Вверх

Фотопутешествие с Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Дата публикации: 08.08.2014

Wi-Fi в камере. Выводы

Wi-Fi — зачем он в фотокамере?

Можно по-разному относиться к появлению Wi-Fi функционала в современных фотоаппаратах. Но мое мнение в этом вопросе однозначно: лучше этот интерфейс иметь под рукой. Впервые за несколько лет со мной не оказалось моего компьютера. А отправить несколько кадров домой ой как хотелось! Передача фотографий с камеры на мобильный телефон при помощи Wi-Fi интерфейса занимает одну-две минуты. Еще через минуту мои родственники дома уже смотрят свежие фотографии, отправленные из кафе. Мелочь — а приятно! Что уж говорить про любителей социальных сетей? Для них возможность быстро перебросить фото из камеры в смартфон или планшет, а затем опубликовать их, — просто бесценна.

Выводы

В этой поездке компактная камера Sony Cyber-Shot RX100 II почти полностью заменила мне мою зеркалку. Большая матрица с высоким разрешением позволила получить отличные результаты при пейзажной съемке, съемке фотозарисовок и интересных фрагментов. Возможность съемки HDR и применение “эффектов рисунка” существенно расширили творческие возможности. Поворотный экран помог при съемке с не слишком удобных точек. Но главное — ее компактный размер: я имел возможность не просто постоянно иметь камеру с собой, но буквально всегда держать ее в руках! А в этом заключается главный секрет разнообразных и интересных снимков из путешествия.

DSC-RX100M2 ни разу не подвела меня в плане качества съемки. Цветопередача, экспозамер, баланс белого — к этому нет никаких претензий. Несмотря на то, что камера поддерживает съемку в сыром формате RAW, довольно скоро для экономии места на флешке я его отключил, поскольку остался полностью доволен JPEG-снимками.

Отдельно хочется отметить взвешенный набор характеристик Sony Cyber-Shot RX100 II. Светосилы объектива, разрешения матрицы и возможностей стабилизатора хватает для съемки практически в любых условиях, даже в сумерках с рук. В самых сложных условиях съемки на помощь фотографу могут прийти дополнительные функции, такие как многокадровая съемка для оптимального шумоподавления.

DSC-RX100M2 отлично снимает видео, позволяя запечатлеть интересные моменты в Full HD видеоролике с высочайшим качеством.

Конечно, я не собираюсь отказываться от использования системной камеры, и не советую этого делать вам. Там, где требуется применение специализированной оптики, системная камера будет иметь однозначное преимущество. Если же речь идет о любительской съемке с использованием лишь “китового” объектива, то здесь Sony Cyber-Shot RX100 II вполне способна составить достойную конкуренцию и зеркалкам, и беззеркалкам.

Дата публикации: 08.08.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Игорь Омельченко, 2018-01-26T10:01:26

Большое спасибо за подробный и оперативный ответ!

Alexander Savochkin, 2018-01-26T09:02:20

Игорь! Понятие минимальной и максимальной диафрагмы вызывает дикую путаницу, даже я не готов сходу сказать, что есть что. Предлагаю пользоваться понятиями открытой и закрытой диафрагмы. Открытая — это такое максимальное значение, до которого диафрагму можно открыть. Если объектив позволяет открыть диафрагму до значения 1:4,9 — значит, до значения 1:2,8 или 1:1,4 диафрагма не откроется никогда. А вот закрыть диафрагму почти все объективы позволяют когда до 1:16, а когда и до 1:32. В разговорной речи единичку и двоеточие опускают, «эф делённое на» тоже опускают, и называют просто число в знаменателе. Стало быть, диафрагма 4,9 — открытая, диафрагма 16 — закрытая.

Ошибок в экзифе с определением диафрагмы у нас не бывает, потому что там негде ошибиться.

Снимки, насколько могу судить, в редакторе не обрабатывались. Вообще авторы, как правило, прямо упоминают о том, что редактировали снимки. Здесь если и было какое-то редактирование, то исключительно глобальное — контраст чуть подтянуть, цветовой баланс подправить, вот такое.

Игорь Омельченко, 2018-01-26T08:50:22

Здравствуйте! Спасибо за обзор! У Вас на многих снимках значения диафрагмы выходят за рамки указанные в характеристиках аппарата, в одном прикрыта аж до f11,при минимальной f4.9. Объясните,пожалуйста,новичку,что я не так понял? И обрабатывались ли фото в редакторе! Ещё раз спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-12-15T08:33:09

В идеальных условиях камеры будут примерно равны по результату. С хорошей оптикой Alpha 6000 выйдет чуть вперед по детализации. Динамический диапазон будет чуть лучше при работе с RAW. Однако основная разница будет именно при съемке с недостаточной освещенностью. Из-за низкой светосилы объектива в телеположении RX100 быстро "сдается", начинает повышать ISO и терять качество. На Alpha 6000 можно поставить светосильный объектив (да, он стоит денег) и получить очень приличный выигрыш в качестве на выходе.

Alexander Savochkin, 2017-12-14T17:12:45

Я бы сказал, что основной предмет инвестиций фотографа — именно оптика, но это не совсем ваш случай. Подумайте вот о чём. Камера и объектив не абсолютно надёжны, и если сломается объектив (мало ли, уронили его или залили чем-нибудь, даже по случайности), сменить по отдельности камеру или объектив проще и порой дешевле, чем камеру с несъёмным объективом. Я за модульность.

Petro, 2017-12-14T16:38:04

Спасибо большое за комментарий! еще маленький вопрос: будет ли ощутимая разница между снимками rx 100 2 и , к примеру, sony alpha 6000 с китовым объективом... я просто новичок, и поэтому не хочу пока инвестировать много денег в дорогую оптику или в полнокадровые аппараты....

Георгий Полицарнов, 2017-12-14T14:23:44

В снимке с человеком на фоне гор фокус явно промазал, убежал на задний план. А вот два других кадра очень хороши технически. Вряд ли можно рассчитывать на бОльшую детализацию. Здесь все на уровне серьезных фотоаппаратов. До А3 печатать можно смело.

Petro, 2017-12-13T18:33:06

С удовольствием! Здесь можно прикреплять файлы до 5 мб, поэтому я вам бросаю ссылки на 3 фотографии..
Что касается съемки, я сильно любитель... то есть, фотографирую в режиме супер авто.. ))
https://www.dropbox.com/s/a...
https://www.dropbox.com/s/d...
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2017-12-13T08:23:56

Здравствуйте! Нужно прежде всего определиться, из-за чего возникает нерезкость. Главная причина — слишком большая выдержка. Какие сюжеты снимаете? В каком режиме экспозиции? Покажите пример?

Petro Tchaikovsky, 2017-12-12T18:03:04

Здравствуйте, Георгий! У меня как раз сони rx100 2 , и, в принципе, камерой я доволен. Единственное, иногда снимкам не хватает резкости. Снимаю в основном в путешествиях на улице. Посоветуйте, пожалуйста, как на данной камере можно было бы добиться максимальной резкости снимков?
Заранее спасибо!

Ринат, 2017-09-02T20:50:35

Спасибо большое, за ответы!

Alexander Savochkin, 2017-09-01T18:27:56

EOS 200D, пожалуй, самый близкий аналог. Заодно и чрезвычайно компактный.

Ринат, 2017-09-01T18:26:19

Спасибо за ответ. Подскажите ещё аналог Nikon D5300 из фирмы Canon c похожими характеристиками?

Alexander Savochkin, 2017-09-01T10:28:13

Я, возможно, возьму на себя слишком много своим ответом, но вам не нужна компактная камера. Вся штука в том, что на стоках важен не размер камеры, а качество
изображения: картинка должна быть резкой, детализированной, с
правильными цветами и чистой от шума. Вам нужна просто достаточно хорошая камера. Причём по возможности недорогая, поскольку вам ещё оптику покупать, а качество изображения определяет именно она. Скажем, чистую картинку без шума получить не так уж и сложно — в студии достаточно правильно осветить сцену, на улице ничего плохого не случится, если вы не будете снимать среди ночи на высоких ISO, ну а если надо получить сверхчистую предметку — можно снять несколько (рационально от 3 до 8) одинаковых экспозиций и усреднить их между собой. А вот резкость и детализацию обеспечивает именно оптика.

Ринат, 2017-09-01T08:55:17

Спасибо. Значит все таки RX100 2 и Сони a5000 уступают в качестве Nikon D5300 и не очень пригодны для фотостоков в плане универсальности? Подскажите какие еще есть компактные варианты фотоаппаратов с размером матрицы 23,5х15,6 мм.может Никон беззеркалки или другие производители? К Сони А 6000 присматривался , она не плоха, но финансово не тяну...

Alexander Savochkin, 2017-08-31T19:35:12

Nikon D5300 достаточно компактная камера, уменьшать там особо нечего и некуда. Исключение — Sony a5000, a6000. На последней можно было бы и остановиться, но оптика недешёвая, а она для стоков нужна одновременно хорошая и разная. Поэтому попробуйте Nikon D5300 или Sony a6000, а остановитесь лучше на том варианте, с которым вам проще будет разжиться нужной оптикой.

Ринат, 2017-08-31T18:03:53

Сейчас у меня как раз таки ничего нет, кроме камеры смартфона и старой мыльницы Кенон, которая как оказалась снимает уже даже хуже чем смартфон. Соответственно опыта съемки профессиональным фотоаппаратом тоже нет. Если не считать съемку на фотоаппарат Зенит лет в 13 и проявление черно-белых фотографий в ванночках. Но думаю это не тот опыт:) Но есть желание учиться и развиваться в этом направлении. Как я уже и говорил нужен универсальный фотоаппарат который бы подходил для съемки всего что может продаваться на фотостоках: это и предметка и люди ( соответственно портретная съемка) так же и объекты на расстоянии, то есть дома, строительные объекты, возможно природа, но в меньшей степени. Цена в пределах 300-400 долларов за б/у. Понравилось как снимает Никон D 5300, но хочется что то покомпактнее при таком же качестве, что бы всегда можно было брать с собой. Брать Sony A7R или A7RM2 бюджет не позволяет слишком дорого . Спасибо за участие.

Alexander Savochkin, 2017-08-30T21:25:03

Вся штука в том, что я не знаю, как выразить разницу понятным для нас обоих способом. К тому же из такой постановки задачи нельзя понять, какая у вас специфика съёмок: что снимаете, при каких обстоятельствах, и какие требования к картинкам. Например, если вы снимаете для стоков мелкую предметку в студии, вам выгоднее иметь сенсор поменьше, потому что глубина резкости зависит от масштаба изображения. Если же вы снимаете что-то с мелкой фактурой, или сюжеты с развитым боке, или пейзаж, то вам вообще желательно иметь полнокадровую камеру с сенсором высокого разрешения, и тут впору говорить о Sony A7R или A7RM2 и соответствующей оптике, тоже сообразно бюджету.

Если говорить совсем по-простому, надо ответить на три вопроса:
1. Что у вас сейчас? (не с камерой, а с качеством)

2. Что вы хотите получить от апгрейда?
3. Действительно ли апгрейд оправдан в коммерческом смысле?

Ринат, 2017-08-30T19:33:26

ну а если все таки подобрать хорошую оптику на а 5000, не смотря на возможное удорожание последнего, намного ли
ощутимее будет конечный качественный результат учитывая большую матрицу?

Alexander Savochkin, 2017-08-30T12:20:37

Мне кажется, принципиальной разницы между RX100 и a5000 быть не должно: больший сенсор лучше меньшего, но сразу встаёт вопрос оптики, а заодно и экономической целесообразности.

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1