Вверх

Nikon D5500: неделя с экспертом

Фотопрогулка. Выводы

Привет! С вами заключительная часть обзора новой зеркальной камеры Nikon D5500, который мы проводим в формате «Неделя с экспертом». Сегодня на примере большой фотопрогулки я поделюсь своим опытом использования Nikon D5500, а также покажу снимки, сделанные с её помощью.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ

Свою прогулку я решил начать с посещения Парка Горького, пожалуй, самого вдохновляющего места в Москве. Для фотографа тут настоящее раздолье. Причиной тому – обилие самых разнообразных сюжетов, которые встречаются на каждом шагу.

Этот снимок я сделал с использованием эффекта «Поп». Он придал отражению в окнах более красочный оттенок, а саму стену здания немного обесцветил.

Этот снимок я сделал с использованием эффекта «Поп». Он придал отражению в окнах более красочный оттенок, а саму стену здания немного обесцветил.

Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв., 13.0 МБ

Ещё толком не дойдя до самого парка, я уже успел сделать несколько снимков. Мне нравится подмечать архитектурные делали, и для таких кадров я использую режим чёрно-белой съёмки. Это позволяет избавиться от цвета и сосредоточить внимание на линиях и светотеневых переходах. Активировать монохромный режим в Nikon D5500 очень просто. Нажатием клавиши i я вызываю быстрое меню, во вкладке Picture Control выбираю пункт «Монохромный».

Включение монохромного режима

Включение монохромного режима

Canon EOS 5D Mark II / EF70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 200.0 мм экв., 1.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 640, F5, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБ

Как место съёмок парк хорош ещё и тем, что там всегда можно встретить людей самых разных типажей и возрастов. Многие из них приходят заниматься спортом, что тоже может послужить отличным сюжетом для ваших фотографий. Снимая людей, я стараюсь использовать длиннофокусную оптику. Она позволяет мне находиться на достаточном удалении от объекта и оставаться незамеченным. Хотя бывают ситуации, когда я использую и широкоугольные объективы. В таких случаях я стараюсь держать камеру на уровне пояса, строя кадр по дисплею.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 640, F5, 1/1000 с, 187.0 мм экв., 11.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 187.0 мм экв., 11.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F5, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ

При съемке такого рода сюжетов я использую по максимуму возможности сенсорного экрана Nikon D5500. В режиме Live View просто нажимаю на интересующий меня объект, а камера моментально наводит на него резкость и делает снимок.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 640, F5, 1/1000 с, 174.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 174.0 мм экв., 12.0 МБ

Ну в действительно сложных случаях на помощь приходит режим «3D-слежение». Его я использовал там, где проворства моих пальцев уже не хватало. Да и зачем искусственно усложнять себе задачу? Автоматика современных камер во многом превосходит фотографа как по скорости, так и по точности работы.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 102.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 102.0 мм экв., 15.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 105.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 105.0 мм экв., 12.0 МБ

Используя 3D-слежение, я выбрал область, в которой располагался интересующий меня объект, камера запоминала его, и при его перемещении по кадру сама выбирала подходящую точку фокусировки.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 217.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 217.0 мм экв., 14.0 МБ

Если вы новичок в фотографии и боитесь запутаться в настройках фотоаппарата, Nikon D5500 не заставит вас краснеть. Нажав на кнопку-всезнайку, вы быстро получаете справку по интересующему вас пункту меню или режиму. Признаюсь, в процессе теста я и сам прибегал к услугам такого электронного помощника.

Nikon D5500 - ISO 100, F5, 1/13 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ
Nikon D5500 - ISO 100, F5, 1/13 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ

Вместе со следящим режимом мне пригодилась и скорострельность Nikon D5500. Съёмка таких динамических сюжетов — непростая задача для любой камеры. Однако новинка от Nikon показала себя только с лучшей стороны.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/800 с, 27.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 27.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ

Продолжив двигаться по своему маршруту, я увидел декорации для потенциально интересного кадра. Мне понравилось сочетание колонн и замурованная в них лестница.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 217.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 217.0 мм экв., 12.0 МБ

Сцена была очень статичной, и мне захотелось внести в неё движение. Поэтому я стал ждать, когда кто-нибудь попадётся в мой капкан, а если точнее, в кадр.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 225.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 225.0 мм экв., 12.0 МБ

Это фото во многом обусловило настроение дальнейшей съемки. Я решил сфокусироваться на архитектурных зарисовках.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/800 с, 33.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 33.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 12.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/250 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ

Сделав этот кадр, я около минуты пристально изучал его на дисплее фотоаппарата. Всё дело в том, как хорошо D5500 передал цвет жёлтой конструкции и золотых перил. Получить такой результат прямо из камеры, без всякой обработки – это дорогого стоит.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 13.0 МБ

Мне вообще очень нравится цветопередача Nikon D5500. Этот снимок я сделал на закате, поэтому он имеет тёплый оттенок, который даёт уходящее солнце.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 15.0 МБ

Уже направляясь к выходу из парка, я сделал несколько фотографий всё с тем же закатным светом. Обратите внимание на корректно выставленный баланс белого. Во всех случаях камера выставляла его значение самостоятельно и, как мне кажется, ни разу не ошиблась.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ

В метро на пути домой, я не спешу выключать камеру. Пускай она лежит в рюкзаке, но по Wi-Fi я просматриваю сделанные за день снимки. Приятно, что даже после целого съёмочного дня ресурса батареи хватает и на такие вещи.

Выводы:

В течение недели тестирования Nikon D5500 я снял на неё множество сюжетов. В объектив мне попалось самое разные кадры, и во всех ситуациях камера сработала на отлично. Снимая жанровые или уличные зарисовки в условиях низкой освещённости, я мог положиться на её уверенную работу. Я смело поднимал ISO до значений порядка 1600 единиц, на задумываясь о потере деталей или шумах. Получилось использовать Nikon D5500 и как репортажную камеру. Тут её автофокус вместе со скоростью серийной съёмки демонстрировал приличную быстроту и точность.

Отдельно упомяну и высокий ресурс затвора, который производитель указывает в спецификациях. У Nikon D5500 он составляет 100 000 гарантированных срабатываний, что, поверьте мне, довольно много. Для сравнения: на собственную камеру, которую я приобрёл около четырёх лет назад, я сделал немногим больше 50 000 снимков.

Весьма удачным у разработчиков получился и новый дисплей. В зеркалках Nikon сенсорный экран использовался впервые, и совершенно точно могу сказать – блин не вышел комом. На касания камера реагирует очень оперативно, а навигация по меню стала быстрее и проще. Единственное, что меня несколько расстроило, – это отсутствие модуля GPS в новой модели. Напомню, в Nikon D5300 он был. С другой стороны, продвинутые фотолюбители всегда смогут приобрести внешний модуль. Тем же, кому он не нужен, камера обойдется в итоге чуть дешевле.

Плюсы:

  • точная работа авторежима;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • быстрый автофокус;
  • приличная скорость серийной съёмки;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • хорошая цветопередача;
  • высокая детализация изображения;
  • наличие встроенного Wi-Fi модуля;
  • функция подсказки параметра;
  • возможность внутрикамерной обработки.

Минусы:

  • отсутствие встроенного модуля GPS;
  • не слишком большой объем буфера при съемке в RAW+JPG.

Резюме:

Для начинающих фотографов Nikon D5500 станет настоящей находкой. Точная и уверенная работа в авторежиме позволит делать качественные снимки даже неопытным любителям. А наличие встроенных фильтров и возможности внутрикамерной обработки дадут возможность улучшить ваши снимки даже без использования компьютера. В пользу камеры говорит также её универсальность. Она одинаково хорошо подходит для большинства фотографических жанров, стабильно выдавая качественную картинку.


Опубликовано: 07.04.2015

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 07.04.2015

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Sasha Kravchenko, 2017-09-04T22:38:58

Никон d5500 или fyjifilm x t10. Как первий и ежинственний

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T11:26:02

Это камеры одного уровня, но двух конкурирующих производителей. Однозначного ответа тут быть не может.

Darya, 2017-06-14T13:53:44

Что предпочтительнее взять для первой зеркалки, Canon 750D или Nikon D5500?

Георгий Полицарнов, 2017-02-10T14:20:36

Мне кажется, Вы сами ответили на свой вопрос: новее, перспективнее, с телеобъективом.

Bogdan Kupriets, 2017-02-10T14:07:19

Здравствуйте, хотел бы спросить ваше мнение на счет того что лучше взять, canon 700d или nikon d5500? До этого использовал canon 500d и 600d , с одной стороны canon привычнее , но nikon d5500 смотрится новее и более перспективней + nikon в моем случае будет в комплекте с kit 18-55 + 55-200 , а canon просто с китовым объективом.

Георгий Полицарнов, 2017-01-10T07:15:58

Да, подойдет! Камера проста в освоении. Сенсорный дисплей этому только способствует.

Полина Витальевна, 2017-01-10T05:10:41

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста я новичек подойдет ли мне фотоаппарат Nikond5500 для начала?

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T09:52:10

Это камеры одного уровня. Выбор — дело субъективное. Что касается яркости фото, то все эти параметры настраиваются в меню камеры.

Елена, 2016-11-26T01:07:41

На этой ссылке смотрела сравнения, там представлены фото, но на них выигрывает кенон. Фото яркие и боле живые.
http://www.fototraveller.ru...
Поэтому не могу определится. Скажите, какой бы вы выбрали фотоаппарат из предложенных? и почему?

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:07:09

Такие фото Вы сможете получить с любой из выбранных камер. За "не желтый" цвет отвечает освещение в кадре и настройка баланса белого.

Елена, 2016-11-24T20:19:22

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу купить себе фотоаппарат Nikon d5500 или Canon 700D? но хочется чтобы фото получались яркие и более живые, не желтые. Подскажите по характеристикам, что лучше и чтобы вы посоветовали.

Георгий Полицарнов, 2016-09-30T08:06:14

Признаться, в этой паре я все же за d7100. В опытных руках он даст больше возможностей.

Юлий Яременко, 2016-09-29T19:50:35

тот же вопрос d5500 либо d7100. Снимал в середине 90-х на полуавтомат Зенит.В 2013
полазив по форумам , порекомендовали nikon d7000,но.. потом,меня
знакомая уговорила купить нормальный телевизор(взял 55 Сони),сейчас вот
настал момент вернуться к выбору.Буду брать в кредит( живу в Украине)
.Всегда выбираю технику(да и комп собрал также),по отзывам( в основном
на forum.ixbt.com).Но..nikon d7000,как бы устарел.Вот теперь думаю,либо
брать nikon d5500 либо d7100( в последнем нравится 100% обхват картинки+
табло на аппарате).С объективов,возможно возьму знаменитый полтинник,а
так..зумом не люблю пользоваться.Снимать буду путешествия(природа,аля я
возле башни),да и так.,но не портреты.Кучу объективов тоже не хочу..(
думаю,два...один фикс(35 или 50) и второй 18-50 либо 18-105,но.. до 105
"доезжать" вряд ли буду,да максимум ,до 75-80 и то ,в редких случаях)

Ольга, 2016-09-03T08:16:56

что лучше 5500 или

Fujifilm X-T1? Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-07-14T14:38:19

Многое зависит от используемой оптики, от конкретных сюжетов. Мое субъективное мнение, что по детализации эти камеры дадут идентичную картинку, особенно если работать с сырым RAW-форматом.

Михаил, 2016-07-14T13:25:59

Добрый день. Я выбираю камеру между D5300 и D5500. Очень нравятся ваши обзоры. Прошу только пояснить: c большим внимание просмотрел фотографии, сделанные на D5500 и сравнил с D5300, обзор которого есть на вашем сайте. Фотографии D5300 оказались много резче и детальнее. Подскажите почему так вышло? может быть на d5300 было выставлена бОльшая резкость или это все таки особенность фотоаппарата?

Георгий Полицарнов, 2016-06-22T13:00:13

У вас же есть китовый объектив 16-85? Просто установите на нем фокусное расстояние 35 мм и 50 мм и попробуйте, что удобнее. Это единственный верный путь.

Николай, 2016-06-22T11:11:50

Да, это я понимаю. Но значит должен быть какой то секретный "стандарт" использования объективов: до каких то фокусных расстояний портреты (где лицо испытуемого (с повышением опыта фотографа он будет постепенно переходить из испытуемого в модель :) ) или все его тельце является основной частью фотографии) не снимают, или снимают, но понимают, что на испытуемом будут (опять таки от положения испытуемого на кадре (середина, по краям и т.п.) ) определенные перспективные искажения, которые БУДУТ заметны / бросаться в глаза при просмотре фотографий.

Я понимаю, что наверняка это приходит с опытом и с прочтением определенных книг, но к сожалению, я должен решить какой взять объектив на весь отдых сейчас :(

Поэтому, я надеюсь, вы поймете мое занудство и ответите на вопрос: смогу ли я получать фотографии, с малозаметными перспективными искажениями на объекте съемки при использовании 35мм объектива на кропнутой камере, когда объект съемки будет занимать 1/3 кадра (я так понимают это 3-4 метра до объекта)?

Георгий Полицарнов, 2016-06-22T10:52:28

Перспективные искажения есть всегда. Если вы видите рельсы, они же сходятся к горизонту? Если их снимать телеобъективом, то они будут сходиться медленнее, если широкоугольным объективом — схождение будет заметно сильнее.

Николай, 2016-06-22T10:33:03

Легкий поиск в интернете не дал точных формул перспективных искажений, Для себя я не понял: перспективные искажения не зависят от "качества" объектива или фотоаппарата. Они есть всегда. Но значит и должна быть формула (которая скажет, что если ФР Х, расстояние до объекта Y, то искажения будут Z), которой я не нашел. И не совсем понял, на искажение влияет только ФР и расстояние до объекта или ФР / размер матрицы и расстояние до объекта? При съемке 35mm объективом до какого расстояния будут проявляться перспективные искажения?

04672a51 9c77 42e4 8d06 9cc44ae9d034