Работа автофокуса, серийная съёмка, видеосъемка
На протяжении семи дней, в течение которых мы тестируем Nikon D5500, камера непременно сопровождала меня во всех перемещениях по городу. Условия, в которых я снимал, были довольно разнообразны, и частенько камере приходилось работать на пределе своих возможностей. Серьезной проверке подверглась система автоматической фокусировки Nikon D5500.
В камере установлен модуль фазового автофокуса Nikon Multi-CAM 4800DX, способный наводиться на резкость по 39 точкам. Девять из 39 точек перекрестного типа. Поклонникам Nikon подобный модуль хорошо знаком по предыдущим моделям камер. И пусть адепты бренда придерживаются мнения, что более продвинутый 51-точечный модуль Multi-CAM 3500DX (устанавливается в зеркалках более высокого ценового диапазона) несколько лучше, все равно для зеркалки любительского класса подобная система фокусировки — существенное преимущество! Напомню, у камер-конкурентов число точек фокусировки часто не переваливает и за десяток.
При съёмке особо тёмных сцен камера активирует вспомогательную подсветку автофокуса. Такая подсветка способно эффективно работать в диапазоне от полутора до трёх метров, освещая объект съёмки для последующего точного наведения на резкость.
Также при съёмке динамических объектов весьма кстати придётся возможность выбора фокусировки по группам. Доступны группы из 9, 21 и 39 точек.
А для съёмки особо быстрых объектов существует режим «3D слежение». Работает он следующим образом: вы выбираете точку, на которой хотите сфокусироваться, после чего камера наводится на резкость. Если объект, находящийся в этой точке, начнёт перемещаться, камера будет следить за ним, подбирая подходящие точки фокусировки из 39 возможных и моментально перефокусируясь по ним.
На мой взгляд, такой режим будет просто незаменим, если в объектив вашей камеры попадают дети или домашние питомцы. Его эффективность позволяет свести риск промаха фокуса к минимуму.
В том случае, если вы предпочитаете строить кадр с помощью дисплея в режиме Live View, следующая функция придётся как нельзя кстати. Как я уже упомянул в предыдущих частях обзора, экран у Nikon D5500 сенсорный, и разработчики снабдили его удобной особенностью. Дело в том, что в Live View доступен выбор точки фокусировки простым касанием к экрану. А совсем нетерпеливые могут включить и последующее автоматическое срабатывание затвора. Признаться, я и сам отношусь к таким нетерпеливым, а ведь подобная функция не раз меня выручила, позволяя в последний момент получить ускользающий кадр.
Вместе с точностью фокусировки хорошо себя показала и скорость серийной съёмки. У D5500 составляет 5 кадров/с, и это я говорю о серии RAW + JPEG. Для тех кому такая скорострельность ни к чему предусмотрена возможность снижения количества срабатываний затвора до 3 кадров/с.
Когда я начинаю снимать динамичный сюжет, скорострельность камеры выходит на первый план. Лично я предпочитаю всё-таки иметь этот запас, даже если применять на практике его приходиться не очень часто.
Ещё одним плюсом в копилку достижений D5500 является реализация режима видеосъёмки. Конечно, в современном мире вряд ли кого этим удивишь, ведь сейчас снимать видео умеют все устройства от телефонов до холодильников. Однако тут на первый план выходит не сам факт возможности записи видео, а качество, которое мы получаем на выходе. И у нашего сегодняшнего испытуемого с этим всё в порядке.
Само собой, NIkon D5500 умеет записывать ролики в Full-HD. Поддерживается качество 1920 × 1080 при 60, 50, 30, 25 и 24 кадрах/с. Во время съёмки по-прежнему доступны и автофокус и стабилизатор изображения (при условии, что вы используете соответствующий объектив). Как и в режиме фото, их работа не вызывает нареканий и здорово облегчает жизнь во время съёмки. Мне очень понравилось выбирать точку фокусировки нажатием на сенсорный экран. Для меня это проще и точнее, чем наводиться на резкость вручную.
Начинающие видеолюбители наверняка оценят наличие встроенного стереомикрофона. Это поможет обеспечить ваши домашние видеоархивы более качественным звуковым сопровождением. Для тех, кому со временем станет мало и этого, имеется возможность подключения внешнего микрофона. Для этого на корпусе камеры имеется соответствующий 3,5-мм разъём. К сожалению, выход на наушники для мониторинга записываемого звука не предусмотрен. Подобной опцией наделяют в основном камеры профессиональной линейки, цена которых в несколько раз выше стоимости Nikon D5500.
В камере также предусмотрен внешний Mini-HDMI разъём, благодаря чему D5500 можно подключить напрямую к телевизору, избежав дополнительных сложностей с переписыванием отснятых материалов.