Вверх

Полевой тест Sony SLT-A99

Субъективные впечатления и выводы

Корпус

Первое, что замечаешь, когда берешь Sony SLT-A99 в руки — меньший, чем у конкурентов, вес. С батарейкой — 812 грамм. Сказалось отсутствие массивной пентапризмы и блока оптического видоискателя.

зеркальная камера Sony SLT-A99 - Полевой тест Sony SLT-A99

На презентации была возможность посмотреть и подержать в руках магниевый корпус камеры. Его вес действительно удивляет — около 30-50 грамм.

Каких-то претензий к эргономике Sony SLT-A99 за целый день съемки не возникло: рукоятка ухватистая, все органы управления легко доступны. Лишь новый джойстик требует некоторого времени на привыкание: его ход был несколько увеличен.

зеркальная камера Sony SLT-A99 - Полевой тест Sony SLT-A99

Электронный видоискатель

До сих пор многие фотографы скептически относятся к электронным видоискателям. Их можно понять. Задержка отображения информации, неточная цветопередача, низкая частота обновления кадров — это почти неизбежные минусы электронных видоискателей. Я сам из подобных скептиков. Но при этом я вынужден признать, что инженеры Sony свели количество негативных ощущений от электронного видоискателя к абсолютному минимуму. Я не испытал каких-либо проблем при съемке с недостаточным освещением: частота смены кадров в видоискателе остается высокой, уровень шумов достаточно низок для комфортной работы. Да, при панорамировании изображение может стробить. Но пожалуй, это единственный ярко выраженный недостаток.

Достоинств же куда больше. Все они выражаются в одной фразе: в видоискателе может быть отображена любая информация. Уровень, гистограмма , пикинг при ручной фокусировке, оценка экспозиции и баланса белого в будущем кадре — все это видно в видоискателе.

Подводя промежуточный итог, я бы не стал причислять электронный видоискатель ни к плюсам, ни к минусам камеры. Это ее неотъемлемая особенность с негативными и позитивными сторонами.

Автофокус

Несмотря на то, что производитель заявляет о применении нового датчика фазовой детекции в Sony SLT-A99, есть стойкое ощущение, что датчик позаимствован из предыдущей модели — Sony SLT-A77. Но не будем забывать, что размер кадра у A77 был меньше! В итоге получилась довольно стандартная для полнокадровых камер ситуация, когда большинство точек фокусировки сгруппированы в центре кадра. Снять портрет без перекадрирования после фокусировки, даже фокусируясь по боковым точкам, будет проблематично. Ситуация усугубляется еще и тем, что со светосильными объективами боковые точки автофокуса не всегда точно наводятся.

Во время тестовой съемки в какой-то момент я даже перешел в режим ручной фокусировки. Благодаря тонко настраиваемому пикингу процент удачных кадров получился удивительно высоким. Крутим кольцо фокусировки… Как только у модели “подсветились” ресницы — жмем на спуск. Оперативно и удобно.

Но не будем сгущать краски. В большинстве случаев модуль фазового автофокуса все же справляется со своей задачей если не на пятерку, то на твердую четверку с плюсом. А если учесть, что он сохраняет свою работу и при видеосъемке, то можно поставить ему и пятерку.

Кстати, функция распознавания лиц в камере также реализована и успешно работает. Камера определяет лица и фокусируется по ним. Есть и следящий режим, когда объект слежения можно задать одним нажатием. Распознавая перемещения объекта по площади кадра, камера в этом случае сама выбирает активные точки автофокуса, чтобы максимально эффективно удерживать объект в фокусе. Естественно, при этом нужно стараться держать цель в центральной части кадра, где находятся все точки фокусировки,

У меня была возможность проверить работоспособность дополнительных датчиков в режиме следящего фокуса с новым объективом Sony SAL500F40G. Их плюс в том, что они покрывают сравнительно большой участок кадра. Дополнительные датчики действительно помогают более стабильно удерживать снимаемый объект в фокусе, особенно в случае потери объекта основными точками автофокуса.

Sony SLT-A99 - ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A99 - ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A99 - ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A99 - ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW

При съемке сюжета с большим числом мелких деталей вокруг объекта съемки (ветки, трава), естественно, лучше вручную выбирать одну единственную точку автофокуса, полностью отказавшись от дополнительных датчиков на матрице.

Скорость работы

Благодаря применению затвора с электронной передней шторкой, лага затвора как такового нет. После полного нажатия на кнопку спуска экспозиция начинается моментально.

Скорость серийной съемки составляет 6 кадров/с. Представленная нам предсерийная камера теряла темп съемки после 8 снимков в формате RAW+JPG. В то же время, в спецификациях указано, что непрерывная серия для карт MemoryStick PRO HG Duo (в тесте использовались именно такие карты) должна состоять из 11 кадров. Будем надеяться, что серийные фотоаппараты действительно будут способны обеспечить такую серию. Кстати, примечательно, что при использовании карт формата SD заявлена большая непрерывная серия — до 12 RAW+JPG.

Размер серии в JPG оказался достаточно большим для того, чтобы о нем не вспоминать. Если верить спецификации, то от 24 до 31 кадра для MemoryStick PRO HG Duo и SD соответственно.

Раздельное шумоподавление

Одной из новых технологий, примененных в Sony SLT-A99, стало раздельное шумоподавление для разных участков кадра при съемке с высоким ISO. Для участков с однородной структурой изображения процессор применяет самое сильное шумоподавление. Для граничных участках шумоподавление слабее. И самое слабое — на участках со множеством мелких деталей. К сожалению, пока нет официальной информации, на каком этапе обработки происходит такая сложная борьба с шумами: в RAW или же при конвертации в JPG внутри камеры. Но с результатами работы нового шумодава можно ознакомиться уже сейчас. Данный кадр неплохо иллюстрирует сохранность мелких деталей при ISO 2000.

Sony SLT-A99 - ISO 2000, F2.5, 1/160 с, 135.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.5, 1/160 с, 135.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Качество изображения

Несмотря на то, что по своим характеристикам матрица похожа на применявшуюся в Sony DSLR-A850 и A900, на пресс-конференции нас заверили в том, что это принципиально новый сенсор. И дело даже не в датчиках фазового автофокуса. Уже после первого часа съемок стало понятно, что ситуация с шумами значительно улучшилась, а цветопередача — традиционная сильная сторона камер Sony — хуже не стала.

Sony SLT-A99 - ISO 50, F8, 3 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 3 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A99 - ISO 100, F8, 2 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A99 - ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A99 - ISO 400, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 50 камера показывает превосходную детализацию, точную цветопередачу и полное отсутствие шума. Повышение ISO до 400 единиц включительно в характере изображения ничего принципиально не меняет.

Sony SLT-A99 - ISO 800, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Лишь на ISO 800 в теневых участках кадра становится заметен мелкий, почти попиксельный монохромный шум. Детализация все еще остается высокой.

Sony SLT-A99 - ISO 1600, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

При ISO 1600 монохромный шум становится заметен и на более светлых участках. Но ни цветопередача, ни детализация снимка пока от действий системы шумоподавления не страдают. Это ISO остается полностью рабочим.

Sony SLT-A99 - ISO 3200, F8, 1/20 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Пороговым можно назвать ISO 3200. Монохромный шум становится все заметнее, в тенях на однородных участках появляются отдельные пятна цветного шума. Но и это ISO все еще можно применять на практике практически без опаски: снижение детализации и деградация цвета намечаются, но не проявляют себя полностью.

Sony SLT-A99 - ISO 6400, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

При ISO 6400 в тенях становятся хорошо заметны следы работы системы шумоподавления: появляются характерные артефакты, детализация снижается, цвета деградируют. Такие снимки уже не получится напечатать большим форматом, но для публикации в сети они все еще подходят.

Sony SLT-A99 - ISO 12800, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Кадры, снятые при ISO 12800 условно применимы на практике: они также годятся для публикации в сети или даже для печати до А4, но придется смириться с потерей цветов и деталей, особенно в теневых участках. Посмотрите на картину в правом нижнем углу кадра.

Sony SLT-A99 - ISO 25600, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ SLT-A99 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

ISO 25600 стоит применять лишь в самых крайних случаях, когда снимок нужно получить любой ценой.

Выводы

Составить полное представление о новой камере нельзя, не знаю ее цену. Ориентировочная цена Sony SLT-A99 для старта продаж была озвучена на пресс-конференции. По неуточненным данным она составит от 110000 до 120000 рублей за камеру без объектива. Что же, не так уж и мало… Это дороже, чем Nikon D800 и почти столько же, сколько стоит сейчас Canon EOS 5D Mark III.

По качеству изображения Sony SLT-A99 вполне может тягаться со своими конкурентами. Один из главных козырей — цветопередача. Она очень точная и естественная. Да и ситуация с шумами в целом радует. Нет претензий и к скорости работы. Sony SLT-A99 находится на одном уровне с одноклассниками.

Если же говорить про автофокус, то сделавшие на него ставку Canon и Nikon все же окажутся впереди за счет большего покрытия площади кадра датчиками фазового фокуса и за счет их большей цепкости. Новая гибридная система автофокуса от Sony выглядит многообещающе, но работает пока не со всеми объективами. Есть ряд претензий к ее работе, которые, впрочем, могут быть обусловлены “сырой” прошивкой предсерийных камер. Зато фазовый автофокус A99 сохраняет свою работоспособность при видеосъемке! А такого ни у одного конкурента просто нет. Это делает новинку чрезвычайно привлекательной для видеографов, занимающихся съемками динамичных сюжетов. Также к услугам видеографов: Full HD с частотой до 60p, чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода, пикинг ручного фокуса, бесшумное управляющее колесо, выход для наушников, возможность подключения системного SLR-адаптера.

К бесспорным плюсам камеры нужно отнести поворотный дисплей высокого разрешения. У SLT-A99 также просто великолепный электронный видоискатель. Но его наличие нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам: у такой технологии есть как сторонники, так и противники. В отношении этой характеристики пусть каждый сделает собственные субъективные выводы.

За рамками нашего теста, к сожалению, осталось множество дополнительных функций, которые по объективным причинам за короткий промежуток времени мы просто не успели протестировать: съемка HDR, художественные фильтры, тонкие настройки камеры… Я надеюсь, что скоро мы сможем получить на тест серийный экземпляр Sony SLT-A99 и расскажем о нем более подробно.

Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • возможность визирования по дисплею;
  • поворотный дисплей;
  • обилие отображаемой в видоискателе информации;
  • высокая скорость работы;
  • отличная цветопередача;
  • низкий уровень шумов до ISO 3200 включительно;
  • продуманное управление;
  • стандартный горячий башмак.

Минусы:

  • основные датчики автофокуса сосредоточены в центре кадра;
  • недостаточно цепкие боковые датчики автофокуса;
  • сравнительно высокая стоимость;
  • не очень большой объем буфера в RAW+JPG.

Наше резюме

Sony SLT-A99 уже не выглядит “пробным шаром”, как это было с первыми SLT-камерами. Инженеры компании смогли обкатать технологию настолько, что новая полнокадровая модель с полупрозрачным зеркалом встала почти в один ряд с моделями от Nikon и Canon. “Почти” — потому что SLT-A99 имеет все же несколько другую целевую аудиторию. Эта камера скорее подойдет не репортажникам и коммерческим фотографам, а фотохудожникам и видеографам. Уж они-то по достоинству оценят и отличную цветопередачу, и обилие дополнительных функций, и уникальные видеовозможности новинки.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

Где купить Sony SLT-A99

Содержание:


Опубликовано: 05.10.2012

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 05.10.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Дмитрий, 2017-04-19T16:08:53

Ну я уже от вас 4 года фотографии обещанные жду,ГДЕ???!!!Что с чем сравнивать,видимо просто рекламу здесь закидываете

Георгий Полицарнов, 2014-10-28T04:59:08

Андрей, я не знаю ни одного человека, который пожалел бы о переходе с ПЗС-матрицы на КМОП или о переходе с кропа на полный кадр. Среди них простые любители, профессиональные фотографы, фотохудожники и даже те, кто вообще не понимает, что такое кроп и полный кадр. Все они что-то в этом мире не понимают?:)

Сен Ли, 2014-10-27T23:48:23

Люди вообще живут стереотипами, покупают не ради картинки (ради чего всё) иначе сидели бы на CCD матрицах на "кропе".

Дмитрий Мартынюк, 2014-01-14T17:40:10

Да, только, что-то у профи в руках Сони встречается крайне редко, ах глупцы, живут в неведении. Ха-ха!!!

Savva Morozof, 2014-01-08T05:31:20

Хочется сказать, что эта камера универсальна во всем и все камеры Sony, начиная от А100, очень удобны в работе. Результат зависит только от твоих творческих фантазий. Когда берешь в руки камеру Sony, не важно какую, все понятно, удобно и начинаешь заниматься фото творчеством не думая о постороннем. Как только берешь в руки Canon или Nikon, то начинается нервотрепка. Или что то не работает как надо, или нет под рукой нужной кнопки, или еще что нибудь не так. И никакого творчества, только нервничаешь. И дело даже не в привыкании или навыках. Человек может приспособится к жизни и в Антарктиде. И вообще считаю, что либо подобное, конкуренты не создадут в ближайшем будущем, только если не скопируют у Sony.

Андрей_80, 2013-03-11T10:14:02

Большое спасибо, очень помогли

mvl, 2013-03-11T09:06:29

отключите "Отображать параметры Live View", по-памяти в меню 3 пункт, 3 подпункт (из 6 подпунктов) внизу будет пункт "Отображать параметры Live View", установите в "выкл".

Георгий Полицарнов, 2013-03-11T07:58:16

Уточните и винструкции. Для предыдущих моделей был актуален пункт меню "Отображать параметры Live View". Его нужно было отключить, чтобы картинка в видоискателе не была завязана на реальных экспопараметрах снимка.

Андрей_80, 2013-03-11T00:53:58

Не могли бы посоветовать как с данной фотокамерой снимать в фотостудии с импульными вспышками. Проблема в том, что электронный видоискатель, так же как и экран фотокамеры показывает ту картинку, которая должна получиться при выставленных параметрах фотоаппарата, В нашем случае стоит режим съемки М и выдержка и диафрагма настроены по флешметру. С такими настройками в видоискатель вида одна темнота, так что даже модель не рассмотреть. Может есть какие -нибудь идеи на этот счет, я не думаю что производители данной фотокамеры проморгали такую важную деталь как студийная съемка

Владимир, 2013-03-07T12:59:13

Влад, подскажите как вы снимали зеркало?

den.root, 2013-01-27T12:14:46

Влад, подскажите как вы снимали зеркало? И когда же мы все-таки увидим ваши результаты съемки без зеркала?

vlad, 2012-12-13T08:45:14

Ну на фиг бы я покупал нексовую камеры когда у меня есть 77! /// Посмотрел бегло снимки со свадьбы выигрыш бесспорный !!! Процент брака минимальный нежели когда снимал с автофокусом. Второе ,качество снимков такое что я могу увеличивая снимок снятый на 1600 на 50 % с хорошим для печати качеством. При зеркале до исо 400 я еще с натяжкой что-то мог сделать.... Если есть небольшой шум то он похож на шум от 99 ,на 77 с зеркалом там вместе с шумом еще и червячки которые сводили качесттво на нет. Даже и тот факт что снимки стали весить больше на 4-6 мб ,говорит о большем количестве деталей . Динамичность снимка стала гораздо выше за счет этого. Ушел красный оттенок на лицах изображение стало очень естественным. Так что куда ни посмотришь везде одни плюсы. Видео я тоже снимал , очень хороший результат. Вывод такой,кто хочет получать дествительно качественные снимки-зеркало долой... ну а кому лень заморачиваться с мануалом тогда все как прежде.... Мы просто поделились своим опытом,а дело каждого самому решать как снимать. Дерзайте и пробуйте. Снимки в ближайшее время выложу чтобы не быть голословным.

Дмитрий, 2012-12-13T00:49:56

В случае с A77 возможно это и вариант. Для А99 вряд ли - NEX-7 не полный кадр

Георгий Полицарнов, 2012-12-12T23:17:58

Так не проще ли купить Sony NEX-7? Матрица та же, только без зеркала. И ничего курочить не нужно, ии автофокус есть.

Дмитрий, 2012-12-12T23:08:04

Да, возмоно это идеальный вариант. Но камеры с полупрозрачным зеркалом как раз интересны автофокусом, в частности при видео съемке. Без зеркала это просто статичные картинки с хорошим качеством. Кстати, если будет возможность попросите друга снять HD видео без зеркала. Наверняка это будет шикарно!

vlad, 2012-12-12T19:35:28

Дмитрий ,факт дейчтвительно весьма интересный. Мой товарищ после пробных снимков вообще сказал что не будет ставить зеркало привыкает к мануалу. Сегодня снял свадьбу Один и фотоаппаратов был 77 без зеркала много снимков в мануале. на высоких исо в музее и загсе. Тестовые снимки выложу в лбижайшее время. Можете мне писать напрямую на мой е-майл. Я думаю увидев многие уйдут в мануал особенно по портретам ....ИМХО!

Дмитрий, 2012-12-12T03:07:44

vlad, вы можете показать что нибудь из этих снимков? очень интересный факт!

vlad, 2012-12-10T19:59:20

vlad /фотограф. Владелец а77. Вчера снял полотно полупрозрачного зеркала ,оно снимается очень легко и ставится также. Сделал тестовую съемку на ИСО 800-1600-3200 в JEPG и в RAW при дневном и при энргосберегающих лампах . До сих пор не могу прийти в себя от результата который выдала эта камера. Мой товарищ сделал тоже самое и также в восторге. На 3200 при увеличении на 100% приемлемый уровень шумов. Про 800 и 1600 я уже не говорю. Улучшилась цветопередача,цвета стали более естественные ,белый цвет стал белым а не каким-то серо грязным. Особенно это заметно при съемки оъектов вдали. Сделал пару сравнительных снимков с зеркало и ез него не ISO 250 Без зеркала качество безупречное на большом увеличении. АФ конечно не работает без зеркала но камера хорошо наводится на резкость в мануале по цветной окантовке. Попробуйте сами ,вы убедитесь в правоте моих и товарища слов. Еще раз оговорюсь- качество снимков что в раве что джипеге просто обескураживает на высоких исо. Зеркало не только режет свет на 30% но и значительно ухудшает картину снимка во всех отношениях....

Виктор, 2012-12-07T14:44:29

Да ,Дмитрий ,форум уже второй день не доступен , какая-то там оказия произошла ...

mvl, 2012-12-07T11:09:35

Дмитрий, фото обработано, зерно появилось в следствие увеличения резкости и детальности фото (грешен люблю детальное и резкое фото). Но на мой взгляд такое зерно не раздражает, да и при печати его и вовсе не будет заметно.. я зачастую вообще сам добавляю зерно, особенно в чб..

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f