Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Оригинальные переходники LA-EA3 и LA-EA4

C момента появления беззеркальной системы Sony (тогда она ещё называлась NEX) в ней существовали переходники, обеспечивающие совместимость фотоаппаратов с байонетом E и объективов A (используются с зеркальными и SLT-камерами Sony). Это были адаптеры LA-EA1 и LA-EA2. Оба переходника были рассчитаны на работу с форматом кадра APS-C. Поэтому позже адаптеры были перевыпущены. Появились модели LA-EA3 и LA-EA4, совместимые с полным кадром. О них сегодня и пойдёт речь.

<span role='device-inline' data-device-id=14066 data-device-primary=false>Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM</span> с переходником LA-EA4

Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM с переходником LA-EA4

ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ

Sony LA-EA3. Фазовая автофокусировка

Этот переходник создан для работы с объективами A, имеющими встроенный привод автофокуса: SSM или SAM. Адаптер обеспечивает механическое управление диафрагмой, но не имеет мотора фокусировки. Поэтому в случае работы со сравнительно старой оптикой, не оснащённой встроенным мотором, автофокус работать не будет. Напомню, что традиционно объективы с байонетом A не оснащались собственным приводом автофокуса, а вращение фокусировочного кольца осуществлялось специальным валом из камеры — «отвёрткой». Лишь топовые модели или объективы последних лет выпуска могут похвастаться собственным встроенным мотором автофокуса. Для них-то адаптер LA-EA3 и предназначен.

<span role='device-inline' data-device-id=14066 data-device-primary=false>Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM</span> установлен через переходник LA-EA3.

Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM установлен через переходник LA-EA3.

Если объектив имеет встроенный привод автофокуса, то автоматическая наводка на резкость будет работать со всеми камерами Sony Alpha седьмой серии. С большинством моделей фокусировка осуществляется по контрастному принципу. Важно отметить, что с камерами первой версии скорость автофокуса будет существенно ниже, чем с «семёрками» второго поколения. Такой скорости хватит разве что для портретной съёмки. Но существенно более широкие возможности дают модели Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2.

Начиная с версии прошивки Ver. 2.00 на камерах Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2 с фирменным адаптером LA-EA3 начинают работать расположенные на матрице датчики фазовой детекции, и фокусировка осуществляется по фазовому принципу.

Объектив 24-70mm F2.8 ZA SSM II установлен через переходник Sony LA-EA3. Автофокус по фазовому принципу работает отлично!

Объектив 24-70mm F2.8 ZA SSM II установлен через переходник Sony LA-EA3. Автофокус по фазовому принципу работает отлично!

ILCE-7RM2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

Безусловно, автофокусировка при этом работает не так, как у зеркалок. Например, движение фокусировочного кольца от зоны нерезкости к зоне резкости может быть не слишком быстрым, иногда прерывистым. При недостаточной освещённости скорость автофокуса падает, появляются холостые прогоны фокусировочного кольца туда-сюда. Окончательная доводка резкости также происходит ступенчато. Топовая камера Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет ряд преимуществ перед Alpha ILCE-7M2. Во-первых, у этой модели большая площадь кадра покрыта датчиками фокусировки. Во-вторых, сложилось впечатление, что ILCE-7RM2 чуть лучше фокусируется при недостаточной освещённости.

Sony 24-70mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — топовый штатный зум с байонетом A. Переходник LA-EA3

Sony 24-70mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — топовый штатный зум с байонетом A. Переходник LA-EA3

ILCE-7M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 70.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony 16-35mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — это топовый сверхширокоугольник в системе Sony Alpha. На беззеркалки его можно установить с помощью адаптеров LA-EA3 и LA-EA4.

Sony 16-35mm f/2.8 ZA SSM II Vario-Sonnar T* — это топовый сверхширокоугольник в системе Sony Alpha. На беззеркалки его можно установить с помощью адаптеров LA-EA3 и LA-EA4.

ILCE-7RM2 / 16-35mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 16.0 мм экв., 10.0 МБ

Если же вы снимаете с достаточным дневным освещением, то возможностей автофокуса хватит даже для динамичных съёмок. Например, со сравнительно неспешным объективом Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM первой версии камера без проблем удерживает в фокусе летящий вертолёт. Доступна как покадровая, так и непрерывная фокусировка.

Непрерывная фазовая фокусировка по матрице способна справиться даже со съёмкой летящего вертолёта. Датчики неплохо работают и в контровом свете. Адаптер LA-EA3

Непрерывная фазовая фокусировка по матрице способна справиться даже со съёмкой летящего вертолёта. Датчики неплохо работают и в контровом свете. Адаптер LA-EA3

ILCE-7M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2500 с, 400.0 мм экв., 3.0 МБ
Адаптер LA-EA3

Адаптер LA-EA3

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ

Фотограф может вручную выбирать область автофокуса, используя большое, малое или среднее регулируемое пятно, центральную или широкую зону. Нужно отметить, что при работе с широкой зоной автоматика довольно точно находит в кадре главный объект и уверенно отслеживает его.

Автоматика способна распознать главный объект в кадре и задействовать соответствующие точки фазовой фокусировки. В этом сюжете вертолёт уверенно удерживался в фокусе камерой. Адаптер LA-EA3

Автоматика способна распознать главный объект в кадре и задействовать соответствующие точки фазовой фокусировки. В этом сюжете вертолёт уверенно удерживался в фокусе камерой. Адаптер LA-EA3

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/500 с, 250.0 мм экв., 6.0 МБ

Регулируемое пятно можно перемещать лишь в пределах области, покрытой датчиками фазовой детекции. Напомню, что у Sony Alpha ILCE-7M2 эта площадь меньше. Зато у Sony Alpha ILCE-7RM2 область кадра, покрытая датчиками автофокуса, способна вызвать зависть у большинства зеркалок!

Адаптер LA-EA3

Адаптер LA-EA3

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв., 6.0 МБ

Sony LA-EA4. Зеркало для беззеркалки

Переходник Sony LA-EA4 — это один из самых уникальных аксессуаров, которые мы видели за последнее время. Он решает очень непростую задачу, обеспечивая полную работоспособность любой автофокусной оптики с байонетом A на беззеркальных камерах Sony. Как бы абсурдно это ни звучало, но Sony LA-EA4 возвращает беззеркалкам утерянное в процессе эволюции зеркало. А если быть точнее, то в его компактном корпусе уживаются и полупрозрачное неподвижное зеркало, и датчик фазовой фокусировки, и механический привод диафрагмы, и мотор автофокуса для старых «отвёрточных» объективов.

Телевик Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G установлен через адаптер LA-EA4.

Телевик Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G установлен через адаптер LA-EA4.

Старичок Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G ещё способен поконкурировать с современными телевиками как в резкости, так и в скорости автофокуса, пусть и стал уже практически коллекционным экспонатом. Увеличьте снимок и рассмотрите, что происходит в каждом офисе. Хоть съёмка и велась с другого берега реки, объектив позволяет увидеть даже мельчайшие детали. Адаптер LA-EA4

Старичок Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G ещё способен поконкурировать с современными телевиками как в резкости, так и в скорости автофокуса, пусть и стал уже практически коллекционным экспонатом. Увеличьте снимок и рассмотрите, что происходит в каждом офисе. Хоть съёмка и велась с другого берега реки, объектив позволяет увидеть даже мельчайшие детали. Адаптер LA-EA4

ILCE-7RM2 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 200.0 мм экв., 12.0 МБ

Фактически Sony LA-EA4 превращает любую беззеркалку серии Alpha в SLT-камеру с полупрозрачным зеркалом и байонетом A. Каких-либо ограничений по совместимости с объективами мы не выявили. Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера. Можно выбрать как одну отдельную точку, так и использовать всё сразу.

К вашим услугам огромный парк совместимой оптики, выпущенной самой компанией Sony и её предшественницами на фоторынке — Minolta и KonicaMinolta. Важно отметить, что в модельном ряду Sony есть очень удачные портретники (например, Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA), а на вторичном рынке существует большое количество доступной и качественной оптики Minolta. Неплохое антикризисное решение!

Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA — это классический современный портретник с очень мягким рисунком и в то же время хорошей детализацией. Адаптер LA-EA4

Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA — это классический современный портретник с очень мягким рисунком и в то же время хорошей детализацией. Адаптер LA-EA4

ILCE-7R / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/1250 с, 135.0 мм экв., 5.0 МБ

В адаптере LA-EA4 установлено полупрозрачное зеркало. Оно никуда не убирается во время экспозиции, а значит, «крадёт» часть света. Наконец, мы готовы дать ответ, насколько применение полупрозрачного зеркала снижает светопропускание системы переходник-объектив. Мы использовали одну и ту же камеру и объектив, сфокусировав его на бесконечность, и замерили экспозицию кадра. При фиксированных ISO и диафрагме с переходником LA-EA3 автоматика готова была снимать на 1/20 с, а при установке адаптера LA-EA4 экспонометр камеры включал выдержку 1/15 с. Примерно полступени экспозиции — вот цена, которую придётся заплатить за работу с полупрозрачным зеркалом. Будем честными, цена не такая уж и высокая…

Minolta AF 50mm F2.8 Macro — недорогой и очень резкий макрообъектив, созданный для зеркалок с байонетом A. Установлен через адаптер LA-EA4. Кстати, с помощью этого объектива мы сняли большинство кадров с техникой для этого теста.

Minolta AF 50mm F2.8 Macro — недорогой и очень резкий макрообъектив, созданный для зеркалок с байонетом A. Установлен через адаптер LA-EA4. Кстати, с помощью этого объектива мы сняли большинство кадров с техникой для этого теста.

ILCE-7M2 / MACRO 50mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/60 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ

Осторожно, диафрагма!

Если вы используете старую оптику, в моём случае это двадцатилетний Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G, то можете столкнуться со следующим явлением: при съёмке на закрытой диафрагме кадр получается светлее, чем был виден на экране до нажатия спуска. Это означает лишь одно: прыгающая диафрагма не успела закрыться до нужного значения. Причиной может служить ослабевшая со временем пружина, попадание смазки на лепестки диафрагмы или просто не слишком быстрая работа механизма. Ведь такие объективы создавались для зеркалок, у которых перед началом экспозиции должно подняться зеркало и открыться затвор. Выход из этой ситуации чрезвычайно прост: необходимо при работе с подобной оптикой отключить в меню электронную переднюю шторку затвора. За те доли секунды, которые уйдут на закрывание-открывание механического затвора, диафрагма также успеет закрыться.

Где купить Sony Alpha A7

Где купить Sony Alpha ILCE-7M2

Где купить Sony A7R II


Опубликовано: 01.02.2016

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.02.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T14:43:03

Ответ "нет" на оба вопроса. прочитайте внимательно эту часть обзора: https://prophotos.ru/review...

Дмитрий Перевезенцев, 2017-09-01T13:29:33

Камера будет видеть в настройках диафрагму ?и можно ли управлять диафрагмой с камеры?

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T13:20:00

Fotodiox PRO Nik(G)-NEX, потому что автофокус не нужен, а управление диафрагмой есть на объективе.

Дмитрий Перевезенцев, 2017-09-01T13:18:21

Здравствуйте!Посоветуйте переходник с чипом для использования объектива Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 на камере Sony A6000 ?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:48:58

Нет, такой возможности не было.

Zenit, 2017-06-04T09:22:11

Спасибо за обзор! Скажите, вы пробовали МС-11 с Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM или с Canon 85L f/1.2 II ?

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:41:07

Вам спасибо за отзыв!

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:38:20

Спасибо, Георгий. У вас отличные обзоры.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:33:14

Для работы автофокуса с LA-EA3 объектив должен обладать встроенным приводом автофокуса. Камера A7S II будет фокусироваться по контрастному принципу. Я бы не сказал, что он будет идеально быстрым, поэтому для репортажа такая связка не всегда подойдет.

Рабочий отрезок не увеличивается! Он остается прежним для объектива. Ведь эти объективы созданы для зеркальных камер. Внутренности LA-EA3 повторяют внутренности зеркалки от байонета до матрицы.

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:23:16

Георгий, подскажите с технической точки зрения про переходник LA-EA3.
К примеру если брать топовую оптику, фиксы с баонетом Минолта А, будь то Сигма или Зейсс. Как камера A7S II будет работать? АФ будет возможен, при условии в них привода, никаких нюансов или потери в чем-то не произойдет?
Просто опять же на вид, - увеличивается отрезок, как это все скажется в итоге на конечном результате?

slava, 2016-11-29T21:33:38

Добрый вечер!
Столкнулся со следующей проблемой: при установке на Sony A7R2 А-объективов: 70-400 (2), 70-200, 16-35 Цейс через переходник LA-EA3 при непрерывной фокусировке для любой зоны и 5 кадрах в секунду перефокусировки автофокуса от кадра к кадру не происходит. Т.е. для всех снимков в серии автофокус по первому кадру. Перефокусировка от кадра к кадру происходит только для варианта со скоростью 2,5 кадра в секунду. Сталкивались ли с подобными проблемами, какое есть решение (может есть ссылка)?

Георгий Полицарнов, 2016-09-05T12:01:13

Вот: http://prophotos.ru/reviews...

Romanm, 2016-09-05T09:12:32

Георгий,
Добрый день !
Светосила - чем больше, тем лучше - нужно для съемки звездного неба. Сейчас есть только объектив SONY FE 24-240MM F/3.5-6.3 OSS, но для звездного неба получается узкий угол обхвата неба.
Спасибо,
Роман

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:12:30

Какой фокусное расстояние и какая светосила нужны?

Romanm, 2016-08-29T08:09:49

Георгий, здравствуйте !
Посоветуйте, пожалуйста, объективы с большой светосилой для SONY ILCE-7RM2 для съемки звездного неба.
Советуют родной фикс SEL-50F18F. А какие еще объективы других изготовителей подойдут как недорогие аналоги с подобной светосилой через переходник ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:07:16

Все работает точно так же, как в режиме фото.

Саныч, 2016-08-27T04:53:50

Георгий ,добрый день. Так и увидел информации о работе автофокуса в режиме видео с Sigma 11 и Metabones IV . Работет ли полностью фазовый и матричный, работает ли следящий ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-24T09:12:43

Смотрите, какая тут история. Ведь объективы Zeiss ZF имеют собственное кольцо управления диафрагмой? А если так, то переходник нужен только для физического сопряжения камеры и объектива. Поэтому принципиальной разницы не будет. Но все же Metabones качественнее.

idsn.ru, 2016-08-23T23:11:27

Если я задумаю поменять свой D800 на A7, а в коллекции уже неплохой парк оптики Zeiss ZF, то какой будет лучше всего, Metabones Nikon G?

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:16:06

Да, это так. Внутри у метабонса бархатная обклейка.

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5