Вверх

Большой тест объективов Samyang

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC

Начать близкое знакомство с линейкой объективов Samyang я решил с модели Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Это по-своему уникальный объектив, имеющий аналоги далеко не во всех фотографических системах, к тому же обладающий в разы более низкой стоимостью, нежели фирменные автофокусные объективы.

Как следует из названия, Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC — это широкоугольник с фокусным расстоянием 14 мм. Чтобы окончательно расставить все точки над i, необходимо пояснить: это полнокадровый широкоугольник. Фокусное расстояние 14 мм при установке объектива на камеру с матрицей 24х36 мм обеспечит угол обзора 115.7°. Это меньше, чем у фишай-объективов, но и изображение будет принципиально другим: Samyang 14mm f/2.8 имеет исправленную геометрию и не изгибает пространство в кадре, подобно “рыбьему глазу”.

объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF - Большой тест объективов Samyang
f/8
В отличие от "рыбьего глаза" искажения геометрии не происходит

f/8
В отличие от "рыбьего глаза" искажения геометрии не происходит

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв., 10.0 МБ

Прежде, чем перейти к съемке, рассмотрим объектив поближе. Несмотря на то, что корпус и встроенная бленда — пластиковые, Samyang 14mm f/2.8 получился довольно тяжелым. Весит он немногим более полукилограмма. Сказывается сложная оптическая схема из 14 линз, объединенных в 10 групп. Самая крупная линза — передняя. Именно она во многом определяет габариты всего объектива. Ее диаметр и радиус кривизны настолько велики, что крышка объектива представляет собой не привычный диск с защелками, а пластиковый тубус, надеваемый на бленду.

объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF - Большой тест объективов Samyang

Объектив оснащен двумя кольцами — ручной фокусировки и ручной установки диафрагмы. Фокусировка возможна от 28 см. Кольцо имеет очень большой и плавный ход — то что нужно для ручной фокусировки.

объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF - Большой тест объективов Samyang

Ну что же, отправляемся фотографировать? Я еду в Архангельское — потрясающе красивый парк в Подмосковье. Казалось бы, зачем на парковых просторах сверхширокоугольник? Но из-за огромного угла обзора и своеобразных перспективных искажений этот объектив позволяет получать в кадре просто потрясающую передачу пространства: огромное небо с разлетающимися в стороны облаками.

f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/500 с, Unknown экв., 7.0 МБ

Даже небольшой наклон камеры провоцирует сильнейшие перспективные искажения. Про это нужно помнить всегда, когда в руках у вас — широкоугольный объектив. Эту особенность Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC я использую как творческий инструмент. Мне нравятся снимки с такими искажениями, они смотрятся необычно.

f/8
Даже небольшой наклон камеры провоцирует перспективные искажения

f/8
Даже небольшой наклон камеры провоцирует перспективные искажения

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв., 8.0 МБ
f/8
Хотите получить ровные стены на снимке — держите камеру ровно

f/8
Хотите получить ровные стены на снимке — держите камеру ровно

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв., 9.0 МБ
Объектив очень необычно передает пространство в кадре

Объектив очень необычно передает пространство в кадре

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/2000 с, Unknown экв., 7.0 МБ
f/8
Я использую искажения как творческий инструмент

f/8
Я использую искажения как творческий инструмент

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв., 9.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/100 с, Unknown экв., 12.0 МБ

Но все же главное достоинство 14-мм объектива — в возможности вместить в один кадр все то пространство, которое невозможно охватить ни одном другим объективом. В полной мере я почувствовал это, снимая в тенистой галерее из живых растений. Довольно узкое пространство в жизни, на снимках выглядит огромным залом.

f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв., 9.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/80 с, Unknown экв., 11.0 МБ

За вторым примером мне не пришлось ходить далеко: совсем рядом над оврагом стоит полуразрушенная ротонда. Мне очень хотелось снять ее вместе с мостом, но с другими объективами это сделать не удавалось, или же снимки выглядели не достаточно эффектно. Главная сложность при съемке была — соблюсти наклон камеры, чтобы не появилось сильных искажений.

f/8
Блики при попадании солнца в кадр

f/8
Блики при попадании солнца в кадр

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/160 с, Unknown экв., 10.0 МБ
f/8
Небольшое изменение точки съемки полностью убирает блики из кадра

f/8
Небольшое изменение точки съемки полностью убирает блики из кадра

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/160 с, Unknown экв., 10.0 МБ

Кстати, по этим кадрам можно не только оценить угол обзора объектива, но и сделать вывод о двух его других характеристиках: об уровне хроматических аберраций и о возможности держать контровый свет. Безусловно, сильно выпуклая передняя линза при определенных условиях ловит блики. Когда солнце в кадре, от них не застрахован ни один широкоугольный объектив. Но стоит чуть перестроить кадр, и блики исчезают. При этом высокий контраст по всему полю кадра сохраняется при любом освещении. Контровой свет объектив держит очень хорошо. С хроматическими аберрациями ситуация весьма позитивная: даже на периферии кадра они практически не заметны. И что самое приятное: самые мелкие ветки деревьев не съедаются аберрациями.

f/8
Даже на периферии кадра не заметно хроматических аберраций

f/8
Даже на периферии кадра не заметно хроматических аберраций

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв., 8.0 МБ
f/4
В контровом свете контраст изображения не падает

f/4
В контровом свете контраст изображения не падает

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/8000 с, Unknown экв., 4.0 МБ

Раз уж речь зашла о технической стороне вопроса, то самое время оценить резкость объектива на разных диафрагмах. Вопреки расхожему мнению о нерезкости сверхширокоугольников Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC радует глаз даже на открытой диафрагме. Обратите внимание на клумбу на переднем плане. Детализация достаточно высокая, чтобы разглядеть каждый цветок. Естественно, с уменьшением отверстия диафрагмы растет и резкость снимков. На f/4 результат еще лучше.

f/2,8

f/2,8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв., 10.0 МБ
f/4

f/4

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2000 с, Unknown экв., 11.0 МБ

Оптимальный же на мой взгляд результат получается при f/8. Кстати, на этом сюжете в резкости при f/8 оказывается и задний план пейзажа. По нему можно ценить высокую детализацию в углах снимка.

f/5,6

f/5,6

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1000 с, Unknown экв., 11.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/640 с, Unknown экв., 10.0 МБ
f/11

f/11

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв., 10.0 МБ
f/16

f/16

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/160 с, Unknown экв., 10.0 МБ

Если же вы предпочитаете снимать на открытой диафрагме, то имейте в виду: Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC сильно виньетирует изображение при f/2,8. Для меня это не столько недостаток, сколько еще один мощный творческий инструмент: можно акцентировать внимание зрителя на центре кадра, притемнять углы. При f/4 виньетирование значительно ослабевает, а при f/8 от него не остается и следа.

f/2,8
На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование

f/2,8
На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв., 9.0 МБ
f/2,8

f/2,8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/4000 с, Unknown экв., 6.0 МБ

Не совсем профильное использование широкоугольника — крупноплановая съемка. Но я не могу удержаться, чтобы не сделать несколько таких кадров. Опять же, малое фокусное расстояние объектива позволяет получить не совсем привычный рисунок дальнего плана. Он сильно отодвинут назад, в кадре появляется простор, которого не было даже в реальной жизни. А передний план эффектно выделяется. Съемка возможна со сравнительно малого расстояния, всего 28 см от плоскости матрицы. А от передней линзы — и того меньше.

f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв., 8.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв., 8.0 МБ

Ну и самый животрепещущий вопрос: насколько комфортно в век всего автоматического снимать без автофокуса? После сравнительно долгой съемки на Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC заявляю: комфортно. Здесь на руку фотографу огромная глубина резкости, которую обеспечивает этот объектив. Промазать с резкостью можно, но нужно постараться. Для съемки половины сюжетов я вообще не пользовался фокусировкой через видоискатель. Кольцо фокусировки имеет шкалу расстояний. Ей я чаще всего и пользовался: устанавливал приблизительное расстояние до объекта еще до съемки, а затем фотографировал. Процент брака из-за промаха в фокусировке был ничтожно мал.

f/8

f/8

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв., 9.0 МБ

Подведем итог?

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC — самый доступный на сегодняшний день сверхширокоугольник для полнокадровой зеркалки. Более того, фирменных аналогов у него не так уж и много. Если на них у вас денег не хватает (а стоят они действительно дорого), то обратите внимание на Samyang 14mm. Оптическое качество у него явно выше цены: высокая резкость, крайне низкий уровень хроматических аберраций, отличный контраст даже при контровом свете. Единственным неудобством может оказаться ручная фокусировка и ручная же установка диафрагмы. Но практика съемки показала, что с фокусировкой все оказывается намного проще, чем кажется: благодаря большой глубине резкости объектив прощает даже самые грубые промахи при наведении на резкость. Одним словом, Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC— объектив из серии “must have” для пейзажных и интерьерных съемок, а также для творческой фотографии.

Где купить Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF

Где купить Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF

Где купить Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC Canon EF

Где купить Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF

Где купить Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF (chip)

Где купить Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Sony A


Опубликовано: 30.10.2013

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.10.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Кай, 2017-07-12T13:02:04

"не будем забывать, что мы говорим о самом доступном по цене рыбьем глазе для камер с матрицей APS-C" - Вообще то самьянг-8мм это единственный на рынке объектив, выдающий картинку, которая хотя бы пахнет 180градусами! Его доступность - это вторая плюшка. Ни зенитар ни его дизайн-клон от Никон(с абсолютно конской ценой и так себе характеристиками) 180 не дают. Посмотрите на переднюю линзу самьянга и того же Зенитара и его клонов! Чудес не бывает и для заворота лучей идущих под прямым углом к ГОО нужна просто гигантская передняя линза! Как по диаметру так и по кривизне. А тем кто недоволен её выпуклостью могу только посоветовать мыть руки после вставания из-за стола и посещения макдональдса.
Помните - профи - это не тот, у кого хасенблад, а тот, у кого красивые фото.
Мой опыт общения с самьянгом-12мм на Эос 6Д показал что фиш-ай - это как минимум интересно. Но красиво это только в прямых руках.

Никита Барановский, 2017-06-28T09:01:30

Согласен. Сейчас еще раз глянул статью и увидел, что все фотографии имеют все-таки подпись о диафрагме, чуть раньше описания установок есть подпись типа "f/2,8")))

Александр Савочкин, 2017-06-28T08:51:00

По опыту тестирования альтернативной оптики скажу, что если объектив не передаёт в камеру сведения о диафрагме, в экзифе останется какое-нибудь абсурдное значение вроде f/1.0. Как правило, фотограф забывает записать диафрагму для каждого снимка, и если он не придерживался на съёмке какой-то чёткой системы насчёт диафрагмы — например, на улице снимать всегда только на 2,8 — то потом и вспомнить ничего нельзя.

Никита Барановский, 2017-06-28T07:21:13

Добрый день, у Вас везде подписи к фотографиям типа "УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, ", При изучении объектива не сильно интересно ИСО - это больше показатель матрицы камеры, и выдержка 1/320 или 1/250 при 14мм фокусного расстояния не показательна. А вот диафрагма очень интересно, но у Вас везде стоит загадочное F1 - что явно не правда

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T09:52:52

ЭФР в районе 22 мм — это действительно широко. Canon STM 10-18 будет намного шире! Он может просто поразить углом обзора.

Роман Малак, 2017-01-06T23:51:19

Георгий здравствуйте! Скажите пожалуйста, я вот думаю о портретнике Samyang 85/1.4, как думаете он на Sony a7II отлично будет работать? И по качеству фотографий? Про ХА, виньетирование и прочее мне известно, а смогу ли я повышать резкость до достаточного уровня или для данного объектива всё-таки резкость не требуется, в том плане, что само качество порадует? И лучше с официального сайта заказывать такой объектив? Я слышал, что Samyang перевыпустила некоторые свои объективы для полнокадровой линейки Sony a7, но по информации на сайте этот объектив 85 мм с пометкой (подходит для Sony a7 и Sony a7R) 2012 года, а sony a7 вышла намного позже, и возникает вопрос где та самая перевыпущенная модель, чем она отличается или речь идет о других объектива Samyang? Благодарю за внимание.

Vyacheslav Makarovsky, 2017-01-02T16:50:54

Георгий, у меня тоже вопрос про кроп 1.6. Я так понимаю, на моём Canon 1300D ЭФР в районе 22мм будет, что как мне кажется, тоже широко! Фотографировал на 60D Samyang - поразил меня, мануальный фокус и f не останавливают. Вот на свою "мыльницу тоже хочу. ИЛИ думаю на счёт Canon STM10-18? Посоветуйте, пожалуйста, спасибо!!!

Георгий Полицарнов, 2016-11-15T12:15:39

Ну на кропе все его минусы (виньетирование, падение резкости по углам) уйдут. Однако не тесновато ли 14 мм для кропа?

Daria Polskaya, 2016-11-15T11:04:22

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T09:13:28

А какой именно из упомянутых в статье объективов Вы хотите приобрести?

Daria Polskaya, 2016-10-18T14:06:29

Добрый день!
Спасибо за материал!
Хотела бы приобрести недорогой пейзажный объектив для кропа Nikon D5100, поэтому задумалась над представленным.
У меня несколько вопросов: 1) имеется ли в объективе чип для подтверждения фокусировки; 2) какой байонет (читала про объектив на форумах, где пишут, что там пластик и всего 3 странных и сомнительных шурупа-самореза, которые обеспечивают не очень хорошее сцепление с камерой); 3) на тех же форумах и в отзывах пишут, что шкала фокусировки на объективе не соответствует действительной, так ли это; 4) чье производство?

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5