в реальных условиях. Как профессионалу, специализирующемуся на спортивной съёмке, мне крайне важна точная работа автофокуса и скорость съёмки.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/15 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Для теста я отправился на ралли «Белые ночи» в Карелию. Это просто идеальное место для проверки скоростных возможностей камеры. Представьте — раллийный автомобиль вылетает на скорости 150–160 км/ч с трамплина и мчится фронтально в вашу сторону! Следящий фокус должен постоянно перестраиваться, чтобы сохранить объект в резкости. 51 точка АФ (15 из которых — перекрёстного типа) покрывает основную часть кадра и практически весь главный сюжет находится в зоне действия фокуса.

Сложность фокусировки состоит ещё и в том, что машину не видно до самого трамплина, она появляется лишь на вылете. Конечно, тут есть некоторые «хитрости» и даже самым точным автофокусом нужно уметь правильно пользоваться.

Я делал пре-фокус примерно на ту точку, где должна была появиться машина. И в момент вылета автомобиля камере было достаточно доли секунды, чтобы «зацепиться» за объект.

Автофокус успевал ловить машины в самом начале полёта и «держал» их до конца серии.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 262.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 247.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/8000 с, 232.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/8000 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 202.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/8000 с, 195.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 180.0 мм экв.Cкачать RAW

Скорострельность у камеры внушительная — 8 кадров в секунду хватает, чтобы поймать все фазы полёта раллийной машины. Буфер вмещает до 50 кадров в формате RAW. На практике камера «держит» серию примерно до 50 кадров, дальше скорость несколько снижается, но съёмка продолжается. По скорострельности и объёму буфера D7500 вплотную приближается к топовым зеркалкам. Многим полупрофессиональным моделям такие цифры и не снились. Так что, по скоростным показателям камера покрывает практически все профессиональные задачи.

D7500 ещё предстояло пройти испытание в Австрии, на съёмках этапа Кубка мира по велотриалу. Тут скорости не такие высокие, как в ралли, но очень важна точность работы.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере доступно пять режимов следящего АФ: с активными 9, 21 или 51 точками; 3D-слежение, когда камера ловит объект и продолжает держать в фокусе даже при его перемещении по кадру; групповой режим, когда фокус работает по нескольким точкам, объединённым в группу.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Покадровый фокус AF-S работает по одной точке, по всем или в групповом режиме. Во время съёмки я обычно использую следящий режим автофокуса AF-C. А кнопку AE-L/AF-L настраиваю под фиксацию фокуса и, таким образом, в любой момент могу зафиксировать положение фокуса одним нажатием большого пальца.

В зависимости от того, как будет двигаться объект и сколько «лишних» предметов в кадре, способных отвлечь АФ (например, деревья на переднем плане), я выбираю 9, 21 или 51 точку.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Режим 3D-слежения удобен, когда объект непредсказуемо передвигается по кадру, но, по моим наблюдениям, он работает чуть медленней и менее точно, чем режимы с фиксированным количеством точек.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

180000 пиксельный RGB датчик от старшей D500 в большинстве случаев корректно определяет экспозицию. Я снимаю репортаж в RAW, и часто «сырой» формат меня выручает, когда нужно быстро реагировать на событие и нет возможности изменять настройки, переключать с матричного на точечный экспозамер.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Кадр снят с нижней точки — тёмный силуэт райдера на фоне светлого неба. Непростая ситуация для автоматики, но RAW прекрасно вытягивается в Lightroom!

Кстати, о точках — поворотный экран существенно облегчает съёмку с нижнего или верхнего ракурса. На одной из трасс я хотел сделать кадр снизу, сквозь брёвна, по которым прыгали райдеры. Очень удобно выстраивать композицию, откинув экран наверх и включив режим Live View.

Благодаря сенсорному экрану фокусироваться в режиме Live View стало намного легче. Не обязательно двигать точку фокуса мультиселектором, а достаточно просто коснуться пальцем объекта на экране. После того, как камера поймает фокус, она тут же сделает снимок. Да, контрастный фокус в Live View работает медленней, чем привычный фазовый, и камера не снимает серию. Но и тут есть небольшой лайфхак: если вам нужно снять динамичный сюжет или несколько кадров — заранее выставляйте кадр через Live View, потом возвращайтесь в обычный режим и снимайте. Либо включите показ кадров на экране, сделайте предварительный снимок и внесите правки, исходя из тестовой фотографии. Для более спокойных сюжетов сделать кадр через сенсорный экран также удобно, как фотографировать на телефон.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

А вот кадр с высокой точки. Камеру я держу на вытянутых руках над головой, отклонив экран вниз.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Порой я использовал камеру вместе с телеобъективом AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II, получая больший эквивалент фокусного расстояния за счёт кроп-фактора матрицы.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW

Одна из моих любимых функций в камерах Nikon среднего сегмента — возможность управления внешними вспышками. Управление по ИК-каналу имеет ряд ограничений: небольшой радиус действия; между камерой и светоловушкой вспышки должна быть прямая видимость; нестабильная работа при ярком солнечном свете. Зато не нужно тратиться на дополнительные синхронизаторы и можно сразу начинать экспериментировать с необычным освещением.

NIKON D7500 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/6400 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 может управлять новыми вспышками Nikon SB-5000 и по радио-каналу, правда для этого вам всё-таки потребуется дополнительный передатчик WR-R10.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Георгий Полицарнов, 2020-02-05T08:29:04

Да, D7500 будет шуметь меньше. Но выигрыш не будет очень большим. D750 даст еще меньше шума за счет большей матрицы. Что касается детализации, то проблема скорее в оптике или настройках съёмки, нежели в камере.

Денис, 2020-02-05T08:16:20

Добрый день! Использую nikon d7000, основные моменты которые стали не устраивать это: в первую очередь шумность матрицы на iso 1000 и выше, а так же скромная детализация фотографии. Есть ли смысл перехода на аппарат из обзора или подкопить и прикупить d750? Показатели работы матрицы с высокими iso у d7500 и d750 сопоставимы?

Vasiliy, 2019-11-30T11:21:00

надо установить NEF codec
https://downloadcenter.niko...

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:48:58

Цветопередача от модели к модели может различаться — это нормально! Матрицы-то разные. Объём даёт полный кадр за счет меньшей глубины резкости и другой работы оптики (задействуются края объектива, которые иногда содержат искажения и аберрации, делающие картинку не столь «вылизанной»). Поэтому смотрите на D750 — с этой камерой всё прочувствуете в полной мере.

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:30:57

Вероятно, у Вас очень старая версия лайтрума. Просто обновите программное обеспечение до актуальной версии.

Александр, 2019-11-17T04:25:16

Здравствуйте,скажите пожалуйста, купил никон д7500 и после вывода файлов формата raw на компьютор, лайтрум и редактор asdsee файлы не видит, хотя адоб бридж видит .Файлы выведенные с никон д5300 видят все редакторы .Подскажите какие нужны настройки . или вообще что нужно сделать.

Виктор, 2019-11-15T20:17:46

Здравствуйте! Хочу для начала поблагодарить модератора, Георгия, за то, что отвечает на вопросы, которые возникают у читателей. В связи с этим, разрешите задать вам еще два вопроса.
1.Отличается ли цветопередача d7500 от d750? На днях друг сбросил мне фотографии, снятые на фуллфрейм d610. Был удивлен каким-то объемом и, как мне показалось, другими, более красивыми цветами. Так ли это? или это самовнушение? (у меня скромный кроп d5100).
2. Заметно ли отсутствие антиалайзингового фильтра на d7500 по сравнению, например, с d750? Или это больше теоретическая разница?
3. Что бы вы порекомендовали: D7500, как новую камеру или d750?
Камера будет использоваться не для коммерческих целей.
Спасибо

Igor Gomelskyy, 2019-10-22T07:48:42

Все влияет! а чему обучаться? начинающий должен понять, что на что влияет в аппарате, научиться как строить сюжет и на месте его видеть. Остальное обработка. Ну конечно же попадать в красивые места и удача с погодой..

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:21:53

На обучение не влияет никак. Моторчик расширит парк совместимый объективов за счет более старых моделей. Все различия между камерами раскрываются уже на следующем уровне фотомастерства, когда основные настройки освоены, сюжеты отработаны и возникают конкретные претензии к отдельным аспектам технического качества.

Annnn, 2019-05-27T08:02:05

спасибо, но процессор же новее. Или это не влияет?

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:00:15

Я открою страшную тайну: настройки что у D5000, что у D7200, что у D7500 в общем случае идентичны. Есть различия во вспомогательных функциях, работе автофматике, скорости. Но для обучения все три камеры подходят одинаково. То есть для обучения тот же D7500 ничего нового по сравнению с D5000 Вам не даст.

Думаю, D7200 будет разумным выбором для Вас.

Annnn, 2019-05-27T07:51:53

был никон д5000 (до этого д3100) психанула и продала, т.к. не нравилось в последнее время вообще то, что он выдаёт, а по деньгам не особо могу позволить д7500 или canon 6d, фоткаю давно, думаю что надо техника посерьёзней (чтобы научиться всем настройкам по максимуму) и чувствую себя как без рук
Или, может, чуть добавить до д7200? ещё и эти споры о фф голову забили...

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T07:17:40

Что не устраивает в прошлой камере? Если же это первая зеркалка, то, может, посмотреть на любительские модели?

Annnn, 2019-05-27T05:50:24

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл брать D7100 сейчас? не устарел ли морально...не для семьи и природы

Alexander Savochkin, 2019-05-13T19:39:14

Компромисс заключается в том, что рост ИСО всегда сопровождается падением детализации. Это не совсем линейная зависимость, и она у каждой модели камеры своя — например, у некоторых моделей Сони 640 ИСО выглядят лучше, чем 200, а у некоторых моделей Кэнона 100 ИСО от 400 не отличаются вообще ничем и даже могут давать худший результат — но в целом на 3200 ИСО никакая камера не даст той же детализации, что на 200.

Производители камер знают, что пользователи не любят шум, поэтому применяют разные алгоритмы шумоподавления. Проблема в том, что размеры шумовых артефактов сопоставимы с размером мелких деталей изображения, поэтому шумоподавление практически всегда съедает звёзды, мелкие ветки, траву, фактуру кожи и т.п. Поскольку шум обусловлен квантовой природой света, шумность картинки связана с экспозицией. Чем экспозиция меньше, тем шума больше. Шум тоже маскирует мелкие детали, поэтому-то они и теряются с шумоподавлением. С точки зрения восприятия результат подавления шума выглядит когда лучше, а когда и хуже оригинальной шумной картинки. Опять же, с точки зрения восприятия глазу менее приятен хроматический шум, а не яркостный — с яркостным зритель может и смириться.

Иван, 2019-05-13T16:09:14

А в чём заключается "компромисс"?

Alexander Savochkin, 2019-05-10T21:24:05

Фильтра нижних частот на сенсоре этой камеры нет. Детализация из-за него и правда страдает, но столкнуться с этим ещё надо суметь. Например, объективы и повышение ИСО влияют на детализацию куда значительнее. Более того, даже на оптимальных ИСО детализация будет наивысшей не во всём тоновом диапазоне, а только в той части, которая светлее среднесерого: https://blog.lexa.ru/2017/0...

Что касается шумности, тут виной всему не камера, а квантовая природа света. Для практики это значит, что если вы не можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, то никакая смена камеры вам не поможет. Да, камеры различаются тем, как у них устроено шумоподавление, но это в любом случае компромисс с детализацией. Если же вы можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, шум для вас не проблема в том плане, что его всегда можно будет избежать.

Иван, 2019-05-08T20:27:29

Есть ли на Nikon D7500 фильтр нижних частот? На некоторых форумах ответы противоположные. Ещё вопрос: так уж сильно страдает детализация из-за него (выбираю между ним и Nikon D7200, который некоторые ругают за шумность, отсутствующую, якобы, на Nikon D5200...)

Alexander Savochkin, 2019-05-06T19:48:32

Вообще-то D750 из всех перечисленных лучший на высоких ИСО — фулфрейм есть фулфрейм. Его и берите.

А скорость фокусировки от объектива зависит как бы не больше, чем от камеры. Ну и от умения пользоваться автофокусом, не без этого. Например, помогает предварительная фокусировка на предполагаемое расстояние. И приоритет резкости в настройке автофокуса в меню. По умолчанию приоритет резкости выставлен только для режима однокадровой фокусировки, а для режима следящей по умолчанию стоит приоритет спуска. В вашем случае стоит разобраться с настройками и найти наилучшую: в инструкции об этом не сказано, придётся искать подходящее сочетание самостоятельно.

Видео у всех без исключения фотоаппаратов устроено плохо, я бы не стал на него как на критерий ориентироваться.

nikolay74174@*********, 2019-05-05T10:39:45

Огромное спасибо за ответ. Постараюсь сейчас привести мысли в порядок и уточнить. В общем-то вопрос сводиться к банальному: "Что выбрать?". Фотокамерой пользуюсь в основном в отпуске, в поездках. Снимать приходится в разных условиях, на разных фокусных расстояниях. По-этому необходима максимально универсальная камера. Про скорость фокусировки в динамике попробую объяснить. Я имел ввиду фотографирование предмета, движущегося на меня с приличной скоростью. Например едущий автомобиль. Камера вроде цепляется за него, фотографирует, причем на выдержках от 1/1000, но процентов 90 снимков из серии - промахи по фокусу. Так же хотелось бы и снимать коротенькие ролики, продолжительностью до 5-10 минут, и при этом чтобы оставалась возможность фотографировать во время съемки. В D7000 видеоролики хоть и неплохого качества получаются, но опять же проблема с фокусом - он очень долго "ловится", ну а фотографирование просто прерывает процесс съемки. Что касается фокусировки в темное время суток, ту в принципе все понятно и решаемо дополнительным источником света. Итак, на сегодняшний день рассматриваю три камеры. Это Никоны D7500, D750 и Фуджи т30. В приоритете скорость фокусировки, качество снимков при высоких ИСО, возможно сть снимать неплохое коротенькое видео, Почитав обзоры по всем трем камерам, сложно выбрать что-то определенное. Очень понравились снимки на D750 и Фуджи, но D750 хорош при низких ИСО и длинных выдержках, что практически невыполнимо в моих условиях съемки, а Фуджи, в общем-то, всем устраивает, кроме того, что камера не защищена от пыли и влаги - а в условиях джунглей или пустыни это важно. D7500 радует тем что моя оптика к нему подойдет без проблем, то есть де-факто, в моем случае, это самый бюджетный вариант. Но что б очень уж сильной разницы в качестве снимков между D7000 и D7500 не заметил.

4547057c f255 421b b237 0960b4c2fa93