Вверх

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.04.2016

Проверяем скорострельность и автофокус

Все фотографии на этой странице представлены без обработки

Чтобы испытать все возможности фотоаппарата в реальных условиях, европейская штаб-квартира Canon устроила для фотографов очень необычное мероприятие. Оно проходило на бывшей военной базе Værløse. Собственно, почти все снимки в тесте имеют информацию о координатах съёмки благодаря встроенному в камеру GPS-приёмнику.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/500 сCкачать RAW

Но туда нас привлекло не столько само место, сколько расположенная здесь же Европейская трюковая школа (European Stunt School). Именно каскадёры обеспечивали нас динамичными сюжетами, на которых мы и тестировали камеры.

Большинство сюжетов, которые нам предстояло снять, повторить невозможно или крайне сложно. Поэтому права на ошибку мы не имели. Например, для съемки этого кадра у нас было около 5 секунд, затем огонь необходимо было потушить.

Большинство сюжетов, которые нам предстояло снять, повторить невозможно или крайне сложно. Поэтому права на ошибку мы не имели. Например, для съемки этого кадра у нас было около 5 секунд, затем огонь необходимо было потушить.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/500 сCкачать RAW

Инструкторами по фотосъёмке для группы журналистов стали амбассадоры Canon: Richard Walch и Frits van Eldik. Эти люди планировали съёмку, но не в полной мере помогали в ней. Иными словами, фотографы приходили в определённую зону, где что-то должно было произойти. В ряде случаев дальнейшие события оказывались сюрпризом.

Richard Walch проводит короткий инструктаж перед съемкой.

Richard Walch проводит короткий инструктаж перед съемкой.

Canon EOS-1D X Mark II / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/500 сCкачать RAW

Если же в кадре должно было что-то вспыхнуть или взорваться, то амбассадоры Canon предварительно советовали, как изменить экспозицию для получения оптимального результата. В остальных же случаях они лишь предлагали на выбор несколько объективов и лишний раз напоминали: камера должна быть наготове, серийная съёмка с максимальной скоростью, следящий автофокус. Ну а дальше в кадре что-то взрывалось, загоралось, сталкивалось.

Canon EOS-1D X Mark II умеет снимать со скоростью до 16 кадров/с. На самом же деле гораздо чаще используется скорость 14 кадров/с, доступная при визировании через видоискатель. При этом сохраняет работоспособность автофокус в следящем режиме с функцией iTR. Например, даже при визировании через видоискатель камера отлично распознает в кадре лица и отдает им приоритет при фокусировке.

Автофокус

Чаще всего я использовал для фокусировки группу из 9 точек: она позволяет не упустить снимаемый объект, но при этом даёт возможность достаточно оперативно двигать область фокусировки. При этом для вертикальной и горизонтальной ориентации кадра я устанавливал зону автофокуса отдельно. Такая настройка тоже есть.

Чаще всего мы применяли 9-точечную зону автофокуса, потому что она позволяет гибко контролировать положение объекта в кадре.

Чаще всего мы применяли 9-точечную зону автофокуса, потому что она позволяет гибко контролировать положение объекта в кадре.

Раздельный выбор области автофокуса для горизонтальных и вертикальных кадров.

Раздельный выбор области автофокуса для горизонтальных и вертикальных кадров.

Для разных типов сюжетов в камере реализованы разные сценарии следящего автофокуса.

Для разных типов сюжетов в камере реализованы разные сценарии следящего автофокуса.

В камере реализовано несколько сценариев для работы следящего автофокуса. Условно они привязаны к видам спорта (вы не забыли, что это «олимпийский» фотоаппарат?). На самом же деле сценарии скорее описывают траекторию снимаемого объекта: равномерное или хаотичное движение, перекрытие снимаемого объекта другими и тому подобное. Для наших съёмок чаще всего использовался первый или третий сценарий.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3200 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3200 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3200 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3200 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3200 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с

Промахивался ли автофокус? Я использовал девятиточечную область автофокуса, и резкость всегда находилась в пределах этой области, даже в случае съёмки очень быстрых объектов. Едущая на фотографа со скоростью около 40 км/ч машина сложности для Canon EOS-1D X Mark II не представляла. К сожалению, военные самолёты покинули Værløse в далёком 2004 году, и их нам поснимать не удалось.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/320 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/320 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/320 с
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/320 с

Затемнение видоискателя между кадрами настолько кратковременно, что фотограф спокойно контролирует происходящее перед камерой и успевает вручную перемещать область автофокуса. Но если вы хотите, то можете поручить отслеживание объекта съёмки автоматике. Технология следящего автофокуса iTR позволяет отслеживать перемещения объекта съёмки в пределах кадра и выбирать подходящие точки АФ.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 сCкачать RAW

Автофокус также очень уверенно работает в контровом свете. Дым и низкий контраст в кадре не являются помехой.

Серийная съёмка

14 кадров/с — это просто цифра, пока не начинаешь фотографировать. Вот тут и понимаешь весь потенциал, заложенный в этой камере. Дело в том, что именно такая высокая скорость съёмки позволяет не ловить момент, а лишь нажать кнопку спуска перед началом события и гарантированно получить результат. В серии точно будет удачный дубль, какой бы сюжет перед фотоаппаратом ни разворачивался. Только таким образом можно снизить риски упустить момент.

Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с
Canon EOS-1D X Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 с

Но насколько долго можно держать кнопку спуска нажатой? С Canon EOS-1D X Mark II долго! В формате RAW+JPEG мне удавалось получить непрерывную серию длиной до 90 кадров. Потом камера на мгновение сбивалась с темпа, но всё равно продолжала снимать с высокой скоростью до заполонения карты памяти. Если же съемка ведётся лишь в формате RAW без сжатия, то максимальный объём непрерывной серии составляет до 170 кадров.

Для теста мы использовали карту формата CFast 2.0. Canon EOS-1D X Mark II поддерживает работу одновременно с двумя флешками формата CF и CFast. Важно отметить, что при внешнем сходстве эти форматы никак не совместимы. Используемая нами карта Sandisk Extreme PRO CFast 2.0 имеет довольно высокую стоимость, зато она обеспечивает скорость записи до 440 Мб/с. Теперь карта памяти перестаёт быть узким местом в серийной съёмке.

Canon EOS-1D X Mark II / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/500 с

Таким образом, все ответственные моменты можно снимать в режиме непрерывной серийной съёмки: в вашем полном распоряжении как минимум шесть секунд на максимальной скорости при съемке RAW+JPEG или 12 секунд в RAW. Именно так снималась серия с горящим человеком.

Энергопотребление

Canon EOS-1D X Mark II назвать малюткой никак нельзя. Камера весит нескромные 1340 граммов и обладает классической для профессиональных камер увеличенной формой корпуса с двумя рукоятками и дублированием основных органов управления. Поэтому у разработчиков была возможность разместить в корпусе достаточно объёмный аккумулятор. Здесь используется LP-E19, но старая батарея формата LP-E4N / LP-E4 тоже поддерживается.

Зарядное устройство и аккумулятор LP-E19.

Зарядное устройство и аккумулятор LP-E19.

По заявлению производителя заряда должно хватать на 1000–1210 кадров в зависимости от температуры окружающей среды и других факторов. Однако реальные цифры выглядят чуть более оптимистично. После 1200 кадров и съёмки нескольких видеороликов камера показывала половину заряда аккумулятора. При этом я использовал GPS и снял несколько 4K-видеороликов.

GPS (навигационная спутниковая система)

Модуль спутниковой навигации позволяет тонко настроить режим работы, выставить интервал опроса спутников от совсем малых величин до нескольких часов. Это позволяет свести энергопотребление к абсолютному минимуму, что, впрочем, сказывается на точности геопозиционирования при больших перемещениях.

Выбор режима работы GPS

Выбор режима работы GPS

Период обновления

Период обновления

Также настраивается режим работы модуля при выключении камеры. Режим 1: камера продолжает получать сигналы GPS через регулярные промежутки времени, когда питание отключено. Режим 2: GPS отключается, когда питание выключено.

Скриншот карты со снимками из Adobe Lightroom.

Скриншот карты со снимками из Adobe Lightroom.

Разработчики хорошо подготовили камеру к самым неблагоприятным условиям работы, в том числе к возможным военным конфликтам, когда «хозяева» глобальных систем позиционирования могут вводить корректировки в их работу. Камера работает не только с американскими GPS-спутниками, но и с отечественной системой ГЛОНАСС, и с квазизенитной спутниковой системой Michibiki (Япония).

Дата публикации: 28.04.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»

Canon EOS-1D X Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-05-14T05:58:55

Спасибо за внимание к нашему проекту! Ваше мнение очень важно для нас.

MEK, 2018-05-14T05:56:52

Скачал кадр с велосипедом. Мне нужна премиальная зеркалка, рассматриваю марк-4 от пятаков и эту.

Пан тестировщик, скажу коротко: НЕПОТРЯСЛО!!!
Я незнаю... может вам к ортопеду надо... но... Понимаете, если я вываливаю четыре сотни кусков за фот... я в праве требовать чтобы мне дали настоящее качество! А не этот лесоповал!
Поясню.
1_Я не уверен, что диафрагма там 2,8. Вы же не снимаете "на открытой дырке"!
2_Экспозамер взят неправильно(похоже без ортопеда никак...)... Я ангел ночи и уж в ночных сессиях я вам трусы натяну только так!
3_Попробуйте вытянуть тёмные участки на этом фото! ОНИ ВСЕ ВАЛЯТ В СИНЕВУ!!! Что на 20к недопустимо для такой туши... но вполне может быть, если фотограф закрыл "дырку" до восьми и более.
4_ШУМ! Он не адский и как и на пятаках не влияет на детализацию... но для серьёзных мероприятий я бы ЭТУ тушку не взял. Кадр с велосом убит намертво, пан фотограф. Он не подлежит восстановлению.
И вообще на приведённых примерах негде ставить пробу! Ну... не снимайте ночь!!! Прошу вас! Не позорьтесь!

Не хочу топтать армейскими кованными сапогами ваше самолюбие... но на 1100Д можно снять лучше. Да, там не будет такой сочности... Но... спорим я утру вас на первом же повороте? Ваше зубило против моего 7Д марк2!
PS: Для тролей: Я не завидую. Я могу себе позволить эту камеру. Да, она пробьёт дыру в моём бюджете, размером с 777-300... но я могу это поднять!
Незнаю... Дают ли в Молл-оф-Эмирейтс камеру на тест-драйв... Но.... ваш тест ничего кроме омерзения к России в целом и "русской школе фотографии" не вызвал.
Ещё раз убедился, что с гражданством надо работать. Так дальше нельзя!
Успехов вам в рубке капусты.

Alexander Savochkin, 2018-01-18T16:49:19

Если я правильно понимаю ситуацию, внешний микрофон при подключении к камере аппаратно отключает внутренний. И таки да, надо проверять контакты, причём как по цепям собственно микрофона, так и по камере. Может быть, надёжнее будет писать звук внешним микрофоном на внешний же рекордер. Это громоздко, зато качество записи выше.

Георгий Полицарнов, 2018-01-18T08:52:06

Если через полчаса заработал — это контактные явления. Неисправен провод/разъем или что-то еще. Это лучше выяснять в сервисе. Если индикаторы уровня звука ничего не показывают, значит и на вход ничего не идет. От режима съемки это не зависит: P, M — это режимы работы с экспозицией, но не со звуком. C1 и C2 — программируемые фотографом настройки.

Я бы так же рекомендовал убедиться, что в настройках в меню не отключена запись звука.

Vlad, 2018-01-18T08:10:51

Да. Микрофон качественный. Не дешевый. Дважды занимался видеосъемкой и оба раза пришлось искать в настройках камеры работу с внешним микрофоном. Оба раза неизвестно по какой причине, при опробовании различных настроек микрофона в меню, через пол часа, он вдруг заработал. Хотел бы прояснить . В каком режиме съемки камера должна работать в режиме видео...C1, C2, P, M...? Как настроить камеру, чтобы внешний микрофон работал в режиме видео, сразу, без танцев с бубном вокруг фотоаппарата. При подключении внешнего микрофона камера пишет без звука вообще. Индикаторы уровня звука не работают.

Георгий Полицарнов, 2018-01-18T06:35:50

Микрофон точно рабочий? Проверялся на другой технике?

Vlad, 2018-01-17T20:44:21

Здравствуйте! Почему нет записи звука при включении внешнего микрофона?
Как настроить запись с внешним микрофоном?

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:17:00

Сергей, там битрейт высоченный! От того и тормоза при просмотре оригинального видео.

Всадник, 2016-11-07T15:54:02

Тормоза 4к от того что его открывают не той программой. Изначально заточена под безпроблемное воспроизведение видео родная кеноновская утилита EOS Utility, месяц назад добавил эту функцию и Sony Vegas, а вот Adobe Primer пока не умеет воспроизводить без тормозов 4к. Так же надо смотреть чтобы был новейший windows 10, а не семерка.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:14:54

У меня макбук про с твердотельным накопителем. И все равно притормаживает видео 800 Мбит/с:)

Святослав Подгурский, 2016-06-29T17:28:13

видео упирается в скорость диска+возможности видеокарты, скорее всего, у ноута слабая видеокарта(в сравнении с настольными). Для HDD предел в районе 1500Мбит/с независимо от интерфейса(причем диск используется не одной программой единовременно, запись и чтение не могут производиться одновременно на обычных "гражданских" дисках). С SSD накопителя, вероятно, будет быстрее работать воспроизведение, правда, видеокарту это не проапгрейдит))

Георгий Полицарнов, 2016-05-31T14:55:18

Вынужден с Вами полностью согласиться. Другие фотокамеры заставляют фотографа думать и подстраиваться под них, а EOS-1D X Mark II позволяет снимать, не задумываясь, не "хитря" с автофокусом и т.п.. Если речь идет о длительных съемках, то это залог успеха. А то, что с любой камерой можно "вымучить" один хороший кадр, это факт.

Evgeniy Borsoev, 2016-05-31T13:36:35

Репортаж для свадьбы, то d500 идеальная камера. Для спорта просто с большой натяжкой. Ни один профессионал не будет снимать на эти камеры. Он возьмет то, что предназначено для репортажа, d5, 1dx II и т.д. Вы, видимо, далеки от съемки спортивных событий, чистое высокое исо это одно из важных показателей, но к этому нужно добавить автофокус, скорострельность, смена хвата, живучесть и еще много того, чего нет в d500, 5d Mark iii и т.д.

Koba, 2016-05-30T15:19:09

И еще, извиняюсь за длинные посты: хоть убейте меня, но в плане качества изображения и удобства отработки RAW файлов, от Df новые камеры недалеко ушли. Я о том, что как пользователь, ненавижу когда нас разводят производители... Df сейчас тут стоит ровно 1696 долларов, хотя до него почти дотягивает (в плане шумов и общей картинки!) тот же 750, который намного убоднее в работе, да и стоит 1303 долларов....

Koba, 2016-05-30T15:15:37

Да, извиняюсь, забыл сказать, откуда у меня возможность испытывать камеры (ну отснять 20-25 кадров в различных условиях - этого вполне достаточно для сравнения), почти все и вся... Дело в том, что у моего китайского друга тут большой магазин фототехники, а поскольку все производители этой техники сначала все свое оборудование складируют в Гонконге, тут он получает их почти сразу же после начала поставок... Так что иногда я сам замечаю, как фотоаппараты появляются тут сегодня, а в остальном мире - через пару недель или вообще через 2 месяца. К тому же сейчас для производителей китайский рынок является рынком номер 1, особенно это касается полу- и профессиональной техники. В китайской ассоциации фотографов сейчас объединены 4 миллиона активно снимащих персон, а они помешаны на технику... Я сам видел как на новый D5 тут несколько дней очередь даже выстраивался... Кстати, тут и цены наверное самые низкие в мире... Например D7200 сегодня стоит ровно 693 зеленых...

Koba, 2016-05-30T15:05:25

Вот сегодня как раз и снимал и на D500 и на D5. Кстати и у Вас появился обзор D5. И мы имеем дело с новым подвохом - что-то не так с полнокадровыми матрицами! То ли уже там тупик! К моему удивлению, D5 никак не обпавдывает ожидания! 500-я просто отличная модель, совсем чуть-чуть уступает старшей и втрое дорогой модели по шумам даже на 25600! Впервые за последние несколько лет Никон преподнес нам старшую камеру с бандингом при вытягивании, то есть пошел в сторону кенон. Не исключено, что полнокадровые матрицы производители (а новые матрицы для Никон производит японская компания Renesas) стали производить небрежно, в них не вкладываются деньги, и как результат - 500-й догнял почти все полнокадроые матрицы. Но и это не главное - в 500-м никон явно поменял систему воспроизведения цветов, его доволно блеклые ип неадекватные цвета стали может быть самыми лучшими в мире, лучше людой камеры от любого производителя, что, кстати, не случилос в D5! Сами посмотрите - при одинаковых разрешениях с кропа мы получаем явно больше деталей, да и кадры объемные и с удивительно приятной цветопередачей! Три дня вот сравниваю их и другого ответа просто у меня нет. На 500-й еще и автофокус с полным перекрытием кадра... Я думаю, что с него мы имеем новую эпоху в цифрозеркальках. Почти во всех отношениях! Может я неправ, но после D500 старые кенонисты-репортажники (ну в кенон автофокус всегда работал чуть лучше никоновского!) должны быть дуруками, чтобы не перейти на него и не облегчить себе тонны тоскаемой аппаратуры! Да и фокусные расстаяния сразу у них увеливаться на 50% будут...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:17:25

1. Вы действительно снимали на тот же Nikon D500? Покажите Ваши результаты съемки на тех ISO, про которые Вы говорите.
2. Вы являетесь практикующим репортажным фотографом, чтобы подобным образом расставлять акценты в своем отзыве? Я про шумы.
3. Кстати, а Вы на D5 снимали уже? А я уже снимал:) Более того, я искренне не считаю данные камеры конкурентами. Ни у одного человека не будет стоять выбора между этими фотоаппаратами. Однако, могу сказать, что в плане фотосъемки существенных различий между камерами нет. Характер изображения разный, характер шума разный. Однако применимость на практике — идентична.

Koba, 2016-05-16T08:12:03

Смешно когда автор обзора из-за того что Canon платит деньги бросает откровенную пыль в глаза читателсям. Новая матрица - откровенный брак, его по шумам легко бьет Nikon D500!!!! Выше 6400 может сам автор обзора будет использовать кадры снятые этой камерой, все остальное сделать это просто не смогут! Вытягивание шумов осталось на преждем уровне, то есть никак! Смотрите все любой опубликованнй тут файл - даже без вытягивании на высоких ИСО ужасный фиолетовый оттенок, который не правиться никак! ТО есть камера-то хорошая и кадры будут спасать, но кажры это после спаления будут как бывшие утопленники, как автомобили из новоорлеанского новоднения. Жадность кенон при покупке нормальный матриц губит все тут. Старую камеру нет никакого смосла менять на эту. Кенон эту камеру выпустила в спешке как какой-то жалкий ответ на Nikon D5, но автор статьи прямо не может это скзаать, но показвает это явно путем опубликввания тестовых фото на высоких ИСО... Да, при вытягивании теней на ИСО 100 (!!!) бандинг не виден, молодцы просто! На дворе 2016, не забывайте! И камера стоит как автомобиль (хвала автору за правдивость при определении цены!)...

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T12:00:30

Фазовый автофокус в видоискателе не управляется через сенсорный экран, или я этого не нашел...

Буфер стал существенно больше по сравнению с прошлым поколением. Это одно из основных улучшений. Да, если снизить скорость съемки (это можно сделать в меню), то объем буфера возрастет. Но я не пробовал. Знаю лишь, что после заполнения буфера съемка не останавливается, лишь несколько сбивается темп съемки. Но это при 14 кадрах/с.

Про планы компании ничего не могу сказать. В последнее время их все тяжелее угадывать:)

Dima135, 2016-05-04T11:10:03

И скажите пожалуйста ещё одну вещь. Не исключено, конечно, обладатели еденичек таким образом оправдывают большую трату денег, но от них часто можно услышать дифирамбы и оды именно в пользу хвата и балансировки камер этого класса, особенно что касается вертикального. Типа что пятак не особо проектировался под вертикальный хват с батарейной рукояткой, что цельная еденичка тут продумана лучше. Вы как независимая сторона можете подтвердить это или опровергнуть ? У меня просто добрая половина кадров вертикальные и я как то не заморачивался, но вот люди такое говорят.

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca