Содержание
Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II
Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye
Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX
Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX
Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro
Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro
Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX
А что это вы все для кропа объективы тестируете, неужели для полного кадра у Tokina только AT-X 16-28 f/2.8 PRO FX и больше ничего нет? — справедливо возмутитесь вы. Есть, конечно же. При таком успехе линейки широкоугольных зумов для кропа в Tokina просто не могли оставить без внимания владельцев полнокадровых камер. Еще одним героем нашего большого обзора широкоугольников стал как раз такой экземпляр — Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX. Для меня тест этого объектива был особенно интересным, поскольку есть с чем сравнивать: уже продолжительное время я являюсь обладателем одноклассника нашего сегодняшнего героя — Canon EF 17-40 f/4L USM.
Столкнувшись в свое время с выбором ширика, я остановился именно на зуме с диафрагмой f/4 и не пожалел. За светосилой я не гнался в силу преимущественной съемки днем и вечером со штатива, а экономия денег при отличном качестве оптики стала для меня определяющей. Такой, я уверен, она станет для многих фотографов-любителей, желающих заполучить себе в арсенал широкоугольный зум-объектив.
Ну что ж, давайте посмотрим на героя нашего сегодняшнего теста. Настоящий отличник, ладно “скроенный” 17-35 f/4 PRO FX — еще одно украшение линейки AT-X Pro от Tokina. За время тестов я уже неоднократно хвалил конструктивные особенности этих линз. Не стану умалчивать и теперь. Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX не оставит сомнений в качестве сборки, стоит вам только взять его в руку. Ничего не болтается, кольца обладают плавным ходом, удобный фирменный “клатч” переключения автофокуса (для перехода в ручной режим фокусировки достаточно потянуть на себя фокусировочное кольцо) и четырехлепестковая бленда в наличии также присутствуют. Корпус защищен от попадания пыли и влаги. С объективом есть возможность использовать дополнительные фильтры, их диаметр здесь весьма большой и составляет 82 мм.
После AT-X 16-28 f/2.8 PRO FX этот объектив уже не кажется тяжелым, но все же он будет поувесистее, чем конкурент от Canon. Зато никонистам будет о чем задуматься. ближайший конкурент Nikon Nikkor AF-S 16-35 mm F/4 G ED VR и длиннее, и тяжелее, и дороже, пусть даже и при наличии стабилизатора. Есть, правда, и еще один козырь в рукаве у Nikon — это Nikkor AF-S 18-35 mm F/3.5-4.5 G ED, обладающий совсем скромным весом в 385 грамм и ценой, идентичной Tokina.
Сегодняшний тест я сразу начну с резкости. Докопаемся, так сказать, до истины с самого начала. Тем более, что меня EF 17-40 по резкости очень устраивает, поэтому интересно, как поведет себя на картинках один из главных конкурентов.
На открытой диафрагме и максимальном коротком конце зума объектив показывает вполне резкий центр, однако углы оказываются размытыми. Кроме того, обращаю внимание на высокий уровень хроматических аббераций. Их здесь, к сожалению, сложно игнорировать. Ситуация как с углами, так и абберациями вполне стандартная для большинства сверхширокоугольников. Начинаем исправлять: с прикрытием диафрагмы резкость по центру возрастает до очень высокой уже при f/5,6, а углы подтягиваются ближе к значению f/8. Уровень хроматических аберраций при этом снижается, но заметны они лишь по краям кадра на очень контрастных границах.
Выкрутив зум до максимально длиннофокусного положения, начинаю смотреть на получившиеся фотографии. Как это ни странно, в ситуации с телеположением зума картинки мне нравятся гораздо меньше. На открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. На f/5.6 ситуация уже выглядит лучше, а совсем хорошо картинки выглядят на f/8-f/11. Аббераций на длинном конце зума уже не наблюдается, разве что на максимально открытой диафрагме, что в конечном счете не может не радовать.
Объектив очень неплохо борется с виньетированием — откровенно темные углы заметны лишь на открытой диафрагме максимально короткого конца зума. С прикрытием диафрагмы картинка будет выглядеть намного лучше уже на f/5.6.
Нет проблем и с бликозащитой. Даже самый сложный сюжет, когда солнце заглядывает в угол кадра, не провоцирует объектив на появление неприятных бликов.
В этот раз я снова решил попробовать объектив при вечерней и ночной съемке. Причем тест будет несколько экстремальный: часть картинок я планирую сделать с помощью штатива, а часть — с рук, что несколько неожиданно для объектива с максимальной диафрагмой f/4. Благо, что со мной сегодня крепыш EOS 5D Mark III, который позволит сделать картинки хорошего качества даже на высоких ISO.
Для начала отправляюсь в Парк Горького, ставший уже культовым для всех любителей зимнего катания на коньках. Установив камеру на штативе, начинаю снимать. Уже первые фотографии, сделанные с помощью этого объектива, мне очень нравятся.
Автофокус объектива можно назвать относительно быстрым и цепким при условии приемлемого для линзы освещения. А вот при отсутствии большого количества света автофокус может сбоить, в определенные моменты полностью отказываясь фокусироваться. Возможно, объектив со светосилой f/2,8 повел бы себя в такой ситуации лучше… В этом случае приходится вспоминать про кольцо переключения фокуса и переходить в “мануал”.
Если кто-то из вас переживает за кривизну линий в кадре, свойственную многим ширикам, то здесь можно не беспокоиться — Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX показывает отличный результат, демонстрируя минимальный уровень дисторсии в кадре, причем даже на 17 миллиметрах!
Продолжаю я свой вечерний тест в московском парке Сокольники, забитым под завязку людьми даже в поздний час. Несмотря на отсутствие штатива, я использую ограждения в качестве дополнительной опоры, а также высокие ISO моей камеры. Благо, задирать чувствительность слишком сильно не приходится — в парке достаточно ярких объектов для съемки. Автофокус в этот раз не подводит, в большинстве сцен объектив фокусируется достаточно быстро.
Резюме
Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX показал себя как надежный, крепкий и качественный широкоугольный зум. Он отлично справляется с дисторсиями в кадре и виньетированием — по этим показателям объектив Tokina заметно выигрывает у ближайших конкурентов. Несмотря на скромную резкость открытой диафрагмы и боящийся темноты автофокус, качество Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX выдает отменное. Цена объектива вполне конкурентоспособная. Фанатам Canon можно посоветовать этот объектив как альтернативу EF 17-40 f/4L USM, имеющую схожую цену, но гораздо меньший уровень дисторсии в кадре. А вот любители Nikon могут поломать голову — ведь ближайший конкурент Nikon Nikkor AF-S 16-35 mm F/4 G ED VR стоит гораздо больше. Если вы ищете недорогой широкоугольный зум на полный кадр, то обратите внимание на героя нашего сегодняшнего обзора, ведь достоинств у него намного больше, чем недостатков.
Содержание
Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II
Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye
Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX
Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX
Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro
Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro
Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX
только нашел это обзор! Нет, кеноновский 17-40 это объктив превосодит по оптике, сам использовал обоих. 17-40 уже очень старый и на открытых диафрагмах он просто никакой. А это просто отличный и недорогой объектив (в китае он стоит сейчас 520 долларов). А вот автору надо заметить, что в темноте фокусируется не объектив а камера, и установленный на Mark 3 плохой модул фокусировки (да, да, да, он именно плохой при недостаточном освещении! И пусть сколько хотят столько и кричат об автофокусе Mark 3 кеноновские религиозные фотографы, у меня он есть и после 6 часов вечера он работает на уровне камер десятилетней давностиб и это с родным 16-35/2.8ii, который днем фокусируется молниеносно!), попробуйте этот объектив на Nikon D750б D500. D7200, D5 (на D810 не надо этого делать, потому что у него нечувствительный модуль стоит, и никоновцы просто врут насчет его чувствительности!) и сами убедитесь в этом.
При столь лестных отзывах , всё равно кажется что Canon 17-40 c лёгкостью опережает Токину по качеству при равной цене. И маленькое замечание , для Canon 77 мм фильтр тоже практически стандарт.
Про один тилт-шифт мы уже писали: http://prophotos.ru/lessons...
Удлинением выдержки для решения той или иной творческой задачи.
Еще вопрос. Обычно в обьективах максимальная резкость достигается на f11-12, а дальше этих цифр падает. Чем была обусловлена сьемка на f18 и даже f22?
Замечательные дельные обзоры с минимумом сухой информации. Было бы интересно в будущем посмотреть обзор тилт-шифт обьективов. Насколько я знаю, они не только добавляют творческие моменты в плане искажений, но так же борятся с искажениями на широком угле. Однако, сколько бы обзоров ни посмотрел, нигде не видел, чтобы борьба с искажениями была без потери угла обзора