Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Дата публикации: 01.02.2016

Работа стабилизатора при использовании сторонней оптики

На момент написания статьи сразу три камеры Sony Alpha 7 (а это ровно половина всего семейства) имели пятиосевой встроенный стабилизатор изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы. Это модели Sony Alpha ILCE-7M2, Sony Alpha ILCE-7RM2 и Sony Alpha ILCE-7SM2. В наших тестах мы уже не раз писали об эффективности пятиосевой системы стабилизации. Однако сейчас нас интересуют следующие вопросы: сохранит ли свою работу стабилизатор при использовании сторонней оптики и насколько он сможет помочь фотографу?

Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2 с рук. Адаптер Fotga.

Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2 с рук. Адаптер Fotga.

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/30 с, Unknown экв.

Начнём с самого простого случая — применения неавтофокусной оптики. Это старые объективы, лишённые какой-либо электроники. С ними «семёрки» второго поколения могут обеспечить стабилизацию по трём осям.

Съёмка с рук с объективом Olympus OM-System G.Zuiko Auto-W 28 mm f/ 3.5, установленным через переходник Fotga

Съёмка с рук с объективом Olympus OM-System G.Zuiko Auto-W 28 mm f/ 3.5, установленным через переходник Fotga

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/8 с, Unknown экв.

При использовании любого объектива будут компенсироваться смещения камеры вокруг оптической оси. Такой сдвиг может возникнуть в момент нажатия кнопки спуска. Необходимую информацию о подобных смещениях фотоаппарат получает от собственных акселерометров. Компенсация этих колебаний не зависит от используемой оптики и работает всегда, когда в меню включена стабилизация.

Для компенсации наклонных смещений фотоаппарата вверх-вниз и вправо-влево необходима информация о фокусном расстоянии. Здесь без помощи фотографа никак не обойтись: он должен вручную ввести величину фокусного расстояния объектива в меню фотоаппарата. А если объектив заменён на другой, то необходимо своевременно поменять соответствующую настройку для более точной работы стабилизатора.

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/15 с, Unknown экв.

Система стабилизации даже при использовании ретро-оптики, лишённой какой-либо электроники, даёт ощутимые преимущества, обеспечивая уверенную работу с относительно длинными выдержками. И неважно, что компенсация осуществляется не по всем пяти, а лишь по трём степеням свободы. Во время нашего теста я спокойно снимал с рук в ночном городе, используя сравнительно низкие ISO и выдержки до 1/10 с. При этом фокусное расстояние объектива могло быть и сравнительно большим, например, как в случае Minolta M-Rokkor 90mm f/4. Этот объектив, созданный для камер Leica, отлично работает на современных Sony Alpha, обеспечивая очень узнаваемую картинку с чуть пониженным контрастом и пластичным боке.

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 1250, F0, 1/13 с, Unknown экв.

Тест работы стабилизатора

Адаптер Metabones Nikon G - E. Объектив Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor.

Адаптер Metabones Nikon G - E. Объектив Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor.

ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 1000, F0, 1/80 с, Unknown экв.

Чтобы показать потенциал стабилизатора Sony Alpha ILCE-7M2, работающего всего по трём осям, мы установили 85-мм объектив Nikon через переходник, не обеспечивающий электронной связи объектива и камеры (в нашем случае это был Metabones), и сделали с рук серию кадров на разных выдержках. При правильном удержании камеры стабилизатор обеспечил резкий результат до 1/10 с включительно. При увеличении выдержки до ⅕ с процент брака существенно вырос. Но даже в этом случае можно рассчитывать на резкие снимки. А ведь это четыре ступени выдержки!

ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 500, F0, 1/40 с, Unknown экв.
ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 250, F0, 1/20 с, Unknown экв.
ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 125, F0, 1/10 с, Unknown экв.
ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 50, F0, 1/5 с, Unknown экв.

Пятиосевая стабилизация

Не будем забывать, что упоминаемые нами модели Sony Alpha ILCE-7M2, Sony Alpha ILCE-7RM2 и Sony Alpha ILCE-7SM2 оснащены пятиосевой системой стабилизации изображения. Ещё две степени свободы, по которым они способны обеспечить стабилизацию, — это линейные смещения камеры вверх-вниз и вправо-влево. Для компенсации подобных смещений, кроме фокусного расстояния, процессор камеры должен располагать информацией о дистанции фокусировки. Чем дистанция меньше, тем сильнее сказывается подобное колебание на качестве изображения и тем существеннее должна быть коррекция. Такие колебания дают о себе знать при макросъёмке или при съёмке с портретных дистанций.

Пятиосевая система стабилизации изображения

Пятиосевая система стабилизации изображения

Получить информацию о дистанции фокусировки электроника камеры может только от объектива. Например, через переходник LA-EA3 или LA-EA4. Конечно, сам объектив при этом должен быть оснащён энкодером дистанции фокусировки. Он реализован во всех объективах Sony, в некоторых объективах Minota (его имеют все модели, в спецификации которых заявлена поддержка функции ADI) и во многих автофокусных объективах с байонетом A от третьих производителей. Также информацию о дистанции фокусировки камера может получить через смарт-адаптер от объективов Canon. С ними тоже будет работать пятиосевая стабилизация на основе сдвига матрицы.

Стабилизация с камерами Alpha 7 первого поколения

Используя объективы с байонетом Canon EF и встроенным стабилизатором изображения, можно рассчитывать на работу стабилизатора даже с камерами первого поколения. Для этого вам понадобится так называемый смарт-адаптер — переходник, обеспечивающий электронную связь между камерой и переходником. В нашем тесте мы испытали четыре вида переходников EF-E: Metabones Mark III, Metabones Mark IV, Viltrox EF-NEX II и Techart EOS-NEX III. Все они обеспечили работоспособность стабилизатора в объективе.

Снимок сделан с объективом Canon EF 24-105L IS USM и адаптером Metabones Mark IV. Фокусное расстояние 105 мм, съёмка с рук

Снимок сделан с объективом Canon EF 24-105L IS USM и адаптером Metabones Mark IV. Фокусное расстояние 105 мм, съёмка с рук

ILCE-7R / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/100 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7R / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/50 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7R / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/25 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7R / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/13 с, 105.0 мм экв.

О специфике работы со смарт-адаптерами мы поговорим более подробно в следующих частях нашего теста.

Подведём промежуточный итог

Встроенный стабилизатор в камере семейства Sony Alpha 7 второго поколения способен работать с любой оптикой. Если объектив не имеет электронной связи с фотоаппаратом, то будут задействованы три оси стабилизации, причём фокусное расстояние объектива нужно будет вводить через меню.

Если объектив имеет электронную связь с камерой через смарт-адаптер и сообщает информацию о дистанции фокусировки, то стабилизация работает по пяти осям. Это возможно с переходниками Sony LA-EA3, Sony LA-EA4 и с некоторыми смарт-адаптерами для объективов, оснащённых байонетом Canon EF.

С помощью смарт-адаптеров можно заставить работать стабилизатор в объективах с байонетом Canon EF на всех камерах, в том числе не имеющих встроенной системы стабилизации.

Дата публикации: 01.02.2016
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Оригинальные переходники LA-EA3 и LA-EA4»

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары

Елена Евдокимова, 2019-02-09T20:05:17

Спасибо большое!

Георгий Полицарнов, 2019-02-08T14:48:33

Елена, готовое решение по вашим вводным — полтинник. Если сомневаетесь в его выборе, то действуете так: ставите китовый объектив и снимаете неделю только в одном положении зума. Начните с 18 мм и через месяц дойдите до 55 мм. Какое положение зума наиболее универсально и удобно в работе? Вот такой объектив, только с большей светосилой и покупайте. Зума не хватает? Тогда, наверное, SEL85F18.

Елена Евдокимова, 2019-02-08T10:06:35

В продолжение темы у меня еще такой вопрос: хочется немного уточнить. Мне не совсем уж определенно портретник нужен, но хочется приобрести что-то получше , вернее что- универсальное, если можно так сказать. Но чтобы объектив подходил и для съемки портретов, хочется, чтобы и фон получался размытым и для других разных моментов. Вот сколько пожеланий у меня. Буду рада, если что-то посоветуете приемлемое для меня. С уважением, Елена

Георгий Полицарнов, 2019-01-27T17:25:14

Если полтинник нужен, посмотрите на SEL50F18. Он же недорогой!

Елена Евдокимова, 2019-01-26T18:20:27

Добрый вечер! У меня есть фотовидеокамера Soni Next 5T, с ним в комплекте был китовый объектив. Хочется приобрести что-то еще, скажем портретник. Фирменные объективы очень уж дороговато. Но вот к такому Объектив Minolta AF 50mm F1.7 нужен будет переходник. Посоветуйте мне пожалуйста приемлемый вариант. Или через переходник не имеет смысла ? Заранее благодарю!

Андрей Мангуст, 2019-01-24T20:46:04

Благодарствую, посмотрел дополнительно по сайтам и сам объектив. Получается отвёртка. Значит LA-EA4 ))
Ещё раз, благодарствую)

Георгий Полицарнов, 2019-01-24T16:59:11

Вы уверены, что в нем есть движок? У меня такой уверенности нет. На байонете красуется отверточный привод автофокуса. Волшебных букв SSM в названии также нет. Я снимал на этот объектив очень давно, так что подробностей не помню. Но в памяти отложилось четко, что он — без встроенного привода! Поэтому и переходник LA-EA4.

Андрей Мангуст, 2019-01-24T16:51:04

В обзоре упоминался LA-EA3 как предназначенный для объективов со своим движком. В этом объективе движок есть. Для ЕА4 "скромные 15 точек собраны в центре кадра", а для ЕА3 как будет?

Георгий Полицарнов, 2019-01-24T16:46:01

Чтобы работал автофокус, понадобится переходник LA-EA4.

Андрей Мангуст, 2019-01-24T15:30:48

и ещё вопрос, если можно, .Объектив Гелиос от Зенита можно через какой-то переходник пристроить к этой тушке?
Благодарствую)

Андрей Мангуст, 2019-01-24T15:27:31

SAL35F1,4G Соневский, байонет А, а поставить его хочу на Sony Alpha ILCE-7M2.
Благодарствую)

Георгий Полицарнов, 2019-01-24T05:48:50

Сообщите точное название объектива? Под какой байонет? Под А?

Андрей Мангуст, 2019-01-23T19:53:01

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, заказал Sony Alpha ILCE-7M2 Body.
Есть у меня объектив фикс 35G1,4. Какой нужно приобрести переходник/адаптер, что бы всё корректно работало?
Заранее благодарствую)

Георгий Полицарнов, 2018-12-17T06:35:05

Наверное, необходимо уточнить характеристики переходника у производителя. Какие именно переходники использовали мы и что получили на выходе — уже написано в этой статье. можете вот на этой странице посмотреть: https://prophotos.ru/review...

Mikhail Moskalenko, 2018-12-15T23:08:25

Подскажите какой переходник использовать для полноформатного объектива Canon на Sony A7s? Купил Commlite, а в нем картинка урезана по краям :(

Alexander Savochkin, 2018-09-12T10:44:17

По возможности. Мы б рады протестировать всё что только возможно, но фактически тестируем только то, что есть в наличии.

KAA, 2018-09-12T09:19:04

А переходник Viltrox NEX-EF IV не планируете протестировать?

Alexander Savochkin, 2018-03-12T18:21:12

У нас нет, но наверняка на ютубе кто-нибудь обозрел.

Алексей Фуфаев, 2018-03-12T17:31:31

JinTu EF-NEX III i Viltrox по цене адекватные. Есть ли обзор Йин-ту?

Alexander Savochkin, 2018-03-09T09:48:58

Сигма и Метабонс — единственные в мире нормальные переходники с Сони на Кэнон. Ну или с Кэнона на Сони, смотря с какой стороны смотреть. :) Мне Юрий Афанасьев, перешедший с Кэнона на Сони, хвалил Метабонс, но Сигма вроде как даже лучше, и вроде как дешевле.

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f