Простые советы, как снимать самолеты
А теперь я хочу поделиться своим опытом и дать несколько советов, чтобы наблюдение и фотографирование самолётов было возможно в любом месте и в любое время.
1. Знакомая всем ситуация — в терминале аэропорта вы оказались перед большими стеклянными окнами с видом на перрон. Казалось бы, отличное место для съёмки и наблюдения, однако есть маленькое но — это блики из-за искусственного освещения терминала. Самый простой и удобный способ — не обращать внимания, достать бинокль и просто наблюдать. Можно попробовать сфотографировать на смартфон через бинокль. Но лучше всего достать фотоаппарат, подойти близко к окнам и почти соединить стекло объектива со стеклом терминала: чем плотнее приложите, тем меньше засветок и отражений. Итог — фото без бликов. Вполне себе приличный споттинг в комфортной обстановке.
2. Вы — в пассажирском кресле, взлёт, и перед вами открывается чудесная картина: крыло самолёта на фоне удивительно красивых облаков. Так хочется эту красоту запечатлеть на фото, а иллюминаторы слегка потёртые.
Очистите влажной салфеткой стекло и насухо его протрите. Объектив фотоаппарата Canon прислоните к иллюминатору; щёлк — и получился отличный чистый кадр. Вроде бы, очевидные хитрости, но без них снимок не выйдет.
3. Вы попали на официальный споттинг или стоите около глиссады за территорией аэропорта, и солнце светит прямо на вас. А вдалеке — тот самый самолёт, которого вы так ждали. В такой ситуации можно сделать одну из самых сложных и красивых фотографий — «проводку», когда самолёт чётко виден, а пространство вокруг него размыто. На таком снимке заметно движение самолёта, его скорость.
В зависимости от яркости солнечного света зажимаем диафрагму, например, до значения 22, выдержку ставим примерно на 1/50 с, ISO пусть остаётся на значении 100 или даже Авто. Переключаем фотоаппарат в режим высокоскоростной съёмки, задерживаем дыхание, крепко прижимаем локти к телу и начинаем непрерывно фотографировать самолёт, удерживая его в одном месте в кадре. Если в результате из 20 снимков резких будет 2 или 3, то это прекрасно! Трудно, но очень эффектно.
4. Очень часто споттинг проводят в тёмное время суток. В таком случае желательно иметь хороший фотоаппарат уровня Canon EOS 77D (нам понадобятся высокие рабочие ISO), светосильный объектив, например, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM и штатив. Если вдруг нет штатива, а резкое красивое фото получить хочется, то есть несколько выходов из этой сложной ситуации. В качестве штатива можно использовать плечо друга, или положить фотоаппарат на землю, или правым локтем упереться в свою коленку, не дышать и в этот момент произвести серийную съёмку. Если в вашем объективе есть стабилизатор (обозначается буквами IS для оптики Canon), то шансы на получение чёткого снимка резко возрастают.
5. Споттинг проходит после дождя, когда солнышко в синем небе и небольшая лужица перед Вами? Можно сделать очень красивое фото, которое будет радовать вас долгое время — самолет в отражении. Фотоаппарат держим практически на земле, вплотную к лужице, делаем серию фото и получаем прекрасный результат. Здесь опять нам пригодится фотоаппарат с поворотным экраном: именно такие модели я преимущественно советую в статье.
6. Зимой можно сделать очень творческое, сказочное фото. Во время снегопада, когда хочется убежать и скрыться от снега, этого делать не надо. Лучше поднять встроенную в фотоаппарат вспышку, ту самую, которую так не любят многие фотографы. Активируем вспышку, фотографируем, и вот она —сказка.
Да без разницы, кто чем вооружился, тем и работает. :)
Очень и очень странно, что автор является одним из лучших споттеров. Уровень фото никак не соответствует. Видимо дело в накрутке и раскрутке (
А без соньки ? )
Спасибо!
Вблизи аэропортов никаких вопросов не возникает. Охрана аэропортов не препятствует, да и не уполномочена препятствовать съёмкам, если фотограф за забором. Иногда за периметром может появиться ФСО (обычно во Внуково) или охрана авиакомпании Эль-Аль (в Домодедово), но лично я сталкивался с невозможностью снимать только в аэропорту Алматы, когда туда прилетали какие-то серьёзные люди, и всё вокруг блокировали. Это редкость. Съёмка в личных целях в общественных местах не запрещена, так что самый правильный ответ на вопросы о том, что вы тут с камерой делаете — снимаете для себя. Покуда вы не перелезли через забор, сделать вам что-то можно только под угрозой получить привет от прокуратуры. Кстати, не стесняйтесь жаловаться, если охрана превысит полномочия.
Что касается правоохранителей и администрации — чаще всего они совершенно индифферентно относятся к фотографам. На моей памяти единственный раз дискуссия завязалась по поводу не съёмки, а машины, которую мы припарковали не совсем там, где того хотелось бы сержанту из охраны административного здания по соседству с аэропортом. Формально сержант был не совсем прав, но нам же не спорить надо было, а снимать. Переставили машину, сержант исчез. Таки да, если вы приехали на машине, придётся её ставить так, чтобы это устроило всех — по традиции с парковкой у аэропортов всегда сложности.
Вести себя следует точно так же, как и всегда: вежливо, корректно, без матов вслух и с уверенностью в своей правоте, если вы правы. Лезть через заборы, запускать воздушные шары, фейерверки и беспилотники не надо, а снимать — без проблем. Помните, что вы снимаете, а они там работают. Работа этих людей не заключается в том, чтобы вас гонять, но им (как и всем нам) важно не получить по голове за проблемы, которые вы можете создать. Не создавайте проблем, и всё будет хорошо.
Спасибо за статью. Хотелось бы освещения еще одного немаловажного аспекта для новичков - а именно, правовой вопрос фотографирования вблизи аэропортов. Не возникает ли проблем с охраной, правоохранителями, администрациями? Как себя вести в случае их возникновения?
Снимать на "длинном конце" с выдержкой 1/50 и диафрагмой f20 высокоскоростной объект? Это дельный совет? В статье, есть фото автора - посадка МиГ-31 как раз с такими настройками... Достаточно на него посмотреть, чтобы понять, что с такими настройками снимать нельзя
вот это фото https://assets.prophotos.ru... Резкости нет, даже "бортовой" размазан, фото не передает ни динамики, ни зрелищности....
Конечно, никонисты тоже снимают самолеты! Но наш автор снимает на Canon.
Все фото замечательные, то что, предоставил автор статьи и некоторые комментаторы, а почему нельзя к примеру предоставить фото от NIKON? Наверняка поклонники Никон так же "стреляют " в небо в надежде сфотографировать не только самолеты?
Никон очень замечательный прибор, будучи обладателем Canon 600D, планирую полно-кадровую камеру именно от NIKON.
Мне, лично нравиться вся техника которая умеет фиксировать то что задумал.
Про совет по съемке с проводкой: автор показывает реальные примеры, подтверждающие его советы. Если у Вас получается каша, то дело в отсутствии практики, скорее всего.
Ну и как в вашем случае - важно иметь доступ к "телу". :)
А без canon никак?
Сплошная реклама и никаких полезных советов, наоборот, крайне вредные.
Я ничуть не профи, но качество снимков которые показывает автор, обычно у меня удаляются.
Совет снимать с "проводкой" на телевик с выдержкой 1/50 и диафрагмой 20! В итоге вы получите "кашу".
Для съемке на авиашоу - нужен объектив от 300мм и больше! Обычный зритель не сможет подойти достаточно близко к полосе чтобы сделать удачный кадр.
Для съемки самолетов нужно 4 вещи
1) ракурс (зачастую самая важная часть)
2) техника (длиннофокусная оптика со скорострельной камерой)
3) погода (испарение у земли, осадки и пр. очень сильно осложняют съемку на "длинном конце")
4) практика (больше снимайте, учитесь на своих ошибках).
Вот пример моих снимков...
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
Никакой полезной информации, сплошной пафос и реклама. А советы которые дает "гуру" кроме как вредными назвать нельзя. Качество снимков которые приводят как эталон - отвратительное. У меня снимки подобного качества удаляются.
Я ничуть не профи и мне до этого еще далеко.
Для примера мои собственные работы (взял первые попавшиеся)
Простите, не удержался. Может мой комментарий покажется излишне резким и даже грубым, но о чем эта статья?
За что я не люблю "гуру" фотосъемки, за то что они начинают поучать остальных.
Сплошной пафос и реклама.
Марка техники тут не главное. А снимать на авиасалоне, обычному споттеру очень сложно - не тот ракурс, куча зрителей и т.д. Так что автор очень сильно лукавит. На авиасалоне, объектив нужен от 400мм и больше. Кроме того на съемку сильно влияют атмосферные явления (испарения, туман, водяная взвесь и т.д.).
И тут Вы правы: без хорошего объектива трудно. Можно, но сложно.
Алекс, не поняли Вас...
Это шутка такая - статья?
Ну и поезд уже для примера. https://uploads.disquscdn.c...
А зачем бинокль, если есть хороший объектив?