Керкира — главный город Корфу
Керкира
Керкира — самый крупный город на острове Корфу. Здесь каждый камень дышит историей. Сейчас никто точно не скажет, как давно на острове появились первые поселенцы. Уже в седьмом веке до нашей эры Гомер упоминает в своей Одиссее остров, населенный феаками — его ранними обитателями.
Великолепная торговая позиция острова между Грецией и Западом обусловила быстрый экономический рост Керкиры. С другой стороны, из-за своего выгодного положения остров и его столица не раз были завоеваны, теряли и вновь приобретали независимость. В средние века Корфу часто подвергался нападениям корсаров, и в 1386 году решил вверить свою судьбу Венеции — на целых 400 лет. В это время здесь возводятся неприступные крепости, укрепляются ранее возведенные византийские форты. Возможно, именно эти крепости и позволили Керкире остаться единственной частью Греции, никогда не завоеванной мусульманами, хотя города острова не раз подвергались осаде турецких войск.
С тех далеких времен в самом городе сохранилось до наших дней две величественные крепости — Старая и Новая. Впрочем, понятие “новая” в Греции очень относительное: сооружение крепости началось венецианцами еще в 1577 году. Вдальнейшем она достраивалась французами и англичанами, также владевшими островом.
Новая крепость — лучшая точка для съемки города. Это становится понятно, как только попадаешь в Керкиру: крепость видна отовсюду! Уже с первых уровней крепости открывается вид на черепичные крыши старого города, и фотоаппарат буквально не хочется выпускать из рук.
Но я поднимаюсь по старым, отполированным до блеска камням все выше и выше, и перед глазами открываются новые виды города. Отсюда отлично видна главная архитектурная доминанта старого города — колокольня собора святого Спиридона, покровителя острова. На горизонте отлично различима Старая крепость.
С верхней смотровой площадки я делаю панорамный кадр города. Sony Cyber-Shot RX100 II отлично снимает панорамы, автоматически сшивая их. Все, что требуется от фотографа — включить соответствующий режим, выбрать направление съемки (я обычно поворачиваю камеру вертикально и выбираю направление “сверху-вниз” — так удается получить лучший угол обзора по вертикали) и провести камерой из стороны в сторону.
Не могу отказать себе в удовольствии поснимать с эффектом миниатюры. Этот нехитрый цифровой фильтр спрятан в настройке “эффект рисунка”.
Камера размывает весь кадр, оставляя резкой лишь небольшую полоску. Создается иллюзия съемки с малой глубиной резкости (такой же эффект можно получить, используя тилт-шифт объективы), как будто перед вами не реальный город, а его макет.
На обычных снимках поражает детализация, которую обеспечивает 20-мегапиксельная матрица камеры. Увеличьте снимок до 100% — на нем прекрасно различима черепица древних зданий, многочисленные антенны, торчащие над домами, и даже время на остановившихся часах колокольни собора святого Спиридона. Сравнимую детализацию дает моя 24-мегапикслельная зеркалка с качественным фикс-объективом.
После такого нехитрого сравнения я практически перестал брать зеркальную камеру в поездки по острову, отдав предпочтение Sony Cyber-Shot RX100 II. Зеркалку же использовал лишь для съемки на телеобъектив или на портретник. Все же DSC-RX100M2 не может похвастаться ни мощным зумом, ни сильным размытием фона.
IMAGE L TEST 91249 center 700]
Не менее прекрасный вид на город открывается и со Старой крепости. Первые постройки на ее территории были заложены еще в VIII веке византийцами, после чего крепость не раз перестраивалась и укреплялась венецианцами и англичанами.
Отсюда так же хорошо снимать панорамы и зарисовки с эффектом миниатюры. Но особенно хороша Старая крепость сразу после захода солнца, когда небо на снимках приобретает густой темно-синий цвет.
Лишь один кадр рядом с крепостью я делаю с рук на высоком ISO, чтобы показать как Sony Cyber-Shot RX100 II справляется с ночной съемкой. Светосильный объектив, эффективный оптический стабилизатор изображения и высокие рабочие ISO позволяют этому компакту получать качественный результат там, где не всякая зеркалка справится с задачей.
Затем я раскладываю совсем маленький карманный штатив, отключаю стабилизатор, понижаю ISO до минимума и отправляюсь снимать ночные городские виды на длинной выдержке. Вот оно — главное достоинство компактной камеры: и фотоаппарат, и штатив запросто умещаются в двух карманах.
Очень кстати приходится поворотный экран камеры. Мой штатив всего пару десятков сантиметров в высоту, а некоторые кадры я делаю и вовсе, положив камеру на землю. Строить кадр по повернутому вверх дисплею в таких условиях — одно удовольствие. Дополнительно помогает электронный уровень — без его использования я несколько раз завалил горизонт.
Если не использовать электронный уровень, завалить горизонт проще простого
Интересный опыт я получил, применяя HDR-режим после захода солнца. Функция, которая создавалась специально для контрастного полуденного освещения, не менее хорошо работает ночью! Снимая со штатива HDR, можно проработать на фотографиях тени, и в то же время минимизировать пересветы от искусственного освещения.
Там, где есть хоть какое-то искусственное освещение, я вновь снимаю с рук. Пары фонарей на всю улицу и света витрин камере достаточно, чтобы сделать качественный, незашумленный снимок с высокой детализацией.
Впрочем, если условия освещенности совсем никуда не годятся, а штатива под рукой нет, снимать все равно можно. Например, в интеллектуальном авторежиме, как это ни странно. Камера автоматически активирует многокадровую съемку для наиболее эффективного шумоподавления. Звенящей резкости в такой ситуации добиться, может, и не получится, но пригодный для печати не слишком большим форматом (до А4) кадр у вас точно будет. Зачастую большего и не требуется!