Вверх

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Видеосъёмка

Прежде чем перейти к обзору видеовозможностей этого профессионального фотоаппарата (или всё же видеокамеры?), давайте заглянем в историю топовых фотоаппаратов Canon последних лет. Всего каких-то пять лет назад у разработчиков не было возможности совместить в одном фотоаппарате высокое разрешение матрицы, столь необходимое рекламным и студийным фотографам, и низкий уровень шума, без которого не могут обойтись репортажники. Поэтому в модельном ряду Canon одновременно существовало два флагмана: камера с индексом D (репортажная версия) и Ds (версия с увеличенным разрешением снимка).

Точку в этом дуализме поставил выход Canon EOS-1D X. Четыре года назад технологии позволили реализовать высокое разрешение, скорость работы и низкий уровень шума в одном фотоаппарате. Однако «двойник» у флагмана опять появился. На этот раз камнем преткновения стала видеосъёмка. Canon EOS-1D C был создан специально для качественной видеозаписи, в частности в формате 4К. Хоть внешность у камеры вполне фотографическая, её внутренности в большей степени ориентированы на работу с видео.

Кажется, Canon EOS-1D X Mark II опять объединил в себе возможности двух предшествующих моделей. Разработчики научили этот фотоаппарат снимать не только Full HD, но и 4K-видео. Максимальное разрешение видеосъёмки составляет 4096 × 2160 (17:9). Максимальная частота при 4K-съёмке — 60 кадров/с! А это уже очень и очень солидная цифра. Даже среди видеокамер не каждая модель может похвастаться таким результатом. Схема дискретизации YCbCr4:2:2 (8 бит).

Максимальный битрейт при 4К-видеосъёмке составляет 800 Мбит/с. Понятно, что с такой скоростью записи может работать не каждая современная карта памяти. CFast 2.0 — может.

Стоп-кадр из 4k-видео

Стоп-кадр из 4k-видео

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: 2.0 МБ

Весь потенциал 4K-видеозаписи ощущается уже в процессе просмотра видео на экране камеры. Дело в том, что воспроизведение можно остановить в любой момент и сохранить кадр из ролика как фото с разрешением 8,8 мегапикселя. Получается, что в руках у фотографа полноценный инструмент для серийной съёмки с частотой до 60 кадров/с.

Стоп-кадр из 4k-видео

Стоп-кадр из 4k-видео

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: 2.0 МБ

Также доступна скоростная съёмка в Full HD с частотой до 120 кадров/с с максимальным битрейтом до 360 Мбит/с (7 мин. 29 сек.). Есть и более низкие настройки: 60/50, 30/25 или 24 кадра/с. Схема дискретизации YCbCr4:2:0 (8 бит). При Full HD видеосъёмке можно выбирать разные форматы сжатия: ALL-I или IPB. Это уже стало привычной функцией в камерах Canon.

Звук записывается при помощи встроенного монофонического микрофона или через внешний микрофон. Гнездо для него и для наушников присутствует.

Во время записи видео в распоряжении видеографа есть автофокус. Причём он здесь «не для галочки». Фокусировка осуществляется по технологии Dual Pixel CMOS AF, хорошо знакомой нам ещё по Canon EOS 70D и Canon EOS 7D Mark II. Скорости и точности автофокуса достаточно для удержания в резкости едущей со скоростью около 40 км/ч машины.

При этом полноценно работает слежение за объектом. А выбирать снимаемый объект в кадре вообще проще простого: достаточно коснуться экрана. Дисплей здесь сенсорный, с ограниченной функциональностью: фактически с его помощью можно лишь выбирать область автофокуса. Но это как раз то, что нужно больше всего.

Что же отделяет Canon EOS-1D X Mark II от звания профессиональной видеокамеры? Здесь нет пикинга фокуса, зебры, а также работы с профилями Log Gamma.

Опубликовано: 28.04.2016


Canon EOS-1D X Mark II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E4NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Все аксессуары для Canon EOS-1D X Mark II »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 28.04.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:17:00

Сергей, там битрейт высоченный! От того и тормоза при просмотре оригинального видео.

Sergey K, 2016-11-07T15:54:02

Тормоза 4к от того что его открывают не той программой. Изначально заточена под безпроблемное воспроизведение видео родная кеноновская утилита EOS Utility, месяц назад добавил эту функцию и Sony Vegas, а вот Adobe Primer пока не умеет воспроизводить без тормозов 4к. Так же надо смотреть чтобы был новейший windows 10, а не семерка.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:14:54

У меня макбук про с твердотельным накопителем. И все равно притормаживает видео 800 Мбит/с:)

Святослав Подгурский, 2016-06-29T17:28:13

видео упирается в скорость диска+возможности видеокарты, скорее всего, у ноута слабая видеокарта(в сравнении с настольными). Для HDD предел в районе 1500Мбит/с независимо от интерфейса(причем диск используется не одной программой единовременно, запись и чтение не могут производиться одновременно на обычных "гражданских" дисках). С SSD накопителя, вероятно, будет быстрее работать воспроизведение, правда, видеокарту это не проапгрейдит))

Георгий Полицарнов, 2016-05-31T14:55:18

Вынужден с Вами полностью согласиться. Другие фотокамеры заставляют фотографа думать и подстраиваться под них, а EOS-1D X Mark II позволяет снимать, не задумываясь, не "хитря" с автофокусом и т.п.. Если речь идет о длительных съемках, то это залог успеха. А то, что с любой камерой можно "вымучить" один хороший кадр, это факт.

Evgeniy Borsoev, 2016-05-31T13:36:35

Репортаж для свадьбы, то d500 идеальная камера. Для спорта просто с большой натяжкой. Ни один профессионал не будет снимать на эти камеры. Он возьмет то, что предназначено для репортажа, d5, 1dx II и т.д. Вы, видимо, далеки от съемки спортивных событий, чистое высокое исо это одно из важных показателей, но к этому нужно добавить автофокус, скорострельность, смена хвата, живучесть и еще много того, чего нет в d500, 5d Mark iii и т.д.

Koba, 2016-05-30T15:19:09

И еще, извиняюсь за длинные посты: хоть убейте меня, но в плане качества изображения и удобства отработки RAW файлов, от Df новые камеры недалеко ушли. Я о том, что как пользователь, ненавижу когда нас разводят производители... Df сейчас тут стоит ровно 1696 долларов, хотя до него почти дотягивает (в плане шумов и общей картинки!) тот же 750, который намного убоднее в работе, да и стоит 1303 долларов....

Koba, 2016-05-30T15:15:37

Да, извиняюсь, забыл сказать, откуда у меня возможность испытывать камеры (ну отснять 20-25 кадров в различных условиях - этого вполне достаточно для сравнения), почти все и вся... Дело в том, что у моего китайского друга тут большой магазин фототехники, а поскольку все производители этой техники сначала все свое оборудование складируют в Гонконге, тут он получает их почти сразу же после начала поставок... Так что иногда я сам замечаю, как фотоаппараты появляются тут сегодня, а в остальном мире - через пару недель или вообще через 2 месяца. К тому же сейчас для производителей китайский рынок является рынком номер 1, особенно это касается полу- и профессиональной техники. В китайской ассоциации фотографов сейчас объединены 4 миллиона активно снимащих персон, а они помешаны на технику... Я сам видел как на новый D5 тут несколько дней очередь даже выстраивался... Кстати, тут и цены наверное самые низкие в мире... Например D7200 сегодня стоит ровно 693 зеленых...

Koba, 2016-05-30T15:05:25

Вот сегодня как раз и снимал и на D500 и на D5. Кстати и у Вас появился обзор D5. И мы имеем дело с новым подвохом - что-то не так с полнокадровыми матрицами! То ли уже там тупик! К моему удивлению, D5 никак не обпавдывает ожидания! 500-я просто отличная модель, совсем чуть-чуть уступает старшей и втрое дорогой модели по шумам даже на 25600! Впервые за последние несколько лет Никон преподнес нам старшую камеру с бандингом при вытягивании, то есть пошел в сторону кенон. Не исключено, что полнокадровые матрицы производители (а новые матрицы для Никон производит японская компания Renesas) стали производить небрежно, в них не вкладываются деньги, и как результат - 500-й догнял почти все полнокадроые матрицы. Но и это не главное - в 500-м никон явно поменял систему воспроизведения цветов, его доволно блеклые ип неадекватные цвета стали может быть самыми лучшими в мире, лучше людой камеры от любого производителя, что, кстати, не случилос в D5! Сами посмотрите - при одинаковых разрешениях с кропа мы получаем явно больше деталей, да и кадры объемные и с удивительно приятной цветопередачей! Три дня вот сравниваю их и другого ответа просто у меня нет. На 500-й еще и автофокус с полным перекрытием кадра... Я думаю, что с него мы имеем новую эпоху в цифрозеркальках. Почти во всех отношениях! Может я неправ, но после D500 старые кенонисты-репортажники (ну в кенон автофокус всегда работал чуть лучше никоновского!) должны быть дуруками, чтобы не перейти на него и не облегчить себе тонны тоскаемой аппаратуры! Да и фокусные расстаяния сразу у них увеливаться на 50% будут...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:17:25

1. Вы действительно снимали на тот же Nikon D500? Покажите Ваши результаты съемки на тех ISO, про которые Вы говорите.
2. Вы являетесь практикующим репортажным фотографом, чтобы подобным образом расставлять акценты в своем отзыве? Я про шумы.
3. Кстати, а Вы на D5 снимали уже? А я уже снимал:) Более того, я искренне не считаю данные камеры конкурентами. Ни у одного человека не будет стоять выбора между этими фотоаппаратами. Однако, могу сказать, что в плане фотосъемки существенных различий между камерами нет. Характер изображения разный, характер шума разный. Однако применимость на практике — идентична.

Koba, 2016-05-16T08:12:03

Смешно когда автор обзора из-за того что Canon платит деньги бросает откровенную пыль в глаза читателсям. Новая матрица - откровенный брак, его по шумам легко бьет Nikon D500!!!! Выше 6400 может сам автор обзора будет использовать кадры снятые этой камерой, все остальное сделать это просто не смогут! Вытягивание шумов осталось на преждем уровне, то есть никак! Смотрите все любой опубликованнй тут файл - даже без вытягивании на высоких ИСО ужасный фиолетовый оттенок, который не правиться никак! ТО есть камера-то хорошая и кадры будут спасать, но кажры это после спаления будут как бывшие утопленники, как автомобили из новоорлеанского новоднения. Жадность кенон при покупке нормальный матриц губит все тут. Старую камеру нет никакого смосла менять на эту. Кенон эту камеру выпустила в спешке как какой-то жалкий ответ на Nikon D5, но автор статьи прямо не может это скзаать, но показвает это явно путем опубликввания тестовых фото на высоких ИСО... Да, при вытягивании теней на ИСО 100 (!!!) бандинг не виден, молодцы просто! На дворе 2016, не забывайте! И камера стоит как автомобиль (хвала автору за правдивость при определении цены!)...

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T12:00:30

Фазовый автофокус в видоискателе не управляется через сенсорный экран, или я этого не нашел...

Буфер стал существенно больше по сравнению с прошлым поколением. Это одно из основных улучшений. Да, если снизить скорость съемки (это можно сделать в меню), то объем буфера возрастет. Но я не пробовал. Знаю лишь, что после заполнения буфера съемка не останавливается, лишь несколько сбивается темп съемки. Но это при 14 кадрах/с.

Про планы компании ничего не могу сказать. В последнее время их все тяжелее угадывать:)

Dima135, 2016-05-04T11:10:03

И скажите пожалуйста ещё одну вещь. Не исключено, конечно, обладатели еденичек таким образом оправдывают большую трату денег, но от них часто можно услышать дифирамбы и оды именно в пользу хвата и балансировки камер этого класса, особенно что касается вертикального. Типа что пятак не особо проектировался под вертикальный хват с батарейной рукояткой, что цельная еденичка тут продумана лучше. Вы как независимая сторона можете подтвердить это или опровергнуть ? У меня просто добрая половина кадров вертикальные и я как то не заморачивался, но вот люди такое говорят.

Dima135, 2016-05-04T10:58:04

Надо, наверное скачать мануал и глянуть. А что там с выбором точки через сенсорный экран ? Насколько я понял, такую штуку для фазового фокуса они не реализовали ? как например есть в 80д ?
И ещё вопрос. В этой камере буфер шагнул очень далеко по сравнению с предыдущим поколением. Для CFast указывают 170 кадров. В то время как в 1дх указано всего лишь 38 кадров. Насколько я понимаю это связано во многом с очень быстрой картой CFast. То есть сама память буфера не так велика, просто она едва успевает заполнятся ? Правильно ли я понимаю, что если чуть снизить скорость серийки, скажем до 8-10 кадров в сек, то буфер окажется неограниченным ?
Как вы думаете, Canon не пожадничают поддержку CFast для следующей камеры серии 5d или побоятся что таким образом отобьют часть покупателей у еденички ?

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:54:58

Скоростная съемка в Live View происходит с фиксацией фокуса, если мне не изменяет память. А значит, зеркало можно заблокировать. Отсюда и скорострельность выше.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:53:18

Мы подумаем над архивом RAW'ов.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:53:01

Согласен: RAW теперь тянется, и тянется хорошо! Во всяком случае в тенях (а при репортаже это важнее, чем света). Многие кнопки не поддаются кастомизации. Вот здесь меню настройки кнопок: http://assets.prophotos.ru/... Можете посмотреть, что настраивается. На самом деле этого более чем достаточно. Из настроек я включил лишь прямой выбор точки автофокуса джойстиком, все остальное оставил по умолчанию.

Режим затвора переключается кнопкой Drive и вращением колеса.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:48:44

У меня тоже 4K-видео немного тормозит при воспроизведении на компьютере. Core i7 с частотой 2,8 ГГц.

Максим Сергеевич, 2016-05-02T11:22:12

да я читал что новый слоган кенон то что меню полность можно сделать под себя что б исо диафрагму выдержку серию одним касанием менять, что б не упустить момент, вот интересно почему по лайв вью он выдает 16 против 14 по зеркалу, в чем прикол? ведь в этом режиме надо закрыть зеркало снять открыть зеркало, в никоне это 5 кадров в сек от силы а то и меньше а тут с автофокусом 16, в студии этот шкаф только в динамичных ситуациях когда без компромиссов все надо делать и быстро, и 600 тысяч, интересен ответ Д5 от никона с его более лучшей фоточастью и 153 три точки фокуса, пусть не пионерным 4к, но по аккумуляторной части в 3750 снимков на 1 заряде официально на практике и поболя будет, а так супер класс особенно исо 51к в гротах завораживает просто, с рабочим фокусом где простые смертные только на мануале будут крутить

Максим Сергеевич, 2016-05-02T09:56:10

поразила запись в 4к, 800 мегабит, у меня ноут готовое демо видео 300 мегабит 4к с процессором i7 4700 HQ 2.4GHz на 70-80 процентов пригружается при его воспроизведении (4ядра, с разгоном до 3,2), а тут 800мегабит отредактировать, и 360 в фулл хд....вау, слов нет он мощнее кампа, а можно два этих Диджик 6+ завернуть в помощь?)

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8