Вверх

Фотопутешествие с Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Дата публикации: 08.08.2014

Керкира — главный город Корфу

Керкира

HDR-снимок

HDR-снимок

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/30 с, 28.0 мм экв.

Керкира — самый крупный город на острове Корфу. Здесь каждый камень дышит историей. Сейчас никто точно не скажет, как давно на острове появились первые поселенцы. Уже в седьмом веке до нашей эры Гомер упоминает в своей Одиссее остров, населенный феаками — его ранними обитателями.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 100.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/800 с, 85.0 мм экв.

Великолепная торговая позиция острова между Грецией и Западом обусловила быстрый экономический рост Керкиры. С другой стороны, из-за своего выгодного положения остров и его столица не раз были завоеваны, теряли и вновь приобретали независимость. В средние века Корфу часто подвергался нападениям корсаров, и в 1386 году решил вверить свою судьбу Венеции — на целых 400 лет. В это время здесь возводятся неприступные крепости, укрепляются ранее возведенные византийские форты. Возможно, именно эти крепости и позволили Керкире остаться единственной частью Греции, никогда не завоеванной мусульманами, хотя города острова не раз подвергались осаде турецких войск.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/800 с, 28.0 мм экв.

С тех далеких времен в самом городе сохранилось до наших дней две величественные крепости — Старая и Новая. Впрочем, понятие “новая” в Греции очень относительное: сооружение крепости началось венецианцами еще в 1577 году. Вдальнейшем она достраивалась французами и англичанами, также владевшими островом.

HDR-снимок

HDR-снимок

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 30.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/800 с, 28.0 мм экв.

Новая крепость — лучшая точка для съемки города. Это становится понятно, как только попадаешь в Керкиру: крепость видна отовсюду! Уже с первых уровней крепости открывается вид на черепичные крыши старого города, и фотоаппарат буквально не хочется выпускать из рук.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 100.0 мм экв.

Но я поднимаюсь по старым, отполированным до блеска камням все выше и выше, и перед глазами открываются новые виды города. Отсюда отлично видна главная архитектурная доминанта старого города — колокольня собора святого Спиридона, покровителя острова. На горизонте отлично различима Старая крепость.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 28.0 мм экв.

С верхней смотровой площадки я делаю панорамный кадр города. Sony Cyber-Shot RX100 II отлично снимает панорамы, автоматически сшивая их. Все, что требуется от фотографа — включить соответствующий режим, выбрать направление съемки (я обычно поворачиваю камеру вертикально и выбираю направление “сверху-вниз” — так удается получить лучший угол обзора по вертикали) и провести камерой из стороны в сторону.

Панорама

Панорама

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/500 с, 28.0 мм экв.
Панорама

Панорама

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/500 с, 28.0 мм экв.

Не могу отказать себе в удовольствии поснимать с эффектом миниатюры. Этот нехитрый цифровой фильтр спрятан в настройке “эффект рисунка”.

Камера размывает весь кадр, оставляя резкой лишь небольшую полоску. Создается иллюзия съемки с малой глубиной резкости (такой же эффект можно получить, используя тилт-шифт объективы), как будто перед вами не реальный город, а его макет.

Эффект миниатюры

Эффект миниатюры

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/800 с, 70.0 мм экв.
Эффект миниатюры

Эффект миниатюры

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/800 с, 33.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/640 с, 28.0 мм экв.

На обычных снимках поражает детализация, которую обеспечивает 20-мегапиксельная матрица камеры. Увеличьте снимок до 100% — на нем прекрасно различима черепица древних зданий, многочисленные антенны, торчащие над домами, и даже время на остановившихся часах колокольни собора святого Спиридона. Сравнимую детализацию дает моя 24-мегапикслельная зеркалка с качественным фикс-объективом.

Снимок сделан на компактную камеру

Снимок сделан на компактную камеру

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/800 с, 47.0 мм экв.
Снимок сделан на зеркалку с фикс-объективом

Снимок сделан на зеркалку с фикс-объективом

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 50.0 мм экв.

После такого нехитрого сравнения я практически перестал брать зеркальную камеру в поездки по острову, отдав предпочтение Sony Cyber-Shot RX100 II. Зеркалку же использовал лишь для съемки на телеобъектив или на портретник. Все же DSC-RX100M2 не может похвастаться ни мощным зумом, ни сильным размытием фона.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/800 с, 38.0 мм экв.

IMAGE L TEST 91249 center 700]

Не менее прекрасный вид на город открывается и со Старой крепости. Первые постройки на ее территории были заложены еще в VIII веке византийцами, после чего крепость не раз перестраивалась и укреплялась венецианцами и англичанами.

HDR-снимок

HDR-снимок

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/800 с, 37.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/800 с, 80.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/800 с, 100.0 мм экв.

Отсюда так же хорошо снимать панорамы и зарисовки с эффектом миниатюры. Но особенно хороша Старая крепость сразу после захода солнца, когда небо на снимках приобретает густой темно-синий цвет.

Съемка с рук

Съемка с рук

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/13 с, 28.0 мм экв.

Лишь один кадр рядом с крепостью я делаю с рук на высоком ISO, чтобы показать как Sony Cyber-Shot RX100 II справляется с ночной съемкой. Светосильный объектив, эффективный оптический стабилизатор изображения и высокие рабочие ISO позволяют этому компакту получать качественный результат там, где не всякая зеркалка справится с задачей.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 3 с, 55.0 мм экв.

Затем я раскладываю совсем маленький карманный штатив, отключаю стабилизатор, понижаю ISO до минимума и отправляюсь снимать ночные городские виды на длинной выдержке. Вот оно — главное достоинство компактной камеры: и фотоаппарат, и штатив запросто умещаются в двух карманах.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 2 с, 28.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 2 с, 28.0 мм экв.

Очень кстати приходится поворотный экран камеры. Мой штатив всего пару десятков сантиметров в высоту, а некоторые кадры я делаю и вовсе, положив камеру на землю. Строить кадр по повернутому вверх дисплею в таких условиях — одно удовольствие. Дополнительно помогает электронный уровень — без его использования я несколько раз завалил горизонт.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 2 с, 28.0 мм экв.
Если не использовать электронный уровень, завалить горизонт проще простого

Если не использовать электронный уровень, завалить горизонт проще простого

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 2 с, 61.0 мм экв.

Интересный опыт я получил, применяя HDR-режим после захода солнца. Функция, которая создавалась специально для контрастного полуденного освещения, не менее хорошо работает ночью! Снимая со штатива HDR, можно проработать на фотографиях тени, и в то же время минимизировать пересветы от искусственного освещения.

Обычный кадр

Обычный кадр

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 5 с, 39.0 мм экв.
HDR

HDR

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 5 с, 39.0 мм экв.

Там, где есть хоть какое-то искусственное освещение, я вновь снимаю с рук. Пары фонарей на всю улицу и света витрин камере достаточно, чтобы сделать качественный, незашумленный снимок с высокой детализацией.

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2, 1/30 с, 28.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/30 с, 28.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/30 с, 28.0 мм экв.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/160 с, 28.0 мм экв.

Впрочем, если условия освещенности совсем никуда не годятся, а штатива под рукой нет, снимать все равно можно. Например, в интеллектуальном авторежиме, как это ни странно. Камера автоматически активирует многокадровую съемку для наиболее эффективного шумоподавления. Звенящей резкости в такой ситуации добиться, может, и не получится, но пригодный для печати не слишком большим форматом (до А4) кадр у вас точно будет. Зачастую большего и не требуется!

Съемка с рук. Многокадровое шумоподавление в интеллектуальном авторежиме

Съемка с рук. Многокадровое шумоподавление в интеллектуальном авторежиме

DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/15 с, 28.0 мм экв.
Дата публикации: 08.08.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Пейзажная съемка. Путешествие по острову»
Дмитрий Александров, 2018-05-19T19:42:03

Пользуюсь RX100M2 с 2014-го года. В целом аппарат нравится, 95% фото и 100% видео снимаю им, зеркалку достаю редко. Однако, минусов у данного аппарата тоже хватает.

Серийная съемка быстрая только в JPEG, в RAW получается не более 3 кадров в секунду и буфер забивается мгновенно.

Аккума в моем случае хватает на полторы тысячи снимков в JPEG сериями плюс еще некоторое количество видеозаписи, но у меня экран почти всегда приглушен по яркости и постоянно включен "режим полета".

Башмак для камер подобного форм-фактора вещь крайне сомнительная. Зачем его вообще сделали, вопрос открытый.

Про скорость и точность автофокуса в режиме фото ничего особо хорошего сказать не могу, даже у древнего ультразума Canon SX230HS автофокус работает лучше. Что уж говорить про более современные девайсы...

Вообще, если кому интересно, про опыт эксплуатации RX100M2 у меня есть довольно подробный пост:

https://hamsterilla.ru/kame...

Игорь Омельченко, 2018-01-26T10:01:26

Большое спасибо за подробный и оперативный ответ!

Alexander Savochkin, 2018-01-26T09:02:20

Игорь! Понятие минимальной и максимальной диафрагмы вызывает дикую путаницу, даже я не готов сходу сказать, что есть что. Предлагаю пользоваться понятиями открытой и закрытой диафрагмы. Открытая — это такое максимальное значение, до которого диафрагму можно открыть. Если объектив позволяет открыть диафрагму до значения 1:4,9 — значит, до значения 1:2,8 или 1:1,4 диафрагма не откроется никогда. А вот закрыть диафрагму почти все объективы позволяют когда до 1:16, а когда и до 1:32. В разговорной речи единичку и двоеточие опускают, «эф делённое на» тоже опускают, и называют просто число в знаменателе. Стало быть, диафрагма 4,9 — открытая, диафрагма 16 — закрытая.

Ошибок в экзифе с определением диафрагмы у нас не бывает, потому что там негде ошибиться.

Снимки, насколько могу судить, в редакторе не обрабатывались. Вообще авторы, как правило, прямо упоминают о том, что редактировали снимки. Здесь если и было какое-то редактирование, то исключительно глобальное — контраст чуть подтянуть, цветовой баланс подправить, вот такое.

Игорь Омельченко, 2018-01-26T08:50:22

Здравствуйте! Спасибо за обзор! У Вас на многих снимках значения диафрагмы выходят за рамки указанные в характеристиках аппарата, в одном прикрыта аж до f11,при минимальной f4.9. Объясните,пожалуйста,новичку,что я не так понял? И обрабатывались ли фото в редакторе! Ещё раз спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-12-15T08:33:09

В идеальных условиях камеры будут примерно равны по результату. С хорошей оптикой Alpha 6000 выйдет чуть вперед по детализации. Динамический диапазон будет чуть лучше при работе с RAW. Однако основная разница будет именно при съемке с недостаточной освещенностью. Из-за низкой светосилы объектива в телеположении RX100 быстро "сдается", начинает повышать ISO и терять качество. На Alpha 6000 можно поставить светосильный объектив (да, он стоит денег) и получить очень приличный выигрыш в качестве на выходе.

Alexander Savochkin, 2017-12-14T17:12:45

Я бы сказал, что основной предмет инвестиций фотографа — именно оптика, но это не совсем ваш случай. Подумайте вот о чём. Камера и объектив не абсолютно надёжны, и если сломается объектив (мало ли, уронили его или залили чем-нибудь, даже по случайности), сменить по отдельности камеру или объектив проще и порой дешевле, чем камеру с несъёмным объективом. Я за модульность.

Petro, 2017-12-14T16:38:04

Спасибо большое за комментарий! еще маленький вопрос: будет ли ощутимая разница между снимками rx 100 2 и , к примеру, sony alpha 6000 с китовым объективом... я просто новичок, и поэтому не хочу пока инвестировать много денег в дорогую оптику или в полнокадровые аппараты....

Георгий Полицарнов, 2017-12-14T14:23:44

В снимке с человеком на фоне гор фокус явно промазал, убежал на задний план. А вот два других кадра очень хороши технически. Вряд ли можно рассчитывать на бОльшую детализацию. Здесь все на уровне серьезных фотоаппаратов. До А3 печатать можно смело.

Petro, 2017-12-13T18:33:06

С удовольствием! Здесь можно прикреплять файлы до 5 мб, поэтому я вам бросаю ссылки на 3 фотографии..
Что касается съемки, я сильно любитель... то есть, фотографирую в режиме супер авто.. ))
https://www.dropbox.com/s/a...
https://www.dropbox.com/s/d...
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2017-12-13T08:23:56

Здравствуйте! Нужно прежде всего определиться, из-за чего возникает нерезкость. Главная причина — слишком большая выдержка. Какие сюжеты снимаете? В каком режиме экспозиции? Покажите пример?

Petro Tchaikovsky, 2017-12-12T18:03:04

Здравствуйте, Георгий! У меня как раз сони rx100 2 , и, в принципе, камерой я доволен. Единственное, иногда снимкам не хватает резкости. Снимаю в основном в путешествиях на улице. Посоветуйте, пожалуйста, как на данной камере можно было бы добиться максимальной резкости снимков?
Заранее спасибо!

Ринат, 2017-09-02T20:50:35

Спасибо большое, за ответы!

Alexander Savochkin, 2017-09-01T18:27:56

EOS 200D, пожалуй, самый близкий аналог. Заодно и чрезвычайно компактный.

Ринат, 2017-09-01T18:26:19

Спасибо за ответ. Подскажите ещё аналог Nikon D5300 из фирмы Canon c похожими характеристиками?

Alexander Savochkin, 2017-09-01T10:28:13

Я, возможно, возьму на себя слишком много своим ответом, но вам не нужна компактная камера. Вся штука в том, что на стоках важен не размер камеры, а качество
изображения: картинка должна быть резкой, детализированной, с
правильными цветами и чистой от шума. Вам нужна просто достаточно хорошая камера. Причём по возможности недорогая, поскольку вам ещё оптику покупать, а качество изображения определяет именно она. Скажем, чистую картинку без шума получить не так уж и сложно — в студии достаточно правильно осветить сцену, на улице ничего плохого не случится, если вы не будете снимать среди ночи на высоких ISO, ну а если надо получить сверхчистую предметку — можно снять несколько (рационально от 3 до 8) одинаковых экспозиций и усреднить их между собой. А вот резкость и детализацию обеспечивает именно оптика.

Ринат, 2017-09-01T08:55:17

Спасибо. Значит все таки RX100 2 и Сони a5000 уступают в качестве Nikon D5300 и не очень пригодны для фотостоков в плане универсальности? Подскажите какие еще есть компактные варианты фотоаппаратов с размером матрицы 23,5х15,6 мм.может Никон беззеркалки или другие производители? К Сони А 6000 присматривался , она не плоха, но финансово не тяну...

Alexander Savochkin, 2017-08-31T19:35:12

Nikon D5300 достаточно компактная камера, уменьшать там особо нечего и некуда. Исключение — Sony a5000, a6000. На последней можно было бы и остановиться, но оптика недешёвая, а она для стоков нужна одновременно хорошая и разная. Поэтому попробуйте Nikon D5300 или Sony a6000, а остановитесь лучше на том варианте, с которым вам проще будет разжиться нужной оптикой.

Ринат, 2017-08-31T18:03:53

Сейчас у меня как раз таки ничего нет, кроме камеры смартфона и старой мыльницы Кенон, которая как оказалась снимает уже даже хуже чем смартфон. Соответственно опыта съемки профессиональным фотоаппаратом тоже нет. Если не считать съемку на фотоаппарат Зенит лет в 13 и проявление черно-белых фотографий в ванночках. Но думаю это не тот опыт:) Но есть желание учиться и развиваться в этом направлении. Как я уже и говорил нужен универсальный фотоаппарат который бы подходил для съемки всего что может продаваться на фотостоках: это и предметка и люди ( соответственно портретная съемка) так же и объекты на расстоянии, то есть дома, строительные объекты, возможно природа, но в меньшей степени. Цена в пределах 300-400 долларов за б/у. Понравилось как снимает Никон D 5300, но хочется что то покомпактнее при таком же качестве, что бы всегда можно было брать с собой. Брать Sony A7R или A7RM2 бюджет не позволяет слишком дорого . Спасибо за участие.

Alexander Savochkin, 2017-08-30T21:25:03

Вся штука в том, что я не знаю, как выразить разницу понятным для нас обоих способом. К тому же из такой постановки задачи нельзя понять, какая у вас специфика съёмок: что снимаете, при каких обстоятельствах, и какие требования к картинкам. Например, если вы снимаете для стоков мелкую предметку в студии, вам выгоднее иметь сенсор поменьше, потому что глубина резкости зависит от масштаба изображения. Если же вы снимаете что-то с мелкой фактурой, или сюжеты с развитым боке, или пейзаж, то вам вообще желательно иметь полнокадровую камеру с сенсором высокого разрешения, и тут впору говорить о Sony A7R или A7RM2 и соответствующей оптике, тоже сообразно бюджету.

Если говорить совсем по-простому, надо ответить на три вопроса:
1. Что у вас сейчас? (не с камерой, а с качеством)

2. Что вы хотите получить от апгрейда?
3. Действительно ли апгрейд оправдан в коммерческом смысле?

Ринат, 2017-08-30T19:33:26

ну а если все таки подобрать хорошую оптику на а 5000, не смотря на возможное удорожание последнего, намного ли
ощутимее будет конечный качественный результат учитывая большую матрицу?

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca