Вверх

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

Дата публикации: 07.07.2017

Простые советы, как снимать самолеты

А теперь я хочу поделиться своим опытом и дать несколько советов, чтобы наблюдение и фотографирование самолётов было возможно в любом месте и в любое время.

1. Знакомая всем ситуация — в терминале аэропорта вы оказались перед большими стеклянными окнами с видом на перрон. Казалось бы, отличное место для съёмки и наблюдения, однако есть маленькое но — это блики из-за искусственного освещения терминала. Самый простой и удобный способ — не обращать внимания, достать бинокль и просто наблюдать. Можно попробовать сфотографировать на смартфон через бинокль. Но лучше всего достать фотоаппарат, подойти близко к окнам и почти соединить стекло объектива со стеклом терминала: чем плотнее приложите, тем меньше засветок и отражений. Итог — фото без бликов. Вполне себе приличный споттинг в комфортной обстановке.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/200 с, 11.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/200 с, 11.0 МБ

2. Вы — в пассажирском кресле, взлёт, и перед вами открывается чудесная картина: крыло самолёта на фоне удивительно красивых облаков. Так хочется эту красоту запечатлеть на фото, а иллюминаторы слегка потёртые.

Очистите влажной салфеткой стекло и насухо его протрите. Объектив фотоаппарата Canon прислоните к иллюминатору; щёлк — и получился отличный чистый кадр. Вроде бы, очевидные хитрости, но без них снимок не выйдет.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 7.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 7.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/80 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/80 с, 6.0 МБ

3. Вы попали на официальный споттинг или стоите около глиссады за территорией аэропорта, и солнце светит прямо на вас. А вдалеке — тот самый самолёт, которого вы так ждали. В такой ситуации можно сделать одну из самых сложных и красивых фотографий — «проводку», когда самолёт чётко виден, а пространство вокруг него размыто. На таком снимке заметно движение самолёта, его скорость.

В зависимости от яркости солнечного света зажимаем диафрагму, например, до значения 22, выдержку ставим примерно на 1/50 с, ISO пусть остаётся на значении 100 или даже Авто. Переключаем фотоаппарат в режим высокоскоростной съёмки, задерживаем дыхание, крепко прижимаем локти к телу и начинаем непрерывно фотографировать самолёт, удерживая его в одном месте в кадре. Если в результате из 20 снимков резких будет 2 или 3, то это прекрасно! Трудно, но очень эффектно.

Canon EOS 600D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/40 с, 5.0 МБ

Canon EOS 600D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/40 с, 5.0 МБ

4. Очень часто споттинг проводят в тёмное время суток. В таком случае желательно иметь хороший фотоаппарат уровня Canon EOS 77D (нам понадобятся высокие рабочие ISO), светосильный объектив, например, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM и штатив. Если вдруг нет штатива, а резкое красивое фото получить хочется, то есть несколько выходов из этой сложной ситуации. В качестве штатива можно использовать плечо друга, или положить фотоаппарат на землю, или правым локтем упереться в свою коленку, не дышать и в этот момент произвести серийную съёмку. Если в вашем объективе есть стабилизатор (обозначается буквами IS для оптики Canon), то шансы на получение чёткого снимка резко возрастают.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/15 с, 7.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/15 с, 7.0 МБ

5. Споттинг проходит после дождя, когда солнышко в синем небе и небольшая лужица перед Вами? Можно сделать очень красивое фото, которое будет радовать вас долгое время — самолет в отражении. Фотоаппарат держим практически на земле, вплотную к лужице, делаем серию фото и получаем прекрасный результат. Здесь опять нам пригодится фотоаппарат с поворотным экраном: именно такие модели я преимущественно советую в статье.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 6.0 МБ

6. Зимой можно сделать очень творческое, сказочное фото. Во время снегопада, когда хочется убежать и скрыться от снега, этого делать не надо. Лучше поднять встроенную в фотоаппарат вспышку, ту самую, которую так не любят многие фотографы. Активируем вспышку, фотографируем, и вот она —сказка.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/60 с, 9.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/60 с, 9.0 МБ

Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Как снимать самолёты на авиашоу: советы Артёма Каширина»

Серия статей

Развернуть весь список

Вопросы эксперту

Alexander Savochkin, 2018-03-25T20:18:04

Да без разницы, кто чем вооружился, тем и работает. :)

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:44:19

Очень и очень странно, что автор является одним из лучших споттеров. Уровень фото никак не соответствует. Видимо дело в накрутке и раскрутке (

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:41:34

А без соньки ? )

Владимир, 2017-08-16T06:50:19

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2017-08-09T13:05:01

Вблизи аэропортов никаких вопросов не возникает. Охрана аэропортов не препятствует, да и не уполномочена препятствовать съёмкам, если фотограф за забором. Иногда за периметром может появиться ФСО (обычно во Внуково) или охрана авиакомпании Эль-Аль (в Домодедово), но лично я сталкивался с невозможностью снимать только в аэропорту Алматы, когда туда прилетали какие-то серьёзные люди, и всё вокруг блокировали. Это редкость. Съёмка в личных целях в общественных местах не запрещена, так что самый правильный ответ на вопросы о том, что вы тут с камерой делаете — снимаете для себя. Покуда вы не перелезли через забор, сделать вам что-то можно только под угрозой получить привет от прокуратуры. Кстати, не стесняйтесь жаловаться, если охрана превысит полномочия.

Что касается правоохранителей и администрации — чаще всего они совершенно индифферентно относятся к фотографам. На моей памяти единственный раз дискуссия завязалась по поводу не съёмки, а машины, которую мы припарковали не совсем там, где того хотелось бы сержанту из охраны административного здания по соседству с аэропортом. Формально сержант был не совсем прав, но нам же не спорить надо было, а снимать. Переставили машину, сержант исчез. Таки да, если вы приехали на машине, придётся её ставить так, чтобы это устроило всех — по традиции с парковкой у аэропортов всегда сложности.

Вести себя следует точно так же, как и всегда: вежливо, корректно, без матов вслух и с уверенностью в своей правоте, если вы правы. Лезть через заборы, запускать воздушные шары, фейерверки и беспилотники не надо, а снимать — без проблем. Помните, что вы снимаете, а они там работают. Работа этих людей не заключается в том, чтобы вас гонять, но им (как и всем нам) важно не получить по голове за проблемы, которые вы можете создать. Не создавайте проблем, и всё будет хорошо.

Владимир , 2017-08-08T10:15:02

Спасибо за статью. Хотелось бы освещения еще одного немаловажного аспекта для новичков - а именно, правовой вопрос фотографирования вблизи аэропортов. Не возникает ли проблем с охраной, правоохранителями, администрациями? Как себя вести в случае их возникновения?

warlock-far-east, 2017-07-19T13:42:20

Снимать на "длинном конце" с выдержкой 1/50 и диафрагмой f20 высокоскоростной объект? Это дельный совет? В статье, есть фото автора - посадка МиГ-31 как раз с такими настройками... Достаточно на него посмотреть, чтобы понять, что с такими настройками снимать нельзя
вот это фото https://assets.prophotos.ru... Резкости нет, даже "бортовой" размазан, фото не передает ни динамики, ни зрелищности....

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:24:01

Конечно, никонисты тоже снимают самолеты! Но наш автор снимает на Canon.

Роман, 2017-07-19T11:18:44

Все фото замечательные, то что, предоставил автор статьи и некоторые комментаторы, а почему нельзя к примеру предоставить фото от NIKON? Наверняка поклонники Никон так же "стреляют " в небо в надежде сфотографировать не только самолеты?
Никон очень замечательный прибор, будучи обладателем Canon 600D, планирую полно-кадровую камеру именно от NIKON.
Мне, лично нравиться вся техника которая умеет фиксировать то что задумал.

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:15:50

Про совет по съемке с проводкой: автор показывает реальные примеры, подтверждающие его советы. Если у Вас получается каша, то дело в отсутствии практики, скорее всего.

Вадим Анохин, 2017-07-18T19:08:51

Ну и как в вашем случае - важно иметь доступ к "телу". :)

Vlad Vlad, 2017-07-18T17:48:41

А без canon никак?

warlock-far-east, 2017-07-18T16:33:58

Сплошная реклама и никаких полезных советов, наоборот, крайне вредные.
Я ничуть не профи, но качество снимков которые показывает автор, обычно у меня удаляются.
Совет снимать с "проводкой" на телевик с выдержкой 1/50 и диафрагмой 20! В итоге вы получите "кашу".
Для съемке на авиашоу - нужен объектив от 300мм и больше! Обычный зритель не сможет подойти достаточно близко к полосе чтобы сделать удачный кадр.
Для съемки самолетов нужно 4 вещи
1) ракурс (зачастую самая важная часть)
2) техника (длиннофокусная оптика со скорострельной камерой)
3) погода (испарение у земли, осадки и пр. очень сильно осложняют съемку на "длинном конце")
4) практика (больше снимайте, учитесь на своих ошибках).
Вот пример моих снимков...
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

warlock-far-east, 2017-07-18T16:11:48

Никакой полезной информации, сплошной пафос и реклама. А советы которые дает "гуру" кроме как вредными назвать нельзя. Качество снимков которые приводят как эталон - отвратительное. У меня снимки подобного качества удаляются.
Я ничуть не профи и мне до этого еще далеко.
Для примера мои собственные работы (взял первые попавшиеся)

warlock-far-east, 2017-07-18T15:59:20

Простите, не удержался. Может мой комментарий покажется излишне резким и даже грубым, но о чем эта статья?
За что я не люблю "гуру" фотосъемки, за то что они начинают поучать остальных.
Сплошной пафос и реклама.
Марка техники тут не главное. А снимать на авиасалоне, обычному споттеру очень сложно - не тот ракурс, куча зрителей и т.д. Так что автор очень сильно лукавит. На авиасалоне, объектив нужен от 400мм и больше. Кроме того на съемку сильно влияют атмосферные явления (испарения, туман, водяная взвесь и т.д.).

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:50

И тут Вы правы: без хорошего объектива трудно. Можно, но сложно.

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:19

Алекс, не поняли Вас...

Алекс Петров, 2017-07-18T15:07:14

Это шутка такая - статья?

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:48:27

Ну и поезд уже для примера. https://uploads.disquscdn.c...

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:44:51

А зачем бинокль, если есть хороший объектив?