Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Дата публикации: 24.01.2014

Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX


А что это вы все для кропа объективы тестируете, неужели для полного кадра у Tokina только AT-X 16-28 f/2.8 PRO FX и больше ничего нет? — справедливо возмутитесь вы. Есть, конечно же. При таком успехе линейки широкоугольных зумов для кропа в Tokina просто не могли оставить без внимания владельцев полнокадровых камер. Еще одним героем нашего большого обзора широкоугольников стал как раз такой экземпляр — Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX. Для меня тест этого объектива был особенно интересным, поскольку есть с чем сравнивать: уже продолжительное время я являюсь обладателем одноклассника нашего сегодняшнего героя — Canon EF 17-40 f/4L USM.

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 сCкачать RAW

Столкнувшись в свое время с выбором ширика, я остановился именно на зуме с диафрагмой f/4 и не пожалел. За светосилой я не гнался в силу преимущественной съемки днем и вечером со штатива, а экономия денег при отличном качестве оптики стала для меня определяющей. Такой, я уверен, она станет для многих фотографов-любителей, желающих заполучить себе в арсенал широкоугольный зум-объектив.

Ну что ж, давайте посмотрим на героя нашего сегодняшнего теста. Настоящий отличник, ладно “скроенный” 17-35 f/4 PRO FX — еще одно украшение линейки AT-X Pro от Tokina. За время тестов я уже неоднократно хвалил конструктивные особенности этих линз. Не стану умалчивать и теперь. Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX не оставит сомнений в качестве сборки, стоит вам только взять его в руку. Ничего не болтается, кольца обладают плавным ходом, удобный фирменный “клатч” переключения автофокуса (для перехода в ручной режим фокусировки достаточно потянуть на себя фокусировочное кольцо) и четырехлепестковая бленда в наличии также присутствуют. Корпус защищен от попадания пыли и влаги. С объективом есть возможность использовать дополнительные фильтры, их диаметр здесь весьма большой и составляет 82 мм.

После AT-X 16-28 f/2.8 PRO FX этот объектив уже не кажется тяжелым, но все же он будет поувесистее, чем конкурент от Canon. Зато никонистам будет о чем задуматься. ближайший конкурент Nikon Nikkor AF-S 16-35 mm F/4 G ED VR и длиннее, и тяжелее, и дороже, пусть даже и при наличии стабилизатора. Есть, правда, и еще один козырь в рукаве у Nikon — это Nikkor AF-S 18-35 mm F/3.5-4.5 G ED, обладающий совсем скромным весом в 385 грамм и ценой, идентичной Tokina.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/25 с

Сегодняшний тест я сразу начну с резкости. Докопаемся, так сказать, до истины с самого начала. Тем более, что меня EF 17-40 по резкости очень устраивает, поэтому интересно, как поведет себя на картинках один из главных конкурентов.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 сCкачать RAW

На открытой диафрагме и максимальном коротком конце зума объектив показывает вполне резкий центр, однако углы оказываются размытыми. Кроме того, обращаю внимание на высокий уровень хроматических аббераций. Их здесь, к сожалению, сложно игнорировать. Ситуация как с углами, так и абберациями вполне стандартная для большинства сверхширокоугольников. Начинаем исправлять: с прикрытием диафрагмы резкость по центру возрастает до очень высокой уже при f/5,6, а углы подтягиваются ближе к значению f/8. Уровень хроматических аберраций при этом снижается, но заметны они лишь по краям кадра на очень контрастных границах.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 сCкачать RAW

Выкрутив зум до максимально длиннофокусного положения, начинаю смотреть на получившиеся фотографии. Как это ни странно, в ситуации с телеположением зума картинки мне нравятся гораздо меньше. На открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. На f/5.6 ситуация уже выглядит лучше, а совсем хорошо картинки выглядят на f/8-f/11. Аббераций на длинном конце зума уже не наблюдается, разве что на максимально открытой диафрагме, что в конечном счете не может не радовать.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F11, 1/40 сCкачать RAW

Объектив очень неплохо борется с виньетированием — откровенно темные углы заметны лишь на открытой диафрагме максимально короткого конца зума. С прикрытием диафрагмы картинка будет выглядеть намного лучше уже на f/5.6.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 сCкачать RAW

Нет проблем и с бликозащитой. Даже самый сложный сюжет, когда солнце заглядывает в угол кадра, не провоцирует объектив на появление неприятных бликов.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 4 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 5 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 5 с

В этот раз я снова решил попробовать объектив при вечерней и ночной съемке. Причем тест будет несколько экстремальный: часть картинок я планирую сделать с помощью штатива, а часть — с рук, что несколько неожиданно для объектива с максимальной диафрагмой f/4. Благо, что со мной сегодня крепыш EOS 5D Mark III, который позволит сделать картинки хорошего качества даже на высоких ISO.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 15 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 15 с

Для начала отправляюсь в Парк Горького, ставший уже культовым для всех любителей зимнего катания на коньках. Установив камеру на штативе, начинаю снимать. Уже первые фотографии, сделанные с помощью этого объектива, мне очень нравятся.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 5 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с

Автофокус объектива можно назвать относительно быстрым и цепким при условии приемлемого для линзы освещения. А вот при отсутствии большого количества света автофокус может сбоить, в определенные моменты полностью отказываясь фокусироваться. Возможно, объектив со светосилой f/2,8 повел бы себя в такой ситуации лучше… В этом случае приходится вспоминать про кольцо переключения фокуса и переходить в “мануал”.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/5 с

Если кто-то из вас переживает за кривизну линий в кадре, свойственную многим ширикам, то здесь можно не беспокоиться — Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX показывает отличный результат, демонстрируя минимальный уровень дисторсии в кадре, причем даже на 17 миллиметрах!

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 5 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с

Продолжаю я свой вечерний тест в московском парке Сокольники, забитым под завязку людьми даже в поздний час. Несмотря на отсутствие штатива, я использую ограждения в качестве дополнительной опоры, а также высокие ISO моей камеры. Благо, задирать чувствительность слишком сильно не приходится — в парке достаточно ярких объектов для съемки. Автофокус в этот раз не подводит, в большинстве сцен объектив фокусируется достаточно быстро.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F22, 5 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/80 с

Резюме

Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX показал себя как надежный, крепкий и качественный широкоугольный зум. Он отлично справляется с дисторсиями в кадре и виньетированием — по этим показателям объектив Tokina заметно выигрывает у ближайших конкурентов. Несмотря на скромную резкость открытой диафрагмы и боящийся темноты автофокус, качество Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX выдает отменное. Цена объектива вполне конкурентоспособная. Фанатам Canon можно посоветовать этот объектив как альтернативу EF 17-40 f/4L USM, имеющую схожую цену, но гораздо меньший уровень дисторсии в кадре. А вот любители Nikon могут поломать голову — ведь ближайший конкурент Nikon Nikkor AF-S 16-35 mm F/4 G ED VR стоит гораздо больше. Если вы ищете недорогой широкоугольный зум на полный кадр, то обратите внимание на героя нашего сегодняшнего обзора, ведь достоинств у него намного больше, чем недостатков.


Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX


Дата публикации: 24.01.2014
Комментировать
4678912a 5e27 4b82 b6d2 ae86effad38d square 100
Александр Хохлов и Георгий Полицарнов
comments powered by Disqus