Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 и Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8
Неделя с экспертом для Olympus OM-D E-M10 совпала по срокам с другой неделей — масленичной. Солнце, предчувствие весны в воздухе, ощущение праздника — то, что я хотел передать в своих снимках, отправляясь на завершающие тест E-M10 съемки. Сегодня я постараюсь испытать в разных условиях не только камеру, но и почти все попавшие ко мне в руки объективы: отказался я лишь от китового и макрообъектива — им я уже уделил достаточно внимания.
Четыре фикса с фокусными расстояниями 17, 25, 45 и 75 мм и одинаковой светосилой f/1,8 заняли свои места в моем рюкзаке. Впрочем, они настолько компактны, что довольно быстро перекочевали из рюкзака в карманы, откуда их быстрее и удобнее доставать. Тестировать я их буду по очереди, начав с самого короткофокусного — Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8. Но угол обзора этого объектива не так уж и широк, он близок к привычным многим фотографам 35-мм объективам на полном кадре.
Тем не менее, он отлично подходит для ракурсной архитектурной съемки. С ним легко выхватить из городского пейзажа те или иные интересные элементы, расположить их в кадре под непривычным углом, обыграть перспективу.
Идеальный выбор для пейзажного фотографа: Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 очень резок по всему полю кадра уже при f/4. Он неплохо держит контровой свет, дает высокий контраст. И что немаловажно — уровень хроматических аберраций низкий. Все это при буквально карманных габаритах объектива!
За интересными снимками я отправляюсь в Парк Горького: тут есть и солнце, и городские виды. В камере я меняю кое-какие настройки. Мне все чаще приходится вручную включать ISO Low — эквивалент 100 единиц, который автоматика почему-то самостоятельно активировать не может. Такая чувствительность — единственный шанс сделать снимок на открытых диафрагмах солнечным днем, ведь затвор фотоаппапарата отрабатывает выдержки до 1/4000, а нейтрального фильтра у меня с собой нет. Вторая настройка — режим цвета: я меняю стандартную предустановку на более яркую. При этом цвета остаются такими же естественными, не становятся “кислотными”, но снимки выглядят живее.
Следующий объектив — Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8. Это новинка, в продаже он еще не появился. Он обладает меньшим углом обзора и этим провоцирует к более обдуманной съемке, к вытеснению из кадра мешающих предметов.
Я ловлю себя на мысли, что чуть дольше смотрю на будущий снимок, перекомпоновывая его раз за разом перед съемкой. Да и сюжеты меняются: от городских пейзажей я перехожу к их отдельным элементам.
При этом Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8 уже позволяет поработать с малой глубиной резкости. При съемке на открытой диафрагме в кадре появляется объем, разделение планов за счет аккуратного размытия фона.
А что с резкостью? Я специально снимаю один и тот же сюжет на разных значениях диафрагмы, чтобы показать весь потенциал Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8. Уже на открытой диафрагме он удивляет отличной детализацией по всему полю кадра и низким уровнем хроматических аберраций.
Если же диафрагму прикрыть буквально на ступень, то даже самые ярые критики вряд ли смогут предъявить какие-то претензии по поводу качества изображения: контраст, резкость — все в полном порядке. К условным минусам этой новинки можно отнести разве что хроматические аберрации при съемке в жестком контровом свете. Но справедливости ради нужно отметить, что многие другие объективы дали бы в такой ситуации гораздо худший результат.
Чуть ранее я писал про режим съемки ART, в котором к снимкам сразу применяется различная постобработка. У меня было время немного поэкспериментировать с настройками фильтров. Для своего любимого и столь подходящего для солнечной погоды и контрастных сюжетов фильтра “Зернистость” я включил рамку, а также добавил имитацию красного фильтра для черно-белой съемки — это позволит более эффектно прорисовать небо в кадре. Да, теперь результат мне нравится на все 100%! Как же эти снимки похожи на те, которые я делал много-много лет назад еще на черно-белую отечественную пленку А-2Ш, специально проявляя ее в теплом проявителе для появления характерного зерна и высокого контраста. Но если раньше для получения результата мне требовалось несколько метров пленки и пара дней экспериментов в лаборатории, то теперь все проще — хватает пары нажатий на кнопку.