Вверх

Лучшие объективы для Sony

Дата публикации: 07.03.2018

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

Универсальный зум APS-C

Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)

Узнать цену Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)

Этот объектив хорошо подойдёт тем, кому стало тесно в диапазоне фокусных расстояний штатного зума SELP1650. Расширенный в телеположении до 70 мм диапазон фокусных расстояний чрезвычайно универсален: его хватает для съёмки почти всего, от пейзажа и «предметки» до репортажа и портрета.

Чтобы обеспечить высокое качество изображения, оптическая конструкция объектива включает четыре асферические линзы. Светосила при зумировании не изменяется и равна f/4.0, а для красоты бликов в зоне размытия используется семилепестковая диафрагма со скруглённым отверстием.

ILCE-6000 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Линейный привод автофокуса обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку, что полезно и в фотографии, и в видеосъёмке. Минимальная дистанция, на которой объектив фокусируется — 35 см, максимальный коэффициент увеличения при этом составляет 0,23×. От смаза изображение предохраняет оптический стабилизатор OSS. Объектив сравнительно компактный — 75х66,6 мм, весит 308 граммов, диаметр резьбы под светофильтры — 55 мм. В комплект объектива входят бленда и футляр. SEL1670Z недёшев, но нам цена представляется справедливой: получающееся изображение того стоит.

Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)

Узнать цену Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)

Это компактный и универсальный 11-кратный тревел-зум с оптическими характеристиками, достаточно высокими даже для профессиональной студийной съёмки, и со встроенным оптическим стабилизатором, имеющим активный режим для видеосъёмки. Объектив SEL18200 станет оптимальным выбором для путешественников и репортёров, которые экономят место в багаже и не располагают временем для смены объективов под сюжет.

Качество изображения обеспечено четырьмя асферическими линзами в оптической схеме. Диафрагма скруглённая с семью лепестками. Минимальная дистанция фокусировки 0,3−0,5 метра. Объектив SEL18200 весит 524 грамма, а его длина в короткофокусном положении составляет 99 мм, что для 11-кратного зума довольно компактно. Несмотря на диаметр объектива 75,5 мм, светофильтры не разорительного размера — 67 мм. В комплекте с объективом продаётся лепестковая бленда.

Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ (SELP18105G)

Узнать цену Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ (SELP18105G)

Этот объектив будет интересен тем, кто снимает видеокамерами Sony. Моторизованный зум, практичный диапазон фокусных расстояний 18−105 мм и, что особенно важно для видео, постоянная светосила f/4. Это не единственный объектив Sony для съёмки видео, но по соотношению цены и возможностей он оптимальный. Для бюджетного видеопроизводства его более чем достаточно. Да и для фотографии этот зум-объектив вполне хорош. Его диапазон фокусных расстояний покрывает большинство типовых сюжетов съёмки.

Для уменьшения хроматических аберраций две линзы объектива изготовлены из ED-стекла с низкой дисперсией. Весит SELP18105G всего 427 граммов, его размеры — 110х78 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм. Четырёхлепестковая бленда входит в комплект поставки.

Широкоугольник APS-C

Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)

Узнать цену Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)

Этот сверхширокоугольный зум предназначен для тех, кому не хватает угла зрения нормальных зумов при съёмке пейзажей, архитектуры и подобных сюжетов. Светосила не рекордная — f/4.0, но оптический стабилизатор изображения поможет при слабом освещении обойтись без штатива. Также отметим, что постоянная светосила — очень полезное свойство объектива для тех, кто снимает видео.

Оптическая конструкция включает три асферических линзы и ещё одну из стекла ED — благодаря этому объектив демонстрирует минимум хроматических аберраций и дисторсии во всём диапазоне фокусных расстояний. Объектив фокусируется, начиная с расстояния 25 см. Размеры у SEL1018 — под стать компактности камер, для которых он предназначен, — всего 70,0×63,5 мм. Диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм. Весит этот объектив 225 граммов.

Длиннофокусный зум APS-C

Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)

Узнать цену Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)

SEL55210 — доступный длиннофокусный зум-объектив для камер Sony с байонетом E и сенсорами формата APS-C. Пригодится для репортажей и съёмки в путешествиях природы, находящихся на удалении достопримечательностей, их отдельных деталей и крупных планов. Встроенный стабилизатор изображения облегчит съёмку в тёмное время суток без штатива.

Объектив строит изображение высокого качества во всём диапазоне фокусных расстояний, благодаря двум элементам из стекла ED и ещё двум асферическим элементам в оптической схеме. Семилепестковая скруглённая диафрагма обеспечивает аккуратные блики в зоне размытия. Фокусировка у SEL55210 внутренняя, благодаря чему объектив фокусируется быстро, в процессе наводки на резкость ничего не крутится и не выдвигается. Минимальная дистанция фокусировки — 1 м. Объектив весит 345 граммов, его размеры — 108х63,8 мм, диаметр резьбы под светофильтры весьма демократичен — всего 49 мм. Круглая безлепестковая бленда входит в комплект поставки.

Портретный объектив APS-C

Sony E 50mm F1.8 OSS (SEL50F18)

Узнать цену Sony E 50mm F1.8 OSS (SEL50F18)

SEL50F18 — компактный светосильный объектив с фокусным расстоянием, которое на камерах с матрицей APS-C оптимально для портретной фотографии, но пригодится и для репортажа в толпе на оживлённых мероприятиях. При съёмке в условиях недостаточного освещения работу фотографу облегчат высокая светосила f/1.8 и оптический стабилизатор — редкость в оптике этого класса. Последний облегчает и работу автофокуса, и съёмку на сравнительно длинных выдержках без смаза.

Объектив способен создавать равномерно резкое и практически свободное от аберраций изображение. Красивую форму бликов в боке обеспечивает семилепестковая скруглённая диафрагма. Минимальная дистанция фокусировки — 39 см, максимальный масштаб изображения при этом составляет 0,16×. Объектив небольшой — 62 мм в длину и в диаметре, лёгкий — 202 грамма. Диаметр резьбы под светофильтры — 49 мм.

Макрообъектив APS-C

Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)

Узнать цену Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)

Для тех, кто занимается макросъёмкой, в системе Sony есть компактный и сравнительно короткофокусный макрообъектив SEL30M35, который мы уже давно протестировали. Он обладает углом зрения 50° по диагонали и за счёт этого не искажает перспективу. SEL30M35 — один из самых компактных и доступных в линейке оптики Sony объективов, поэтому его можно рекомендовать не только как макрообъектив, но и просто как «полтинник» для кропа.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 2,4 см от передней линзы и 9,5 см — от сенсора камеры. Масштаб съёмки при этом 1:1 — пятирублёвая монета в кадр уже целиком не войдёт. Чтобы изображение было свободным от дисторсий и прочих аберраций, в конструкции имеется три асферические линзы и одна из низкодисперсного стекла.

NEX-5N / E 30mm F3.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/640 с, 45.0 мм экв.

Благодаря механизму внутренней фокусировки, корпус объектива снаружи не движется, конструкция более компактная, автофокус работает очень быстро, а минимальная дистанция фокусировки меньше, чем была бы при обычном строении. Размеры макрообъектива — 62×55,5 мм, масса — 138 граммов, диаметр светофильтра — 49 мм. Универсальный фикс-объектив APS-C

Sony E 35mm f/1.8 OSS (SEL35F18)

Узнать цену Sony E 35mm f/1.8 OSS (SEL35F18)

Этот объектив идеально подойдёт для тех, кому нужен светосильный объектив с нормальным полем зрения в дополнение к штатному зуму. Конечно, постоянное фокусное расстояние не слишком удобно по сравнению с переменным, зато это неудобство с лихвой компенсирует высокая светосила f/1.8, компактные размеры и вес объектива и, конечно же, резкий равномерный рисунок.

Особенно хорош SEL35F18 для съёмок при недостаточном освещении: по сравнению со штатным зумом одна только светосила даст выигрыш в две-три ступени экспозиции, а если снимаемая сцена статическая, то ещё как минимум две ступени обеспечит оптический стабилизатор. С учётом стабилизатора в камере выигрыш будет ещё больше — до пяти ступеней. С такой техникой легко можно снимать без штатива пейзаж в ранних сумерках, когда свет самый эффектный.

SEL35F18 поддерживает ручную доводку фокуса, так что всегда можно подправить резкость, даже если автофокус ошибся. Благодаря углу зрения 44°, объектив не искажает перспективу и передаёт её в точности так, как мы привыкли видеть глазами. Размеры у SEL35F18 скромные: 63х45 мм, он весит 154 грамма и работает с доступными светофильтрами диаметром 49 мм.

Дата публикации: 07.03.2018
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

Георгий Полицарнов, 2019-05-30T11:13:01

Обратите внимание на полтинник SEL50F18 OSS — очень толковый объектив для кропнутых беззеркалок: светосильный, стабилизированный, резкий, с красивым боке.

Игорь, 2019-05-30T08:49:23

Я перешёл с зеркалки Никон на а6500 с Sony18-135, подскажите ещё оптику недорогую в комплект к имеющемся или есть смысл взять к оставшимся стёклам адаптер?

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:27:56

А что тесты DxOMark?

Давайте начнём с того, что без знаний основ устройства АЦП (а до кучи и основ теорвера и капельки дискретной математики) вообще невозможно нормально понять, например, как глубина цвета может быть меньше количества бит на канал. Ну окей, допустим, что фотографу это понимать не обязательно, он мыслит качественно образами. И вот берёт такой фотограф камеру и видит в тесте DxOMark, что глубина цвета составляет 5 бит. Это много? Это мало? Это как вообще выглядит? Можно ли с такой глубиной цвета снимать цветной репортаж?

С динамическим диапазоном тоже не всё просто. Вот есть камера с ДД равным 14 стопов. Часто ли нам попадаются сцены с интервалом яркости 14 стопов? Часто ли у нас есть изобразительная необходимость передавать все эти 14 стопов интервала яркостей? Как настроить экспозицию таким образом, чтобы 14 стопов интервала яркостей сцены уместились в 14 стопов динамического диапазона камеры? Последний вопрос, кстати, совсем не праздный: штатно настроенный экспозамер далеко не всегда позволит это сделать.

С нормального просмотрового расстояния (если мы снимаем для людей, а не занимаемся аэрофотосъёмкой топоосновы) все без исключения эффекты, вызванные разной конструкцией и схемотехникой сенсорной обвязки, гарантированно нивелируются способом вывода и таки расстоянием.

Материалы и конструкция сенсора на шумность картинки в пределах соседних поколений камер не влияют. Основная причина шума изображения — квантовая природа света. Даже идеальная камера вообще без шумов всё равно не даст чистую картинку.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T05:37:31

Да, позже мы обновим подборки.

Igor ambull, 2019-04-04T03:04:19

Прошёл год. Появились достойные объективы, такие как Sony 18-135 и Sigma 56/1.4. Изменения в рекомендациях будут?

Igor ambull, 2019-04-04T02:59:25

А как же тесты камер DxOMark? Они тестируют по трём параметрам: глубина цвета (в битах), динамический диапазон (в ступенях) и работа в темноте (в максимальных значениях ISO, при которых ДД и ГЦ ещё находятся на достойном уровне). Даже если в разных камерах стоит одинаковый сенсор, результаты отличаются, потому что у всех камер есть какой то свой неотключаемый уровень шумоподавления и усиления резкости. Фильтр АА может стоять, а может отсутствовать, и это влияет на разрешение.
А если сенсоры разного производителя, то и подавно. Отличаются материал проводников (тепловой шум), их расположение относительно подложки (количество падающего света), конструкция микролинз. И т.д. и т.п.

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:57:30

Ольга, какая оптика еще есть? От этого зависит главное — набор доступных сюжетов. Может, все же обратить внимание на SEL24105G?

Ольга, 2019-03-22T20:23:55

Здравствуйте. На днях приедет sony A7iii. Хотелось бы подобрать достаточно светосильный, относительно широкий и недорогой объектив. Чтоб можно было снимать как в студии, так и в путешествие взять с собой. (архитектура, пейзаж) Я обратила внимание на Tamron 28-75 f2.8 и на Sony Carl Zeiss Sonnar 35 f2.8
Не могу определиться. Нужен совет мастеров. Спасибо

Alexander Savochkin, 2018-03-14T19:40:28

Да, мне как-то чаще Сигмы попадаются. Вот только что проверил дешёвый телезум 70-300. Передняя линза крутится, в положении макро выезжает сантиметра на три вперёд, но как минимум от задней линзы до диафрагмы всё неподвижно.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T19:16:30

Значит вам не попадался Тамрон 17-50 f/2.8

Alexander Savochkin, 2018-03-14T19:12:59

Мне давно не попадались зумы с полностью подвижным блоком линз. Обычно там всё-таки двигают какую-нибудь одну группу или элемент. Первый раз я провёл эксперимент именно на зуме, там разницы между МДФ и бесконечностью не было никакой.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T18:50:28

А если бы у вас был зум, то ступень вполне могла бы пропасть!

Alexander Savochkin, 2018-03-14T17:10:23

Вот и я тоже, когда проверял эффект, использовал самый простой макрообъектив с фокусировкой перемещением всего блока линз. Разница — 1/3 ступени независимо от расстояния до источника света. Вероятно, причина как раз в том, что объектив на МДФ выдвинут вперёд, отчего геометрическое относительное отверстие становится меньше. Но разницей в 1/3 ступени я бы пренебрёг, на роль значимого эффекта это не очень тянет.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T16:53:31

Да я как раз и хотел сказать, что оптика с вн. фокусировкой , где линза плавает между двух неподвижных линзоблоков, как у Цейса 50 макро и у Кенон 60мм макро имеет значительно меньшее падение светосилы по сравнению с трамбонами , где постоянно изменяется длинна всего объектива.
Как то так

Alexander Savochkin, 2018-03-14T16:46:13

Согласен.

Но есть нюанс. Новые камеры с байонетом Е выпускают с темпом выпечки пирожков, а после А99М2 ничего особо нового не было. Это даёт основания предполагать приоритеты фирмы. Поэтому решили ограничиться оптикой под байонет Е.

Vadim OZ, 2018-03-14T16:28:09

55й zeiss очень люблю. думаю скоро возьму 35й... качество, которое он выдаёт при такой компактности, очень нравится.
ну а на дальнюю перспективу мечтаю о 90м макрике :)

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T16:16:35

Возможно, в отдельной статье.

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T16:16:06

По моему опыту влияние внутренней фокусировки на падение светопропускания — штука не доказанная. В моем комменте выше как раз объектив с внутренней фокусировкой.

Андрей Волков, 2018-03-14T15:12:00

Ну как же, байонет А очень даже популярен, и обзор линз был бы весьма здесь уместен. Жаль.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T12:34:53

Это оптика с внутенней фокусировкой!
Если сравниаать фикс и скажем зум или макрик тромбоны, то у фикса по сравнению с этими товарищами не будет такого падения светосилы на МДФ, т.к.не будет и такого межлинзового изменения в оптической группе.
Поэтому и стоят фиксы дороже.

97b94f76 2025 4835 97b4 1b29f311772c