Содержание
Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II
Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye
Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX
Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX
Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro
Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro
Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX
В серии сверширокоугольных объективов для камер с кропнутой матрицей Tokina не ограничилась только светосильной моделью AT-X 11-16 mm PRO F2.8 DX II и фишаем AT-X 10-17 mm F3.5-4.5 DX. Знатоки японского бренда наверняка с нетерпением ждали в нашем тесте еще один примечательный объектив — Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX.
Эта заслуженная модель в 2013 году пережила уже третье рождение, спустя девять лет после выхода первой версии. Разработчики расширили диапазон фокусных расстояний до 28 мм, сделав этот сверширик по сути уникальным в своем роде. В настоящее время пока ни один сверширокоугольный объектив не может похвастать таким большим диапазоном зума, да еще и совместимостью с полнокадровыми камерами. Нет, я не ошибся. Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX действительно отлично работает на полном кадре в диапазоне примерно от 18 и до 28 мм. Например, тот же Canon EF-S 10-22 mm мало того, что имеет меньший диапазон и переменную диафрагму f/3.5-f/4.5, так еще и не может быть установлен на фулфрейм.
Давайте взглянем на героя нашего сегодняшнего теста поближе и оценим его в работе.
С точки зрения оптической схемы в объективе использовано 14 элементов в 12 группах, включая две асферические линзы и две из низкодисперсного стекла. Механизм фокусировки внутренний, как у большинства объективов Tokina. Забегая немного вперед (ведь тест еще в самом разгаре!), я хочу с уверенностью заявить, что абсолютно все объективы Tokina замечательно сконструированы. Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX не стал исключением — та же качественная сборка, корпус из прочного пластика, металлический байонет, плавный ход прорезиненных колец зума и фокуса, уже привычный механизм управления режимами фокусировки One Touch.
В комплекте также есть и четырехлепестковая пластиковая бленда — полезный для каждого фотографа аксессуар. Вес объектива оптимален: 530 грамм позволят вам уверенно держать его в руке без ощущений перевеса или излишней легкости.
Что же, давайте теперь проверим этот объектив в работе. Сегодня я начал съемку с ночных фотозарисовок предрождественского ВВЦ. Штатив и широкий угол — любимые орудия охотника за ночными городскими пейзажами. Сразу отмечается уверенная работа автофокуса, буквально за доли секунды объектив фокусируется на нужный нам объект даже в условиях недостаточного освещения. Кроме того, он это делает относительно бесшумно, благодаря использованию собственной разработки Tokina - ультразвукового тихого мотора с сенсором GMR (giant magneto-resistance sensor), позволяющим увеличивать скорость автофокусировки. Еще одна приятная особенность Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX — это короткая дистанция фокусировки, всего лишь 25 сантиметров. Среди конкурентов лишь Tamron SP AF10-24mm F/3.5-4.5 Di II может похвастать меньшей цифрой, он фокусируется на сантиметр ближе.
Девятилепестковая диафрагма позволит любителям ночных пейзажей получать в кадре эффектные “звезды” от фонарей или бликов при сильном диафрагмировании. Фокусные расстояния объектива понравятся всем фанатам широкоугольников — 12 миллиметров хватит, чтобы захватить в кадр огромное количество пространства даже на камере с кропнутой матрицей.
Цветопередача у Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX отменная — мы специально используем в обзорах фотографии “прямо с камеры”, без дополнительного вмешательства графических редакторов. Приятно, когда объектив уже в цифровом “негативе” дает чистый и насыщенный цвет, высокий контраст.
Но иногда хочется большего! Тогда я устанавливаю на объектив поляризационный фильтр. На этом объективе используются фильтры с диаметром 77 мм. Но даже при таком большом диаметре приходится выбирать модели фильтра с самой тонкой оправой, чтобы избежать виньетирования. Я использовал Hoya Circular-PL HD: он не дает виньетирования, не портит резкость изображения и, главное, не ловит бликов.
Поляризационный фильтр делает небо более выразительным
Кстати, вся часть теста на улице снималась на полнокадровую камеру, и лишь позже снимки были обрезаны в соответствии с кроп-фактором х1,5, чтобы вы могли посмотреть работу объектива именно с “кропнутой” матрицей. Но при желании вы можете скачать RAW и убедиться, что начиная с фокусного расстояния около 20 мм Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX без проблем покрывает матрицу 24х36 мм.
Здесь я тоже использовал поляризацонный фильтр, чтобы затемнить небо
Рассматриваю тестовые снимки, и что-то отчаянно просится в кадр. Ну, конечно — виньетирование! Как известно, это одна из самых главных особенностей сверхшириков, которую можно отнести в разряд нежелательных, даже несмотря на легкость избавления от виньеток в графических редакторах. Инженеры Tokina недаром славятся производством оптики высочайшего класса: в Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX даже в самом широком положении зума на максимально открытой диафрагме виньетирование практически не заметно!
С бликозащитой у объектива все в порядке: чтобы получить такой блик, мне пришлось изрядно потрудиться
Торговые центры в Москве традиционно красиво украшены к Новому году и Рождеству, поэтому съемка в них — это наслаждение для глаз и отличное испытание для широкоугольного объектива. Уже ставшему ветераном EOS 40D сложно похвастать данными для съемки в темных помещениях, при при диафрагме f/4 мне удалось получить достаточно короткую выдержку для съемки с рук, задрав ISO всего до 1000 единиц. С более темными объективами этот фокус уже не прошел бы.
Начинаю исследовать картинку на предмет качества работы объектива в контровом свете. На открытой диафрагме присутствуют несильные хроматические аберрации. С другой стороны, хроматят на открытых “дырках” большинство широкоугольных объективов, поэтому ругать за это новинку от Tokina не будем, тем более, что с закрытием диафрагмы ситуация заметно улучшается.
Наверное, главный вопрос, который волнует каждого потенциального покупателя объектива — как у него обстоят дела с резкостью? Согласен, вопрос актуальный. Проверяю резкость объектива на длинном и коротком концах зума, фотографируя уже полюбившийся мне Ростокинский акведук. На 12 мм мне очень нравится резкость в центре кадра, а вот края получаются немного подмыленными. Закрываю диафрагму до f/8, после чего ситуация меняется в лучшую сторону — картинка резкая по всему полю. На 28 мм фотографии выглядят намного лучше уже на f/4, а на f/8 и f/11 вы гарантированно получите максимально резкие снимки с помощью этого объектива.
Говоря о резкости в общем и целом, скажу, что Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX стала приятным открытием для меня, показав отличные результаты при цене, гораздо меньшей, чем у конкурентов.
Резюме
Новинка AT-X 12-28 mm PRO F4 DX стала не просто очередным удачным экземпляром в линейке Tokina, а настоящим бриллиантов — этим объективом по праву можно гордиться. Большой для сверхширика диапазон фокусных расстояний, фирменный крепкий конструктив, отличная резкость, качественная цветопередача, низкий уровень виньетирования — вот главные достоинства этой безусловно интересной модели. Диафрагму f/4 уже вряд ли можно считать “темной”, поскольку рабочее число ISO в современных камерах неизменно растет. Цена же объектива является одним из последних аргументов, которые часто отделяют нас от произнесения заветного слова “Беру!”. Она боле чем демократичная! Поэтому всем фотографам, которые ищут качественный сверхширокоугольный объектив на кроп за вменяемые деньги Tokina AT-X 12-28 mm PRO F4 DX строго рекомендован.
Содержание
Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II
Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye
Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX
Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX
Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro
Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro
Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX