Вверх

Nikon D5500: неделя с экспертом

Фотопрогулка. Выводы

Привет! С вами заключительная часть обзора новой зеркальной камеры Nikon D5500, который мы проводим в формате «Неделя с экспертом». Сегодня на примере большой фотопрогулки я поделюсь своим опытом использования Nikon D5500, а также покажу снимки, сделанные с её помощью.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ

Свою прогулку я решил начать с посещения Парка Горького, пожалуй, самого вдохновляющего места в Москве. Для фотографа тут настоящее раздолье. Причиной тому – обилие самых разнообразных сюжетов, которые встречаются на каждом шагу.

Этот снимок я сделал с использованием эффекта «Поп». Он придал отражению в окнах более красочный оттенок, а саму стену здания немного обесцветил.

Этот снимок я сделал с использованием эффекта «Поп». Он придал отражению в окнах более красочный оттенок, а саму стену здания немного обесцветил.

Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв., 13.0 МБ

Ещё толком не дойдя до самого парка, я уже успел сделать несколько снимков. Мне нравится подмечать архитектурные делали, и для таких кадров я использую режим чёрно-белой съёмки. Это позволяет избавиться от цвета и сосредоточить внимание на линиях и светотеневых переходах. Активировать монохромный режим в Nikon D5500 очень просто. Нажатием клавиши i я вызываю быстрое меню, во вкладке Picture Control выбираю пункт «Монохромный».

Включение монохромного режима

Включение монохромного режима

Canon EOS 5D Mark II / EF70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 200.0 мм экв., 1.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 640, F5, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБ

Как место съёмок парк хорош ещё и тем, что там всегда можно встретить людей самых разных типажей и возрастов. Многие из них приходят заниматься спортом, что тоже может послужить отличным сюжетом для ваших фотографий. Снимая людей, я стараюсь использовать длиннофокусную оптику. Она позволяет мне находиться на достаточном удалении от объекта и оставаться незамеченным. Хотя бывают ситуации, когда я использую и широкоугольные объективы. В таких случаях я стараюсь держать камеру на уровне пояса, строя кадр по дисплею.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 640, F5, 1/1000 с, 187.0 мм экв., 11.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 187.0 мм экв., 11.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F5, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ

При съемке такого рода сюжетов я использую по максимуму возможности сенсорного экрана Nikon D5500. В режиме Live View просто нажимаю на интересующий меня объект, а камера моментально наводит на него резкость и делает снимок.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 640, F5, 1/1000 с, 174.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 174.0 мм экв., 12.0 МБ

Ну в действительно сложных случаях на помощь приходит режим «3D-слежение». Его я использовал там, где проворства моих пальцев уже не хватало. Да и зачем искусственно усложнять себе задачу? Автоматика современных камер во многом превосходит фотографа как по скорости, так и по точности работы.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 102.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 102.0 мм экв., 15.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 105.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 105.0 мм экв., 12.0 МБ

Используя 3D-слежение, я выбрал область, в которой располагался интересующий меня объект, камера запоминала его, и при его перемещении по кадру сама выбирала подходящую точку фокусировки.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 217.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 217.0 мм экв., 14.0 МБ

Если вы новичок в фотографии и боитесь запутаться в настройках фотоаппарата, Nikon D5500 не заставит вас краснеть. Нажав на кнопку-всезнайку, вы быстро получаете справку по интересующему вас пункту меню или режиму. Признаюсь, в процессе теста я и сам прибегал к услугам такого электронного помощника.

Nikon D5500 - ISO 100, F5, 1/13 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ
Nikon D5500 - ISO 100, F5, 1/13 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ

Вместе со следящим режимом мне пригодилась и скорострельность Nikon D5500. Съёмка таких динамических сюжетов — непростая задача для любой камеры. Однако новинка от Nikon показала себя только с лучшей стороны.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/800 с, 27.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 27.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ

Продолжив двигаться по своему маршруту, я увидел декорации для потенциально интересного кадра. Мне понравилось сочетание колонн и замурованная в них лестница.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 217.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 217.0 мм экв., 12.0 МБ

Сцена была очень статичной, и мне захотелось внести в неё движение. Поэтому я стал ждать, когда кто-нибудь попадётся в мой капкан, а если точнее, в кадр.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/500 с, 225.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 225.0 мм экв., 12.0 МБ

Это фото во многом обусловило настроение дальнейшей съемки. Я решил сфокусироваться на архитектурных зарисовках.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/800 с, 33.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 33.0 мм экв., 14.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/4000 с, 82.0 мм экв., 12.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/250 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ

Сделав этот кадр, я около минуты пристально изучал его на дисплее фотоаппарата. Всё дело в том, как хорошо D5500 передал цвет жёлтой конструкции и золотых перил. Получить такой результат прямо из камеры, без всякой обработки – это дорогого стоит.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв., 13.0 МБ

Мне вообще очень нравится цветопередача Nikon D5500. Этот снимок я сделал на закате, поэтому он имеет тёплый оттенок, который даёт уходящее солнце.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2500 с, 27.0 мм экв., 15.0 МБ

Уже направляясь к выходу из парка, я сделал несколько фотографий всё с тем же закатным светом. Обратите внимание на корректно выставленный баланс белого. Во всех случаях камера выставляла его значение самостоятельно и, как мне кажется, ни разу не ошиблась.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/1000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1000 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ

В метро на пути домой, я не спешу выключать камеру. Пускай она лежит в рюкзаке, но по Wi-Fi я просматриваю сделанные за день снимки. Приятно, что даже после целого съёмочного дня ресурса батареи хватает и на такие вещи.

Выводы:

В течение недели тестирования Nikon D5500 я снял на неё множество сюжетов. В объектив мне попалось самое разные кадры, и во всех ситуациях камера сработала на отлично. Снимая жанровые или уличные зарисовки в условиях низкой освещённости, я мог положиться на её уверенную работу. Я смело поднимал ISO до значений порядка 1600 единиц, на задумываясь о потере деталей или шумах. Получилось использовать Nikon D5500 и как репортажную камеру. Тут её автофокус вместе со скоростью серийной съёмки демонстрировал приличную быстроту и точность.

Отдельно упомяну и высокий ресурс затвора, который производитель указывает в спецификациях. У Nikon D5500 он составляет 100 000 гарантированных срабатываний, что, поверьте мне, довольно много. Для сравнения: на собственную камеру, которую я приобрёл около четырёх лет назад, я сделал немногим больше 50 000 снимков.

Весьма удачным у разработчиков получился и новый дисплей. В зеркалках Nikon сенсорный экран использовался впервые, и совершенно точно могу сказать – блин не вышел комом. На касания камера реагирует очень оперативно, а навигация по меню стала быстрее и проще. Единственное, что меня несколько расстроило, – это отсутствие модуля GPS в новой модели. Напомню, в Nikon D5300 он был. С другой стороны, продвинутые фотолюбители всегда смогут приобрести внешний модуль. Тем же, кому он не нужен, камера обойдется в итоге чуть дешевле.

Плюсы:

  • точная работа авторежима;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • быстрый автофокус;
  • приличная скорость серийной съёмки;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • хорошая цветопередача;
  • высокая детализация изображения;
  • наличие встроенного Wi-Fi модуля;
  • функция подсказки параметра;
  • возможность внутрикамерной обработки.

Минусы:

  • отсутствие встроенного модуля GPS;
  • не слишком большой объем буфера при съемке в RAW+JPG.

Резюме:

Для начинающих фотографов Nikon D5500 станет настоящей находкой. Точная и уверенная работа в авторежиме позволит делать качественные снимки даже неопытным любителям. А наличие встроенных фильтров и возможности внутрикамерной обработки дадут возможность улучшить ваши снимки даже без использования компьютера. В пользу камеры говорит также её универсальность. Она одинаково хорошо подходит для большинства фотографических жанров, стабильно выдавая качественную картинку.


Опубликовано: 07.04.2015

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 07.04.2015

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Alexander Savochkin, 2017-11-18T23:30:58

Такая проблема есть с объективами AF-S, но такой проблемы нет с объективами AF-P. Сейчас их даже продают в комплекте с камерой, так что всё должно быть хорошо. На всякий случай обращайте внимание на то, объективом какого семейства укомплектована камера. Также отмечу, что проблема посторонних звуков хорошо решается при помощи ручной фокусировки объектива, а также при помощи внешнего микрофона. Идеальное качество звукозаписи достигают при помощи внешнего рекордера звука.

Black Sun, 2017-11-18T18:27:24

Здравствуйте.Мне нужна камера для видеосъемки.Выбор пал на d5500 но посмотрев видео снятое на неё ,офигел от того что очень слышно звук авто фокуса. Действительно ли это так?Или посоветуйте может другой вариант.Спасибо

Sasha Kravchenko, 2017-09-04T22:38:58

Никон d5500 или fyjifilm x t10. Как первий и ежинственний

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T11:26:02

Это камеры одного уровня, но двух конкурирующих производителей. Однозначного ответа тут быть не может.

Darya, 2017-06-14T13:53:44

Что предпочтительнее взять для первой зеркалки, Canon 750D или Nikon D5500?

Георгий Полицарнов, 2017-02-10T14:20:36

Мне кажется, Вы сами ответили на свой вопрос: новее, перспективнее, с телеобъективом.

Bogdan Kupriets, 2017-02-10T14:07:19

Здравствуйте, хотел бы спросить ваше мнение на счет того что лучше взять, canon 700d или nikon d5500? До этого использовал canon 500d и 600d , с одной стороны canon привычнее , но nikon d5500 смотрится новее и более перспективней + nikon в моем случае будет в комплекте с kit 18-55 + 55-200 , а canon просто с китовым объективом.

Георгий Полицарнов, 2017-01-10T07:15:58

Да, подойдет! Камера проста в освоении. Сенсорный дисплей этому только способствует.

Полина Витальевна, 2017-01-10T05:10:41

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста я новичек подойдет ли мне фотоаппарат Nikond5500 для начала?

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T09:52:10

Это камеры одного уровня. Выбор — дело субъективное. Что касается яркости фото, то все эти параметры настраиваются в меню камеры.

Елена, 2016-11-26T01:07:41

На этой ссылке смотрела сравнения, там представлены фото, но на них выигрывает кенон. Фото яркие и боле живые.
http://www.fototraveller.ru...
Поэтому не могу определится. Скажите, какой бы вы выбрали фотоаппарат из предложенных? и почему?

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:07:09

Такие фото Вы сможете получить с любой из выбранных камер. За "не желтый" цвет отвечает освещение в кадре и настройка баланса белого.

Елена, 2016-11-24T20:19:22

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу купить себе фотоаппарат Nikon d5500 или Canon 700D? но хочется чтобы фото получались яркие и более живые, не желтые. Подскажите по характеристикам, что лучше и чтобы вы посоветовали.

Георгий Полицарнов, 2016-09-30T08:06:14

Признаться, в этой паре я все же за d7100. В опытных руках он даст больше возможностей.

Юлий Яременко, 2016-09-29T19:50:35

тот же вопрос d5500 либо d7100. Снимал в середине 90-х на полуавтомат Зенит.В 2013
полазив по форумам , порекомендовали nikon d7000,но.. потом,меня
знакомая уговорила купить нормальный телевизор(взял 55 Сони),сейчас вот
настал момент вернуться к выбору.Буду брать в кредит( живу в Украине)
.Всегда выбираю технику(да и комп собрал также),по отзывам( в основном
на forum.ixbt.com).Но..nikon d7000,как бы устарел.Вот теперь думаю,либо
брать nikon d5500 либо d7100( в последнем нравится 100% обхват картинки+
табло на аппарате).С объективов,возможно возьму знаменитый полтинник,а
так..зумом не люблю пользоваться.Снимать буду путешествия(природа,аля я
возле башни),да и так.,но не портреты.Кучу объективов тоже не хочу..(
думаю,два...один фикс(35 или 50) и второй 18-50 либо 18-105,но.. до 105
"доезжать" вряд ли буду,да максимум ,до 75-80 и то ,в редких случаях)

Ольга, 2016-09-03T08:16:56

что лучше 5500 или

Fujifilm X-T1? Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-07-14T14:38:19

Многое зависит от используемой оптики, от конкретных сюжетов. Мое субъективное мнение, что по детализации эти камеры дадут идентичную картинку, особенно если работать с сырым RAW-форматом.

Михаил, 2016-07-14T13:25:59

Добрый день. Я выбираю камеру между D5300 и D5500. Очень нравятся ваши обзоры. Прошу только пояснить: c большим внимание просмотрел фотографии, сделанные на D5500 и сравнил с D5300, обзор которого есть на вашем сайте. Фотографии D5300 оказались много резче и детальнее. Подскажите почему так вышло? может быть на d5300 было выставлена бОльшая резкость или это все таки особенность фотоаппарата?

Георгий Полицарнов, 2016-06-22T13:00:13

У вас же есть китовый объектив 16-85? Просто установите на нем фокусное расстояние 35 мм и 50 мм и попробуйте, что удобнее. Это единственный верный путь.

Николай, 2016-06-22T11:11:50

Да, это я понимаю. Но значит должен быть какой то секретный "стандарт" использования объективов: до каких то фокусных расстояний портреты (где лицо испытуемого (с повышением опыта фотографа он будет постепенно переходить из испытуемого в модель :) ) или все его тельце является основной частью фотографии) не снимают, или снимают, но понимают, что на испытуемом будут (опять таки от положения испытуемого на кадре (середина, по краям и т.п.) ) определенные перспективные искажения, которые БУДУТ заметны / бросаться в глаза при просмотре фотографий.

Я понимаю, что наверняка это приходит с опытом и с прочтением определенных книг, но к сожалению, я должен решить какой взять объектив на весь отдых сейчас :(

Поэтому, я надеюсь, вы поймете мое занудство и ответите на вопрос: смогу ли я получать фотографии, с малозаметными перспективными искажениями на объекте съемки при использовании 35мм объектива на кропнутой камере, когда объект съемки будет занимать 1/3 кадра (я так понимают это 3-4 метра до объекта)?

7d6581aa e587 4cb4 85ff 6187d8908765