Испытание на высоких ISO
Испытание высоких ISO камеры Canon EOS-1D X Mark II мы продолжили на следующий день в уникальном месте. Цистерны (The Cisterns) — музей, выставочная площадка в Копенгагене.
Три десятка лет назад это были подземные резервуары для воды, выполнявшие свою функцию на протяжении более чем ста лет. За это время Цистерны обросли сталактитами, а своды постройки девятнадцатого века стали похожи на античную архитектуру.
Колорита этому месту не занимать! А вот с освещением всё очень и очень плохо. Лишь кое-где висят одиночные светодиодные лампы, а вход освещён свечами. Есть и совсем тёмные уголки. Даже адаптировавшийся к темноте глаз с трудом различает детали.
ISO 51200 — суровая необходимость, если ты снимаешь при свете одной слабой лампочки.
Эх, сюда бы штатив! Но этот тест должен быть честным до конца. Репортажным фотографам, которые будут использовать Canon EOS-1D X Mark II в экстремальных условиях, важно понимать, на что способна камера. Поэтому мы решили показать, как она снимает в столь непростом месте.
Обработано в Adobe Lightroom
Съёмка с рук была возможна лишь при использовании светосильной широкоугольной оптики, когда выдержка лежит в диапазоне от 1/8 до 1/40 с. ISO при этом колеблется в пределах от 1600 единиц до максимального значения 51200. Впрочем, на качественный результат можно рассчитывать, используя значения от 10000 до 25600: при этом фотограф может чуть прикрыть диафрагму или взять в руки не слишком светосильный сверхширокоугольник.
Некоторые кадры я снимаю, оперев камеру о пол или стену. Это оказывается серьёзной проверкой на стойкость к грязи и воде. Цистерны осушены лишь частично. Только проведя под землёй около десяти минут, замечаешь, что весь пол покрыт лужами, некоторые из которых достаточно глубокие. Причём снимать интереснее всего именно из лужи, положив камеру на землю. Это позволяет получить интересные отражения в кадре.
Но при этом вертикальная рукоятка камеры оказывается мокрой, а иногда и вовсе погруженной в воду на непродолжительное время. Вода не отличается кристальной чистотой, и песок с камеры приходится отмывать влажной салфеткой. Эти издевательства фотоаппарат переносит без последствий. Всё же в руках у нас настоящая рабочая лошадка репортажного фотографа, готовая к любым испытаниям.
Отдельно нужно рассказать о работе автофокуса в столь сложных условиях. Скажу так: в режим ручной фокусировки я так ни разу и не переключился. Практически со всеми сюжетами камера справлялась, наводясь на резкость сама, в том числе в режиме Live View.
При построении кадра по экрану фотоаппарат очень уверенно фокусируется в темноте, а при визировании по дисплею были единичные случаи, когда фокусировка не подтверждалась. Тогда помогал ручной выбор центральной точки и повторная фокусировка. Однако световые условия, когда автофокус давал сбой, были однозначно непригодными для съёмки с рук. Везде, где камера позволяет снимать без штатива, пусть и используя ISO порядка 51200, фокус работал отменно.
Обработано в Adobe Lightroom
Обработано в Adobe Lightroom
Обработано в Adobe Lightroom
Я позволил себе немного обработать некоторые снимки из Цистерн. Даже на очень высоких значениях чувствительности RAW позволяет несколько осветлять тени и приглушать пересветы. При этом я оставлял лёгкую зернистость изображения, поскольку не считаю, что она мешает воспринимать фотографию. А при переводе в монохром фото с лёгким зерном и вовсе выглядят отлично!
Обработано в Adobe Lightroom
Есть одна особенность, которую нужно учитывать при обработке RAW: если вы вытягиваете глубокие тени, то они могут немного уйти в синеву. Во всяком случае так происходит в Adobe Lightroom.
Обработано в Adobe Lightroom