Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC
Сегодня мы будем испытывать в деле 24-ммм светосильный фикс — объектив специфический, но довольно интересный. Итак, знакомьтесь: Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC.
Для чего же нужен такой объектив? По моему искреннему убеждению наибольшим спросом он будет пользоваться у любителей архитектурной и пейзажной съемки, возможно — у стрит-фотографов. Поэтому именно в данных жанрах я и постараюсь его испытать.
Объектив нельзя назвать компактным и легким — диаметр светофильтра 77 мм, масса целых 680 грамм. По своим размерам и весу он вплотную приближается к зумам с аналогичным широким углом. Но светосила!.. Она выше, чем у зумов, на целых две ступени. Вот откуда такие нескромные размеры.
Как и все его собратья, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC имеет пластиковый, но добротно собранный корпус. Фигурная бленда также пластиковая. Фокусироваться и устанавливать диафрагму придется вручную — на объективе предусмотрены соответствующие кольца. Ну что, познакомились? А теперь на улицу, фотографировать.
Уже при f/4 резкость достаточно высокая по всему полю кадра, хроматические аберрации малозаметны
Как же мне повезло с погодой! Кажется, я поймал последний солнечный день золотой осени. Несколько кадров я делаю еще у самого дома, чтобы понять, что ждать от объектива. Один — на открытой диафрагме, другой — на прикрытой до f/4. Собственно, эта пара кадров и предопределила большинство сюжетов на сегодня. Я снимаю почти все кадры при f/4: резкость при такой диафрагме уже очень высокая, аберрации почти незаметны. А закрывать диафрагму сильнее даже на ярком солнце не хочется — в видоискателе становится слишком темно. Открытая диафрагма также интересна: объектив при этом обеспечивает очень малую глубину резкости для широкоугольника, добавляя объем в кадр. Но на ярком солнце мне просто не хватает выдержки, чтобы снимать на открытой.
f/1,4
На открытой диафрагме объектив отлично разделяет планы, размывая фон
В самом центре Москвы я делаю несколько городских пейзажей. Какими бы банальными эти сюжеты не были, осеннее солнце и пронзительно-голубое небо добавляет им шарма.
А вот и первое серьезное испытание. Что будет, если в кадр включить солнце? Естественно, на фотографии появляются блики — от них в такой ситуации не застрахован ни один объектив. Но блики не слишком заметны: они бледные и не бросаются в глаза. Контраст несколько снижается, но не настолько, чтобы испортить кадр.
Несмотря на то, что в руках у меня широкоугольник, классические видовые фотографии я разбавляю съемкой фрагментов и деталей. Вот на фоне голубого неба краснеют спелые ягоды… Тут я пробую максимально открыть диафрагму, чтобы размыть фон. Удивительно, но вопреки распространенному убеждению, что широкоугольники обладают посредственным рисунком, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC дает мягкое и ровное боке: без “чешуи”, с приятным глазу почти портретным рисунком.
Снимая в городе, я часто использую ракурсную съемку:делаю кадр на широкоугольник с нижней точки под большим углом. Зачастую такие снимки смотрятся куда живее, нежели снятые “в лоб”. Многие привычные места и объекты начинают буквально выглядеть по-другому.
f/4
Снимая широкоугольником с нижней точки, можно получить интересные кадры даже в привычных местах
В одном из переулков солнце создает просто волшебную атмосферу, оно заливает светом всю улицу, создавая на земле причудливые тени людей. Делаю несколько кадров, пытаясь сложить пазл из людей, зданий, теней… На одном снимке солнце заглядывает мне в объектив и оставляет красный круглый блик на снимке. Плохая бликозащита объектива?.. Нет, скорее случайность: чтобы повторно спровоцировать Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC на такой блик, мне приходится изрядно покрутить камерой, выбирая точку съемки.
f/4
Чтобы поймать такой блик, придется постараться
В следующих кадрах я стараюсь спрятать солнце за фонарями. Смотрится эффектно!
В старом и красивом здании ГУМа тоже есть что поснимать. Здесь хватает сюжетов и для классических архитектурных зарисовок, и для абстрактных кадров, и даже для крупных планов с размытым фоном. Вот уж не подумал бы, что в такой солнечный день мне еще пригодится сильно открытая диафрагма!
Удивительно, но кажется, я совершенно забыл, что в руках у меня неавтофокусный объектив. Резкость навожу буквально на автомате. Сложностей почти не возникает, ведь при f/4 Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC обеспечивает сравнительно большую глубину резкости и прощает мелкие ошибки. Ну а если хочется поработать с каким-то сюжетом потщательнее, то я просто делаю несколько дублей с перефокусировкой.
Когда я уже отправляюсь домой, город дарит мне еще два интересных абстрактных сюжета. В обоих я стараюсь поиграть с глубиной резкости. Вот над старинными воротами висит фонарь, в стеклах которого отражается дом напротив. Я подбираю диафрагму таким образом, чтобы отражение в стекле было резким, а весь остальной снимок чуть размытым. На снимке тут же появляется объем.
Съемка на открытой диафрагме помогла создать в кадре иллюзию отражения в воде
Второй сюжет построен полностью на игре света и тени, а также на малой глубине резкости. Мне удается размыть в кадре почти все, кроме нескольких листков. Очертания храма на заднем плане прекрасно читаются через осеннюю листву. Но в кадре создается легкая иллюзия отражения в воде.
Наше резюме
Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC — гибкий инструмент для творческой съемки. Он может давать как мягкий и пластичный рисунок на f/1,4, так и звенящую резкость на чуть прикрытых диафрагмах. Идеальный выбор для пейзажных фотографов, в том числе снимающих ночные кадры (вот там-то высокая светосила для прорисовки звезд понадобится!). Впрочем, для городских съемок, в том числе для стрит-фотографии, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC тоже подходит. Отсутствие ручной фокусировки не осложняет работу с ним. Наводиться на резкость получается достаточно просто и оперативно.