Вверх
9011b9c3 1559 4834 ad75 79940cc330be

Nikon D7500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.07.2017

Камера в действии

Любому фотографу не терпится испытать новую камеру в действии в реальных условиях. Как профессионалу, специализирующемуся на спортивной съёмке, мне крайне важна точная работа автофокуса и скорость съёмки.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/15 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Для теста я отправился на ралли «Белые ночи» в Карелию. Это просто идеальное место для проверки скоростных возможностей камеры. Представьте — раллийный автомобиль вылетает на скорости 150–160 км/ч с трамплина и мчится фронтально в вашу сторону! Следящий фокус должен постоянно перестраиваться, чтобы сохранить объект в резкости. 51 точка АФ (15 из которых — перекрёстного типа) покрывает основную часть кадра и практически весь главный сюжет находится в зоне действия фокуса.

Сложность фокусировки состоит ещё и в том, что машину не видно до самого трамплина, она появляется лишь на вылете. Конечно, тут есть некоторые «хитрости» и даже самым точным автофокусом нужно уметь правильно пользоваться.

Я делал пре-фокус примерно на ту точку, где должна была появиться машина. И в момент вылета автомобиля камере было достаточно доли секунды, чтобы «зацепиться» за объект.

Автофокус успевал ловить машины в самом начале полёта и «держал» их до конца серии.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 262.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 247.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/8000 с, 232.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/8000 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 202.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/8000 с, 195.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 180.0 мм экв.Cкачать RAW

Скорострельность у камеры внушительная — 8 кадров в секунду хватает, чтобы поймать все фазы полёта раллийной машины. Буфер вмещает до 50 кадров в формате RAW. На практике камера «держит» серию примерно до 50 кадров, дальше скорость несколько снижается, но съёмка продолжается. По скорострельности и объёму буфера D7500 вплотную приближается к топовым зеркалкам. Многим полупрофессиональным моделям такие цифры и не снились. Так что, по скоростным показателям камера покрывает практически все профессиональные задачи.

D7500 ещё предстояло пройти испытание в Австрии, на съёмках этапа Кубка мира по велотриалу. Тут скорости не такие высокие, как в ралли, но очень важна точность работы.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере доступно пять режимов следящего АФ: с активными 9, 21 или 51 точками; 3D-слежение, когда камера ловит объект и продолжает держать в фокусе даже при его перемещении по кадру; групповой режим, когда фокус работает по нескольким точкам, объединённым в группу.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Покадровый фокус AF-S работает по одной точке, по всем или в групповом режиме. Во время съёмки я обычно использую следящий режим автофокуса AF-C. А кнопку AE-L/AF-L настраиваю под фиксацию фокуса и, таким образом, в любой момент могу зафиксировать положение фокуса одним нажатием большого пальца.

В зависимости от того, как будет двигаться объект и сколько «лишних» предметов в кадре, способных отвлечь АФ (например, деревья на переднем плане), я выбираю 9, 21 или 51 точку.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Режим 3D-слежения удобен, когда объект непредсказуемо передвигается по кадру, но, по моим наблюдениям, он работает чуть медленней и менее точно, чем режимы с фиксированным количеством точек.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

180000 пиксельный RGB датчик от старшей D500 в большинстве случаев корректно определяет экспозицию. Я снимаю репортаж в RAW, и часто «сырой» формат меня выручает, когда нужно быстро реагировать на событие и нет возможности изменять настройки, переключать с матричного на точечный экспозамер.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Кадр снят с нижней точки — тёмный силуэт райдера на фоне светлого неба. Непростая ситуация для автоматики, но RAW прекрасно вытягивается в Lightroom!

Кстати, о точках — поворотный экран существенно облегчает съёмку с нижнего или верхнего ракурса. На одной из трасс я хотел сделать кадр снизу, сквозь брёвна, по которым прыгали райдеры. Очень удобно выстраивать композицию, откинув экран наверх и включив режим Live View.

Благодаря сенсорному экрану фокусироваться в режиме Live View стало намного легче. Не обязательно двигать точку фокуса мультиселектором, а достаточно просто коснуться пальцем объекта на экране. После того, как камера поймает фокус, она тут же сделает снимок. Да, контрастный фокус в Live View работает медленней, чем привычный фазовый, и камера не снимает серию. Но и тут есть небольшой лайфхак: если вам нужно снять динамичный сюжет или несколько кадров — заранее выставляйте кадр через Live View, потом возвращайтесь в обычный режим и снимайте. Либо включите показ кадров на экране, сделайте предварительный снимок и внесите правки, исходя из тестовой фотографии. Для более спокойных сюжетов сделать кадр через сенсорный экран также удобно, как фотографировать на телефон.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

А вот кадр с высокой точки. Камеру я держу на вытянутых руках над головой, отклонив экран вниз.

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Порой я использовал камеру вместе с телеобъективом AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II, получая больший эквивалент фокусного расстояния за счёт кроп-фактора матрицы.

NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 183.0 мм экв.Cкачать RAW

Одна из моих любимых функций в камерах Nikon среднего сегмента — возможность управления внешними вспышками. Управление по ИК-каналу имеет ряд ограничений: небольшой радиус действия; между камерой и светоловушкой вспышки должна быть прямая видимость; нестабильная работа при ярком солнечном свете. Зато не нужно тратиться на дополнительные синхронизаторы и можно сразу начинать экспериментировать с необычным освещением.

NIKON D7500 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/6400 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

D7500 может управлять новыми вспышками Nikon SB-5000 и по радио-каналу, правда для этого вам всё-таки потребуется дополнительный передатчик WR-R10.

Дата публикации: 28.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Safe Mode, 2020-08-13T10:18:44

Там под фотками моста написано, объектив 18-55 и 127.0 мм экв. Простите, а как получилось 127.0 мм экв?

Анастасия, 2020-07-06T20:58:18

Спасибо большое. Нашла!

Георгий Полицарнов, 2020-07-06T07:40:19

Там нет такой кнопки, есть второй управляющий диск.

Анастасия, 2020-07-05T08:30:24

Прошу прощения, за глупый, но насущный вопрос. Только что купила nikon d7500. Кнопку регулировки диафрагмы в ручном режиме не могу найти. До этого был d3100 и она была вынесена на панель. А где ж она на никон d7500? Спасибо.

Анна, 2020-05-06T00:27:09

Спасибо за ответ. Нам нужно было срочно решать какой фотоаппарат выбрать из-за дня рождения детей. Остановились на Д7500. Первые впечатления хорошие по сравнению с предыдущей камерой. Нужно лучше изучать как она работает.

Георгий Полицарнов, 2020-04-13T06:34:06

Анна, D5600 во всём будет лучше и удобнее, чем D5000. D7500 отличается более широкой функциональностью и чуть более сложным для новичка управлением. Но оно оперативнее.

Видео снимать на фотоаппарат не так удобно, как на фотокамеру. В целом такое занятье требует некоторых навыков.

Анна, 2020-04-10T21:45:01

Здравствуйте,
у нас почти 10 лет прослужил фотоаппарат D5000, а теперь поломался. Хотим вместо него купить либо D5600 либо D7500. Фотографируем часто детей, нужно, чтобы быстро и резкость была, также пейзажи, макро. Объектив менять не собираемся, у нас универсальный Никкор. У меня складывается впечатление, что D5600 по сравнению с D5000 для каких-то чайников описывают. В целом в чем разница между D5000 и D5600 и стоит ли платить больше за D7500? На сколько я поняла, D7500 отлично подходит для репортажной съемки, и для видео в хорошем качестве. Удобно ли на нем снимать видео или одна борьба? Спасибо за отзывы.

Александр, 2020-03-17T07:34:59

Ещё раз спасибо, тогда буду рассматривать к покупке

Георгий Полицарнов, 2020-03-17T06:48:46

Да, конечно! Собственно, так и нужно снимать: максимально плавно. Тогда ни «желе», ни роллинг-шаттер не страшны.

Александр, 2020-03-16T17:48:37

Ах да, а пользоваться то хоть можно? Совместно со стабом в оптике, если как ненормальному не водить руками?

Александр, 2020-03-16T17:44:02

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2020-03-16T06:15:08

Желейная картинка — это и есть последствия цифровой стабилизации, как правило.

Александр, 2020-03-15T20:24:23

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Можно ли снимать на nikon 7500 fullhd с электронной стабилизацией? Про саму возможность я в курсе, а как в жизни он себя проявляет? Всё видео, что видел, картинка какая-то желейная, неприятная...

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T08:29:04

Да, D7500 будет шуметь меньше. Но выигрыш не будет очень большим. D750 даст еще меньше шума за счет большей матрицы. Что касается детализации, то проблема скорее в оптике или настройках съёмки, нежели в камере.

Денис, 2020-02-05T08:16:20

Добрый день! Использую nikon d7000, основные моменты которые стали не устраивать это: в первую очередь шумность матрицы на iso 1000 и выше, а так же скромная детализация фотографии. Есть ли смысл перехода на аппарат из обзора или подкопить и прикупить d750? Показатели работы матрицы с высокими iso у d7500 и d750 сопоставимы?

Vasiliy, 2019-11-30T11:21:00

надо установить NEF codec
https://downloadcenter.niko...

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:48:58

Цветопередача от модели к модели может различаться — это нормально! Матрицы-то разные. Объём даёт полный кадр за счет меньшей глубины резкости и другой работы оптики (задействуются края объектива, которые иногда содержат искажения и аберрации, делающие картинку не столь «вылизанной»). Поэтому смотрите на D750 — с этой камерой всё прочувствуете в полной мере.

Георгий Полицарнов, 2019-11-18T06:30:57

Вероятно, у Вас очень старая версия лайтрума. Просто обновите программное обеспечение до актуальной версии.

Александр, 2019-11-17T04:25:16

Здравствуйте,скажите пожалуйста, купил никон д7500 и после вывода файлов формата raw на компьютор, лайтрум и редактор asdsee файлы не видит, хотя адоб бридж видит .Файлы выведенные с никон д5300 видят все редакторы .Подскажите какие нужны настройки . или вообще что нужно сделать.

Виктор, 2019-11-15T20:17:46

Здравствуйте! Хочу для начала поблагодарить модератора, Георгия, за то, что отвечает на вопросы, которые возникают у читателей. В связи с этим, разрешите задать вам еще два вопроса.
1.Отличается ли цветопередача d7500 от d750? На днях друг сбросил мне фотографии, снятые на фуллфрейм d610. Был удивлен каким-то объемом и, как мне показалось, другими, более красивыми цветами. Так ли это? или это самовнушение? (у меня скромный кроп d5100).
2. Заметно ли отсутствие антиалайзингового фильтра на d7500 по сравнению, например, с d750? Или это больше теоретическая разница?
3. Что бы вы порекомендовали: D7500, как новую камеру или d750?
Камера будет использоваться не для коммерческих целей.
Спасибо