Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Дата публикации: 26.12.2013

Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye


В сегменте широкоугольных объективов фишаи традиционно стоят особняком. Будучи объективами не для всех, эти сверхширики с огромным углом обзора в 180 градусов имеют ограниченную область применения, но часто являются желанным элементом творческой съемки, которым хочется если не обладать, то совершенно точно попробовать.

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/160 с

Tokina AT-X 10-17 F/3.5-4.5 DX NH — единственный “рыбий глаз” в современной линейке японского производителя, причем зум-фишай, поскольку чаще всего такие объективы выпускаются с фиксированным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что объектив имеет обозначение DX, то есть может быть использован исключительно камерами с кропнутой матрицей, на самом деле это не совсем так. Обратите внимание на маркировку NH — эта версия не имеет бленды (No Hood), поэтому на длинном конце брюки превращаются… извините, объектив превращается в отличный фишай для полнокадровой зеркалки без всяких виньеток (затемнений) по углам. Если же вы поставите максимально широкий угол на зеркалке, то получите полноценный циркулярный фишай — любители творческих экспериментов, а также авторы панорам будут в восторге!

На полном кадра в положении 10 мм объектив превращается в циркулярный фишай

На полном кадра в положении 10 мм объектив превращается в циркулярный фишай

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/15 с
При ночной съемке черное виньетирование почти не заметно, зато угол обзора составляет 180 градусов почти по всем направлениям

При ночной съемке черное виньетирование почти не заметно, зато угол обзора составляет 180 градусов почти по всем направлениям

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 640, F18, 1/4 с

Tokina AT-X 10-17 F/3.5-4.5 DX NH обладает выдающимся экстерьером, несмотря на то, что является одним из самых маленьких объективов в линейке. В первую очередь, вы обратите внимание крышку передней линзы этого малыша — вставка под золото вызывает восхищение и одновременно с этим удивление, ведь этот фишай не принадлежит к профессиональной линейке AT-X Pro.

Под драгоценной крышкой обнаруживается характерная выпуклая линза - особенность, которая, к сожалению, не позволит вам использовать фильтры на этом объективе. Зато инженеры Tokina снабдили переднюю линзу специальным покрытием, которая делает ее устойчивее к влаге и облегчает чистку.

С точки зрения конструктива у Tokina все на высоте: металлический корпус, шкала расстояний, прорезиненные кольца зума и фокуса с плавным ходом.

В данном случае объектив обошелся без фирменного “клатча” — переключения режима фокусировки, поэтому рычажок имеет традиционную форму. Его расположение вплотную к байонету поначалу настораживает, однако на деле оказывается практичным: переключаться между автоматической и ручной фокусировкой очень удобно с помощью указательного пальца левой руки.

Как видно из названия, объектив имеет переменную диафрагму — от минимальной f/3.5 на широком конце до f/4.5 на длинном. Темноват, однако доступная цена в районе 18 тысяч рублей делает его вполне доступным фишаем на рынке. Да, конечно, есть еще и Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II, но стоит учитывать отсутствие у него автофокуса и невозможность зуммировать до широкоугольника на кропе.

Сегодня мы тестируем Tokina AT-X 10-17 F/3.5-4.5 DX на двух зеркалках: Canon EOS 40D и полнокадровой EOS 5D Mark II. Обладателям кропнутых камер от Canon стоит принять во внимание, что угол обзора объектива в их случае будет чуть меньше, чем с остальными зеркалками) и составит 168 градусов на широком угле.

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/50 с

Наша первая остановка — музыкальная студия. Традиционно такие помещения не обладают слишком большими пространствами, поэтому камера с фишаем оказывается с собой как нельзя кстати — фактическая замена модным сейчас видеокамерам GoPro. Например, в кои-то веки я смог запечатлеть весь свой барабанный сет.

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/2 с

Гнутые линии в кадре — обязательная дисторсия любого “рыбьего глаза”, в которой есть определенный шарм. Давайте посмотрим на картинку. Съемка велась со штатива, а объект в кадре неподвижен, поэтому в кадре все красиво и в фокусе, но при ближайшем рассмотрении видна некоторая рыхлость изображения. Дабы развеять сомнения, протестирую линзу на разных диафрагмах, чтобы понять, где же начинается его резкость. Начнем с фокусного расстояния 10 мм:

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/400 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/30 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/15 с

А теперь посмотрим снимки на разных диафрагмах в телеположении:

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/250 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/50 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/25 с

Сомнения, к счастью, развеиваются: на открытых диафрагмах на широком и узком концах изображение получается довольно четким, а если объектив прикрыть до f/5.6-f/8, то ситуация совсем исправляется. Кроме того, обращает на себя внимание практически полное отсутствие виньетирования, не характерное для широкоугольных объективов, тем более с такими фокусными расстояними. Приятная сторона оптики, которую смело записываем в плюс Токине.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/250 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/125 с

Выходим на улицу и ищем, что бы такое закрутить и погнуть с помощью нашего чудо-объектива. К сожалению, именно сегодня валит снег, а под ногами слякоть, поэтому в городе мы ограничиваемся гнутыми заборами, воротами, съемкой небольших улочек и портретами.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/30 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/25 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/100 с

Широкоугольные объективы, а тем более фишай, сложно назвать портретниками, однако если хочется побаловаться и получить в кадре эффект “комнаты смеха”, то лучше подобного объектива не найти.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/80 с

Заходим в крупный торговый центр - здесь для нашего сегодняшнего героя настоящее раздолье: море пространства, высокие потолки с колоннами, красиво украшенные и яркие витрины. С помощью фишая осваиваю творческий подход к архитектурной съемке, экспериментируя с композицией и линиями в кадре. Дело это непростое, но увлекательное - такая оптика заставляет думать, искать ракурсы для получения интересных снимков.

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/25 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/160 с
Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/30 с

Традиционно оптика фишаев страдает от избытка хроматических аббераций. Tokina AT-X 10-17 F/3.5-4.5 DX, к сожалению, не стала исключением — цветные контуры часто видны даже невооруженным глазом. На длинном конце ситуация немногим лучше, однако в любом случае приготовьтесь бороться с абберациями при постобработке. Благо, что современные программные средства позволяют сделать это в считанные секунды.

Как и любой фишай, Tokina AT-X 10-17 не лишен хроматических аберраций

Как и любой фишай, Tokina AT-X 10-17 не лишен хроматических аберраций

Выводы

Tokina AT-X 10-17 F/3.5-4.5 DX NH показала себя как полноценный и функциональный зум-фишай, учитывая, что это оптика не для всех и не на каждый день, имеющая свою собственную специфику. Несмотря на некоторые огрехи с резкостью и хроматическими абберациями, тем, кто целенаправленно ищет себе фишай, стоит обратить на этот объектив внимание — в линейке Nikon альтернативы просто нет, а в модельном ряду Canon присутствует дорогущий EF 8-15mm f/4L с ценой, превышающий цену Tokina более чем в два раза. Учитывая довольно узкую область применения подобных линз, переплачивать такие деньги за фишай не видится никакого смысла. Объектив отлично собран, надежен в эксплуатации и будет одинаково интересен как владельцам кропнутых камер, так и хозяевам полнокадровых. _______________

Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye


Дата публикации: 26.12.2013
Комментировать
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

comments powered by Disqus