Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Оригинальные переходники LA-EA3 и LA-EA4

C момента появления беззеркальной системы Sony (тогда она ещё называлась NEX) в ней существовали переходники, обеспечивающие совместимость фотоаппаратов с байонетом E и объективов A (используются с зеркальными и SLT-камерами Sony). Это были адаптеры LA-EA1 и LA-EA2. Оба переходника были рассчитаны на работу с форматом кадра APS-C. Поэтому позже адаптеры были перевыпущены. Появились модели LA-EA3 и LA-EA4, совместимые с полным кадром. О них сегодня и пойдёт речь.

<span role='device-inline' data-device-id=14066 data-device-primary=false>Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM</span> с переходником LA-EA4

Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM с переходником LA-EA4

ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ

Sony LA-EA3. Фазовая автофокусировка

Этот переходник создан для работы с объективами A, имеющими встроенный привод автофокуса: SSM или SAM. Адаптер обеспечивает механическое управление диафрагмой, но не имеет мотора фокусировки. Поэтому в случае работы со сравнительно старой оптикой, не оснащённой встроенным мотором, автофокус работать не будет. Напомню, что традиционно объективы с байонетом A не оснащались собственным приводом автофокуса, а вращение фокусировочного кольца осуществлялось специальным валом из камеры — «отвёрткой». Лишь топовые модели или объективы последних лет выпуска могут похвастаться собственным встроенным мотором автофокуса. Для них-то адаптер LA-EA3 и предназначен.

<span role='device-inline' data-device-id=14066 data-device-primary=false>Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM</span> установлен через переходник LA-EA3.

Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM установлен через переходник LA-EA3.

Если объектив имеет встроенный привод автофокуса, то автоматическая наводка на резкость будет работать со всеми камерами Sony Alpha седьмой серии. С большинством моделей фокусировка осуществляется по контрастному принципу. Важно отметить, что с камерами первой версии скорость автофокуса будет существенно ниже, чем с «семёрками» второго поколения. Такой скорости хватит разве что для портретной съёмки. Но существенно более широкие возможности дают модели Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2.

Начиная с версии прошивки Ver. 2.00 на камерах Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2 с фирменным адаптером LA-EA3 начинают работать расположенные на матрице датчики фазовой детекции, и фокусировка осуществляется по фазовому принципу.

Объектив 24-70mm F2.8 ZA SSM II установлен через переходник Sony LA-EA3. Автофокус по фазовому принципу работает отлично!

Объектив 24-70mm F2.8 ZA SSM II установлен через переходник Sony LA-EA3. Автофокус по фазовому принципу работает отлично!

ILCE-7RM2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

Безусловно, автофокусировка при этом работает не так, как у зеркалок. Например, движение фокусировочного кольца от зоны нерезкости к зоне резкости может быть не слишком быстрым, иногда прерывистым. При недостаточной освещённости скорость автофокуса падает, появляются холостые прогоны фокусировочного кольца туда-сюда. Окончательная доводка резкости также происходит ступенчато. Топовая камера Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет ряд преимуществ перед Alpha ILCE-7M2. Во-первых, у этой модели большая площадь кадра покрыта датчиками фокусировки. Во-вторых, сложилось впечатление, что ILCE-7RM2 чуть лучше фокусируется при недостаточной освещённости.

Sony 24-70mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — топовый штатный зум с байонетом A. Переходник LA-EA3

Sony 24-70mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — топовый штатный зум с байонетом A. Переходник LA-EA3

ILCE-7M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 70.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony 16-35mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — это топовый сверхширокоугольник в системе Sony Alpha. На беззеркалки его можно установить с помощью адаптеров LA-EA3 и LA-EA4.

Sony 16-35mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — это топовый сверхширокоугольник в системе Sony Alpha. На беззеркалки его можно установить с помощью адаптеров LA-EA3 и LA-EA4.

ILCE-7RM2 / 16-35mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 16.0 мм экв., 10.0 МБ

Если же вы снимаете с достаточным дневным освещением, то возможностей автофокуса хватит даже для динамичных съёмок. Например, со сравнительно неспешным объективом Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM первой версии камера без проблем удерживает в фокусе летящий вертолёт. Доступна как покадровая, так и непрерывная фокусировка.

Непрерывная фазовая фокусировка по матрице способна справиться даже со съёмкой летящего вертолёта. Датчики неплохо работают и в контровом свете. Адаптер LA-EA3

Непрерывная фазовая фокусировка по матрице способна справиться даже со съёмкой летящего вертолёта. Датчики неплохо работают и в контровом свете. Адаптер LA-EA3

ILCE-7M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2500 с, 400.0 мм экв., 3.0 МБ
Адаптер LA-EA3

Адаптер LA-EA3

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ

Фотограф может вручную выбирать область автофокуса, используя большое, малое или среднее регулируемое пятно, центральную или широкую зону. Нужно отметить, что при работе с широкой зоной автоматика довольно точно находит в кадре главный объект и уверенно отслеживает его.

Автоматика способна распознать главный объект в кадре и задействовать соответствующие точки фазовой фокусировки. В этом сюжете вертолёт уверенно удерживался в фокусе камерой. Адаптер LA-EA3

Автоматика способна распознать главный объект в кадре и задействовать соответствующие точки фазовой фокусировки. В этом сюжете вертолёт уверенно удерживался в фокусе камерой. Адаптер LA-EA3

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/500 с, 250.0 мм экв., 6.0 МБ

Регулируемое пятно можно перемещать лишь в пределах области, покрытой датчиками фазовой детекции. Напомню, что у Sony Alpha ILCE-7M2 эта площадь меньше. Зато у Sony Alpha ILCE-7RM2 область кадра, покрытая датчиками автофокуса, способна вызвать зависть у большинства зеркалок!

Адаптер LA-EA3

Адаптер LA-EA3

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв., 6.0 МБ

Sony LA-EA4. Зеркало для беззеркалки

Переходник Sony LA-EA4 — это один из самых уникальных аксессуаров, которые мы видели за последнее время. Он решает очень непростую задачу, обеспечивая полную работоспособность любой автофокусной оптики с байонетом A на беззеркальных камерах Sony. Как бы абсурдно это ни звучало, но Sony LA-EA4 возвращает беззеркалкам утерянное в процессе эволюции зеркало. А если быть точнее, то в его компактном корпусе уживаются и полупрозрачное неподвижное зеркало, и датчик фазовой фокусировки, и механический привод диафрагмы, и мотор автофокуса для старых «отвёрточных» объективов.

Телевик Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G установлен через адаптер LA-EA4.

Телевик Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G установлен через адаптер LA-EA4.

Старичок Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G ещё способен поконкурировать с современными телевиками как в резкости, так и в скорости автофокуса, пусть и стал уже практически коллекционным экспонатом. Увеличьте снимок и рассмотрите, что происходит в каждом офисе. Хоть съёмка и велась с другого берега реки, объектив позволяет увидеть даже мельчайшие детали. Адаптер LA-EA4

Старичок Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G ещё способен поконкурировать с современными телевиками как в резкости, так и в скорости автофокуса, пусть и стал уже практически коллекционным экспонатом. Увеличьте снимок и рассмотрите, что происходит в каждом офисе. Хоть съёмка и велась с другого берега реки, объектив позволяет увидеть даже мельчайшие детали. Адаптер LA-EA4

ILCE-7RM2 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 200.0 мм экв., 12.0 МБ

Фактически Sony LA-EA4 превращает любую беззеркалку серии Alpha в SLT-камеру с полупрозрачным зеркалом и байонетом A. Каких-либо ограничений по совместимости с объективами мы не выявили. Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера. Можно выбрать как одну отдельную точку, так и использовать всё сразу.

К вашим услугам огромный парк совместимой оптики, выпущенной самой компанией Sony и её предшественницами на фоторынке — Minolta и KonicaMinolta. Важно отметить, что в модельном ряду Sony есть очень удачные портретники (например, Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA), а на вторичном рынке существует большое количество доступной и качественной оптики Minolta. Неплохое антикризисное решение!

Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA — это классический современный портретник с очень мягким рисунком и в то же время хорошей детализацией. Адаптер LA-EA4

Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA — это классический современный портретник с очень мягким рисунком и в то же время хорошей детализацией. Адаптер LA-EA4

ILCE-7R / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/1250 с, 135.0 мм экв., 5.0 МБ

В адаптере LA-EA4 установлено полупрозрачное зеркало. Оно никуда не убирается во время экспозиции, а значит, «крадёт» часть света. Наконец, мы готовы дать ответ, насколько применение полупрозрачного зеркала снижает светопропускание системы переходник-объектив. Мы использовали одну и ту же камеру и объектив, сфокусировав его на бесконечность, и замерили экспозицию кадра. При фиксированных ISO и диафрагме с переходником LA-EA3 автоматика готова была снимать на 1/20 с, а при установке адаптера LA-EA4 экспонометр камеры включал выдержку 1/15 с. Примерно полступени экспозиции — вот цена, которую придётся заплатить за работу с полупрозрачным зеркалом. Будем честными, цена не такая уж и высокая…

Minolta AF 50mm F2.8 Macro — недорогой и очень резкий макрообъектив, созданный для зеркалок с байонетом A. Установлен через адаптер LA-EA4. Кстати, с помощью этого объектива мы сняли большинство кадров с техникой для этого теста.

Minolta AF 50mm F2.8 Macro — недорогой и очень резкий макрообъектив, созданный для зеркалок с байонетом A. Установлен через адаптер LA-EA4. Кстати, с помощью этого объектива мы сняли большинство кадров с техникой для этого теста.

ILCE-7M2 / MACRO 50mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/60 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ

Осторожно, диафрагма!

Если вы используете старую оптику, в моём случае это двадцатилетний Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G, то можете столкнуться со следующим явлением: при съёмке на закрытой диафрагме кадр получается светлее, чем был виден на экране до нажатия спуска. Это означает лишь одно: прыгающая диафрагма не успела закрыться до нужного значения. Причиной может служить ослабевшая со временем пружина, попадание смазки на лепестки диафрагмы или просто не слишком быстрая работа механизма. Ведь такие объективы создавались для зеркалок, у которых перед началом экспозиции должно подняться зеркало и открыться затвор. Выход из этой ситуации чрезвычайно прост: необходимо при работе с подобной оптикой отключить в меню электронную переднюю шторку затвора. За те доли секунды, которые уйдут на закрывание-открывание механического затвора, диафрагма также успеет закрыться.


Опубликовано: 01.02.2016


Sony Alpha A7: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Vario-Tessar FE T* 24-70mm f/4 ZA OSSДобротный штатный зум среднего класса в пыле- и влагозащищённом металлическом корпусе. Подойдёт для любых задач. Обеспечивает высокую резкость уже на открытой диафрагме, имеет эффективный стабилизатор изображения. Удачный баланс между размером и характеристиками.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 70-200mm f/4 G OSSПрекрасный телеобъектив с высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Даёт резкую картинку на открытой диафрагме в любом положении зума. Отличается очень приятным и пластичным боке, привлекательной ценой.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.8Портретный объектив с высокой светосилой и привлекательной ценой. Резок уже на открытой диафрагме, имеет достаточную детализацию и эффектное боке. Подходит для съёмки событий, в том числе динамичных. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-ELCCМягкий чехол премиум-класса из натуральной кожи для фотокамеры с объективом. Идеально подходит по размеру. Не препятствует установлению NFC-соединения, смене аккумулятора или карты памяти, подключению через USB-разъём.
Image rectangle 300 xАдаптер для объективов Sony LA-EA4Адаптер с полупрозрачным зеркалом и фазовым датчиком автофокуса для объективов Sony, Konica Minolta и Minolta с байонетом А. Обеспечивает прекрасное качество изображения и полную работоспособность любой совместимой автофокусной оптики на беззеркалках Sony.Купить
Все аксессуары для Sony Alpha A7 »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.02.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Casya, 2017-11-16T08:25:37

Спасибо

Alexander Savochkin, 2017-11-16T03:56:52

Именно с ним такая проблема и происходит: «Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в
распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера»: https://prophotos.ru/review...

Casya, 2017-11-16T00:47:17

LA-EA4

Alexander Savochkin, 2017-11-16T00:44:04

А какой переходник используете?

Casya, 2017-11-16T00:34:15

Здравствуйте, буквально вчера приобрела a7r mark ii с переходником LA-EA4, поставила объектив Сони DT 50mm f 1.8 SAM оставшийся от предыдущего моего фотоаппарата, надеялась что все функции и возможности автофокусировки сохранят свою актуальность....но как минимум режим фокусировки по глазам, кажется всё же не активен, и ещё некоторые кнопки с настройками автофокусировки выдают предупреждение что с данным объективом нельзя включить данную функцию! Скажите, это переходник не всё поддерживает? или объектив не тот? что я всё же теряю в плане фокусировки именно на сони a7RM2 с данным переходником? просто сколько не читаю всё же не могу въехать самостоятельно, статья интересная...но всё же немного обобщенная! я правильно поняла что те преславутые 399 датчиков в моем случае не работают?ну в смысле не все работают, а мизерная их часть.... Заранее спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-11-10T07:49:49

Ну так это же почти Лейка!

Сергей Кодак, 2017-11-09T15:44:16

90/4 рисует потрясающе! О переходниках все знал, но стекло приятно удивило!

Георгий Полицарнов, 2017-11-03T06:19:04

Примерно так же, за исключением автофокуса. Тут все индивидуально для каждой модели. К сожалению, мы не могли их все протестировать.

Павел, 2017-11-02T23:36:44

Здравствуйте, Георгий!
Очень интересная статья. Но... в ней всё время идёт о полнокадровый камерах Сони А7... Как обстоят дела с кропнутыми камерами Сони А6ХХХ?

Артем, 2017-09-27T16:08:50

Огромное спасибо, видимо плохой экземпляр переходника попался)

Георгий Полицарнов, 2017-09-27T14:31:08

У Sony в Вашем распоряжении сразу несколько кнопок, которым Вы можете назначить эту функцию, только что специально проверил. Однако коллеги подсказывают, что и с неродной оптикой EF диафрагма закрывается до съемки до установленного значения.

Артем, 2017-09-27T14:24:23

Такая кнопка есть на Сони a7? На Кенонах я знаю где она, а тут...

Георгий Полицарнов, 2017-09-27T12:52:04

Кнопочку, которая закрывает диафрагму до установленного значения для предпросмотра глубины резкости до момента съемки.

Артем, 2017-09-27T12:19:22

Что простите?

Георгий Полицарнов, 2017-09-26T09:05:30

Сейчас не готов ответить, нужно проверять. Но даже если так, то репетир диафрагмы никто не отменял.

Артем, 2017-09-26T08:39:09

Добрый день. Получается что на байонете EF закрытие диафрагмы происходит только в момент снимка? Что делает переходники практически бесполезными для видеографов?

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T14:43:03

Ответ "нет" на оба вопроса. прочитайте внимательно эту часть обзора: https://prophotos.ru/review...

Дмитрий Перевезенцев, 2017-09-01T13:29:33

Камера будет видеть в настройках диафрагму ?и можно ли управлять диафрагмой с камеры?

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T13:20:00

Fotodiox PRO Nik(G)-NEX, потому что автофокус не нужен, а управление диафрагмой есть на объективе.

Дмитрий Перевезенцев, 2017-09-01T13:18:21

Здравствуйте!Посоветуйте переходник с чипом для использования объектива Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 на камере Sony A6000 ?

A6585167 796e 44b1 900d 701a914db067