Вверх

Nikon D5500: неделя с экспертом

Съемка с недостаточным освещением. Качество изображения

На мой взгляд, съёмка в условиях недостаточного освещения является самой серьёзной проверкой на прочность, которую проходит в наших тестах любая из камер. Для этой части обзора я решил сразу погрузить Nikon D5500 в сложные условия и взял новинку с собой на прогулку по вечернему городу. Штатив я намеренно оставил дома, невольно подталкивая себя именно к увеличению светочувствительности в ходе съёмки. Проверим, как с этим справится камера?

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 1250, F2.5, 1/60 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/60 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБ

Начав съёмку в автоматическом режиме, я быстро отказался от этой затеи. Причиной тому была вовсе не плохая работа автоматики, а желание на выходе получить более затемнённое изображение и тем самым передать атмосферу ночного города. Интеллект камеры, привыкший к «правильному» экспозамеру, хотел делать фотографии наоборот светлее, приближая их к тому, что я видел невооружённым глазом.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 1600, F4.8, 1/50 с, 180.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.8, 1/50 с, 180.0 мм экв., 13.0 МБ

Я не зря поставил слово «правильный» в кавычки. В фотографии, как и в любом другом искусстве, вообще нет ничего правильного, а есть ваше субъективное ощущение, которое зачастую характеризуется только двумя понятиями – нравится или не нравится. Поэтому для меня хорошей будет именно та камера, которая позволит быстро вмешаться в свою работу.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 1600, F5.6, 1/20 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/20 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ

Снимая в полуавтоматическом режиме на Nikon D5500, я быстро ввёл поправку экспозиции, подсказав камере, что на выходе я хочу получить фотографии чуть темнее. После этого, удовлетворившись получаемым результатом, в работу фотоаппарата я больше не вмешивался.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F1.4, 1/200 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/200 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ

Отдельно отмечу отличную работу функции подавления шума при высоких ISO. Имеются четыре различных варианта работы: выключено, умеренный, нормальный и усиленный. Я сторонник золотой середины, поэтому выбрал положение «нормальный». На мой взгляд, это — оптимальный вариант, при котором подавляются шумы с минимальной потерей деталей.

Настройки шумоподавления

Настройки шумоподавления

Необходимость в обработке изображения с целью подавления шумов может вовсе отсутствовать. Это позволит вам больше заниматься непосредственно фотографией, а не проводить часы в обработке за компьютером.

Установки Авто-ISO

Установки Авто-ISO

Ещё одна полезная функция Nikon D5500 – возможность указать конкретный диапазон ISO, внутри которого и будет работать автоматика камеры. В некоторых ситуациях возможность подобной настройки является довольно критичной, например, при съёмке концертов. Но это еще не всё…

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 1600, F3.5, 1/160 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/160 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ

Часто нам приходиться решать задачу одновременно с двумя неизвестными. Дело в том, что и выдержка, и значение светочувствительности при съемке с недостаточной освещенностью играют ключевую роль. Я решил ограничить диапазон ISO значением 1600. На мой взгляд, при таком пороге камера ещё не начинает «съедать» детали, но в то же время позволяет нам вести съёмку в довольно сложных условиях.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

Вторым неизвестным является выдержка. По своему опыту могу сказать, что значение выдержек в районе 1/125–1/200 секунды будут оптимальными при съёмке динамичных выступлений. Я предпочитаю выставлять 1/160 секунды, чтобы оградить себя от смазанных и нечётких снимков. Nikon D5500 в настройках Авто-ISO позволяет ограничивать максимальную длину выдержки или просто делать выдержки короче или длиннее относительно «стандартных» значений. Это очень удобно! Теперь всё, что мне остаётся – это выставить соответствующие диапазоны в настройках камеры и положиться на её работу. Автоматика дальше сделает всю «черновую» работу за меня. Мне же останется лишь сосредоточиться на выборе сюжетов.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 1250, F1.4, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

В завершении теста приведу пример съёмок на всём диапазоне чувствительности камеры, чтобы вы своими глазами могли оценить её работу. Для зеркальной камеры начального класса результат, прямо скажем, отличный. Меня устраивает картинка вплоть до 3200 ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 100, F4, 1/2 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 200, F4, 1/3 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 400, F4, 1/6 с, 75.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/6 с, 75.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 800, F4, 1/13 с, 75.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/13 с, 75.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 1600, F4, 1/20 с, 75.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/20 с, 75.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 3200, F4, 1/40 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/40 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 6400, F4, 1/100 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/100 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Отмечу, что в диапазоне от 100 до 800 ISO увеличение чувствительности на итоговом изображении практически не сказывается. Сохраняется как детализация, так и тональные переходы. В диапазоне от 800 до 3200 единиц ISO шумы проявляются уже гораздо сильнее, неизбежно скрадывая детали. Однако и эти значения вполне годятся для большинства любительских сюжетов, в случае если изображение не планируется к печати на большом формате (А3 и крупнее).

<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 12800, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16305 data-device-review=16752-nikon-d5500-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5500</span> - ISO 25600, F4, 1/320 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/320 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

В плюсы D5500 я также занесу довольно широкий диапазон светочувствительности, от 100 до 25600 ISO, что является отличным показателем для камер любительского класса. Несмотря на потерю деталей, которая сопровождает снимки на высоких ISO, списывать со счетов высокую чувствительность всё равно не стоит. Съёмка со значениями выше ISO 3200 может пригодиться тогда, когда вам важен сам сюжет снимка, а не его художественная составляющая. Таким образом вы сможете получить изображение практически в любых условиях освещённости.

Nikon D5500 - ISO 100, F5, 1/13 с, 1.0 МБ
Nikon D5500 - ISO 100, F5, 1/13 с, 1.0 МБ
Nikon D5500 - ISO 100, F5, 1/13 с, 1.0 МБ

Где купить Nikon D5500


Опубликовано: 07.04.2015

Обсудить
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский
Опубликовано 07.04.2015

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Sasha Kravchenko, 2017-09-04T22:38:58

Никон d5500 или fyjifilm x t10. Как первий и ежинственний

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T11:26:02

Это камеры одного уровня, но двух конкурирующих производителей. Однозначного ответа тут быть не может.

Darya, 2017-06-14T13:53:44

Что предпочтительнее взять для первой зеркалки, Canon 750D или Nikon D5500?

Георгий Полицарнов, 2017-02-10T14:20:36

Мне кажется, Вы сами ответили на свой вопрос: новее, перспективнее, с телеобъективом.

Bogdan Kupriets, 2017-02-10T14:07:19

Здравствуйте, хотел бы спросить ваше мнение на счет того что лучше взять, canon 700d или nikon d5500? До этого использовал canon 500d и 600d , с одной стороны canon привычнее , но nikon d5500 смотрится новее и более перспективней + nikon в моем случае будет в комплекте с kit 18-55 + 55-200 , а canon просто с китовым объективом.

Георгий Полицарнов, 2017-01-10T07:15:58

Да, подойдет! Камера проста в освоении. Сенсорный дисплей этому только способствует.

Полина Витальевна, 2017-01-10T05:10:41

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста я новичек подойдет ли мне фотоаппарат Nikond5500 для начала?

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T09:52:10

Это камеры одного уровня. Выбор — дело субъективное. Что касается яркости фото, то все эти параметры настраиваются в меню камеры.

Елена, 2016-11-26T01:07:41

На этой ссылке смотрела сравнения, там представлены фото, но на них выигрывает кенон. Фото яркие и боле живые.
http://www.fototraveller.ru...
Поэтому не могу определится. Скажите, какой бы вы выбрали фотоаппарат из предложенных? и почему?

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:07:09

Такие фото Вы сможете получить с любой из выбранных камер. За "не желтый" цвет отвечает освещение в кадре и настройка баланса белого.

Елена, 2016-11-24T20:19:22

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу купить себе фотоаппарат Nikon d5500 или Canon 700D? но хочется чтобы фото получались яркие и более живые, не желтые. Подскажите по характеристикам, что лучше и чтобы вы посоветовали.

Георгий Полицарнов, 2016-09-30T08:06:14

Признаться, в этой паре я все же за d7100. В опытных руках он даст больше возможностей.

Юлий Яременко, 2016-09-29T19:50:35

тот же вопрос d5500 либо d7100. Снимал в середине 90-х на полуавтомат Зенит.В 2013
полазив по форумам , порекомендовали nikon d7000,но.. потом,меня
знакомая уговорила купить нормальный телевизор(взял 55 Сони),сейчас вот
настал момент вернуться к выбору.Буду брать в кредит( живу в Украине)
.Всегда выбираю технику(да и комп собрал также),по отзывам( в основном
на forum.ixbt.com).Но..nikon d7000,как бы устарел.Вот теперь думаю,либо
брать nikon d5500 либо d7100( в последнем нравится 100% обхват картинки+
табло на аппарате).С объективов,возможно возьму знаменитый полтинник,а
так..зумом не люблю пользоваться.Снимать буду путешествия(природа,аля я
возле башни),да и так.,но не портреты.Кучу объективов тоже не хочу..(
думаю,два...один фикс(35 или 50) и второй 18-50 либо 18-105,но.. до 105
"доезжать" вряд ли буду,да максимум ,до 75-80 и то ,в редких случаях)

Ольга, 2016-09-03T08:16:56

что лучше 5500 или

Fujifilm X-T1? Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2016-07-14T14:38:19

Многое зависит от используемой оптики, от конкретных сюжетов. Мое субъективное мнение, что по детализации эти камеры дадут идентичную картинку, особенно если работать с сырым RAW-форматом.

Михаил, 2016-07-14T13:25:59

Добрый день. Я выбираю камеру между D5300 и D5500. Очень нравятся ваши обзоры. Прошу только пояснить: c большим внимание просмотрел фотографии, сделанные на D5500 и сравнил с D5300, обзор которого есть на вашем сайте. Фотографии D5300 оказались много резче и детальнее. Подскажите почему так вышло? может быть на d5300 было выставлена бОльшая резкость или это все таки особенность фотоаппарата?

Георгий Полицарнов, 2016-06-22T13:00:13

У вас же есть китовый объектив 16-85? Просто установите на нем фокусное расстояние 35 мм и 50 мм и попробуйте, что удобнее. Это единственный верный путь.

Николай, 2016-06-22T11:11:50

Да, это я понимаю. Но значит должен быть какой то секретный "стандарт" использования объективов: до каких то фокусных расстояний портреты (где лицо испытуемого (с повышением опыта фотографа он будет постепенно переходить из испытуемого в модель :) ) или все его тельце является основной частью фотографии) не снимают, или снимают, но понимают, что на испытуемом будут (опять таки от положения испытуемого на кадре (середина, по краям и т.п.) ) определенные перспективные искажения, которые БУДУТ заметны / бросаться в глаза при просмотре фотографий.

Я понимаю, что наверняка это приходит с опытом и с прочтением определенных книг, но к сожалению, я должен решить какой взять объектив на весь отдых сейчас :(

Поэтому, я надеюсь, вы поймете мое занудство и ответите на вопрос: смогу ли я получать фотографии, с малозаметными перспективными искажениями на объекте съемки при использовании 35мм объектива на кропнутой камере, когда объект съемки будет занимать 1/3 кадра (я так понимают это 3-4 метра до объекта)?

Георгий Полицарнов, 2016-06-22T10:52:28

Перспективные искажения есть всегда. Если вы видите рельсы, они же сходятся к горизонту? Если их снимать телеобъективом, то они будут сходиться медленнее, если широкоугольным объективом — схождение будет заметно сильнее.

Николай, 2016-06-22T10:33:03

Легкий поиск в интернете не дал точных формул перспективных искажений, Для себя я не понял: перспективные искажения не зависят от "качества" объектива или фотоаппарата. Они есть всегда. Но значит и должна быть формула (которая скажет, что если ФР Х, расстояние до объекта Y, то искажения будут Z), которой я не нашел. И не совсем понял, на искажение влияет только ФР и расстояние до объекта или ФР / размер матрицы и расстояние до объекта? При съемке 35mm объективом до какого расстояния будут проявляться перспективные искажения?

0434901f 2440 424a 803f ab0cbd9b88e4