Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Дата публикации: 30.12.2013

Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX


Светосильная оптика — желанное приобретение любого фотографа, от любителя до профессионала. Преимущества подобных объективов окупают в большинстве случаев кусающийся ценник. Это, в первую очередь, возможность снимать при низком освещении с рук с относительно короткой выдержкой, а также глубина резкости на открытых диафрагмах, которую так ценят портретные фотографы. Светосильные объективы производители чаще всего относят к разряду топовых и снабжают их надежным корпусом, высококачественной оптикой и механикой.

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/50 с

В нашем большом тесте объективов Tokina мы уже рассказали об отличной светосильной модели AT-X 11-16 f/2.8 DX II для камер с кропнутой матрицей. Сегодня же наше внимание приковано к флагману линейки широкоугольных объективов японского бренда — полнокадровому Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX.

Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX

Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX

Среди всех шириков Tokina эта модель выглядит настоящей Годзиллой. Вытаскивая его из коробки, я припомнил свое первое знакомство с Canon EF 24-70 f/2.8L USM — уж очень схожи эти две линзы по габаритам и весу. Со своим весом в 950 грамм наш герой напрашивается на сравнение еще и с Nikkor AF-S 14-24 mm F/2.8 G ED, который свои немаленькие размеры подтверждает еще и соответствующей ценой. А вот с точки зрения цены Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX выигрывает и у Canon, и Nikon.

Объектив обладает внутренней системой фокусировки Internal Focus (IF), поэтому за выезжание “хобота” в передней части можно не волноваться.

Объектив обладает внутренней системой фокусировки Internal Focus (IF), поэтому за выезжание “хобота” в передней части можно не волноваться.

Начинаем знакомиться с объективом ближе… За внушительной крышкой-тубусом обнаруживается выпуклая передняя линза, при взгляде на которую любители съемки пейзажей немного погрустнеют. Это значит, что с этим объективом невозможно использовать фильтры, а при съемке на природе многие фотографы берут с собой как минимум полярик или нейтрально-серый фильтр. Никонисты могут не злорадствовать — тяжеленный Nikon Nikkor AF-S 14-24 mm F/2.8 G ED имеет такую же линзу, а стоит при этом в два раза дороже. Можно было бы запустить камешек и в огород Canon, но не получится. Здесь в качестве серьезного конкурента притаился EF 16-35 mm F/2.8 L II USM, который хоть и дороже, но имеет гораздо меньший вес и возможность накручивать фильтры.

Инженеры Tokina снабдили переднюю линзу специальным покрытием, устойчивым к влаге

Инженеры Tokina снабдили переднюю линзу специальным покрытием, устойчивым к влаге

Ладно, с параллелями закончили, вернемся к герою нашего теста. С точки зрения конструктива к Tokina не придраться — объектив сделан качественно и в руке ощущается солидно. Передняя крышка объектива надежно защелкивается и не слетает при переноске.

В Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX использован встроенный тихий моторный привод фокуса Silent Drive-Module

В Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX использован встроенный тихий моторный привод фокуса Silent Drive-Module

Бленда встроенная, и ее назначение здесь по большей части символическое — с такой выпуклой передней линзой есть вероятность поймать ”зайца”, а защитная функция тут даже и не обсуждается. Инженеры Tokina, однако, снабдили переднюю линзу специальным покрытием, устойчивым к влаге и обеспечивающим безопасную чистку оптики.

С такой выпуклой передней линзой, как у Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX, есть вероятность поймать ”зайца”

С такой выпуклой передней линзой, как у Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX, есть вероятность поймать ”зайца”

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F10, 20 с

Кольца зума и фокусировки имеют уже привычное прорезиненное обрамление. При зуммировании кольцо может показаться туговатым, как и в случае Tokina AT-X 11-16 f/2.8 DX II, но через какое-то время к нему привыкаешь. Кольцо ручного фокуса имеет плавный ход и, как полагается в моделях линейки AT-X Pro, является переключателем режимов ручного и автоматического фокуса. Крепление байонета к камере также может показаться тугим: стоит применить чуть больше усилий, чтобы оптика накрутилась на камеру. Минусом это не является, плотно “подогнанная” оптика позволит лишний раз защитить камеру от пыли и влаги.

Кольцо ручного фокуса имеет плавный ход

Кольцо ручного фокуса имеет плавный ход

Крепление байонета к камере также может показаться тугим

Крепление байонета к камере также может показаться тугим

Объектив в боевой готовности, и я начинаю снимать. Проверяю автофокус: тут без нареканий, объектив фокусируется очень быстро. В Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX использован встроенный тихий моторный привод фокуса Silent Drive-Module — опция, которую интересно проверить в работе. На деле автофокусировка происходит не совсем бесшумно, работу привода слышно. Однако если сравнивать с нашим недавним героем Tokina AT-X 11-16 f/2.8 DX II, то взамен веселому, но громкому жужжанию пришло более эстетическое и тихое. Объектив обладает внутренней системой фокусировки Internal Focus (IF), поэтому за выезжание “хобота” в передней части можно не волноваться.

Начинаю съемку с самого широкого угла. Привычные геометрические искажения характерны для такого фокусного расстояния, поэтому не удивляемся заваленным по углам объектам.

16 мм

16 мм

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/50 с
28 мм

28 мм

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/20 с

На открытой диафрагме в широкоугольном положении обращает на себя внимание виньетирование — явление для сверхширика вполне ожидаемое. При увеличении фокусного расстояния и прикрытии диафрагмы виньетка становится ощутимо меньше. Впрочем, не будем сильно грешить на притемнения, которые в настоящее время убираются в редакторах за несколько секунд. Светосила объектива — одна из его главных сильных сторон. Съемка с рук в темное время суток не является проблемой, картинка получается резкой, контрастной, с отличными цветами. Солидный вес Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX помог мне лучше фиксировать камеру при съемке, поэтому очень радостно видеть резкие кадры даже на относительно длинных выдержках.

На открытой диафрагме в широкоугольном положении обращает на себя внимание виньетирование — явление для сверхширика вполне ожидаемое

На открытой диафрагме в широкоугольном положении обращает на себя внимание виньетирование — явление для сверхширика вполне ожидаемое

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/400 с
Привычные геометрические искажения характерны для такого фокусного расстояния

Привычные геометрические искажения характерны для такого фокусного расстояния

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 10 с

Резкость картинки при ближайшем рассмотрении очень радует, учитывая что начал я сразу с f/2.8. Да, есть небольшое падение резкости по краям, но критичным я бы его не назвал. Хроматические абберации умеренные, их можно увидеть лишь при детальном исследовании картинки — сказывается наличие в оптической схеме низкодисперсных линз, борющихся в этим неприятным для фотографа явлением. Абберации здесь не бросаются в глаза, как в случае с фишаем Tokina AT-X 10-17 F/3.5-4.5 DX.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 5 с

Посмотрим, как себя ведет объектив на разных диафрагмах на коротком и длинном концах зума.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/250 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/30 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/15 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/13 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/25 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/50 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с

Результат приятно удивляет: мыльноватые края замечены лишь на f/2.8 на обоих фокусных расстояниях. Чуть меньше “мыла” на f/4, а закрыв диафрагму еще на ступень, вы и вовсе получите прекрасную резкую картинку по всему полю. При этом центр кадра одинаково резок на всех диафрагмах и фокусных расстояниях.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 15 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F14, 15 с

Продолжаю съемку я репортажем с детского дня рождения. Широкий угол сильно выручает в условиях ограниченного пространства, и мне удается подснять им несколько интересных сцен, а также забавных детских портретов. С помощью f/2.8 я бы точно справился, но в кафе темно и не хочется сильно задирать ISO, поэтому подстраховываюсь накамерной вспышкой.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/160 с
Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с

Вес на практике ощущается, особенно если ваша камера работает с накамерной вспышкой и батарейным блоком. Но если чередовать разные линзы, то руки совсем не напрягаются — за два часа съемки я не почувствовал какой-либо усталости.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с

Объектив на удивление хорошо показывает себя в “репортажке” — благодаря быстрому автофокусу удается отснять абсолютно все желаемые сцены и сюжеты. На тугой зум в динамике не обращаешь внимания, поэтому из потенциальных недостатков смело относим его в разряд особенностей. Несмотря на то, что в большинстве случаев я использовал вспышку, светосила объектива сыграла решающую роль, когда в зал вынесли торт с фейерверком - свет был полностью погашен, а импульс полностью разрушил бы красоту и торжество момента. Открыв диафрагму до f/2.8 и подкрутив ISO вверх, я сделал один из самых важных снимков этого мероприятия.

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с
Съемка с ильным диафрагмированием, как и в случае любого другого объектива, провоцирует появление "звездочек" вокруг фонарей...

Съемка с ильным диафрагмированием, как и в случае любого другого объектива, провоцирует появление "звездочек" вокруг фонарей...

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F20, 15 с
...а также делает блики в кадре более заметными

...а также делает блики в кадре более заметными

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F22, 30 с

Выводы

В сегменте сверхшироких светосильных зумов Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX является объективом с самой привлекательной ценой. Качество этой цене более чем соответствует — вас впечатлит его внешний вид и сборка, благодаря которой все работает как часы, ничего не болтается и не трясется. Есть в этом объективе и спорные моменты — невозможность использования фильтров и большой вес. Однако качество картинки, которое выдает Tokina AT-X 16-28 f/2.8 FX, является основополагающим — для большого светосильного широкоугольника этот объектив очень и очень резок, обладает быстрым автофокусом, позволяя себе достойно смотреться на фоне именитых конкурентов. Этот объектив можно с уверенностью посоветовать фотографам, увлекающимся творческой съемкой пейзажей, стрит-фотографией и даже любителям репортажа, неравнодушным к широкому углу.


Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX


Дата публикации: 30.12.2013
Комментировать
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

comments powered by Disqus