Вверх

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Камера в действии

Любому фотографу не терпится испытать новую камеру в действии в реальных условиях. Как профессионалу, специализирующемуся на спортивной съёмке, мне крайне важна точная работа автофокуса и скорость съёмки.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/15 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Для теста я отправился на ралли «Белые ночи» в Карелию. Это просто идеальное место для проверки скоростных возможностей камеры. Представьте — раллийный автомобиль вылетает на скорости 150–160 км/ч с трамплина и мчится фронтально в вашу сторону! Следящий фокус должен постоянно перестраиваться, чтобы сохранить объект в резкости. 51 точка АФ (15 из которых — перекрёстного типа) покрывает основную часть кадра и практически весь главный сюжет находится в зоне действия фокуса.

Сложность фокусировки состоит ещё и в том, что машину не видно до самого трамплина, она появляется лишь на вылете. Конечно, тут есть некоторые «хитрости» и даже самым точным автофокусом нужно уметь правильно пользоваться.

Я делал пре-фокус примерно на ту точку, где должна была появиться машина. И в момент вылета автомобиля камере было достаточно доли секунды, чтобы «зацепиться» за объект.

Автофокус успевал ловить машины в самом начале полёта и «держал» их до конца серии.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 262.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 247.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/8000 с, 232.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/8000 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 202.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/8000 с, 195.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 180.0 мм экв.Cкачать RAW

Скорострельность у камеры внушительная — 8 кадров в секунду хватает, чтобы поймать все фазы полёта раллийной машины. Буфер вмещает до 50 кадров в формате RAW. На практике камера «держит» серию примерно до 50 кадров, дальше скорость несколько снижается, но съёмка продолжается. По скорострельности и объёму буфера D7500 вплотную приближается к топовым зеркалкам. Многим полупрофессиональным моделям такие цифры и не снились. Так что, по скоростным показателям камера покрывает практически все профессиональные задачи.

D7500 ещё предстояло пройти испытание в Австрии, на съёмках этапа Кубка мира по велотриалу. Тут скорости не такие высокие, как в ралли, но очень важна точность работы.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере доступно пять режимов следящего АФ: с активными 9, 21 или 51 точками; 3D-слежение, когда камера ловит объект и продолжает держать в фокусе даже при его перемещении по кадру; групповой режим, когда фокус работает по нескольким точкам, объединённым в группу.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Покадровый фокус AF-S работает по одной точке, по всем или в групповом режиме. Во время съёмки я обычно использую следящий режим автофокуса AF-C. А кнопку AE-L/AF-L настраиваю под фиксацию фокуса и, таким образом, в любой момент могу зафиксировать положение фокуса одним нажатием большого пальца.

В зависимости от того, как будет двигаться объект и сколько «лишних» предметов в кадре, способных отвлечь АФ (например, деревья на переднем плане), я выбираю 9, 21 или 51 точку.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Режим 3D-слежения удобен, когда объект непредсказуемо передвигается по кадру, но, по моим наблюдениям, он работает чуть медленней и менее точно, чем режимы с фиксированным количеством точек.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

180000 пиксельный RGB датчик от старшей D500 в большинстве случаев корректно определяет экспозицию. Я снимаю репортаж в RAW, и часто «сырой» формат меня выручает, когда нужно быстро реагировать на событие и нет возможности изменять настройки, переключать с матричного на точечный экспозамер.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Кадр снят с нижней точки — тёмный силуэт райдера на фоне светлого неба. Непростая ситуация для автоматики, но RAW прекрасно вытягивается в Lightroom!

Кстати, о точках — поворотный экран существенно облегчает съёмку с нижнего или верхнего ракурса. На одной из трасс я хотел сделать кадр снизу, сквозь брёвна, по которым прыгали райдеры. Очень удобно выстраивать композицию, откинув экран наверх и включив режим Live View.

Благодаря сенсорному экрану фокусироваться в режиме Live View стало намного легче. Не обязательно двигать точку фокуса мультиселектором, а достаточно просто коснуться пальцем объекта на экране. После того, как камера поймает фокус, она тут же сделает снимок. Да, контрастный фокус в Live View работает медленней, чем привычный фазовый, и камера не снимает серию. Но и тут есть небольшой лайфхак: если вам нужно снять динамичный сюжет или несколько кадров — заранее выставляйте кадр через Live View, потом возвращайтесь в обычный режим и снимайте. Либо включите показ кадров на экране, сделайте предварительный снимок и внесите правки, исходя из тестовой фотографии. Для более спокойных сюжетов сделать кадр через сенсорный экран также удобно, как фотографировать на телефон.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

А вот кадр с высокой точки. Камеру я держу на вытянутых руках над головой, отклонив экран вниз.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Порой я использовал камеру вместе с телеобъективом AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II, получая больший эквивалент фокусного расстояния за счёт кроп-фактора матрицы.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW

Одна из моих любимых функций в камерах Nikon среднего сегмента — возможность управления внешними вспышками. Управление по ИК-каналу имеет ряд ограничений: небольшой радиус действия; между камерой и светоловушкой вспышки должна быть прямая видимость; нестабильная работа при ярком солнечном свете. Зато не нужно тратиться на дополнительные синхронизаторы и можно сразу начинать экспериментировать с необычным освещением.

NIKON D7500 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/6400 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 может управлять новыми вспышками Nikon SB-5000 и по радио-каналу, правда для этого вам всё-таки потребуется дополнительный передатчик WR-R10.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Alexander Savochkin, 2019-02-08T18:18:31

Безусловно, я не совсем прав и во многом преувеличиваю. Но давайте плясать от задачи: какой сюжет, какой формат и способ вывода, какие ограничения на постобработку и съёмку?

Потому что если у нас репортаж и мы сфотографировали прибытие НЛО — плевать всем на шум. Если у нас бьюти, нефиг выпендриваться с 6400 ИСО, ставим разумное рабочее значение и тащим с собой свет, если надо. Если у нас реклама, тащим с собой свет и забываем про ИСО. Если у нас пейзаж, вообще нет никакой проблемы с шумом, его можно задавить в ноль. Опять же: если мешает шум, не помешает ли шумодав? Что лучше — зернистая детализированная картинка или гладкий цифропластилин?

Ну и да, отсутствие шума не делает фотографию хорошей, равно как и наличие шума не делает её плохой. Она может стать неприемлемой для решения конкретных задач — и это можно понять! — но распространять техтребования рекламы на всё подряд нельзя, а удовлетворить им всегда — невозможно.

Георгий Полицарнов, 2019-02-05T06:14:08

Александр, но тут ты не прав! Даже при печати А3 шум уже может стать помехой. Некоторые кадры я не повесил у себя на стену из-за шумных и невнятных теней. ШУмный кадр не пойдет в глянец. Шумный кадр часто плохо смотрится на формате больше А3. Многие выставки давно перешли на печать всех работ разными форматами, на разных текстурах. Во многом это вызвано именно спецификой шума на снимках. Его можно обыграть для отдельных кадров, но если печатать «по-старинке» все кадры по 90 см на полуматовой бумаге, шумные кадры проиграют.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:44:55

Как по мне, BSI так себе маркер. :) Однозначно он свидетельствует только о том, что камера будет дорогой. А комплекс мер по снижению шума можно провести почти с тем же успехом и без BSI. Мне вообще кажется, что значимость роли шума на снимках несколько преувеличена. Я не представляю себе формат вывода, при котором с нормального просмотрового расстояния шум не то что мешает, а хотя бы даже по-серьёзному заметен. Снимали же как-то на плёнку, шума там — моё почтение, и хоть бы кому это мешало.

Alexander Savochkin, 2019-02-04T17:39:51

Перспективы Nikon F вполне понятны. Рынок в общем сдувается до своего нормального состояния, доля профессионального сегмента вырастет. Соответственно, и ориентироваться фирмы будут на профессионалов, которых совместными усилиями постепенно пересадят на беззеркалки. Поэтому есть основания полагать, что в ближайшие десять лет линейка оптики под байонет F уйдёт в историю. Тем более, что в плане наращивания возможностей байонет Z лучше: Никону очень недёшево обходится обеспечение обратной совместимости.

Георгий Полицарнов, 2019-02-04T15:53:32

Для меня BSI — это самоцель, а маркер, отмечающий «поколение» матрицы и применение в ней того самого комплекса мер.

Что касается шума, то тут совершенно верно: важно его субъективное восприятие. Поэтому инструментально нельзя адекватно измерить ни шум, ни динамический диапазон. Потому что «пригодность» итоговой картинки определяет только визуально!

Alexander Savochkin, 2019-02-04T14:34:43

Собственно BSI даже удвоить квантовую эффективность не может, негде там удваиваться. А на шумность картинки влияет комплекс мер. Чуть оптимизировали схемотехнику сенсора, усилителей и АЦП, подкрутили шумодав и даже экспонометр — и вот нам уже лишние 3/4 стопа налицо, а то и целый стоп. И BSI тут лишь одно из. Просто тот же комплекс мер привёл бы не к 3/4 стопа, а к 2/3, или к половинке. А я за радикальное улучшение держу шаг хотя бы в 1,5 стопа, а лучше в 2. То есть когда мы вместо 400 ставим 1600 и получаем то же самое — это на качестве съёмочного процесса сказывается заметно. А улучшения в полступени, как по мне, один фиг нивелируется колебаниями внешних условий.

Я вообще подозреваю, что на восприятие шумности снимка влияет не соотношение сигнал/шум как таковое, а визуальный характер шума. Его цифрами охарактеризовать трудно, но ведь и зрители смотрят не на корень из дисперсии, а таки на картинку, и воспринимают её техническое качество без анализа.

Георгий Полицарнов, 2019-02-04T06:41:18

Александр, хочу поспорить! Вот ты пишешь: «Насколько я помню, никогда ещё следующее поколение камер не было радикально лучше предыдущего.». А теперь сравни Sony A7R и A7R II, где как раз и появился BSI.

Jungle, 2019-02-03T07:20:13

Ну та же Sony A77 сейчас мне кажется уже чудовищно шумной. Даже без сравнения просто покрутив фото с отпуска могу заметить отчетливые шумы в тенях даже на ISO 400, а уж 800 вообще является крайней гранью , за которой все остальное просто ужас.

Да и сейчас не очень понятны перспективы Nikon F. 5 лет назад, когда я A77 брал все тоже говорили, что Sony не забросит байонет минолта А, но забросили же. Одна камера всего ФФ есть и та с нереальной ценой.
Вроде хочется 750 взять, нравится как в руках лежит, снимки нравятся, но что-то говорит что стоит немного подождать, тем более что пока есть на что снимать хоть как-то.

Alexander Savochkin, 2019-02-01T20:15:17

Дался вам этот BSI. Ну выгадаете вы 2 дБ (треть ступени шкалы чувствительности ИСО) по квантовой эффективности, и только. Да, для соотношения сигнал/шум BSI — это хорошо. Сначала оно даст 2 дБ, ещё 1 дБ даст более прозрачная микролинза, ещё 0,5 дБ даст оптимизированная полупроводниковая структура приёмной ячейки, ещё 1,5 дБ даст неотключаемый постпроцессинг сигнала — и вот мы ценой всех этих чудовищных ухищрений уже вместо 3200 ИСО ставим 2000. Здорово. Правда, у нас и экспозамер ошибается в пределах трети ступени, и освещение не всякий раз постоянное, а самое главное — на глаз чёрта с два кто отличит 3200 от 2000.

Нет, я не хочу сказать, что BSI не нужен. Это и правда хорошая штука. Но революционного роста качества изображения она не даст, да и эволюционный ещё надо постараться заметить. Хотим мы этого или нет, но на высоких ИСО даже идеальная камера, которая вообще без собственных шумов, всё равно даст шумное изображение. И никакой технологией это не победить.

Насколько я помню, никогда ещё следующее поколение камер не было радикально лучше предыдущего. Существенная разница между камерами хорошо заметна на интервале лет в десять. Нет никакого смысла менять модели чаще, иначе как по острой необходимости.

Jungle, 2019-01-30T15:33:57

Конкурент выпустил 6D mark 2 дешевле 80 за серую тушку и довольно интересным модулем АФ. Жаль правда без BSI. Беззеркалки пока в другой лиге, но скорее это просто маркетинг.

Георгий Полицарнов, 2019-01-30T14:30:30

Посмотрите на конкурентов: ничего по аналогичной цене уже не будет. Камеры нового поколения и стоить будут по-новому. Для примера рассмотрите Nikon Z 6.

Jungle, 2019-01-30T14:28:42

Ну сейчас то камера есть (Sony A77 + 16-50 + 85), просто планирую на полный кадр переход. Просто будет обидно взять сейчас за 90 тысяч 750-ку и получить через 3 месяца образную 760-ую например с BSI сенсором по аналогично цене.

Георгий Полицарнов, 2019-01-27T17:19:31

Ждать обновления — дело неблагодарное. Нужна камера — берите. Есть классная поговорка: «Хороша ложка к обеду». Очень точно описывает ситуацию. Никакой апгрейд функций в гипотетической новинке не стоит упущенных сюжетов.

Alexander Savochkin, 2019-01-27T16:19:00

Если камера нужна, чтобы на неё смотреть, то можно и подождать. Если камерой предполагается снимать, то нет никакого смысла откладывать удовольствие на потом. Радикально камеры уже не улучшатся.

Alexander Savochkin, 2019-01-27T16:17:54

Кстати да, я вот поддерживаю.

Впрочем, если в приоритете скорость и гибкость автофокуса, то лучше всё-таки D500.

Alexander Savochkin, 2019-01-27T16:17:28

Да, всё в порядке и есть. Но с такой оптикой я бы всё-таки посмотрел на D750. Объектив 35/1,8 будет работать в кроп-режиме, зато всё остальное заиграет новыми, прежде неизведанными красками. Ну и полноразмерный сенсор есть полноразмерный сенсор.

irina.kulish@*********, 2019-01-27T15:53:57

есть 35 фикс f1,8 nikkor. И также есть Tamron 2.8 28-75. еще хотелось бы портретник 85 фикс купить

Jungle, 2019-01-27T14:26:02

Как думаете, есть смысл брать в 2019 году Nikon D750 или ждать обновления?

Jungle, 2019-01-27T14:19:11

Почему не 750?

Alexander Savochkin, 2019-01-21T11:28:23

Как я понимаю, с оптикой у вас всё в порядке, и на бюджет плевать? Тогда Д500, тут и рассуждать нечего.

13423c7d 526c 4b19 bc5e 37fc25a6d2bd