Съёмка в авторежиме
Как и предыдущие модели «пятитысячной» серии, новый Nikon D5500 предназначается в первую очередь для людей, лишь недавно открывших для себя мир фотографии. Поэтому одним из главных требований к камере является стабильная, а главное, точная работа в режиме автоматической съёмки.
Как Москва, которая «не сразу строилась», так и любой профессионал в области фотографии сначала был лишь любителем, мало разбирающимся в таких понятиях, как выдержка и диафрагма.
Камера, попавшая ко мне на тестирование, комплектовалась новым универсальным зум-объективом AF-S DX Nikkor 55–200mm f/4–5.6G ED VR II. Забегая вперёд, скажу, что с его помощью мне удалось раскрыть возможности фотоаппарата по максимуму. Этот объектив создавался специально для работы с «кропнутыми» камерами формата DX, которым и является D5500. Это положительно сказалось на его цене, особенно если сравнивать с более дорогими полнокадровыми объективами. Широкий диапазон фокусных расстояний позволил мне работать с большим количеством интересных сюжетов. Объектив обеспечил резкие, детализированные снимки.
Кадр хорошо иллюстрирует точность системы фокусировки. Она навелась на одиноко стоящего мужчину точно так, как я и планировал.
Гуляя в большом городе, многие начинающие фотолюбители часто жалуются на отсутствие сюжетов для съёмки. В какой-то момент меня и самого постигла эта проблема. Вроде бы город знакомый, интересный, живой, а снимать нечего. На самом деле так кажется лишь на первый взгляд. Всем, кто испытывает сложности с поиском новых сюжетов, я рекомендую попробовать присмотреться к деталям вашего города, которые и отличают его от других, делая особенным. Тут я как раз и отдаю предпочтение телеобъективам, ведь их фокусные расстояния буквально созданы для такого «подглядывания», охоты за деталями и фрагментами.
Сохранение деталей и в тенях, и в светах – золотая середина, которой придерживается автоматика D5500.
Получается, что мы снимаем визуальные заметки, которые находим в процессе нашего исследования окружающего пространства. Но для того чтобы фокус удался, и интересные фотографии всё чаще появлялись на вашей карте памяти, мы применим ещё одну хитрость. В процессе такого «визуального кладоискательства» вы должны фотографировать абсолютно всё, что вам интересно, никоим образом не оценивая результат, который у вас получается, на этапе съемки.
Для этого сюжета мне пригодилась скорострельность камеры. Серийную съемку тоже можно включить в авторежиме. Я непрерывно жал на кнопку в течение нескольких секунд, и уже после выбрал наиболее интересный кадр с нужной мне фазой движения.
Дело в том, что за творческие процессы, происходящие в нашем мозге, ответственно правое полушарие. Именно оно активизируется, когда вы даёте волю своей фантазии. В процессе анализа в роль вступает уже «логичное» левое полушарие, которое частенько доминирует в нашей жизни. Так давайте попробуем временно отправить его в отпуск, оставив процесс отбора на потом.
В подобных сюжетах камеры очень часто любят поднимать встроенную вспышку, которой стараются подсветить тёмные области. К счастью, в камерах Nikon её работу можно запретить, выбрав параметр «Без вспышки» в съёмочном меню даже в авторежиме.
Руководствуясь таким принципом, я просто снимал всё заинтересовавшее меня в течение нескольких дней, и, на мой взгляд, результат получился довольно интересным.
Обилие мелких деталей: вот уж отличная возможность использовать 24-мегапиксельную матрицу по максимуму.
Однако при таком подходе важнейшую роль играет автоматика камеры. На первый план выходит то, насколько корректно она распознаёт каждую сцену и применяет соответствующие значения экспозиции.
Сюжет, который я снял на фотографии ниже, для многих камер оказался бы довольно сложным ввиду заметного перепада по яркости между передним и задним планом. Автоматика современных камер работает таким образом, что они стараются максимально сохранить света, попутно проваливая тени практически до абсолютно черного цвета. Здесь же Nikon D5500 идёт по пути золотой середины, уделяя внимание как светлым, так и тёмным участкам изображения. Такой подход к определению экспозиции кажется мне наиболее логичным и правильным, если нам надо получить уже готовое изображение, которое не предполагает дальнейшей обработки.
На мой взгляд, Nikon D5500 в процессе такого творческого эксперимента показал себя только с лучшей стороны. А ведь сцены, которые я снимал на подобных фотопрогулках, частенько были довольно сложны по свету, и далеко не каждый фотоаппарат справился бы с ними так хорошо, как это сделал D5500.
Во многих сценах присутствовало сложное, смешанное освещение с разной цветовой температурой. Nikon D5500 не допустил ни одной ошибки, всегда точно определяя корректное значение для каждого снимка. С подобной камерой можно смело выставить баланс белого в значение «Авто» и быть уверенным в конечном результате.
Молниеносная реакция затвора на нажатие кнопки спуска позволила мне сделать этот интересный жанровый кадр.
Отдельно отмечу быструю, а главное, точную работу системы автоматической фокусировки. Многие из фотографий были сняты практически в полной темноте. Тут новинка от Nikon опять показала себя с лучшей стороны, ни разу не подведя меня. Впрочем, к работе системы автофокуса мы ещё вернёмся в одной из следующих частей нашего обзора.
Подводя промежуточный итог, смело могу сказать, что работа автоматики у Nikon D5500 на высоте. Новички в фотографии смело могут на неё положиться, получая хороший результат уже с самого старта. Продвинутым любителям автоматика также может прийти на помощь, выручив их в сложных и проблемных съёмочных условиях, которые периодически встречаются на пути любого фотографа. Кстати, в следующей части нашего теста мы как раз и поговорим о съемке с недостаточным освещением.