Вверх

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Дата публикации: 28.04.2016

Испытание на высоких ISO

Испытание высоких ISO камеры Canon EOS-1D X Mark II мы продолжили на следующий день в уникальном месте. Цистерны (The Cisterns) — музей, выставочная площадка в Копенгагене.

Canon EOS-1D X Mark II / (508) УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4, 1/4 сCкачать RAW

Три десятка лет назад это были подземные резервуары для воды, выполнявшие свою функцию на протяжении более чем ста лет. За это время Цистерны обросли сталактитами, а своды постройки девятнадцатого века стали похожи на античную архитектуру.

Canon EOS-1D X Mark II / (508) УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4, 1/10 сCкачать RAW

Колорита этому месту не занимать! А вот с освещением всё очень и очень плохо. Лишь кое-где висят одиночные светодиодные лампы, а вход освещён свечами. Есть и совсем тёмные уголки. Даже адаптировавшийся к темноте глаз с трудом различает детали.

ISO 51200 — суровая необходимость, если ты снимаешь при свете одной слабой лампочки.

ISO 51200 — суровая необходимость, если ты снимаешь при свете одной слабой лампочки.

Canon EOS-1D X Mark II / (508) УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4, 1/40 сCкачать RAW

Эх, сюда бы штатив! Но этот тест должен быть честным до конца. Репортажным фотографам, которые будут использовать Canon EOS-1D X Mark II в экстремальных условиях, важно понимать, на что способна камера. Поэтому мы решили показать, как она снимает в столь непростом месте.

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.6, 1/80 сCкачать RAW

Съёмка с рук была возможна лишь при использовании светосильной широкоугольной оптики, когда выдержка лежит в диапазоне от 1/8 до 1/40 с. ISO при этом колеблется в пределах от 1600 единиц до максимального значения 51200. Впрочем, на качественный результат можно рассчитывать, используя значения от 10000 до 25600: при этом фотограф может чуть прикрыть диафрагму или взять в руки не слишком светосильный сверхширокоугольник.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24 f/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/4 сCкачать RAW

Некоторые кадры я снимаю, оперев камеру о пол или стену. Это оказывается серьёзной проверкой на стойкость к грязи и воде. Цистерны осушены лишь частично. Только проведя под землёй около десяти минут, замечаешь, что весь пол покрыт лужами, некоторые из которых достаточно глубокие. Причём снимать интереснее всего именно из лужи, положив камеру на землю. Это позволяет получить интересные отражения в кадре.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.6, 1/6 сCкачать RAW

Но при этом вертикальная рукоятка камеры оказывается мокрой, а иногда и вовсе погруженной в воду на непродолжительное время. Вода не отличается кристальной чистотой, и песок с камеры приходится отмывать влажной салфеткой. Эти издевательства фотоаппарат переносит без последствий. Всё же в руках у нас настоящая рабочая лошадка репортажного фотографа, готовая к любым испытаниям.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24 f/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 16000, F1.4, 1/40 сCкачать RAW

Отдельно нужно рассказать о работе автофокуса в столь сложных условиях. Скажу так: в режим ручной фокусировки я так ни разу и не переключился. Практически со всеми сюжетами камера справлялась, наводясь на резкость сама, в том числе в режиме Live View.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24 f/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/8 сCкачать RAW

При построении кадра по экрану фотоаппарат очень уверенно фокусируется в темноте, а при визировании по дисплею были единичные случаи, когда фокусировка не подтверждалась. Тогда помогал ручной выбор центральной точки и повторная фокусировка. Однако световые условия, когда автофокус давал сбой, были однозначно непригодными для съёмки с рук. Везде, где камера позволяет снимать без штатива, пусть и используя ISO порядка 51200, фокус работал отменно.

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2, 1/30 сCкачать RAW
Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/30 сCкачать RAW
Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/40 сCкачать RAW

Я позволил себе немного обработать некоторые снимки из Цистерн. Даже на очень высоких значениях чувствительности RAW позволяет несколько осветлять тени и приглушать пересветы. При этом я оставлял лёгкую зернистость изображения, поскольку не считаю, что она мешает воспринимать фотографию. А при переводе в монохром фото с лёгким зерном и вовсе выглядят отлично!

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/40 сCкачать RAW

Есть одна особенность, которую нужно учитывать при обработке RAW: если вы вытягиваете глубокие тени, то они могут немного уйти в синеву. Во всяком случае так происходит в Adobe Lightroom.

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/40 сCкачать RAW
Дата публикации: 28.04.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Проверяем скорострельность и автофокус»

Canon EOS-1D X Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-05-14T05:58:55

Спасибо за внимание к нашему проекту! Ваше мнение очень важно для нас.

MEK, 2018-05-14T05:56:52

Скачал кадр с велосипедом. Мне нужна премиальная зеркалка, рассматриваю марк-4 от пятаков и эту.

Пан тестировщик, скажу коротко: НЕПОТРЯСЛО!!!
Я незнаю... может вам к ортопеду надо... но... Понимаете, если я вываливаю четыре сотни кусков за фот... я в праве требовать чтобы мне дали настоящее качество! А не этот лесоповал!
Поясню.
1_Я не уверен, что диафрагма там 2,8. Вы же не снимаете "на открытой дырке"!
2_Экспозамер взят неправильно(похоже без ортопеда никак...)... Я ангел ночи и уж в ночных сессиях я вам трусы натяну только так!
3_Попробуйте вытянуть тёмные участки на этом фото! ОНИ ВСЕ ВАЛЯТ В СИНЕВУ!!! Что на 20к недопустимо для такой туши... но вполне может быть, если фотограф закрыл "дырку" до восьми и более.
4_ШУМ! Он не адский и как и на пятаках не влияет на детализацию... но для серьёзных мероприятий я бы ЭТУ тушку не взял. Кадр с велосом убит намертво, пан фотограф. Он не подлежит восстановлению.
И вообще на приведённых примерах негде ставить пробу! Ну... не снимайте ночь!!! Прошу вас! Не позорьтесь!

Не хочу топтать армейскими кованными сапогами ваше самолюбие... но на 1100Д можно снять лучше. Да, там не будет такой сочности... Но... спорим я утру вас на первом же повороте? Ваше зубило против моего 7Д марк2!
PS: Для тролей: Я не завидую. Я могу себе позволить эту камеру. Да, она пробьёт дыру в моём бюджете, размером с 777-300... но я могу это поднять!
Незнаю... Дают ли в Молл-оф-Эмирейтс камеру на тест-драйв... Но.... ваш тест ничего кроме омерзения к России в целом и "русской школе фотографии" не вызвал.
Ещё раз убедился, что с гражданством надо работать. Так дальше нельзя!
Успехов вам в рубке капусты.

Alexander Savochkin, 2018-01-18T16:49:19

Если я правильно понимаю ситуацию, внешний микрофон при подключении к камере аппаратно отключает внутренний. И таки да, надо проверять контакты, причём как по цепям собственно микрофона, так и по камере. Может быть, надёжнее будет писать звук внешним микрофоном на внешний же рекордер. Это громоздко, зато качество записи выше.

Георгий Полицарнов, 2018-01-18T08:52:06

Если через полчаса заработал — это контактные явления. Неисправен провод/разъем или что-то еще. Это лучше выяснять в сервисе. Если индикаторы уровня звука ничего не показывают, значит и на вход ничего не идет. От режима съемки это не зависит: P, M — это режимы работы с экспозицией, но не со звуком. C1 и C2 — программируемые фотографом настройки.

Я бы так же рекомендовал убедиться, что в настройках в меню не отключена запись звука.

Vlad, 2018-01-18T08:10:51

Да. Микрофон качественный. Не дешевый. Дважды занимался видеосъемкой и оба раза пришлось искать в настройках камеры работу с внешним микрофоном. Оба раза неизвестно по какой причине, при опробовании различных настроек микрофона в меню, через пол часа, он вдруг заработал. Хотел бы прояснить . В каком режиме съемки камера должна работать в режиме видео...C1, C2, P, M...? Как настроить камеру, чтобы внешний микрофон работал в режиме видео, сразу, без танцев с бубном вокруг фотоаппарата. При подключении внешнего микрофона камера пишет без звука вообще. Индикаторы уровня звука не работают.

Георгий Полицарнов, 2018-01-18T06:35:50

Микрофон точно рабочий? Проверялся на другой технике?

Vlad, 2018-01-17T20:44:21

Здравствуйте! Почему нет записи звука при включении внешнего микрофона?
Как настроить запись с внешним микрофоном?

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:17:00

Сергей, там битрейт высоченный! От того и тормоза при просмотре оригинального видео.

Всадник, 2016-11-07T15:54:02

Тормоза 4к от того что его открывают не той программой. Изначально заточена под безпроблемное воспроизведение видео родная кеноновская утилита EOS Utility, месяц назад добавил эту функцию и Sony Vegas, а вот Adobe Primer пока не умеет воспроизводить без тормозов 4к. Так же надо смотреть чтобы был новейший windows 10, а не семерка.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:14:54

У меня макбук про с твердотельным накопителем. И все равно притормаживает видео 800 Мбит/с:)

Святослав Подгурский, 2016-06-29T17:28:13

видео упирается в скорость диска+возможности видеокарты, скорее всего, у ноута слабая видеокарта(в сравнении с настольными). Для HDD предел в районе 1500Мбит/с независимо от интерфейса(причем диск используется не одной программой единовременно, запись и чтение не могут производиться одновременно на обычных "гражданских" дисках). С SSD накопителя, вероятно, будет быстрее работать воспроизведение, правда, видеокарту это не проапгрейдит))

Георгий Полицарнов, 2016-05-31T14:55:18

Вынужден с Вами полностью согласиться. Другие фотокамеры заставляют фотографа думать и подстраиваться под них, а EOS-1D X Mark II позволяет снимать, не задумываясь, не "хитря" с автофокусом и т.п.. Если речь идет о длительных съемках, то это залог успеха. А то, что с любой камерой можно "вымучить" один хороший кадр, это факт.

Evgeniy Borsoev, 2016-05-31T13:36:35

Репортаж для свадьбы, то d500 идеальная камера. Для спорта просто с большой натяжкой. Ни один профессионал не будет снимать на эти камеры. Он возьмет то, что предназначено для репортажа, d5, 1dx II и т.д. Вы, видимо, далеки от съемки спортивных событий, чистое высокое исо это одно из важных показателей, но к этому нужно добавить автофокус, скорострельность, смена хвата, живучесть и еще много того, чего нет в d500, 5d Mark iii и т.д.

Koba, 2016-05-30T15:19:09

И еще, извиняюсь за длинные посты: хоть убейте меня, но в плане качества изображения и удобства отработки RAW файлов, от Df новые камеры недалеко ушли. Я о том, что как пользователь, ненавижу когда нас разводят производители... Df сейчас тут стоит ровно 1696 долларов, хотя до него почти дотягивает (в плане шумов и общей картинки!) тот же 750, который намного убоднее в работе, да и стоит 1303 долларов....

Koba, 2016-05-30T15:15:37

Да, извиняюсь, забыл сказать, откуда у меня возможность испытывать камеры (ну отснять 20-25 кадров в различных условиях - этого вполне достаточно для сравнения), почти все и вся... Дело в том, что у моего китайского друга тут большой магазин фототехники, а поскольку все производители этой техники сначала все свое оборудование складируют в Гонконге, тут он получает их почти сразу же после начала поставок... Так что иногда я сам замечаю, как фотоаппараты появляются тут сегодня, а в остальном мире - через пару недель или вообще через 2 месяца. К тому же сейчас для производителей китайский рынок является рынком номер 1, особенно это касается полу- и профессиональной техники. В китайской ассоциации фотографов сейчас объединены 4 миллиона активно снимащих персон, а они помешаны на технику... Я сам видел как на новый D5 тут несколько дней очередь даже выстраивался... Кстати, тут и цены наверное самые низкие в мире... Например D7200 сегодня стоит ровно 693 зеленых...

Koba, 2016-05-30T15:05:25

Вот сегодня как раз и снимал и на D500 и на D5. Кстати и у Вас появился обзор D5. И мы имеем дело с новым подвохом - что-то не так с полнокадровыми матрицами! То ли уже там тупик! К моему удивлению, D5 никак не обпавдывает ожидания! 500-я просто отличная модель, совсем чуть-чуть уступает старшей и втрое дорогой модели по шумам даже на 25600! Впервые за последние несколько лет Никон преподнес нам старшую камеру с бандингом при вытягивании, то есть пошел в сторону кенон. Не исключено, что полнокадровые матрицы производители (а новые матрицы для Никон производит японская компания Renesas) стали производить небрежно, в них не вкладываются деньги, и как результат - 500-й догнял почти все полнокадроые матрицы. Но и это не главное - в 500-м никон явно поменял систему воспроизведения цветов, его доволно блеклые ип неадекватные цвета стали может быть самыми лучшими в мире, лучше людой камеры от любого производителя, что, кстати, не случилос в D5! Сами посмотрите - при одинаковых разрешениях с кропа мы получаем явно больше деталей, да и кадры объемные и с удивительно приятной цветопередачей! Три дня вот сравниваю их и другого ответа просто у меня нет. На 500-й еще и автофокус с полным перекрытием кадра... Я думаю, что с него мы имеем новую эпоху в цифрозеркальках. Почти во всех отношениях! Может я неправ, но после D500 старые кенонисты-репортажники (ну в кенон автофокус всегда работал чуть лучше никоновского!) должны быть дуруками, чтобы не перейти на него и не облегчить себе тонны тоскаемой аппаратуры! Да и фокусные расстаяния сразу у них увеливаться на 50% будут...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:17:25

1. Вы действительно снимали на тот же Nikon D500? Покажите Ваши результаты съемки на тех ISO, про которые Вы говорите.
2. Вы являетесь практикующим репортажным фотографом, чтобы подобным образом расставлять акценты в своем отзыве? Я про шумы.
3. Кстати, а Вы на D5 снимали уже? А я уже снимал:) Более того, я искренне не считаю данные камеры конкурентами. Ни у одного человека не будет стоять выбора между этими фотоаппаратами. Однако, могу сказать, что в плане фотосъемки существенных различий между камерами нет. Характер изображения разный, характер шума разный. Однако применимость на практике — идентична.

Koba, 2016-05-16T08:12:03

Смешно когда автор обзора из-за того что Canon платит деньги бросает откровенную пыль в глаза читателсям. Новая матрица - откровенный брак, его по шумам легко бьет Nikon D500!!!! Выше 6400 может сам автор обзора будет использовать кадры снятые этой камерой, все остальное сделать это просто не смогут! Вытягивание шумов осталось на преждем уровне, то есть никак! Смотрите все любой опубликованнй тут файл - даже без вытягивании на высоких ИСО ужасный фиолетовый оттенок, который не правиться никак! ТО есть камера-то хорошая и кадры будут спасать, но кажры это после спаления будут как бывшие утопленники, как автомобили из новоорлеанского новоднения. Жадность кенон при покупке нормальный матриц губит все тут. Старую камеру нет никакого смосла менять на эту. Кенон эту камеру выпустила в спешке как какой-то жалкий ответ на Nikon D5, но автор статьи прямо не может это скзаать, но показвает это явно путем опубликввания тестовых фото на высоких ИСО... Да, при вытягивании теней на ИСО 100 (!!!) бандинг не виден, молодцы просто! На дворе 2016, не забывайте! И камера стоит как автомобиль (хвала автору за правдивость при определении цены!)...

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T12:00:30

Фазовый автофокус в видоискателе не управляется через сенсорный экран, или я этого не нашел...

Буфер стал существенно больше по сравнению с прошлым поколением. Это одно из основных улучшений. Да, если снизить скорость съемки (это можно сделать в меню), то объем буфера возрастет. Но я не пробовал. Знаю лишь, что после заполнения буфера съемка не останавливается, лишь несколько сбивается темп съемки. Но это при 14 кадрах/с.

Про планы компании ничего не могу сказать. В последнее время их все тяжелее угадывать:)

Dima135, 2016-05-04T11:10:03

И скажите пожалуйста ещё одну вещь. Не исключено, конечно, обладатели еденичек таким образом оправдывают большую трату денег, но от них часто можно услышать дифирамбы и оды именно в пользу хвата и балансировки камер этого класса, особенно что касается вертикального. Типа что пятак не особо проектировался под вертикальный хват с батарейной рукояткой, что цельная еденичка тут продумана лучше. Вы как независимая сторона можете подтвердить это или опровергнуть ? У меня просто добрая половина кадров вертикальные и я как то не заморачивался, но вот люди такое говорят.

Fd42697a 4822 46eb 80cc 0e4e8205b768