Вверх

Фотопутешествие с Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Дата публикации: 08.08.2014

Знакомство с камерой и первый опыт съемки

Весна, лето и первая половина осени — традиционная пора отпусков. Для кого-то это возможность немного загореть под южным солнцем или поплескаться в ласковом море. Но для фотографа отпуск — это прежде всего смена обстановки, новые эмоции и, естественно, новые сюжеты. Не зря многие опытные фотогуру советуют тратить деньги не на фототехнику, а на фотопоездки. Впрочем, совсем без фотоаппарата отправляться в путь тоже не стоит.

Фотопутешествие с Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Выбор техники для съемки в путешествии — вопрос очень неоднозначный. Какого-то единого решения здесь нет и быть не может. Я знаю людей, которые даже в горы берут с собой громоздкую среднеформатную систему. Другие же обходятся лишь мобильным телефоном. И те, и другие привозят по-своему прекрасные снимки. Я же решил не вдаваться в крайности. В поездку в Грецию на остров Корфу я беру любимую зеркалку и малыша Sony Cyber-Shot RX100 II. Мне интересно сравнить их в деле. Я тестировал первую версию этого компакта — Sony Cyber-Shot RX100 — и могу сказать, что снимки с нее зачастую не уступают снимкам с зеркалки. Сможет ли DSC-RX100M2 заменить в этой поездке моего полнокадрового гиганта? Посмотрим.

Прежде чем перейти к съемке, давайте немного познакомимся с Sony Cyber-Shot RX100 II. Это компактный фотоаппарат размером немногим больше пачки сигарет. Корпус — металлический, без лишних декоративных элементов. Дизайн минималистичен и строг. В этом есть свои плюсы: камера не привлекает к себе внимание, но и не смотрится дешевой “мыльницей”.

Впрочем, назвать ее столь унизительным эпитетом язык не поворачивается. Судите сами: внутри установлена очень большая для компакта матрица формата 1”. Конечно, она уступает по размеру матрицам зеркалок, но при этом она в разы больше матриц большинства других компактов и тем более мобильных телефонов.

Именно большая матрица позволяет фотографу рассчитывать на высокое качество изображения. Несмотря на то, что на ней расположено целых 20 миллионов пикселей, на матрице им не тесно: шумы при съемке даже на высокой чувствительности малозаметны, а детализация высока. Впрочем, в этом мы еще убедимся не раз.

Sony Cyber-Shot RX100 II оснащен несъемным объективом с диапазоном фокусных расстояний 28–100 мм (экв.) и светосилой F1,8–4,9. Также в объективе находится оптический стабилизатор изображения.

Я уже упоминал, что это вторая версия данного компакта. Ключевыми отличиями от самой первой модели серии является применение улучшенной матрицы с обратной засветкой. Это позволяет снизить уровень шума на высоких ISO. Кроме того, в камере появился Wi-Fi интерфейс с поддержкой NFC, с помощью которого удобно обмениваться снимками между разными устройствами. Об этом мы поговорим более подробно чуть позже. Наконец, дисплей стал наклонным. Его можно поворачивать вверх и вниз, что дает значительно больше свободы при выборе точки съемки. Ну что же, заряжаем аккумулятор, и в путь!

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/800 с, 42.0 мм экв.

Первое преимущество DSC-RX100M2, которое я оценил сразу же, — малый вес и размер. Что ни говори, а человек в отпуске, пусть даже опытный фотограф, превращается в ленивое существо, не готовое каждый раз носить с собой фоторюкзак. Вот и я, отправляясь с семьей в древний город Керкиру в первый раз, взял с собой лишь самое необходимое: бутылочку воды, немного денег и маленький фотоаппарат. Как же это приятно — путешествовать налегке!

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 28.0 мм экв.

Город встретил нас жарой, безоблачным небом и криком стрижей. Людей на улицах почти нет — сиеста. Это ленивое настроение быстро распространяется и на фотографа. Какая вдумчивая съемка? Какие установки экспопараметров? Всё — от ISO до баланса белого — отдано на откуп автоматике. В камере установлен режим P — пусть и выдержку, и диафрагму фотоаппарат подбирает за меня. Посмотрим, простит ли мне камера такое пренебрежительное отношение.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/500 с, 28.0 мм экв.

К счастью, автоматика Sony Cyber-Shot RX100 II не знает сиесты: она работает усердно, быстро, точно. Даже просмотра снимков на экране фотоаппарата достаточно, чтобы убедиться в их качестве. Детализация высочайшая, цветопередача отменная, промахов по экспозиции нет. Вот тут в фотографе и просыпается настоящий азарт охотника: а как сделать кадр еще лучше?

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.9, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Первая настройка, которую я меняю, — это “стиль изображения”. Я выбираю параметр “Vivid”, то есть “Насыщенный”. Это позволяет получить более яркие цвета в кадре, несколько увеличить контраст. То, что нужно для ярких южных красок.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/800 с, 100.0 мм экв.

Вторая настройка — это включение функции DRO (оптимизация динамического диапазона). Она позволяет программно вытягивать тени и чуть приглушать пересветы при съемке в JPG. Впрочем, часто и этого оказывается недостаточно — полуденное солнце создает излишний контраст в кадре.

Обычный снимок

Обычный снимок

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/100 с, 28.0 мм экв.
HDR

HDR

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/100 с, 28.0 мм экв.

Тогда на помощь приходит съемка HDR. Включается этот режим там же, в настройках динамического диапазона. Но работает исключительно при съемке в JPG. Чтобы оперативно включать этот режим, я захожу в меню и изменяю набор параметров для кнопки Fn. Теперь после нажатия Fn я могу оперативно поменять ISO, баланс белого, формат сохранения файлов, настройку динамического диапазона и эффект рисунка (об этой функции — чуть позже). Нужные мне настройки всегда под рукой.

HDR я использую очень часто. Камера делает последовательно три кадра, объединяя их в один с расширенным динамическим диапазоном. При этом вовсе не обязательно использовать штатив. Можно смело снимать с рук и не волноваться за качество совмещения деталей. Я не знаю, как это удается Sony Cyber-Shot RX100 II, но результат получается действительно качественный с первого раза.

HDR-снимок

HDR-снимок

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/320 с, 28.0 мм экв.
Дата публикации: 08.08.2014
Комментировать
Главы:12345
Далее «Керкира — главный город Корфу»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Дмитрий Александров, 2018-05-19T19:42:03

Пользуюсь RX100M2 с 2014-го года. В целом аппарат нравится, 95% фото и 100% видео снимаю им, зеркалку достаю редко. Однако, минусов у данного аппарата тоже хватает.

Серийная съемка быстрая только в JPEG, в RAW получается не более 3 кадров в секунду и буфер забивается мгновенно.

Аккума в моем случае хватает на полторы тысячи снимков в JPEG сериями плюс еще некоторое количество видеозаписи, но у меня экран почти всегда приглушен по яркости и постоянно включен "режим полета".

Башмак для камер подобного форм-фактора вещь крайне сомнительная. Зачем его вообще сделали, вопрос открытый.

Про скорость и точность автофокуса в режиме фото ничего особо хорошего сказать не могу, даже у древнего ультразума Canon SX230HS автофокус работает лучше. Что уж говорить про более современные девайсы...

Вообще, если кому интересно, про опыт эксплуатации RX100M2 у меня есть довольно подробный пост:

https://hamsterilla.ru/kame...

Игорь Омельченко, 2018-01-26T10:01:26

Большое спасибо за подробный и оперативный ответ!

Alexander Savochkin, 2018-01-26T09:02:20

Игорь! Понятие минимальной и максимальной диафрагмы вызывает дикую путаницу, даже я не готов сходу сказать, что есть что. Предлагаю пользоваться понятиями открытой и закрытой диафрагмы. Открытая — это такое максимальное значение, до которого диафрагму можно открыть. Если объектив позволяет открыть диафрагму до значения 1:4,9 — значит, до значения 1:2,8 или 1:1,4 диафрагма не откроется никогда. А вот закрыть диафрагму почти все объективы позволяют когда до 1:16, а когда и до 1:32. В разговорной речи единичку и двоеточие опускают, «эф делённое на» тоже опускают, и называют просто число в знаменателе. Стало быть, диафрагма 4,9 — открытая, диафрагма 16 — закрытая.

Ошибок в экзифе с определением диафрагмы у нас не бывает, потому что там негде ошибиться.

Снимки, насколько могу судить, в редакторе не обрабатывались. Вообще авторы, как правило, прямо упоминают о том, что редактировали снимки. Здесь если и было какое-то редактирование, то исключительно глобальное — контраст чуть подтянуть, цветовой баланс подправить, вот такое.

Игорь Омельченко, 2018-01-26T08:50:22

Здравствуйте! Спасибо за обзор! У Вас на многих снимках значения диафрагмы выходят за рамки указанные в характеристиках аппарата, в одном прикрыта аж до f11,при минимальной f4.9. Объясните,пожалуйста,новичку,что я не так понял? И обрабатывались ли фото в редакторе! Ещё раз спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-12-15T08:33:09

В идеальных условиях камеры будут примерно равны по результату. С хорошей оптикой Alpha 6000 выйдет чуть вперед по детализации. Динамический диапазон будет чуть лучше при работе с RAW. Однако основная разница будет именно при съемке с недостаточной освещенностью. Из-за низкой светосилы объектива в телеположении RX100 быстро "сдается", начинает повышать ISO и терять качество. На Alpha 6000 можно поставить светосильный объектив (да, он стоит денег) и получить очень приличный выигрыш в качестве на выходе.

Alexander Savochkin, 2017-12-14T17:12:45

Я бы сказал, что основной предмет инвестиций фотографа — именно оптика, но это не совсем ваш случай. Подумайте вот о чём. Камера и объектив не абсолютно надёжны, и если сломается объектив (мало ли, уронили его или залили чем-нибудь, даже по случайности), сменить по отдельности камеру или объектив проще и порой дешевле, чем камеру с несъёмным объективом. Я за модульность.

Petro, 2017-12-14T16:38:04

Спасибо большое за комментарий! еще маленький вопрос: будет ли ощутимая разница между снимками rx 100 2 и , к примеру, sony alpha 6000 с китовым объективом... я просто новичок, и поэтому не хочу пока инвестировать много денег в дорогую оптику или в полнокадровые аппараты....

Георгий Полицарнов, 2017-12-14T14:23:44

В снимке с человеком на фоне гор фокус явно промазал, убежал на задний план. А вот два других кадра очень хороши технически. Вряд ли можно рассчитывать на бОльшую детализацию. Здесь все на уровне серьезных фотоаппаратов. До А3 печатать можно смело.

Petro, 2017-12-13T18:33:06

С удовольствием! Здесь можно прикреплять файлы до 5 мб, поэтому я вам бросаю ссылки на 3 фотографии..
Что касается съемки, я сильно любитель... то есть, фотографирую в режиме супер авто.. ))
https://www.dropbox.com/s/a...
https://www.dropbox.com/s/d...
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2017-12-13T08:23:56

Здравствуйте! Нужно прежде всего определиться, из-за чего возникает нерезкость. Главная причина — слишком большая выдержка. Какие сюжеты снимаете? В каком режиме экспозиции? Покажите пример?

Petro Tchaikovsky, 2017-12-12T18:03:04

Здравствуйте, Георгий! У меня как раз сони rx100 2 , и, в принципе, камерой я доволен. Единственное, иногда снимкам не хватает резкости. Снимаю в основном в путешествиях на улице. Посоветуйте, пожалуйста, как на данной камере можно было бы добиться максимальной резкости снимков?
Заранее спасибо!

Ринат, 2017-09-02T20:50:35

Спасибо большое, за ответы!

Alexander Savochkin, 2017-09-01T18:27:56

EOS 200D, пожалуй, самый близкий аналог. Заодно и чрезвычайно компактный.

Ринат, 2017-09-01T18:26:19

Спасибо за ответ. Подскажите ещё аналог Nikon D5300 из фирмы Canon c похожими характеристиками?

Alexander Savochkin, 2017-09-01T10:28:13

Я, возможно, возьму на себя слишком много своим ответом, но вам не нужна компактная камера. Вся штука в том, что на стоках важен не размер камеры, а качество
изображения: картинка должна быть резкой, детализированной, с
правильными цветами и чистой от шума. Вам нужна просто достаточно хорошая камера. Причём по возможности недорогая, поскольку вам ещё оптику покупать, а качество изображения определяет именно она. Скажем, чистую картинку без шума получить не так уж и сложно — в студии достаточно правильно осветить сцену, на улице ничего плохого не случится, если вы не будете снимать среди ночи на высоких ISO, ну а если надо получить сверхчистую предметку — можно снять несколько (рационально от 3 до 8) одинаковых экспозиций и усреднить их между собой. А вот резкость и детализацию обеспечивает именно оптика.

Ринат, 2017-09-01T08:55:17

Спасибо. Значит все таки RX100 2 и Сони a5000 уступают в качестве Nikon D5300 и не очень пригодны для фотостоков в плане универсальности? Подскажите какие еще есть компактные варианты фотоаппаратов с размером матрицы 23,5х15,6 мм.может Никон беззеркалки или другие производители? К Сони А 6000 присматривался , она не плоха, но финансово не тяну...

Alexander Savochkin, 2017-08-31T19:35:12

Nikon D5300 достаточно компактная камера, уменьшать там особо нечего и некуда. Исключение — Sony a5000, a6000. На последней можно было бы и остановиться, но оптика недешёвая, а она для стоков нужна одновременно хорошая и разная. Поэтому попробуйте Nikon D5300 или Sony a6000, а остановитесь лучше на том варианте, с которым вам проще будет разжиться нужной оптикой.

Ринат, 2017-08-31T18:03:53

Сейчас у меня как раз таки ничего нет, кроме камеры смартфона и старой мыльницы Кенон, которая как оказалась снимает уже даже хуже чем смартфон. Соответственно опыта съемки профессиональным фотоаппаратом тоже нет. Если не считать съемку на фотоаппарат Зенит лет в 13 и проявление черно-белых фотографий в ванночках. Но думаю это не тот опыт:) Но есть желание учиться и развиваться в этом направлении. Как я уже и говорил нужен универсальный фотоаппарат который бы подходил для съемки всего что может продаваться на фотостоках: это и предметка и люди ( соответственно портретная съемка) так же и объекты на расстоянии, то есть дома, строительные объекты, возможно природа, но в меньшей степени. Цена в пределах 300-400 долларов за б/у. Понравилось как снимает Никон D 5300, но хочется что то покомпактнее при таком же качестве, что бы всегда можно было брать с собой. Брать Sony A7R или A7RM2 бюджет не позволяет слишком дорого . Спасибо за участие.

Alexander Savochkin, 2017-08-30T21:25:03

Вся штука в том, что я не знаю, как выразить разницу понятным для нас обоих способом. К тому же из такой постановки задачи нельзя понять, какая у вас специфика съёмок: что снимаете, при каких обстоятельствах, и какие требования к картинкам. Например, если вы снимаете для стоков мелкую предметку в студии, вам выгоднее иметь сенсор поменьше, потому что глубина резкости зависит от масштаба изображения. Если же вы снимаете что-то с мелкой фактурой, или сюжеты с развитым боке, или пейзаж, то вам вообще желательно иметь полнокадровую камеру с сенсором высокого разрешения, и тут впору говорить о Sony A7R или A7RM2 и соответствующей оптике, тоже сообразно бюджету.

Если говорить совсем по-простому, надо ответить на три вопроса:
1. Что у вас сейчас? (не с камерой, а с качеством)

2. Что вы хотите получить от апгрейда?
3. Действительно ли апгрейд оправдан в коммерческом смысле?

Ринат, 2017-08-30T19:33:26

ну а если все таки подобрать хорошую оптику на а 5000, не смотря на возможное удорожание последнего, намного ли
ощутимее будет конечный качественный результат учитывая большую матрицу?

20cf9c86 6477 438e 9ee4 2a268f948dd4