Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II
Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II — это, пожалуй, один из самых “понятных” объективов в линейке Samyang. Все, что нужно знать фотографу о нем, скрыто в его названии — Fish-eye, что означает “рыбий глаз”. Это сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 градусов по диагонали. Впрочем, здесь есть ряд нюансов, о которых мы и поговорим в рамках нашего теста. Итак, сегодня снимаем на рыбий глаз!
Нюанс первый заключается в том, что объектив специально создавался для “кропнутых” камер — фотоаппаратов с матрицей APS-C. Фирменные аналоги у него есть, хотя и не у всех производителей. Но стоимость их в 2-4 раза выше. Справедливости ради, нужно отметить, что другие сторонние производители все же выпускают “кропнутые” фишай-объективы. Но стоимость их все равно выше, чем у Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II. Ведь последний лишен автофокуса, а это существенная экономия на этапе производства.
Нюанс второй связан с разным размером APS-C матриц у разных производителей. Например, матрицы Canon имеют кроп-фактор х1,6, а матрицы других производителей — х1,5. Из-за этого угол обзора на камерах Canon будет чуть меньше — 167 вместо 180 градусов по диагонали.
Ну и наконец, нюанс третий: объектив можно поставить и на полнокадровую зеркалку. При этом он будет покрывать лишь центральную часть кадра. Но если снять бленду (а она снимается у второй версии объектива с буквами CS II в названии), то изображение превратится в чуть обрезанный круг. Мы получим почти циркулярный фишай. Вещь специфическая, но для съемки панорам очень полезная.
Ну что же, с объективом познакомились, отправляемся на съемку! Многие сюжеты сегодня будут совпадать с тем, что вы видели в прошлой главе. Это сделано умышленно: так лучше удастся почувствовать разницу между рыбьим глазом и обыкновенным широкоугольником.
Объектив просто создан для того, чтобы изменять до неузнаваемости привычную действительность. Да, с помощью него можно снимать и классические пейзажи, без существенных искажений. Но я начинаю именно с работы с искажениями. Объектив крутит и рвет пространство в кадре. Иногда снимки с него кажутся слишком сюрреалистическими. Но в этом и есть “фишка” рыбьего глаза.
Объектив заметно усиливает перспективные искажения в кадре. Все, что попало на передний план, кажется огромным. Все, что находится дальше пары метров от камеры — мелким и незначительным.
Мне особенно нравится, как Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II ведет себя при архитектурной съемке. Многотонные стальные опоры моста, гранитные набережные легко и непринужденно изгибаются в обратную сторону под действием этого объектива. Картинка у него очень специфическая, но она никого не оставляет равнодушным. Все фотографы делятся на два типа: одним нравится фишай, другим — нет.
Об отсутствии автофокуса у Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II вспоминаешь даже как-то не сразу. Глубина резкости у него настолько велика, что при диафрагмировании до f/8 “бесконечность” начинается чуть дальше расстояния вытянутой руки. Кольцо фокусировки я почти не трогаю, выставив в самом начале съемки его в крайнее положение. Впрочем, если вы хотите снять какой-то близкорасположенный предмет, объектив это тоже позволит сделать. Минимальная дистанция фокусировки у Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II всего 30 см.
С резкостью дела обстоят не совсем однозначно. Безусловно, подобные объективы — не чемпионы в качестве изображения. И на открытой диафрагме Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II несколько мыльноват. Наилучшие результаты мне удалось получить, снимая на f/8-f/11. По углам кадра могут появляться хроматические аберрации. Но их уровень для рыбьего глаза довольно низок. Некоторые другие модели “хроматят” куда больше, украшая каждую контрастную границу на снимке жирной сиреневой каемкой. Здесь же хроматические аберрации без 100% увеличения почти не заметны.
После захода солнца камера занимает свое место на штативе. Я отправляюсь снимать городские пейзажи. А заодно проверять, насколько хорошо объектив справляется с контровым светом. Ведь ночная съемка — это множество огней в кадре.
Я использую сильное диафрагмирование — f/8-f/11. Штатив позволяет мне снимать с любой выдержкой. При этом объектив выходит на максимальные для него показатели резкости (хотя они не так высоки, как нам хотелось бы). Оборотной стороной сильного диафрагмирования являются лучики-звезды вокруг уличных фонарей — переотражения от лепестков диафрагмы. Для городской съемки это вполне приемлемо: снимок смотрится даже эффектнее.
Как и любой другой фишай, Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II не застрахован от паразитных засветок. Поймать блик в кадре — проще простого: сильно выпуклая передняя линза не защищена блендой. Тем не менее, далеко не каждый сюжет провоцирует блики. К тому же, даже небольшое изменение точки съемки, наклона камеры, может существенно улучшить ситуацию. Что приятно, контровые источники света не приводят к сильному падению контраста изображения.
Выводы
Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II — классический диагональный (с углом охвата 180 градусов по диагонали) рыбий глаз для кропнутых камер. Объектив чрезвычайно прост в работе: кольцо ручной фокусировке почти всегда находится в одном положении — бесконечность. Так что отсутствие ручной фокусировки для него вовсе не минус. К минусам можно отнести лишь не очень высокую резкость, что, впрочем, характерно для фишай-объективов. Но не будем забывать, что мы говорим о самом доступном по цене рыбьем глазе для камер с матрицей APS-C.
Узнать цену Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC / Samyang 35mm f/1.4 AS UMC / Samyang 85mm f/1.4 AS IF / Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC / Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC / Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II