Вверх

Большой тест объективов Samyang

Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II

Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II — это, пожалуй, один из самых “понятных” объективов в линейке Samyang. Все, что нужно знать фотографу о нем, скрыто в его названии — Fish-eye, что означает “рыбий глаз”. Это сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 градусов по диагонали. Впрочем, здесь есть ряд нюансов, о которых мы и поговорим в рамках нашего теста. Итак, сегодня снимаем на рыбий глаз!

Нюанс первый заключается в том, что объектив специально создавался для “кропнутых” камер — фотоаппаратов с матрицей APS-C. Фирменные аналоги у него есть, хотя и не у всех производителей. Но стоимость их в 2-4 раза выше. Справедливости ради, нужно отметить, что другие сторонние производители все же выпускают “кропнутые” фишай-объективы. Но стоимость их все равно выше, чем у Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II. Ведь последний лишен автофокуса, а это существенная экономия на этапе производства.

объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF - Большой тест объективов Samyang

Нюанс второй связан с разным размером APS-C матриц у разных производителей. Например, матрицы Canon имеют кроп-фактор х1,6, а матрицы других производителей — х1,5. Из-за этого угол обзора на камерах Canon будет чуть меньше — 167 вместо 180 градусов по диагонали.

Ну и наконец, нюанс третий: объектив можно поставить и на полнокадровую зеркалку. При этом он будет покрывать лишь центральную часть кадра. Но если снять бленду (а она снимается у второй версии объектива с буквами CS II в названии), то изображение превратится в чуть обрезанный круг. Мы получим почти циркулярный фишай. Вещь специфическая, но для съемки панорам очень полезная.

объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF - Большой тест объективов Samyang

Ну что же, с объективом познакомились, отправляемся на съемку! Многие сюжеты сегодня будут совпадать с тем, что вы видели в прошлой главе. Это сделано умышленно: так лучше удастся почувствовать разницу между рыбьим глазом и обыкновенным широкоугольником.

f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв., 4.0 МБ

Объектив просто создан для того, чтобы изменять до неузнаваемости привычную действительность. Да, с помощью него можно снимать и классические пейзажи, без существенных искажений. Но я начинаю именно с работы с искажениями. Объектив крутит и рвет пространство в кадре. Иногда снимки с него кажутся слишком сюрреалистическими. Но в этом и есть “фишка” рыбьего глаза.

f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/200 с, Unknown экв., 3.0 МБ

Объектив заметно усиливает перспективные искажения в кадре. Все, что попало на передний план, кажется огромным. Все, что находится дальше пары метров от камеры — мелким и незначительным.

f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/125 с, Unknown экв., 6.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/200 с, Unknown экв., 4.0 МБ

Мне особенно нравится, как Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II ведет себя при архитектурной съемке. Многотонные стальные опоры моста, гранитные набережные легко и непринужденно изгибаются в обратную сторону под действием этого объектива. Картинка у него очень специфическая, но она никого не оставляет равнодушным. Все фотографы делятся на два типа: одним нравится фишай, другим — нет.

f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/125 с, Unknown экв., 5.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/125 с, Unknown экв., 5.0 МБ

Об отсутствии автофокуса у Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II вспоминаешь даже как-то не сразу. Глубина резкости у него настолько велика, что при диафрагмировании до f/8 “бесконечность” начинается чуть дальше расстояния вытянутой руки. Кольцо фокусировки я почти не трогаю, выставив в самом начале съемки его в крайнее положение. Впрочем, если вы хотите снять какой-то близкорасположенный предмет, объектив это тоже позволит сделать. Минимальная дистанция фокусировки у Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II всего 30 см.

f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/125 с, Unknown экв., 3.0 МБ

С резкостью дела обстоят не совсем однозначно. Безусловно, подобные объективы — не чемпионы в качестве изображения. И на открытой диафрагме Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II несколько мыльноват. Наилучшие результаты мне удалось получить, снимая на f/8-f/11. По углам кадра могут появляться хроматические аберрации. Но их уровень для рыбьего глаза довольно низок. Некоторые другие модели “хроматят” куда больше, украшая каждую контрастную границу на снимке жирной сиреневой каемкой. Здесь же хроматические аберрации без 100% увеличения почти не заметны.

f/3,5

f/3,5

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/125 с, Unknown экв., 4.0 МБ
f/5,6

f/5,6

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/45 с, Unknown экв., 4.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/30 с, Unknown экв., 5.0 МБ
f/11

f/11

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/15 с, Unknown экв., 5.0 МБ
f/16

f/16

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/10 с, Unknown экв., 4.0 МБ
f/22

f/22

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8 с, Unknown экв., 4.0 МБ

После захода солнца камера занимает свое место на штативе. Я отправляюсь снимать городские пейзажи. А заодно проверять, насколько хорошо объектив справляется с контровым светом. Ведь ночная съемка — это множество огней в кадре.

f/11

f/11

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 15 с, Unknown экв., 4.0 МБ

Я использую сильное диафрагмирование — f/8-f/11. Штатив позволяет мне снимать с любой выдержкой. При этом объектив выходит на максимальные для него показатели резкости (хотя они не так высоки, как нам хотелось бы). Оборотной стороной сильного диафрагмирования являются лучики-звезды вокруг уличных фонарей — переотражения от лепестков диафрагмы. Для городской съемки это вполне приемлемо: снимок смотрится даже эффектнее.

f/11

f/11

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 10 с, Unknown экв., 5.0 МБ

Как и любой другой фишай, Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II не застрахован от паразитных засветок. Поймать блик в кадре — проще простого: сильно выпуклая передняя линза не защищена блендой. Тем не менее, далеко не каждый сюжет провоцирует блики. К тому же, даже небольшое изменение точки съемки, наклона камеры, может существенно улучшить ситуацию. Что приятно, контровые источники света не приводят к сильному падению контраста изображения.

f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 6 с, Unknown экв., 4.0 МБ
f/8

f/8

DSLR-A700 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 3 с, Unknown экв., 5.0 МБ

Выводы

Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II — классический диагональный (с углом охвата 180 градусов по диагонали) рыбий глаз для кропнутых камер. Объектив чрезвычайно прост в работе: кольцо ручной фокусировке почти всегда находится в одном положении — бесконечность. Так что отсутствие ручной фокусировки для него вовсе не минус. К минусам можно отнести лишь не очень высокую резкость, что, впрочем, характерно для фишай-объективов. Но не будем забывать, что мы говорим о самом доступном по цене рыбьем глазе для камер с матрицей APS-C.


Опубликовано: 30.10.2013

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.10.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Кай, 2017-07-12T13:02:04

"не будем забывать, что мы говорим о самом доступном по цене рыбьем глазе для камер с матрицей APS-C" - Вообще то самьянг-8мм это единственный на рынке объектив, выдающий картинку, которая хотя бы пахнет 180градусами! Его доступность - это вторая плюшка. Ни зенитар ни его дизайн-клон от Никон(с абсолютно конской ценой и так себе характеристиками) 180 не дают. Посмотрите на переднюю линзу самьянга и того же Зенитара и его клонов! Чудес не бывает и для заворота лучей идущих под прямым углом к ГОО нужна просто гигантская передняя линза! Как по диаметру так и по кривизне. А тем кто недоволен её выпуклостью могу только посоветовать мыть руки после вставания из-за стола и посещения макдональдса.
Помните - профи - это не тот, у кого хасенблад, а тот, у кого красивые фото.
Мой опыт общения с самьянгом-12мм на Эос 6Д показал что фиш-ай - это как минимум интересно. Но красиво это только в прямых руках.

Никита Барановский, 2017-06-28T09:01:30

Согласен. Сейчас еще раз глянул статью и увидел, что все фотографии имеют все-таки подпись о диафрагме, чуть раньше описания установок есть подпись типа "f/2,8")))

Александр Савочкин, 2017-06-28T08:51:00

По опыту тестирования альтернативной оптики скажу, что если объектив не передаёт в камеру сведения о диафрагме, в экзифе останется какое-нибудь абсурдное значение вроде f/1.0. Как правило, фотограф забывает записать диафрагму для каждого снимка, и если он не придерживался на съёмке какой-то чёткой системы насчёт диафрагмы — например, на улице снимать всегда только на 2,8 — то потом и вспомнить ничего нельзя.

Никита Барановский, 2017-06-28T07:21:13

Добрый день, у Вас везде подписи к фотографиям типа "УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, ", При изучении объектива не сильно интересно ИСО - это больше показатель матрицы камеры, и выдержка 1/320 или 1/250 при 14мм фокусного расстояния не показательна. А вот диафрагма очень интересно, но у Вас везде стоит загадочное F1 - что явно не правда

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T09:52:52

ЭФР в районе 22 мм — это действительно широко. Canon STM 10-18 будет намного шире! Он может просто поразить углом обзора.

Роман Малак, 2017-01-06T23:51:19

Георгий здравствуйте! Скажите пожалуйста, я вот думаю о портретнике Samyang 85/1.4, как думаете он на Sony a7II отлично будет работать? И по качеству фотографий? Про ХА, виньетирование и прочее мне известно, а смогу ли я повышать резкость до достаточного уровня или для данного объектива всё-таки резкость не требуется, в том плане, что само качество порадует? И лучше с официального сайта заказывать такой объектив? Я слышал, что Samyang перевыпустила некоторые свои объективы для полнокадровой линейки Sony a7, но по информации на сайте этот объектив 85 мм с пометкой (подходит для Sony a7 и Sony a7R) 2012 года, а sony a7 вышла намного позже, и возникает вопрос где та самая перевыпущенная модель, чем она отличается или речь идет о других объектива Samyang? Благодарю за внимание.

Vyacheslav Makarovsky, 2017-01-02T16:50:54

Георгий, у меня тоже вопрос про кроп 1.6. Я так понимаю, на моём Canon 1300D ЭФР в районе 22мм будет, что как мне кажется, тоже широко! Фотографировал на 60D Samyang - поразил меня, мануальный фокус и f не останавливают. Вот на свою "мыльницу тоже хочу. ИЛИ думаю на счёт Canon STM10-18? Посоветуйте, пожалуйста, спасибо!!!

Георгий Полицарнов, 2016-11-15T12:15:39

Ну на кропе все его минусы (виньетирование, падение резкости по углам) уйдут. Однако не тесновато ли 14 мм для кропа?

Daria Polskaya, 2016-11-15T11:04:22

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T09:13:28

А какой именно из упомянутых в статье объективов Вы хотите приобрести?

Daria Polskaya, 2016-10-18T14:06:29

Добрый день!
Спасибо за материал!
Хотела бы приобрести недорогой пейзажный объектив для кропа Nikon D5100, поэтому задумалась над представленным.
У меня несколько вопросов: 1) имеется ли в объективе чип для подтверждения фокусировки; 2) какой байонет (читала про объектив на форумах, где пишут, что там пластик и всего 3 странных и сомнительных шурупа-самореза, которые обеспечивают не очень хорошее сцепление с камерой); 3) на тех же форумах и в отзывах пишут, что шкала фокусировки на объективе не соответствует действительной, так ли это; 4) чье производство?

20c480a0 421e 4925 bd61 7212a5266dae