Вверх

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Качество изображения

Знакомство с камерой я решил начать с теста качества изображения. Съёмка на всех значениях ISO необходима хотя бы для того, чтобы правильно настроить камеру: выставить ограничения чувствительности и максимальной выдержки.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 1000, F2.8, 1/60 с, 8.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 с, 8.0 МБCкачать RAW

Поэтому, взяв мощный штатив и фотоаппарат с заведомо качественным и резким объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, я отправляюсь на ночную съёмку.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 2500, F2.8, 1/40 с, 13.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/40 с, 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 3200, F2.8, 1/50 с, 9.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/50 с, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 8000, F2.8, 1/30 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/30 с, 10.0 МБCкачать RAW

На ISO 100 камера вполне предсказуемо обеспечивает отличную детализацию и полное отсутствие шумов в JPEG. Если вы снимаете в RAW, то в тенях получается очень солидный запас: шумы и растр проступают лишь при увеличении экспозиции в редакторе более чем на три с половиной ступени.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

Canon EOS-1D X Mark II / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 с, 12.0 МБCкачать RAW

Инструмент Shadows в Adobe Camera RAW можно использовать эффективно на 100%. Света тянутся не столь хорошо: здесь запас при конвертации RAW немногим больше ступени экспозиции.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 100, F8, 30 с, 9.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 с, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 200, F8, 15 с, 9.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 15 с, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 400, F8, 8 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 8 с, 10.0 МБCкачать RAW

Начинаем поднимать ISO. До 400 единиц включительно существенных изменений в качестве изображения не происходит. При ISO 800 в JPEG на монотонных теневых участках появляется слабо различимый монохромный шум, который не оказывает существенного влияния на качество изображения.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 800, F8, 4 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 4 с, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 1600, F8, 2 с, 9.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 2 с, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 3200, F8, 1 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1 с, 10.0 МБCкачать RAW

При ISO 1600 шум становится чуть контрастнее, а при ISO 3200 в тенях появляются первые следы цветного шума (их можно найти при внимательном изучении неба на данных снимках). Однако эти значения остаются полностью рабочими. При конвертации RAW легко можно получить качественную картинку с низким уровнем монохромного шума и полным отсутствием цветных артефактов.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 6400, F8, 1/2 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2 с, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 12800, F8, 1/4 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/4 с, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 25600, F8, 1/8 с, 12.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/8 с, 12.0 МБCкачать RAW

Но самое интересное начинается после ISO 6400. Да, уровень шума увеличивается, но растёт он крайне медленно. Детализация снимка остаётся достаточной для печати сравнительно крупным форматом.

Мы в Prophotos искренне считаем, что настоящая фотография только та, которая напечатана на бумаге. Поэтому для финальной оценки качества снимка распечатали несколько кадров на профессиональном принтере Canon PIXMA PRO-100S.

Canon EOS-1D X Mark II - ISO 1250, F5, 1/80 с, 1.0 МБ

Это младшая модель в линейке PIXMA PRO, однако по качеству печати принтер хорош ровно настолько, чтобы соответствовать всем требованиям профессионального фотографа. Но главное, он позволяет работать с разными типами бумаги.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 20000, F2.8, 1/30 с, 11.0 МБCкачать RAW

Так, для снимка с символом Копенгагена — велосипедом — я использовал бумагу Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte. Её матовая текстура хорошо подошла для передачи мягких полутонов и глубоких теней этого снимка. Формат — А3 с полями. Но даже на столь крупном отпечатке никаких шумов и тем более потери детализации заметно не было. А ведь кадр сделан на ISO 20000.

Canon EOS-1D X Mark II - ISO 400, F4.5, 1/50 с, 1.0 МБ

Порог, когда из-за шумоподавления начинает серьёзно страдать детализация кадра, — ISO 25600. Это значение нужно использовать с осторожностью как в RAW, так и в JPEG. Становится заметна деградация в тенях. Важно отметить: в JPEG камера настолько эффективно борется с шумами, что повторить результат при конвертации RAW в программах Adobe довольно трудно.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 51200, F8, 1/15 с, 14.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/15 с, 14.0 МБCкачать RAW

Разумным пределом использования диапазона ISO является значение 51200. Однако его стоит включать лишь в крайних случаях, когда по-другому снимок не сделать. Часто такие кадры могут потребовать серьёзной обработки.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 51200, F8, 1/20 с, 13.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/20 с, 13.0 МБCкачать RAW

Отметим также, что для публикации в сети можно использовать JPEG из камеры, снятый при любом ISO из диапазона до 51200 единиц включительно. Для просмотра на экране уровень шума, а также качество цветопередачи вполне достаточны.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 5000, F2.8, 1/40 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/40 с, 10.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 28.04.2016


Canon EOS-1D X Mark II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E4NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Все аксессуары для Canon EOS-1D X Mark II »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 28.04.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:17:00

Сергей, там битрейт высоченный! От того и тормоза при просмотре оригинального видео.

Sergey K, 2016-11-07T15:54:02

Тормоза 4к от того что его открывают не той программой. Изначально заточена под безпроблемное воспроизведение видео родная кеноновская утилита EOS Utility, месяц назад добавил эту функцию и Sony Vegas, а вот Adobe Primer пока не умеет воспроизводить без тормозов 4к. Так же надо смотреть чтобы был новейший windows 10, а не семерка.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:14:54

У меня макбук про с твердотельным накопителем. И все равно притормаживает видео 800 Мбит/с:)

Святослав Подгурский, 2016-06-29T17:28:13

видео упирается в скорость диска+возможности видеокарты, скорее всего, у ноута слабая видеокарта(в сравнении с настольными). Для HDD предел в районе 1500Мбит/с независимо от интерфейса(причем диск используется не одной программой единовременно, запись и чтение не могут производиться одновременно на обычных "гражданских" дисках). С SSD накопителя, вероятно, будет быстрее работать воспроизведение, правда, видеокарту это не проапгрейдит))

Георгий Полицарнов, 2016-05-31T14:55:18

Вынужден с Вами полностью согласиться. Другие фотокамеры заставляют фотографа думать и подстраиваться под них, а EOS-1D X Mark II позволяет снимать, не задумываясь, не "хитря" с автофокусом и т.п.. Если речь идет о длительных съемках, то это залог успеха. А то, что с любой камерой можно "вымучить" один хороший кадр, это факт.

Evgeniy Borsoev, 2016-05-31T13:36:35

Репортаж для свадьбы, то d500 идеальная камера. Для спорта просто с большой натяжкой. Ни один профессионал не будет снимать на эти камеры. Он возьмет то, что предназначено для репортажа, d5, 1dx II и т.д. Вы, видимо, далеки от съемки спортивных событий, чистое высокое исо это одно из важных показателей, но к этому нужно добавить автофокус, скорострельность, смена хвата, живучесть и еще много того, чего нет в d500, 5d Mark iii и т.д.

Koba, 2016-05-30T15:19:09

И еще, извиняюсь за длинные посты: хоть убейте меня, но в плане качества изображения и удобства отработки RAW файлов, от Df новые камеры недалеко ушли. Я о том, что как пользователь, ненавижу когда нас разводят производители... Df сейчас тут стоит ровно 1696 долларов, хотя до него почти дотягивает (в плане шумов и общей картинки!) тот же 750, который намного убоднее в работе, да и стоит 1303 долларов....

Koba, 2016-05-30T15:15:37

Да, извиняюсь, забыл сказать, откуда у меня возможность испытывать камеры (ну отснять 20-25 кадров в различных условиях - этого вполне достаточно для сравнения), почти все и вся... Дело в том, что у моего китайского друга тут большой магазин фототехники, а поскольку все производители этой техники сначала все свое оборудование складируют в Гонконге, тут он получает их почти сразу же после начала поставок... Так что иногда я сам замечаю, как фотоаппараты появляются тут сегодня, а в остальном мире - через пару недель или вообще через 2 месяца. К тому же сейчас для производителей китайский рынок является рынком номер 1, особенно это касается полу- и профессиональной техники. В китайской ассоциации фотографов сейчас объединены 4 миллиона активно снимащих персон, а они помешаны на технику... Я сам видел как на новый D5 тут несколько дней очередь даже выстраивался... Кстати, тут и цены наверное самые низкие в мире... Например D7200 сегодня стоит ровно 693 зеленых...

Koba, 2016-05-30T15:05:25

Вот сегодня как раз и снимал и на D500 и на D5. Кстати и у Вас появился обзор D5. И мы имеем дело с новым подвохом - что-то не так с полнокадровыми матрицами! То ли уже там тупик! К моему удивлению, D5 никак не обпавдывает ожидания! 500-я просто отличная модель, совсем чуть-чуть уступает старшей и втрое дорогой модели по шумам даже на 25600! Впервые за последние несколько лет Никон преподнес нам старшую камеру с бандингом при вытягивании, то есть пошел в сторону кенон. Не исключено, что полнокадровые матрицы производители (а новые матрицы для Никон производит японская компания Renesas) стали производить небрежно, в них не вкладываются деньги, и как результат - 500-й догнял почти все полнокадроые матрицы. Но и это не главное - в 500-м никон явно поменял систему воспроизведения цветов, его доволно блеклые ип неадекватные цвета стали может быть самыми лучшими в мире, лучше людой камеры от любого производителя, что, кстати, не случилос в D5! Сами посмотрите - при одинаковых разрешениях с кропа мы получаем явно больше деталей, да и кадры объемные и с удивительно приятной цветопередачей! Три дня вот сравниваю их и другого ответа просто у меня нет. На 500-й еще и автофокус с полным перекрытием кадра... Я думаю, что с него мы имеем новую эпоху в цифрозеркальках. Почти во всех отношениях! Может я неправ, но после D500 старые кенонисты-репортажники (ну в кенон автофокус всегда работал чуть лучше никоновского!) должны быть дуруками, чтобы не перейти на него и не облегчить себе тонны тоскаемой аппаратуры! Да и фокусные расстаяния сразу у них увеливаться на 50% будут...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:17:25

1. Вы действительно снимали на тот же Nikon D500? Покажите Ваши результаты съемки на тех ISO, про которые Вы говорите.
2. Вы являетесь практикующим репортажным фотографом, чтобы подобным образом расставлять акценты в своем отзыве? Я про шумы.
3. Кстати, а Вы на D5 снимали уже? А я уже снимал:) Более того, я искренне не считаю данные камеры конкурентами. Ни у одного человека не будет стоять выбора между этими фотоаппаратами. Однако, могу сказать, что в плане фотосъемки существенных различий между камерами нет. Характер изображения разный, характер шума разный. Однако применимость на практике — идентична.

Koba, 2016-05-16T08:12:03

Смешно когда автор обзора из-за того что Canon платит деньги бросает откровенную пыль в глаза читателсям. Новая матрица - откровенный брак, его по шумам легко бьет Nikon D500!!!! Выше 6400 может сам автор обзора будет использовать кадры снятые этой камерой, все остальное сделать это просто не смогут! Вытягивание шумов осталось на преждем уровне, то есть никак! Смотрите все любой опубликованнй тут файл - даже без вытягивании на высоких ИСО ужасный фиолетовый оттенок, который не правиться никак! ТО есть камера-то хорошая и кадры будут спасать, но кажры это после спаления будут как бывшие утопленники, как автомобили из новоорлеанского новоднения. Жадность кенон при покупке нормальный матриц губит все тут. Старую камеру нет никакого смосла менять на эту. Кенон эту камеру выпустила в спешке как какой-то жалкий ответ на Nikon D5, но автор статьи прямо не может это скзаать, но показвает это явно путем опубликввания тестовых фото на высоких ИСО... Да, при вытягивании теней на ИСО 100 (!!!) бандинг не виден, молодцы просто! На дворе 2016, не забывайте! И камера стоит как автомобиль (хвала автору за правдивость при определении цены!)...

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T12:00:30

Фазовый автофокус в видоискателе не управляется через сенсорный экран, или я этого не нашел...

Буфер стал существенно больше по сравнению с прошлым поколением. Это одно из основных улучшений. Да, если снизить скорость съемки (это можно сделать в меню), то объем буфера возрастет. Но я не пробовал. Знаю лишь, что после заполнения буфера съемка не останавливается, лишь несколько сбивается темп съемки. Но это при 14 кадрах/с.

Про планы компании ничего не могу сказать. В последнее время их все тяжелее угадывать:)

Dima135, 2016-05-04T11:10:03

И скажите пожалуйста ещё одну вещь. Не исключено, конечно, обладатели еденичек таким образом оправдывают большую трату денег, но от них часто можно услышать дифирамбы и оды именно в пользу хвата и балансировки камер этого класса, особенно что касается вертикального. Типа что пятак не особо проектировался под вертикальный хват с батарейной рукояткой, что цельная еденичка тут продумана лучше. Вы как независимая сторона можете подтвердить это или опровергнуть ? У меня просто добрая половина кадров вертикальные и я как то не заморачивался, но вот люди такое говорят.

Dima135, 2016-05-04T10:58:04

Надо, наверное скачать мануал и глянуть. А что там с выбором точки через сенсорный экран ? Насколько я понял, такую штуку для фазового фокуса они не реализовали ? как например есть в 80д ?
И ещё вопрос. В этой камере буфер шагнул очень далеко по сравнению с предыдущим поколением. Для CFast указывают 170 кадров. В то время как в 1дх указано всего лишь 38 кадров. Насколько я понимаю это связано во многом с очень быстрой картой CFast. То есть сама память буфера не так велика, просто она едва успевает заполнятся ? Правильно ли я понимаю, что если чуть снизить скорость серийки, скажем до 8-10 кадров в сек, то буфер окажется неограниченным ?
Как вы думаете, Canon не пожадничают поддержку CFast для следующей камеры серии 5d или побоятся что таким образом отобьют часть покупателей у еденички ?

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:54:58

Скоростная съемка в Live View происходит с фиксацией фокуса, если мне не изменяет память. А значит, зеркало можно заблокировать. Отсюда и скорострельность выше.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:53:18

Мы подумаем над архивом RAW'ов.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:53:01

Согласен: RAW теперь тянется, и тянется хорошо! Во всяком случае в тенях (а при репортаже это важнее, чем света). Многие кнопки не поддаются кастомизации. Вот здесь меню настройки кнопок: http://assets.prophotos.ru/... Можете посмотреть, что настраивается. На самом деле этого более чем достаточно. Из настроек я включил лишь прямой выбор точки автофокуса джойстиком, все остальное оставил по умолчанию.

Режим затвора переключается кнопкой Drive и вращением колеса.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:48:44

У меня тоже 4K-видео немного тормозит при воспроизведении на компьютере. Core i7 с частотой 2,8 ГГц.

Максим Сергеевич, 2016-05-02T11:22:12

да я читал что новый слоган кенон то что меню полность можно сделать под себя что б исо диафрагму выдержку серию одним касанием менять, что б не упустить момент, вот интересно почему по лайв вью он выдает 16 против 14 по зеркалу, в чем прикол? ведь в этом режиме надо закрыть зеркало снять открыть зеркало, в никоне это 5 кадров в сек от силы а то и меньше а тут с автофокусом 16, в студии этот шкаф только в динамичных ситуациях когда без компромиссов все надо делать и быстро, и 600 тысяч, интересен ответ Д5 от никона с его более лучшей фоточастью и 153 три точки фокуса, пусть не пионерным 4к, но по аккумуляторной части в 3750 снимков на 1 заряде официально на практике и поболя будет, а так супер класс особенно исо 51к в гротах завораживает просто, с рабочим фокусом где простые смертные только на мануале будут крутить

Максим Сергеевич, 2016-05-02T09:56:10

поразила запись в 4к, 800 мегабит, у меня ноут готовое демо видео 300 мегабит 4к с процессором i7 4700 HQ 2.4GHz на 70-80 процентов пригружается при его воспроизведении (4ядра, с разгоном до 3,2), а тут 800мегабит отредактировать, и 360 в фулл хд....вау, слов нет он мощнее кампа, а можно два этих Диджик 6+ завернуть в помощь?)

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80