Вверх

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Sony Cyber-shot DSC-RX100

Перед нами родоначальник серии и один из пионеров класса премиальных компактных камер с большой матрицей. Это самая простая и доступная модель линейки.

В отличие от второй (Sony Cyber-shot DSC-RX100M2) и третьей (Sony Cyber-shot DSC-RX100M3) модели, этой камере пока ещё не было посвящено полноценного обзора на Prophotos.ru, что не совсем справедливо, ведь это предок всей серии камер. Именно благодаря успеху на рынке этой модели появились остальные камеры из нашей статьи. Поэтому мы остановимся на «единичке» чуть подробнее.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Из «фишек» Sony Cyber-shot DSC-RX100 может похвастать только наличием удобной встроенной вспышки. Но ни встроенного электронного видоискателя, ни поворотного дисплея у аппарата нет. Если об отсутствии видоискателя можно жалеть разве что при работе на очень ярком полуденном солнце, когда на дисплее могут появляться блики, то об отсутствии поворотного экрана я жалел постоянно. Без него сложно снимать и держа камеру над головой, и от бедра — поиск интересных ракурсов становится весьма проблематичным. С другой стороны, такой аскетизм в плане дополнительных функций позволил серьёзно удешевить модель по сравнению с её одноклассниками, при этом оставив главное — большую матрицу и отличное качество изображения.

Объектив. Камера оснащена качественным зум-объективом ZEISS Vario-Sonnar T*, имеющим фокусное расстояние 28-100 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте). То есть аппарат имеет вполне универсальный 3,6-кратный зум, который подойдёт как для съёмки сцен с широким углом обзора, так и для фотографирования удалённых объектов, портретов. Да, бывают объективы и с большим зумом, но встречаются они, как правило, на фотоаппаратах с меньшей матрицей. Такие камеры проигрывают данной модели в компактности и светосиле.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Кадр, сделанный с максимальным оптическим зумом

DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4.9, 1/80 s, 100.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Кадр, сделанный при максимальном угле обзора

DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/80 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

На минимальном фокусном расстоянии объектив имеет светосилу F1.8, что позволяет более эффективно снимать при недостаточном освещении — в помещениях, ночью на улице.

На максимальном фокусном расстоянии (при максимальном приближении) объектив значительно теряет в светосиле. Она снижается до значения F4.9, что, в общем-то, тоже неплохо, если посмотреть в сторону других компактов, у которых объективы могут иметь ещё меньшую светосилу на максимальном зуме.

Что касается резкости изображения, то она не только приятно удивит тех фотографов, которые перешли на эту камеру с недорогих компактных фотоаппаратов, но и вполне удовлетворит продвинутых «зеркальщиков». Да, разглядывая на 100% увеличении кадры, сделанные при максимальной светосиле F1.8 и самом коротком фокусном расстоянии, можно рассмотреть небольшую «мягкость» изображения. Но она быстро уйдёт, достаточно лишь прикрыть диафрагму на ступень. Аналогичная ситуация и при максимальном фокусном расстоянии объектива. Уровень хроматических аберраций, разноцветных контуров, образующихся вокруг контрастных предметов, сведён к минимуму. Нужно сильно постараться, чтобы на снимках, сделанных даже при открытой диафрагме, найти хроматические аберрации.

Минимальное фокусное расстояние:

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.8, 1/125 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/60 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/30 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/30 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Максимальное фокусное расстояние:

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.9, 1/125 s, 100.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 s, 100.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Интересно, что закрыть диафрагму на объективе можно лишь до F11, что будет немного непривычно владельцам зеркалок, на объективы которых, как правило, диафрагмируются до F16 или F22. Такой ранний «потолок» диафрагмирования, вероятно, сделан из-за появления эффекта дифракции на более закрытых диафрагмах. Единственное, когда стоит жалеть об отсутствии более закрытой диафрагмы, — съёмка с длинными выдержками. В последующих версиях аппарата, в моделях начиная с Sony Cyber-shot DSC-RX100 III появится встроенный нейтрально-серый фильтр, который позволит фотографу даже при интенсивном освещении брать достаточно длительные выдержки. Это большое подспорье в творческой съёмке! Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет от 5 см при минимальном фокусном расстоянии и до 55 см при максимальном.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

На максимальном фокусном расстоянии минимальная дистанция фокусировки составляет 55 см.

DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.9, 1/50 s, 100.0 mm, 4.0 МБ
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Кадр, сделанный при минимальной дистанции фокусировки на минимальном фокусном расстоянии

DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/40 s, 28.0 mm, 6.0 МБ

К условным недостаткам объектива можно отнести отсутствие на нём резьбы для светофильтров. Многие продвинутые фотографы хотели бы иметь такую резьбу для использования, скажем, поляризационных фильтров, но от неё разработчикам аппарата пришлось отказаться по очевидным соображениям — компактность превыше всего! Кстати, объектив при выключении камеры полностью складывается.

Оптическая стабилизация и съёмка видео. Как и все камеры линейки, Sony Cyber-shot DSC-RX100 оснащена оптической стабилизацией изображения. Часто бывает, что в условиях плохой освещённости получаются смазанные кадры — виной всему слишком длинная выдержка и дрожание рук фотографа. Оптическая стабилизация спасает ситуацию: она компенсирует дрожание камеры в руках, и картинка получается достаточно резкой. Можно смело снимать с рук на выдержках в районе 1/30 секунды, не боясь получить «шевелёнку».

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/125 s, 28.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

К тому же оптическая стабилизация очень сильно помогает при съёмке видео. Когда держишь камеру в руках и записываешь видео на ходу, часто картинка сильно дрожит — смотреть такие ролики неприятно. Оптическая стабилизация помогает решить эту проблему.

Кстати, о видеовозможностях аппарата. Камера умеет снимать видео в формате Full HD с частотой 50 кадров в секунду и максимальным битрейтом 28 Мбит/сек. Даже сегодня для класса компактных камер это является отличным показателем. Не все современные зеркалки могут предложить такое качество записи видео, не говоря уже о компактах!

Матрица. Камера оснащена матрицей Exmor CMOS разрешением 20,2 Мп. Перед нами «классическая» матрица без каких-либо технологических изысков, коими щеголяют более новые модели в линейке. Диапазон светочувствительности, в котором может работать камера, составляет от 80 до 6400 ISO. Этого диапазона вполне хватает для съёмки в большинстве съёмочных ситуаций — от фотографирования в летний полдень до работы при ночном городском освещении. Но ради справедливости отметим, что более новые модели имеют, во-первых, более широкий диапазон ISO, а во-вторых, представляют больше промежуточных значений при ручном выборе ISO: к примеру, в RX-100 нет промежуточных значений ISO между значениями 200, 400 и 800. Это, конечно, не беда, но порой бывает полезно иметь под рукой, скажем, ISO 640 для более точной настройки экспозиции. Забавно, что при функции ISO AUTO эти промежуточные значения вполне доступны: автоматика запросто может установить ISO 640, а вот фотограф сделать это вручную не сможет.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Выбор светочувствительности на Sony Cyber-shot DSC-RX100

«А что там с шумами?» — спросит пытливый читатель. Действительно, камера не такая уж молодая, сможет ли эта она составить достойную конкуренцию в плане борьбы с шумами более новым моделям? Ещё как сможет!

Разумеется, в аппарате есть встроенная система подавления цифрового шума, работающая при съёмке в JPEG, но и без неё фотоаппарат даёт весьма низкий уровень шума. В этом легко убедиться, посмотрев RAW-файлы, на которых встроенный в камеру «шумодав» никак не сказался.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Кадр, сделанный на Sony Cyber-shot DSC-RX100 при включённом шумоподавлении

DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4.9, 1/40 s, 100.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

100% кроп с Sony Cyber-shot DSC-RX100, прямая конвертация из RAW

В сравнении с более новыми моделями аппарат тоже выдаёт вполне достойную по шумам картинку. Сравним фрагменты двух кадров, сделанных на ISO 3200: один на Sony Cyber-shot DSC-RX100, другой на новейшую Sony Cyber-shot DSC-RX100M4.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 s, 67.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

100% кроп с Sony Cyber-shot DSC-RX100

DSC-RX100 / 28-100mm F1.8-4.9 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 s, 78.0 mm, 1.0 МБ
Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

100% кроп с Sony Cyber-shot DSC-RX100M4

Да, «старичок» немного проигрывает по количеству шумов, но не так уж и сильно.

Дисплей — то единственное средство, с помощью которого вы можете строить ваши будущие кадры. Он имеет диагональ 3 дюйма и разрешение 1228800 точек. Это отличный показатель и сегодня. На дисплей можно выводить информацию о параметрах съёмки в различных сочетаниях. Также можно вывести виртуальный уровень — очень полезная штука, с ней вы никогда не завалите горизонт на фото!

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

«Быстрое меню» камеры позволяет оперативно настроить самые важные съёмочные параметры, например, экспокоррекцию.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Виртуальный уровень на экране аппарата

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Удобство использования. Основной плюс фотоаппаратов серии RX100 — компактность. Разумеется, носить с собой фотоаппарат, по размеру и массе сопоставимый с современным смартфоном, удобнее, чем огромную зеркалку. Но есть и нюансы: все органы управления камерой миниатюрны. Хоть и расположены они удобно и логично, их размер лично у меня потребовал привыкания (возможно, я просто избалован крупными зеркалками).

Аппарат приятно удивляет быстрой скоростью фокусировки: она сопоставима со скоростью многих зеркальных аппаратов. Причём фокусировка не пасует даже в условиях слабой освещённости — в экстренных случаях фокусу помогает встроенная лампа подсветки.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV DSC-RX100 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.8, 1/80 s, 28.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Что касается серийной съёмки, аппарат умеет снимать со скоростью 10 кадров в секунду — результат, даже сегодня недосягаемый для большинства зеркальных аппаратов! Вкупе с хорошим автофокусом камеру можно считать вполне подходящим решением для съёмки в репортажном, динамичном стиле.

Что касается режимов съёмки, тут камера «заряжена» до предела: есть целых два автоматических режима («Интеллектуальное авто» самостоятельно определяет снимаемый сюжет и соответственно настраивает параметры, «Супер авторежим» к этому прибавляет ещё и автоматическое устранение аберраций и шумоподавление), режим сюжетных программ, режимы P, A, S и М, режим съёмки панорам и особый режим MR. В режим MR (Memory) вы можете записать все последние съёмочные параметры (выдержку, диафрагму, ISO и тому подобные вещи), чтобы потом в любой момент вернуться к этой комбинации в одно касание. Очень удобная функция, перекочевавшая в этот компакт из профессиональных и полупрофессиональных моделей фотоаппаратов Sony.

Автоматика камеры работает корректно и вполне предсказуемо. Это касается как работы с экспозицией, так и настройки баланса белого. На Auto снимать удобно и приятно. При этом переход в ручной режим тоже не осложнит съёмочный процесс — особенно если приноровиться к не совсем «зеркалочному» управлению: многие параметры (например, экспокоррекцию) придётся выбирать через меню камеры. Впрочем, управление камерой хорошо настраивается, и самые востребованные функции вы можете назначить как в быстрое меню, так и на отдельные кнопки и кольца управления.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Управляющее кольцо расположилось у основания объектива. На него можно назначить множество различных функций.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Кроме кольца управления, настроить под себя можно и многие другие органы управления.

Минусом автоматики мне показалась невозможность настройки экспокоррекции в режиме М при использовании ISO AUTO. Во всех более новых моделях эта возможность есть.

Опубликовано: 30.12.2015

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 30.12.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Denis R, 2017-01-12T20:12:06

Я не понимаю в каком месте LX-100 компакт. RX100 я могу положить в карман пиджака, рубашки, курки или пальто, и даже телефон рядом поместиться, а с LX100 так не получится.

Spiny, 2016-01-19T12:34:30

Если рассматривать "дюймовые" компакты, то отечественная реальность может преподнести интересный сюрприз в области цен: у sony rx100, 1-ая версия стоит 32560, 2-ая — 44900, 3-я — 55968, 4-я — 69980. В то время как конкурент от Кэнон, G7X — 36970. И если при равных ценах (на Кэнон и трёшку), можно было подумать, что важнее: видоискатель, ёмкий аккумулятор и более шустрый автофокус или сенсорный экран и более светлый и длиннофокусный объектив, то сейчас выбрать Сони можно только ради видео, ИМХО.

Bob Bolden, 2016-01-13T22:50:32

у меня точно такой же подход как и дпревью и прочих сайтов )))) премиум компакты - это несменная оптика в компактном корпусе. все просто. с точки зрения потребителя, добавляется еще сегментирование по цене. и все камеры можно и нужно сравнивать между собой, как это сделано на дпревью, ДхО, и куче других сайтов. вполне возможно что увидев качество рекса в сравнении с Фуджи покупатель точно не поверит в "перенос всех функций и возможностей профессиональной фототехники в корпус компактной камеры" под названием рекс )))) и предпочтет более тяжелый но с намного лучшим качеством картинки Фудж, Сони А5100 или Олик.
Вообще, непонятно, зачем убеждать что рексы выдают "про" качество картинки? )))) главное что есть у рексов - размер. все остальное - цена (привет Никон 1 за 180долл!), возможности, матрица, высокие ИСО и т.д. - есть очевидно более лучшие варианты для покупки )))

Bob Bolden, 2016-01-13T22:43:45

Георгий, ну хоть на ю-тюбе посмотрите :))) как правило Панасоник ЛХ-100 сравнивается именно с соней рексом. И по цене и по возможностям и по габаритам в любом обзоре премиум компактов их относят к одному сегменту ))) достаточно очевидно всем кроме вас :))) сама Сони в интревью даже где-то упоминала и добавила 4К именно из-за панасоник ЛХ-100 ))))

===="Да, у камеры большим размером сенсора потенциально качество картинки
будет лучше. А дальше возникает вопрос: какое реальное преимущество это
даст фотографу? "==================
полно тестов. полно видео. матрица кроп 2.2 дает существенный выигрыш на высоких ИСО и меньшую ГРИП, что в комплекте с светосильной оптикой позволяет отлично размывать задний план. Кстати, оптика у панасоника получше, там реально есть неплохое кремовое боке. рекомендую, как я уже вам советовал, для начала сделать парное сравнение характеристик рексов и панасоник ЛХ-100 )))) уже будет все очевидно.

Bob Bolden, 2016-01-13T22:35:03

эквивалентная ГРИП, увы есть в природе, это неформальный термин, его используют часто на фотору, фотографы, например, использует Дмитрий Новак (http://dmitry-novak.livejou... можете называть ее по разному, но суть не поменяется - какая диафрагма должна быть на рексе с кроп фактором 2.7 чтобы получить ГРИП = скажем, диафрагме 3.5 на кропе 1.5? надеюсь вопрос понятный? ГРИП- очень важный момент в фотографии, спорить не будете? ))) как и боке как и работы на высоких ИСО. нет возражений? ни по боке, ни по ГРИП, ни по рисунку оптики ни по высоким ИСО сони рексы увы, не блещут. их главное достоинство - компактный размер и СРАВНИТЕЛЬНО большая матрица для ТАКОГО размера.

касательно Панасоник ЛХ 100 - а что здесь комментировать? автор просто не знает что есть камеры не дороже но с много больше матрицей и тоже премиум компакты ))) потому видимо и пишет очевидную неправду про "дороговизну" матрицы 1 дюйм :))))

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:05:21

Начну с конца. Эквивалентной ГРИП нет в природе. Физика:) Есть картинка, которую дает связка из матрицы и объектива. Все остальное потрясающе далеко от фотографии и является лишь аргументами в споре на форумах.

Да, потенциальные возможности A5100 шире. Это факт, и я с ним согласен. На для их раскрытия все же понадобится сменная оптика. Если рассматривать продукт "из коробки", то для меня RX выглядит привлекательнее. Опять же, не будем забывать про видеовозможности последней версии камеры. Может, Вы на них внимания не обратили?

Я не готов комментировать сравнение с LX100 по формальным параметрам, поскольку опять же за бортом остаются десятки других критериев, которые превратят наш спор в пустую болтовню. Вы снимали на этот фотоаппарат какое-то значительное время, больше недели? Я, к сожалению, нет, и потому не могу составить о нем своего мнения. О других камерах, которые мы обсуждали, я могу говорить более уверенно, поскольку имею опыт общения с ними.

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T06:58:57

И опять же, это лишь Ваше субъективное мнение, на которое Вы имеете бесспорное право. Но не следует выдавать его за истину в первой инстанции. Вы пытаетесь сравнить фотокамеры по личным ощущениям и весьма узкому кругу критериев. К сожалению, сделать таким образом объективное сравнение практически невозможно, посколько без внимания остаются десятки особенностей, уникальных функций, возможностей фотоаппаратов. Это одна из причин, по которой мы не делаем сравнительных тестов в духе: лучшие фотоаппараты за N рублей.

Да, у камеры большим размером сенсора потенциально качество картинки будет лучше. А дальше возникает вопрос: какое реальное преимущество это даст фотографу? Заметьте, в наших тестах мы всегда отвечаем на этот вопрос. И у меня нет оснований упрекать компакты RX в недостаточном качестве картинки. Даже с RX100 II я без проблем снимал в вечернем городе, обходясь без штатива. Я сделал отличный альбом (естественно, напечатанный) из этих кадров. Что бы мне дала большая матрица в тех же условиях? Да ничего, кроме увеличения цены, веса и габаритов.

Ну а если речь заходит о съемке с размытым фоном, о сменной оптике, то тут уже действительно беззеркалка будет лучше.

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T06:49:42

У Вас весьма неоднозначный подход к делению рынка фотоаппаратов. Я не буду его комментировать, являясь приверженцем более консервативного подхода к сегментированию.

Bob Bolden, 2016-01-12T23:34:37

Георгий, ради интереса, сделайте сравнительную табличку сони рексов и панасоника ЛХ-100 :))) с ценами и возможностями )))

Bob Bolden, 2016-01-12T23:24:55

Георгий, опять лукавите. в статье просто некорректно (или безграмотно?) изложена информация. нельзя " перенести все функции и возможности профессиональной фототехники в корпус компактной камеры" и получить рексы с дюймовой матрицей. как и просто неверно указано что камеры с дюймовой матрицей не могут стоить дешево.
я ничего не отбрасываю. возьмите за основу Пансоник ЛХ-100 (700долл) и сравните с рексами. за исключением избыточного количества пикселей (панасоник ПОНИЗИЛ их количество!) и чуть меньшего размера, Соня будет проигрывать практически по всем статьям. включая такие важные как оптика, размер матрицы, боке, и т.д. и т.п. и матрица у панасоника много больше, и фильтры ставить можно и видео отличное, и формат кадра менять и т.д. и цена невысокая ))).

а если сравнить с А5100 кит? ))) и ее возможностями? цена там даже ниже чем рекс, габариты не сильно отличаются ))) вките оптика будет похуже но вы забываете про эквивалентную ГРИП матрицы 1 дюйм (кроп 2.7) и кроп 1.5, и возможности матрицы кроп 1.5. сравните снимки и вы увидите что рекса не спасает его оптика в сравнении с китом А5100. физика )))

Bob Bolden, 2016-01-12T23:17:05

пансоник ЛХ-100- компакт, но существенно лучше рексов. А5100 с китом - по размерам не намного меньше/ качество картинки выше в разы. и т.д.

Bob Bolden, 2016-01-12T23:14:56

===="Не выше, а другого класса:) Это беззеркалка, и не следует ее сравнивать с компактом."====

начнем с того что все сони рексы -уже беззеркалки. )))) сам факт что линза в рексах несъемная в общем, не делает их зеркалками или чем-то несравнимым. рексы- это ЧАСТНЫЙ случай беззеркалки, где в наличии только одна линза без возможности замены. ))) поэтому рексы можно и нужно сравнивать с микрой,с никон 1и т.д.,

да, Фуджи камеры выше классом, класс само собой другой, ВЫШЕ, за счет чего картинка намного лучше.
системные камеры никон 1 - хуже чем рексы по картинке, хотя линзы можно менять и матрица 1 дюйм. Панасоник ЛХ-100 - компакт, но по многим параметрам существенно лучше рексов. кстати, есть еще один премиум компакт, Соня с ФФ матрицей. вот думаю с ним рексы сравнивать наверно не надо, хотя будут сравниваться два компакта! )))

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:03:19

Вы пишете очевидные вещи. Безусловно, камеры серии RX — это не конкуренты полнокадровой камере в случае профессионального применения. Однако я готов утверждать, что это полноценный конкурент зеркалке в случае повседневной, творческой, тревел-фотографии и в ряде других жанрах. И я, и автор этой статьи проверили это не раз на собственном опыте. Вот мой опыт взаимодействия с этим фотоаппаратом: http://prophotos.ru/reviews...

Могу сказать, что на две недели я вообще забыл про зеркалку, оставив ее в номере лишь до тех пор, пока не понадобилась съемка на телевик.

Также важно понимать, что достоинства каждой камеры индивидуальны. Я не перестаю писать в комментариях, что почти для любого фотоаппарата вы найдете более удачный аналог, вычленив лишь одно или несколько свойств. Вы довольно умело оперируете размером матрицы в привязке к цене, но тут же отбрасываете в сторону возможности объектива и размер. Любая беззеркалка, которую вы приводите в пример, не позволит получить такую же компактность при той же светосиле оптики. Да и цена будет уже не та, что в китовой комплектации. Не правда ли?

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T08:47:03

С текущей ситуацией с ценами и курсами это вполне возможно. Ситуация меняется довольно динамично...

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T08:45:02

Не выше, а другого класса:) Это беззеркалка, и не следует ее сравнивать с компактом.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T08:44:44

Это камеры совершенно разных классов, и сравнивать их не имеет смысла. X-T10 — не компакт, и этим все сказано. Если уж говорить о беззеркалках, то тут у Sony хватает альтернативных решений с уникальными характеристиками. Но статья-то о компактах...

Bob Bolden, 2016-01-09T20:18:39

фуджи на порядок выше классом.

Зоркий Глаз, 2016-01-09T08:09:04

Правильное решение!!!

Митя Зверев, 2016-01-07T18:38:33

Спасибо за вашу рецензию. Вы подтвердили мои мысли. Хотел rx100m4 из-за размера, но теперь беру fujifilm x-t10&

Александр, 2015-12-31T19:53:02

При выборе RX100M3 или M4,нужно добавить не несколько тысяч, а 13 тысяч..)

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2