Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Большой тест объективов Samyang

Дата публикации: 30.10.2013

Samyang 35mm f/1.4 AS UMC

Бывают объективы, с которыми не удается найти общий язык: вроде бы и оптическое качество хорошее, а “стекло” лежит мертвым грузом на полке. А бывает наоборот: только берешь объектив в руки, ставишь на камеру и понимаешь — оно! Здесь свою роль может сыграть и выбор фокусного расстояния, и специфика рисунка, и даже вес — насколько сбалансированный получается комплект с камерой. Вот такое взаимопонимание у меня возникло с первого дня знакомства с Samyang 35mm f/1.4 AS UMC.

Как следует из названия, это светосильный 35-мм фикс. Объектив может использоваться как на “кропнутых”, так и на полнокадровых камерах. И в том, и в другом случае он явно претендует на роль объектива на все случаи жизни, благодаря универсальному фокусному расстоянию. Единственное, что осложнит жизнь фотографу, это его вес и размер: 712 грамм при диаметре светофильтра 77 мм. Ну что же, за светосилу чем-то нужно платить. Как и все остальные объективы Samyang, 35mm f/1.4 не оснащен автофокусом. Фокусироваться и выставлять диафрагму нужно вручную. Фокусировочное кольцо имеет мягкий и просто огромный ход. Думаю, эту особенность оценят видеографы, для которых крайне важне плавный фокус.

Признаться, сомнения в удобстве использования Samyang 35mm f/1.4 у меня были. Как я буду на столь светосильном объективе фокусироваться вручную? Но стоило его взять в руки, как от сомнений не осталось и следа. В видоискателе моей полнокадровой зеркалки отлично видно, куда легла плоскость фокусировки. Даже на открытой диафрагме попасть в резкость — не проблема. Глубина резкости достаточно мала, чтобы в кадре появился объем. И в то же время, она велика ровно настолько, чтобы прощать фотографу мелкие промахи в фокусировке.

f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/5000 с, Unknown экв.
f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/4000 с, Unknown экв.

Уже после первых снимков стало понятно, что резкость на f/1,4 у этого объектива достаточно высока. Стоит ли говорить, что после этого снимал я преимущественно на открытой диафрагме? Размыть фон посильнее в самых привычных сюжетах — для меня это превратилось в своеобразную игру. Поснимав так полчаса, даже мыслить начинаешь чуть по другому: ты сразу видишь на месте будущего кадра цветные пятна, которые лягут в основу композиции. Детали? Они остаются лишь в небольшой зоне резкости. В чистом виде пикториальная фотография.

f/1,4
При съемке на открытой диафрагме объектив настолько сильно размывает фон, что заставляет строить кадр не из деталей, а из игры цветных бликов

f/1,4
При съемке на открытой диафрагме объектив настолько сильно размывает фон, что заставляет строить кадр не из деталей, а из игры цветных бликов

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв.
f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/8000 с, Unknown экв.
f/4

f/4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/1250 с, Unknown экв.

При этом объектив может похвастаться очень неплохим размытием фона. Блики имеют идеально круглую форму и ровное заполнение без неприятных каемок. Бытует мнение, что применение асферических линз негативно сказывается на рисунке оптики: делает его более жестким, провоцирует двоения. Но несмотря на наличие в оптической схеме одного асферического элемента, Samyang 35mm f/1.4 AS UMC не имеет двоений в боке.

f/1,4
Размытие фона очень мягкое, блики в зоне боке не образуют неприятную "чешую"

f/1,4
Размытие фона очень мягкое, блики в зоне боке не образуют неприятную "чешую"

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/1600 с, Unknown экв.
f/1,4
Объектив не двоит в боке

f/1,4
Объектив не двоит в боке

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв.

При фокусировке в нескольких метрах от камеры объектив способен мягко размыть фон ровно настолько, чтобы в кадре появился объем. Особенно хорошо это видно на крупных отпечатках или просто при просмотре фото во весь размер экрана.

f/1,4
При съемке на открытой диафрагме в кадре появляется объем за счет мягкого размытия заднего плана

f/1,4
При съемке на открытой диафрагме в кадре появляется объем за счет мягкого размытия заднего плана

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/3200 с, Unknown экв.

Ранее я уже отмечал высокую резкость на открытой диафрагме. Высокая, но не идеальная… Стоит прикрыть диафрагму до f/2, детализация в зоне резкости еще усиливается. Посмотрите на иголки елки на переднем плане. Максимальная же резкость достигается уже при f/2,8.

f/2

f/2

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2500 с, Unknown экв.
f/2,8

f/2,8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1600 с, Unknown экв.
f/4

f/4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/800 с, Unknown экв.
f/5,6

f/5,6

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв.
f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/125 с, Unknown экв.
f/11

f/11

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/80 с, Unknown экв.

Вообще оптическое качество этой модели может многих удивить: при невысокой цене вы получаете фикс с достаточно резкими углами (даже на открытой диафрагме) и сравнительно невысоким уровнем хроматических аберраций: они присутствуют, но видны лишь при максимальном увеличении снимка. На открытой диафрагме присутствует слабое виньетирование, которое исчезает уже при f/4.

f/4
Уже при f/4 резкость объектива очень высокая, хроматических аберраций практически не заметно

f/4
Уже при f/4 резкость объектива очень высокая, хроматических аберраций практически не заметно

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2000 с, Unknown экв.
f/1,4
По углам кадра присутствует несильное виньетирование

f/1,4
По углам кадра присутствует несильное виньетирование

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.
f/4
При f/4 виньетирование почти полностью исчезает

f/4
При f/4 виньетирование почти полностью исчезает

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1600 с, Unknown экв.

Я очень люблю снимать в контровом свете. Мне нравится подчеркивать контур объекта падающими из-за него лучами. Очень много сюжетов для этого теста снято именно так. Samyang 35mm f/1.4 AS UMC отработал на отлично, не потеряв при таком освещении ни резкость, ни контраст изображения. Тем не менее, впускать в кадр солнце все же не стоит. Оно может спровоцировать блики.

f/1,4
Не стоит впускать солнце в кадр, оно может спровоцировать блики

f/1,4
Не стоит впускать солнце в кадр, оно может спровоцировать блики

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.
f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/800 с, Unknown экв.

Выбравшись рано утром поснимать золотую осень, я открыл для себя еще одну интересную особенность Samyang 35mm f/1.4 AS UMC. Для 35-мм объектива он имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки — всего 30 см. И это при условии отсчета расстояния от плоскости матрицы! Конечно, в микромир заглянуть все равно не получится, но сверхкрупные планы для этого объектива — не проблема. При этом, естественно, можно добиться максимального размытия фона.

f/1,4
Прекрасная работа в контровом свете и мягкое боке Samyang 35mm f/1.4 AS UMC позволили сделать этот волшебный кадр

f/1,4
Прекрасная работа в контровом свете и мягкое боке Samyang 35mm f/1.4 AS UMC позволили сделать этот волшебный кадр

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2000 с, Unknown экв.
f/2,8
Малая дистанция фокусировки позволяет снимать крупным планом даже сравнительно мелкие объекты

f/2,8
Малая дистанция фокусировки позволяет снимать крупным планом даже сравнительно мелкие объекты

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/1000 с, Unknown экв.

Подведем итоги?

Samyang 35mm f/1.4 AS UMC — объектив с очень высоким для своего класса качеством изображения: резкий по всему полю кадра, с невысоким уровнем аберраций и благородным рисунком. Пожалуй, приятное размытие фона — самая сильная сторона этой модели. Но нужно понимать, что перед нами все же неавтофокусный объектив. Так что его удел — преимущественно статичные сюжеты. В них он способен раскрыться на все сто процентов. Для съемки динамики стоит предпочесть значительно более дорогие автофокусные фирменные объективы. Особое внимание на Samyang 35mm f/1.4 AS UMC я бы рекомендовал обратить видеографам: им-то автофокус не нужен. Зато детализация и объем в кадре на открытой диафрагме они точно оценят.

Дата публикации: 30.10.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Samyang 85mm f/1.4 AS IF»