Вверх

Nikon D5500: неделя с экспертом

Съёмка в авторежиме

Как и предыдущие модели «пятитысячной» серии, новый Nikon D5500 предназначается в первую очередь для людей, лишь недавно открывших для себя мир фотографии. Поэтому одним из главных требований к камере является стабильная, а главное, точная работа в режиме автоматической съёмки.

Включаем режим AUTO

Включаем режим AUTO

Как Москва, которая «не сразу строилась», так и любой профессионал в области фотографии сначала был лишь любителем, мало разбирающимся в таких понятиях, как выдержка и диафрагма.

Телеобъектив AF-S DX Nikkor 55–200mm f/4–5.6G ED VR II

Телеобъектив AF-S DX Nikkor 55–200mm f/4–5.6G ED VR II

Камера, попавшая ко мне на тестирование, комплектовалась новым универсальным зум-объективом AF-S DX Nikkor 55–200mm f/4–5.6G ED VR II. Забегая вперёд, скажу, что с его помощью мне удалось раскрыть возможности фотоаппарата по максимуму. Этот объектив создавался специально для работы с «кропнутыми» камерами формата DX, которым и является D5500. Это положительно сказалось на его цене, особенно если сравнивать с более дорогими полнокадровыми объективами. Широкий диапазон фокусных расстояний позволил мне работать с большим количеством интересных сюжетов. Объектив обеспечил резкие, детализированные снимки.

Кадр хорошо иллюстрирует точность системы фокусировки. Она навелась на одиноко стоящего мужчину точно так, как я и планировал.

Кадр хорошо иллюстрирует точность системы фокусировки. Она навелась на одиноко стоящего мужчину точно так, как я и планировал.

Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/20 с, 105.0 мм экв., 12.0 МБ

Гуляя в большом городе, многие начинающие фотолюбители часто жалуются на отсутствие сюжетов для съёмки. В какой-то момент меня и самого постигла эта проблема. Вроде бы город знакомый, интересный, живой, а снимать нечего. На самом деле так кажется лишь на первый взгляд. Всем, кто испытывает сложности с поиском новых сюжетов, я рекомендую попробовать присмотреться к деталям вашего города, которые и отличают его от других, делая особенным. Тут я как раз и отдаю предпочтение телеобъективам, ведь их фокусные расстояния буквально созданы для такого «подглядывания», охоты за деталями и фрагментами.

Сохранение деталей и в тенях, и в светах – золотая середина, которой придерживается автоматика D5500.

Сохранение деталей и в тенях, и в светах – золотая середина, которой придерживается автоматика D5500.

Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/500 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/250 с, 300.0 мм экв., 11.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 300.0 мм экв., 11.0 МБ

Получается, что мы снимаем визуальные заметки, которые находим в процессе нашего исследования окружающего пространства. Но для того чтобы фокус удался, и интересные фотографии всё чаще появлялись на вашей карте памяти, мы применим ещё одну хитрость. В процессе такого «визуального кладоискательства» вы должны фотографировать абсолютно всё, что вам интересно, никоим образом не оценивая результат, который у вас получается, на этапе съемки.

Для этого сюжета мне пригодилась скорострельность камеры. Серийную съемку тоже можно включить в авторежиме. Я непрерывно жал на кнопку в течение нескольких секунд, и уже после выбрал наиболее интересный кадр с нужной мне фазой движения.

Для этого сюжета мне пригодилась скорострельность камеры. Серийную съемку тоже можно включить в авторежиме. Я непрерывно жал на кнопку в течение нескольких секунд, и уже после выбрал наиболее интересный кадр с нужной мне фазой движения.

Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 129.0 мм экв., 14.0 МБ

Дело в том, что за творческие процессы, происходящие в нашем мозге, ответственно правое полушарие. Именно оно активизируется, когда вы даёте волю своей фантазии. В процессе анализа в роль вступает уже «логичное» левое полушарие, которое частенько доминирует в нашей жизни. Так давайте попробуем временно отправить его в отпуск, оставив процесс отбора на потом.

В подобных сюжетах камеры очень часто любят поднимать встроенную вспышку, которой стараются подсветить тёмные области. К счастью, в камерах Nikon её работу можно запретить, выбрав параметр «Без вспышки» в съёмочном меню даже в авторежиме.

В подобных сюжетах камеры очень часто любят поднимать встроенную вспышку, которой стараются подсветить тёмные области. К счастью, в камерах Nikon её работу можно запретить, выбрав параметр «Без вспышки» в съёмочном меню даже в авторежиме.

Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБ

Руководствуясь таким принципом, я просто снимал всё заинтересовавшее меня в течение нескольких дней, и, на мой взгляд, результат получился довольно интересным.

Обилие мелких деталей: вот уж отличная возможность использовать 24-мегапиксельную матрицу по максимуму.

Обилие мелких деталей: вот уж отличная возможность использовать 24-мегапиксельную матрицу по максимуму.

Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 12.0 МБ

Однако при таком подходе важнейшую роль играет автоматика камеры. На первый план выходит то, насколько корректно она распознаёт каждую сцену и применяет соответствующие значения экспозиции.

Сюжет, который я снял на фотографии ниже, для многих камер оказался бы довольно сложным ввиду заметного перепада по яркости между передним и задним планом. Автоматика современных камер работает таким образом, что они стараются максимально сохранить света, попутно проваливая тени практически до абсолютно черного цвета. Здесь же Nikon D5500 идёт по пути золотой середины, уделяя внимание как светлым, так и тёмным участкам изображения. Такой подход к определению экспозиции кажется мне наиболее логичным и правильным, если нам надо получить уже готовое изображение, которое не предполагает дальнейшей обработки.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F5.6, 1/50 с, 90.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/50 с, 90.0 мм экв., 10.0 МБ

На мой взгляд, Nikon D5500 в процессе такого творческого эксперимента показал себя только с лучшей стороны. А ведь сцены, которые я снимал на подобных фотопрогулках, частенько были довольно сложны по свету, и далеко не каждый фотоаппарат справился бы с ними так хорошо, как это сделал D5500.

Во многих сценах присутствовало сложное, смешанное освещение с разной цветовой температурой. Nikon D5500 не допустил ни одной ошибки, всегда точно определяя корректное значение для каждого снимка. С подобной камерой можно смело выставить баланс белого в значение «Авто» и быть уверенным в конечном результате.

Молниеносная реакция затвора на нажатие кнопки спуска позволила мне сделать этот интересный жанровый кадр.

Молниеносная реакция затвора на нажатие кнопки спуска позволила мне сделать этот интересный жанровый кадр.

Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/80 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБ

Отдельно отмечу быструю, а главное, точную работу системы автоматической фокусировки. Многие из фотографий были сняты практически в полной темноте. Тут новинка от Nikon опять показала себя с лучшей стороны, ни разу не подведя меня. Впрочем, к работе системы автофокуса мы ещё вернёмся в одной из следующих частей нашего обзора.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F6.3, 1/250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ

Подводя промежуточный итог, смело могу сказать, что работа автоматики у Nikon D5500 на высоте. Новички в фотографии смело могут на неё положиться, получая хороший результат уже с самого старта. Продвинутым любителям автоматика также может прийти на помощь, выручив их в сложных и проблемных съёмочных условиях, которые периодически встречаются на пути любого фотографа. Кстати, в следующей части нашего теста мы как раз и поговорим о съемке с недостаточным освещением.

Опубликовано: 07.04.2015

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 07.04.2015

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Sasha Kravchenko, 2017-09-04T22:38:58

Никон d5500 или fyjifilm x t10. Как первий и ежинственний

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T11:26:02

Это камеры одного уровня, но двух конкурирующих производителей. Однозначного ответа тут быть не может.

Darya, 2017-06-14T13:53:44

Что предпочтительнее взять для первой зеркалки, Canon 750D или Nikon D5500?

Георгий Полицарнов, 2017-02-10T14:20:36

Мне кажется, Вы сами ответили на свой вопрос: новее, перспективнее, с телеобъективом.

Bogdan Kupriets, 2017-02-10T14:07:19

Здравствуйте, хотел бы спросить ваше мнение на счет того что лучше взять, canon 700d или nikon d5500? До этого использовал canon 500d и 600d , с одной стороны canon привычнее , но nikon d5500 смотрится новее и более перспективней + nikon в моем случае будет в комплекте с kit 18-55 + 55-200 , а canon просто с китовым объективом.

Георгий Полицарнов, 2017-01-10T07:15:58

Да, подойдет! Камера проста в освоении. Сенсорный дисплей этому только способствует.

Полина Витальевна, 2017-01-10T05:10:41

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста я новичек подойдет ли мне фотоаппарат Nikond5500 для начала?

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T09:52:10

Это камеры одного уровня. Выбор — дело субъективное. Что касается яркости фото, то все эти параметры настраиваются в меню камеры.

Елена, 2016-11-26T01:07:41

На этой ссылке смотрела сравнения, там представлены фото, но на них выигрывает кенон. Фото яркие и боле живые.
http://www.fototraveller.ru...
Поэтому не могу определится. Скажите, какой бы вы выбрали фотоаппарат из предложенных? и почему?

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:07:09

Такие фото Вы сможете получить с любой из выбранных камер. За "не желтый" цвет отвечает освещение в кадре и настройка баланса белого.

Елена, 2016-11-24T20:19:22

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу купить себе фотоаппарат Nikon d5500 или Canon 700D? но хочется чтобы фото получались яркие и более живые, не желтые. Подскажите по характеристикам, что лучше и чтобы вы посоветовали.

Георгий Полицарнов, 2016-09-30T08:06:14

Признаться, в этой паре я все же за d7100. В опытных руках он даст больше возможностей.

Юлий Яременко, 2016-09-29T19:50:35

тот же вопрос d5500 либо d7100. Снимал в середине 90-х на полуавтомат Зенит.В 2013
полазив по форумам , порекомендовали nikon d7000,но.. потом,меня
знакомая уговорила купить нормальный телевизор(взял 55 Сони),сейчас вот
настал момент вернуться к выбору.Буду брать в кредит( живу в Украине)
.Всегда выбираю технику(да и комп собрал также),по отзывам( в основном
на forum.ixbt.com).Но..nikon d7000,как бы устарел.Вот теперь думаю,либо
брать nikon d5500 либо d7100( в последнем нравится 100% обхват картинки+
табло на аппарате).С объективов,возможно возьму знаменитый полтинник,а
так..зумом не люблю пользоваться.Снимать буду путешествия(природа,аля я
возле башни),да и так.,но не портреты.Кучу объективов тоже не хочу..(
думаю,два...один фикс(35 или 50) и второй 18-50 либо 18-105,но.. до 105
"доезжать" вряд ли буду,да максимум ,до 75-80 и то ,в редких случаях)

Ольга, 2016-09-03T08:16:56

что лучше 5500 или

Fujifilm X-T1? Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-07-14T14:38:19

Многое зависит от используемой оптики, от конкретных сюжетов. Мое субъективное мнение, что по детализации эти камеры дадут идентичную картинку, особенно если работать с сырым RAW-форматом.

Михаил, 2016-07-14T13:25:59

Добрый день. Я выбираю камеру между D5300 и D5500. Очень нравятся ваши обзоры. Прошу только пояснить: c большим внимание просмотрел фотографии, сделанные на D5500 и сравнил с D5300, обзор которого есть на вашем сайте. Фотографии D5300 оказались много резче и детальнее. Подскажите почему так вышло? может быть на d5300 было выставлена бОльшая резкость или это все таки особенность фотоаппарата?

Георгий Полицарнов, 2016-06-22T13:00:13

У вас же есть китовый объектив 16-85? Просто установите на нем фокусное расстояние 35 мм и 50 мм и попробуйте, что удобнее. Это единственный верный путь.

Николай, 2016-06-22T11:11:50

Да, это я понимаю. Но значит должен быть какой то секретный "стандарт" использования объективов: до каких то фокусных расстояний портреты (где лицо испытуемого (с повышением опыта фотографа он будет постепенно переходить из испытуемого в модель :) ) или все его тельце является основной частью фотографии) не снимают, или снимают, но понимают, что на испытуемом будут (опять таки от положения испытуемого на кадре (середина, по краям и т.п.) ) определенные перспективные искажения, которые БУДУТ заметны / бросаться в глаза при просмотре фотографий.

Я понимаю, что наверняка это приходит с опытом и с прочтением определенных книг, но к сожалению, я должен решить какой взять объектив на весь отдых сейчас :(

Поэтому, я надеюсь, вы поймете мое занудство и ответите на вопрос: смогу ли я получать фотографии, с малозаметными перспективными искажениями на объекте съемки при использовании 35мм объектива на кропнутой камере, когда объект съемки будет занимать 1/3 кадра (я так понимают это 3-4 метра до объекта)?

Георгий Полицарнов, 2016-06-22T10:52:28

Перспективные искажения есть всегда. Если вы видите рельсы, они же сходятся к горизонту? Если их снимать телеобъективом, то они будут сходиться медленнее, если широкоугольным объективом — схождение будет заметно сильнее.

Николай, 2016-06-22T10:33:03

Легкий поиск в интернете не дал точных формул перспективных искажений, Для себя я не понял: перспективные искажения не зависят от "качества" объектива или фотоаппарата. Они есть всегда. Но значит и должна быть формула (которая скажет, что если ФР Х, расстояние до объекта Y, то искажения будут Z), которой я не нашел. И не совсем понял, на искажение влияет только ФР и расстояние до объекта или ФР / размер матрицы и расстояние до объекта? При съемке 35mm объективом до какого расстояния будут проявляться перспективные искажения?

D09a3ed9 ba7c 44fc a42d 2de9cb56db63