Вверх
Ce17a886 e5d4 4113 b943 d8a8e82fafe2

Nikon D5500: неделя с экспертом

Дата публикации: 07.04.2015

Съемка с недостаточным освещением. Качество изображения

На мой взгляд, съёмка в условиях недостаточного освещения является самой серьёзной проверкой на прочность, которую проходит в наших тестах любая из камер. Для этой части обзора я решил сразу погрузить Nikon D5500 в сложные условия и взял новинку с собой на прогулку по вечернему городу. Штатив я намеренно оставил дома, невольно подталкивая себя именно к увеличению светочувствительности в ходе съёмки. Проверим, как с этим справится камера?

NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/60 с, 75.0 мм экв.

Начав съёмку в автоматическом режиме, я быстро отказался от этой затеи. Причиной тому была вовсе не плохая работа автоматики, а желание на выходе получить более затемнённое изображение и тем самым передать атмосферу ночного города. Интеллект камеры, привыкший к «правильному» экспозамеру, хотел делать фотографии наоборот светлее, приближая их к тому, что я видел невооружённым глазом.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.8, 1/50 с, 180.0 мм экв.

Я не зря поставил слово «правильный» в кавычки. В фотографии, как и в любом другом искусстве, вообще нет ничего правильного, а есть ваше субъективное ощущение, которое зачастую характеризуется только двумя понятиями – нравится или не нравится. Поэтому для меня хорошей будет именно та камера, которая позволит быстро вмешаться в свою работу.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/20 с, 300.0 мм экв.

Снимая в полуавтоматическом режиме на Nikon D5500, я быстро ввёл поправку экспозиции, подсказав камере, что на выходе я хочу получить фотографии чуть темнее. После этого, удовлетворившись получаемым результатом, в работу фотоаппарата я больше не вмешивался.

NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/200 с, 75.0 мм экв.

Отдельно отмечу отличную работу функции подавления шума при высоких ISO. Имеются четыре различных варианта работы: выключено, умеренный, нормальный и усиленный. Я сторонник золотой середины, поэтому выбрал положение «нормальный». На мой взгляд, это — оптимальный вариант, при котором подавляются шумы с минимальной потерей деталей.

Настройки шумоподавления

Настройки шумоподавления

Необходимость в обработке изображения с целью подавления шумов может вовсе отсутствовать. Это позволит вам больше заниматься непосредственно фотографией, а не проводить часы в обработке за компьютером.

Установки Авто-ISO

Установки Авто-ISO

Ещё одна полезная функция Nikon D5500 – возможность указать конкретный диапазон ISO, внутри которого и будет работать автоматика камеры. В некоторых ситуациях возможность подобной настройки является довольно критичной, например, при съёмке концертов. Но это еще не всё…

NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/160 с, 75.0 мм экв.

Часто нам приходиться решать задачу одновременно с двумя неизвестными. Дело в том, что и выдержка, и значение светочувствительности при съемке с недостаточной освещенностью играют ключевую роль. Я решил ограничить диапазон ISO значением 1600. На мой взгляд, при таком пороге камера ещё не начинает «съедать» детали, но в то же время позволяет нам вести съёмку в довольно сложных условиях.

NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв.

Вторым неизвестным является выдержка. По своему опыту могу сказать, что значение выдержек в районе 1/125–1/200 секунды будут оптимальными при съёмке динамичных выступлений. Я предпочитаю выставлять 1/160 секунды, чтобы оградить себя от смазанных и нечётких снимков. Nikon D5500 в настройках Авто-ISO позволяет ограничивать максимальную длину выдержки или просто делать выдержки короче или длиннее относительно «стандартных» значений. Это очень удобно! Теперь всё, что мне остаётся – это выставить соответствующие диапазоны в настройках камеры и положиться на её работу. Автоматика дальше сделает всю «черновую» работу за меня. Мне же останется лишь сосредоточиться на выборе сюжетов.

NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/160 с, 75.0 мм экв.

В завершении теста приведу пример съёмок на всём диапазоне чувствительности камеры, чтобы вы своими глазами могли оценить её работу. Для зеркальной камеры начального класса результат, прямо скажем, отличный. Меня устраивает картинка вплоть до 3200 ISO.

NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/6 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/13 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/20 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/40 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/100 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Отмечу, что в диапазоне от 100 до 800 ISO увеличение чувствительности на итоговом изображении практически не сказывается. Сохраняется как детализация, так и тональные переходы. В диапазоне от 800 до 3200 единиц ISO шумы проявляются уже гораздо сильнее, неизбежно скрадывая детали. Однако и эти значения вполне годятся для большинства любительских сюжетов, в случае если изображение не планируется к печати на большом формате (А3 и крупнее).

NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/320 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

В плюсы D5500 я также занесу довольно широкий диапазон светочувствительности, от 100 до 25600 ISO, что является отличным показателем для камер любительского класса. Несмотря на потерю деталей, которая сопровождает снимки на высоких ISO, списывать со счетов высокую чувствительность всё равно не стоит. Съёмка со значениями выше ISO 3200 может пригодиться тогда, когда вам важен сам сюжет снимка, а не его художественная составляющая. Таким образом вы сможете получить изображение практически в любых условиях освещённости.

Дата публикации: 07.04.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Творческие фильтры»