Вверх
39da9d3d 2a57 4356 9a0a a93a5c71d20e

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro Micro Four Thirds

Дата публикации: 11.02.2014

Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro


Сегмент беззеркальных камер стал уже настолько большим, что сложно не замечать, насколько динамично развивается этот рынок. Линейки сменных объективов постоянно расширяются, пополняясь новыми моделями. Чтобы удовлетворить потребности покупателей в качественной оптике, к развитию этих линеек подключаются и сторонние производители. Компания Tokina не стала исключением, присоединившись в прошлом году к стандарту MFT (Micro 4/3). Линейка объективов с подобным байонетом у Tokina пока что представлена одной моделью — супертелевиком Tokina 300mm F6.3 Reflex lens, который мы и будем сегодня тестировать.

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro Micro Four Thirds

Большое фокусное расстояние позволяет снять луну именно с таким масштабом

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/50 с, 623.0 мм экв.

Для объектива с таким огромным фокусным расстоянием (а ведь это 600 мм в пересчете на 35-мм эквивалент) Tokina 300mm F6.3 Reflex lens имеет довольно скромные габариты — всего 66 мм в длину, и вес, чуть меньший, чем 300 грамм. Любой обладатель хорошей телеоптики присвистнет от зависти — действительно, есть чему позавидовать. Для любителей путешествий и фотоохоты такая оптика станет настоящей находкой при наличии соответствующей камеры.

Tokina 300mm F6.3 Reflex lens принадлежит к семейству так называемых катадиоптрических объективов, где в оптической схеме использованы как обычные линзы, так и сферические зеркала, заставляющие “гулять” лучи света внутри объектива вперед-назад и существенно уменьшающие таким образом габариты объектива.

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1600 с, 623.0 мм экв.

Купить объективы Tokina в Москве

Купить объективы Tokina в Питере


Катадиоптрический телескоп впервые был запатентован еще в 19 веке Уильямом Гамильтоном, но конструкция объектива Tokina основана на более совершенной схеме нашего соотечественника Дмитрия Максутова. Созданные по ней объективы МТО и “Рубинар” были весьма популярны среди фотографов. Подобная схема позволяет существенно сэкономить на длине объектива и его весе.

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/500 с, 623.0 мм экв.

Tokina всегда уделяет большое внимание конструктиву своих объективов. При скромных размерах Tokina 300mm F6.3 Reflex имеет великолепный металлический корпус. Фокусировочное кольцо обладает очень плавным и длинным ход, что с удовольствием отметят любители ручной фокусировки. Да и нелюбители тоже отметят, потому что хочется того или нет, а фокусироваться с помощью Tokina 300mm F6.3 Reflex вы сможете только вручную. Особенность довольно спорная и чуть позже мы разберемся, насколько сильно она себя оправдывает.

В контровом свете объектив показывает несколько сниженный контраст

В контровом свете объектив показывает несколько сниженный контраст

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/640 с, 623.0 мм экв.

В комплекте с объективом прилагается качественная бленда, которую я настоятельно рекомендовал бы использовать. Катадиоптрическая оптика итак не отличается высоким контрастом, а в контровом свете он может очень сильно снижаться.

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/400 с, 623.0 мм экв.
DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/400 с, 623.0 мм экв.

Самое время испытать героя нашего сегодняшнего обзора в деле. Ручная фокусировка для меня не проблема, все-таки уже не раз приходилось иметь дело с классическими объективами, еще не знавшими, что такое система автофокусировки. На деле все оказывается несколько сложнее. Если ваша камера не оснащена внутренней системой стабилизации изображения (а такую систему имеют лишь беззеркалки Olympus) или не укреплена на штативе, то фокусировка с рук может стать настоящим испытанием. Для того, чтобы сфотографировать галок, мне пришлось изрядно попотеть — изображение в кадре постоянно дрожит (600 мм эквивалентного фокусного расстояния — не шутка) и получение резкого кадра может стать непростой задачей. Несмотря на то, что диафрагма в объективе фиксированная f/6.3, при съемке все равно придется зачастую прибегать к высоким значениям ISO или опоре для устойчивости. В конечном итоге к объективу приспосабливаешься, но в камере лучше включить возможность быстрого увеличения фрагмента изображения на дисплее, чтобы точнее попадать в фокус. Глубина резкости у Tokina 300mm F6.3 Reflex очень мала.

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1300 с, 623.0 мм экв.
DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1000 с, 623.0 мм экв.
Большое фокусное расстояние объектива позволяет очень интересно исказить пространство в кадре, сжать его

Большое фокусное расстояние объектива позволяет очень интересно исказить пространство в кадре, сжать его

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/125 с, 623.0 мм экв.

Катадиоптрические объективы обладают специфическим рисунком боке. Tokina 300mm F6.3 Reflex не стала исключением — картинки на выходе не отличаются высокой контрастностью, а зона нерезкости забавно разбивается на множество маленьких бубликов, которые американцы называют “donut-bokeh” (“пончиковое боке”). Такое боке может нравиться, может не нравиться. Но его совершенно точно можно использовать как отличительную особенность своих снимков. Все же не у каждого фотографа есть подобные объективы.

Характерное боке зеркальных объективов

Характерное боке зеркальных объективов

DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1300 с, 623.0 мм экв.
DMC-GF1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 623.0 мм экв.

Выводы

Tokina 300mm F6.3 Reflex — объектив необычный. Если классические мощные телевики можно сравнить со снайперской винтовкой, то этот объектив — снайперский пистолет. Обладая огромным фокусным расстоянием 600 мм экв., он лишь чуть-чуть больше китового объектива системы Micro 4/3. Плата за такую феноменальную компактность — специфический рисунок с пониженным контрастом и оригинальным боке, отсутствие автофокуса и, как следствие, — невысокая оперативность в работе. Тем не менее, Tokina 300mm F6.3 Reflex может стать неплохим выбором для любительской фотоохоты и съемки удаленных объектов.


Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro


Дата публикации: 11.02.2014
Комментировать
4678912a 5e27 4b82 b6d2 ae86effad38d square 100
Александр Хохлов и Георгий Полицарнов
evadim, 2019-06-01T22:13:58

К вопросу неродной оптики.
Прикупил вот давеча Pana-Leica 12-60, который умеет Dual I.S (и обнаружил что есть 2 версии этого самого I.S.). По сравнению с ним, все мои объективы не родные... Скорость автофокуса на порядок выше как мне казалось «и так быстрых» экземпляров, а Dual I.S.творит чудеса.

Собственно, хочу выразить мысль что если мерять «родство» полной реализацией всего ( в частности умением использовать оба стабилизатора) то у меня есть два «неродных» объектива Panasonic: раскладывающийся зум 12-32 и первая версия комплектного 14-42, в которые не завезут этого умения по определению. Как и у DFD есть свой списочек.

Я же, (теперь ещё больше) продолжаю придерживаться мнения что в m43 нет «неродных» объективов, а есть похуже и получше реализовавшие спецификации и/или «изобревшие» свои финтифлюшки.

Alexander Savochkin, 2019-04-16T20:53:05

Со стабилизацией в объективе я сходу вспоминаю 12-100/4 Олимпуса, там двойная стабилизация позволяет делать чудеса из серии «штатив не нужен». Для порядка в терминологии отмечу, что я родной полагаю оптику относительно камеры. То есть если камера Олимпус, то и родная оптика Зуйко.

С другими системами нет, не путаю ситуацию. Там с совместимостью чуть похуже, но ненамного.

evadim, 2019-04-15T07:39:27

Начну с главного - у меня несколько лет вместе с GX7 основным объективом был Tamron 14-150, и его автофокус работает ничуть не хуже того же уровня объективов от Panasonic, никогда не было к нему претензий. Да, на длинном конце он начинает чаще рыскать, но там так сильно падает контраст что я этому не удивляюсь. Так же, ни в одном обзоре-сравнении 14-140 и 14-150 я не читал что автофокус работает хуже на каком-то из объективов.

А не путаете ли вы ситуацию с другими системами? Для M43 не так много оптики с автофокусом, которую производят не Pana/Oly, а со стабилизацией я с ходу не могу вспомнить никого. Да и фишку с двумя стабилизаторами научились совсем недавно и мягко говоря не все камеры её умеют. И насколько я помню не на всех своих объективах Panasonic её поддерживает (или это я путаю с DFD?). Исторически Pana делал стабилизированные линзы, а Only улучшал стабилизацию в тушке и только последние пару-тройку лет всё перемешалось и всё ещё не устаканилось.

О не родных объективах - что именно под этим подразумевается? Pana+Oly это родная связка или нет? Если нет - то кто из них роднее, учитывая что систему представили оба (хотя, родоначальником можно и Oly посчитать, если смотреть на 4/3)? Если родная, как быть с парой компаний которые начали выпускать тушки под M43, но у некоторых банально нет своих объективов?

Георгий Полицарнов, 2019-04-15T07:11:45

Хорошо, спасибо!

evadim, 2019-04-15T07:02:56

Да, именно так. Даже специально откопал и перепроверил на GX7. (могу заснять видео, но непонятно куда выложить надолго)
За включение отвечает пункт в настройках «MF Assist», в котором есть несколько вариантов: кольцо, левая кнопка джойстика, оба. Так же, подсказка «с ходу» работает только в режиме ручной фокусировки, в режиме автофокуса надо сначала полу-нажать на спуск и только потом шевелить кольцом, что представляется не очень удобным с этим объективом.
На GX9 во время показа увеличенного кусочка начинает работать стабилизатор изображения, что драматически облегчает фокусировку «с рук». С другой стороны - focus peaking практически бесполезен с этим объективом, видимо из-за низкой контрастности.

Георгий Полицарнов, 2019-04-15T05:29:05

Именно автоматические увеличение при повороте фокусировочного кольца? И именно с описанным в этой статье объективом? Прошу уточнить.

Alexander Savochkin, 2019-04-14T17:12:33

Это и так, и не так.

Байонет действительно открыт. Но стоит завести речь, например, об автофокусе, как с неродной оптикой становится немного грустно. Эффективность стабилизатора с родной оптикой выше, чем с неродной — потому что в родную оптику тоже можно встроить стабилизатор, работающий в паре с внутрикамерным. И дальше всё упирается в потребности фотографа. Если их можно закрыть без применения фирменных фишек — ради бога, берите любую оптику и вперёд. А если нельзя?

evadim, 2019-04-14T15:03:12

Следует признать, что "неродной" оптики для M43 нет - байонет открыт, любая компания может присоединиться и выпускать оптику.

evadim, 2019-04-14T15:00:31

Сложно сказать как оно с EM5MII но с GX7 и GX9 прекрасно работает.

Alexander Savochkin, 2018-08-20T10:26:35

Запросто. Вон народ который год уже бьётся в попытке расшифровать протокол общения камеры и аккумулятора. По двум проводам. Казалось бы. Причём ладно бы ради того, чтобы пиратить аккумуляторы, так нет же, они альтернативную прошивку всё никак из-за этого не могут сделать. Подозреваю, что и не сделают.

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T10:22:59

Я боюсь, что это "закладки" от производителя камеры. Сталкивался с такими проблемами.

Alexander Savochkin, 2018-08-20T10:14:37

Ну хорошо, а светосила-то есть? Камере о ней надо сообщить? Надо. :) А ещё есть дистанция фокусировки, которую экспозамер тоже как-то там учитывает. Её по-хорошему тоже надо сообщить камере. Вот для этого и нужна связь с объективом.

Тут в качестве реплики в сторону отмечу, что у меня камера с неродной оптикой прилично и труднопредсказуемо ошибается с экспозицией, и, видимо, как раз из-за ненадлежащей работы электроники объектива.

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:46:53

Там диафрагмы нет!

Alexander Savochkin, 2018-08-17T21:58:02

Практический смысл распознавания заключается в том, чтобы камера видела установленную диафрагму (хотя бы самую открытую), что очень полезно для экспозамера. В идеале объектив может передавать в камеру ещё сведения о дистанции фокусировки и фокусном расстоянии.

alex_271@*******, 2018-08-14T18:48:21

Ну я так и предположил, что для распознования его камерой)

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T16:12:09

Вероятнее всего, чтобы камера его "видела" и распознавала.

Алексей Новиков, 2018-08-14T14:35:36

Добрый вечер!
Я хотел бы узнать, для каких целей тогда сделаны контакты у сего объектива, если в нём нет автофокусировки?

Георгий Полицарнов, 2016-04-26T07:58:14

Не будет работать.

Viktor Gabyshev, 2016-04-22T06:49:20

Здравствуйте, спасибо за обзор! Вы пишете: "..в камере лучше включить возможность быстрого увеличения фрагмента изображения на дисплее, чтобы точнее попадать в фокус." У меня камера олимпус EM5MII как раз с этой функцией. Подскажите пожалуйста, ведь в этом объективе есть контакты и связь с камерой, а будет ли работать автоувеличение (помощник фокусировки) при повороте фокусировочного кольца на объективе. Так как это работает на родных объективах олимпуса в режиме ручной фокусировки? Если да, то выберу эту линзу, вместо Samyang 300mm f6.3. Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2014-02-12T13:47:38

А я одно время отечественный МТО использовал через переходник. Да, падение резкости по углам заметное. Но я в основном для видеосъемки птиц использовал, там не так все критично. Зато в моем случае эквивалентное фокусное расстояние получалось 2000 мм:)