Вверх

Тест Pentax K-1

Pentax K-1 в деле

Pentax K-1 позволяет записывать снимки в формате JPEG, 14-битный RAW, который здесь называется PEF. Несомненным плюсом аппарата является возможность сохранения «сырых» снимков не только в PEF, который пока умеют читать не все RAW-конвертеры, но и в универсальном формате цифрового негатива DNG. Его способна открыть любая современная программа.

Весь потенциал Pentax K-1 можно прочувствовать работая лишь с форматом RAW. Камера может похвастаться не только широчайшим динамическим диапазоном, но и великолепной гибкостью RAW-файлов. Потенциал их обработки поистине велик. При съёмке в RAW тени тянутся на отлично.

Пример сильной коррекции экспозиции: +3,5 EV в Adobe Lightroom. Все детали на месте, уровень шума минимальный.

Пример сильной коррекции экспозиции: +3,5 EV в Adobe Lightroom. Все детали на месте, уровень шума минимальный.

Pentax K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
Пример экстремальной «растяжки» динамического диапазона в Adobe Lightroom: Экспозиция +1 EV, Highlights -100, Shadows +100.

Пример экстремальной «растяжки» динамического диапазона в Adobe Lightroom: Экспозиция +1 EV, Highlights -100, Shadows +100.

Pentax K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Да и света, что удивительно, тянутся тоже очень неплохо. Снимая на Pentax K-1, вы получаете огромные возможности для последующей обработки снимков. Пейзажисты особенно оценят возможности «растягивания» теней и светов на закатных кадрах.

Adobe Lightroom: +1.3EV, Highlights -75, Shadows +40

Adobe Lightroom: +1.3EV, Highlights -75, Shadows +40

Pentax K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

JPEG камера выдаёт очень качественный, без артефактов. Этим могут похвастаться далеко не все топовые аппараты! Предоставляются широкие возможности настройки насыщенности и цветов при съёмке в JPEG. Можно выбрать и настроить профиль тона изображения. Есть как классические профили (Нейтральный, Яркий, Блеклый, Портрет, Пейзаж и другие), так и творческие (Монохром, Крос-процесс или Bleach Bypass).

Творческая съёмка с профилем «Монохром»

Творческая съёмка с профилем «Монохром»

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.4, 1/80 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Съёмка с профилем Bleach Bypass

Съёмка с профилем Bleach Bypass

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/80 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Как видите, творческие фильтры дают хороший, интересный цвет. Они не кажутся попсой или дешёвкой, не портят качество изображения. Их применение вполне возможно при решении творческих задач. Кстати, если выбрать качество RAW+JPEG, то JPEG будет сохраняться с выбранным профилем тона изображения, а RAW, естественно, как есть.

Как и многое другое в этой камере, съёмка HDR устроена крайне необычно. В JPEG сохраняется результат склейки трёх кадров с разной экспозицией, и по нему заметно расширение динамического диапазона. Аппарат клеит HDR качественно, но довольно долго. Съёмка в HDR — занятие неспешное. При определённой сноровке можно снимать и с рук — аппарат гасит вибрации посредством стабилизатора. К тому же, по всей видимости, имеются умные алгоритмы склейки, правильно соединяющие снимки, сделанные без штатива.

Снимок без применения HDR

Снимок без применения HDR

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
HDR максимальной мощности, настройка HDR3

HDR максимальной мощности, настройка HDR3

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
HDR минимальной мощности, настройка HDR1

HDR минимальной мощности, настройка HDR1

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв., 22.0 МБCкачать RAW

Но всё же, если в вашем кадре есть движущиеся объекты, иногда в нём проскакивают так называемые «призраки».

Настройка HDR1: виден «призрак» прохожего с детской коляской.

Настройка HDR1: виден «призрак» прохожего с детской коляской.

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/250 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Многие говорили о том, что Pentax K-1 позволяет сохранять HDR в формате RAW. Это не совсем так. В RAW три кадра, снятые для HDR, сохраняются по отдельности без склейки, причём все три снимка попадают в один файл. Естественно, редкая программа способна понять, что в одном RAW-файле содержится три отдельных изображения. Так, Adobe Lightroom 6.6 просто показывает средний по яркости снимок из трёх имеющихся. Естественно, динамический диапазон в нём самый обычный, его расширения не происходит. Зато такой тройной RAW весит втрое больше обычного — только это и выдаёт наличие в нём какой-то дополнительной информации.

<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 100, F2.8, 1/125 с, 100.0 мм экв., 15.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 100.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Аппарат оснащён RGB-датчиком экспозиции, имеющим разрешение 86 000 пикселей. Чуть меньше, чем в топовых зеркалках конкурентов, но всё равно много! Есть три классических режима замера экспозиции: матричный, точечный, центровзвешенный. Тут обошлось без выдумок. Немного не хватает режима замера по светлым областям, который защищал бы кадры от пересвета.

зеркальная камера Pentax K-1 - Тест Pentax K-1

Качество снимков, шумы и Pixel Shift

Диапазон светочувствительности Pentax K-1 — от 100 до 204 800 ISO. Все тестовые кадры сделаны в формате RAW+JPEG с отключённым шумоподавлением.

На ISO 100–400 картинка имеет идеальное качество. До ISO 3200 она практически чистая, при ISO 6400 немного теряет в детализации и контрасте. На ISO 51 200 появляется заметный цветовой шум. Значения светочувствительности выше этого будут пригодны для фиксации момента, но не для художественной работы. При максимальном ISO 204 800, картинка становится почти бесцветной, но уровень детализации весьма хорош для такого заоблачного значения!

<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 100, F14, 4 с, 63.0 мм экв., 15.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 63.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 400, F14, 1 с, 63.0 мм экв., 15.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1 с, 63.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 800, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв., 16.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 1600, F14, 1/4 с, 63.0 мм экв., 19.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F14, 1/4 с, 63.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 3200, F14, 1/6 с, 63.0 мм экв., 19.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F14, 1/6 с, 63.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 6400, F14, 1/13 с, 63.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F14, 1/13 с, 63.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 12800, F14, 1/25 с, 63.0 мм экв., 20.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F14, 1/25 с, 63.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 51200, F14, 1/100 с, 63.0 мм экв., 21.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F14, 1/100 с, 63.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
ISO 204000

ISO 204000

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 65535, F14, 1/400 с, 63.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

Сразу же сделаем несколько кадров на высоких ISO с применением технологии Pixel Shift. Что изменится?

Уже на ISO 204 800 уровень цветового шума значительно снижается. На ISO 12 800 присутствует лишь небольшая рябь. ISO 1600 уже почти лишено шумов.

ISO 204000

ISO 204000

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 65535, F14, 1/400 с, 63.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 12800, F14, 1/20 с, 63.0 мм экв., 20.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F14, 1/20 с, 63.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 1600, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв., 20.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Как видно, технология Pixel Shift помогает снизить количество цифрового шума на несколько ступеней ISO. Это великолепный результат! Уверен, эта возможность заинтересует астрофотографов и всех, кто снимает относительно статичные сюжеты на высоких значениях светочувствительности.

Но что ещё может Pixel Shift? Ведь его задача — улучшать цвет и резкость картинки. Что касается цвета, будем честны: мало кто заметит разницу между снимком, сделанным с применением технологии, и простым кадром при просмотре JPEG-ов с камеры. Разница будет более заметна, если пытаться «тянуть» цвета и яркость кадра при обработке RAW, особенно при съёмке на повышенных ISO.

Обычный кадр

Обычный кадр

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/20 с, 70.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Pixel Shift

Pixel Shift

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/20 с, 70.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

С другой стороны, в плане резкости разница будет очевидной. Но для этого стоит рассмотреть 100% кропы снимков:

Обратите внимание, что кадры сделаны...

Обратите внимание, что кадры сделаны...

Pentax K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 30 с, 24.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW
...на один и тот же объектив.

...на один и тот же объектив.

Pentax K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 30 с, 24.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW

Мне кажется, снимать с Pixel Shift практичнее в RAW. Такие кадры кажутся чуть более гибкими в обработке. По моим наблюдениям, в них ещё лучше «тянутся» тени и света.

<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 100, F4, 30 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 30 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ

Вполне логично, что RAW-файлы, снятые с технологией Pixel Shift, весят более чем в три раза больше обычного. Если обычный сырой файл весит в среднем 40–45 МБ, то файл, снятый со сдвигом пикселей, — 150 МБ.

Важное ограничение технологии Pixel Shift заключается в том, что её можно применять только при съёмке неподвижных сюжетов со штатива. Иначе кадры будут приобретать забавный глитч-эффект. Может, кому-то он пригодится как художественный приём?..

Кадр с Pixel Shift, снятый без штатива. Виден глитч-эффект.

Кадр с Pixel Shift, снятый без штатива. Виден глитч-эффект.

Pentax K-1 / HD PENTAX D FA* 70-200mm F2.8 ED DC AW УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 78.0 мм экв., 1.0 МБ

Ещё один нюанс: после съёмки четырёх кадров со сдвигом пикселей аппарат задумывается на несколько десятков секунд. В этот момент происходит склейка кадров и запись их на карту памяти. Пока аппарат думает и записывает на карту, снимать дальше он не даёт.

Резюмируем. Pixel Shift — технология, которая реально поможет улучшить качество снимков и снизить уровень цифровых шумов. Но использовать её можно только при неспешной съёмке неподвижных сюжетов со штатива.

<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 200, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв., 13.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Стабилизация матрицы в Pentax K-1

Пятиосевая стабилизация матрицы — один из главных козырей камеры. 36 мегапикселей — солидное разрешение. Снимая многомегапиксельным аппаратом, получить смаз изображения становится как никогда легко. А значит, стабилизация очень важна. И конечно, хорошо, что в Pentax K-1 стаб работает всегда и везде. Производитель говорит об эффективности стабилизатора до 5 ступеней экспозиции. И после съёмки я склонен верить этой цифре.

Стабилизация включена.

Стабилизация включена.

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 33.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
Стабилизация отключена.

Стабилизация отключена.

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 33.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Shake Reduction II показал свою эффективность на практике. Часто вообще забываешь о том, что камера постоянно компенсирует твои дрожащие руки и вспоминаешь об этом лишь тогда, когда при выдержках типа 1/30–1/15 чудесным образом получаются вполне резкие кадры даже при съёмке телевиком.

<span role='device-inline' data-device-id=16664 data-device-review=18651-pentax-k-1-test data-device-primary=true>Pentax K-1</span> - ISO 500, F2.8, 1/30 с, 100.0 мм экв., 17.0 МБ Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/30 с, 100.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

Shake Reduction II показала себя крайне эффективной системой. Она позволяет получать резкие снимки даже в очень сложных условиях.

Ночная съёмка с рук. Спасает лишь стабилизатор!

Ночная съёмка с рук. Спасает лишь стабилизатор!

Pentax K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.4, 1/13 с, 35.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

За предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.


Опубликовано: 12.10.2016

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 12.10.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Александр Лабанов, 2017-05-15T07:17:00

Я пробовал К1 с 50/1,4, отличная картинка как всегда) Пентакс именно полюбил за кожный цвет кожи и зеленый цвет зелени еще в далекие студенческие с к100... А вот Никоновские стекла мне в портретах не нравятся, потом приходится исправлять, он лучше для урбана

The Phenom, 2016-11-25T15:03:08

А может быть стоит сравнивать цены в наших магазинах, в которых ниже 150 000 рублей эта камера нигде не фигурирует?

Victor Alecseevich, 2016-11-25T10:20:27

Тоже хотел об этом написать.

Victor Alecseevich, 2016-11-25T10:16:39

Ого, вот уж не подумал бы что 2000 долларов больше чем 2500...
_________________________________________________________
Д810:
https://www.bhphotovideo.co...
К1:
https://www.bhphotovideo.co...

Не обижайтесь, но тут одно из двух: или вы плохо информированы о нынешних ценах, или с элементарной математикой вы совсем не в ладах.

The Phenom, 2016-11-04T18:02:08

Низкая цена???? С чего это? Тот же Nikon d810 стоит даже дешевле.

Константин Воронов, 2016-11-01T09:58:45

Очень рад за Вас, Сергей! Я уже понял, что вы знатный профессионал в области макро. Но мы обсуждали профессиональную оптику Pentax, а не на что снимаете вы.
Важно понимать, что профессиональная фотография - это не только и не столько макро. Есть и другие направления. Давайте не будем осуждать и принижать других фотографов за то, что они выбрали другой подход к съемке.

Sergey Shestakov, 2016-11-01T09:24:06

К таким писателям про макрооптику как еще относиться. "Професионально " кропами , которые только и были у Пентакса( кроме 645 серии) снимают только мечтающие делитанты. По поводу держал ли я вруках эти зумы. Я зумами вообще никогда не снимаю, т.к. работать на кончике трансфокатора не вижу смысла, когда есть идеальный фикс!

Константин Воронов, 2016-10-31T15:09:55

Как быстро вы съехали в оффтоп и обвиняете других в непрофессионализме, хотя сами будто и не очень в теме современного положения дел в системе Pentax. Так бы знали и о существовании как минимум еще одного объектива, выпущенного сугубо для профи.

Я себя макрофотографом и не называл, Сергей. И тем более, не могу отвечать за весь коллектив авторов Prophotos. Обращаю внимание, что в обзоре мы тестировали не макрообъектив, а новую фотокамеру.

Если вам есть что показать на тему макрофотографии - милости просим. Всем будет интересно посмотреть на работы профессионала.

Факт в том, что многие фотографы используют макрообъективы не только для решения узкопрофильных задач, типа съемки ювелирки или "микроскопических текстур", а еще и для повседневной съемки и творческой фотографии. Это не повод относиться к интересам людей с таким пренебрежением!

Sergey Shestakov, 2016-10-31T14:48:39

Список из двух объективов это и означает ,что нет для НЕГО оптики про. Да тогда у Пентакса небыло полного кадра , и что ? Даже до сих пор парк состоит из любительских стеклышек. И если уж вы пишите о макро оптике , то показывать цветочки , как это принято на этом ресурсе просто смешно! Покажите микроскопическую текстуру, ювелирное украшение вы точно не сумеете снять, ну тогда хоть ворсистое черное полотенце. И все в масштабе 1:1 А так это демогогия простите.

Константин Воронов, 2016-10-30T23:15:54

А как же новые 24-70 2.8? Недостаточно "про" для вас? А 70-200 2.8? В руках держали?
Про макрик этот я писал в тексте обзора. Но, видимо, его читал только я :)
Никто не говорит, что это лучший макрообъектив в мире. И да, линза имеет не самую современную конструкцию. Объектив - это не только резкость. Линза лично мне понравилась прежде всего пластичностью рисунка, хорошим боке. Этого синтетические тесты не учитывают. На чем вы его использовали? Как и тестеры ДХО, на кропе каком-нибудь? А мы говорим о полном кадре.
Спасибо, что поделились своим мнением насчет него.

http://assets.prophotos.ru/...

Сергей Шестаков, 2016-10-30T22:39:39

"Про" оптики для ЭТОЙ камеры пока нет , и "неплохой макрик" , прошел через мои руки , года 4 назад. Качество среднее у него. Хотите качество , ищите современную макрооптику с механизмом внутренней фокусировки! На данном ресурсе вообще нет ни одного проф. тэста. Зайдите на DXOMARK.COM ,там кстати "неплохой макрик" первый с конца.

Денис, 2016-10-26T20:21:14

Владельцы говорят что неплох, но в темноте следящий просто никакой, а покадровый попадает хорошо, не хуже конкурентов.

Константин Воронов, 2016-10-21T12:32:54

Разумеется. И весьма неплохие. Один из них, Pentax SMC D FA Macro 100mm f/2.8 WR был на тесте вместе с камерой. В статье есть с него кадры.

Сергей Травкин, 2016-10-21T11:39:47

А макро-объективы под него есть?

Andrei Dolzhenko, 2016-10-18T05:41:15

Так есть же:

Минусы: не самый продвинутый автофокус в классе, малая зона покрытия фазового АФ;

Т.е. АФ - фигня, на уровне Nikon D600/610.

Николай, 2016-10-14T16:46:44

А как с автофокусом? Как всегда... Рекламируется одно, а получается Реntax...

den zin, 2016-10-13T16:15:08

Да любой ара-ремонт в городах от 100 тысяч без проблем поменяет затвор/зеркало/еще что для К и Н, вот в чем беда. Для пентакса это недоступно. Я сам пентаксист и систему любил ровно до тех пор, пока поломки не пошли и не столкнулся с сервисом, где 90% разводят руками мол чо за пентакс, а у остальных детали под заказ идущие месяцами, а такому же кенону за пару дней все делали.

YuryFil, 2016-10-13T15:48:26

а у кого есть настоящая сеть СЦ по России? А не просто пункты выдачи-приемки? Пентакс, насколько знаю, решают вопрос с регионами через дилеров или курьерскими службами.

Георгий Полицарнов, 2016-10-13T06:17:37

Георгий не может разорваться и протестировать всю технику разом. Да, с Pentax знаком близко. По секрету: возможно, у нас будут еще публикации про эту камеру.

Andrei Dolzhenko, 2016-10-13T05:15:23

Я никак не пойму, почему в перечне параметров под примерами нельзя писать фокусное расстояние? В чем такая сложность? Как я должен, не скачивая оригинал, оценить эффективность того же стаба, если ФР не указано???

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8