Качество изображения
Знакомство с камерой я решил начать с теста качества изображения. Съёмка на всех значениях ISO необходима хотя бы для того, чтобы правильно настроить камеру: выставить ограничения чувствительности и максимальной выдержки.
Поэтому, взяв мощный штатив и фотоаппарат с заведомо качественным и резким объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, я отправляюсь на ночную съёмку.
На ISO 100 камера вполне предсказуемо обеспечивает отличную детализацию и полное отсутствие шумов в JPEG. Если вы снимаете в RAW, то в тенях получается очень солидный запас: шумы и растр проступают лишь при увеличении экспозиции в редакторе более чем на три с половиной ступени.
При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.
Инструмент Shadows в Adobe Camera RAW можно использовать эффективно на 100%. Света тянутся не столь хорошо: здесь запас при конвертации RAW немногим больше ступени экспозиции.
Начинаем поднимать ISO. До 400 единиц включительно существенных изменений в качестве изображения не происходит. При ISO 800 в JPEG на монотонных теневых участках появляется слабо различимый монохромный шум, который не оказывает существенного влияния на качество изображения.
При ISO 1600 шум становится чуть контрастнее, а при ISO 3200 в тенях появляются первые следы цветного шума (их можно найти при внимательном изучении неба на данных снимках). Однако эти значения остаются полностью рабочими. При конвертации RAW легко можно получить качественную картинку с низким уровнем монохромного шума и полным отсутствием цветных артефактов.
Но самое интересное начинается после ISO 6400. Да, уровень шума увеличивается, но растёт он крайне медленно. Детализация снимка остаётся достаточной для печати сравнительно крупным форматом.
Мы в Prophotos искренне считаем, что настоящая фотография только та, которая напечатана на бумаге. Поэтому для финальной оценки качества снимка распечатали несколько кадров на профессиональном принтере Canon PIXMA PRO-100S.
Это младшая модель в линейке PIXMA PRO, однако по качеству печати принтер хорош ровно настолько, чтобы соответствовать всем требованиям профессионального фотографа. Но главное, он позволяет работать с разными типами бумаги.
Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.
Так, для снимка с символом Копенгагена — велосипедом — я использовал бумагу Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte. Её матовая текстура хорошо подошла для передачи мягких полутонов и глубоких теней этого снимка. Формат — А3 с полями. Но даже на столь крупном отпечатке никаких шумов и тем более потери детализации заметно не было. А ведь кадр сделан на ISO 20000.
Порог, когда из-за шумоподавления начинает серьёзно страдать детализация кадра, — ISO 25600. Это значение нужно использовать с осторожностью как в RAW, так и в JPEG. Становится заметна деградация в тенях. Важно отметить: в JPEG камера настолько эффективно борется с шумами, что повторить результат при конвертации RAW в программах Adobe довольно трудно.
Разумным пределом использования диапазона ISO является значение 51200. Однако его стоит включать лишь в крайних случаях, когда по-другому снимок не сделать. Часто такие кадры могут потребовать серьёзной обработки.
Отметим также, что для публикации в сети можно использовать JPEG из камеры, снятый при любом ISO из диапазона до 51200 единиц включительно. Для просмотра на экране уровень шума, а также качество цветопередачи вполне достаточны.