Вверх

Лучшие объективы для Sony

Дата публикации: 07.03.2018

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

Универсальный зум APS-C

Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)

Узнать цену Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)

Этот объектив хорошо подойдёт тем, кому стало тесно в диапазоне фокусных расстояний штатного зума SELP1650. Расширенный в телеположении до 70 мм диапазон фокусных расстояний чрезвычайно универсален: его хватает для съёмки почти всего, от пейзажа и «предметки» до репортажа и портрета.

Чтобы обеспечить высокое качество изображения, оптическая конструкция объектива включает четыре асферические линзы. Светосила при зумировании не изменяется и равна f/4.0, а для красоты бликов в зоне размытия используется семилепестковая диафрагма со скруглённым отверстием.

ILCE-6000 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Линейный привод автофокуса обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку, что полезно и в фотографии, и в видеосъёмке. Минимальная дистанция, на которой объектив фокусируется — 35 см, максимальный коэффициент увеличения при этом составляет 0,23×. От смаза изображение предохраняет оптический стабилизатор OSS. Объектив сравнительно компактный — 75х66,6 мм, весит 308 граммов, диаметр резьбы под светофильтры — 55 мм. В комплект объектива входят бленда и футляр. SEL1670Z недёшев, но нам цена представляется справедливой: получающееся изображение того стоит.

Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)

Узнать цену Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)

Это компактный и универсальный 11-кратный тревел-зум с оптическими характеристиками, достаточно высокими даже для профессиональной студийной съёмки, и со встроенным оптическим стабилизатором, имеющим активный режим для видеосъёмки. Объектив SEL18200 станет оптимальным выбором для путешественников и репортёров, которые экономят место в багаже и не располагают временем для смены объективов под сюжет.

Качество изображения обеспечено четырьмя асферическими линзами в оптической схеме. Диафрагма скруглённая с семью лепестками. Минимальная дистанция фокусировки 0,3−0,5 метра. Объектив SEL18200 весит 524 грамма, а его длина в короткофокусном положении составляет 99 мм, что для 11-кратного зума довольно компактно. Несмотря на диаметр объектива 75,5 мм, светофильтры не разорительного размера — 67 мм. В комплекте с объективом продаётся лепестковая бленда.

Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ (SELP18105G)

Узнать цену Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ (SELP18105G)

Этот объектив будет интересен тем, кто снимает видеокамерами Sony. Моторизованный зум, практичный диапазон фокусных расстояний 18−105 мм и, что особенно важно для видео, постоянная светосила f/4. Это не единственный объектив Sony для съёмки видео, но по соотношению цены и возможностей он оптимальный. Для бюджетного видеопроизводства его более чем достаточно. Да и для фотографии этот зум-объектив вполне хорош. Его диапазон фокусных расстояний покрывает большинство типовых сюжетов съёмки.

Для уменьшения хроматических аберраций две линзы объектива изготовлены из ED-стекла с низкой дисперсией. Весит SELP18105G всего 427 граммов, его размеры — 110х78 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм. Четырёхлепестковая бленда входит в комплект поставки.

Широкоугольник APS-C

Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)

Узнать цену Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)

Этот сверхширокоугольный зум предназначен для тех, кому не хватает угла зрения нормальных зумов при съёмке пейзажей, архитектуры и подобных сюжетов. Светосила не рекордная — f/4.0, но оптический стабилизатор изображения поможет при слабом освещении обойтись без штатива. Также отметим, что постоянная светосила — очень полезное свойство объектива для тех, кто снимает видео.

Оптическая конструкция включает три асферических линзы и ещё одну из стекла ED — благодаря этому объектив демонстрирует минимум хроматических аберраций и дисторсии во всём диапазоне фокусных расстояний. Объектив фокусируется, начиная с расстояния 25 см. Размеры у SEL1018 — под стать компактности камер, для которых он предназначен, — всего 70,0×63,5 мм. Диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм. Весит этот объектив 225 граммов.

Длиннофокусный зум APS-C

Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)

Узнать цену Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)

SEL55210 — доступный длиннофокусный зум-объектив для камер Sony с байонетом E и сенсорами формата APS-C. Пригодится для репортажей и съёмки в путешествиях природы, находящихся на удалении достопримечательностей, их отдельных деталей и крупных планов. Встроенный стабилизатор изображения облегчит съёмку в тёмное время суток без штатива.

Объектив строит изображение высокого качества во всём диапазоне фокусных расстояний, благодаря двум элементам из стекла ED и ещё двум асферическим элементам в оптической схеме. Семилепестковая скруглённая диафрагма обеспечивает аккуратные блики в зоне размытия. Фокусировка у SEL55210 внутренняя, благодаря чему объектив фокусируется быстро, в процессе наводки на резкость ничего не крутится и не выдвигается. Минимальная дистанция фокусировки — 1 м. Объектив весит 345 граммов, его размеры — 108х63,8 мм, диаметр резьбы под светофильтры весьма демократичен — всего 49 мм. Круглая безлепестковая бленда входит в комплект поставки.

Портретный объектив APS-C

Sony E 50mm F1.8 OSS (SEL50F18)

Узнать цену Sony E 50mm F1.8 OSS (SEL50F18)

SEL50F18 — компактный светосильный объектив с фокусным расстоянием, которое на камерах с матрицей APS-C оптимально для портретной фотографии, но пригодится и для репортажа в толпе на оживлённых мероприятиях. При съёмке в условиях недостаточного освещения работу фотографу облегчат высокая светосила f/1.8 и оптический стабилизатор — редкость в оптике этого класса. Последний облегчает и работу автофокуса, и съёмку на сравнительно длинных выдержках без смаза.

Объектив способен создавать равномерно резкое и практически свободное от аберраций изображение. Красивую форму бликов в боке обеспечивает семилепестковая скруглённая диафрагма. Минимальная дистанция фокусировки — 39 см, максимальный масштаб изображения при этом составляет 0,16×. Объектив небольшой — 62 мм в длину и в диаметре, лёгкий — 202 грамма. Диаметр резьбы под светофильтры — 49 мм.

Макрообъектив APS-C

Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)

Узнать цену Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)

Для тех, кто занимается макросъёмкой, в системе Sony есть компактный и сравнительно короткофокусный макрообъектив SEL30M35, который мы уже давно протестировали. Он обладает углом зрения 50° по диагонали и за счёт этого не искажает перспективу. SEL30M35 — один из самых компактных и доступных в линейке оптики Sony объективов, поэтому его можно рекомендовать не только как макрообъектив, но и просто как «полтинник» для кропа.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 2,4 см от передней линзы и 9,5 см — от сенсора камеры. Масштаб съёмки при этом 1:1 — пятирублёвая монета в кадр уже целиком не войдёт. Чтобы изображение было свободным от дисторсий и прочих аберраций, в конструкции имеется три асферические линзы и одна из низкодисперсного стекла.

NEX-5N / E 30mm F3.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/640 с, 45.0 мм экв.

Благодаря механизму внутренней фокусировки, корпус объектива снаружи не движется, конструкция более компактная, автофокус работает очень быстро, а минимальная дистанция фокусировки меньше, чем была бы при обычном строении. Размеры макрообъектива — 62×55,5 мм, масса — 138 граммов, диаметр светофильтра — 49 мм. Универсальный фикс-объектив APS-C

Sony E 35mm f/1.8 OSS (SEL35F18)

Узнать цену Sony E 35mm f/1.8 OSS (SEL35F18)

Этот объектив идеально подойдёт для тех, кому нужен светосильный объектив с нормальным полем зрения в дополнение к штатному зуму. Конечно, постоянное фокусное расстояние не слишком удобно по сравнению с переменным, зато это неудобство с лихвой компенсирует высокая светосила f/1.8, компактные размеры и вес объектива и, конечно же, резкий равномерный рисунок.

Особенно хорош SEL35F18 для съёмок при недостаточном освещении: по сравнению со штатным зумом одна только светосила даст выигрыш в две-три ступени экспозиции, а если снимаемая сцена статическая, то ещё как минимум две ступени обеспечит оптический стабилизатор. С учётом стабилизатора в камере выигрыш будет ещё больше — до пяти ступеней. С такой техникой легко можно снимать без штатива пейзаж в ранних сумерках, когда свет самый эффектный.

SEL35F18 поддерживает ручную доводку фокуса, так что всегда можно подправить резкость, даже если автофокус ошибся. Благодаря углу зрения 44°, объектив не искажает перспективу и передаёт её в точности так, как мы привыкли видеть глазами. Размеры у SEL35F18 скромные: 63х45 мм, он весит 154 грамма и работает с доступными светофильтрами диаметром 49 мм.

Дата публикации: 07.03.2018
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

Alexander Savochkin, 2018-03-14T19:40:28

Да, мне как-то чаще Сигмы попадаются. Вот только что проверил дешёвый телезум 70-300. Передняя линза крутится, в положении макро выезжает сантиметра на три вперёд, но как минимум от задней линзы до диафрагмы всё неподвижно.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T19:16:30

Значит вам не попадался Тамрон 17-50 f/2.8

Alexander Savochkin, 2018-03-14T19:12:59

Мне давно не попадались зумы с полностью подвижным блоком линз. Обычно там всё-таки двигают какую-нибудь одну группу или элемент. Первый раз я провёл эксперимент именно на зуме, там разницы между МДФ и бесконечностью не было никакой.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T18:50:28

А если бы у вас был зум, то ступень вполне могла бы пропасть!

Alexander Savochkin, 2018-03-14T17:10:23

Вот и я тоже, когда проверял эффект, использовал самый простой макрообъектив с фокусировкой перемещением всего блока линз. Разница — 1/3 ступени независимо от расстояния до источника света. Вероятно, причина как раз в том, что объектив на МДФ выдвинут вперёд, отчего геометрическое относительное отверстие становится меньше. Но разницей в 1/3 ступени я бы пренебрёг, на роль значимого эффекта это не очень тянет.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T16:53:31

Да я как раз и хотел сказать, что оптика с вн. фокусировкой , где линза плавает между двух неподвижных линзоблоков, как у Цейса 50 макро и у Кенон 60мм макро имеет значительно меньшее падение светосилы по сравнению с трамбонами , где постоянно изменяется длинна всего объектива.
Как то так

Alexander Savochkin, 2018-03-14T16:46:13

Согласен.

Но есть нюанс. Новые камеры с байонетом Е выпускают с темпом выпечки пирожков, а после А99М2 ничего особо нового не было. Это даёт основания предполагать приоритеты фирмы. Поэтому решили ограничиться оптикой под байонет Е.

Vadim OZ, 2018-03-14T16:28:09

55й zeiss очень люблю. думаю скоро возьму 35й... качество, которое он выдаёт при такой компактности, очень нравится.
ну а на дальнюю перспективу мечтаю о 90м макрике :)

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T16:16:35

Возможно, в отдельной статье.

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T16:16:06

По моему опыту влияние внутренней фокусировки на падение светопропускания — штука не доказанная. В моем комменте выше как раз объектив с внутренней фокусировкой.

Андрей Волков, 2018-03-14T15:12:00

Ну как же, байонет А очень даже популярен, и обзор линз был бы весьма здесь уместен. Жаль.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T12:34:53

Это оптика с внутенней фокусировкой!
Если сравниаать фикс и скажем зум или макрик тромбоны, то у фикса по сравнению с этими товарищами не будет такого падения светосилы на МДФ, т.к.не будет и такого межлинзового изменения в оптической группе.
Поэтому и стоят фиксы дороже.

Alexander Savochkin, 2018-03-14T08:11:49

О, и правда: проверил на макрообъективе, разница между МДФ и бесконечностью по экспонометру составила треть ступени. Предположу, что причиной тому изменение поля зрения при фокусировке.

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T07:53:28

Каким объективом? Эта особенность характерна именно для макриков. Пока я могу сказать о двух моделях на рынке, у которых она выражена слабо. У остальных падение около полутора ступеней. Вот тут пример со снимками и экспопараметрами: https://prophotos.ru/review...

Sergey Shestakov, 2018-03-13T11:54:29

Да на Фавеоне диффракционный предел позволяет использовать оптку с невысоким разрешением, просто интересует насколько реально там высока дитализация на конечной картинке.
Хотелось бы в живую сравнить Байер и Фавеон. То что есть в нете все не то.

Alexander Savochkin, 2018-03-13T10:39:11

Фовеоны никогда не ставили рекордов разрешающей способности, если пронормировать к количеству сенсоров на единицу длины. Они получше байеровской матрицы в этом плане, но для современной оптики никакой сложности не представляют.

Alexander Savochkin, 2018-03-13T10:36:05

Как это? :) Я только что провёл эксперимент: снял небо на бесконечности и на МДФ. Разницы вообще никакой. Что я сделал не так? :)

Георгий Полицарнов, 2018-03-13T10:09:04

Коллеги, вы меня неправильно поняли. Я про падение реальной светосилы при фокусировке на МДФ.

Alexander Savochkin, 2018-03-12T21:12:59

Ну, обычно светопропускание не отличается от геометрической светосилы более, чем на две трети ступени, и то это интегральная оценка с учётом виньетирования.

Sergey Shestakov, 2018-03-12T19:44:09

Скоро на Сони Е увидят свет 8 полнокадровых объективов от Сигмы серии Арт.
Вот интереснейший материал.
Очень хотелось бы чтобы на Профотос протестироовали Сигму SD Quattro ту которая кроп APS-C с родной оптикой этой великолепной серии! Хотя там байонет SA но любопытно как АРТЫ разрешают Фавеон.
Есть шанс?

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede