Samyang 35mm f/1.4 AS UMC
Бывают объективы, с которыми не удается найти общий язык: вроде бы и оптическое качество хорошее, а “стекло” лежит мертвым грузом на полке. А бывает наоборот: только берешь объектив в руки, ставишь на камеру и понимаешь — оно! Здесь свою роль может сыграть и выбор фокусного расстояния, и специфика рисунка, и даже вес — насколько сбалансированный получается комплект с камерой. Вот такое взаимопонимание у меня возникло с первого дня знакомства с Samyang 35mm f/1.4 AS UMC.
Как следует из названия, это светосильный 35-мм фикс. Объектив может использоваться как на “кропнутых”, так и на полнокадровых камерах. И в том, и в другом случае он явно претендует на роль объектива на все случаи жизни, благодаря универсальному фокусному расстоянию. Единственное, что осложнит жизнь фотографу, это его вес и размер: 712 грамм при диаметре светофильтра 77 мм. Ну что же, за светосилу чем-то нужно платить. Как и все остальные объективы Samyang, 35mm f/1.4 не оснащен автофокусом. Фокусироваться и выставлять диафрагму нужно вручную. Фокусировочное кольцо имеет мягкий и просто огромный ход. Думаю, эту особенность оценят видеографы, для которых крайне важне плавный фокус.
Признаться, сомнения в удобстве использования Samyang 35mm f/1.4 у меня были. Как я буду на столь светосильном объективе фокусироваться вручную? Но стоило его взять в руки, как от сомнений не осталось и следа. В видоискателе моей полнокадровой зеркалки отлично видно, куда легла плоскость фокусировки. Даже на открытой диафрагме попасть в резкость — не проблема. Глубина резкости достаточно мала, чтобы в кадре появился объем. И в то же время, она велика ровно настолько, чтобы прощать фотографу мелкие промахи в фокусировке.
Уже после первых снимков стало понятно, что резкость на f/1,4 у этого объектива достаточно высока. Стоит ли говорить, что после этого снимал я преимущественно на открытой диафрагме? Размыть фон посильнее в самых привычных сюжетах — для меня это превратилось в своеобразную игру. Поснимав так полчаса, даже мыслить начинаешь чуть по другому: ты сразу видишь на месте будущего кадра цветные пятна, которые лягут в основу композиции. Детали? Они остаются лишь в небольшой зоне резкости. В чистом виде пикториальная фотография.
f/1,4
При съемке на открытой диафрагме объектив настолько сильно размывает фон, что заставляет строить кадр не из деталей, а из игры цветных бликов
При этом объектив может похвастаться очень неплохим размытием фона. Блики имеют идеально круглую форму и ровное заполнение без неприятных каемок. Бытует мнение, что применение асферических линз негативно сказывается на рисунке оптики: делает его более жестким, провоцирует двоения. Но несмотря на наличие в оптической схеме одного асферического элемента, Samyang 35mm f/1.4 AS UMC не имеет двоений в боке.
При фокусировке в нескольких метрах от камеры объектив способен мягко размыть фон ровно настолько, чтобы в кадре появился объем. Особенно хорошо это видно на крупных отпечатках или просто при просмотре фото во весь размер экрана.
f/1,4
При съемке на открытой диафрагме в кадре появляется объем за счет мягкого размытия заднего плана
Ранее я уже отмечал высокую резкость на открытой диафрагме. Высокая, но не идеальная… Стоит прикрыть диафрагму до f/2, детализация в зоне резкости еще усиливается. Посмотрите на иголки елки на переднем плане. Максимальная же резкость достигается уже при f/2,8.
Вообще оптическое качество этой модели может многих удивить: при невысокой цене вы получаете фикс с достаточно резкими углами (даже на открытой диафрагме) и сравнительно невысоким уровнем хроматических аберраций: они присутствуют, но видны лишь при максимальном увеличении снимка. На открытой диафрагме присутствует слабое виньетирование, которое исчезает уже при f/4.
f/4
Уже при f/4 резкость объектива очень высокая, хроматических аберраций практически не заметно
Я очень люблю снимать в контровом свете. Мне нравится подчеркивать контур объекта падающими из-за него лучами. Очень много сюжетов для этого теста снято именно так. Samyang 35mm f/1.4 AS UMC отработал на отлично, не потеряв при таком освещении ни резкость, ни контраст изображения. Тем не менее, впускать в кадр солнце все же не стоит. Оно может спровоцировать блики.
Выбравшись рано утром поснимать золотую осень, я открыл для себя еще одну интересную особенность Samyang 35mm f/1.4 AS UMC. Для 35-мм объектива он имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки — всего 30 см. И это при условии отсчета расстояния от плоскости матрицы! Конечно, в микромир заглянуть все равно не получится, но сверхкрупные планы для этого объектива — не проблема. При этом, естественно, можно добиться максимального размытия фона.
f/1,4
Прекрасная работа в контровом свете и мягкое боке Samyang 35mm f/1.4 AS UMC позволили сделать этот волшебный кадр
f/2,8
Малая дистанция фокусировки позволяет снимать крупным планом даже сравнительно мелкие объекты
Подведем итоги?
Samyang 35mm f/1.4 AS UMC — объектив с очень высоким для своего класса качеством изображения: резкий по всему полю кадра, с невысоким уровнем аберраций и благородным рисунком. Пожалуй, приятное размытие фона — самая сильная сторона этой модели. Но нужно понимать, что перед нами все же неавтофокусный объектив. Так что его удел — преимущественно статичные сюжеты. В них он способен раскрыться на все сто процентов. Для съемки динамики стоит предпочесть значительно более дорогие автофокусные фирменные объективы. Особое внимание на Samyang 35mm f/1.4 AS UMC я бы рекомендовал обратить видеографам: им-то автофокус не нужен. Зато детализация и объем в кадре на открытой диафрагме они точно оценят.