Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Дата публикации: 01.02.2016

Переходники для оптики Canon. Смарт-адаптеры: автофокус и стабилизация

Если у вас уже есть оптика Canon EF и вы являетесь обладателем камеры Sony, то фототехнику вполне можно «подружить» и заставить работать вместе. Управление диафрагмой, стабилизация в объективе и, наконец, автофокус — всё это будет функционировать. Нужно лишь подобрать подходящий смарт-адаптер.

Снимок сделан с объективом Canon EF 24-105 F4L IS USM, установленным через переходник Techart.

Снимок сделан с объективом Canon EF 24-105 F4L IS USM, установленным через переходник Techart.

ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 24.0 мм экв.

Смарт-адаптеры появились неслучайно. Оптика Canon сегодня является, пожалуй, самой распространённой в мире. Многие фотографы и видеографы буквально «выросли» на ней. Спрос всегда порождает предложение: сторонние производители бросили все свои усилия, чтобы методом обратной разработки раскрыть секреты двух байонетов и заставить электронику разных систем работать вместе. Задача на самом деле нетривиальная, ведь и автофокус, и стабилизатор, и даже привод диафрагмы управляются в объективах Canon электронно. Мы собрали несколько современных смарт-адаптеров, чтобы проверить их работу с разными камерами серии Sony Alpha 7 и выбрать лучшие.

Metabones EF-E Mark III

Компания Metabones из всех производителей переходников является, пожалуй, самой солидной. Разработка осуществляется в Канаде, штаб-квартира находится в Гонконге, производство — в Китае. Смарт-адаптер Metabones EF-E Mark III присутствует на рынке сравнительно давно и неплохо себя зарекомендовал. Он не требует каких-то ухищрений при работе: установил на камеру и снимай! Диафрагма управляется из камеры. Закрытие диафрагмы происходит лишь при спуске затвора. В EXIF снимка прописывается фокусное расстояние в момент съёмки, текущая установка диафрагмы и слегка видоизменённое название объектива. В нашем случае Canon EF 24-105mm F4L IS USM получил новое имя: 24-105mm F4 OSS. Metabones EF-E Mark III имеет специфический разъём для перепрошивки. Прошить его можно только на заводе-изготовителе.

Объектив установлен через смарт-адаптер METABONES EF-E MARK III.

Объектив установлен через смарт-адаптер METABONES EF-E MARK III.

Переходник также способен заставить работать стабилизатор в объективе. Если у вас камера второго поколения со встроенным стабилизатором, то перед съёмкой стоит выбрать, какой из «стабов» использовать. Судя по тому, что каждый из стабилизаторов можно отключить отдельно, между собой они не взаимодействуют, работают порознь. Это заметно и при работе с данным адаптером.

Съёмка с рук с фокусным расстоянием 105 мм, работает только стабилизатор в камере:

ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.

Съёмка с рук с фокусным расстоянием 105 мм, работают оба стабилизатора:

ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.

Наконец, автофокус! Он тоже будет работать. С применением камер первого поколения скорость автофокуса будет низкой. Второе поколение «семёрок» обеспечит существенно более быстрый автофокус. Например, с Sony ILCE-A7M2 и Sony ILCE-A7RM2 будут работать датчики фазовой детекции на матрице. В фоторежиме доступны режимы фокусировки AF-S и AF-C. Со всеми другими камерами или в режиме видеосъёмки работает только контрастный автофокус AF-S.

Скорости фазового автофокуса достаточно для съёмки статичных или не слишком быстро перемещающихся объектов при дневном освещении. С наступлением сумерек или при съёмке с тусклым искусственным светом скорость фокусировки существенно снижается. Рассчитывать на серьёзную помощь со стороны контрастного автофокуса не стоит. В таких условиях преимуществ перед ручной фокусировкой с пикингом он не даст. Впрочем, отметим, что с ILCE-A7SM2 его скорость существенно выше по сравнению с камерами первого поколения.

Metabones EF-E Mark IV

На сегодняшний день это самый новый смарт-адаптер от Metabones. Внешне от своего предшественника он отличается бархатной отделкой внутренней поверхности и гнездом Micro USB для перепрошивки. Да, этот переходник можно перепрошивать самостоятельно. Перед началом тестирования мы обновили прошивку до версии 0,47.

Процесс обновления прошивки Metabones Mark IV

Процесс обновления прошивки Metabones Mark IV

В работе диафрагмы и автофокуса каких-то отличий от адаптера третьей версии не появилось. Для фазовой детекции при фотосъёмке по-прежнему доступны режимы фокусировки AF-S и AF-C. Это актуально для камер Sony ILCE-A7M2 и Sony ILCE-A7RM2. Со всеми остальными фотоаппаратами или в видеорежиме работает лишь контрастный автофокус, не слишком быстрый.

Стабилизатор в объективе работает без проблем с камерами первого поколения. А вот со «вторыми» семёрками есть интересный момент. Отключить стабилизацию из меню камеры при использовании этого адаптера не получается! Пункт меню неактивен. Причём если стабилизатор на объективе включён, то в камере он выключен, и наоборот. Постоянно работает лишь какой-то один из стабилизаторов.

Снимок сделан с рук на объектив Canon EF 24-105L IS  USM, установленный через переходник Metabones Mark IV. Фокусное расстояние 105 мм. Работает стабилизатор в объективе.

Снимок сделан с рук на объектив Canon EF 24-105L IS USM, установленный через переходник Metabones Mark IV. Фокусное расстояние 105 мм. Работает стабилизатор в объективе.

ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/13 с, 105.0 мм экв.

Адаптер сообщает камере EXIF-данные о текущем значении диафрагмы и фокусном расстоянии. На камере ILCE-7R объектив Canon EF 24-105mm F4L IS USM был определён в разных полях EXIF по-разному: 24-105mm F4 G SSM OSS и Sony 70-400mm F4-5.6 G SSM.

Techart EOS-NEX III

Перед нами чистокровный китаец! Это чувствуется с первого момента знакомства. Вроде бы сделан аккуратно, но той строгой точности, что присуща Metabones, нет. Ещё больше вопросов возникает в момент установки адаптера на камеру. Может показаться, что переходник не работает (я так думал несколько дней). Но есть одна хитрость. Оказывается, для корректной работы Techart EOS-NEX III необходимо после его установки на байонет жёстко перезагрузить фотоаппарат, вынув на несколько секунд батарейку. Как это обычно бывает, в инструкции вы такой информации не найдёте. После «танца с бубном» объектив оживает!

Работает и стабилизатор в объективе, и автофокус. Про управление диафрагмой я вообще молчу. С ним не возникло никаких проблем. Каждый из стабилизаторов — в объективе и в камере (в случае вторых версий «семёрок») — можно отключить отдельно. Впрочем, мне показалось, что вместе они обеспечивают более качественный результат по сравнению с Metabones EF-E Mark III. Возможно, именно с этим адаптером два устройства находят общий язык.

Съёмка с рук с фокусным расстоянием 105 мм, работает только стабилизатор в камере:

ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.

Съёмка с рук с фокусным расстоянием 105 мм, работают оба стабилизатора:

ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.

Автофокус в целом работает чуть хуже, чем с обоими переходниками Metabones. Он немного медленнее и неувереннее как при контрастной, так и при фазовой фокусировке, чаще случаются промахи. Но тем не менее как помощь при повседневных съёмках его можно использовать. Если на улице светит солнце, а объект съёмки никуда не бежит, то автофокус точно справится!

Отличительной чертой этого адаптера является расширенная функциональность. Трёхпозиционный переключатель на корпусе помогает использовать его в двух режимах. В режиме NOR включаются датчики фазовой фокусировки на матрице с камерами Sony ILCE-A7M2 и Sony ILCE-A7RM2. В режиме Fn с этими же камерами он фокусируется по контрастному принципу. С остальными моделями доступен только контрастный автофокус. «Семёрки» первого поколения при этом фокусируются существенно медленнее.

Среднее положение переключателя отвечает за прошивку переходника. Перепрошивается он, кстати, без проводов с мобильного телефона при помощи приложения. QR-код для его скачивания есть в инструкции. Приложение соединяется с переходником по Bluetooth при выключенной (!) камере. Перед использованием адаптера мы прошили Techart EOS-NEX III последней версией фирменного программного обеспечения.

Прошивка адаптера Techart EOS-NEX III.

Прошивка адаптера Techart EOS-NEX III.

В EXIF-данных прописывается текущее фокусное расстояние объектива и значение диафрагмы. Название объектива определяется некорректно. Например, Canon EF 24-105mm F4L IS USM обозначен как Tamron 18-270mm F3.5-6.3 Di II PZD.

Снимок сделан с переходником Techart EOS-NEX III и объективом Canon EF 24-105mm F4L IS USM.

Снимок сделан с переходником Techart EOS-NEX III и объективом Canon EF 24-105mm F4L IS USM.

ILCE-7RM2 / 0mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 24.0 мм экв.

Viltrox EF-NEX III

Наконец, четвёртым участником теста стал Viltrox EF-NEX III — один из самых бюджетных адаптеров. Он без проблем обеспечил работу диафрагмы, стабилизатора объектива и автофокуса.

При его использовании каждый из стабилизаторов — в объективе или в камере, при наличии такового — может быть отключён отдельно. Мне показалось, что как и в случае Metabones Mark III, стабилизаторы камеры и объектива не знают о существовании друг друга и работают порознь. Иногда это даже видно в видоискателе!

Адаптер Viltrox EF-NEX III. Съемка с рук с фокусным расстоянием 28 мм.

Адаптер Viltrox EF-NEX III. Съемка с рук с фокусным расстоянием 28 мм.

ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/8 с, 28.0 мм экв.

Поэтому для получения качественного результата один из них лучше отключать принудительно. Адаптер обеспечивает передачу в камеру информации о фокусном расстоянии. В EXIF сохраняется информация об объективе, впрочем, в довольно странном формате. Наш Canon EF 24-105 F4L IS USM определился как 24-105mm F4 OSS.

Съёмка с рук с фокусным расстоянием 105 мм, работает только стабилизатор в камере:

ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.

Съёмка с рук с фокусным расстоянием 105 мм, работают оба стабилизатора:

ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/15 с, 105.0 мм экв.

Viltrox EF-NEX III по скорости и точности автофокуса гораздо ближе к Metabones EF-E Mark III, чем к Techart, который иногда допускает промахи. Естественно, речь идет о фотокамерах Sony ILCE-7M2 и ILCE-7RM2, обладающих фазовой фокусировкой по матрице. С ними возможностей адаптера достаточно для комфортной съемки с естественным и хорошим искусственным светом. Сложности могут возникнуть лишь после захода солнца.

Даже в таких условиях освещенности объектив, установленный через адаптер Viltrox EF-NEX III, фокусируется без проблем. Объектив Canon EF 24-105 F4L IS USM.

Даже в таких условиях освещенности объектив, установленный через адаптер Viltrox EF-NEX III, фокусируется без проблем. Объектив Canon EF 24-105 F4L IS USM.

ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/20 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

На сегодняшний день Viltrox EF-NEX III — оптимальный с точки зрения функциональности и стоимости выбор. Ложкой дегтя в этой бочке меда является тот факт, что в ходе нашего тестирования работу автофокуса обеспечил лишь один из двух экземпляров адаптера. Разброс качества у китайских производителей все еще высок…

Адаптер Viltrox EF-NEX III.

Адаптер Viltrox EF-NEX III.

ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/100 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Sigma MC-11

Самым современным и «породистым» переходником является Sigma MC-11. Компания Sigma позиционирует его как адаптер для использования собственных объективов с байонетом EF на камерах Sony. Здесь даже есть специальный светодиод, который может гореть зелёным (объектив совместим с переходником), жёлтым (требуется обновление прошивки переходника) или не гореть вовсе (объектив несовместим с переходником). Но тут как раз и кроется восточная хитрость, заложенная в Sigma MC-11 японскими разработчиками. Установив фирменный объектив Canon, вы увидите негорящий светодиод. Однако переходник будет работать!

Sigma MC-11.

Sigma MC-11.

Да, в первой версии прошивки работа адаптера Sigma MC-11 была нестабильной. Мы обновили прошивку при помощи идущего в комплекте USB-кабеля и фирменной утилиты Sigma Optimization Pro. Процедура занимает всего 2–3 минуты.

Процесс перепрошивки.

Процесс перепрошивки.

Переходник обеспечивает работу всех систем: автоматическое управление диафрагмой, автофокус, работу стабилизатора. Впрочем, есть тонкости. Кажется, что адаптеру не удаётся согласовать совместную работу стабилизатора в объективе и камере. Отключить один из них нельзя: или работают оба, или не работает ни один. Управление осуществляется переключателем на объективе (мы использовали Canon EF 24-105mm f/4L IS USM). Смаз и нерезкость появляются на снимках уже при выдержках на ступень длиннее критической. Невооружённым взглядом видно, что картинка в видоискателе стабилизирована неидеально.

ILCE-7RM2 / DT 24-105mm F4 SAM УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/100 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / DT 24-105mm F4 SAM УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/50 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / DT 24-105mm F4 SAM УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/25 с, 105.0 мм экв.

Зато автофокус работает отлично! Скорость его высока, перефокусировка проходит быстро и точно. Промахов не замечено. Объективы фокусируются не рывками, а за одно-два движения фокусировочного элемента.

Поддерживается непрерывная фокусировка. Если снимаемый объект не совершает слишком резких движений, то резкость не теряется. Переходник обеспечивает плавную и точную работу автофокуса.

ILCE-7RM2 / DT 24-105mm F0 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Адаптер прописывает в EXIF текущее фокусное расстояние, диафрагму и видоизменённое название объектива (наш объектив определился как DT 24-105 F0 SAM в EXIF сырого RAW-файла).

Дата публикации: 01.02.2016
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Переходники для оптики Nikon»

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары

Елена Евдокимова, 2019-02-09T20:05:17

Спасибо большое!

Георгий Полицарнов, 2019-02-08T14:48:33

Елена, готовое решение по вашим вводным — полтинник. Если сомневаетесь в его выборе, то действуете так: ставите китовый объектив и снимаете неделю только в одном положении зума. Начните с 18 мм и через месяц дойдите до 55 мм. Какое положение зума наиболее универсально и удобно в работе? Вот такой объектив, только с большей светосилой и покупайте. Зума не хватает? Тогда, наверное, SEL85F18.

Елена Евдокимова, 2019-02-08T10:06:35

В продолжение темы у меня еще такой вопрос: хочется немного уточнить. Мне не совсем уж определенно портретник нужен, но хочется приобрести что-то получше , вернее что- универсальное, если можно так сказать. Но чтобы объектив подходил и для съемки портретов, хочется, чтобы и фон получался размытым и для других разных моментов. Вот сколько пожеланий у меня. Буду рада, если что-то посоветуете приемлемое для меня. С уважением, Елена

Георгий Полицарнов, 2019-01-27T17:25:14

Если полтинник нужен, посмотрите на SEL50F18. Он же недорогой!

Елена Евдокимова, 2019-01-26T18:20:27

Добрый вечер! У меня есть фотовидеокамера Soni Next 5T, с ним в комплекте был китовый объектив. Хочется приобрести что-то еще, скажем портретник. Фирменные объективы очень уж дороговато. Но вот к такому Объектив Minolta AF 50mm F1.7 нужен будет переходник. Посоветуйте мне пожалуйста приемлемый вариант. Или через переходник не имеет смысла ? Заранее благодарю!

Андрей Мангуст, 2019-01-24T20:46:04

Благодарствую, посмотрел дополнительно по сайтам и сам объектив. Получается отвёртка. Значит LA-EA4 ))
Ещё раз, благодарствую)

Георгий Полицарнов, 2019-01-24T16:59:11

Вы уверены, что в нем есть движок? У меня такой уверенности нет. На байонете красуется отверточный привод автофокуса. Волшебных букв SSM в названии также нет. Я снимал на этот объектив очень давно, так что подробностей не помню. Но в памяти отложилось четко, что он — без встроенного привода! Поэтому и переходник LA-EA4.

Андрей Мангуст, 2019-01-24T16:51:04

В обзоре упоминался LA-EA3 как предназначенный для объективов со своим движком. В этом объективе движок есть. Для ЕА4 "скромные 15 точек собраны в центре кадра", а для ЕА3 как будет?

Георгий Полицарнов, 2019-01-24T16:46:01

Чтобы работал автофокус, понадобится переходник LA-EA4.

Андрей Мангуст, 2019-01-24T15:30:48

и ещё вопрос, если можно, .Объектив Гелиос от Зенита можно через какой-то переходник пристроить к этой тушке?
Благодарствую)

Андрей Мангуст, 2019-01-24T15:27:31

SAL35F1,4G Соневский, байонет А, а поставить его хочу на Sony Alpha ILCE-7M2.
Благодарствую)

Георгий Полицарнов, 2019-01-24T05:48:50

Сообщите точное название объектива? Под какой байонет? Под А?

Андрей Мангуст, 2019-01-23T19:53:01

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, заказал Sony Alpha ILCE-7M2 Body.
Есть у меня объектив фикс 35G1,4. Какой нужно приобрести переходник/адаптер, что бы всё корректно работало?
Заранее благодарствую)

Георгий Полицарнов, 2018-12-17T06:35:05

Наверное, необходимо уточнить характеристики переходника у производителя. Какие именно переходники использовали мы и что получили на выходе — уже написано в этой статье. можете вот на этой странице посмотреть: https://prophotos.ru/review...

Mikhail Moskalenko, 2018-12-15T23:08:25

Подскажите какой переходник использовать для полноформатного объектива Canon на Sony A7s? Купил Commlite, а в нем картинка урезана по краям :(

Alexander Savochkin, 2018-09-12T10:44:17

По возможности. Мы б рады протестировать всё что только возможно, но фактически тестируем только то, что есть в наличии.

KAA, 2018-09-12T09:19:04

А переходник Viltrox NEX-EF IV не планируете протестировать?

Alexander Savochkin, 2018-03-12T18:21:12

У нас нет, но наверняка на ютубе кто-нибудь обозрел.

Алексей Фуфаев, 2018-03-12T17:31:31

JinTu EF-NEX III i Viltrox по цене адекватные. Есть ли обзор Йин-ту?

Alexander Savochkin, 2018-03-09T09:48:58

Сигма и Метабонс — единственные в мире нормальные переходники с Сони на Кэнон. Ну или с Кэнона на Сони, смотря с какой стороны смотреть. :) Мне Юрий Афанасьев, перешедший с Кэнона на Сони, хвалил Метабонс, но Сигма вроде как даже лучше, и вроде как дешевле.

65355af1 41cc 4cc9 9fe9 c04d29c6966c