Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Выводы

Подводя итог нашего теста, я бы хотел ответить на два вопроса: ради чего стоит работать с переходниками и какие адаптеры предпочесть?

За более чем вековую историю существования фотографии было выпущено немало действительно уникальных объективов. Какие-то из них обладают узнаваемым и необычным боке. Например, в нашем тесте это Leica Summicron 1:2/50, Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2. Другие могут похвастаться неординарной оптической схемой, как Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8 с переменной формой плоскости фокусировки. Есть просто идеально резкие объективы, которые с успехом могут применяться на современных фотоаппаратах. Если у вас уже есть такие объективы, то почему бы не достать их с пыльной полки? Ведь камеры Sony позволяют не только установить их механически, но и оказывают существенную помощь в ручной фокусировке.

Снимок сделан на объектив Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8. Адаптер Fotga.

Снимок сделан на объектив Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8. Адаптер Fotga.

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 500, 1/13 с, 16.0 МБ

Работа с ретро-оптикой — это увлекательное хобби. Необычное боке объектива может являться творческим инструментом фотографа. Сейчас многие объективы-легенды легко найти на вторичном рынке по умеренной цене. Выбирая переходник под неавтофокусную оптику, можно смело покупать китайские изделия, в том числе бюджетные, например, Fotga. Практика показывает, что абсолютное большинство из них свои функции выполняет. Экспериментируйте и творите!

Снимок сделан на объектив Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8. Адаптер Fotga.

Снимок сделан на объектив Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8. Адаптер Fotga.

23.0 МБ

Компания Sony также неплохо позаботилась о фотографах, ранее снимавших на зеркалки и SLT-камеры этого производителя. Для имеющегося у фотографов парка оптики с байонетом A выпущены два переходника: моторный LA-EA4 для любых объективов и безмоторный LA-EA3 для оптики со встроенным приводом автофокуса. LA-EA3 отлично работает с новыми фотоаппаратами ILCE-7M2 и ILCE-7RM2, обладающими фазовым автофокусом по матрице. Скорость автофокуса в хороших условиях освещения сопоставима со скоростью традиционных зеркалок. Камеры первой версии при работе с переходником не обеспечивают фазовой фокусировки, а контрастный автофокус может быть не слишком быстрым. Поэтому для этих моделей, а также для работы со всеми безмоторными объективами, лучше выбрать LA-EA4 с собственным фазовым модулем фокусировки и приводом автофокуса.

Снимок сделан с адаптером LA-EA3 в режиме непрерывного автофокуса.

Снимок сделан с адаптером LA-EA3 в режиме непрерывного автофокуса.

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/500 с, 250.0 мм экв., 6.0 МБ

Наконец, современная оптика от зеркалок Canon и Nikon… Для камер Nikon на момент написания статьи был доступен лишь один автофокусный адаптер. Это Commlite ENF-E1. Он обеспечивает управление диафрагмой, автофокусировку объективов серии AF-S, а также работу стабилизатора. Нужно отметить, что скорость автофокуса не слишком велика. Её хватает лишь для неспешных съёмок.

В любом случае этот переходник выделяется на фоне своих механических собратьев, которые обеспечивали лишь ручное управление диафрагмой.

Совсем по-другому обстоят дела с объективами Canon. Все современные смарт-адаптеры, в том числе бюджетные китайские, позволяют точно управлять диафрагмой и использовать стабилизатор в объективе. Переходники Metabones Mark III, Metabones Mark IV, Viltrox и Techart также обеспечили работу автофокуса. При работе с камерами Sony ILCE-A7M2 и Sony ILCE-A7RM2 за счёт использования датчиков фазовой детекции на матрице скорость фокусировки существенно выше, чем с остальными моделями. Её вполне достаточно для комфортной повседневной съёмки с естественным освещением.

Но как это часто бывает, более дорогие гаджеты (а в нашем случае это переходники Metabones) обеспечивают лучший результат, работают без всяких хитростей и «танцев с бубном», не требуют перезагрузки камер. И именно эти модели мы рекомендуем нашим читателям. По функциональности практически на одном уровне с ними находится китайский Viltrox.

Лучше всех себя показал новейший переходник Sigma MC-11. Он создан для работы объективов этого производителя на камерах Sony, но совместим и с оригинальной оптикой Canon. Устройство обеспечивает самую быструю и точную автофокусировку, в том числе в непрерывном режиме. Большим плюсом является возможность перепрошивки и поддержка продукта со стороны именитого производителя. К минусам этой модели можно отнести только не до конца корректную работу стабилизатора.

Неавтофокусный объектив Minolta M-Rokkor 90mm F4 обретает автофокус при установке через переходник Techart LM-EA7.

Неавтофокусный объектив Minolta M-Rokkor 90mm F4 обретает автофокус при установке через переходник Techart LM-EA7.

ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3200 с, 90.0 мм экв., 8.0 МБ

Наконец, настоящее чудо сотворил адаптер Techart LM-EA7. Он позволяет устанавливать на беззеркальные камеры Sony Alpha неавтофокусные объективы и осуществлять автоматическую фокусировку путём перемещения самого объектива вдоль оптической оси. На данный момент переходник создан для байонета Leica M, однако с помощью других адаптеров на него можно установить неавтофокусные объективы от большинства зеркальных камер. Ограничений всего два: относительно небольшой ход геликоида и максимальный вес объектива 700 граммов. Так что с телевиками могут возникнуть проблемы, а относительно короткофокусные и лёгкие объективы будут прекрасно фокусироваться в автоматическом режиме.

В заключение хочу напомнить, что любой неоригинальный аксессуар вы устанавливаете на свой страх и риск. Если в камере что-то сломается, случай может быть признан негарантийным. Но при подготовке этого материала ни один фотоаппарат или объектив не пострадал.


Опубликовано: 01.02.2016

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.02.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T14:43:03

Ответ "нет" на оба вопроса. прочитайте внимательно эту часть обзора: https://prophotos.ru/review...

Дмитрий Перевезенцев, 2017-09-01T13:29:33

Камера будет видеть в настройках диафрагму ?и можно ли управлять диафрагмой с камеры?

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T13:20:00

Fotodiox PRO Nik(G)-NEX, потому что автофокус не нужен, а управление диафрагмой есть на объективе.

Дмитрий Перевезенцев, 2017-09-01T13:18:21

Здравствуйте!Посоветуйте переходник с чипом для использования объектива Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 на камере Sony A6000 ?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:48:58

Нет, такой возможности не было.

Zenit, 2017-06-04T09:22:11

Спасибо за обзор! Скажите, вы пробовали МС-11 с Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM или с Canon 85L f/1.2 II ?

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:41:07

Вам спасибо за отзыв!

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:38:20

Спасибо, Георгий. У вас отличные обзоры.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:33:14

Для работы автофокуса с LA-EA3 объектив должен обладать встроенным приводом автофокуса. Камера A7S II будет фокусироваться по контрастному принципу. Я бы не сказал, что он будет идеально быстрым, поэтому для репортажа такая связка не всегда подойдет.

Рабочий отрезок не увеличивается! Он остается прежним для объектива. Ведь эти объективы созданы для зеркальных камер. Внутренности LA-EA3 повторяют внутренности зеркалки от байонета до матрицы.

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:23:16

Георгий, подскажите с технической точки зрения про переходник LA-EA3.
К примеру если брать топовую оптику, фиксы с баонетом Минолта А, будь то Сигма или Зейсс. Как камера A7S II будет работать? АФ будет возможен, при условии в них привода, никаких нюансов или потери в чем-то не произойдет?
Просто опять же на вид, - увеличивается отрезок, как это все скажется в итоге на конечном результате?

slava, 2016-11-29T21:33:38

Добрый вечер!
Столкнулся со следующей проблемой: при установке на Sony A7R2 А-объективов: 70-400 (2), 70-200, 16-35 Цейс через переходник LA-EA3 при непрерывной фокусировке для любой зоны и 5 кадрах в секунду перефокусировки автофокуса от кадра к кадру не происходит. Т.е. для всех снимков в серии автофокус по первому кадру. Перефокусировка от кадра к кадру происходит только для варианта со скоростью 2,5 кадра в секунду. Сталкивались ли с подобными проблемами, какое есть решение (может есть ссылка)?

Георгий Полицарнов, 2016-09-05T12:01:13

Вот: http://prophotos.ru/reviews...

Romanm, 2016-09-05T09:12:32

Георгий,
Добрый день !
Светосила - чем больше, тем лучше - нужно для съемки звездного неба. Сейчас есть только объектив SONY FE 24-240MM F/3.5-6.3 OSS, но для звездного неба получается узкий угол обхвата неба.
Спасибо,
Роман

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:12:30

Какой фокусное расстояние и какая светосила нужны?

Romanm, 2016-08-29T08:09:49

Георгий, здравствуйте !
Посоветуйте, пожалуйста, объективы с большой светосилой для SONY ILCE-7RM2 для съемки звездного неба.
Советуют родной фикс SEL-50F18F. А какие еще объективы других изготовителей подойдут как недорогие аналоги с подобной светосилой через переходник ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:07:16

Все работает точно так же, как в режиме фото.

Саныч, 2016-08-27T04:53:50

Георгий ,добрый день. Так и увидел информации о работе автофокуса в режиме видео с Sigma 11 и Metabones IV . Работет ли полностью фазовый и матричный, работает ли следящий ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-24T09:12:43

Смотрите, какая тут история. Ведь объективы Zeiss ZF имеют собственное кольцо управления диафрагмой? А если так, то переходник нужен только для физического сопряжения камеры и объектива. Поэтому принципиальной разницы не будет. Но все же Metabones качественнее.

idsn.ru, 2016-08-23T23:11:27

Если я задумаю поменять свой D800 на A7, а в коллекции уже неплохой парк оптики Zeiss ZF, то какой будет лучше всего, Metabones Nikon G?

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:16:06

Да, это так. Внутри у метабонса бархатная обклейка.

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f