Вверх

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.04.2016

Качество изображения

Знакомство с камерой я решил начать с теста качества изображения. Съёмка на всех значениях ISO необходима хотя бы для того, чтобы правильно настроить камеру: выставить ограничения чувствительности и максимальной выдержки.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 сCкачать RAW

Поэтому, взяв мощный штатив и фотоаппарат с заведомо качественным и резким объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, я отправляюсь на ночную съёмку.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/50 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/30 сCкачать RAW

На ISO 100 камера вполне предсказуемо обеспечивает отличную детализацию и полное отсутствие шумов в JPEG. Если вы снимаете в RAW, то в тенях получается очень солидный запас: шумы и растр проступают лишь при увеличении экспозиции в редакторе более чем на три с половиной ступени.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

Canon EOS-1D X Mark II / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 сCкачать RAW

Инструмент Shadows в Adobe Camera RAW можно использовать эффективно на 100%. Света тянутся не столь хорошо: здесь запас при конвертации RAW немногим больше ступени экспозиции.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 15 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 8 сCкачать RAW

Начинаем поднимать ISO. До 400 единиц включительно существенных изменений в качестве изображения не происходит. При ISO 800 в JPEG на монотонных теневых участках появляется слабо различимый монохромный шум, который не оказывает существенного влияния на качество изображения.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 4 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 2 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1 сCкачать RAW

При ISO 1600 шум становится чуть контрастнее, а при ISO 3200 в тенях появляются первые следы цветного шума (их можно найти при внимательном изучении неба на данных снимках). Однако эти значения остаются полностью рабочими. При конвертации RAW легко можно получить качественную картинку с низким уровнем монохромного шума и полным отсутствием цветных артефактов.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/4 сCкачать RAW
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/8 сCкачать RAW

Но самое интересное начинается после ISO 6400. Да, уровень шума увеличивается, но растёт он крайне медленно. Детализация снимка остаётся достаточной для печати сравнительно крупным форматом.

Мы в Prophotos искренне считаем, что настоящая фотография только та, которая напечатана на бумаге. Поэтому для финальной оценки качества снимка распечатали несколько кадров на профессиональном принтере Canon PIXMA PRO-100S.

Это младшая модель в линейке PIXMA PRO, однако по качеству печати принтер хорош ровно настолько, чтобы соответствовать всем требованиям профессионального фотографа. Но главное, он позволяет работать с разными типами бумаги.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 20000, F2.8, 1/30 сCкачать RAW

Так, для снимка с символом Копенгагена — велосипедом — я использовал бумагу Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte. Её матовая текстура хорошо подошла для передачи мягких полутонов и глубоких теней этого снимка. Формат — А3 с полями. Но даже на столь крупном отпечатке никаких шумов и тем более потери детализации заметно не было. А ведь кадр сделан на ISO 20000.

Порог, когда из-за шумоподавления начинает серьёзно страдать детализация кадра, — ISO 25600. Это значение нужно использовать с осторожностью как в RAW, так и в JPEG. Становится заметна деградация в тенях. Важно отметить: в JPEG камера настолько эффективно борется с шумами, что повторить результат при конвертации RAW в программах Adobe довольно трудно.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/15 сCкачать RAW

Разумным пределом использования диапазона ISO является значение 51200. Однако его стоит включать лишь в крайних случаях, когда по-другому снимок не сделать. Часто такие кадры могут потребовать серьёзной обработки.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/20 сCкачать RAW

Отметим также, что для публикации в сети можно использовать JPEG из камеры, снятый при любом ISO из диапазона до 51200 единиц включительно. Для просмотра на экране уровень шума, а также качество цветопередачи вполне достаточны.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/40 сCкачать RAW
Дата публикации: 28.04.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Испытание на высоких ISO»

Canon EOS-1D X Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-05-14T05:58:55

Спасибо за внимание к нашему проекту! Ваше мнение очень важно для нас.

MEK, 2018-05-14T05:56:52

Скачал кадр с велосипедом. Мне нужна премиальная зеркалка, рассматриваю марк-4 от пятаков и эту.

Пан тестировщик, скажу коротко: НЕПОТРЯСЛО!!!
Я незнаю... может вам к ортопеду надо... но... Понимаете, если я вываливаю четыре сотни кусков за фот... я в праве требовать чтобы мне дали настоящее качество! А не этот лесоповал!
Поясню.
1_Я не уверен, что диафрагма там 2,8. Вы же не снимаете "на открытой дырке"!
2_Экспозамер взят неправильно(похоже без ортопеда никак...)... Я ангел ночи и уж в ночных сессиях я вам трусы натяну только так!
3_Попробуйте вытянуть тёмные участки на этом фото! ОНИ ВСЕ ВАЛЯТ В СИНЕВУ!!! Что на 20к недопустимо для такой туши... но вполне может быть, если фотограф закрыл "дырку" до восьми и более.
4_ШУМ! Он не адский и как и на пятаках не влияет на детализацию... но для серьёзных мероприятий я бы ЭТУ тушку не взял. Кадр с велосом убит намертво, пан фотограф. Он не подлежит восстановлению.
И вообще на приведённых примерах негде ставить пробу! Ну... не снимайте ночь!!! Прошу вас! Не позорьтесь!

Не хочу топтать армейскими кованными сапогами ваше самолюбие... но на 1100Д можно снять лучше. Да, там не будет такой сочности... Но... спорим я утру вас на первом же повороте? Ваше зубило против моего 7Д марк2!
PS: Для тролей: Я не завидую. Я могу себе позволить эту камеру. Да, она пробьёт дыру в моём бюджете, размером с 777-300... но я могу это поднять!
Незнаю... Дают ли в Молл-оф-Эмирейтс камеру на тест-драйв... Но.... ваш тест ничего кроме омерзения к России в целом и "русской школе фотографии" не вызвал.
Ещё раз убедился, что с гражданством надо работать. Так дальше нельзя!
Успехов вам в рубке капусты.

Alexander Savochkin, 2018-01-18T16:49:19

Если я правильно понимаю ситуацию, внешний микрофон при подключении к камере аппаратно отключает внутренний. И таки да, надо проверять контакты, причём как по цепям собственно микрофона, так и по камере. Может быть, надёжнее будет писать звук внешним микрофоном на внешний же рекордер. Это громоздко, зато качество записи выше.

Георгий Полицарнов, 2018-01-18T08:52:06

Если через полчаса заработал — это контактные явления. Неисправен провод/разъем или что-то еще. Это лучше выяснять в сервисе. Если индикаторы уровня звука ничего не показывают, значит и на вход ничего не идет. От режима съемки это не зависит: P, M — это режимы работы с экспозицией, но не со звуком. C1 и C2 — программируемые фотографом настройки.

Я бы так же рекомендовал убедиться, что в настройках в меню не отключена запись звука.

Vlad, 2018-01-18T08:10:51

Да. Микрофон качественный. Не дешевый. Дважды занимался видеосъемкой и оба раза пришлось искать в настройках камеры работу с внешним микрофоном. Оба раза неизвестно по какой причине, при опробовании различных настроек микрофона в меню, через пол часа, он вдруг заработал. Хотел бы прояснить . В каком режиме съемки камера должна работать в режиме видео...C1, C2, P, M...? Как настроить камеру, чтобы внешний микрофон работал в режиме видео, сразу, без танцев с бубном вокруг фотоаппарата. При подключении внешнего микрофона камера пишет без звука вообще. Индикаторы уровня звука не работают.

Георгий Полицарнов, 2018-01-18T06:35:50

Микрофон точно рабочий? Проверялся на другой технике?

Vlad, 2018-01-17T20:44:21

Здравствуйте! Почему нет записи звука при включении внешнего микрофона?
Как настроить запись с внешним микрофоном?

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:17:00

Сергей, там битрейт высоченный! От того и тормоза при просмотре оригинального видео.

Всадник, 2016-11-07T15:54:02

Тормоза 4к от того что его открывают не той программой. Изначально заточена под безпроблемное воспроизведение видео родная кеноновская утилита EOS Utility, месяц назад добавил эту функцию и Sony Vegas, а вот Adobe Primer пока не умеет воспроизводить без тормозов 4к. Так же надо смотреть чтобы был новейший windows 10, а не семерка.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:14:54

У меня макбук про с твердотельным накопителем. И все равно притормаживает видео 800 Мбит/с:)

Святослав Подгурский, 2016-06-29T17:28:13

видео упирается в скорость диска+возможности видеокарты, скорее всего, у ноута слабая видеокарта(в сравнении с настольными). Для HDD предел в районе 1500Мбит/с независимо от интерфейса(причем диск используется не одной программой единовременно, запись и чтение не могут производиться одновременно на обычных "гражданских" дисках). С SSD накопителя, вероятно, будет быстрее работать воспроизведение, правда, видеокарту это не проапгрейдит))

Георгий Полицарнов, 2016-05-31T14:55:18

Вынужден с Вами полностью согласиться. Другие фотокамеры заставляют фотографа думать и подстраиваться под них, а EOS-1D X Mark II позволяет снимать, не задумываясь, не "хитря" с автофокусом и т.п.. Если речь идет о длительных съемках, то это залог успеха. А то, что с любой камерой можно "вымучить" один хороший кадр, это факт.

Evgeniy Borsoev, 2016-05-31T13:36:35

Репортаж для свадьбы, то d500 идеальная камера. Для спорта просто с большой натяжкой. Ни один профессионал не будет снимать на эти камеры. Он возьмет то, что предназначено для репортажа, d5, 1dx II и т.д. Вы, видимо, далеки от съемки спортивных событий, чистое высокое исо это одно из важных показателей, но к этому нужно добавить автофокус, скорострельность, смена хвата, живучесть и еще много того, чего нет в d500, 5d Mark iii и т.д.

Koba, 2016-05-30T15:19:09

И еще, извиняюсь за длинные посты: хоть убейте меня, но в плане качества изображения и удобства отработки RAW файлов, от Df новые камеры недалеко ушли. Я о том, что как пользователь, ненавижу когда нас разводят производители... Df сейчас тут стоит ровно 1696 долларов, хотя до него почти дотягивает (в плане шумов и общей картинки!) тот же 750, который намного убоднее в работе, да и стоит 1303 долларов....

Koba, 2016-05-30T15:15:37

Да, извиняюсь, забыл сказать, откуда у меня возможность испытывать камеры (ну отснять 20-25 кадров в различных условиях - этого вполне достаточно для сравнения), почти все и вся... Дело в том, что у моего китайского друга тут большой магазин фототехники, а поскольку все производители этой техники сначала все свое оборудование складируют в Гонконге, тут он получает их почти сразу же после начала поставок... Так что иногда я сам замечаю, как фотоаппараты появляются тут сегодня, а в остальном мире - через пару недель или вообще через 2 месяца. К тому же сейчас для производителей китайский рынок является рынком номер 1, особенно это касается полу- и профессиональной техники. В китайской ассоциации фотографов сейчас объединены 4 миллиона активно снимащих персон, а они помешаны на технику... Я сам видел как на новый D5 тут несколько дней очередь даже выстраивался... Кстати, тут и цены наверное самые низкие в мире... Например D7200 сегодня стоит ровно 693 зеленых...

Koba, 2016-05-30T15:05:25

Вот сегодня как раз и снимал и на D500 и на D5. Кстати и у Вас появился обзор D5. И мы имеем дело с новым подвохом - что-то не так с полнокадровыми матрицами! То ли уже там тупик! К моему удивлению, D5 никак не обпавдывает ожидания! 500-я просто отличная модель, совсем чуть-чуть уступает старшей и втрое дорогой модели по шумам даже на 25600! Впервые за последние несколько лет Никон преподнес нам старшую камеру с бандингом при вытягивании, то есть пошел в сторону кенон. Не исключено, что полнокадровые матрицы производители (а новые матрицы для Никон производит японская компания Renesas) стали производить небрежно, в них не вкладываются деньги, и как результат - 500-й догнял почти все полнокадроые матрицы. Но и это не главное - в 500-м никон явно поменял систему воспроизведения цветов, его доволно блеклые ип неадекватные цвета стали может быть самыми лучшими в мире, лучше людой камеры от любого производителя, что, кстати, не случилос в D5! Сами посмотрите - при одинаковых разрешениях с кропа мы получаем явно больше деталей, да и кадры объемные и с удивительно приятной цветопередачей! Три дня вот сравниваю их и другого ответа просто у меня нет. На 500-й еще и автофокус с полным перекрытием кадра... Я думаю, что с него мы имеем новую эпоху в цифрозеркальках. Почти во всех отношениях! Может я неправ, но после D500 старые кенонисты-репортажники (ну в кенон автофокус всегда работал чуть лучше никоновского!) должны быть дуруками, чтобы не перейти на него и не облегчить себе тонны тоскаемой аппаратуры! Да и фокусные расстаяния сразу у них увеливаться на 50% будут...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:17:25

1. Вы действительно снимали на тот же Nikon D500? Покажите Ваши результаты съемки на тех ISO, про которые Вы говорите.
2. Вы являетесь практикующим репортажным фотографом, чтобы подобным образом расставлять акценты в своем отзыве? Я про шумы.
3. Кстати, а Вы на D5 снимали уже? А я уже снимал:) Более того, я искренне не считаю данные камеры конкурентами. Ни у одного человека не будет стоять выбора между этими фотоаппаратами. Однако, могу сказать, что в плане фотосъемки существенных различий между камерами нет. Характер изображения разный, характер шума разный. Однако применимость на практике — идентична.

Koba, 2016-05-16T08:12:03

Смешно когда автор обзора из-за того что Canon платит деньги бросает откровенную пыль в глаза читателсям. Новая матрица - откровенный брак, его по шумам легко бьет Nikon D500!!!! Выше 6400 может сам автор обзора будет использовать кадры снятые этой камерой, все остальное сделать это просто не смогут! Вытягивание шумов осталось на преждем уровне, то есть никак! Смотрите все любой опубликованнй тут файл - даже без вытягивании на высоких ИСО ужасный фиолетовый оттенок, который не правиться никак! ТО есть камера-то хорошая и кадры будут спасать, но кажры это после спаления будут как бывшие утопленники, как автомобили из новоорлеанского новоднения. Жадность кенон при покупке нормальный матриц губит все тут. Старую камеру нет никакого смосла менять на эту. Кенон эту камеру выпустила в спешке как какой-то жалкий ответ на Nikon D5, но автор статьи прямо не может это скзаать, но показвает это явно путем опубликввания тестовых фото на высоких ИСО... Да, при вытягивании теней на ИСО 100 (!!!) бандинг не виден, молодцы просто! На дворе 2016, не забывайте! И камера стоит как автомобиль (хвала автору за правдивость при определении цены!)...

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T12:00:30

Фазовый автофокус в видоискателе не управляется через сенсорный экран, или я этого не нашел...

Буфер стал существенно больше по сравнению с прошлым поколением. Это одно из основных улучшений. Да, если снизить скорость съемки (это можно сделать в меню), то объем буфера возрастет. Но я не пробовал. Знаю лишь, что после заполнения буфера съемка не останавливается, лишь несколько сбивается темп съемки. Но это при 14 кадрах/с.

Про планы компании ничего не могу сказать. В последнее время их все тяжелее угадывать:)

Dima135, 2016-05-04T11:10:03

И скажите пожалуйста ещё одну вещь. Не исключено, конечно, обладатели еденичек таким образом оправдывают большую трату денег, но от них часто можно услышать дифирамбы и оды именно в пользу хвата и балансировки камер этого класса, особенно что касается вертикального. Типа что пятак не особо проектировался под вертикальный хват с батарейной рукояткой, что цельная еденичка тут продумана лучше. Вы как независимая сторона можете подтвердить это или опровергнуть ? У меня просто добрая половина кадров вертикальные и я как то не заморачивался, но вот люди такое говорят.

717d0de2 0ab7 44fa 9ac5 d6436ddff690