Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Камера в действии

Любому фотографу не терпится испытать новую камеру в действии в реальных условиях. Как профессионалу, специализирующемуся на спортивной съёмке, мне крайне важна точная работа автофокуса и скорость съёмки.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/15 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Для теста я отправился на ралли «Белые ночи» в Карелию. Это просто идеальное место для проверки скоростных возможностей камеры. Представьте — раллийный автомобиль вылетает на скорости 150–160 км/ч с трамплина и мчится фронтально в вашу сторону! Следящий фокус должен постоянно перестраиваться, чтобы сохранить объект в резкости. 51 точка АФ (15 из которых — перекрёстного типа) покрывает основную часть кадра и практически весь главный сюжет находится в зоне действия фокуса.

Сложность фокусировки состоит ещё и в том, что машину не видно до самого трамплина, она появляется лишь на вылете. Конечно, тут есть некоторые «хитрости» и даже самым точным автофокусом нужно уметь правильно пользоваться.

Я делал пре-фокус примерно на ту точку, где должна была появиться машина. И в момент вылета автомобиля камере было достаточно доли секунды, чтобы «зацепиться» за объект.

Автофокус успевал ловить машины в самом начале полёта и «держал» их до конца серии.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 262.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 247.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/8000 с, 232.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/8000 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 202.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/8000 с, 195.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 180.0 мм экв.Cкачать RAW

Скорострельность у камеры внушительная — 8 кадров в секунду хватает, чтобы поймать все фазы полёта раллийной машины. Буфер вмещает до 50 кадров в формате RAW. На практике камера «держит» серию примерно до 50 кадров, дальше скорость несколько снижается, но съёмка продолжается. По скорострельности и объёму буфера D7500 вплотную приближается к топовым зеркалкам. Многим полупрофессиональным моделям такие цифры и не снились. Так что, по скоростным показателям камера покрывает практически все профессиональные задачи.

D7500 ещё предстояло пройти испытание в Австрии, на съёмках этапа Кубка мира по велотриалу. Тут скорости не такие высокие, как в ралли, но очень важна точность работы.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере доступно пять режимов следящего АФ: с активными 9, 21 или 51 точками; 3D-слежение, когда камера ловит объект и продолжает держать в фокусе даже при его перемещении по кадру; групповой режим, когда фокус работает по нескольким точкам, объединённым в группу.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Покадровый фокус AF-S работает по одной точке, по всем или в групповом режиме. Во время съёмки я обычно использую следящий режим автофокуса AF-C. А кнопку AE-L/AF-L настраиваю под фиксацию фокуса и, таким образом, в любой момент могу зафиксировать положение фокуса одним нажатием большого пальца.

В зависимости от того, как будет двигаться объект и сколько «лишних» предметов в кадре, способных отвлечь АФ (например, деревья на переднем плане), я выбираю 9, 21 или 51 точку.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Режим 3D-слежения удобен, когда объект непредсказуемо передвигается по кадру, но, по моим наблюдениям, он работает чуть медленней и менее точно, чем режимы с фиксированным количеством точек.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

180000 пиксельный RGB датчик от старшей D500 в большинстве случаев корректно определяет экспозицию. Я снимаю репортаж в RAW, и часто «сырой» формат меня выручает, когда нужно быстро реагировать на событие и нет возможности изменять настройки, переключать с матричного на точечный экспозамер.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Кадр снят с нижней точки — тёмный силуэт райдера на фоне светлого неба. Непростая ситуация для автоматики, но RAW прекрасно вытягивается в Lightroom!

Кстати, о точках — поворотный экран существенно облегчает съёмку с нижнего или верхнего ракурса. На одной из трасс я хотел сделать кадр снизу, сквозь брёвна, по которым прыгали райдеры. Очень удобно выстраивать композицию, откинув экран наверх и включив режим Live View.

Благодаря сенсорному экрану фокусироваться в режиме Live View стало намного легче. Не обязательно двигать точку фокуса мультиселектором, а достаточно просто коснуться пальцем объекта на экране. После того, как камера поймает фокус, она тут же сделает снимок. Да, контрастный фокус в Live View работает медленней, чем привычный фазовый, и камера не снимает серию. Но и тут есть небольшой лайфхак: если вам нужно снять динамичный сюжет или несколько кадров — заранее выставляйте кадр через Live View, потом возвращайтесь в обычный режим и снимайте. Либо включите показ кадров на экране, сделайте предварительный снимок и внесите правки, исходя из тестовой фотографии. Для более спокойных сюжетов сделать кадр через сенсорный экран также удобно, как фотографировать на телефон.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

А вот кадр с высокой точки. Камеру я держу на вытянутых руках над головой, отклонив экран вниз.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Порой я использовал камеру вместе с телеобъективом AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II, получая больший эквивалент фокусного расстояния за счёт кроп-фактора матрицы.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW

Одна из моих любимых функций в камерах Nikon среднего сегмента — возможность управления внешними вспышками. Управление по ИК-каналу имеет ряд ограничений: небольшой радиус действия; между камерой и светоловушкой вспышки должна быть прямая видимость; нестабильная работа при ярком солнечном свете. Зато не нужно тратиться на дополнительные синхронизаторы и можно сразу начинать экспериментировать с необычным освещением.

NIKON D7500 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/6400 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 может управлять новыми вспышками Nikon SB-5000 и по радио-каналу, правда для этого вам всё-таки потребуется дополнительный передатчик WR-R10.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:21:53

На обучение не влияет никак. Моторчик расширит парк совместимый объективов за счет более старых моделей. Все различия между камерами раскрываются уже на следующем уровне фотомастерства, когда основные настройки освоены, сюжеты отработаны и возникают конкретные претензии к отдельным аспектам технического качества.

Annnn, 2019-05-27T08:02:05

спасибо, но процессор же новее. Или это не влияет?

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T08:00:15

Я открою страшную тайну: настройки что у D5000, что у D7200, что у D7500 в общем случае идентичны. Есть различия во вспомогательных функциях, работе автофматике, скорости. Но для обучения все три камеры подходят одинаково. То есть для обучения тот же D7500 ничего нового по сравнению с D5000 Вам не даст.

Думаю, D7200 будет разумным выбором для Вас.

Annnn, 2019-05-27T07:51:53

был никон д5000 (до этого д3100) психанула и продала, т.к. не нравилось в последнее время вообще то, что он выдаёт, а по деньгам не особо могу позволить д7500 или canon 6d, фоткаю давно, думаю что надо техника посерьёзней (чтобы научиться всем настройкам по максимуму) и чувствую себя как без рук
Или, может, чуть добавить до д7200? ещё и эти споры о фф голову забили...

Георгий Полицарнов, 2019-05-27T07:17:40

Что не устраивает в прошлой камере? Если же это первая зеркалка, то, может, посмотреть на любительские модели?

Annnn, 2019-05-27T05:50:24

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл брать D7100 сейчас? не устарел ли морально...не для семьи и природы

Alexander Savochkin, 2019-05-13T19:39:14

Компромисс заключается в том, что рост ИСО всегда сопровождается падением детализации. Это не совсем линейная зависимость, и она у каждой модели камеры своя — например, у некоторых моделей Сони 640 ИСО выглядят лучше, чем 200, а у некоторых моделей Кэнона 100 ИСО от 400 не отличаются вообще ничем и даже могут давать худший результат — но в целом на 3200 ИСО никакая камера не даст той же детализации, что на 200.

Производители камер знают, что пользователи не любят шум, поэтому применяют разные алгоритмы шумоподавления. Проблема в том, что размеры шумовых артефактов сопоставимы с размером мелких деталей изображения, поэтому шумоподавление практически всегда съедает звёзды, мелкие ветки, траву, фактуру кожи и т.п. Поскольку шум обусловлен квантовой природой света, шумность картинки связана с экспозицией. Чем экспозиция меньше, тем шума больше. Шум тоже маскирует мелкие детали, поэтому-то они и теряются с шумоподавлением. С точки зрения восприятия результат подавления шума выглядит когда лучше, а когда и хуже оригинальной шумной картинки. Опять же, с точки зрения восприятия глазу менее приятен хроматический шум, а не яркостный — с яркостным зритель может и смириться.

Иван, 2019-05-13T16:09:14

А в чём заключается "компромисс"?

Alexander Savochkin, 2019-05-10T21:24:05

Фильтра нижних частот на сенсоре этой камеры нет. Детализация из-за него и правда страдает, но столкнуться с этим ещё надо суметь. Например, объективы и повышение ИСО влияют на детализацию куда значительнее. Более того, даже на оптимальных ИСО детализация будет наивысшей не во всём тоновом диапазоне, а только в той части, которая светлее среднесерого: https://blog.lexa.ru/2017/0...

Что касается шумности, тут виной всему не камера, а квантовая природа света. Для практики это значит, что если вы не можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, то никакая смена камеры вам не поможет. Да, камеры различаются тем, как у них устроено шумоподавление, но это в любом случае компромисс с детализацией. Если же вы можете обеспечить нормальную экспозицию сенсора, шум для вас не проблема в том плане, что его всегда можно будет избежать.

Иван, 2019-05-08T20:27:29

Есть ли на Nikon D7500 фильтр нижних частот? На некоторых форумах ответы противоположные. Ещё вопрос: так уж сильно страдает детализация из-за него (выбираю между ним и Nikon D7200, который некоторые ругают за шумность, отсутствующую, якобы, на Nikon D5200...)

Alexander Savochkin, 2019-05-06T19:48:32

Вообще-то D750 из всех перечисленных лучший на высоких ИСО — фулфрейм есть фулфрейм. Его и берите.

А скорость фокусировки от объектива зависит как бы не больше, чем от камеры. Ну и от умения пользоваться автофокусом, не без этого. Например, помогает предварительная фокусировка на предполагаемое расстояние. И приоритет резкости в настройке автофокуса в меню. По умолчанию приоритет резкости выставлен только для режима однокадровой фокусировки, а для режима следящей по умолчанию стоит приоритет спуска. В вашем случае стоит разобраться с настройками и найти наилучшую: в инструкции об этом не сказано, придётся искать подходящее сочетание самостоятельно.

Видео у всех без исключения фотоаппаратов устроено плохо, я бы не стал на него как на критерий ориентироваться.

nikolay74174@*********, 2019-05-05T10:39:45

Огромное спасибо за ответ. Постараюсь сейчас привести мысли в порядок и уточнить. В общем-то вопрос сводиться к банальному: "Что выбрать?". Фотокамерой пользуюсь в основном в отпуске, в поездках. Снимать приходится в разных условиях, на разных фокусных расстояниях. По-этому необходима максимально универсальная камера. Про скорость фокусировки в динамике попробую объяснить. Я имел ввиду фотографирование предмета, движущегося на меня с приличной скоростью. Например едущий автомобиль. Камера вроде цепляется за него, фотографирует, причем на выдержках от 1/1000, но процентов 90 снимков из серии - промахи по фокусу. Так же хотелось бы и снимать коротенькие ролики, продолжительностью до 5-10 минут, и при этом чтобы оставалась возможность фотографировать во время съемки. В D7000 видеоролики хоть и неплохого качества получаются, но опять же проблема с фокусом - он очень долго "ловится", ну а фотографирование просто прерывает процесс съемки. Что касается фокусировки в темное время суток, ту в принципе все понятно и решаемо дополнительным источником света. Итак, на сегодняшний день рассматриваю три камеры. Это Никоны D7500, D750 и Фуджи т30. В приоритете скорость фокусировки, качество снимков при высоких ИСО, возможно сть снимать неплохое коротенькое видео, Почитав обзоры по всем трем камерам, сложно выбрать что-то определенное. Очень понравились снимки на D750 и Фуджи, но D750 хорош при низких ИСО и длинных выдержках, что практически невыполнимо в моих условиях съемки, а Фуджи, в общем-то, всем устраивает, кроме того, что камера не защищена от пыли и влаги - а в условиях джунглей или пустыни это важно. D7500 радует тем что моя оптика к нему подойдет без проблем, то есть де-факто, в моем случае, это самый бюджетный вариант. Но что б очень уж сильной разницы в качестве снимков между D7000 и D7500 не заметил.

Alexander Savochkin, 2019-05-04T21:34:01

Скорость фокусировки в динамике трудно охарактеризовать так, чтобы это было понятно. Зависит от объектива, режима фокусировки, сущности самой снимаемой динамики, освещённости, и в какой-то мере даже везения. Насчёт работоспособности автофокуса в темноте в D7500 ничего сказать не могу, насчёт подсветки с китайской вспышкой в башмаке тоже — причём это тот случай, когда даже инструкция не поможет.

Будет ли Фуджи лучше фокусироваться в темноте? По мне — далеко не факт. Хотя датчики изображения и фокусировки похожи, к ним предъявляют разные требования, поэтому обычно в темноте по сенсору фокусироваться хуже, чем по нормальному специальному датчику. В вашем случае хуже может и не будет, но лучше не будет почти наверняка.

Возможно, имеет смысл организовать подсветку фокусировочной зоны как-то иначе, но как конкретно — без знания специфики задачи не подсказать. Здорово, если уточните.

Nikolay Fomin, 2019-05-03T15:42:04

Здравствуйте! С недавних пор мучает вопрос. Дело в том, что хочу поменять свой D7000 на что-то более мощное. Ведь технологии не стоят на месте. В приоритете скорость фокусировки в динамике и собственно сама фокусировка (практически всегдс пользуюсь точечнрй фокусировкой с помощью джойстмка - автоматическая чуть ли не через раз промахивается при сложных композициях с людьми), особенно в темное время суток (со штатным "фонариком" это бывает очень нелегко сделать. А если в башмаке стоит вспышка (правда китайская, типа аналог "родной"), то практически невозможно - "фонарик" попросту не работает. Лишен ли D7500 этих недостатков? Или лучше вообще заморочиться по деньгам и купить фуджи т30... Пусть с китовым 18-55 - на первое время хватит. Судя по обзору на него он просто бомба.

Кай, 2019-04-30T11:45:59

Спасибо что удалили мой пост. Теперь, когда меня будут допрашивать на полиграфе мои слова о инфотерроре по вопросам фототехники в рунете не будут просто моими соображениями.
Успехов тебе, тунеядець. Сало не забудь схавать!

Георгий Полицарнов, 2019-04-09T05:22:28

Если первый фотоаппарат, то лучше D5600. А разницу в цене сохранить до того момента, когда будет понятно, какого объектива не хватает для Ваших съемок.

Ihar Hrytsuk, 2019-04-08T16:10:48

И скажите, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-04-02T12:51:43

И скжаитс, пожалуйста, что будет разумнее: купить nikon d7500 или nikon d5600, а разницу в бюджете потратить на объективы, или nikin d7500, но с меньшей свободой в бюджете?

Igor, 2019-03-30T08:17:41

спасибо

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T16:43:44

Разница в картинке будет небольшой. Основные различия в скорости работы и управлении.

C17bd9be c4d4 434f b6eb e820408ef3ec