Вверх
53fc4c35 b33e 4ac6 a444 3775bfab4aaa

Большой тест объективов Samyang

Дата публикации: 30.10.2013

Samyang 85mm f/1.4 AS IF

Когда я только начинал фотографировать, моим верным другом и помощником в портретной фотографии был обычный 50-мм объектив — полтинник. И все было хорошо до тех пор, пока однажды я не попробовал настоящий 85-мм портретный объектив. Размытие фона, передача фактуры кожи, другой микроконтраст — я даже не задумывался над этими свойствами объектива ранее. А тем временем настоящий портретник давал совершенно другую картинку, более качественную, более “дорогую”. Да и фокусное расстояние оказалось “моим”: что на кропе, что на полном кадре 85 мм для съемки портрета подходили отлично. Вот только цена большинства светосильных портретных объективов далеко не всегда по карману простым любителям. Сегодня мы будем тестировать самый доступный портретный объектив на рынке — Samyang 85mm f/1.4 AS IF, и проверим, на что он способен.

При первом знакомстве Samyang 85mm f/1.4 удивляет своей компактностью и даже кажущейся легкостью. Он выглядит чуть меньше, чем его фирменные собратья. Хотя вес его весьма солидный — более 500 грамм. Оптическая схема состоит из 9 элементов в 7 группах. Никакой асферики!

Корпус объектива пластиковый, из пластика же выполнена и бленда. Кольцо диафрагмы имеет очень плавный, даже немного тугой ход. Зачем это сделано, становится ясно после первых пяти минут съемки: глубина резкости, которую способен обеспечить объектив, крайне мала. Плавный ход кольца помогает осуществлять наводку на резкость с прецизионной точностью.

f/1,4
На тычинках цветка хорошо заметен легкий софт-эффект

f/1,4
На тычинках цветка хорошо заметен легкий софт-эффект

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/3200 с, Unknown экв.

Но не будем затягивать с обсуждением конструкции, скорее отправимся снимать! Естественно, снимать я начинаю на открытой диафрагме. Хочется оценить, как объектив размывает фон. А размывает он его действительно сильно. И тут же я замечаю одну интересную особенность: в зоне резкости предметы не выглядят идеально резкими. Они как будто имеют небольшие ореолы вокруг: софт-эффект во всей его красе. Для предметной съемки — не лучшее явление. Но для портретов — самое то!

f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/3200 с, Unknown экв.

При закрытии диафрагмы мягкость, естественно, уходит. Samyang 85mm f/1.4 достаточно резок дял портретника.

f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/8000 с, Unknown экв.
f/2

f/2

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/5000 с, Unknown экв.
f/2,8

f/2,8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/3200 с, Unknown экв.
f/4

f/4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/1600 с, Unknown экв.

Уже после первых портретных кадров стало ясно: легкий софт-эффект идет только на пользу подобным снимкам. Он помогает мягче передать фактуру кожи. Более того, многие дефекты кожи просто не видны на снимках — мечта ретушера! Важно отметить, что снимки при этом не выглядят нерезкими. Например, ресницы модели прекрасно различимы на фотографии.

f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.

В работе объектив оказался не столь прост, как мне того хотелось. Самая первая съемка мне, мягко говоря, не далась. В серии из нескольких кадров в резкость я не попал ни на одном. Вот, что значит отсутствие практики! Но через несколько дней съемки на Samyang 85mm f/1.4 к нему начинаешь привыкать. Процент резких кадров неуклонно увеличивается. Через неделю я уже точно мог сказать, что из серии снимков гарантированно получу резкие кадры. Кстати, для байонета Canon EF доступна версия объектива с чипом подтверждения фокусировки. Эта штука может здорово помочь начинающим фотографам.

f/2

f/2

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв.
f/2

f/2

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2000 с, Unknown экв.

Еще одним простым решением, которое поможет решить проблему фокусировки, является закрытие диафрагмы хотя бы до f/2. Глубина резкости и рисунок объектива при этом меняются некритично. Но промахов в фокусировке становится в разы меньше. Можно, конечно, закрыть диафрагму и посильнее, но вся фишка светосильного портретника при этом может потеряться.

f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1000 с, Unknown экв.

Любителям сверхкрупных планов стоит помнить, что минимальная дистанция фокусировки Samyang 85mm f/1.4 AS IF ограничена одним метром. Но в этом есть большая доля здравого смысла: съемка с меньших дистанций на больших диафрагмах не всегда оправдана из-за сверхмалой глубины резкости, в которую не попадут даже ресницы модели.

f/1,4
Samyang 85mm f/1.4 здорово передает объем в кадре, обеспечивая плавный переход между планами

f/1,4
Samyang 85mm f/1.4 здорово передает объем в кадре, обеспечивая плавный переход между планами

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/5000 с, Unknown экв.

В один из осенних дней я выбираюсь с семьей на природу, чтобы поснимать портреты. Я уже достаточно осмелел, чтобы фотографировать на открытой диафрагме с ручным фокусом движущегося ребенка. Я не боюсь промахнуться с фокусом, делаю серии кадров, периодически немного смещая кольцо фокусировки — этакий брекетинг по фокусу.

f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/6400 с, Unknown экв.

Что мне больше всего понравилось в результатах съемки — это тот объем, который Samyang 85mm f/1.4 AS IF привнес в кадр. Модель не выглядит оторванной от фона, хотя фон размыт очень сильно. В кадре есть плавный переход между планами. Характер размытия фона очень мягкий, без четких бликов, без двоений, без “чешуи”. Может, объективу и не хватает своего фирменного почерка, характерного и узнаваемого рисунка (как, например, у Гелиос-40). Но как мне кажется, для портретника лучше стабильно мягкий и предсказуемый рисунок, чем всевозможные сюрпризы в боке.

f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/3200 с, Unknown экв.
f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2500 с, Unknown экв.
f/1,4

f/1,4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/6400 с, Unknown экв.

Наше резюме

Samyang 85mm f/1.4 AS IF не так прост в обращении, как того хотелось бы: ручная фокусировка при малой глубине резкости потребует некоторой сноровки. Впрочем, к этому довольно быстро привыкаешь. К тому же, вовсе не обязательно всегда снимать на открытой диафрагме, а при f/2 ситуация уже значительно упрощается. Объектив может похвастаться действительно портретным рисунком с приятным и мягким размытием, плавным отделением планов и легким софт-эффектом в зоне резкости. От фирменных аналогов его отличает разве что отсутствие какой-то изюминки в рисунке, ручной фокус… и многократная разница в цене.

Дата публикации: 30.10.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC»