Вверх

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.04.2016

Качество изображения

Знакомство с камерой я решил начать с теста качества изображения. Съёмка на всех значениях ISO необходима хотя бы для того, чтобы правильно настроить камеру: выставить ограничения чувствительности и максимальной выдержки.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 сCкачать RAW

Поэтому, взяв мощный штатив и фотоаппарат с заведомо качественным и резким объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, я отправляюсь на ночную съёмку.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/50 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/30 сCкачать RAW

На ISO 100 камера вполне предсказуемо обеспечивает отличную детализацию и полное отсутствие шумов в JPEG. Если вы снимаете в RAW, то в тенях получается очень солидный запас: шумы и растр проступают лишь при увеличении экспозиции в редакторе более чем на три с половиной ступени.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

Canon EOS-1D X Mark II / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 сCкачать RAW

Инструмент Shadows в Adobe Camera RAW можно использовать эффективно на 100%. Света тянутся не столь хорошо: здесь запас при конвертации RAW немногим больше ступени экспозиции.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 15 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 8 сCкачать RAW

Начинаем поднимать ISO. До 400 единиц включительно существенных изменений в качестве изображения не происходит. При ISO 800 в JPEG на монотонных теневых участках появляется слабо различимый монохромный шум, который не оказывает существенного влияния на качество изображения.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 4 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 2 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1 сCкачать RAW

При ISO 1600 шум становится чуть контрастнее, а при ISO 3200 в тенях появляются первые следы цветного шума (их можно найти при внимательном изучении неба на данных снимках). Однако эти значения остаются полностью рабочими. При конвертации RAW легко можно получить качественную картинку с низким уровнем монохромного шума и полным отсутствием цветных артефактов.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/4 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/8 сCкачать RAW

Но самое интересное начинается после ISO 6400. Да, уровень шума увеличивается, но растёт он крайне медленно. Детализация снимка остаётся достаточной для печати сравнительно крупным форматом.

Мы в Prophotos искренне считаем, что настоящая фотография только та, которая напечатана на бумаге. Поэтому для финальной оценки качества снимка распечатали несколько кадров на профессиональном принтере Canon PIXMA PRO-100S.

Это младшая модель в линейке PIXMA PRO, однако по качеству печати принтер хорош ровно настолько, чтобы соответствовать всем требованиям профессионального фотографа. Но главное, он позволяет работать с разными типами бумаги.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 20000, F2.8, 1/30 сCкачать RAW

Так, для снимка с символом Копенгагена — велосипедом — я использовал бумагу Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte. Её матовая текстура хорошо подошла для передачи мягких полутонов и глубоких теней этого снимка. Формат — А3 с полями. Но даже на столь крупном отпечатке никаких шумов и тем более потери детализации заметно не было. А ведь кадр сделан на ISO 20000.

Порог, когда из-за шумоподавления начинает серьёзно страдать детализация кадра, — ISO 25600. Это значение нужно использовать с осторожностью как в RAW, так и в JPEG. Становится заметна деградация в тенях. Важно отметить: в JPEG камера настолько эффективно борется с шумами, что повторить результат при конвертации RAW в программах Adobe довольно трудно.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/15 сCкачать RAW

Разумным пределом использования диапазона ISO является значение 51200. Однако его стоит включать лишь в крайних случаях, когда по-другому снимок не сделать. Часто такие кадры могут потребовать серьёзной обработки.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/20 сCкачать RAW

Отметим также, что для публикации в сети можно использовать JPEG из камеры, снятый при любом ISO из диапазона до 51200 единиц включительно. Для просмотра на экране уровень шума, а также качество цветопередачи вполне достаточны.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/40 сCкачать RAW
Дата публикации: 28.04.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Испытание на высоких ISO»

Canon EOS-1D X Mark II: Рекомендуемые аксессуары

4335d1e0 74c4 44d4 a4da 8d41139936fe