Вверх

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Испытание на высоких ISO

Испытание высоких ISO камеры Canon EOS-1D X Mark II мы продолжили на следующий день в уникальном месте. Цистерны (The Cisterns) — музей, выставочная площадка в Копенгагене.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 10000, F4, 1/4 с, 8.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / (508) УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4, 1/4 с, 8.0 МБCкачать RAW

Три десятка лет назад это были подземные резервуары для воды, выполнявшие свою функцию на протяжении более чем ста лет. За это время Цистерны обросли сталактитами, а своды постройки девятнадцатого века стали похожи на античную архитектуру.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 10000, F4, 1/10 с, 7.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / (508) УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4, 1/10 с, 7.0 МБCкачать RAW

Колорита этому месту не занимать! А вот с освещением всё очень и очень плохо. Лишь кое-где висят одиночные светодиодные лампы, а вход освещён свечами. Есть и совсем тёмные уголки. Даже адаптировавшийся к темноте глаз с трудом различает детали.

ISO 51200 — суровая необходимость, если ты снимаешь при свете одной слабой лампочки.

ISO 51200 — суровая необходимость, если ты снимаешь при свете одной слабой лампочки.

Canon EOS-1D X Mark II / (508) УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4, 1/40 с, 12.0 МБCкачать RAW

Эх, сюда бы штатив! Но этот тест должен быть честным до конца. Репортажным фотографам, которые будут использовать Canon EOS-1D X Mark II в экстремальных условиях, важно понимать, на что способна камера. Поэтому мы решили показать, как она снимает в столь непростом месте.

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.6, 1/80 с, 5.0 МБCкачать RAW

Съёмка с рук была возможна лишь при использовании светосильной широкоугольной оптики, когда выдержка лежит в диапазоне от 1/8 до 1/40 с. ISO при этом колеблется в пределах от 1600 единиц до максимального значения 51200. Впрочем, на качественный результат можно рассчитывать, используя значения от 10000 до 25600: при этом фотограф может чуть прикрыть диафрагму или взять в руки не слишком светосильный сверхширокоугольник.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 3200, F2, 1/4 с, 7.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24 f/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/4 с, 7.0 МБCкачать RAW

Некоторые кадры я снимаю, оперев камеру о пол или стену. Это оказывается серьёзной проверкой на стойкость к грязи и воде. Цистерны осушены лишь частично. Только проведя под землёй около десяти минут, замечаешь, что весь пол покрыт лужами, некоторые из которых достаточно глубокие. Причём снимать интереснее всего именно из лужи, положив камеру на землю. Это позволяет получить интересные отражения в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 1600, F1.6, 1/6 с, 6.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.6, 1/6 с, 6.0 МБCкачать RAW

Но при этом вертикальная рукоятка камеры оказывается мокрой, а иногда и вовсе погруженной в воду на непродолжительное время. Вода не отличается кристальной чистотой, и песок с камеры приходится отмывать влажной салфеткой. Эти издевательства фотоаппарат переносит без последствий. Всё же в руках у нас настоящая рабочая лошадка репортажного фотографа, готовая к любым испытаниям.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 16000, F1.4, 1/40 с, 10.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24 f/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 16000, F1.4, 1/40 с, 10.0 МБCкачать RAW

Отдельно нужно рассказать о работе автофокуса в столь сложных условиях. Скажу так: в режим ручной фокусировки я так ни разу и не переключился. Практически со всеми сюжетами камера справлялась, наводясь на резкость сама, в том числе в режиме Live View.

<span role='device-inline' data-device-id=16643 data-device-review=18094-canon-eos-1d-x-mark-ii-test data-device-primary=true>Canon EOS-1D X Mark II</span> - ISO 1600, F2, 1/8 с, 8.0 МБ Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24 f/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/8 с, 8.0 МБCкачать RAW

При построении кадра по экрану фотоаппарат очень уверенно фокусируется в темноте, а при визировании по дисплею были единичные случаи, когда фокусировка не подтверждалась. Тогда помогал ручной выбор центральной точки и повторная фокусировка. Однако световые условия, когда автофокус давал сбой, были однозначно непригодными для съёмки с рук. Везде, где камера позволяет снимать без штатива, пусть и используя ISO порядка 51200, фокус работал отменно.

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2, 1/30 с, 11.0 МБCкачать RAW
Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/30 с, 9.0 МБCкачать RAW
Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/40 с, 10.0 МБCкачать RAW

Я позволил себе немного обработать некоторые снимки из Цистерн. Даже на очень высоких значениях чувствительности RAW позволяет несколько осветлять тени и приглушать пересветы. При этом я оставлял лёгкую зернистость изображения, поскольку не считаю, что она мешает воспринимать фотографию. А при переводе в монохром фото с лёгким зерном и вовсе выглядят отлично!

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/40 с, 9.0 МБCкачать RAW

Есть одна особенность, которую нужно учитывать при обработке RAW: если вы вытягиваете глубокие тени, то они могут немного уйти в синеву. Во всяком случае так происходит в Adobe Lightroom.

Обработано в Adobe Lightroom

Обработано в Adobe Lightroom

Canon EOS-1D X Mark II / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/40 с, 13.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 28.04.2016


Canon EOS-1D X Mark II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E4NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Все аксессуары для Canon EOS-1D X Mark II »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 28.04.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-11-07T16:17:00

Сергей, там битрейт высоченный! От того и тормоза при просмотре оригинального видео.

Sergey K, 2016-11-07T15:54:02

Тормоза 4к от того что его открывают не той программой. Изначально заточена под безпроблемное воспроизведение видео родная кеноновская утилита EOS Utility, месяц назад добавил эту функцию и Sony Vegas, а вот Adobe Primer пока не умеет воспроизводить без тормозов 4к. Так же надо смотреть чтобы был новейший windows 10, а не семерка.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:14:54

У меня макбук про с твердотельным накопителем. И все равно притормаживает видео 800 Мбит/с:)

Святослав Подгурский, 2016-06-29T17:28:13

видео упирается в скорость диска+возможности видеокарты, скорее всего, у ноута слабая видеокарта(в сравнении с настольными). Для HDD предел в районе 1500Мбит/с независимо от интерфейса(причем диск используется не одной программой единовременно, запись и чтение не могут производиться одновременно на обычных "гражданских" дисках). С SSD накопителя, вероятно, будет быстрее работать воспроизведение, правда, видеокарту это не проапгрейдит))

Георгий Полицарнов, 2016-05-31T14:55:18

Вынужден с Вами полностью согласиться. Другие фотокамеры заставляют фотографа думать и подстраиваться под них, а EOS-1D X Mark II позволяет снимать, не задумываясь, не "хитря" с автофокусом и т.п.. Если речь идет о длительных съемках, то это залог успеха. А то, что с любой камерой можно "вымучить" один хороший кадр, это факт.

Evgeniy Borsoev, 2016-05-31T13:36:35

Репортаж для свадьбы, то d500 идеальная камера. Для спорта просто с большой натяжкой. Ни один профессионал не будет снимать на эти камеры. Он возьмет то, что предназначено для репортажа, d5, 1dx II и т.д. Вы, видимо, далеки от съемки спортивных событий, чистое высокое исо это одно из важных показателей, но к этому нужно добавить автофокус, скорострельность, смена хвата, живучесть и еще много того, чего нет в d500, 5d Mark iii и т.д.

Koba, 2016-05-30T15:19:09

И еще, извиняюсь за длинные посты: хоть убейте меня, но в плане качества изображения и удобства отработки RAW файлов, от Df новые камеры недалеко ушли. Я о том, что как пользователь, ненавижу когда нас разводят производители... Df сейчас тут стоит ровно 1696 долларов, хотя до него почти дотягивает (в плане шумов и общей картинки!) тот же 750, который намного убоднее в работе, да и стоит 1303 долларов....

Koba, 2016-05-30T15:15:37

Да, извиняюсь, забыл сказать, откуда у меня возможность испытывать камеры (ну отснять 20-25 кадров в различных условиях - этого вполне достаточно для сравнения), почти все и вся... Дело в том, что у моего китайского друга тут большой магазин фототехники, а поскольку все производители этой техники сначала все свое оборудование складируют в Гонконге, тут он получает их почти сразу же после начала поставок... Так что иногда я сам замечаю, как фотоаппараты появляются тут сегодня, а в остальном мире - через пару недель или вообще через 2 месяца. К тому же сейчас для производителей китайский рынок является рынком номер 1, особенно это касается полу- и профессиональной техники. В китайской ассоциации фотографов сейчас объединены 4 миллиона активно снимащих персон, а они помешаны на технику... Я сам видел как на новый D5 тут несколько дней очередь даже выстраивался... Кстати, тут и цены наверное самые низкие в мире... Например D7200 сегодня стоит ровно 693 зеленых...

Koba, 2016-05-30T15:05:25

Вот сегодня как раз и снимал и на D500 и на D5. Кстати и у Вас появился обзор D5. И мы имеем дело с новым подвохом - что-то не так с полнокадровыми матрицами! То ли уже там тупик! К моему удивлению, D5 никак не обпавдывает ожидания! 500-я просто отличная модель, совсем чуть-чуть уступает старшей и втрое дорогой модели по шумам даже на 25600! Впервые за последние несколько лет Никон преподнес нам старшую камеру с бандингом при вытягивании, то есть пошел в сторону кенон. Не исключено, что полнокадровые матрицы производители (а новые матрицы для Никон производит японская компания Renesas) стали производить небрежно, в них не вкладываются деньги, и как результат - 500-й догнял почти все полнокадроые матрицы. Но и это не главное - в 500-м никон явно поменял систему воспроизведения цветов, его доволно блеклые ип неадекватные цвета стали может быть самыми лучшими в мире, лучше людой камеры от любого производителя, что, кстати, не случилос в D5! Сами посмотрите - при одинаковых разрешениях с кропа мы получаем явно больше деталей, да и кадры объемные и с удивительно приятной цветопередачей! Три дня вот сравниваю их и другого ответа просто у меня нет. На 500-й еще и автофокус с полным перекрытием кадра... Я думаю, что с него мы имеем новую эпоху в цифрозеркальках. Почти во всех отношениях! Может я неправ, но после D500 старые кенонисты-репортажники (ну в кенон автофокус всегда работал чуть лучше никоновского!) должны быть дуруками, чтобы не перейти на него и не облегчить себе тонны тоскаемой аппаратуры! Да и фокусные расстаяния сразу у них увеливаться на 50% будут...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:17:25

1. Вы действительно снимали на тот же Nikon D500? Покажите Ваши результаты съемки на тех ISO, про которые Вы говорите.
2. Вы являетесь практикующим репортажным фотографом, чтобы подобным образом расставлять акценты в своем отзыве? Я про шумы.
3. Кстати, а Вы на D5 снимали уже? А я уже снимал:) Более того, я искренне не считаю данные камеры конкурентами. Ни у одного человека не будет стоять выбора между этими фотоаппаратами. Однако, могу сказать, что в плане фотосъемки существенных различий между камерами нет. Характер изображения разный, характер шума разный. Однако применимость на практике — идентична.

Koba, 2016-05-16T08:12:03

Смешно когда автор обзора из-за того что Canon платит деньги бросает откровенную пыль в глаза читателсям. Новая матрица - откровенный брак, его по шумам легко бьет Nikon D500!!!! Выше 6400 может сам автор обзора будет использовать кадры снятые этой камерой, все остальное сделать это просто не смогут! Вытягивание шумов осталось на преждем уровне, то есть никак! Смотрите все любой опубликованнй тут файл - даже без вытягивании на высоких ИСО ужасный фиолетовый оттенок, который не правиться никак! ТО есть камера-то хорошая и кадры будут спасать, но кажры это после спаления будут как бывшие утопленники, как автомобили из новоорлеанского новоднения. Жадность кенон при покупке нормальный матриц губит все тут. Старую камеру нет никакого смосла менять на эту. Кенон эту камеру выпустила в спешке как какой-то жалкий ответ на Nikon D5, но автор статьи прямо не может это скзаать, но показвает это явно путем опубликввания тестовых фото на высоких ИСО... Да, при вытягивании теней на ИСО 100 (!!!) бандинг не виден, молодцы просто! На дворе 2016, не забывайте! И камера стоит как автомобиль (хвала автору за правдивость при определении цены!)...

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T12:00:30

Фазовый автофокус в видоискателе не управляется через сенсорный экран, или я этого не нашел...

Буфер стал существенно больше по сравнению с прошлым поколением. Это одно из основных улучшений. Да, если снизить скорость съемки (это можно сделать в меню), то объем буфера возрастет. Но я не пробовал. Знаю лишь, что после заполнения буфера съемка не останавливается, лишь несколько сбивается темп съемки. Но это при 14 кадрах/с.

Про планы компании ничего не могу сказать. В последнее время их все тяжелее угадывать:)

Dima135, 2016-05-04T11:10:03

И скажите пожалуйста ещё одну вещь. Не исключено, конечно, обладатели еденичек таким образом оправдывают большую трату денег, но от них часто можно услышать дифирамбы и оды именно в пользу хвата и балансировки камер этого класса, особенно что касается вертикального. Типа что пятак не особо проектировался под вертикальный хват с батарейной рукояткой, что цельная еденичка тут продумана лучше. Вы как независимая сторона можете подтвердить это или опровергнуть ? У меня просто добрая половина кадров вертикальные и я как то не заморачивался, но вот люди такое говорят.

Dima135, 2016-05-04T10:58:04

Надо, наверное скачать мануал и глянуть. А что там с выбором точки через сенсорный экран ? Насколько я понял, такую штуку для фазового фокуса они не реализовали ? как например есть в 80д ?
И ещё вопрос. В этой камере буфер шагнул очень далеко по сравнению с предыдущим поколением. Для CFast указывают 170 кадров. В то время как в 1дх указано всего лишь 38 кадров. Насколько я понимаю это связано во многом с очень быстрой картой CFast. То есть сама память буфера не так велика, просто она едва успевает заполнятся ? Правильно ли я понимаю, что если чуть снизить скорость серийки, скажем до 8-10 кадров в сек, то буфер окажется неограниченным ?
Как вы думаете, Canon не пожадничают поддержку CFast для следующей камеры серии 5d или побоятся что таким образом отобьют часть покупателей у еденички ?

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:54:58

Скоростная съемка в Live View происходит с фиксацией фокуса, если мне не изменяет память. А значит, зеркало можно заблокировать. Отсюда и скорострельность выше.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:53:18

Мы подумаем над архивом RAW'ов.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:53:01

Согласен: RAW теперь тянется, и тянется хорошо! Во всяком случае в тенях (а при репортаже это важнее, чем света). Многие кнопки не поддаются кастомизации. Вот здесь меню настройки кнопок: http://assets.prophotos.ru/... Можете посмотреть, что настраивается. На самом деле этого более чем достаточно. Из настроек я включил лишь прямой выбор точки автофокуса джойстиком, все остальное оставил по умолчанию.

Режим затвора переключается кнопкой Drive и вращением колеса.

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T04:48:44

У меня тоже 4K-видео немного тормозит при воспроизведении на компьютере. Core i7 с частотой 2,8 ГГц.

Максим Сергеевич, 2016-05-02T11:22:12

да я читал что новый слоган кенон то что меню полность можно сделать под себя что б исо диафрагму выдержку серию одним касанием менять, что б не упустить момент, вот интересно почему по лайв вью он выдает 16 против 14 по зеркалу, в чем прикол? ведь в этом режиме надо закрыть зеркало снять открыть зеркало, в никоне это 5 кадров в сек от силы а то и меньше а тут с автофокусом 16, в студии этот шкаф только в динамичных ситуациях когда без компромиссов все надо делать и быстро, и 600 тысяч, интересен ответ Д5 от никона с его более лучшей фоточастью и 153 три точки фокуса, пусть не пионерным 4к, но по аккумуляторной части в 3750 снимков на 1 заряде официально на практике и поболя будет, а так супер класс особенно исо 51к в гротах завораживает просто, с рабочим фокусом где простые смертные только на мануале будут крутить

Максим Сергеевич, 2016-05-02T09:56:10

поразила запись в 4к, 800 мегабит, у меня ноут готовое демо видео 300 мегабит 4к с процессором i7 4700 HQ 2.4GHz на 70-80 процентов пригружается при его воспроизведении (4ядра, с разгоном до 3,2), а тут 800мегабит отредактировать, и 360 в фулл хд....вау, слов нет он мощнее кампа, а можно два этих Диджик 6+ завернуть в помощь?)

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8